Как сделать для кукол ширму
Делаем своими руками ширму-фотофон
Совсем недавно мы переехали в другой город. В предыдущей квартире у меня была отдельная комната-мастерская, где я шила, кроила, вязала. теперь же удалось выделить для меня небольшую зону у окна, где стоят столы со швейными машинками, комоды, тумбочки с кружевом, нитками, бусинами и стеллажи с запасами тканей.
Комната, где расположился «мой уголок», очень большая. И изначально я не задумывалась, что мои инструменты и ткани могут повлиять на внешний вид комнаты в целом. Но когда вещи были расставленны, швейные машинки распакованы, и потихоньку началась моя работа, стало ясно — нужно как-то «прикрыть все это безобразие» от посторонних глаз, да и просто для своего спокойствия, ведь наводить порядок всякий раз, как отходишь от машинки, очень неудобно. и творческий беспорядок действительно существует, и от него никуда не деться 🙂 Решение пришло сразу — ширма! Она должна помочь 🙂
Параллельно у меня возникла проблема фотографирования своих работ. Раньше, при предыдущих переездах, я это делала на балконе. Закрашивала кирпичную балконную стенку белой акриловой краской, вбивала крючок для вешалки, и вперед — прекрасный фотофон для одежды готов 🙂 А теперь другая история, живем мы теперь в съемном жилье, и закрашивать балкон, вбивать гвозди и вешать крючки никак нельзя. К этому времени уже возникла идея ширмы, и когда я поняла, что она сможет великолепно выполнять функцию фотофона, меня было не остановить 🙂 В тот же вечер были куплены все необходимые материалы и инструменты. И на следующий день работа закипела 🙂
Итак, нам понадобятся:
1. Основа ширмы — мебельный щит — 3 штуки.
Они бывают разных размеров, заранее определила подходящий для себя вариант.
2. Инструменты для сбора ширмы: петли — 4 штуки; шурупы в количестве, соответствующем дырочкам на петлях; овертка или шуруповерт.
3. Материалы для декора ширмы: в моем случае — краска и кисти, но вариантов декора множество 🙂
Порядок сбора ширмы следующий:
1. Определить лицевую сторону и разложить щиты.
2. Два щита положить лицом друг к другу и отметить место расположения петель сверху и снизу. В моем случае 30 см, но при других размерах возможно другое расположение петель. Если щиты очень длинные, для надежности лучше прикрутить еще дополнительные петли по центру.
3. Примеряем и прикручиваем петли. Хорошо, если есть помощник, который будет прикручивать или подержит щиты. Одной это делать не очень удобно.
Вот что получается в итоге на данном этапе:
4. Примеряем третий щит. Следите, чтобы не прикрутить его вверх ногами или лицом к изнанке. это возможно.
а также обратите внимание, что ширма должна открываться (складываться) гармошкой. После примерок-проверок отмечаем также по 30 сантиметров от краев и прикручиваем петли.
Вот такая ширма у нас получилась в итоге:
И уже на данном этапе можно остановиться. Ширма полностью выполняет свою функцию и уже является прекрасным фотофоном для работ 🙂
5. Декор ширмы может быть любым. Ее можно покрасить в любой цвет, можно применить различные техники декупажа, росписи и даже пирографии 🙂 Я просто покрасила ее в белый цвет. Красить пришлось на несколько слоев. Покраска заняла около трех дней, но я это делала урывками, когда появлялась свободная минутка. Можно управиться и за день, если краска быстро сохнет.
Надеюсь, что мастер-класс кому-нибудь будет полезен 🙂
Спасибо 🙂
Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра
Надежда Шилова
Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра
Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Для изготовления ширмы нам понадобится
1. Плотный картон (картонная коробка);
2. Канцелярский нож;
6. Фетр, ткань, ленты;
Дети обожают играть в куклы. Создавая кукольный театр своими руками, вы подарите ребёнку ни с чем не сравнимую радость творчества. К тому же, разыгрывая представления за ширмой кукольного театра, взрослые учатся лучше понимать своих детей.
Этапы изготовления ширмы
1. Нарисовать эскизы на бумаге и нанести на картон.
2. Из картона вырезать основание ширмы и соединить детали (я соединила при помощи ткани).
3. Подготовить все детали из фетра.
4. А это мы, немного поиграли.
5. Все детали из фетра прикрепить к основанию ширмы с помощью клеевого пистолета.
Ширма для тетра готова!
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса» Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром:.
Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.
Мастер-класс по изготовлению театральной ширмы Мастер-класс по изготовлению театральной ширмы. В продолжении цикла статей, посвященных «Год театра-2019», предлагаю вашему вниманию мастер-класс.
Проект по технологии. «Сказку создаем мы сами» Изготовление ширмы и декораций для кукольного театра
на участие в VIII Всероссийском интернет-конкурсе учебных проектов
в образовательной области «Технология»
имени М. И. Гуревича
Фамилия, имя, отчество автора проекта (полностью)
Горбунова Ангелина Данииловна
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта (полностью)
Королёва Татьяна Александровна
Сказку создаем мы сами (изготовление ширмы и декораций для кукольного театра)
4. Полный адрес школы :
Индекс 623 300 регион Свердловская область город Красноуфимск
улица Манчажская дом № 40
Дата заполнения 1. 04. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Проект по технологии
Сказку создаем мы сами
Изготовление ширмы и декораций для кукольного театра
Автор : Горбунова Ангелина,
учащаяся 9«А» класса
Руководитель : Королёва Т.А.,
учитель технологии, ВКК.
ГО Красноуфимск, 2015 г.
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Актуальность и социальная значимость.
На основе наблюдений и изучений вопроса по созданию театра в школьных условиях у меня возник вопрос, а отсюда и проблема проекта – Как в условиях школы создать ширму и декорации к спектаклю, не прибегая к большим затратам?
Актуальность данного проекта заключается в том, что изготовленное изделие будет выполнено из доступных материалов, будет мобильным, его можно будет использовать на всей территории школы, и даже выходить с постановкой спектакля в дошкольные учреждения.
Тема проекта: Сказку создаем мы сами.
Итак, цель проекта : спроектировать и изготовить ширму, декорации к кукольному спектаклю из доступных, натуральных материалов, поставить спектакль с привлечением одноклассников.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач :
Узнать историю и развитие театральных декораций;
Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра;
Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций;
Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций;
Изготовить ширму и декорации для кукольного театра;
Подготовить и показать театральную постановку ученикам начальной школы.
Новизна проекта заключается в особенности изготовления ширмы и декораций и их конструкций, благодаря которым, присутствует элемент сюрприза.
Практическая значимость проекта: Засилье Интернета и телевидения отучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет нашим одноклассникам и учащимся младших классов окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделать нашу школьную жизнь интереснее. В практической части работы мы с одноклассниками планируем выбрать спектакль, я планирую изготовить ширму и декорации к выбранному спектаклю, совместно с одноклассниками показать спектакль учащимся начальной школы.
В процессе работы над проектом были использованы следующие методы исследования:
изучение дополнительной литературы;
изучение конструкции ширм и съемных декораций.
Области знаний, используемые при выполнении проекта : русский язык, безопасность жизнедеятельности, история культуры театра, математика, ИЗО, технология.
обучение учащихся начальной школы творчеству и актёрскому мастерству.
Теоретическая часть проекта
Исследования для принятия важных решений в процессе проектирования
ГЛАВА 1 ТЕАТРАЛЬНО – ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО
В своей проектной работе я рассмотрю два основных элемента сценографии – это ширма и декорации (реквизит) к спектаклю, так как с ними мы столкнулись при создании своего кукольного театра.
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Старые народные кукольники пользовались для своих представлений несложными ширмами небольших размеров. Актер чаще всего был один, и, следовательно, кукол на ширме могло появляться не более двух одновременно. Декоративного оформления в большинстве случаев не было.
Самые ранние ширмы советских кукольных театров отличались от ширмы старых русских народных кукольников только большей длиной грядки. Такие ширмы существуют во многих кукольных театрах и по сей день, и служат для постановки наиболее простых спектаклей.
Ширмы для кукольного театра разделяются на стационарные и выездные. Стационарные ширмы сооружают, когда у коллектива есть свое постоянное помещение для выступлений и выездные когда нет постоянного места для выступления и много приходится выступать в не аудитории.
2. История развития театральных декораций
Слово Декорация чаще всего употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.
Сценические представления обставлялись декорациями еще у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460-420 гг. до Р. Хр. В новейшие времена декорационная живопись развилась, прежде всего, в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам. Из итальянских декораторов в XVIII ст. особенно прославился Дж. Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам.
Реквизит для спектакля. Хорошо подобранный реквизит придает происходящему на сцене дополнительную достоверность, и от того, каким он будет, тоже зависит, поверит ли маленький зритель актерам или усомнится в том, что все это происходит на самом деле. Реквизит может быть двух видов: плоский рисованный и объемный, максимально приближенный к реальным предметам.
Изучив литературу по этому вопросу, я приступила к анализу возможных идей. Чтобы поставить полноценный спектакль со всеми необходимыми декорациями, надо придумать, что то особенное [4, 2 с. 33]
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ШИРМЫ И ДЕКОРАЦИЙ СВОИМИ РУКАМИ
1. Конструкция ширмы театра кукол
В некоторых стационарных кукольных театрах строится единая ширма, постоянная для всех спектаклей. Но это бывает сравнительно редко. Чаще всего ширмы делаются разборными и складными. Необходимость в этом вызывается главным образом тем, что все кукольные театры, даже те, у которых есть стационар, дают большое количество выездных спектаклей. Кроме того, многие кукольные театры для разных постановок делают разные ширмы, руководствуясь теми или иными требованиями спектакля.
Высота ширмы. Чтобы ширма полностью скрывала находящихся за ней актеров — участников спектакля, — высота ее рассчитывается в зависимости от роста последних. Актеры обычно стоят за ширмой во весь рост — это наилучшее положение для работы с куклой. Таким образом, при взрослых исполнителях нормальная высота ширмы 1 м 70 см. Эта цифра может колебаться на 2—3 см в ту или иную сторону. Если в труппе есть дети, то они должны вставать на скамеечки.
Форма ширмы. Раньше театры использовали только ширму исключительно с прямой передней линией. Но на современном этапе наряду с этим встречаются ширмы различных форм: ломаными линиями, отрезками эллипсиса, дугами окружности.
Это многообразие вызвано к жизни все возрастающей сложностью тем и сюжетов кукольного спектакля и, следовательно, желанием обогатить мизансценические возможности театра кукол.
Ширма с дугообразной линией имеет свои положительные качества. Различные проходы и пробеги (охота, погоня) на ширме с прямой линией получаются плохо. И в самом деле: куклы, добежав до конца линии, должны резко повернуть в сторону, скрыться, а потом выбежать снова — либо с той же стороны, либо с противоположной. Впечатления непрерывного пробега при этом не получится. Между тем при таком же пробеге на круглой ширме линия воспринимается зрителем как непрерывная прямая линия.
Ширма в виде выпуклой ломаной линии или овала, лучше скрывает актеров от зрителей, сидящих на боковых местах. Зритель первого ряда не должен сидеть слишком близко к ширме. Лучше всего, если расстояние от первого ряда до ширмы будет равняться 2 м. Бывают случаи, когда куклу необходимо отвести от линии ширмы, но пользоваться этим следует чрезвычайно умеренно. Практика работы кукольных театров позволяет вывести заключение, что в среднем можно допустить отход куклы от передней линии на 20—25 см. Но не дальше, иначе она будет уже мало кому видна. Остановимся для примера на ширме, у которой при центральной прямой линии имеются две боковые створки, примыкающие к центральной под тупым углом.
Во-первых, это позволяет режиссеру располагать мизансцены кукол и декоративные детали не только по прямой, но и по бокам.
Во-вторых, на такой ширме получаются как бы три обособленных игровых пространства. На боковых створках может происходить диалог, который не должен быть услышан персонажем, находящимся на центральной линии. Это будет выглядеть более правдоподобно.
Оформляются ширмы по-разному. Иногда по художественному замыслу спектакля требуется «одеть» ширму в ситец с красочным цветастым рисунком или, наоборот, в ткань в полоску. Хорошо, если удастся подобрать соответствующую материю. Если же ничего подходящего нет, то «одежду» ширмы расписывают. Помимо росписи ширм, используют и аппликацию. Рельефности рисунка на ширме можно добиться, проложив по его контуру веревку, шнур. Для некоторых спектаклей в зависимости от содержания ткань лучше заменить другими материалами: рогожкой, разнообразными плетеными циновками и т. д.
Создавая новые конструкции ширм, можно брать любые материалы и линии и комбинировать их между собой [6, 7 с. 33].
Конструкция декораций театра кукол
Старый русский Петрушка обходился без всяких декораций. Современные кукольные театры, за очень редкими исключениями, не могут обойтись без декоративного оформления. Правда, кукольный театр пользуется декорациями в более скромных масштабах, чем драматический театр. При большом количестве декораций кукла зрительно потеряется. В театре кукол дается только самое необходимое оформление, служащее для обозначения места действия либо обыгрываемое действующими лицами.
По месту расположения декоративные детали классифицируются следующим образом:
помещающиеся на грядке (или на одном из планов);
расположенные в виде кулис;
находящиеся на заднике или возле него;
помещающиеся в промежутке между планами или между планом и задником.
Оттого, где расположены декоративные детали, зависит способ их крепления и метод перестановки.
Переднюю грядку не следует загромождать декоративными деталями, так как это мешает игре с куклой. Кроме того, кукла, отошедшая от грядки, для известной части зрительного зала непременно будет загорожена той или иной декоративной деталью. Переменив место, кукла исчезнет для другой части зала. Иначе говоря, она все время будет не видна то одной, то другой части зрителей.
Декоративные детали, которые обыгрываются в процессе спектакля, должны по возможности монтироваться на передней грядке, так как куклы в основном играют возле нее. Проектируя декоративное оформление, которое будет находиться на грядке, надо принимать во внимание его размеры, чтобы оно по возможности не загораживало куклы. Например, если это куст, то надо, чтобы он был пониже, если дерево, то потоньше, если дом, то лучше всего отнести его к какой-либо одной стороне грядки.
Самым неудобным местом для установки декораций является промежуток между планами или между последним планом и задником. Независимо от того, монтируется ли декоративное оформление непосредственно к планшету сцены или же выводится на кронштейнах от грядки, от задника или от кулис — все равно оно мешает продвигаться и актерам по полу и куклам над ширмой.
Менее всего мешают декорации, расположенные близко к заднику или кулисам.
Смена декораций происходит:
или при закрытом занавесе;
или без занавеса, на глазах у зрителей (так называемые «чистые перемены»).
Представление и анализ первоначальных идей.
2. 3. Методы активизации творческого процесса
Один из эффективных методов решения творческих задач это «Звездочка обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.
В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:
Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
Какие необходимые инструменты и оборудование.
Какова форма и размеры изделия.
В каком стиле оно изготовлено.
Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
Основные этапы конструирования изделия.
Основные этапы технологии его изготовления.
Основные затраты на изготовление изделия.
Перечень критериев (звёздочка обдумывания)
Всегда существует ряд требований к изделию, которое мы должны учесть, то есть изделие должно удовлетворять определённым критериям. Перечень критериев – изложение детальных требований к изделию.
Перечень критериев, которым должно удовлетворять проектируемое изделие. К таким критериям относятся требования:
функциональные (набор функций);
По форме эта «звездочка обдумывания» выглядит следующим образом.
Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их
обдумать, т.к. все они сразу находятся перед глазами.
Таким образом, я выбираю изготовление ширмы и декораций, которые будут отвечать всем требованиям.
2. 4. Анализ аналогов изделий
На этом этапе я собрала необходимую информацию для дальнейшей работы:
изучила изделия – аналоги, имеющиеся на рынке в настоящее время;
получила представление о способах (технологии) производства данной группы изделий в промышленности;
оценила возможные способы изготовления изделия в школьных условиях;
оценила доступность материалов и оборудования;
осуществила выбор материалов с учётом их свойств.
Посетила магазины города, где интересовалась наличием ширм в магазинах города. Такого товара в наличии я не нашла. В интернет – магазинах ширмы имеются, а декорации предложено изготовить самим.
Для создания изобретения был проведен патентно-информационный поиск, в процессе которого было найдено несколько аналогов ширм:
Размер центральной части 1700х1000 мм
-2 боковые части 1700х500 мм
-размер окна 665х775 мм
-высота от пола до окна 620 мм
Декорация изготовлена из МДФ толщиной 6 мм.
Ширма настольная двухсторонняя
Размер центральной части 600х645 мм
-2 боковые части 450х300 мм
-размер окна 460х310 мм
Декорация изготовлена из МДФ толщиной 6 мм.
Ширма напольная, деревянная
Размер окошка: длина 34 см, высота 29 см.
Размер ширмы: длина 94 см, ширина 2 см, высота 99 см.
Материал: дерево, ткань (похожа на флис)
Удобная ширма для кукольных представлений в детских садах
Наверху есть часы, которые можно использовать для представлений, а внизу грифельная доска для записей и анонсов.
Материал: дерево, текстиль.
Размер: 63,5 х 151 х 38 см.
Ширма напольная для кукольного театра
Ширма устойчиво стоит на полу, боковины ширмы можно расположить под разными углами.
Декораций в интернет – магазинах не имеется.
Проработка лучшей идеи
Способы (технологии) производства ширмы: все детали ширмы, которые мы рассмотрели в интернет – магазинах кроме занавеса, изготовлены из качественной фанеры различной толщины и закреплены саморезами. В школьных условиях, особенно мне, девочке с такой задачей не справиться, поэтому я нашла более подходящий вариант выполнения ширмы. Оценила доступность материала, из которого будет изготовлена ширма и осуществила выбор этого материала [2, 4 С. 33]
Опираясь на знания, полученные в результате теоретических исследований и проанализировав их, я пришла к выводу, что буду изготовлять напольную ширму.
Цель изобретения : удобная напольная ширма и декорации для школьных спектаклей с применением доступных материалов.
На этапе проектирования были учтены требования к созданию напольных ширм и их оформлению.
Вывод : за прототип я выбираю аналог ширмы под №5, к пьесе для школьного кукольного театра «У страха глаза велики», для изготовления напольной ширмы в качестве материала применю упаковочную коробку от холодильника, в качестве оформления применю самоклеящуюся пленку.
Технологический этап выполнения проекта
ГЛАВА 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШИРМЫ К КУКОЛЬНОМУ СПЕКТАКЛЮ
Самый родной, самый привычный для нас кукольный театр — это театр, где кукловоды скрыты за ширмой, а куклы выглядывают из-за нее.
3.1. Изготовление ширмы для спектакля
Приступая к созданию ширмы, я учла все возможные варианты спектаклей – это и выездные и те которые проводятся в стенах школы. Ширму для выездных спектаклей гораздо труднее сконструировать, чем постоянную стационарную ширму.
На выездных спектаклях часто встречаются очень сложные условия для этого. Поэтому, проектируя ширму для выездных спектаклей, надо так рассчитать сценическую выгородку, чтобы она сама по себе была достаточно устойчивой. Для этого я учла все требования, предъявляемые к ширме на выездных спектаклях: устойчивость ширмы, материал изготовления, конструкция ширмы.
Ширма должна быть устойчивой, значит, будет состоять из четырех разворотов, размер ширмы – четыре разворота – 80см, высота 2м 30см.
Материалом для ширмы будет являться коробка из под холодильника, так как она подходит по высоте и имеет основательную конструкцию из склеенного гофрированного картона, для оформления использую самоклеющуюся пленку разных цветов в технике аппликации.
В конструкции ширмы использую все четыре стороны коробки. Для удобства работы я привлекла себе помощников, так как площади коробки большие и работать одной неудобно.
Технология изготовления напольной ширмы
Графическое изображение операции
Просмотр информационных источников.
Проработка эскизов и чертежа ширмы.
Разобрала коробку, убрали все лишнее.
Определила высоту и ширину будущей ширмы:
Разметила и вырезала полоски пленки для оформления торцов ширмы.
Оформила торцы будущей ширмы.
Полоски пленки белого цвета.
Разметила и оформила верхнюю часть ширмы – грядку.
Полоски пленки голубого цвета.
Разметила и оформила нижнюю часть ширмы.
Полоски пленки светло – коричневого цвета.
Наметила и приклеила полоски, имитирующие дальнюю линию горизонта.
Полоски пленки светло – зеленого и темно – зеленого цвета.
Выкроила и оформила кусты орешника.
Полоски пленки светло – зеленого цвета.
Все собрала в единое целое и ширма готова.
Распределили роли среди одноклассников
Провели репетиции спектакля.
Показали спектакль учащимся 1 класса.
Вышли на поклон к зрителям.
Так как в ходе работы над проектом у нас появились куклы для пальчикового театра было решено изготовить аналог нашей ширмы, только в уменьшенном виде, чтобы можно было её использовать для пальчикового театра кукол, в качестве материала для ширмы была использована старая книжка – раскладушка.
Технология изготовления ширмы для пальчикового театра
Просмотр информационных источников.
Проработка эскизов ширмы.
створки окон скотчем.
Приготовила пленку и подобрали по цвету.
Разметила и оформила нижнюю часть ширмы.
Полоски пленки светло – коричневого цвета.
Разметила и оформила верхнюю часть ширмы – грядку.
Полоски пленки голубого цвета.
Наметила и приклеила полоски, имитирующие дальнюю линию горизонта.
Полоски пленки светло – зеленого и темно – зеленого цвета.
Вырезала и оформила кусты.
Полоски пленки светло – зеленого и темно – коричневого цвета.
Приклеила кусты в намеченные места.
Полоски пленки светло – зеленого и темно – коричневого цвета.
Оформила заднюю часть ширмы белой клеящейся пленкой, прикрепив крючковую ленту для смены декораций.
Белая клеящаяся пленка, крючковая лента.
Все собрала в единое целое и ширма готова.
2. Изготовление декораций для спектакля
Плоские картонные декорации домики, деревья и другие элементы пейзажа просто нарисованы на картоне и вырезаны по контуру, являются самыми распространенными для домашнего кукольного театра. Их быстро и просто изготовить. Если грядка у ширмы сделана из картона или тонкой деревянной рейки, то закреплять на ней плоские картонные декорации безопаснее и удобнее всего с помощью обыкновенных прищепок для белья.
Чтобы прищепки не портили вид сцены и не привлекали к себе внимания, их можно замаскировать под часть закрепляемой декорации. Для этого достаточно приклеить на прищепку плоскую картонную фигурку в виде цветочка, гриба, кустика или другого подходящего предмета.
Технология изготовления декораций
После высыхания клея, прищепку можно использовать. Для крепления декорации хватает двух прищепок.
В конце работы можно подвести итог. Работать над созданием ширм очень увлекательно и совсем несложно. Мне очень понравилась работа, так как сразу видишь результат в каждом шаге работы. Я была удивлена собственным возможностям. Ширмы и декорации к спектаклю получились яркими, красивыми и неординарными.
Инструменты, материалы для изготовления ширмы и декораций
Для изготовления ширмы и декораций мною были использованы материалы, инструменты и приспособления: коробка из – под телевизора, старая книжка раскладушка, бельевые прищепки, самоклеящаяся пленка разных цветов, клей, ножницы, белый картон, вискозные салфетки.
Правила техники безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
3.3. Эколого – экономическое обоснование проекта
Ширма и декорации в процессе их изготовления являются экологически безопасным и не наносят вреда здоровью человека, так как часть материалов взята из природной среды, а другая уже испытана временем, так как была уже в употреблении, п оэтому использование данных изделий не приведёт к нарушениям экологической среды общества.
С экономической точки зрения, изготовленные реквизиты к спектаклю не являются дорогостоящими, так как в работе над ними были взяты использованные материалы, купленными оказались самоклеящаяся пленка, скотч, прищепки, лента для смены декораций.
Упаковочная коробка из под холодильника
Самоклеящаяся пленка для оформления коробки разных цветов
Бельевые деревянные прищепки
Цветная бумага для оформления декораций, вискозные салфетки
Это гораздо дешевле готового изделия, так как готовое изделие в магазине стоит намного дороже, чем изготовленное самим.
От 1 760 до 28 560
Затраты на электричество не считал, так как работала в дневное время в кабинете «Технологии».
К тому же изделия, сделанные своими руками хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой.