Как сделать дисконтные карты для магазина

Как небольшому бизнесу привлечь клиентов с помощью программы лояльности

Многие предприниматели относятся к программам лояльности как к чему-то сложному и дорогому. На самом деле это не так. Малый бизнес вполне способен реализовать полноценную программу лояльности и привлечь клиентов. Как это сделать, читайте в нашей статье.

Согласно принципу Парето, 20% клиентов приносят 80% прибыли. И это постоянные клиенты. Увеличение их числа — одна из важных задач любого бизнеса, особенно актуальная в условиях кризиса. С этой целью организации часто используют различные программы лояльности, предлагая бонусы, скидки и прочие блага.

Знакомьтесь: Ольга, у неё небольшой магазин женской одежды. Ольга согласна со всем вышесказанным и тоже хочет больше постоянных покупателей. Но ей кажется, что программа лояльности — это очень дорого, сложно и под силу только большим компаниям.

Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть фото Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть картинку Как сделать дисконтные карты для магазина. Картинка про Как сделать дисконтные карты для магазина. Фото Как сделать дисконтные карты для магазина

Попробуем ей помочь.

1. Выбор формата

Прежде всего нужно выбрать формат нашей программы лояльности. Есть два типа таких программ: скидочные и бонусные. Скидочные предполагают предоставление скидки, выраженной в процентах. В бонусных программах покупатели получают виртуальные баллы (бонусы), которые могут обменять на подарок или на ту же самую скидку. Бонусные программы немного сложнее в реализации, но они более гибкие, и их проще завершить досрочно, если не будет результата.

Ольга не хочет просто предоставлять скидки, ей интересен вариант бонусной программы, когда она может устанавливать и число бонусов, и их стоимость.

Также все программы лояльности можно разделить на накопительные и фиксированные. В накопительных сумма скидки (бонусов) увеличивается вместе с суммой покупок. Фиксированные предполагают постоянный размер скидки. Накопительные однозначно предпочтительнее, но сложнее, так как приходится решать задачу идентификации клиента и учёта суммы его покупок.

2. Реализация программы лояльности

Чаще всего используется выпуск дисконтных или бонусных карт. Карты бывают магнитными и штрихкодовыми. Помимо самих карт, вам понадобится оборудование для их считывания: сканер магнитных карт или сканер штрихкодов. Сканер подключается к компьютеру, на котором установлено специализированное ПО, например 1С. К расходам следует прибавить оплату услуг специалиста по настройке системы.

Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть фото Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть картинку Как сделать дисконтные карты для магазина. Картинка про Как сделать дисконтные карты для магазина. Фото Как сделать дисконтные карты для магазинаtuthelens/Depositphotos.com

Преимущества пластиковых карт: автоматизация процесса идентификации клиента и начисления бонусов, хранение информации о клиентах в удобном виде. Если средний чек невелик и/или поток клиентов большой, то это лучший вариант. Но Ольге он не подходит, так как сопряжён со значительными для её бюджета расходами.

Следующий способ идентификации клиента — по какому-либо уникальному коду. Например, номеру телефона или фамилии. В этом случае продавец вручную ищет в базе покупателя и начисляет ему бонусы (или делает скидку). Сама база может храниться в различных форматах. В простейшем варианте это Excel. Плюс в минимуме расходов на запуск, а основной минус — затраты времени продавца. Такая система удобна для клиента, которому не надо иметь при себе карту. Как следствие, скидками и бонусами будут чаще пользоваться.

Можно обойтись и без персонализации. Например, сеть супермаркетов «Магнит» периодически устраивает акции, во время которых покупателям выдают наклейки. Собираешь определённое количество наклеек — получаешь скидку или подарок.

Чтобы сэкономить на полиграфии, можно вместо наклеек отпечатать купоны и раздавать их покупателям. Накопивший и предъявивший нужное число купонов покупатель получает скидку (подарок).

Ещё один вариант такой системы практиковала компания Yves Rocher: постоянным клиентам выдавали карточки, куда ставили штампы, отмечающие количество покупок.

Бонусы не привязаны к конкретному клиенту: купоны и наклейки можно передавать кому угодно. Но Ольга считает, что для неё это не страшно. Кажущийся плюс деперсонализированной программы лояльности — не нужно вести базу клиентов. Кажущийся он потому, что это «Магниту» такая база без надобности, а вот Ольга хотела бы поддерживать связь со своими покупателями, и ей нужны их контакты.

3. Повышение результативности программы

Цель программы лояльности не отблагодарить за покупку, а побудить совершить новую. Поэтому участникам программы нужно периодически напоминать о магазине, бонусах и скидках. При регистрации клиента в программе нужно узнать его телефон и электронный адрес и постараться добиться согласия на получение информационных материалов. Современные сервисы рассылок помогут вам держать клиентов в курсе последних поступлений, акций и прочих новостей.

Психологические исследования показывают, что люди охотнее участвуют в программах, где скидки и бонусы даются при первой же покупке, когда оформляется карта.

Также известно, что деятельное, активное согласие повышает шансы на участие. Желательно, чтобы на бланке анкеты клиент собственноручно написал хотя бы «Согласен участвовать» и поставил подпись. Тем более что по закону вы должны получить разрешение на обработку персональных данных.

Всё хорошее когда-нибудь кончается. Можно сразу ограничить время действия программы лояльности, например годом. Вводя временные ограничения на действие скидок и бонусов, вы добиваетесь сразу двух целей. Во-первых, это снижение расходов на программу. Во-вторых, дефицит времени может подстегнуть людей к дополнительным покупкам, чтобы успеть использовать накопленные бонусы. Хотя некоторых такие ограничения, наоборот, оттолкнут.

Прочитав всё, что мы тут написали, Ольга решила раздавать купоны, так как не хочет пока ставить продавцу компьютер. Теперь ей осталось решить, за какую сумму она эти купоны будет раздавать и на что покупатели будут их обменивать. Но это уже сугубо индивидуальное решение.

Если у вас есть опыт реализации программы лояльности для малого бизнеса, пишите об этом в комментариях. Обещаем, Ольга их прочтёт.

Источник

Дисконтные карты — регистрация, скидки, приложения, виды, разновидности, возможности получения и сроки действия

Что называется дисконтной картой, разновидности, возможности получения и сроки действия

Большинство сетевых компаний для расширения клиентской базы регулярно совершенствует услуги, стремясь заинтересовать новых клиентов уникальным сервисом дисконтных карт и карт постоянного клиента. Эти карты предусматривают возможность участия в различных бонусных программах и программах лояльности.

В чем польза карты постоянного клиента?

Любой бизнесмен, например владеющий сетью крупных магазинов заинтересован в увеличении прибыли. Независимо от того, большая прибыль или маленькая, человек все равно будет хотеть еще и еще, чтобы выйти на новый уровень окупаемости или нечто подобное. Так вот программы дисконтных пластиковых карт призваны обеспечить популяризацию предприятия, а также:

Разновидности дисконтных карт зависят напрямую от торговой точки, а также условий эксплуатации. Под условиями эксплуатации понимается статус карты, то есть:

Отдельного внимания заслуживают карты, функционирующие в сети магазинов.

Для чего нужна скидочная карта

Эксплуатация скидочной карты направлена на реализацию выгодных предложений, которыми заинтересуются потребители. Какие задачи решаются посредством скидочных карт:

Тонкая обратная связь с клиентами – особо популярны карты с идентификационной информаций или магнитной полосой. Оба варианта предусматривают персонализацию карты.
Анализ потребностей клиентов – используется в бонусных предложениях и акциях.
Эффективные рекламные кампании – нередки случаи, когда в ходе рекламных роликов и раздачи листовок, организации предлагают какие-то бонусные карты, позволяющие получить скидки.

Существующие разновидности

Данный инструмент эффективен для случаев поощрения покупателей, послу покупки товара. Примечательно, что мы привыкли наблюдать дебетовые карты, изготовленные из пластика, хотя на самом деле спектр вариаций гораздо шире. Как вариант, некоторые предприятия используют скидочные купоны.

Среди дебетовых карт выделяют:

Как вариант, в отдельных случаях выделяются территориальные или локальные карты магазинов. Эта группа позволяет накапливать бонусы в различных странах, где функционирует сеть компании, как например небезызвестные гипермаркеты.

Механизм действия дисконтных пластиковых карт

Система дисконтных карт функционирует согласно ряду принципов. Например, клиенты могут получать проценты от продаж, накапливая бонусы. Этими бонусами допускается расплачиваться за группу товаров или за все товары, в зависимости от условий, предлагаемых организацией. Рассмотрим механизм действия дебетовых пластиковых карт на примерах:

Встретить подобные группы карт магазинов можно в различных бутиках или магазинах, но следует понимать, что существует ряд достоинств и недостатков, которые не допускается оставлять без внимания.

аналогичными системами пользуются конкуренты, которые могут начать демпинговать;
необходимы большие финансовые траты;

Недостатки представляют собой серьезную опасность. Например, демпинг может обернуться убытками для всех конкурентов. Если кто-то начнет играть на понижение цены, убытков не избежать, несмотря даже на увеличение товарооборота.

По поводу финансовых трат, уже упоминалось ранее. Реализовывать идею карточек в небольшой сети магазинов, не имеющей большого товарооборота – бессмысленно.

Дополнительные возможности владельцев дисконтных программ

Этот пункт в отделе дисконтных карт прописан отдельно. Чаще всего к бонусам прибегают клиенты, часто осуществляющие покупки на крупные денежные суммы и в больших объемах.

Использование скидочных карт предусматривает следующие поощрения:

Как изготовляются дисконтные карты?

Банк дисконтных карт обладает рядом особенностей, зависящих напрямую от выбранного бизнеса. Как только компания или организация внедрили торговый инструмент, сумела развить свою деятельность таким образом, чтобы имелась возможность создания дебетовой базы. Подумайте сами, какой смысл проводить акции, если сеть магазинов не приносит огромной прибыли и не обзавелась широкой клиентской базой?

Так вот, после стратегии внедрения торговых инструментов, необходимо разработать макет карты. Макет бывают самыми разнообразными, сочетающими в себе несколько цветовых оттенков, являющихся рекламным щитом организации. Каждая корта получает свой индивидуальный номер, соответствующий записи в клиентской базе и системе. Эта запись присваивается анкете клиента. Клиентская база создается с момента внедрения дисконтной системы, имеющей группу регистров для ввода информации.

Цена изготовления

Услуги по производству пластиковых карт оказываются в большинстве типографий. Стоимость изготовления партии дисконтных карт зависит от ряда факторов, как например дизайн дисконтных карт, а также тираж. Еще одним немаловажным фактором служит используемый материал. Бумажные вариации стоят в разы дешевле, однако за низкой ценой скрывается ряд недостатков: невозможность нанесения магнитной полосы, низкое качество, неустойчивость к жестким условиям эксплуатации.

Более оптимальным вариантом материала послужит картон. Да, конечно он уступает пластику, не может использоваться для именных дебетовых карт, а также не переносит попадания влаги. В среднем, стоимость бумажных и картонных изделий составляет до 7 рублей, поэтому выбор зачастую падает на последние. Бумага пользуется очень малой популярностью. Если человек заинтересован в создании обширной клиентской базы и развернуть огромную кампанию, то лучше выбрать беспроигрышный пластиковый вариант.

Услуги печати дебетовых карт

Если кто-то заинтересован в печати дебетовых карт высокого качества, рекомендуется обращаться в типографии с большим стажем работы или же проверенной репутацией. В случае наличия возможности, желательно ознакомиться с отзывами реальных клиентов. Полиграфические производственные предприятия предоставляют услуги массового тиража, выполняя услуги с той скоростью, которую позволяют производственные мощности. Для маленьких тиражей, рекомендуется обратиться в скромные мастерские, поскольку они заинтересованы в оказании услуг по доступной цене и в сжатые сроки.

