Как сделать дизайн интерьера фотошопе
Adobe Photoshop для дизайнеров интерьера
о повышение квалификации
Доступ к
материалам
Бессрочный доступ к лекциям
пройденного курса. Доступ к вебинарам
на весь период обучения + 3 месяца после.
Обучение
в удобное время
Нет привязки к жесткому графику, можно выполнять задания в любое время.
Индивидуальная
проверка заданий
Все практические работы проверяются
преподавателем, по каждой из них
дается обратная связь.
О курсе
Для кого
Курс подойдёт начинающим дизайнерам интерьера, которые только осваивают базовые инструменты, а также специалистам, которые в своей работе не применяли ранее программу Adobe Photoshop или хотят освоить новые форматы подачи концепта.
Курс поможет:
Результаты обучения
Работы в портфолио и эффектные приёмы презентации идей в арсенале
Выполняя задания и упражнения, вы освоите новые способы подачи идеи будущего интерьера, которые могут пополнить ваше дизайнерское портфолио:
Что вы унесёте с собой после нашего курса
Удостоверение о повышении квалификации в институте-партнера или сертификат Pentaschool.
Если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование, вы можете получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца. С таким документом вы сможете официально работать в компании.
Если вы проходите обучения для себя, не имеете профессионального образования или вам еще нет 18 лет, то можете получить сертификат, подтверждающий освоение курса. Он подходит для работы на фрилансе.
Правила оформления коллажа интерьера
Отправим материал на почту
Многие сегодня пытаются самостоятельно оформлять своё жилье. Чтобы сделать это профессионально, нужно предварительно составить проект, а потом выполнить коллаж интерьера. Он промежуточный этап между идеей и её воплощением. Расскажем, как правильно составить документ, какие инструменты можно для этого лучше использовать.
Как коллажи используются в дизайне
У каждого из нас своё представление о комфорте. Поэтому при оформлении жилья выбирается та концепция, которая способна удовлетворить существующие ожидания. Увидеть, как она раскроется в деталях, можно, сделав коллаж комнаты.
Если есть талант художника, его проще всего нарисовать на большом ватмане. При отсутствии навыков рисования на помощь приходят специальные компьютерные программы. В них есть разные функции, одни помогают экспериментировать с цветом, другие с мебельным наполнением. Таким способом, переставляя и передвигая, меняя краски, несложно формировать нужное настроение, пробовать сочетать между собой разные фактуры, разные отделочные материалы.
Опытный оформитель знает, как сделать коллаж для дизайна проекта. На первом этапе он ищет вдохновение. Важно изначально выделить идею, сформулировать её, проникнуться ею, примерить «на хозяев дома», и только том искать инструменты для её реализации.
Новички вдохновляются просмотром журналов, изучением готовых интерьеров, представленных на глянцевых фото. Много свежих идей способна подарить природа. Именно она, порой, подсказывает самые удачные комбинации цветов и их оттенков.
Перед тем, как делать дизайн коллаж, важно собрать весь необходимый материал: вырезать понравившиеся картинки или скопировать интересные файлы и странички на компьютере, переместив их в отдельную папку. Полезно сразу все имеющиеся материалы сортировать и раскладывать по разделам. Так потом будет удобно искать аксессуары, текстиль, живые растения, пробовать соединять вместе отдельные предметы и смотреть, как работают вместе отдельные детали.
Если складываются красивые пары или модули, важно проанализировать, что их объединяет. Гармонично украсят интерьер только те из них, что будут подходить друг к другу по стилю или по цвету.
Два разных способа составления коллажа
Есть два разных варианта визуализации выбранной концепции интерьера. Один – самый простой. Для работы понадобятся ножницы и клей, вырезки из журналов и плотная белая основа, на которую можно будет клеить сложенные заготовки.
На листе предварительно нужно сделать чертёж комнаты. Обозначить на нем, где будет находиться окно, где двери. А потом просто приложить заранее приготовленные картинки. И тут не нужно торопиться: крутите их, вертите, переставляйте с одного края в другой, ищите лучшие комбинации, что-то добавляйте, что-то убирайте и смотрите, как понравившийся диван сочетается с выбранным торшером, как вписывается в эту пару столик.
Помочь увидеть вместе мебель, аксессуары, текстиль и решить, соответствует ли все это существующим ожиданиям – главная функция коллажа. Не будет его, не будет возможности ещё до закупок понять, как и на что тратить деньги, выделенные на ремонт и обстановку комнаты.
На фото представлен коллаж дизайнера интерьера, работающего над оформлением всего дома. На нем видно, как грамотно подобрана цветовая гамма, какой стиль будет использоваться для наполнения комнаты. Текстиль, аксессуары, надписи, наработки – это рабочий материал, который при желании можно корректировать.
Тот, кто не готов все это делать вручную, может попробовать поработать с компьютером. Программисты разработали множество программ, при помощи которых можно составлять коллажи интерьеров.
Самая простая из них – «Paint» – есть в каждом ПК, в котором установлена операционная система Windows. Работать с ней сможет даже ребёнок. Но у неё присутствует один существенный минус: фон одной выбранной картинки накладывается на другой, возникает эффект перекрытия, который мешает оценить достоинства составленной картинки. Избежать этого можно, если каждый выбранный элемент сначала брать в рамочку, и только потом прикладывать их друг к другу.
При наличии навыков работы на программе «Photoshop» можно пробовать работать на ней. Это платный ресурс, но он предоставляет большие возможности для самых разных экспериментов.
Видео описание
В видео рассказывается о том, как сделать коллаж дизайна интерьера при помощи программы фотошоп:
«Olioboard» – ещё один очень полезный онлайн сервис. Для того чтобы начать на нем работать, нужно предварительно зарегистрироваться. После открывается удобная для составления коллажа площадка, освоить которую можно за пару часов. Но сделать это способен только тот, кто владеет английским языком. Без него придётся со словарём переводить каждую фразу, что не очень удобно.
Видео описание
В видео представлен алгоритм работы на «Olioboaed»:
Работая над серийными проектами, дизайнеры предпочитают пользоваться «Paint.Net». Это бесплатный аналог фотошопа, его облегчённая версия. Перед началом работы новичку придётся потратить минут двадцать на обучение, зато потом будет очень удобно составлять коллаж для дизайна интерьера, используя большое количество заложенных в память программы элементы.
Ещё одно существенное преимущество ресурса заключается в том, что на его страничках публикуются картинки мебели и аксессуаров, взятые из каталогов магазинов, в которых они продаются. Удобно параллельно составлять смету будущего проекта и смотреть, укладываются ли покупки в выделенный бюджет.
Не нужно забывать сразу делать поясняющие записи, и на них отображать, где будет стоять выбранный предмет, возле какой стены, какого цвета он должен быть, сколько он будет стоить. Сноски оформляются графически, вписываются в таблицу так, как это представлено на следующем фото.
Если правильно составлен коллаж, дизайн интерьера получается раскрытым, изучая его, нетрудно реально оценить преимущества и недостатки новой обстановки, увидеть, где что можно заменить или исправить.
Коротко о главном
Коллаж помогает визуализировать свои представления о новом интерьере. Он промежуточное звено между идеей и её реализацией.
Создаётся при помощи картинок, на которых изображены предметы обстановки, аксессуары, текстиль, материалы для отделки стен, пола и потолка.
Составлять коллаж можно вручную, вырезая картинки из журналов и наклеивая их на белый лист бумаги. Или при помощи компьютера, осваивая специальные программы.
Обработка интерьерного снимка. Adobe Photoshop
Исходный снимок выглядит вот так
Первым делом выравниваем вертикали с помощью инструмента Perspective Crop
Tool/Инструмент “кадрирование перспективы” При выравнивании ориентируемся на ножки стула и лампы и стены.
Для того, чтобы сделать снимок светлее будем использовать корректирующий слой с кривыми.
Для того чтобы совсем убрать эффект осветления со светильником применим к слою с кривыми маску. По умолчанию, маска автоматически добавляется к корректирующему слою, но если этого не произошло, то надо выделить слой с кривыми и кликнуть на пиктограмму маски внизу панели слоев.
После этого кликаем по изображению маски на нужном нам слое и черным цветом закрашиваем те области, которые не нужно осветлять. Чтобы перепад освещенности был естественным и плавным нам нужно на маске тоже сделать плавный переход от черного (маска скрывает воздействие) до белого (воздействие корректирующего слоя максимально), а в этом нам поможет градиент. Источники света у нас имеют округлое пятно освещения, поэтому больше всего для данного случая подходит круговой градиент. В качестве цветов для градиента должны быть выбраны черный и белый.
Центр градиента ставим в примерный центр светлого пятна, размер регулируем в зависимости от того насколько плавный нам нужен переход и насколько большой источник света.
В результате маска получается вот такой
А все изображение начинает выглядеть более сбалансировано по освещенности.
Из-за разницы в температуре источников света получилось что правое бра над кроватью светит теплым светом, а левое холодным. Из-за этого изображение смотрится не аккуратно. Холодный оттенок легко изменить.
Для этого добавляем новый прозрачный слой кликнув по пиктограмме Create New Layer/Создать новый слой внизу панели слоев.
Выбираем инструмент кисть, устанавливаем для кисти максимальную мягкость и небольшую плотность, размер подбираем в зависимости от размера участка цвет которого хотим изменить. Новому пустому слоя ставим режим наложения Color/Цвет. Цвет кисти берем из той области в соответствие с которой хотим перекрасить. Для этого в нажатой клавишей Alt кликаем по нужному участку нашей фотографии и цвет автоматически возьмется оттуда.
А затем кисточкой на прозрачном слое просто перекрашиваем нужную нам область в новый цвет.
Благодаря тому, что мы установили режим наложения для нового слоя Color, то заменяется будет только информация о цвете, вся текстура и яркость будет оставаться без изменений.
Вот так выглядит слой с цветными областями. Тут помимо стены над левым бра мы еще немного выровняли цвета над правым.
И все изображение целиком
Из-за того что лампы имеют светлый оттенок весь снимок выглядит немного желтоватым. Это хорошо по цвету полотенец, поэтому стоит баланс белого немного подкорректировать. Для этого понадобится корректирующий слой Color Balance/Цветовй баланс
Пиктограмма Color Balance/Цветовой баланс на панели
Adjustments/Коррекции
Работаем в канале Midtones/Средние тона и сдвигаем желтые оттенки в сторону холодных тонов. После этого корректируем пурпурный и циановый.
C помощью слоя Channel Mixer/Микширование каналов так же как и в первом примере повышаем контраст и выявляем фактуру на стенах
Нам понадобится изменить настройки Blending Options/Параметры наложения (клик правой кнопкой мыши по слою)
В этом окне можно указать в каких пропорциях слой должен накладываться на предыдущий, нас интересуют темные тона, поэтому визуально ориентируясь на изображение мы начинаем сдвигать ползунок черного цвета вправо. Для того чтобы сделать переход яркости плавным ползунок можно расщепить на две части нажав кнопку Alt на клавиатуре.
Chanel Mixel/Микширование каналов без использования Blending Options/Параметры наложения
Маскирование темных тонов с помощью Blending
Options/Параметры наложения
И в качестве последнего штриха после всех сделанных изменений еще хочется немного осветлить кадр. Так же как и раньше воспользуемся для этого кривыми.
Финальный кадр и использованные при его редактировании слои будут выглядеть следующим образом:
Помещаем картину в интерьер с помощью Photoshop
Итак, у нас есть фото прекрасного интерьера, это может быть интерьер мечты (как у меня), интерьер клиента или ваш — родной и любимый.
Главное — наличие пустой стены, которую необходимо украсить.
В моем примере — это место над камином.
И у нас есть фото готовой картины.
Открываем эти 2 файла в Photoshop. И проверяем размер наших изображений, это нужно для удобства дальнейшей работы.
Размер фото интерьера лучше задать сейчас, он будет итоговым для нашего файла. Для просмотра на компьютере — от 800 до 1600 пикселей. У меня 1200 — вполне подойдет.
Размер картины — почти 700. Это значит, что когда я помещу картину вторым слоем над интерьером, она закроет собой больше половины интерьера. Поэтому можем сейчас ее уменьшить до 300. Я оставлю так и покажу, что будет дальше.
Здесь очень важный момент, вы должны хорошо понимать масштаб интерьера и размер картины.
Я прикинула, что размер стены 1 метр, а размер картины 42 см в ширину, то есть пропорционально она должна занимать чуть меньше половины стены.
Выделяем нашу картину клавишами Ctrl+A (выделить все), вокруг картины появляется пунктирная линия и копируем Ctrl+C в буфер.
Переходим в файл с интерьером и вставляем Ctrl+V
Как и ожидалось — картина огромная, сейчас будем ее уменьшать.
Проверяем, что работаем в слое с картиной (слой 2 выделен синим во вкладке слоев), нажимаем Ctrl+T — вокруг картины появляется рамка с квадратиками по уголкам.
Подносим мышь к уголку, курсор должен принять вид двухсторонней стрелки под 45 градусов к центру картины и начинаем тянуть, не отпуская мышь! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ЭТОМ ЗАЖИМАЕМ SHIFT! С зажатой клавишей Shift ваша картина будет уменьшаться пропорционально, а это очень важно!
Здесь не нужно бояться, уменьшаем до приемлемого размера, отпускаем мышь и Shift и перемещаем курсором картину на центр стены, рамка пока у вас осталась, и, если нужно — уменьшаем еще немного. Когда размер подобран — нажимаем Enter — тем самым подтверждая окончание манипуляций с размерами.
У меня получилось вот так. Конечно, сразу бросается в глаза отсутствие перспективы у картины.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Я осознанно выбрала более сложный вариант интерьера с перспективой, вы можете для начала выбрать интерьер со стеной анфас и перспективу можно будет не учитывать 🙂
Итак, изучаем нашу перспективу.
Выбираем в меню инструментов слева инструмент линия, он спрятан вместе с прямоугольником и остальными фигурами, нужно нажать на прямоугольник и появится подменю.
Наш курсор приобретает вид крестика и мы ставим центр крестика в противоположный угол предмета от точки схода. В моем случае линии сходятся где-то слева за краем изображения, поэтому ставим курсор справа на начало камина, стены и, затем картины. Ставим и тянем влево за край картины, совмещая линию с линией интерьера. Когда совместилась — отпускаем и ставим следующую.
Линии картины мы должны придумать сами исходя из остальных линий.
Теперь нам нужно совместить горизонтальные грани картины с направляющими. Вертикальные должны остаться вертикальными!
Вытащим себе в помощь из левой вертикальной линейки 2 направляющие (линейка появляется нажатием Ctrl+R)
Теперь, находясь в слое с картиной, опять нажимаем Ctrl+T, появляется знакомая рамка с квадратиками.
Но теперь нам нужно вызвать подменю правой кнопкой мыши и выбрать Distort, по-русски искажение.
В этом режиме мы можем тянуть за уголки картины и они будут деформироваться независимо друг от друга.
Нам нужно совместить левые верхний и нижний углы картины с пересечением красной и голубой направляющих.
И немного уменьшаем картину по ширине — по закону перспективы. Для этого тянем за левый центральный по вертикали квадратик. Нажимаем Enter для завершения деформации.
Удаляем слой с направляющими, вот что получилось.
Теперь самое приятное — нам нужно добавить тень. Кликаем в панели слоев 2 раза по слою с картиной, только не по названию, а по синему полю (если по названию — он захочет переименоваться). У нас появляется меню стилей слоев.
Выбираем первое подменю Тени.
Первое, что здесь нужно — это цвет тени и ее прозрачность, по умолчанию ползунок прозрачности стоит на 75%. Оставляем его, так как остальные тени у нас тоже очень черные.
Второе — нужно установить источник света, у нас он, судя по теням на остальных предметах, должен быть сверху слева. Выставляем палочку в кружке по направлению к нашему источнику света.
И третье — это дистанция тени, то есть насколько картина далеко от стены и ее размер. Выставляем как нам нравится, у меня на 7. Среднее поле не нужно.