Как сделать дневник для собаки

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Дневник моей собаки

Как сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собакиКак сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собакиКак сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собакиКак сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собакиКак сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собаки

Методическая разработка учебного проекта

Дневник моей собаки

Кремешкова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга

15. Состав участников

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного проекта «Дневник моей собаки»

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Анкетирование (Приложение 1)

2. Погружение в проект.

Знакомство на уроке литературного чтения с программным произведением В. И. Белова «Малька провинилась. Ещё про Мальку».

познакомить с творчеством В. И. Белова

познакомить с содержанием рассказов «Малька провинилась. Ещё про Мальку», проанализировать прочитанные рассказы

Анализ результатов анкетирования.

Объявление темы и цели проекта.

Постановка проблемного вопроса и определения путей его решения.

Тема: «Дневник моей собаки»

Цель: привить любовь и уважение к животным.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, что чувствуют и думают домашние и бездомные собаки о людях?

— найти книги, в которых ведется повествование от имени собаки

— наблюдать за поведением и настроением домашнего питомца

— наблюдать за бездомными собаками своего двора.

— на основе наблюдений и литературы, «увидеть мир глазами собаки»

3. Ход проекта.

1. Чтение литературных произведений по теме проекта.

Учитель предлагает выбрать книгу из предложенного списка или самостоятельно.

Названия книг :

— «Дневник фокса Микки» С. Чёрный

— «Собака Пёс» Даниэль Пеннак

— «Фердинанд великолепный» Людвиг Ежи Керн

— «Жила – была собака» Ирина Пивоварова

— «Собака, которая не хотела быть просто собакой» Фарли Моуэт

2. Внеклассное занятие в форме презентации «Собачьи мысли»

Цель: презентация понравившейся книги, прочитанной во время проектной деятельности.

История какого героя тебя потрясла, как избежать трагических событий в реальной жизни.

Рассказать о жизни, о событиях с точки зрения собак. Как видят собаки человека.

3. Практическое занятие.

Цель: написать сочинение от лица собаки в форме дневника.

Приложение 2 (конспект урока)

Приложение 3 (детские работы)

4. Практическое занятие.

Цель: выбрать породу собаки и нарисовать, оформить сочинение.

4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

1. Рефлексия, самооценка работы и результатов.

Изменилось ли мое отношение к животным?

Чему научился за время работы?

Над чем тебя заставили поразмышлять истории собак?

Какие трудности я испытывал во время реализации проекта?

Приложение 7 (список участников и темы сочинений)

Приложение 1

Анкета для ученика (анонимная)

1. Есть ли у тебя дома собака? (да, нет)

2. Как она у тебя появилась?

А) Купили или подарили;

Б) Пожалел и приютил бездомное животное;

Приложение. № 2

Структура занятия

Цель:: написать сочинение от лица собаки в форме дневника

Задачи: развивать навык составления повествовательного текста;

развивать творческое воображение;

расширить словарный запас

1. Организационный момент

Учитель: Давайте вспомним, повесть Саши Чёрного «Дневник Фокса Микки». От лица кого написано это произведение?

Послушайте маленький отрывок.

«Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются – а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью – прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.

Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят еще, что я обжора…

Сунут косточку от телячьей котлетки (котлетку сами съедят!), нальют полблюдца молока – и все.»

Интересно, как собаки видят мир.? Давайте попробуем и мы на сегодняшнем занятии увидеть мир глазами собак.

Цель: написать сочинение от лица собаки в форме дневника

Вспомним цель и структуру текста повествования.

Цель: рассказать историю

Структура: вступление, основная часть, заключение.

О чём можно рассказать в каждой части?

4. Составление плана.

5. Выбор опорных слов, орфографическая работа.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Приложение 3 (детские работы)

Сочинение Вячеслава Т

«Меня зовут Лорд. Я породистый лабрадор. Мне 3 года. Расскажу я вам один забавный случай.

Это было летом. Мой хозяин Слава играл со мной в мячик. Один бросок оказался очень сильный, и мяч укатился к сараю. Я побежал искать мячик, и увидел его на дорожке. Только я хотел схватить мячик, как он зашевелился. Тут я решил потрогать его лапой. Он оказался такой колючий, что я завизжал от боли! Слава услышал мой визг и прибежал ко мне. Он объяснил мне, что это ёжик, и у него иголки! И вот почему мне было больно! А мячик мы нашли чуть дальше, в кустах.

Вот так я познакомился с лесной колючкой! После этого случая я буду внимательным и осторожным, буду принюхиваться, а не трогать все лапой»

Сочинение Андрея С.

«Я – собака – спасатель. Меня зовут Джокер.

Наступило лето, и я с хозяином отправился на море. Какое чудное было время! На море мы купались, ныряли, бегали по тёплому песку.

Вдруг мы услышали крик о помощи. Все столпились у берега, и мы тоже подбежали ближе и увидели на волнах тонущего человека. Я не раздумывая бросился в воду, подплыл к нему и помог выбраться на берег.

За спасения человека я получил диплом и килограмм вкусных косточек.

P.S. Особенно мне понравились косточки.»

Приложение 7 список участников с названиями сочинений

1. Павел А. «Чихуа-хуа Проша»

2. Александра В. «Прогулка щенка Джонни»

3. Аксинья Г. «Путешествие в чемодане»

4. Полина Г. «Вредные кошки»

5. Кирилл Г. «Подозрительные голоса»

6. Ярослав Д. «Салочки с кошками»

7. Вита Ж. «История с пуфиком»

8. Максим З. «Однажды во дворе»

9. Анастасия И. «Живой подарок»

10. Полина И. «Простая история»

11. Андрей К. «Щенок по кличке Джей»

12. Полина К. «Приятный отдых»

13. Владислава Л. «Дружная семейка»

14. Михаил М. «Собака – сапёр»

15. Светлана М. «Такса по кличке Маугли»

16. Екатерина П. «Один дома»

17. Кристина П. «Самая красивая собака в мире»

Источник

Как сделать дневник для собаки

Как сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собаки

Всем привет! Меня зовут Настя, я живу в городе Белгороде. Недавно у меня появился щенок породы американский стаффордширский терьер. Об этой породе я мечтала давно! Это ведь и собака-компаньон, и друг в спорте, и если придется, даже охранник. В общем, универсальная порода к тому же и очень красивая и не проблематичная в содержании (шерсть, размер, все в породе сделано для комфорта).

На момент, когда у меня появилась реальная возможность завести собаку, я уже имела опыт содержания собак, которые оказались на улице. До момента пристройства они жили у меня, пополняя мои знания о содержании собак разных размеров, характеров, с различной шерстью и даже некоторых пород. Тогда я еще раз убедилась, что стафф меня полностью устраивает, и что я хочу именно эту породу. Тогда начались долгие поиски питомников, я днями и ночами сидела в интернете и читала про породу, про разведение, пыталась понять чем отличаются собаки за 5, за 25 и за 50 тыс. руб. Через несколько месяцев я уже стала разбираться в породе на любительском уровне, узнала про титулы на выставках, про качество разведения (тесты на здоровье будущий родителей щенка, тесты на устойчивость психики и т.д.). Через полгода изучения всей этой волокиты я все же поняла, какую именно собаку я хочу.

В известных питомниках по России и на Украине примерно одинаковое качество разведения, поэтому критерием выбора был не только питомник, но еще и окрас. Порода у нас очень популярная (к несчастью для этой породы), поэтому было из чего выбирать. В моих мечтах был рыжий стафф с белой полосочкой посреди мордочки, но непременно ровно проходящей между глаз, без сдвигов в какую-либо сторону. С полом тоже определилась — мне нужен был кобель, потому что нравятся широкогрудые собаки, а суки в этом плане чаще всего проигрывают кобелям. Такой окрас для кобеля было тяжело найти (на удивление сук с таким окрасом намного больше), но я все же нашла в Питерском питомнике Файтер. Таким я увидела его на сайте (первое фото).

Я не рассматривала доставку собаки, мне непременно хотелось самой приехать за своей собакой, к тому же нужно было лично посмотреть условия содержания щенков, пообщаться с сукой, в общих чертах посмотреть на весь помет.

В понедельник, 22 октября, щенку исполнилось 45 дней, когда я как раз и приехала за ним.
До последнего не хотела брать такого малыша. Собака мне нужна для дрессировки, я пробовала себя в дрессировке только со взрослыми собаками, а что делать с малышом совсем не знала. Но выбора не было, я боялась упустить щенка «моего» окраса, поэтому приехала за ним так рано. Было много волокиты с получением Формы №1 для перевозки щенка поездом, но кое как удалось все-таки ее достать.

Нас ждала долгая дорога домой, вечером мы сели на поезд, а в обед следующего дня уже были в Белгороде. Замученные и уставшие. Щенок всю ночь и весь день спал на моей полке, в переноске ему было тесновато, поэтому пришлось вытащить дверцу. Я не спала почти всю ночь, чтобы следить за малышом (второе фото).

С сегодняшнего дня я решила вести что-то вроде электронного дневника нашей с Тором жизни. Здесь я буду рассказывать о наших достижениях, а так же вообще о нашей жизни. Основную часть дневника хочу посвятить дрессировке и, надеюсь, наш кинолог Костя мне в этом поможет.
Последние три фото были сделаны через день после приезда Тора домой. Тут он еще такой маленький сладенький ребенок.

Как сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собаки

Итак, сегодняшний день у нас стал знаменательным – Тор впервые показал, что лидерство в нашей семье он собирается оспорить (думаю, что еще и не раз).

Отпустила его через 1-2 минуты, привязала обратно к двери и ушла домывать поддон. Собака молчала. Чтобы сохранить доверительные отношения после наказаний (любой силы), нужно собаку обязательно похвалить, не в меньшей степени, чем было наказание – это я знала наверняка. Домыв поддон, я подошла к спокойно стоящей собаке, погладила, потискала, сказала какой он у меня замечательный и хороший. Конфликт был исчерпан. Но впредь, надеюсь, он запомнил, что такое поведение я буду жестко пресекать.

П. с.: на фото я учу Тора смотреть в глаза
22.12.2012

Как сделать дневник для собаки. Смотреть фото Как сделать дневник для собаки. Смотреть картинку Как сделать дневник для собаки. Картинка про Как сделать дневник для собаки. Фото Как сделать дневник для собаки

Вчерашний день выдался каким-то беспокойным для меня. Тор к тому времени, сидел в клетке уже 2 дня, по наставлению Кости выпускала его только чтобы покормить, поиграть и погладить. С одной стороны, кажется, что плюсов тут намного больше, чем минусов – появляется куча свободного времени, которое обычно приходится тратить на то, чтобы присматривать за собакой, когда она гуляет по дому (вдруг сломает что то или сожрет – подбирать-то он любит). Но на самом деле, оказывается, что малыш, сидящий в клетке, вызывает скорее негативные эмоции. Как же так, ребенок вместо того, чтобы бегать и играть, закрыт в клетке! Поскуливает иногда, будто говорит: «Выпусти, пожалуйста, я маленький бедненький щеночек, я ни в чем не виноват. За что меня закрыли?!» и аж слезы готовы политься. И для пущего эффекта он еще ложится в уголок и пассивно так лежит, как будто смирился с тем, что он останется закрытым навеки, и лишь иногда поскуливал. Я уже практически готова была сорваться, но в глубине души знала – нельзя. Костя, как всегда пришел на помощь, успокоив меня тем, что это нормально. Поэтому я продолжала делать вид, что не обращаю на него никакого внимания, пока он в клетке. Хотя сердце разрывалось…

На фоне того, что собака весь день в клетке, согласно моей логике, он быстро должен был соскучиться по совместным прогулкам и игрушкам и вообще по свободе! Выходили вчера и днем, и вечером с игрушками – толку не особо много. Немного поиграет, а потом быстро теряет интерес. Перепробовала уже несколько игрушек – эффект один – НЕ играет так, как хотелось бы. Параллельно знакомила собаку с новыми местами, там же пыталась играть, чтобы привыкал к играм на незнакомой территории, но было еще хуже – он совсем не обращал внимания на игрушку. Посмотрит на нее, откроет рот, типа хочет схватить, но быстро переключается на пейзажи вокруг, так и не притронувшись к игрушкам. Ну и ладно, я сделала все, что могла! Я не подала вида, что меня это расстроило, и, пройдя еще небольшое расстояние, с улыбкой на лице повела Тора домой. Пусть видит, что меня это не беспокоит, я и сама могу себе развлечение найти, а Тора дома ждет привычная для него клетка.

Продолжаем в том же духе! 🙂
23.12.2012.

Источник

Дневник Собаки Писателя

Рассказ, написанный в подарок.
С уважением. Алла Кветная

1 января 2014 года. 2 часа ночи.

Я всегда подозревала, что отличаюсь от многих мыслящих существ, ежедневно встречающихся нам с Писателем во время малого (утреннего) и основного (вечернего) променада. А вчера получила весьма конкретное подтверждение этому от новичка в нашем обществе. Пудель по имени Джонни (что-то американское чувствуется и в поведении юнца), навязчиво знакомящийся со всеми в парке, завидев меня, замер, а затем стал приближаться мелкими шажками, потряхивая серыми мохнатыми ушами.

Я кивнула своим приятелям и, не поворачивая головы в сторону новичка, присела на дорожке.

«Я слышал, что про Вас написали целый рассказ. Скажите, а как Вы объясняете Писателю свои мысли? Было бы интересно перенять положительный опыт!»

Естественно, что его вопрос остался без ответа.

А сегодня, в новогоднюю ночь, во время которой мне (!) сначала предложили кусок сладкого пирога, а потом налили шаманского в широкий бокал, показывая, как именно нужно это пить, в голове возникла и тут же окрепла замечательная идея. Я ДОЛЖНА научиться записывать то, что думаю, и ознакомить с этим Писателя, чтобы исключить в дальнейшем подобные недоразумения.

Вот сейчас он спит, и компьютер его находится в спящем режиме. По экрану плавают отвратительные сонные рыбки (не забыть посвятить этому отдельную главу в дневнике дальше) и на столе лежит (а не падает вниз на меня как обычно) пластиковая мерцающая штука под странным названием МЫШЬ. Прыгаю в кресло и осторожно трогаю эту штуку – она вспыхивает ярким красным светом, а отвратительные рыбки исчезают с экрана. Появляется фото-заставка: мы с Писателем на вручении денежной премии. Красивый снимок – я в центре, Писатель с чеком скромно примостился сбоку.

Программу записи текстов нашла быстро – это единственная программа, которой Писатель владеет в совершенстве. Он печатает десятью пальцами, яростно вколачивает буквы и смотрит на экран только после того, как легкая мысль повествования покидает его. Затем исправляет ошибки, вскрикивает: «Ну да, конечно!» и стучит дальше. У меня так не получится, да и не надо. Пробую набирать красиво отполированным ноготком. Получается медленно. Но ведь это только начало. Дальше будет проще и быстрее.

Итак, сохраняю этот текст под названием: «ДНЕВНИК СОБАКИ ПИСАТЕЛЯ».

Мадам Лоран и ее ферма

Писатель часто говорит: надо не забывать свои корни. Это он про родственников и те места, где родился и вырос. Вот и я записываю все, что помню о своем нежном периоде с момента рождения.

От того городка, где я появилась на свет, до Парижа всего пятьдесят километров. Анетта Лоран с мужем и тремя детьми вот уже десять лет является хозяйкой большого двухэтажного дома и фермы по разведению собак. Об этой удивительной маленькой женщине можно писать целую книгу, она того достойна. В уютной гостиной ее дома на втором этаже на стене среди дипломов и сертификатов висит небольшое фото Руже (Rouge) – самой первой собаки, рыжей дворняги, которую десятилетняя Анетта купила на деньги, подаренные ей гран-мама и гран-папа на Рождество. С тех самых пор «собачьи интересы» затмили все, а постоянные попытки родителей образумить единственную дочь оказались напрасными. У девочки, по мнению школьных учителей, были хорошие математические способности. Но, вместо модного факультета программирования после успешного окончания гимназии, Анетта выбрала биологию.

Все свободные от занятий вечера девушка работала в Парижской ветеринарной лечебнице. А каникулы проводила в разъездах, смотрела, как устроены собачьи фермы: от самых известных до маленьких частных питомников. Во время одной такой поездки Анетта и познакомилась с молодым архитектором из Марселя Рафаэлем Лораном. Он выбирал собаку в подарок родителям, а увез домой не только тихо повизгивающего щенка, но и будущую жену. И вот через 10 лет они переехали в небольшую деревушку под Парижем.

В тот год, год моего рождения, запоздалая весна вдруг в конце мая решительно уступила место знойному лету. Солнце палило всю первую неделю июня, и к выходным месье Лоран был настроен решительно на отъезд в Марсель. Его родители купили яхту в прошлом году, и Рафаэлю очень хотелось отправиться в путешествие вместе с Анеттой и детьми на этой новенькой яхте. Но жена как обычно отказалась от поездки к морю, потому что на ферме работы хватало всегда. Пятнадцатилетняя Мари-Луиза тоже не могла оставить школу, а вот Леони и Тео, которым в августе исполнится семь и они наконец-то пойдут в первый класс, отцовская идея пришлась по душе. В пятницу вечером машина с пристегнутыми на заднем сидении и радостно машущими близнецами скрылась за поворотом и в доме наступила тишина.

Мари собирала мольберт, чтобы пойти рисовать на окраине городка, когда Анетта прокричала ей со двора:
«Не забудь телефон, мне может понадобиться твоя помощь в любой момент».

Девочка кивнула, выглянув из окна, и через несколько минут за ней хлопнула входная дверь.

Конечно, она поможет, если будет нужно. С пяти лет Мари сначала наблюдала, а потом стала «младшей помощницей мадам Лоран». И делала она свою работу старательно, но без души. Каждую свободную минуту проводила за рисованием – дома, соседи, цветы, закаты. Но среди ее рисунков не было ни одной собаки. Анетта понимала, что Мари, как и Рафаэль, любя ее и помогая в то время, когда работники фермы брали отпуска, на самом деле равнодушны к делу всей ее жизни. Эта их прохладца с лихвой компенсировалась близнецами. Непоседливая Леони терпеливо выкармливала щенков из бутылочки, а вечно мечтающий о чем-то Тео был всегда рядом, когда требовалось присутствие мужчины.

Наверно надо поспать. Потом перечитаю написанное. Но для начала я печатаю очень даже неплохо.

1 января 11-30 утра.

Мой крепкий сон был прерван внезапно воплем Писателя: «Я опаздываю!»

В этот день он обычно везет подарки своим детям, проводящим Рождество в горах и возвращающихся к Новому году в город. Писатель заезжает за ними, и они все втроем отправляются в кафе. Хрупкая традиция, которая в любой момент может разрушиться. Может поэтому Писатель так дорожит временем, проводимым с детьми?

Наш малый променад по причине его нервозности ограничился прогулкой вокруг дома. Это совершенно неправильно, но не буду же я спорить? Тем более, что у меня появляется замечательный шанс продолжить свой дневник днем. Сейчас пообедаю и вернусь сюда.

12 часов 22 минуты.

Меня удивляет рассеянность Писателя. В его романах все герои точно знают, что они будут делать в следующий момент. Сам же автор порой предпочитает хаос и спонтанность. Три раза возвращался в дом: проверил, выключил ли свет в ванной, забрал подарки из шкафа. В последнее возвращение зачем-то посмотрел на меня внимательно и попросил не скучать. Я кивнула. Но он уже хлопнул входной дверью.

Противные рыбки сейчас исчезнут с экрана. Кроме меня их тревожить сегодня некому.

Первое отступление (продолжение)

Пятница – время подведения итогов за неделю. Анетта собрала счета и отправилась в бюро на первом этаже дома. Когда стопка бумаг, лежащих рядом с ноутбуком, стала вдвое тоньше, солнце почти село. Наступало время кормления ужином собак, а Мари еще не вернулась. Ничего, мадам Лоран справится сама. Но сначала надо проведать и покормить задыхающуюся от жары и тяжести Тэрри, у которой должны были вот-вот появиться щенки.

Тэрри лежала на боку и тихо скулила.

«Мари, ты где? Скорее в детскую, Тэрри родила первого щенка, мне нужна твоя помощь». Анетта наклонилась к собаке. «Сейчас, все будет хорошо…» Она всегда разговаривала с собаками больше, чем с домочадцами.

Когда девочка появилась в помещении, которое мать назвала детской, рядом с Тэрри лежали 6 розоватых щенков. Вообще-то они были белые, небольшие темные пятна как у Тэрри проглядывали сквозь нежную кожу. А в стороне на старой подстилке лежал еще один. Он был чуть ли не вдвое меньше остальных.

«Да, шесть здоровых замечательных щенков. Тэрри молодец».

«Мари, шесть щенков. И займись, наконец, делом»

Через час, поставив тележку, на которой она развозила корм, Мари вернулась в детскую, но Анетты там уже не было. Шесть чистеньких вымытых щенков лежали возле чутко спящей собаки, которая на мгновение приподняла морду, но тут же закрыла глаза снова. Седьмой был все там же, в другом конце комнаты. Девочка уже собралась уходить, как вдруг услышал тоненький писк. Розовое тельце на подстилке дрожало, и щенок вдруг тоненько чихнул.

Мари подошла и взяла его на руки. Он помещался в ладонях, только задние лапки чуть свешивались. Они казались тоненькими и прозрачными.

Анетта приоткрыла дверь и улыбнулась, увидев Мари:
«Вот ты где. Спасибо, ты все замечательно сделала. Пойдем ужинать».

«Мама, давай этого щенка положим вместе с остальными».

«Я положу его к другим щенкам»- Мари шагнула к Тэрри.

Анетта внимательно посмотрела на дочь.
«Мари, милая, он не выживет. Он слишком слаб, его надо учить есть, пока сам не начнет сосать, нужно греть лампой, чтобы стимулировать рост. Нужно много заботиться только о нем – понимаешь? Положи его на место и пойдем».

«Мама… давай оставим его. Я буду за ним следить, кормить утром и после школы. А в выходные вообще могу быть с ним целый день»- в голосе Мари вдруг зазвучала такая нежность.

«Хорошо. Смесь и бутылочки возьми на кухне. Я составлю график кормления – остальное будет зависеть от тебя».

Мари прижалась щекой к щенку: «Мы вырастем красивой и умной собакой – правда, малыш?»

Вот так я оказалась среди своих сестер и братьев, когда Мари наконец-то выпустила меня из рук, отодвинув крайнего щенка и положив ближе к моей матери Тэрри.

2 января 23 часа 20 минут

Кажется, я очень сильно устала от работы на компьютере за вчерашний день. Писатель приехал вечером 1 января молчаливый, мы снова обошли наш дом (увы всего только дважды). Потом он допоздна смотрел телевизор и ставал только, чтобы пойти на кухню и принести себе еще что-то из холодильника. При этом он позаботился и обо мне – мои любимые сухари из черного хлеба горкой были выложены прямо на ковре со словами: «Все равно завтра прибираться…»

Замечательный вечер. Последний сухарь был особенно вкусный. Но доедала я его уже в кресле. А потом уснула. И снился мне большой дом, огромное окно, выходящее на небольшую рощу.

Весь день сегодня 2 января он работал над окончанием нового романа. Но как-то вяло… Лег спать рано. И вот сейчас наступает время моего ДНЕВНИКА.

Первое отступление (окончание)

Утро для Мари обычно начиналось в 6-30. Но вот уже третий день как она встает в начале шестого. У нее много дел: надо проверить малышку (Мари почему-то уверена, что это девочка) и накормить ее, почистить ушки, носик, сделать массаж. В субботу утром она развела смесь, попыталась накормить щенка из бутылочки. Через несколько минут, поняв тщетность своих попыток, Мари стала макать в кружку палец. Малышка сначала просто тыкалась мордочкой, но спустя какое-то время стала слизывать язычком теплые капли.

«Ничего, мы научимся, правда? Сначала так, а потом и до бутылочки дойдем. И бегать будем, уверенно ступая на лапы, и лаять как большая собака. Кушай, маленькая, кушай»

Учебный год приближался к концу. Через пару недель Мари уезжала в Париж к родителям Анетты. План на каникулы был прост: Версаль, Амстердам и Гаага. Бабушка и дедушка с огромным удовольствием ходили с внучкой по музеям и картинным галереям. После возвращения их ждала встреча в Париже с преподавателем художественной школы – Мари приготовила за учебный год целую серию рисунков карандашом. Большая картонная папка постоянно пополнялась за зиму и весну. Вот только в последние дни не было ни одного нового рисунка.
Все свободное время Мари проводила со щенком.

Анетта наблюдала за дочерью: Мари стала больше улыбаться, гораздо чаще общалась с близнецами, которые без умолку болтали о яхте и папе НАСТОЯЩЕМ МОРСКОМ ВОЛКЕ. Тэрри бежала теперь к Мари, а уж потом смотрела на Анетту. И щенок рос с каждым днем, потихоньку добавляя в весе и росте своих братьев и сестер.

Однажды вечером мадам Лоран, покормив собак, зашла в вольер Тэрри. Шесть ее щенков в большом деревянном коробе устроили возню. Шесть. А где же седьмой? Подсказал всезнающий Тео: «У них сеанс рисования с Мари».

Анетта отправилась в комнату старшей дочери. Подойдя к двери, услышала звонкий смех:
«Ну, Лу, не вертись, я же не смогу тебя нарисовать правильно. Что ты грызешь мой карандаш? Это не вкусно и не полезно для щенка. Лу, стой, куда…»

«Да, я давно ее так зову. Думала – если девочка, то будет Луиза, как я, а если мальчик – то Луи. Ага, я тебя поймала. Мама, подержи ее немножко, я только дорисую складки на мордочке».

Анетта взяла щенка на руки: тот сразу притих и замер, уткнувшись в локоть. Мари быстро рисовала, погрызенный Лу карандаш мелькал в руке.

«Все, готово, можешь отпускать. Это называется «Улыбка щенка». Потом сделаю еще несколько копий».

«Куда мы ее денем? Ты уже решила, кому подарим? Продать мы ее не можем, оставить себе – тоже. Ты же понимаешь…»

«Мам, я уже нашла того, кто ее возьмет. Выставила рисунок Лу в Интернете и получила много писем. Выбрала Писателя из Кельна. Он преподает французский язык, живет один. У него уже была собака, и он умеет обращаться с животными. На выставки ему ходить некогда и не хочется, а вот иметь друга он будет очень рад. Писатель приедет через три недели».

Анетта внимательно посмотрела на дочь: «Хорошо, оставь мне его данные, ты же будешь в Париже в это время».

Мари кивнула, вытащила листок из записной книжки. Имя, адрес, телефон, время приезда. Потом забрала Лу у матери и пошла к Тэрри, возвращать соню в коробку с другими щенками.

Две недели пролетели незаметно. Щенкам поставили прививки, Мари получила оценки за текущий год. Большой чемодан стоял посреди комнаты – Анетта удивлялась, зачем столько вещей брать с собой? Но Мари вынула из шкафа всю свою одежду и разбирала ее, что-то укладывала на дно чемодана, потом вынимала и перекладывала все снова. То, что не вошло в чемодан, лежало на полу и на стульях. Лу, которая была частым гостем в комнате Мари, несмотря на просьбу Анетты не делать этого, пряталась в какой-нибудь кофточке и иногда засыпала, набегавшись, прямо на какой-нибудь кофточке или брюках. Но особенно ей полюбился школьный берет Мари с помпоном. Она таскала его по полу, держа помпон в зубах, и потом неохотно выпускала, когда наступало время возвращаться в питомник. Рисунки с портретами Лу («Улыбка щенка», «Грустный щенок», «Спящая Лу») были упакованы в папку с другими лучшими рисунками. Погрызенные карандаши перетянуты резинкой и тоже уложены в чемодан.
Наступил день, когда Рафаэль должен был отвезти Мари в Париж. Близнецы все утро бегали и предлагали свою помощь. Мари сходила в питомник, погладила Тэрри. Лу, которая уже почти ничем не отличалась от других щенков, отчаянно сражалась за кусок картона с одним из своих братьев. Девочка взяла ее вместе с картоном, зажатым в зубах, прижала к себе. Лу радостно выпустила картон и принялась лизать щеку Мари.

Анетта смотрела, как дочь что-то шепчет на ухо непоседе Лу. Но вот она положила ее на пол, и щенок тут же помчался в угол, куда утащили картон шустрые братья.

Рафаэль с трудом поднял тяжелый чемодан. Тео доверили нести папку, а Леони небольшую корзину с деревенским творогом для бабушки. Мари обняла всех, поцеловала близнецов.

Тогда она еще не знала, что Мари останется жить в Париже, будет ходить в ту же школу, где училась Анетта, что ее примут в художественную студию. Бабушка снимет маленькую двухкомнатную квартирку в их доме на верхнем этаже, а Рафаэль перестроит этот «мансардный кошмар» и сделает светлую «мастерскую для Мари-Луизы Лоран». Среди рисунков, которые будут висеть на стенах, три портрета Лу будут в рамках из погрызенных карандашей. Никакие уговоры Анетты не смогут вернуть Мари. Бабушка с дедушкой будут просто счастливы, когда внучка останется жить с ними в большой квартире в Седьмом округе Парижа недалеко от Марсова Поля – для них начнется пора трогательной заботы и таких нужных пожилым людям переживаний за судьбу родного человека, который растет у них на глазах.

Через неделю высокий худой мужчина вылезал из машины с иностранными номерами возле двухэтажного дома мадам Лоран. С заднего сиденья он достал корзинку для перевозки собак.

Анетта отдала щенка, посмотрела, как он крепит корзинку, рассказала про то, что щенка зовут Лу, выдала старый потрепанный берет Мари и пожелала счастливого пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *