Как сделать дистрибьютор автозвук
Лада Приора Хэтчбек старушка › Бортжурнал › Дистрибьюторы питания своими руками
При появлении трёх усилителей остро возник вопрос о том, по какой схеме раскидывать силовые провода. Планировалось купить уже готовые дистрибьюторы и не парить мозг, но в голове крутились три пункта, которые заставили меня сделать их самостоятельно:
1) Это очень интересно
2) Наличие материалов и инструмента
3) Уверенность в надёжных соединениях
Не хочу сказать что в покупных плохие соединения, но по правде говоря винтовое крепление и обжатый прессом наконечник внушает гораздо больше доверия, чем притянутый шестригранным винтиком оголенный конец провода.
Итак, от ранее
изготовленной фальш-панели под усилки остались приличные части фанеры толщиной 18мм, именно её и брал за основу для дистрибьюторов.
Электролобзиком выпиливаем площадку — длина выбиралась исходя из длины медной шины, а ширина под предохранитель типа ANL. В моём случае эти размеры составили примерно 130х100 (мм) для плюсового дистрибьютора и 130х50 для минусового. Острые углы немного стачиваем напильником.
Небольшое отступление о медной шине: вся работа отталкивалась именно от неё — досталась бесплатно, приличной длины, подобные шины используются на нашем производстве, имелись уже вбитые бонки М6, ширина примерно 200мм, толщина 5мм. Данная шина была распилена на два отрезка определённой длины, чтобы уместить на ней протяжку от АКБ, три выхода на усилители, а один запасной выход на будущее, если возникнет необходимость во втором АКБ.
Далее намечал отверстия небольшим сверлом, в соответствии с отверстиями на шине, затем зинковал их бОльшим сверлом, для того чтобы бонки с внутренней стороны шины утонули в фанерке.
Получилась вот такая своеобразная площадочка.
Полчасика ломал голову как вообще закрепить шину на фанерке, из подручных средств попались винты с потайной головкой М6х16, ими и притянул шину с обратной стороны площадки, предварительно сделав зинковку сверлом М12.
Примеряем предохранители типа ANL, болты обычные М6х16, широкие шайбы для более широкого пятна контакта, плюсом они симпатично смотрится)
Вначале купил преды miniANL, но они не подошли, рубашки упирались в шину и при затяжке болта получалась очень маленькая прилегаемая площадь, короче от них отказался в пользу полноразмерных предохранителей.
Теперь необходимо как-то организовать соединение проводов от усилителей с предами, тоже пришлось попарить голову, видимо не быть мне конструктором))))
Разметил отверстия под выходами предохранителей небольшим сверлом, а затем уже увеличил отверстия сверлом М12.
Далее я просто напросто вбил молотком в эти отверстия гайки М8, влезли очень плотно, сомневаюсь что оттуда они куда-то денутся.
С минусовым дистрибьютором примерно тоже самое, только проще, так как он без предохранителей.
Далее разбираем всё это добро и на малярные работы, красил чёрной краской для бамперов, из того что бесплатно попалось в руки)))
Над качеством покраски особо не пыхтел, просто дунул и всё, затем собираем как задумано.
Далее внедряем дистрибьюторы в фальш-пол, каждый при помощи четырёх саморезов с обратной стороны пола. Саморезы с потайной головкой, предварительно делал зинковку, чтобы они не выпирали. Размечал так чтобы саморезы не перекрещивались с креплениями шины.
Пока было время разметил отверстия под усилители. Крепление будет через небольшие проставочки, для лучшего охлаждения.
Эти самоделки конечно выглядят не так красиво как покупные, либо у меня руки не с того места растут чтобы сделать красивее))) тем не менее за данные штучки я уверен.
Очень понравился подобный вид работ, но всего этого скорее всего не затеял бы, сподвигло наличие материала и инструментов. Спасибо любимая работа))))
Денежные затраты вышли в минимум — 300р за предохранители типа ANL. Что-то такое делал первый раз, так что критика, советы и похвалы принимаются))))
PS Всем мир и качественных соединений)
Сообщества › Автозвук › Блог › Дистрибьютор для «много питания…»
Привет всем. Хотел поделится моим опытом изготовления плюсового дистрибьютора питания.Возможно многим такой большой дистрибьютор и не понадобится, но суть изготовления любого нужного можно будет подчеркнуть из моей работы.
А началось все с этого небезопасного, собранного на скорую руку, бардака в багажнике
Сев и прикинув количество аккумуляторов и потребителей пришол к цифре — 14 «плюсов», которые мне потребуются, так сказать на вырост…
Аккумы 4шт — 4плюса
Протяжка кг-70 с генератора — 1плюс
Усилители DAF 2502 3шт — 3плюса
Усилитель DAF 7001 — 2плюса
Усилитель DAF 7001 (в будущем второй в мост) — 2плюса
Для изготовления дистрибьютора потребуются:
1)Текстолит 15мм толщиной
2)Текстолит 5мм толщиной
3)Шина медная 30мм*5мм*250мм
4)Коробка на базе которой и будем делать
5)Болт-шпилька м8 — 21шт
6)Гайка м8 — 21шт
7)Шайба м8 — 21шт
1 этап.Подбираем коробку
С этим вопросом я погнал в Строительный супермаркет в отдел для инструмента. Выбор пал на коробку с крышкой для всякой мелочи(саморезы и т.п.) стоимость 77 грн. Плюс был в том что все мелкиее ёё отделения можно было вытащить с неё, чтобы в руках оказался пустой коробчонок.
Тут косяк, не сфоткал ее когда купил…ну в первом фото уже понятно
2 этап. Текстолит и медная шина
Текстолит на рынке нашёл на вес, 60 грн за кг, в 100 гривен вложился на два куска 25см*30см, один 15мм толщиной, второй 5мм. В принцепи 1.5 кило текстолита хватит с запасом на два дистрибьютора(минусовой и плюсовой)
Далее берём нашу медную шину шириной 3см, толщиной 5мм
Прикручиваем чётко посередине нашей плиты на два самореза и рассверливаем в ней дырки 8-мым сверлом, померив расстояние необходимое между ANL предохранителями.
Затем с текстолита 5мм вырезаем две планочки-подложки для ножек предохранителей
Затем промеряем всё и рассверливаем тем же 8мым сверлом
3 этап. Болты
Берём наши купленные болты с необычной головкой(околошпильки)M8*30, шайбы и гайки
И засверливаем с низу плиты текстолита потоёмы 9тым сверлом.
Ставим наши болты, затягивая их сильно, чтобы болт врезался резцовым основанием в текстолит и не прокручивался
Снизу мной было прикручено на текстолит две планки, чтобы торчащие головки болтов не упирались в дно коробки и все ровно легло
4 этап. Опять коробка
Модернизируем наш коробок.Сверлим по бокам отверстия для выхода проводов. Для этого я использовал фрезу из комплекта парктроников
Далее облагораживаем крышку коробки наклейкой любимой фирмы
Затем, заклеяв шину малярным скотчем, красим внутрянку глянцевой чёрной краской.
Вот и готов наш правильный и удобный дистрибьютор, который поможет навести в багажнике порядок и обезопасить авто.
Выводы: за 10$ и 4 потраченных часа получаем то, что нужно именно вам и вашей системе
Communities › Автозвук › Blog › Дистрибьютор питания под капотом
Спустя почти 4 года колбы Stinger PRO для предов ANL под капотом для кабеля 0Ga для и 4Ga рассохлись и практически рассыпались, крышки держались на пластиковых хомутах.
Так как всё это было уже не безопасно, принял решение делать кастомный дистрибьютер питания для организации питания Аудио компонентов и компрессоров пневмы в багажнике, а также пустить 0Ga кабель с генератора через предохранитель 150A.
Плюс к этому всему добавить дистрибьютер слаботочки для Ксенона, Сигналов и ДХО.
Сначала быстренько набросал как это всё должно выглядеть.
Был заказан дистрибьютер слаботочки на Aliexpress и куплен кусок текстолита.
Примерив расположение шин и дистриба начал думать как это будет удобней всего закрепить итд.
Разметил и выпилил кусок текстолита нужного мне размера и высверлил все необходимые отверстия, включая конусные отверстия для потая под болты, и снова примерил всё.
Выкрасил чёрной краской фронтальную часть дистриба и закрепил медные шины, болты при этом посадил на фиксатор резьбы.
С обратной стороны залил все болты клеем Akfix 705 и вышлифовал всё до ровной плоскости.
Далее покрасил тыловую сторону чёрной краской.
Закрепил дистриб на пластиковой площадке аккумулятора, слаботочка соединена медной моножилой с основной медной шиной.
Установил площадку на место и принялся обжимать наконечники.
Итог проделанной работы вышел таким)
Думаю не плохо)
Comments 86
Видео классное конечно… даже лайкнул, но в следующий раз делай ролик продолжительностью в 10 секунд, чтобы можно было «всё рассмотреть». ;))
Нет не стёб! С чего бы это? Сделал очень красиво. Ролик короткий и не рассмотреть, как АКБ и шины соединил.
Да соединил все как у всех, смысл статьи был показать как сделать такой дистриб)
Зачет!))) Похоже, что какстомные дистрибютеры из медных шин, текстолита и винтов становятся трендом. Я себе месяц назад по аналогичной технологии сделал и головки винтов потай утапливал и заливал эпоксидкой)))))
Да это же удобно сделать всё под свою тачку так как нужно
Конечно. И удобно и самому приятно)))
народ подскажите пожалуйста кто знает!
вопрос по измерению автозвука, почитал немного литературы по поводу измерения и измерителей, изходя из того что начитал нашел на сайте три измерителя подскажите какой лучше выбрать пожалуйста!
первый — prom.ua/p616261651-profes…ifrovoj-shumomer;all.html
второй — prom.ua/p5650129-shumomer-805;all.html
третий — prom.ua/p468930614-profes…ifrovoj-shumomer;all.html
очень нужен совет от человека который не одну собаку съел на этом))))
никакой из перечисленых вами! вот то что нужно для измерения LCD Bass Meter или spl lab!
Спасибо конечно, но вопрос был какой из перечисленных лучше подходит, а не, подходят они или нет. Когда читал литературу само собой я наткнулся на SPL LAB но это выше бюджета, но за ответ спасибо ещё раз)
народ подскажите пожалуйста кто знает!
вопрос по измерению автозвука, почитал немного литературы по поводу измерения и измерителей, изходя из того что начитал нашел на сайте три измерителя подскажите какой лучше выбрать пожалуйста!
первый — prom.ua/p616261651-profes…ifrovoj-shumomer;all.html
второй — prom.ua/p5650129-shumomer-805;all.html
третий — prom.ua/p468930614-profes…ifrovoj-shumomer;all.html
очень нужен совет от человека который не одну собаку съел на этом))))
А что измерять то собрались? если ачх, то ни один. Если громкость звука — то какого звука? Давление померить ими не получится, почти у всех ограничение в 130Дб.
Диапазон у всех узких (самый лучшие показатели (от 31,5 Гц до 8,5 кГц) с высокой точность (± 1,5 дБ ).), так вот, что вы ими мерять то собрались?
Высокая точность 1.5Дб — это блин, даже не точность. Для бытовых шумов подходит, для нормальной настройки — погрешность велика.
Для настройки — это одно, для давления — другое.
Не ершитесь, а послушайте совета, ни один из этих шумомеров ни для нормальной отстройки не подходит, ни для замеров.
Как сделать дистрибьютор автозвук
Для изготовления стоек крышки был использован латунный шестигранник, в торцах которого просверлены отверстия и нарезана резьба. Без станка с помощью дрели это очень тонкий процесс, однако, отверстия в стойках которые кое-где получились не совсем по центру, сыграли добрую службу при установке крышки, т.к. являясь своего рода эксцентриком позволяли подгонять отверстия под шурупы с помощью поворота стойки вокруг своей оси.
Само собой, в местах крепления предов и проводов была нарезана резьба и сделано углубление в основании дистрибьютора.
Крепеж шин к основанию, стоек, а также основания к полу был сделан потайным, как снизу, так и сверху.
Потай был залит снизу смолой. Была попытка залить из пистолета с трубочками клея, но клею нехватило жидкости, чтобы заполнить все пространство. Перегородки между шинами были посажены на суперклей, но из-за слабой стойкости материала основы, получислось несоклько неэстетично, что, впрочем, на функциональность не влияет и заметно только на фото.
Снизу вся конструкция заклеена куском оракала.
Итоговый вид изделия.
При просверливании ПОСЛЕДНЕГО отверстия для крепежа крышки, откололся небольшой уголок. Но суперклей, а потом суперклей с обычной пищевой содой исправили ситуацию (видно на фото).
В дистрибьюторе два выхода «+» и один «-» для подключения двух усилителей. Была идея просверлить в минусовой шине отверстие по центру и оттуда вывести второй отдельный минус для второго усилителя, но таким образом несколько нарушалась эстетика и посадочное место дистрибьютора не предполагало боковых отводов. Был выбран вот такой способ подключения двух минусов (фото сразу после обжима)
Клеммы на все провода были тоже выточены вручную, обжаты, пропаяны и затем зачищены.
Вся работа по дистрибьютору заняла около 12 часов (по пару часов после работы). Очень трудоемкое занятие, даже при наличии инструмента. Наверное, легче было бы купить готовое, но за то это изделие в моем случае полностью удовлетворяет всем требованиям по функциональности, размерам и т.п. Да и майхэндмэйд не может не радовать
Кроме изготовления дистрибьютора были проведены работы по пайке трех межблоков: 4 на фронт из Clarity 5000 и два на саб из Viola 206.
Разъемы во всех случаях Нойтрики, за что им отдельное спасибо. Очень качественно паяются, да и вообще.
Совет: если в магазине остались RCA одинаковго цвета (мой случай), то цветной ободок другого цвета легко изготовить и надежно усадить при помощи термоусадки соответствующего диаметра и цвета.
Изготовлены и обшиты элементы крепления сабового усилителя
Также были утилизированы кроссоверы в угоду поканалке.
Процесс исталляции всего этого добра, плюс замена всей проводки, включая межблоки заняла порядка 20 часов за два дня (четверть из них в ДР ), но в итоге все заработало с первого раза и порадовало результатом. А главное, НЕ ПОЯВИЛОСЬ наводок, хотя сила с межблоками и акустическими местами пересекается. Теперь предстоит настройка всего и вся.
Фото установленного добра нет (устал, спешил), но есть фото перед установкой дистрибьютора (возле порога у иПА) и протяжкой межблоков и силы.
Спасибо за внимание. Принимаю вопросы и критику