«Доступная цена» – понятие для каждого свое, как например маленькие сети готовы сотрудничать с небольшими полиграфическими организациями, в то время как стоимость услуг крупных изданий для них недопустима.

Источник

Построение системы скидок по дисконтным карточкам в магазине

Внешне все выглядит примерно так: к вам приходит покупатель, протягивает карточку, продавец сканирует штрихкод на карте, и определяет какой процент скидки на карточке. Сумма скидки вычитается из покупки, а оплата за товар учитывается для роста накопительной скидки.

А теперь давайте «вскроем» механизм работы системы скидок клиентов

Сразу же хотим предупредить: введение дисконтных карточек в магазине без учета скидок и продаж – не только бесполезно, но еще и очень вредно для магазина! Потому что может стать причиной махинаций и бесконтрольным средством обогащения для недобросовестных продавцов.

Для запуска скидочных карт или купонов в магазине обязательно нужна программа, которая может автоматически рассчитывать скидки по карте и вести их учет! Иначе, как вы можете быть уверены, что скидка не пошла в карман продавцу? Ведь проверить сколько человек посетило магазин с карточками и получили по ним скидки вручную очень сложно.

Для учета скидок в программе ТоргСофт есть специальные инструменты

Программа ТоргСофт дает предпринимателю полный учет, контроль и анализ использования скидок с показателем отдачи:

— автоматически рассчитать размер скидки от суммы покупки;
— автоматически повышать скидку в зависимости от суммы всех покупок клиента (накопительные скидки);
— начислять бонусы на карту клиента и рассчитываться бонусами при покупке (бонусная система может применяться как альтернатива скидкам или вместе со скидками);
— учитывать всю историю покупок клиента;
— вести базу и анкеты покупателей и делать по ней рассылку SMS и е-mail;
— вести учет предоставленных скидок и делать анализ их использования;
— ограничить или запретить скидку на определенные виды товаров (наценка которых невелика).

Как работает штрихкод на дисконтной карте и как определяется скидка?

В программе ТоргСофт каждому клиенту присваивается Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть фото Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть картинку Как сделать дисконтные карты для магазина. Картинка про Как сделать дисконтные карты для магазина. Фото Как сделать дисконтные карты для магазина уникальный номер, который соответствует штрихкоду на дисконтной карточке. Сканируя штрихкод, программа идентифицирует покупателя и распознает процент его скидки. Вы видите анкету покупателя: ФИО, контакты, историю и сумму покупок, день рождения, накопленную скидку. Вручая покупателю карточку впервые, вы берете с него анкетные данные и заносите их в программу.

Так карточка «привязывается» к покупателю. По мере совершения покупок его скидка может расти — если вы выбрали накопительную систему, или оставаться неизменной — если выбрали фиксированную. Вы можете управлять скидками покупателей и применять смешанную систему, а также корректировать процент их скидок.

Определиться, какая система скидок будет в вашем магазине желательно заранее, исходя из размера среднего чека и целей магазина. Если вы хотите дать покупателям возможность накапливать скидки на карте – подумайте «пороги» скидок. Например: при покупке на 300 грн – 2%, при достижении 700 грн – 5%, 1500 грн – 7% и так далее. Все эти условия скидок прописываются в программе, и писать их на карточке нет смысла:

Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть фото Как сделать дисконтные карты для магазина. Смотреть картинку Как сделать дисконтные карты для магазина. Картинка про Как сделать дисконтные карты для магазина. Фото Как сделать дисконтные карты для магазина

Для стимулирования покупателей отовариваться в вашем магазине регулярно, можно указать период действия скидки. Например, если в течение указанного вами периода не было совершено ни одной покупки — скидка понижается или аннулируется.

Если вы хотите запустить в магазине скидочные купоны (купоны на скидку) или использовать подарочные сертификаты — их учет также необходим.

Откуда брать штрих коды для дисконтной карты?

Конечно же, штрихкод на дисконтной карте не берется «с потолка». Все номера заранее формируются в программе. Когда вы решаете запустить дисконтные карты, вы сначала определяетесь с тиражом, который нужно напечатать. Укажите в программе количество карт и программа создаст для вас диапазон штрих-кодов, которые будут соответствовать пока еще «безымянным» клиентам. Номера штрих-кодов вы передаете печатникам.

Все! Теперь вам осталось получить готовые карточки и начать их активно раздавать!

Зачем активно раздавать карты? Сколько карт напечатать? – об этом в следующей статье.

Хотите заказать дисконтные карточки? Обращайтесь в Торгсофт.

Источник

Раз, два и готово: какой онлайн-сервис выбрать, чтобы быстро запустить программу лояльности

Пробуем разобраться, какие онлайн-сервисы лучше всего подходят для быстрого запуска программы лояльности, каких подводных камней ждать, и что дальше с этим всем делать.

Последние несколько месяцев мы в Out of Сloud выпускаем обзоры самых интересных программ лояльности рынка, разбираем их, даем рекомендации по улучшению. И судя по количеству прочтений, этот формат хорошо работает. Классно не только то, что обзоры прижились в нашем блоге, но они еще умудряются менять сами программы лояльности.

Совпадение или нет, но почти через месяц после нашего обзора Яндекс.Плюса, в котором мы порекомендовали добавить в подписку еще несколько сервисов Яндекса, компания действительно расширила Плюс еще несколькими бонусами. В июньском обзоре мы рекомендовали Додо Пицце персонализировать программу лояльности и добавить больше плюшек для постоянных клиентов. 17 августа в своем Инстаграме основатель сети Фёдор Овчинников анонсировал запуск этих механик в ресторанах Додо.

Очень круто, что рынок программ лояльности развивается и приближается к идеальному “лояльному” будущему. Но когда речь идет о таких гигантах, то понятно, что ресурсов на создание и разработку ПЛ у них гораздо больше, и, как следствие, пространство для маневра тоже есть. А что делать тем, кто только задумался о том, чтобы сделать свою программу лояльности?

Совершенно необязательно бежать нанимать штат разработчиков и кучу маркетологов для того, чтобы они вам срочно запилили что-то похожее на программу лояльности конкурентов с большого рынка. 2019 год тем и хорош, что для маркетолога любого уровня есть огромное количество простых инструментов для запуска и теста элементарных механик.

Сегодня расскажем вам про несколько онлайн-сервисов для быстрого создания программ лояльности. Ориентироваться будем в первую очередь на ритейл, ecommerce, общепиты и сферу услуг – для кого программа лояльности наиболее подходящий инструмент.

Вообще, таких сервисов на рынке достаточно много. В одном только каталоге Startpack инструментов для создания программ лояльности около 89 штук.

Но при детальном рассмотрении становится понятно, что бóльшую часть списка составляют различные продвинутые и не очень CRM и POS-системы, у которых есть отдельные модули для создания ПЛ и это их не основной функционал, например Mindbox, SailPlay или iiko. Но не каждая компания будет готова ради тестирования только одной фичи перескакивать с системы, где уже все налажено, на другую.

Поэтому в сегодняшнем обзоре мы принципиально будем рассматривать только отдельные универсальные сервисы, интегрируемые с другими CRM и POS. Сервис должен позволять быстро запустить программу лояльности без переездов и долгих интеграций.

Итак, критерии выбора сервисов в обзор:

В итоге из огромного количества сервисов каталога, мы выбрали 4 подходящих под все вышеописанные критерии. Некоторые сервисы не попали в итоговый обзор из-за отсутствия какой-либо детализированной информации о них в открытых источниках (у некоторых даже не работали корректно сайты, лол).

Быстрый и понятный облачный сервис для создания программы лояльности на базе виртуальных дисконтных карт без применения пластика. Есть инструменты для учета покупателей и истории покупок, бесплатные push-уведомления и рассылки промо-купонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *