Как сделать для сайта рейтинг
Скрипт звёздного рейтинга для сайта
В этой статье рассмотрим скрипт рейтинга в виде звёзд, построенный на PHP и MySQL, и работающий без обновления страницы.
Обзор скрипта звёздного рейтинга
Скрипт рейтинга может применяться для оценки статей, услуг, товаров, видео, картинок и прочего материала на сайте в виде звёзд. С его помощью можно узнать среднюю оценку пользователей.
Скрипт доступен в виде исходных кодов. Проект этого звёздного рейтинга расположен на GitHub.
Проект реализован с использованием MySQL, PHP, JavaScript и CSS. При этом скрипт работает полностью через AJAX. Это означает, что его очень просто установить на сайт. Для этого достаточно к страницам просто подключить CSS и JavaScript файлы.
Скрипт звёздного рейтинга по умолчанию имеет защиту от накрутки по IP. Если она не нужна, то её можно отключить. Отметка рейтингов, пользователь которым выставил оценку сохраняется у него на устройстве в LocalStorage. Cookie в этом скрипте не используются.
Подключение скрипта звёздного рейтинга к сайту
Создание таблиц в базе данных
Для этого в phpmyadmin перейдите в вашу базу данных, нажмите на вкладку SQL и вставьте это содержимое:
Нажмите на кнопку «Вперёд».
Таблица star_rating является основной. Она состоит из следующих полей:
Таблица star_rating_ip является дополнительной. Она предназначена для хранения IP адресов пользователей. Данная таблица используется для определения того поставил ли оценку пользователь с данным IP за этот материал или нет. Она применяется для защиты рейтинга от накрутки.
Эта таблица состоит из следующих полей:
Настройка и загрузка на сайт PHP скрипта
Для того чтобы PHP файл мог осуществлять запросы к созданным таблицам, в него необходимо внести ваши настройки для подключения к базе данных:
После сохранения настроек, переместите PHP файл «process_star_rating.php» в любую папку вашего проекта.
Подключение CSS и JavaScript. Настройка URL к PHP файлу
При желании вместо этого вы можете включить их содержимое в свои файлы.
Файл «star_rating.css» содержит стили (оформление рейтинга), а «star_rating.js» – логику для обновления данных рейтинга на странице как после загрузки страницы, так и после выполнения оценки. Файл «star_rating.js» написан на JavaScript с применением библиотеки jQuery.
Значение переменной processURL по умолчанию:
Вставка HTML-кода рейтинга в необходимые места страниц
Заключительный этап – это вставить HTML-код рейтинга в определённые места страницы и задать ему с помощью атрибута data-id уникальный идентификатор.
Настройка скрипта звёздного рейтинга
Рассмотрим решения некоторых вопросов для адаптации этого рейтинга под свой проект.
1.Как отключить ограничения по IP?
Для отключения проверки пользователя по IP необходимо в файле «process_star_rating.php» установить константе IS_CHECK_IP значение false :
После этого возможность у пользователя оценить уже оценённый материал будет ограничено только данными находящимися в Local Storage.
2. Как изменить количество звёзд?
Для того чтобы изменить количество звёзд, например на 10, необходимо выполнить следующие действия.
В «star_rating.js» изменить значение переменной maxStars на 10:
В «process_star_rating.php» изменить значение константы MAX_RATING на 10:
3. Как установить другой цвет звёздам?
Цвет звёздам задаётся в CSS:
Поэтому чтобы изменить цвет звёзд необходимо заменить данные значения на другие.
4. Как изменить размеры звёзд?
Установка размера звёздам выполняется с помощью CSS:
Чтобы уменьшить или увеличить размер звёзд вам нужно просто вместо 32px указать другое необходимое значение.
Сайт-суперзвезда: как повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче
В эпоху, когда компании начали уходить в интернет, а люди стали чаще смотреть в свои айфоны, актуальным направлением интернет-маркетинга становится продвижение сайтов.
За годы работы у нас скопилась неплохая SEO-библиотека, и теперь мы делимся ей с читателями VC.ru. Статья разбита на несколько блоков, и в каждом отмечены полезные фичи, которые помогут вам правильно продвинуть сайт в поисковых системах, а также все это подкреплено цифрами и примерами. В конце вы найдете много полезных сервисов, инструментов для SEO-продвижения, а также, что читать и изучать для повышения навыков в поисковой оптимизации.
Данный труд будет полезен начинающим сеошникам, профессиональным SEO-оптимизаторам, копирайтерам, контент-менеджерам и владельцам сайтов.
Ключевики — ваши помощники в продвижении страниц. Не будем останавливаться на составлении семантического ядра и парсинге. Это большая отдельная тема. Блок будет посвящен вхождению в текст уже готовых ключевых слов.
Новая страница — новые ключи. Каждый продвигаемый запрос должен относится к определенной странице и не повторяться на других, иначе поисковик может выбрать менее оптимизированную страницу на сайте, не зная, что есть более релевантная. Например, купить холодильник в Москве и купить холодильник в Челябинске — это два разных ключевика, несмотря на использование одинакового словосочетания “купить холодильник”. Если использовать запрос “купить холодильник”, то это будет считаться как повтор.
Следите за переспамом ключей. В тексте должно быть не более 20% высокочастотных и низкочастотных ключевых слов, в цифрах это около пяти различных словоформ ключей на 500 символов.
Не используйте “грязное” SEO для увеличения плотности ключей: текст одного цвета с фоном, скрытые блоки с ключами, переспам в таблицах. Поисковые роботы уже много лет пресекают это, зачастую такие сайты попадают под фильтр “Минусинск” (понижение сайта в выдаче по всем поисковым запросам за избыточное количество SEO-ссылок ) или “Переспам”.
Каждый год поисковики используют новые фильтры. После каждого такого обновления необходимо проверять сайты на наличие параметров, по которым поисковый робот понизит ваш сайт в выдаче или вовсе исключит его из поиска.
В 2017 году Яндекс выпустил фильтр “Баден-баден”, направленный на поиск переоптимизированных страниц сайта. После введения этого алгоритма некоторые сайты были отправлены в бан за наличие нечитаемых и переспамленных ключами текстов. После исправления всех ошибок сайты вновь вернулись в топ поисковых систем.
Интернет постепенно выходит из состояния информационной свалки. Времена, когда пользователи довольствовались бесполезными текстами, напичканными ключевиками, уходят. Поисковые системы становятся умнее, а аудитория — более продвинутой. Когда человек понимает, что перед ним не соответствующий его запросу текст, он закрывает сайт и идет искать на других ресурсах. У сайта ухудшается ранжирование или он попадает под фильтры — вылетает из поиска, поскольку Яндекс и Гугл давно научились определять переспам ключей.
И не только переспам. Поисковики следят за поведением пользователей — сколько времени они провели на странице, что смотрели, куда кликали. Поэтому сейчас недостаточно и даже плохо писать тексты, в которых льется вода, но зато есть много ключевых слов.
Пишите полезные тексты. Что значит полезные?
Поисковики не любят “списывателей”. Они тщательно следят за уникальностью текстов на сайтах и понижают в выдаче ресурсы с не оригинальными текстами. Поэтому пишите уникальные статьи. Процент уникальности должен быть не менее 80%. Хорошо, если тексты будут со 100% уникальностью.
Проверить текст на оригинальность можно с помощью специальных сервисов. Используйте Advego или Текст.ру — проверенные, простые в использовании сервисы. Приложение Etxt проверяет уникальность всего сайта.
Никто не будет читать “кирпич”. Статья без заголовка, абзацев, цитат, списков, таблиц, картинок, видеозаписей, иконок не может удержать интерес читателя. Когда текст написан и ключи вставлены, необходимо его красиво упаковать.
А как это поможет SEO-продвижению?
Любая статья должна иметь заголовок (h1), а если она длинная, то подзаголовки (h2-h6). Они разбивают текст на смысловые части, помогая читателю лучше ориентироваться в структуре статьи. Поисковики обращают внимание на это и повышают сайт в выдаче.
Выделение в тексте ключевиков и основных фрагментов жирным (тег и ) помогает лучше оптимизировать сайт, а заодно привлечь внимание читателя.
Картинки и видео привлекут на сайт дополнительный трафик, а заодно делают вашу историю более живой и увлекательной.
Изображения и инфографика должны иметь уникальные названия (title) — для пользователей и альтернативный текст (alt) — для поисковиков. Названия картинок пишите на английском языке, например, foto-site.jpg. По размеру — не более 100 Кб. Количество картинок на страницах должно быть пропорционально: 1000 символов = 1 картинка.
Это таблица, где обозначены минимумы SEO. Используя их, вы сможете правильно и быстро сориентироваться в том, сколько ключевиков, фото, заголовков, списков и таблиц необходимо разместить на отведенное количество символов.
В таблицу не включены видео и документы, поскольку их количество на странице зависит от содержания текста. Например, к статье о том, как собрать палатку, вы хотите приложить пошаговую видеоинструкцию из нескольких видео. А следующая статья, о самых красивых местах планеты, потребует только одного видеоролика. Видео можно загружать как на сайт, так и брать с видеохостинга. Отличным вариантом будет брать видео с вашего Youtube-канала, поскольку это повысит его трафик тоже. Если загружаете видеоролики в файловый менеджер, то используйте правило документа — размер не более 10 Мб.
Что касается документов, то их количество на странице может быть неограниченным. Документы —это ссылки, и они не влияют на скорость загрузки сайта. Поэтому старайтесь выставлять все имеющиеся документы, это увеличит время пользователя на сайте и глубину просмотра.
Не бойтесь длинных текстов. Пишите интересно, понятно, для конкретной аудитории, разбавляйте статью изображениями, видео, инфографикой, и ваши лонгриды будут читать до последнего слова. Это могут быть кейсы, аналитика, экспертиза, что угодно. Лонгриды помогут продвинуть сайт в поиске: чем дольше пользователь читает, тем больше времени он проводит на сайте — поисковики всегда это учитывают.
Подведем небольшой итог. Вы должны писать статью интересную пользователям сайта и, конечно, не забывать про ключевые слова. Используйте формулу: (полезный текст для аудитории+релевантные ключевые слова+ красивое оформление), и у вас будут все шансы попасть на первую страницу в выдаче.
Улучшает позицию сайта наличие документов на страницах. Это может быть ваше портфолио, прайс. Индексироваться будут текстовые документы, поскольку поисковики индексируют только текст. Документ с картинками индексироваться не будет. Размер документа — не более 10 Мб. Каждый документ должен открываться с новой вкладки без переадресации на другой домен.
В документах, изображениях, тексте используйте тег title. Это может быть расшифровка аббревиатуры или пояснение сокращений. Поисковики любят этот тег в любом виде.
На продвигаемых страницах добавляйте вспомогательные формы, например обратной связи или калькуляторы. Поисковые системы умеют определять полезный функционал сайта.
В разделе “Контакты” указывайте города в заголовках h1-h3, api карты (Яндекс.Карты), адреса с почтовым индексом и номера телефонов с кодом города. Тогда сервисы поисковиков смогут присвоить сайту дополнительные регионы. Это поможет сайту продвигаться в поисковой выдаче по указанному региону.
Не оставляйте на сайт пустые, не наполненные контентом страницы, иначе поисковик снизит позицию сайта в выдаче.
Оптимальный размер страницы сайта — не более 200 Кб. Проверить вес страницы можно с помощью сервиса PR-CY.
Работайте с сайтом ежедневно. Добавляйте новую информацию, например, новости, и редактируйте уже имеющийся контент — страницы с товарами или услугами. Сайт продвигается быстрее, если на нем постоянно что-то обновляется.
Все страницы сайта имеют метатеги:
Для картинок используются теги alt и title.
Разберемся со всеми метаданными по порядку.
Метатег title должен иметь точное вхождение целевого запроса, содержать не более 70 символов с пробелом и не превышать 8 слов. В title не нужно использовать стоп-слова: предлоги, местоимения. Прямая черта может выдавать два варианта при поисковой выдаче, например: купить холодильник | заказать холодильник.
Description — это краткое описание страницы (не более 150 символов) с добавлением ключевых слов. Здесь можно написать про компанию, услуги или товары в зависимости от содержания страницы.
Title и description — первое, что увидят посетители в выдаче. Поэтому этим мета тегам нужно уделить особое внимание. Формируйте их в соответствии с запросами аудитории и тогда шансы, что пользователи кликнут на ваш сниппет, увеличатся в разы, а также возрастет и CTR — соответствие сниппета содержанию страницы.
Перейдем к метатегу keywords. Поскольку ключевики уже есть в тексте, этот метатег можно не использовать. Но на всякий случай парочку ключей установить можно.
Все метатеги: title, description, keywords — должны быть уникальны и не повторяться внутри сайта.
Как сделать рейтинг на сайте?
Как сделать рейтинг на сайте в виде звезд для статьи?
Здравствуйте, уважаемые посетители и гости блога! Сегодня расскажу вам, как сделать рейтинг на сайте для статей в постах при помощи плагина и без него.
Сначала давайте разберемся зачем нужен рейтинг на сайте? Поясняю, посты в которых присутствует звездный рейтинг более привлекательны не только для посетителя сайта или блога, но и для поисковых систем, таких например как Google. Если у Вас будет еще к тому же реализован сниппет для Google, то в поисковой выдаче ваш сайт будет выглядеть намного привлекательнее со звездным рейтингом статей, чем без него и соответственно кликабельность данного материала вырастет в несколько раз. Вот по этому считаю, что звездный рейтинг статей послужит вам добрую службу в сео оптимизации вашего ресурса.
Ну теперь давайте приступим непосредственно к реализации нашего сегодняшнего задания, а именно: Как сделать рейтинг на сайте …
Существует несколько способов реализовать создание звездного рейтинга статей сайта. Это при помощи плагинов, которых в интернете можно найти не один. И при помощи скрипта, то есть без использования плагинов. Сегодня я вам расскажу про оба варианта.
Как сделать рейтинг на сайте при помощи плагина?
Как я уже сказал выше, есть множество плагинов для создания рейтинга на сайте, но не все плагины хороши для этого. Потому, что некоторые плагины очень сильно грузят базу данных сайта и этим тормозят скорость загрузки сайта. Мы с вами рассмотрим самый, на мой взгляд, лучший и подходящий, он к стати и у меня на блоге установлен, это плагин WP-PostRatings.
Давайте начнем и узнаем, как сделать рейтинг на сайте при помощи плагина WP-PostRatings.
Установка и активация данного плагина проводится в штатном режиме и я думаю останавливаться на этом нет смысла. Ну а для тех кому интересно или они просто не знают как устанавливать и активировать плагины на wordpress я рекомендую посмотреть мой предыдущий материал по работе с плагинами на wordpress вот здесь.
Теперь, когда у нас плагин WP-PostRatings установлен и активирован нам нужно его правильно настроить, чтобы звездный рейтинг статей сайта красиво и правильно отображался. Для этого переходим в настройки плагина WP-PostRatings:
Manage Ratings: Во вкладке этой настройки плагина WP-PostRatings отображается вся статистика поставленных оценок вашим материалам на сайте.
Ratings Options: В этой вкладке настроек плагина WP-PostRatings Вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий для вашего сайта виджет отображения рейтинга статей начиная от простых квадратиков и заканчивая цифрами. смотрим картинку:
Ниже в настройках Rating Image нужно перевести на русский язык выбранные вами оценочные символы, у меня это звезды:
Еще ниже в настройках Ratings AJAX Style Вы сможете выбрать для себя приемлемый стиль отображения виджета рейтинга. В любом переводчике переведите текст настроек и узнаете что и как. Смотрим картинку:
Не забудьте в конце все настройки сохранить!
Следующая вкладка настроек плагина WP-PostRatings Rating Templates. Здесь вам также нужно будет перевести на русский некоторые английские символы, чтобы у Вас на сайте отображался рейтинг на русском языке. Ничего сложного, думаю Вы разберетесь без проблем. Примером послужит картинка. Ну а если у Вас возникнут проблемы, пишите мне в комментариях к статье и я вам помогу!
Еще один нюанс. Чтобы звездный рейтинг отображался у Вас на блоге в нужном месте, вам нужно скопировать вот этот код:
Как сделать рейтинг на сайте при помощи скрипта?
Теперь давайте я вам расскажу, как сделать рейтинг на сайте при помощи скрипта без применения плагина. Все плагины, как мы с вами знаем в какой-то мере тормозят загрузку сайта из-за нагрузки на базу данных. И для того, чтобы избежать данной проблемы существуют скрипты, которые заменяют практически в полной мере некоторые плагины. В нашем случае это специальный скрипт для создания звездного рейтинга статей на сайте. В конце поста я Вам предоставлю возможность скачать бесплатно данный скрипт. А сейчас расскажу немного о нем.
Папку ratings заливаем на хостинг в папку с нашей активной темой. А из оставшихся файлов копируем код, предварительно открыв их по очереди в текстовом редакторе, например Notepad++ и переносим на хостинг в одноименные файлы нашей темы. Все довольно просто.
Если у Вас возникнут трудности, пишите в комментариях к статье свои вопросы и я на них отвечу!
Обязательно в файле footer.php нужно подключить вот этот код:
Скачать скрипт для создания звездного рейтинга статей на сайте Вы можете здесь. Вам всего лишь нужно поделиться в соцсетях новостью со своими друзьями и ссылка на скачивание станет активной!
Смотрим видеоурок по установке и правильной настройке плагина WP-PostRatings:
Если Вы хотите получать новые статьи первым на почту, Вам нужно подписаться на обновления блога!
SEO-оптимизация сайта: как вывести сайт интернет-магазина в ТОПы поисковых систем
Термины и определения
Структурируем статью как школьный учебник и сначала расскажем об основных понятиях, которые мы использовали, чтобы потом на них не отвлекаться.
Поисковая система
Это интернет-сервис, который ищет информацию во всемирной паутине. Поскольку данные находятся на интернет-сайтах, то результатом работы поисковика будет обнаружение им сайта с информацией.
Примеры поисковых систем: “Яндекс”, Google, Yahoo, “Рамблер”. Вы все их прекрасно знаете. Суть работы поисковой системы проста: каждая из них имеет так называемую строку поиска, куда пользователь вставляет поисковый запрос. После этого система выдает список сайтов.
Поисковый запрос
Поисковый робот
Топ поисковой выдачи
SEO-оптимизация
Так что же это за волшебные параметры, по которым поисковик оценивает качество контента?
Соответствие информации на веб-ресурсе поисковому запросу
Если человек вбил в строке поиска “Купить телевизор”, он должен попасть на сайт по продаже бытовой техники и электроники, а не на интернет-магазин товаров для молодых мамочек. Это достигается применением в тексте так называемых ключевых слов или фраз. Если рассуждать чисто механически, то чем чаще в текстовых материалах сайта встречается фраза “Купить телевизор”, тем выше он поднимется в выдаче.
Сейчас алгоритмы поисковых систем работают по-другому. Они могут оценить текст по его качеству, а не по тому, насколько часто там встречается прямая цитата запроса. Скажем больше: роботы “Яндекса” и Google понижают рейтинг сайтов, которые в избытке используют ключевики. Умная система понимает, что текст написан не для людей, а для поисковиков.
Гораздо важнее понятие семантического ядра. Здесь будет проще объяснить на примере. Допустим, пользователь вводит в строке поиска “купить автозапчасти”. Что такое автозапчасти? Это колеса, тормозные колодки, двигатели, рулевые наконечники, амортизаторы и карданные валы. То есть слова и словосочетания, близкие по смыслу основному запросу. Это и есть семантическое ядро.
Кроме ключевых слов и семантического ядра поисковые системы оценивают и другие параметры текста:
Что делать?
Чтобы интернет-магазин был в топе, ему нужны качественные тексты. Они должны быть полезны читателю и давать исчерпывающий ответ на его вопрос. Времена, когда можно было заказать карточки товаров на бирже за 3 копейки, лишь бы автор напихал туда побольше ключей, давно прошли. У поисковых роботов достаточно инструментов оценка качества текста и ключи давно не главное.
Опытные сеошники советуют ставить ключи и в заголовки Н1 с подзаголовками Н2, Н3 и так далее. На это тоже обращают внимание поисковики.
Поведенческие факторы
Действия пользователей на сайте называются поведенческими факторами. Их тоже бдительно отслеживают поисковые роботы и учитывают в результатах выдачи. Интернет-страницы, которые пользователи покидают через три секунды, никогда не станут лидерами выдачи.
Что делать?
Для того, чтобы продвинуться по поведенческим факторам, сайт интернет-магазина должен быть лучше конкурентов по ряду параметров:
Частота обновлений
Поисковики любят, когда информация на сайтах постоянно обновляется. Если последние изменения на странице были сделаны полгода назад, роботы никогда не поставят ее на первое место. Как часто нужно проводить обновления? Чем чаще, тем лучше. На мощных ресурсах данные меняются по несколько раз в день.
Здесь нужно пояснить, что поисковики периодически “перетряхивают” базу сайтов на предмет новой информации. Они отслеживают вновь созданные страницы, а также изменения в существующих. Google делает это гораздо чаще, чем “Яндекс” благодаря протоколу Caffeine. Отечественный поисковик тоже в последнее время подтянулся, но все равно обновляет базы раз в несколько дней. И каждый раз ранжирование может поменяться.
Что делать?
Обновлять контент по мере возможностей. Добавляйте новые товары, меняйте в лучшую сторону описание, совершенствуйте меню и дизайн. Смысл в том, чтобы каждый раз, когда поисковая система сканирует базу, она замечала на вашем ресурсе движуху. Нет движухи, значит топа вам не видать.
Сайт должен быстро работать
А еще поисковые роботы оценивают скорость работы сайта. Понятно, что чем медленнее все открывается и запускается, тем ниже рейтинг. Поэтому выбирайте для своего интернет-магазина мощные и надежные движки, например, платформу InSales. Выбор платформы зависит от системных требований сайта. Если он большой, напичкан видеороликами и содержит сотни разделов с информацией, понадобится движок посерьезнее.
Адаптация под мобильные устройства
Что делать?
Создавать сайт адаптивным под мобильные устройства. Если вы до сих пор этого не сделали, самое время наверстать упущенное.
Итак, у нас есть классный сайт интернет-магазина. В нем, как и в хорошем человеке, прекрасно все: дизайн, интерфейс, наличие полезной информации. Все супер, лучше не придумаешь. Выдаст ли Google или “Яндекс” такой ресурс на первые строчки поисковой выдачи? К сожалению, нет. Каким бы хорошим не был контент, одного этого недостаточно для выхода в топ результатов поиска.
Для успешной индексации нужно еще кое-что. Поисковые машины применяют такой критерий, как ссылочное ранжирование. Это количество внешних ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Чем их больше, тем выше он будет находиться в результатах выдачи.
Кроме количества ссылок на интернет-магазин учитывается еще несколько параметров:
По максимуму используйте соцсети
Помимо прямой пользы от социальных сетей вы получаете возможность разместить там ссылки на свой головной сайт, а заодно и друг на друга.
Начните вести блог
То же самое и с трафиком. Если есть блог, то на ваш сайт будут попадать не только те, кто ищет автозапчасти, но и люди, в принципе интересующиеся автомобилями.
Теперь рассмотрим блог в контексте темы статьи. Там можно размещать ссылки на основной сайт, страницы в социальных сетях и каналы в мессенджерах. Причем ранжирование улучшится у всего комплекта веб-страниц.
Размещение у агрегаторов интернет-магазинов
Два предыдущих способа размещения ссылок хороши тем, что вы сможете реализовать их самостоятельно. Минус в том, что поисковики учитывают не только сам факт ссылки на ваш головной сайт, но и статус ссылающегося. Так что, если вы не владеете группами-миллионниками и не имеете сотни тысяч подписчиков на Youtube, ссылки из ваших аккаунтов в соцсетях поисковик сочтет малозначимыми.
Размещение рекламных и информационных статей на сторонних ресурсах
Можно взять количеством и размещаться не на мажорных сайтах федерального масштаба, а на страницах одной с вами весовой категории. Это выйдет дешевле или вообще бесплатно, на условиях обмена ссылками.
Реклама у блогеров
Подводим окончательные итоги
Можно заказать продвижение в интернет-агентстве, но это дорого. Ни один маркетолог в здравом уме не возьмется за один только сайт: хорошие компании используют комплексное продвижение, а значит, занимаются вашими соцсетями, оффлайн-рекламой и всем остальным. Стоимость такого продвижения начинается с шестизначных сумм.