Как сделать дизтопливо самому
Как сделать дизельное топливо в домашних условиях
Учитывая современные цены на топливо, да еще и их постоянный рост, вы наверняка хотели бы иметь собственный заводик, производящий горючее хотя бы для нужд вашего автомобиля. Многие люди хотят того же, потому в интернете постоянно мелькают различные «домашние» рецепты топлива, которое можно производить дома. Некоторые автомобилисты относятся к такой информации с завидной долей скепсиса, и не спешат изучать подобные рецепты, опасаясь навредить машине.
И действительно, применять первый же попавшийся рецепт чревато. Нужно пользоваться проверенными решениями, которые действительно работают. А их всего два. Так, бензин можно заменить этанолом, а дизельное топливо — биодизелем. Обе субстанции можно создать самостоятельно. Однако стоит иметь в виду, что несмотря на простоту химических процессов, наладить процесс с легкостью не получится. Ведь для создания того же этанола требуется специальное оборудование. Также требуется привозить сырье, а при создании биодизеля оно требуется в достаточно больших объемах. А еще нельзя забывать, что этанол — это спирт, и последствия его производства могут быть точно такие же, как и при самогоноварении.
И несмотря на все эти усилия, обеспечить серьезную экономию не получится. Выгоду от самостоятельного получения топлива удастся получить только в том случае, если удастся получать бесплатное сырье. Если же такого варианта не найдется, топливо собственного производства окажется по себестоимости не дешевле того, что предлагается на заправках. Зато качество его может оказаться ниже. Тем более, что проверить готовый продукт, приготовленный дома, до заливки в бензобак не получится. Так что подрыв ресурса двигателя и прочие проблемы, характерные для низкокачественного топлива, могут оказаться для вас более чем актуальными.
Как приготовить этанол для замены бензина?
Этанол изготавливают практически точно так же, как и самогон. И потому проблемы с законом при его изготовлении могут быть абсолютно идентичными. Однако есть у этанола и определенные отличия, которые не позволяют ставить его в один ряд с самогоном. Так, воды в нем должно содержаться существенно меньше. Потому перегонок делается несколько, для минимизации данного показателя. Также можно пользоваться специальными фильтрами, которые могут эффективно удалять из спирта, который будет направлен на топливо, воду. Также некоторые люди, использующие этанол на автомобилях, модернизируют систему и ставят проточный фильтр сразу после топливного бака, чтобы отделять как воду, так и любые другие посторонние вещества.
Если же говорить о самом процессе создания вещества, здесь нет существенных отличий от алкоголя любого типа. Сначала необходимо обзавестись сырьем. В его качестве выступают такие продукты, как картофель, кукуруза, пшеница, и так далее. Из продуктов создается сусло, в котором крахмал и сахара переходят в спирт, и который затем отделяется самогонным аппаратом. Но если создавать этанол при помощи данного аппарата, потребуется до 10 и более перегонок, чтобы максимально избавиться от воды. Этанол при этом тоже будет частично испаряться. Так что данный подход стоит считать чрезмерно затратным по всем показателям.
Стоит понимать, что растительного сырья потребуется очень много. Если есть возможность его дешевого или бесплатного получения, метод будет работать. А если нет — то не стоит и пытаться наладить производство.
Если есть возможность получить сырье, лучше выбирать кукурузу. На данный момент эта культура широко применяется для создания этанола, ее эксплуатируют для этой цели во множестве стран. Акр посадок дает 328 галлонов этанола, это достаточно серьезный показатель. Ведь это 1 250 литров, 25 баков, доверху наполненных топливом.
Еще более высоким топливным потенциалом обладают некоторые дикие культуры — просо, к примеру. Ведь урожайность данной культуры составляет уже 500 галлонов на акр, а в идеальных условиях — до 1000 галлонов. Разумеется, что данные показатели очень интересуют промышленников, как и сама идея производства топлива из растительных культур в больших масштабах. Ведь такой подход позволит решить проблему мирового топливного кризиса.
Если вы хотите производить топливо самостоятельно — нужно заняться посадкой кукурузы или проса. Если нет желания заниматься сельским хозяйством — проект не будет иметь смысла. И будет лучше продолжать покупать топливо на заправках.
Как создать биодизель своими руками?
Биодизельное топливо тоже можно создать в домашних условиях. Ведь этот продукт близок к растительному маслу. По идее, на масле действительно можно ездить, но только если модернизировать двигатель.
Итак, из растительного масла можно создать биотопливо. И это будет совсем не сложно. Главное в этом вопросе — осуществить фильтрацию и избавиться ото всех твердых элементов. Но этим все ограничится только в случае модернизации двигателя. Если же вы не хотите вносить конструктивные изменения — нужно будет поработать с самим маслом, чтобы приблизить его показатели к дизельному топливу.
Нужно будет использовать щелочи и метанол, чтобы изменить структуру продукта. Это будет не сложно, однако нужно принять меры безопасности. Так как работать придется с опасными веществами.
Итак, процесс переэтерификации, как его назвали бы химики, начнется с нагревания масла. Затем в него вносят щелочь и метанол. Все содержимое емкости перемешивается. В итоге получается глицерин и биодизель. Глицерин сам осядет на дно, его достаточно будет извлечь и удалить. А биодизель нужно профильтровать, чтобы подготовить к использованию.
Среди положительных моментов такого подхода стоит отметить, что биодизельное топливо может создаваться из самых разных жиров и масел. Они могут быть растительного или животного происхождения, это не играет роли. Можно найти способ получения бесплатного сырья — например, использованного масла из фритюрниц. Нужно просто договориться с местными кафе, к примеру.
Если будет найдет способ получения бесплатного сырья — биодизель станет выгодным решением, позволит экономить на топливе. Но если же нет, то процедура производства окажется невыгодной, и проще будет покупать готовый продукт. Можно подумать о самостоятельной добыче масла, однако это тоже трудоемкий процесс, требующий значительных объемов сырья и оборудования. Так что свои возможности и выгоду стоит взвесить здраво.
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Бизнес-идея: как из растительного масла получить дизтопливо
Россия занимает лидирующие позиции на мировом нефтяном рынке, и, казалось, априори у наших фермеров не должно быть проблем с топливом для посевной или страды. Определенные усилия прилагает для этого и правительство, обязывающее нефтяные компании продавать топливо крестьянам во время посевной с 10%-дисконтом. И всё же многие земледельцы топливный вопрос называют самой главной головной болью.
Такое положение дел толкает некоторых умельцев искать выход в биотопливе, хотя бы для того, чтобы не зависеть от превратностей национальной экономики. В принципе – правильное решение, считает Гаврилов: «сам вырастил биомассу, сам переработал её в топливо, и гуд бай, банкиры и нефтяники».
Калейдоскоп фактов
Мало кто знает, что еще в 1900 году сам Рудольф Дизель озвучил идею синтезировать дизельное топливо из арахисового масла, и даже реализовал эту идею на опытном образце. Во время второй мировой войны немцы из древесных опилок получили «синтегаз» для дизельных моторов. А в Бразилии этой проблемой озаботились на самом высоком уровне и даже приняли специальную программу. В 2005 году из 36,3 миллиардов литров мирового производства биоэтанола (заменителя бензина) на её долю пришлось чуть меньше половины.
Но это только – цветочки. Настоящий бум ожидается в секторе производства биологического дизельного топлива. По прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития и Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству, его объем в ближайшие пять лет удвоится и достигнет 24 миллиардов литров.
В России ситуация несколько иная. Национальная культура пития – точнее, её отсутствие – заставляет власти скептически смотреть на производство биоэтанола. К примеру, акциз на спирт в 25 рублей сводит на «нет» всё потуги самогонщиков биоэтанола. Остаётся только одно – производство дизельного биотоплива.
Brassica napus, по-русски рапс
В последние годы всё чаще говорят о рапсе – о растении, несправедливо позабытом. Крестьяне предпочитают выращивать пшеницу, подсолнух, гречку, реже – горох, свеклу, картофель, а рапс – нет. Впрочем, агротехнические пристрастия и экономическая целесообразность – вопрос почти интимный, и каждый выращивает то, что считает нужным. Но с точки зрения производства биодизеля, рапс в России является почти идеальным растением, хотя бы потому, что в его семенах содержится до 50% жира, так необходимого для синтеза топлива.
Его можно выращивать на землях, отданных под зеленый пар, поскольку рапс способствует увеличению урожайности культур, которые следуют за ним в севообороте. С гектара можно собрать до трех тонн рапсовых семян, из которых можно получить тонну солярки, и до 30 тонн зеленной массы – для нужд животноводства.
Вначале надо попробовать
Далее фермер рассказал о первом опыте. Андрей привез немного каустической соды, попросил двести грамм чистого спирта, который в дальнейшем посоветовал заменить дешевым метанолом, и литр рапсового масла. Андрей быстро отмерил 5 грамм соды, чтобы та не набрала воды из атмосферы. Затем в стеклянную двухлитровую бутыль, с завинчивающейся крышкой, налил спирт и высыпал в неё соду. Тщательно перемещал, и полученную жидкость, так называемый метоксид, влил в масло, нагретое до 55 градусов. Для этого студент использовал трехлитровый стеклянный баллон, плотно закрытый крышкой, с отверстием для блендера. Смешивал при низких оборотах в течение 20 минут, затем час выдерживал при 55 градусов, и сутки отстаивал при обычной температуре. Внизу банки собрался глицерин, а желтоватая жидкость над ней, оказывается, и есть дизтопливо, которое необходимо отфильтровывать.
Качество такого топлива зависит, прежде всего, от чистоты каустической соды, которая очень быстро поглощает воду и качества фильтрации. Зимой полученную жидкость можно вынести на улицу. Чем ниже температура, тем гуще становится глицерин, и тем чище дизельное топливо.
Оборудование для биотоплива и затраты на производство
Оборудования для производства биотоплива можно сделать самому из нержавеющей стали, можно и купить. Собственно говоря, нужно изготовить два сообщающихся смесителя: первый – для получения метоксида; второй, с подогревом, – для производства биодизеля. Также потребуются простенький дозатор для соды, мерная емкость для метанола и фильтры.
Второй смеситель желательно сделать съемным, или на тележке, чтобы после отстаивания вынести или выкатить на улицу, на мороз. Технология и схемы производства, также как и расчет оборудования, можно найти в интернете или в специальной литературе.
Вообще же специалисты приводят разные пропорции, но сходятся в том, что для получения одной тысячи литров дизтоплива потребуется тонна рапсового масла, сто десять литров метанола марки «А» (ГОСТ 2222-95) и десять килограмм каустической соды (ГОСТ 24363-80). При этом метанол на рынке продается от 7 рублей за литр, а каустическая сода – порядка 80 рублей за килограмм.
Итого получаем, что сырье для получения тонны солярки таким методом обходится в 1600 рублей при наличии своего рапсового масла. Для сравнения, тонна дизтоплива на АЗС обойдется не менее чем в 23 тысяч рублей. Кстати, вместо метанола можно использовать спирт, также собственного производства.
***
Идея, конечно, заманчивая. Но специалисты предупреждают об аккуратной работе с метанолом и каустической содой. Хотя сам процесс синтеза не является опасным, так как не требует работы под давлением и высоких температур. Так что дерзайте, но не забывайте о специальных анализаторах качества топлива, иначе рискуете произвести некачественное горючее, которое «убьет» двигатели.
Дизельное отопление загородного дома
При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.
Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.
Плюсы дизельного отопления
Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;
В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;
Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;
Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;
Минусы дизельного отопления
Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;
Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;
Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;
Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.
Дизельная система отопления, с чего начать?
Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.
Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»
Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.
Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:
Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.
При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.
Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.
Как рассчитать мощность котла?
А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:
Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:
При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.
При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.
Топливная ёмкость
К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?
Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.
Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.
Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.
На что ещё необходимо обратить внимание?
Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:
Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.
Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.
При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.
Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период
Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.
Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.
Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.