Как сделать для блога заголовок
23 способа создать божественный заголовок к любому тексту
Программы для развития бизнес-проектов от WBS Business Club
Узнайте какая программа подходит вашему проекту- Перезвоните мне
Заголовок может быть как ароматным пирогом, небрежно оставленным на подоконнике открытого окна с вашей статьей, так и оказаться заманчивой пустышкой. Разница лишь в вашем способе выражения. На наше счастье, есть люди, которые подбирают заголовки, способные творить чудеса, причём делают это регулярно. И нередко идут дальше простого перечисления фактов или «уток». Может, и вас вдохновят лучшие заголовки от самых искусных гуру копирайтинга? Чудесные заголовки, приковывающие взгляд, прямо как вот этот пирог. М-м-м.
Мы подготовили подборку самых интересных и действенных заголовков для статей. И добавили туда парочку проверенных нами методов составления идеального заголовка.
Наука и психология заголовка, на который невозможно не «кликнуть»
Немного научных данных и статистики.
Согласно данным сайта Copyblogger, соотношение тех, кто читает только заголовок, к тем, что прочитывает статью полностью, такое: 8 человек из 10 прочтут ваш заголовок. И только двое из десяти захотят посмотреть, о чём именно вы написали. Это вкратце о том, зачем нужны хорошие заголовки.
А сайт KISSmetrics выявил следующую читательскую склонность: читатель воспринимает только три первых и последних слова заголовка. Таким образом, следует признать идеальной форму шестисловного заголовка. Однако как часто можно составлять заголовки из шести слов? Какой бы длины ни был заголовок, просто помните, что главную смысловую нагрузку должны нести слова, которые находятся в самом конце и в самом начале. Дмитрий Кот называет такие сильные заголовки «липкими», как мёд.
Читатели обращают внимание только на три первых и три последних слова в заголовке. Делайте мощный старт, а заканчивайте красиво.
Не менее эффективными являются просто короткие заголовки в три слова. Например: «Бронь без турагентства» или «Сенсация мирового туризма».
И ещё одно, последнее замечание по поводу заголовков (потом мы перейдём уже к готовым формулам, правда-правда!). Разве можно отделить искусство написания заголовков от науки психологии? Ответ на этот вопрос позволил нам наметить восемь стратегий написания заголовков, основанных на психологии человека и его эмоциях. Они всегда работают.
Основываясь на психологических данных, Денис Каплунов вывел 5 секретов составления заголовков.
Ну а теперь к конкретным примерам, если этих недостаточно.
Идеальные формулы для заголовков
1. Цифры + Прилагательное + Ключевое слово + Объяснение + Обещание
Ленка Истванова из компании Koozai Marketing разработала шаблон для создания заголовков, собрав все свои заголовки, которые набрали больше всего «кликов». Формула получилась такой.
Например: «10 простых шагов, которые вы можете сделать сейчас и стать счастливее».
2. Закон Беттериджа в теории заголовков
Формула в этом случае более чем проста: будьте крайне осторожны, задавая вопросы. Закон Беттериджа был выведен британским журналистом Иэном Беттериджом, который обратил внимание на растущую тенденцию в интернете выводить какой-либо вопрос в заголовок. Его закон гласит: «На любой заголовок, который заканчивается вопросительным знаком, есть отрицательный ответ».
Например, вот такой заголовок «Способен ли фотограф запечатлеть подлинное чувство любви?». На этот вопрос можно дать ответ «нет», поэтому его лучше перефразировать так: «Запечатлеть любовь на фотографии невозможно? Смотрите, как фотографы справлялись с этой невероятной задачей».
3. [Делай что-то] как [пример]
Рекламная кампания напитка “Будь как Майк» с Майклом Джорданом — один из лучших примеров того, как связать желаемый всеми результат с желаемой вами аудиторией.
Если у вас нет Майкла Джордана, которого можно было бы прикрепить к посту, воспользуйтесь более тривиальными примерами.
Например: «Веди блог как звезда».
Есть и более продвинутый вариант этой формулы: [Делай что-то] как [профессионал] без [ожидаемые и нежелательные последствия].
Например: «Веди блог как настоящая звезда – без пустой траты времени».
4. Интересные прилагательные + своеобразные существительные
Мы считаем, что сила правильно подобранного слова безгранична. Поэтом любим следующую формулу для написания заголовков: интересное прилагательное вместе с уникальными существительными, где это только возможно. Не советуем начинать заголовки с заезженных шаблонов «11 вещей, которые…»
Например: вдохновляющие примеры, мельчайшие подробности, непревзойдённые советы, блистательные стратегии, недооценённые идеи.
5. [Потрясающий заголовок]: подзаголовок
Эта формула хороша для шестисловных заголовков, упомянутых ранее, однако к более длинным заголовкам надо подходить с осторожностью и подбирать верные слова. Начните с «цепляющего» слова, поставьте двоеточие, добавьте ещё один заголовок. Подзаголовок даже называют «серым кардиналом», потому что его составление не менее важно, чем создание общих «хедлайнов». Он должен быть понятным, простым и соответствующим по стилю с главным заголовком.
Например: «Искусство ставить знак апострофа», «Как изящно справляться со сложнейшими пунктуационными проблемами».
6. Заголовок с гарантированной пользой
Это значит, что по такому заголовку ясно, зачем читать статью, что читатель получит в итоге. Например:
Например: «Лучшие пять минут (единовременность) дня, которыми вы сможете насладиться с радостью» (развлечение), «Новейшие советы (событийная ценность) от Websarafan (специализация)», «Как привлечь больше читателей (полезность)».
Важность понимания специфики аудитории и ориентации на неё уже в заголовке подчёркивает Дмитрий Кот, у которого можно найти примеры заголовков для узкой целевой аудитории здесь.
7. SEOшный заголовок
В большую часть заголовков, которые мы рассматривали, с лёгкостью можно добавить ключевые SEO-слова. Это было доказано и Денисом Каплуновым. Например, для SEO-текста успешно работает следующая простая формула: [Прилагательное]+ [Прилагательное] [кто вы, или SEO-слова], которые [Пообещайте самый желанный результат]
Например: «Новейшие и полезные секреты контент-маркетинга, которые привлекут ещё больше читателей».
8. А вам хочется _____
Это классическая формула соцсетей, которая эксплуатирует выраженное многими пользователями интернета желание.
Например: «А вам хочется найти простейший способ распространять ссылки в соцсетях?»
9. Модель от… коров: [Желаемое событие] + [Вопрос, адресованный целевой аудитории]
Модификация предыдущей модели, которая может быть чрезвычайно эффективной. Ассистент Дмитрия Кота, Ирина Вербицкая, вывела следующую формулу, которую она получила от… коров! Первое предложение сообщает о желаемом состоянии или событии. А второе предложение спрашивает: а вы-то почему не там?
10. Секреты _____
Эту формулу можно интересно покрутить: запостить информацию «из-за кулис» или же поделиться страшнейшим из секретов.
Например: «Секреты, как писать убийственные тексты для блогов почти ежедневно»
11. Мало кому известные способы, как______
Это «подруга» формулы «Секреты того-того и того-того», но она отличается большей загадочностью и, поданная под правильным соусом, может даже вызвать у читателя соревновательный дух. «Мало кому известные? Ха, я-то всё знаю и сам!»
Например: «Мало кому известный способ, как быстро привлечь читателей в блог».
12. Самый быстрый/лёгкий способ [решение проблемы]
Даниил Шардаков составил топ-10 самых эффектных шаблонов заголовков, некоторые из которых есть и в нашем списке. Ведь за каждой из формул стоит огромный человеческий опыт и история. По его мнению, самые сильные заголовки – это заголовки, которые точечно и сильно бьют по самому больному месту человека: гордости, самолюбию, опасениям, проблемам и т.д., которые для этого человека актуальны. В таком случае успех заголовка резко перешагивает за отметку 90%. Преимущества этой формулы очевидны: здесь есть и время, и полезность, то есть быстрый способ решения проблемы.
Например: «Самый быстрый способ привести в порядок страницу профиля».
13. Создайте/Постройте ____, которым можно гордиться
Этот заголовок хорош тем, что он апеллирует к чувству гордости, стремлению самосовершенствования и самоудовлетворения.
Например: «Создайте онлайн-сообщество, которым вы сможете гордиться».
14. Все, что вам необходимо знать о ____
Ещё одно хорошое сочетание социального влияния с «приманками». Такой заголовок вызывает у читателя любопытство, ему хочется выяснить, знает или ещё нет он эту информацию.
Например: «Все, что вам необходимо знать о маркетинге «ВКонтакте»».
15. [Цифра] вещей, которым я научился благодаря ______
Такой заголовок неизменно привлечёт внимание, поскольку он приободряет читателя, зовёт его за собой и успокаивает тем, что вот, был такой человек, который как и все мы, трудился, экспериментировал и теперь делится опытом.
Например: «17 вещей, которым я научился во время ежедневного написания статей в свой блог».
16. Как выжить в течение ____
Как и предыдущий, такой заголовок тоже «утешает» читателя. Людям нравятся проторенные другими маршруты.
Например: «Как выжить в течение первых 40 дней работы в группе фрилансеров».
17. Как-заголовки
Конечно, всем нам хорошо известны как-заголовки. Однако мы хотим отойти от традиционной схемы как-заголовка и предложить более удачную и эффективную формулу.
Например: «Как увеличить аудиторию на Фейсбуке без единого вложения».
По данным Дмитрия Кота, заголовки с интересным вопросом заставили прочесть текст полностью примерно 35% читателей.
18. Заголовок и небольшой бонус
Советуем всегда немного добавлять что-то своё в предложенные нами схемы, например, добавить туда какую-то информацию из текста. Чаще всего, авторы статей с перечислениями добавляют в заголовок один из пунктов статьи.
Например: «13 удивительных способов заставить людей подписываться на Вас в Фейсбуке. Сегодня пробуем способ номер 5».
19. Мини-заголовок: 4 слова и меньше
Конечно, бывает сложно придерживаться коротких заголовков. На Websarafan мы предпочитаем более длинные и содержательные заголовки. В то же время у наших авторов бывают и совсем короткие.
Возьмем, например, статью Дмитрия Кота «Дайте мне 8 часов…». За счёт интриги, недосказанности, прямого обращения к читателю такой заголовок привлекает внимание. Хочется ли нам узнать, на что автор просит 8 часов? Конечно, хочется!
Другим известным примером мини-заголовков может послужить оформление предвыборной кампании будущего президента США Барака Обамы.
Онлайн-стратегия Обамы делала упор как раз на мини-заголовки, которые выражали удивление и состояли лишь из английских междометий: Aww! Hey! Whoo-hoo!
20. Фирменные формулы заголовков от Websarafan
У нас тоже есть парочка проверенных заголовков, стиль которых выработался со временем (и после многочисленных экспериментов) на нашем сайте. Мы составили небольшой список из наших наиболее частотных заголовков.
Заголовки-вопросы.
Например: «Где взять 260 000 подписчиков и полмиллиарда просмотров?»
Заголовок-вопрос + часть информации в подзаголовке.
Например: «Как грамотно использовать Twitter для продвижения. Куча полезной информации, расскажите друзьям!».
Цифры в заголовке.
Например: «23 способа создать божественный заголовок к любому тексту», ну вы поняли.
21. Коротко, красиво, интересно и с цифрами
Мы собрали вместе все данные по заголовкам, которые сильнее всего привлекают наших читателей, чтобы выяснить, как же он выглядит, этот идеальный заголовок… Результат получился следующим:
Цифра или Привлекательное слово + Интересное прилагательное + Ключевое слово + Обещание (по возможности, не более шести слов)
Например: «Заумные заголовки, которых следует избегать».
22. Важные правила составления любого заголовка
23. Сомневаетесь? Напишите 25 заголовков
В негласной теории заголовка существует заговор цифры 25. Зарубежные копирайтеры Апворт, Джефкинс, а также российский копирайтер Денис Каплунов опираются на классификацию из 25 заголовков. Так, Апворт предлагал писать по 25 заголовков для каждого текста, проверять лучшие и потом найти свой заголовок.
Идея написать 25 заголовков кажется неплохой и эффективной, но вы видели хотя бы одного человека, кто действительно этим бы занимался? В Америке были такие, кто пробовал. В течение недели команда Блинкист в составе двух человек писала по 25 заголовков к четырём статьям. Одна из участниц, Кейтлин, описала этот опыт так: «Половина заголовков получится просто смешной, половина окажется полной бессмыслицей, остальное – сплошная тоска и скука. Но ребята, какое же это удовольствие, когда ты находишь заголовок, ласкающий слух!» Кейтлин со своим коллегой писали по 25 заголовков, каждый выбирал три понравившихся, а те, кто нравились им обоим, они отправляли редактору на проверку.
Лучшие российские копирайтеры тоже считают этот метод эффективным. Так, Денис Каплунов адаптировал этот список для русскогоязычного Интернета, сделав акцент на их эмоциональной составляющей. Советуем проверить.
Для этой статьи мы тоже попробовали написать 25 заголовков. Вот то, что пришло нам в голову. Может, вам какой-то из них понравился больше, чем окончательный вариант?
(Время, затраченное на мозговой штурм – 11 минут).
Какой заголовок понравился больше всего?:)
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Как составить цепляющий заголовок для статьи в блог
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!
Очень давно я не писал в блог, несколько месяцев. Ужас! Совсем забросил это дело. Нужно наверстывать упущенное. В ближайшее время я напишу пост о своих планах и т.п., а сейчас у меня обычная поучительная статья.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками и показать стратегию, как составить завлекающий заголовок к посту в блог.
Я просто уверен, что 90% начинающих блоггеров испытывают с этим делом огромные затруднения, ибо в начале своего блоггерского пути и сам был таким. Бывало, напишешь статью, все откорректируешь, картинки приготовишь, а заголовок приличный никак не подберешь.
А ведь хочется, чтобы и ключевое слово туда вошло, и общий вид был привлекательным, согласны? С тех пор я написал уже немало статей, поломал голову над горой заголовков, и проблема их составления для меня ушла в прошлое. Но в природе есть такой закон, хочешь получить новые знания и навыки, поделись тем, что знаешь и умеешь, с другими, закон хороший, и у меня работает, поэтому держите список ударных формул заголовков для ваших постов, для меня поделиться этим сокровищем будет только в радость.
15 видов ударных заголовков для поста в блог
Вообще, вариантов, как составить ударный завлекающий заголовок, очень много, и занятие это может длиться часами. Но у нас, блоггеров, такой роскоши, как лишнее свободное время, нет, скорее наличествует его нехватка, поэтому в свое время я разделил все заголовки по видам. Вот что у меня из этого вышло.
Вид 1. вопросительные (как, когда, где, кто, что, зачем, почему)
Все такие заголовки начинаются с перечисленных выше вопросительных слов, но знак вопроса в конце таких заголовков не ставится. Если вы поставите знак вопроса, то заголовок тут же превратиться в ваш вопрос к читателю, что резко понижает в его глазах вашу экспертность, вам это надо?
А вот вопросительный заголовок без вопросительного знака совсем другое дело, он четко заявляет читателю, что вы знаете ответ на поставленный вопрос. Прочитать об этом и других правилах написания заголовков вы можете в моей статье. А теперь несколько примеров вопросительных заголовков:
1. Как (к слову, самый ходовой вариант, у меня на блоге львиная доля статей имеет заголовки, начинающиеся с этого слова) Чаще всего заголовки «как» употребляются для обучающих статей, «как составить цепляющий заголовок для статьи в блог», «Как заработать копирайтером», «Как раскрутить свой блог с нуля до тысячной посещаемости».
Вид 2. Числовые (со словом «сколько» или начинающиеся с цифр)
Например, «Сколько статей писать в месяц, чтобы блог стал посещаемым и популярным у ваших читателей», или «15 видов классных заголовков, которые зацепят читателя, словно рыбку». Заголовки этого вида хороши для статей-списков, в которых важно именно количество предлагаемых вариантов решения той или иной проблемы читателя. Один из таких заголовков на моем блоге «4 причины переписать старые посты на блоге!».
Вид 3. Мотивационные, побуждающие к действию (сделай, научись, добейся, или с указанием чьего-то примера, он сумел, а ты сумеешь?)
Мотивационные заголовки замечательно работают для постов с объявлением конкурсов, например, «Он за прошлый месяц оставил 300 комментариев на моем блоге и выиграл 1000 рублей, интересно, кто сможет больше?», или «Задай самый смешной вопрос и получи билет на концерт Петросяна». А также подобные заголовки можно употребить для продажи желаемого действия, к примеру, вы написали книгу, создали курс, или предлагаете какие-то услуги, пишите об этом пост на блоге и озаглавливаете его «Научись создавать крутое видео, раскрути себя и зарабатывай от тысячи долларов каждый месяц». Другой вариант этого же заголовка, если продаете чей-то продукт, «Я научился создавать крутые видео, и теперь зарабатываю на этом от тысячи долларов в месяц, изучи этот курс и попробуй меня переплюнуть». Согласитесь, прочитав такой заголовок, трудно удержаться от просмотра хотя бы начала озаглавленной им статьи.
Вид 4. Интригующие со словом «секрет», «фишка», «уловка», «хитрость». Сюда же можно отнести и прямо противоположное «ошибки», промахи», заблуждения» и т. д.)
А эти заголовки часто применяются для статей, в которых автор делится своим личным опытом, показывает свою экспертность, или, наоборот, выводит на свет Божий всяческие промахи, как свои, так и чужие. Тут используется либо желание читателя получить готовое решение своих проблем, так сказать, безотказную пилюлю на блюдечке с голубой каемочкой, либо неуемную жажду утолить свое любопытство с помощью подсматривания и шпионства. Примеры таких заголовков:
Интригующие заголовки превосходно сочетаются с числовыми и вопросительными видами, и в данном случае приобретают черты обучения. Такие комбинированные варианты часто применяются для статей обзоров, пошаговых инструкций и постов списков. На моем блоге к ним можно отнести:
Вид 5. Шокирующие (со словами «шок», «кошмар», «безумная выходка», «нереальный поступок»)
Данный вид заголовков лучше всего использовать для статей, в которых вы описываете перечень интересных фактов по своей теме, или из жизни других людей, а также для постов в стиле «новость. Примеры:
Также шокирующие заголовки хорошо сочетаются с заголовками цифровыми:
Вид 6. Эмоциональные (типа «ес, я сделал это», или «просто зла не хватает», или «удивление, уронил челюсть на пол» и так далее)
По-моему, лучший вариант озаглавить статью о себе любимом. Ведь здесь можно по максимуму выразить любое состояние своей души:
Вид 7. Исчерпывающие (к примеру, все, что вы хотели знать о… или теперь вы узнаете о том-то все, и даже больше)
Примеры таких заголовков:
Только подписывая свою статью таким заголовком, помните, что она должна и в самом деле быть объемной, подробной и исчерпывающей, в противном случае вы рискуете прослыть обманщиком.
Вид 8. Обучающие (подходят к статьям инструкциям, пошаговым мануалам и различным рецептам. Начинаются со слов «делаем», «учимся», «готовим», «мастерим» и т. д.)
Вид 9. Обращение к читателю (типа «а вы хотите», «а вы знаете»)
Этот вид заголовков просто идеально подходит для статьи истории, как личной, так и чьей-то, а также для статьи размышления, статьи о мечте, статьи с философским уклоном, когда хочется отойти от основной темы блога и просто поразглагольствовать:
А поскольку в конце заголовков данного вида вполне уместен знак вопроса, их часто используют и для постов рекламного характера, например:
Только помните, что в рекламных постах, озаглавленных подобным образом, должна быть не только реклама, но и качественный материал, который даст читателям наглядное доказательство полезности рекламируемого курса, тренинга или услуги.
Вид 10. Сравнение (что лучше, кто быстрее и так далее, знак вопроса также уместен)
Подобные заголовки хороши для сравнительных обзоров, объявления конкурсов или развлекательной статьи не по теме блога. В сочетании с видами «числовой заголовок» и «обращение к читателю» дают просто классный затягивающий эффект. Примеры:
Вид 11. Утверждающие (я знаю, я выяснил, я разобрался и т.д.)
Такие заголовки просто незаменимы для статей о себе, где вы на своем опыте чему-то учите свою целевую аудиторию, показываете свою экспертность, раскрываете себя, как личность. Также данный вид заголовков хорош для рекламы партнерских продуктов. В сочетании с другими видами заголовков получается просто конфетка, пальчики оближешь. Примеры:
Вид 12. Новостные. Они делятся на:
1. Новостной нейтральный, который просто сообщает о каком-то свершившемся факте «я закончил писать свою новую книгу, и она вскоре выйдет в продажу»)
2. Новостные шокирующие (сообщающие о чьей-то выходке, взбудоражившей общество «Яндекс ввел Минусинск и навернул позиции тысяч сайтов», или так «хакеры совсем стыд потеряли», или так «синоптики сделали страшное заявление, нас ждет ужас»).
Вид 13. Вопросительно интригующие (такие заголовки, как и вопросительные, начинаются с вопросительного слова, но построены таким образом, что содержат в себе интригу)
Например, «Почему во время секса умирают мужчины?», знак вопроса тут очень даже уместен, потому что он делает акцент не на «почему», а на «мужчин», подтекст таков «Почему умирают именно мужчины, а не женщины». Этот вид хорош для статьи размышления, а также для какой-нибудь обзорной или аналитической.
Вид 14. Цитатные (то есть, где в качестве заголовка берется небольшая цитата с указанием авторства)
Например, «Если делаешь добро людям, то не бросай этого дела, Руслан Дудник». Такие заголовки лучше всего подходят для статей интервью, так любимых блоггерами и оживляющих блог. Хотя заголовок можно сделать и по-другому «он съел собаку на выведении блогов в топ Гугла и Яндекса, мое интервью с (и имя человека)».
Вид 15. Двойные (когда соединяются ключевые слова и завлекающая изюминка)
К примеру, название к этому посту выглядит так, «Как составить ударный заголовок, мой личный опыт для начинающих блоггеров». Здесь можно комбинировать почти все перечисленные выше заголовки, лишь бы фантазии хватило. А напоследок несколько советов.
Полезные советы по составлению заголовков любого вида
Вот и все, что я хотел рассказать о видах заголовков. Надеюсь, теперь вопрос, как составить классный заголовок для поста в свой блог, для вас решен. Если остались вопросы, предложения и дополнения, милости прошу в комментарии, и прощаюсь до новых статей.