Как сделать длинную шпаргалку
Как сделать шпоры в Worde за 6 шагов (инструкция)
Если вы не знаете, как сделать шпаргалки, значит эта инструкция для вас! Лучше всего шпаргалки делать в Ворде – информации влезает больше, текст читается лучше, а все шпаргалки легко помещаются в карман или рукав. В этой статье мы научим вас делать маленькие и удобные шпаргалки.
Как сделать шпаргалки при помощи Microsoft Word
Набиваем шпаргалку в Word
Тут ничего сложного, берем вопросы у преподавателя и набиваем ответы на каждый вопрос или берем готовые ответы у старшекурсника или (что реже) у одногруппника. Формат тут не важен, главное соблюдать структуру: заголовок (вопрос) и текст (ответ). Важно, чтобы они были разного шрифта.
Уменьшаем размер шрифта
В этом варианте минимальный размер шрифта – 8 кегль и поэтому при помощи цифровой клавиатуры набираем необходимый размер и нажимаем “ Enter ”. Как правило, для шпаргалок оптимальный вариант шрифта – 6-6,5 кегль.
Способ 2. Второй способ ещё проще. Для выбора шрифта выделите текст так, как описано в первом способе. Затем правой клавишей мыши нажимаете по любому выделенному фрагменту и у вас откроется меню, где нужно найти кнопку « Шрифт ».
Установка шрифта Times New Roman
После того, как установили нужный шрифт, нажмите кнопку « ОК », которая находится в нижнем правом углу. Если нажмете отмена, тогда все ваши труды пропадут и придётся заново устанавливать необходимые параметры:
Установка шрифта Times New Roman
После нажатия кнопки « ОК », у вас установится шрифт такой, который вы и хотели. Посмотрите, как в итоге выглядит текст.
Готовый мелкий шрифт
Интервал
Мы начали разбираться, как сделать шпаргалку, но без интервала и других параметров будет сложно достичь нужных результатов.
Здесь есть 3 вида интервалов:
Теперь можно снова нажать кнопку « ОК » и ваш выделенный текст станет более плотный.
Расстановка переносов
Текст можно сделать ещё более плотный, ведь когда начнете делать шпаргалки, вы заметите, что слова на новую строку переносятся полностью и в итоге остаётся много свободного места. Чтобы создать переносы, нужно выделить необходимый текст и нажать на вкладку « РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ », где будет кнопка « Расстановка переносов »:
После нажатия « Расстановка переносов », откроется окошко, где надо нажать « Параметры расстановки переносов ». У вас откроется окно, где необходимо поставить галочку возле предложения « Автоматическая расстановка переносов »:
Автоматическая расстановка переносов
Теперь вы можете убедиться, что длинные слова автоматически разделяются на две части и вся площадь страницы занята.
Автоматическое сокращение слов
Для автозамены можно воспользоваться одним из двух способов:
Способ 1
Нажмите Ctrl + H и откроется диалоговое окно.
Способ 2
Откройте вкладку « ГЛАВНАЯ » и в правом верхнем углу нажмите кнопку « Заменить » и также откроется диалоговое окно:
Как заменить текст
Вот открылось окно, где напротив « Найти » пишем слово, которое хотим сократить. Ниже написано: « Заменить на », и здесь нужно написать сокращенное слово. Вот как это выглядит:
Теперь нажимаем кнопку « Заменить всё » и затем можно нажать кнопку « Закрыть ». После данной процедуры по всему документу заданное слово изменится на сокращённое. Таким образом можно сократить сколько угодно слов, но не переусердствуйте, ведь нужно сделать шпаргалки так, чтобы вы смогли удачно их списать.
Уменьшение полей
Кроме текста стоит обратить внимание и на другие параметры, например, на поля или размеры колонок. Их можно настроить тремя способами:
На старой версии Word есть меню « Файл », а там параметры страницы. В новой версии редактора нужно заходить в меню « Разметка страницы », где найдёте в левом углу « Поля », а под ними стрелочку, которую нужно нажать:
После нажатия стрелочки появится меню, где нужно в самом низу выбрать « Настраиваемые поля ». У вас откроется диалоговое окно:
Важно! Если вам необходима двусторонняя печать, чтобы при разрезании шпаргалок колонки совпадали, нужно следить, чтобы все поля с обеих сторон листа были идентичными.
Настраиваем узкие колонки
Если у вас Word 2003, тогда откройте меню « ФОРМАТ » и подменю « Колонки », а в 2013 версии откройте меню « РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ » и в верхнем левом углу нажмите « Колонки », а здесь уже выберите количество колонок:
К сожалению, таким способом можно выбрать не больше трех колонок и поэтому нужно нажать кнопку « Другие колонки » и у вас появится окно, где можно выбрать число столбцов:
Задаем количество колонок
Задаем количество колонок
В этом же окошке необходимо поставить галочку возле слова « Разделитель », так как тогда удобнее шпаргалки вырезать:
После всех вышеперечисленных процедур у нас получатся вот такие удобные шпаргалки, которые останется разрезать и удачно спрятать от суровых глаз преподавателя:
Как сложить шпаргалку
Когда ответы на билеты готовы, разрезаны, их нужно удачно сложить, чтобы преподаватель у вас не нашел шпаргалки. Как правило, многие студенты используют гармошку, так как её потом удобно прятать и доставать.
Берете длинную шпаргалку и складываете так, чтобы не надо было на экзамене долго крутить и переворачивать.
Как сложить шпаргалку
На фото показана гармошка целого листа формата А4, но, если сделать такую шпаргалку из листа поменьше, тогда гармошка легко поместится в ладошку, и вы удачно спишите билет. Посмотрите, как это выглядит на фото:
Как выглядит шпаргалка в действии
Как удачно спрятать шпаргалки
Итак, шпаргалки полностью готовы и осталось их спрятать так, чтобы вы могли ими вовремя воспользоваться. Есть несколько удачных вариантов:
Вариант 1. Первый вариант надежный, но подходит исключительно для девушек. Наденьте на экзамен пышную юбку. По кругу подола пришейте резинку, а к ней булавками приколите билеты. Главное запомнить, где находится тот или иной вопрос (билет).
Вариант 2. Этот вариант также подходит для девушек. Перед кабинетом наденьте на ноги под платье или юбку резинки, а под них складывайте шпаргалки по номерам, чтобы на экзамене не запутаться. Резинки желательно подготовить дома, чтобы потом не тратить на них время.
Вариант 3. На экзамен желательно надевать одежду с длинными рукавами. Тогда можно на запястья надеть резинки, а под них по кругу спрятать шпаргалки. Однако, нужно прятать шпоры по порядку, чтобы на экзамене не было проблем с их поиском.
Вариант 4. Также можно резинкой обвязать живот и по кругу спрятать шпаргалки. Однако, доставать их нужно только тогда, когда преподаватель отвернулся, так как со стороны выглядит странно, если учащийся начнет поднимать свитер или кофту.
Как удачно сдать экзамен со шпаргалками: советы
Вы уже опытные и знаете, как сделать шпаргалки, но надо все учесть, чтобы удачно сдать экзамены или зачёты. Поэтому дадим вам несколько советов, которые помогут пройти этот тернистый путь:
Подведем итоги
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Теперь вы знаете, как делать шпаргалки так, чтобы можно было списать на экзаменах, зачетах или контрольных. Многие преподаватели знают, что студенты списывают и поэтому они очень внимательно наблюдают за учащимися. Даже если у вас и не возникнет желания списывать, но всё равно шпаргалки в кармане придают уверенности в своих силах.
Делайте шпаргалки правильно и удачи на экзаменах!
ТОП-14 видов шпаргалок на экзамен и зачет (палим тему)
Какие только способы студенты не придумают, чтобы удачно сдать экзамены или зачеты с первого раза. Ведь идти на пересдачу совсем не хочется. Поэтому мы собрали топовые виды шпаргалок, какие бывают и рассказали, как ими пользоваться.
Классическая шпаргалка
Для реализации данного варианта вам понадобятся: много бумаги, ручка, ножницы и своя тетрадь с лекциями, а если её нет, тогда учебник.
Изготовление шпаргалок таким способом – это трудоемкое, но надежное занятие. На маленьких листочках напишите номера вариантов или сами вопросы и по ним тезисную информацию. Мы уже рассказывали, как сделать шпаргалку в Word.
Во время создания таких шпаргалок есть один существенный плюс: когда пишите ответы, в голове откладывается хоть какая-то информация. Есть вариант, что вам не понадобится доставать шпаргалку, так как будете знать ответ на вопрос.
Есть не только положительные моменты, но и отрицательные: такие шпаргалки надо писать заранее, так как времени уходит много как на поиск информации, так и на написание ответов.
Бомбочка
Готовый ответ на билет (успей вовремя достать)
Бомбочка – ещё один быстрый и удачный способ. Однако, такой вариант более кропотливый. Дома нужно написать все билеты, то есть, один билет – один лист. Эту пачку можно разделить и спрятать по карманам.Когда вытяните билет, садитесь за парту и делаете вид, что добросовестно пишите ответы на вопросы. Затем незаметно вытягиваете нужный вам лист, написанный ещё дома, а тот, который лежит на парте, быстро комкаете и выкидываете под парту или в карман. Считайте, что вам на 80-90% удалось сдать экзамен, главное, ловкость рук и всё обязательно получится.
Шпаргалка-плеер
Не забудь стереть Стаса Михайлова, чтобы было удобно переключать билеты
На плеер записываются номера билетов, вопросы и ответы на них. Вроде бы удобно, но преподаватель может попросить снять наушники. Поэтому, такой вариант подходит для девушек с длинными волосами. Однако, в этом способе есть существенный минус, так как нужно найти свой вариант, а а на это потребуется много времени.
Handsfree и микронаушники
Убедитесь, что в аудитории есть связь и потренеруйтесь с другом заранее
Этот современный способ, о котором не каждый студент знает. Что такое Handsfree? Это один наушник, подключаемый к телефону. На проводе от наушника есть маленький микрофон, который и поможет вам на экзаменах.
Попросите друга который свободен во время сдачи экзаменов о помощи и у вас точно всё получится..Как действует эта система? Студент заранее звонит своему помощнику, затем вытягивает билет, садится на место и в микрофон тихо диктует вопрос. Помощник ищет ответ и диктует его студенту.
Это отличный вариант списывания, но есть некоторые нюансы, например, нужно умело спрятать наушник, чтобы преподаватель ни о чём не догадался, и одежда должна быть такая, чтобы можно было удобно замаскировать провод.Такой вариант отлично подходит девушкам с длинными волосами, так как микрофон с проводом они смогут спрятать без проблем.
Шпаргалки со скотчем (ламинированные)
Способы красивый, но муторный и неудобный
Это отличный и невидимый способ. Для его реализации вам понадобятся скотч, ножницы и ответы на вопросы.Форматируем текст в ворде, как описано выше, распечатываем шпаргалки на принтере, разрезам их и к каждой шпаргалке плотно приклеиваем скотч. Теперь опустите шпаргалку в горячую воду на одну минуту, достаньте и сорвите с бумаги скотч. Если вы всё правильно сделали, тогда на скотче останутся те слова, которые были на шпаргалке. Таким образом, получится невидимая шпаргалка и останется только правильно ею воспользоваться.
Шпаргалки-сигареты
Не было фото именно такой шпаралки 🙁
Это один из простых и проверенных способов. Для этого вам понадобятся сигареты и шпаргалки, которые необходимо скрутить трубочкой. Затем из сигарет уберите табак и засуньте в них свои шпаргалки. Даже, если сигареты будут лежать на столе, преподаватель вряд ли на них обратить внимание.
Шпаргалка-часы
Преподы палят списывание с гаджетов, сядьте так, чтобы вас не было видно
Идеальный вариант спрятать шпаргалки в часы. Есть в продаже часы, в которые встроена флеш-карта. Они ничем не отличаются от обычных часов. Закидываете с компьютера на флеш-карту файлы с готовыми билетами и удачно списываете.
Кто догадается о таком хитром способе? Вот именно, об этой новой технологии практически никто не знает. Конечно же, если поймают вас с такими умными часами, скорей всего, придётся идти на пересдачу. Поэтому будьте очень внимательны во время списывания.
Шпаргалка на ручке
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Есть еще темные ручки, на них шпору почти не видно со стороны
Покупаем сразу 20-30 ручек, пишем или печатаем очень мелко и сжато ответы на вопросы, раскидываем по ручками. Каждую ручку нумеруем штрихом и кидаем их в сумку.
Желательно распределить ручки по сумке и карманам по 5 штук, чтобы быстрее находить то, что нужно и не привлекать лишнее внимание преподавателя.
В продаже также имеются готовые руки-шпаргалки, с бланком под текст. Вместимость таких бланков внушительная, однако и спалиться с ней не долго.
Шпаргалки для девочек: на ногтях, груди и ногах
Тут все понятно и просто, особенно с ногами. Что касается ногтей, то тут нужна сноровка и тонкая кисть, чтобы набросать шпаргалку. Общий совет, так как много информации в ноги и ногти не засунешь, пишите ответе на те билеты, которые невозможно выучить (много формул, графики).
Шпоры на ножках (ох, уж эти ножки)
Важно подобрать сарафан или платье (рубашку) таким образом, чтобы можно было списать.
Шпаргалки для мальчиков: на галстуке
Нормального фото шпоры не было, поэтому вот вам инструкция, как завязать галстук (пригодится)
Замеряем галстук линейкой, выставляем ширину в Word и максимально уменьшаем шрифт, затем печатаем, вырезаем под галстук и крепим булавкой.
Много ответов на галстуке не поместиться, но способ очень элегантный и удобный. Рекомендуем печатать белым шрифтом на фоне в цвет с галстуком, такую шпаргалку нельзя увидеть издалека.
Шпаргалка: “Наглость мое второе имя”
Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов
Автор сам в шоке от этого способа
Берем лекции и ставим на стол и тупо списываем с умным видом. Удивительно, но этот способ особенно работает на первых партах (прям у преподавателя). Реально работающий способ (сам лично наблюдал), но нужно быть на 110% уверенным в своих действиях: т.е. не дергаться, не делать вид, что списываешь,а тупо открыть тетрадь, смотреть в нее и писать на листок.
Шпаргалки на партах
Работаем в том случае, если экзамен сдается мелкими группами по 3-5 человек.
Перед экзаменом вместе с одногруппниками расписываете все парты в аудитории по формуле 1 парта = 1 билет. Запоминаете, где какой номер.
На экзамене тянете билет и садитесь за “правильную” парту, списываете в удовольствие.
Секрет в том, что карандаш бликует и его не видно со стороны.
Девять правил, как сдать экзамен со шпаргалками на отлично
Вы уже опытные и знаете, как сделать шпаргалки, но надо все учесть, чтобы удачно сдать экзамены или зачёты. Поэтому дадим вам несколько советов, которые помогут пройти этот тернистый путь:
Подведем итоги
Многие преподаватели знают, что студенты списывают и поэтому они очень внимательно наблюдают за учащимися. Даже если у вас и не возникнет желания списывать, но всё равно шпаргалки в кармане придают уверенности в своих силах.Делайте шпаргалки правильно и удачи на экзаменах!
Шпаргалки из скотча (личный опыт)
Как сделать шпаргалки из скотча?
Сразу скажу, они не невидимые, однако привлекают намного меньше внимания.
Нам понадобится лазерный принтер (струйный не подойдёт).
Печатаем нужный текст очень мелким шрифтом. Каждый подбирает под себя, главное чтобы читаемо было. Я использую 5-8 в Ворде.
После того как распечатали, наклеиваем на тест скотч, так чтобы он покрыл весь текст в один слой. Дальше придавливаем твердым ровным предметом, чтобы текст скотч хорошо приклеился. Обрезаем по краям.
Дальше нюансы.
Многие сайты советуют кинуть скотч в горячую или тёплую воду.
Берем наш текст со скотчем, и опускаем в горячую воду на 2-3 минуты. Когда бумага полностью размокнет, вытаскиваем шпору из воды, и медленными плавными движениями начинаем сводить бумагу, отделяя ее от скотча.
В итоге когда вся бумага удалена, мы видим, что текст остался на скотче.
Однако вот что вышло у меня
Скотч почему-то побледнел.
Не то, что я ожидал. (Я проверил, это не бумага)
Предположив это произошло от температуры, я решил попробовать собрать бумажку под холодной водой. Вышло уже лучше
Через пару дней, делая совершенно другой текст, поигравшись с температурой воды у меня получилось вот это (бумагу криво соскреб)
После того как закончите, внимательно просмотрите шпору, чтобы текст не содрался, в процессе отделения бумаги.
Советую с обратной стороны аккуратно приклеить ещё кусочек скотча, чтобы при использовании случайно не испортить.
Дубликаты не найдены
Все равно ж видно) при желании препод запалит. Когда списывают это видно не потому что шпора слишком большая или заметная, а по поведению ученика/студента в первую очередь. Поза в которой он сидит, нервничает, как и куда смотрит. Периодичность с которой пишет ответ. Типа сидит такой в потолок смотрит первые минут 20 а потом резко и без остановки пишет три листа ответов.
дикие люди давно уже есть печать на плёнке
шпаргалку нужно от руки писать, тогда запоминается.
Согласен, но это на крайняк
В наше время девушки на ногах писали и давали нам списывать, вот где романтика
баааяян. щас модно все учить))))
И, что характерно, обществом востребованной именно это. Обществом обман вводится в норму, а чудаки, зарабатывающие оценки знанием, умением и трудом, в лучшем случае выглядят белыми воронами.
А потом удивляются, что придя к такому «специалисту»
Его зовут Ванг Фуман.
Он школьник из Китая.
Три года назад общественность взволновала фотография сделанная учителем школьника.
Чтобы сдать экзамен, он прошагал 5 км по 9-градусному морозу и ледяному ветру в легкой куртке и без шапки.
Его волосы и брови обледенели, а щеки были ярко-красными от холода.
Ни в его доме, ни в его школе не было отопления и все ученики сидели на уроках в верхней одежде. Ванг очень-очень хотел получить образование, потому что это была единственная возможность вырваться из нищеты.
Кстати, на экзамене, куда малыш так спешил — он набрал 99 баллов из 100.
После того, как учитель сфотографировал Ванга и выложил фото в сеть — история школьника получила захватывающее продолжение.
А еще Ванга пригласили в столицу, в Пекин.
Журналисты спросили, что его больше всего впечатлило?!
Я вижу такое в первый раз, отопление — это чудо! «
Порой мы не ценим то, что имеем.
Репетиторские истории #28: Мотивация
Взял заниматься нового ученика 6-го класса. Занятия проводим дистанционно, так что своя специфика. Опыт дистанционки у меня уже значительный, поэтому даже без зрительного контакта, только на основе общения с учеником понимаю, насколько вовлечен ребенок в процесс, насколько внимательно слушает и т.д.
После занятия мама ученика написала и спросила, как прошло занятие. Я ответил в числе прочего, что ребенок немного отвлекался на занятии, но для дистанционки в принципе это в пределах нормы.
На что мама сообщила, что есть у них такая проблема, и она на следуюшем занятии будет присутствовать с ребенком в комнате, чтобы он поменьше отвлекался.
Так вот, идет следующее занятие и в самом его начале я задал какой-то пример, который он начал решать. И тут он допускает ошибку при переносе числа через знак «=», на что я обратил его внимание. И я слышу на заднем фоне голос мамы: «ТЫ ДЕБИЛ? ЧЕГО ТВОРИШЬ?»
Эмм. ну ладно, продолжаем урок. Мальчик, в принципе, сообразительный, хорошо решает задачки, но иногда допускает небольшие ошибки.
Через минут 15 снова он делает ошибку и после того, как я показываю ему место, где он ошибся, мама сзади:
«ТЫ БОЛЬНОЙ? С ГОЛОВОЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ?»
Это было очень странное занятие и я уже стал прислушиваться, вдруг услышу, как мальчику леща отвешивают или подсрачники», но вроде не было. Наверное, этот способ мотивации был запланирован на вечер после окончания урока.
После урока мама снова спросила меня, отвлекался ли он теперь. Я даже потерялся, как на этот вопрос ответить. Но сообщил ей, что и в первый раз было нормально, и в ее присутствии на уроке нет необходимости, и если что-то пойдет не так, я ей обязательно сообщу.
Не знаю, как пойдет у нас дальше, но на данном этапе мы сосредоточены на том, чтобы убрать у ребенка страх осуждения за то, что он может сделать что-то не так. Из-за этого за некоторые задачи он боится даже браться. Я дал ему несколько сложных для его уровня задач, чтобы количество возможных ошибок зашкаливало и предложил решать и рассуждать вслух. Да, он совершал ошибки, но мы не останавливались на этих моментах долго, пробовали другие подходы к решению, снова ошибались. Я, показывая ему решение, намеренно ошибся в мелком вычислении, но получив ответ, мы увидели, что он неверный, после чего вместе искали место, где была допущена ошибка.
Вот я представляю, насколько бы повысилась мамина производительность на работе, если бы у нее за спиной стоял начальник и орал: «ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ, ОВЦА?», «ДОЛБАНУЛАСЬ?» и т.д.
Иррациональные неравенства | Математика
Сегодня мы вспомним, какое неравенство называется иррациональным. Научимся выполнять равносильный переход от иррационального неравенства к системе неравенств.
Приятного просмотра!
Донорно-акцепторная водородная связь | Химия
О школьной жизни
Итак, сегодня хочу поделиться с вами, каково это было учиться в обычной деревенской школе.
Когда я был наивным девятиклассником, в школе было 55 учащихся. Школа была средней, то есть были все 11 классов. У меня в классе было 6 человек, в остальных – по 4 или 5.
Мой класс. Шестой, видимо, фотографирует:
Любое твое действие находится под чутким взором опытного преподавателя. Во всей этой ситуации есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Из плюсов отмечу, что ты вынужден готовиться к каждому уроку. Прям без поблажек. Потому что в классном журнале банально шесть кандидатов (а может и меньше), вероятность вызова очень высока. Даже за самую маленькую четверть по какому-нибудь предмету типа ОБЖ могло оказаться два десятка оценок.
Еще в копилку плюсов добавлю, что появляется возможность кому-то получше втолковать непонятную тему. Самое главное, что мне пригодилось впоследствии – частое общение в роли выступающего. Например, на уроках алгебры, геометрии и физики у нас широко практиковалось объяснение новой темы путем вызова к доске. Выходишь, тебя просят решить какое-то сложное уравнение, а затем учитель, объясняя остальным новый метод решения, ведет тебя через тернистый путь уравнения и помогает в нахождении иксов и игреков. В первое время страшно, потом поневоле втягиваешься и чувствуешь себя уверенно перед небольшой аудиторией. А потом незаметно страх выступления на публике совсем отключается. Получается, что с каждым занимаются, по сути, бесплатным репетиторством.
Из минусов такого обучения я бы отметил, что:
1. Если ты с младших классов прослыл неучем, то переломить стереотипное отношение к себе практически невозможно. Даже если остепенился и очень стараешься.
2.Деревенским детям в последствии очень тяжело адаптироваться в новой среде. Речь скорее про дальнейшее обучение в городе. В деревне ты общаешься бок о бок с пятью десятками людей на протяжении 11 лет, прекрасно знаешь всех по именам. А в городской среде тебя каждый день окружают новые люди, поэтому многие просто замыкаются в себе и сидят тише воды, ниже травы.
3.Неустанный контроль над каждым твоим действием в пределах школы резко сменяется преподавательским Pofigizm Obyknovenyus в вузах и техникумах. Многие вчерашние школяры, почуяв запах свободы и отсутствие контроля из дома, стремительно забивают болт на учебу и идут по наклонной. В итоге после первого же семестра доблестно возвращаются на щите в родную деревню, где их ждет, как правило, лишь тяжелый физический труд за копейки.
4. В старших классах пед.состав между собой договаривается, кому из учащихся нужно больше часов по предметам для подготовки к ЕГЭ. Еще в 10 классе я знал, что буду сдавать физику и обществознание, поэтому в последние 2 года у меня не было биологии, химии и еще пары предметов. Вместо них я посещал дополнительные занятия по математике, русскому и физике. Как правило, все старания компенсировались легким попаданием на бюджет в любой городской вуз, но от трех уроков физики и трех уроков математики в один день крыша съезжала набекрень.
Вообще, наш пед.состав щедро пользовался удаленностью проверяющих органов. Например, на уроках труда, мы могли как точить скалки на станках, так и чистить снег возле запасных выходов здания школы. Или пилить ножовками разросшиеся кусты на пустыре. Или мыть все углы кабинетов в ожидании внеплановой областной проверки.
Кабинет, где проходили уроки труда:
В начале нулевых мальчишек-старшеклассников грузили в трактор с прицепом и везли в лес на заготовку дров для кочегарки на зиму. А летом была распространена так называемая практика, во время которой каждый должен был по графику работать на пришкольном участке 10 дней, с 9 до 12 часов дня. На участке сажали картошку, капусту, свеклу, лук и морковь. Но земля была глинистой и там никогда не было урожаев. В итоге, в начале учебного года каждый ученик должен был предоставить для столовой 2 ведра картошки, по пакету моркови и лука. И обязательно пакетик сушеных яблок для компотов. Сколько школьников в семье – на столько и умножай весь этот список. Но у каждой семьи есть свои огороды, это не было проблемой.
Кроме зубрежки, большой акцент ставился на физическую подготовку. Учительница физкультуры, несмотря на наличие бесконечных деревенских хлопот, 2 дня в неделю по вечерам организовывала различные спортивные секции. Наша школа старалась принимать участие во всех районных и областных спортивных мероприятиях. Правда по факту попадали мы на них, если складывался ряд факторов:
а) Директор не забыл после звонка из района сообщить о месте и времени проведения
б) Удалось уговорить единственного водителя (и по совместительству кочегара школы) проехать по ухабистым дорогам 50 км туда/обратно и прождать соревнующихся школяров несколько часов.
в) Водитель трезв.
г) Старый ПАЗик соизволил завестись в нужный день.
Если все эти факторы складывались (что происходило далеко не всегда), мы всегда выкладывались на все 146%. Забавно и то, что по факту на разные мероприятия (волейбол, настольный теннис, футбол, военные зарницы) от нас приезжали примерно одни и те же люди, выбор был невелик.
Несмотря на это, первое место по волейболу в районе всегда было нашим, с легкостью обыгрывали другие деревенские команды. Мы очень хотели помериться силами с городской спортивной школой, но ее всегда берегли для областных соревнований, и с нами она не играла.
Еще нам понравился настольный теннис. Сначала играли, сдвинув несколько парт. А потом даже где-то откопали обшарпанный советский теннисный стол из листов ДСП без ножек. Мы понятия не имели, на какой высоте он должен быть установлен (интернет еще толком не дошел), поэтому установили его прямо на те же на школьные парты и какие-то деревяшки для устойчивости. Когда же удалось попасть на первые соревнования, то обнаружили, что местные лощеные пластиковые теннисные столы ниже нашего сантиметров на 20, что все равно не помешало занять нам призовое 3 место из 7 команд.
Каждую весну проходили соревнования военно-патриотических клубов. Наша школа всегда серьезно к ним относилась, по понедельникам и средам пацаны до кровавых мозолей учились подтягиваться и делать подъем с переворотом, учились ходить строем, изучали правила ПДД, производили сборку/разборку АК-47.
На этапе соревнований по пожарной безопасности:
Репетируем наступление 2020 года Замеряем командную скорость надевания противогазов:
И как тут забыть про различные тематические праздники – Новый год, Рождество, День матери, различные спортивные мероприятия. Старшеклассники всегда на них готовили разные сценки и выступления.
1-4 классы уже вымотали родителей с подготовкой новогодних костюмов и стихотворений и ждут, когда потный, из-за костюма Деда мороза, одиннадцатиклассник отсыпет пару горстей конфет:
Пьеса «Про Федота-стрельца..»
Юбилей освобождения блокадного Ленинграда:
Команда детей показывает команде родителей, кто в этой школе главный:
Насыщенная была школьная жизнь, скучать не приходилось. В целом, считаю такой вектор развития учеников верным. Днем в наши головы закладывали объемный багаж знаний, а вечером происходила смена деятельности, и мы переключались на физические нагрузки. После подобного интенсивного дня оставалось лишь добрести до дома, помочь родителям по хозяйству (в деревне всегда есть дела), быстро выучить уроки на завтрашний день и состыковаться с кроватью ближе к часу ночи. Бессонницей точно никто не страдал. Гарантирую.
Спасибо всем, кто смог дочитать до конца. Надеюсь, эта статья станет кому-то полезной. С любопытством готов прочесть ваши комментарии с историями из школьной жизни.
Опоздал
Листая подшивки старых журналов, попалась интересная жанровая фотография:
«Запізнився» («Опоздал»). Фото М. Начинкина.
Из журнала «Україна», 1959, № 6 (март), третья стр. обложки.
По сюжету напоминает знаменитую картину Решетникова «Опять двойка» (1952).