Как сделать дневник летнего чтения
Образец оформления написания читательского дневника для 1 класса?
Как правильно оформить читательский дневник для 1 класса?
Где можно бесплатно скачать образец оформления читательского дневника для 1 класса?
Читательский дневник 1 класса краткое содержание произведений?
Где смотреть готовый читательский дневник 1 класса?
Как красиво сделать читательский дневник своими руками?
Очень надеюсь на качественный ответ на этот вопрос
Что же мы пишем в читательском дневнике для 1 класса в обязательном порядке?
Конечно автора и название произведения. Количество прочитанных страниц. Записываем краткое содержание и главных героев. Можно записать как мы понимаем главную мысль этого произведения.
Также очень важно сделать отзыв на прочитанное произведение, то есть указать чем оно понравилось или не понравилось, какой герой запомнился.
Первоклассники к концу своего первого учетного года уже хорошо читают, а чтобы навык чтения не утратился, на лето им тоже задают прочитать книги и оформить читательский дневник.
Требования к читательскому дневнику для 1 класса не такие, как для более старших классов.
Учитель не просит писать подробный отзыв на книгу, а рисунки к прочитанным книгам приветствуются.
Взять обычную тетрадь, написать на ней «Читательский дневник», фамилию и имя, класс.
На обложке приклеить картинки, оформить аппликацию, например, буквы, нарисовать своих любимых героев любимых книг.
По содержанию записей в читательском дневнике для 1 класса: придерживаться плана, как и что записывать, что рекомендовал учитель.
Обычно в 1 классе читательский дневник оформляют так:
На одну книгу отводится одна страница.
Автор и название книги.
Жанр книги: например, сказка.
Иногда просят указать количество страниц, прочитанных за день и даты, когда читали.
Кратко, буквально одной фразой, о чем книга, можно просто перечислить главных героев.
Во многих школах в 1 классе не требуют писать отзыв, первоклассникам это ещё рано.
Написать понравилась ли книга и если ребёнок сможет сформулировать, чем.
На странице сделать рисунок к книге.
Читательские дневники во многих школах уже требуют вплоть с первого класса. Детей нагружают на лето читать различные произведения и в первом классе их не мало. В читательском дневнике ребенок делится информацией о прочитанном. Каких-то особых требований как вести такой дневник нет. Это решает конкретный учитель в конкретной школе. Вот у моей дочки было столбцов мало. Касаемо первого класса для ребенка все лучше сделать красиво и креативно, чтобы можно было школьника заинтересовать. В интернете есть разные образцы читательских дневников и они либо нейтральные, то есть подходят для мальчика и девочки, либо с учетом предпочтений, как говорится девчачий или мальчишеский.
Сначала заполняем все на титульной обложке
После уже непосредственно в зависимости от столбцов.
Креативное оформление использовать тетрадку обычную в клеточку и дать ее ребенку самому разрисовать.
Можно использовать и побольше столбцов. Их чертим открывая разворот.
Иметь читательский дневник сейчас побуждают всех школьников, начиная с первого класса. В читательский дневник юный читатель сможет записывать свое мнение о прочитанном произведении, что полезно для его развития, так как учить его анализировать произведения писателей и систематизировать свою оценку.
Пример красочного дневника для школьника 1 класса (цена около 100 рублей):
Красочные, приятно оформленные страницы ребенку будет интересно заполнять:
Есть готовые варианты проще, если того требует программа.
Оформить дневник можно и самостоятельно, это довольно просто. В обычной тетрадке расчертить требуемое количество граф. Можно сделать это цветными ручками, чтобы было красочней. В дальнейшем ребенок заполнит его и украсит рисунками. Пригоден для использования и самый простой вариант, который ребенок сможет сделать самостоятельно с помощью взрослых.
Что писать в читательском дневнике?
Примерная схема следующая:
Иногда требуется оценку дополнить рисунком, это уже определит преподаватель. Он скажет точно, что является обязательным для заполнения, научит деток формулировать свои мысли для читательского дневника и оформлять его.
А у нас вот какой по содержанию читательский дневник.
Даю названия по столбцам:
2) Название книги (рассказа).
4) Количество прочитанных страниц.
5) Подпись родителей.
Я бы этот список дополнила таким столбцом: «О чем книга (рассказ)».
Все это велось в обычной тетради в клетку.
Ну и, конечно, оставьте на обложке достаточно места для Фамилии и Имени ребёнка, в каком классе и школе учится и так далее.
Учителя обычно дают список рекомендуемой литературы. Для него можно сделать красивый и аккуратный кармашек на внутренней стороне обложки.
Вообще, оформление читательского дневника совместно с Вашим ребенком, может стать весьма увлекательным процессом как для Вас, так и для Вашего чада.
В любом случае, в итоге ребёнку должен стать интересен и приятен сам процесс заполнения читательского дневника. Поэтому нужно приложить максимум усилий для его внешнего оформления.
Рекомендации по оформлению читательского дневника
Многие читатели ведут дневник. Что же это такое и главное зачем?
Читательский дневник – блокнот сбора информации о прочитанной книге для осмысления и сохранения впечатлений.
В школах учителя вводят читательские дневники для своих учеников с 1-го класса, постепенно усложняя его форму.
Читательский дневник школьника – это шпаргалка, с помощью которой легко вспомнить прочитанные книги, героев, основную мысль и пересказать произведения.
В начальных классах ведение читательского дневника приучает школьника к систематическому чтению, развивает первоначальные навыки написания сочинений. Анализируя произведение, ученик письменно излагает ход своих мыслей, учится пересказывать. Конечно, без помощи родителей на первых порах не обойтись, ведь найти основную мысль произведения не всегда бывает легко, а также правильно заполнить и изложить свои мысли в читательском дневнике. Совместная форма работы в дневнике сплачивает, дает возможность читать вместе и обсуждать, а также понять родителям какой жанр больше интересует маленького читателя.
Основная задача ведения читательского дневника в школе – это улучшение техники чтения учащихся, расширение кругозора знаний.
Дневник читателя – бесценный помощник при чтении списка книг летом. И кто знает, может быть именно так получится привить любовь к чтению у ребенка.
Оформление читательского дневника
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.
Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.
Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.
Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.
Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?
В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.
План работы над произведением в 1-2 классе
Дата
Название и автор
Герои
О чем?
Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?
К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.
План работы над произведением в 3-4 классе:
7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.
8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)
9. Иллюстрация к произведению.
Пример заполнения читательского дневника
Как организовать проверку читательского дневника?
Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.
На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.
Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.
В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.
Читательский дневник: как завести, заполнять, оформлять
Самый простой способ не забыть, о чем была только что прочитанная книга — записать основные факты о ней. Это удобно делать в читательском дневнике. Особенно он пригодится школьникам и студентам.
Что такое читательский дневник
Так называется конспект, в который записывают информацию о прочитанной книге. Это может быть:
В зависимости от поставленной задачи или предпочтений владельца, дневник будет содержать записи о художественной, научно-популярной или специализированной литературе.
Формы дневника
Традиционный способ регистрации информации в виде ученической тетради в последнее время дополняется электронным вариантом. Вне зависимости от вида дневника, его преимущества будут в том, что он:
Бумажный
Кроме обычной тетради, в магазинах канцтоваров можно купить уже расчерченный читательский дневник. Его страницы будут размечены специальным образом. Писать в таком дневнике придется меньше, так как необходимые разделы уже будут заполнены.
Преимущества бумажного варианта перед электронным — конфиденциальность. Такой дневник скрыть от посторонних легче, чем размещенный в интернете.
Электронный
Хранителем информации может быть программа или сайт. Плюсы такого способа по сравнению с бумажной версией:
Как сделать читательский дневник
В зависимости от поставленной цели возможны следующие варианты:
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
Для художественных произведений дополнительно указываются:
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Оформление читательского дневника
При использовании специализированного читательского дневника, компьютерной программы или сайта, пользователь получает в свое распоряжение готовый шаблон, который остается заполнить. Преимущество этого способа в том, что для читателя уже подготовлены необходимые разделы и ему не нужно решать, как оформлять записи.
Выбрав для дневника обычную тетрадь или текстовый документ на облачном сервисе, пользователь должен самостоятельно разработать план для заполнения. Требований к объему текста, выделению цветом, размещению картинок, таблиц и пр. нет, если это не учебные записи. Поэтому такой способ больше подходит творческим людям, которые не любят ограничивать себя рамками.
Образец, который можно использовать при заполнении:
Начните вести электронный или бумажный дневник, записывая в него впечатления от прочитанного и понравившиеся цитаты из книг. А если литература отнимает все свободное время, обращайтесь за помощью в учебе к специалистам ФениксХелп. Авторы помогут написать и правильно оформить любую учебную работу.
Хотите, поможем с учёбой?
Квалифицированная помощь от опытных авторов