Как сделать дневник погоды 3 класс
Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…
Оформление и ведение дневника наблюдений за погодой для школьников
В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.
Предназначение дневника наблюдений за погодой
Дневник наблюдений за погодой помогает ребёнку лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды
Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:
Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:
По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.
Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.
Как сделать
На сайте gismeteo.ru можно найти не только электронную версию дневника, но и подобрать наиболее удобную для себя форму ведения наблюдений
Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:
Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:
Примеры ведения на фото
Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.
Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей
И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.
Приспособления для измерения показателей
Можно выбрать необычный уличный термометр в виде зверушки — так ребёнку будет гораздо интереснее к нему обращаться
Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:
Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.
В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.
Как школьнику вести записи
Учащимся среднего звена можно давать допонительные задания по дневнику погоды. Например, составить график-прогноз атмосферного давления на какой-либо период
Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.
Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.
Это интересно. Согласно подсчётам, опубликованным в книге рекордов Гиннеса, 4-е место среди самых искомых запросов в интернете занимает слово «погода».
Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.
Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.
План-конспект урока «Дненик наблюдений за погодой»
Учебная дисциплина: информатика и ИКТ
Деятельностная цель: формирование способностей применять знания в учебной деятельности.
Содержательная цель: проведение практической работы, наблюдений, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ученика.
овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность
применение навыков работы с компьютером (и других средств ИКТ) для решения информационных задач
совершенствование навыков самостоятельной работы;
развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти;
развитие творческих способностей учеников, повышение творческой активности.
воспитание чувства красоты и сопричастности с природой, воспитание познавательной потребности и информационной культуры;
повышение мотивации к изучению предмета и освоению компьютерных программ;
воспитание дисциплинированности, контроль за соблюдением мер ТБ.
Предметные: уметь применять редактор электронных таблиц для создания, редактирования и форматирования таблиц, диаграмм;
− уметь применять в работе одновременно несколько редакторов для создания и редактирования диаграмм;
− знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
Тип урока: обобщающий, защита проектов.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер с редактором электронных таблиц и выходом в Интернет – 2 шт., интерактивная доска, бумажные листы формата А4 и А3, набор канцтоваров для оформления
Вступительное слово учителя:
Вот послушайте несколько строк Андрея Усачева
От чего зависит погода
От места, в котором находишься ты:
Его высоты, широты, долготы…
От времени, ветра, давления…
А также – от настроения.
— Ребята, знаете ли вы стихи или загадки о погоде, о весне? (дети рассказывают стихи и загадки)
— А у вас, ребята, какое настроение? Готовы поработать? Тогда посмотрите внимательно слайды. Ответьте на вопрос, что мы сейчас с вами просмотрели? Какие формы представления информации вы отметили? О чем была эта информация?
— Правильно о Весне…об апреле..а почему? Как вы думаете? Ведь не зря у вас на столах лежать листы с таблицами…
— Все, верно сегодня мы обобщим все наши наблюдения за погодой в апреле, обработаем их, проанализируем и представим в виде проекта.
— Цифровая группы – работает с цифровой информацией, обрабатывает все в электронном виде и результат, соответственно, должен быть электронным;
— Аналоговая группа работает с бумажными носителями
II этап: Сбор и обработка информации – работа с таблицами, карточками, электронными таблицами, поиск информации в сети Интернет (самостоятельная работа в группах – обсуждение, распределение функций внутри группы) – 1 мин.
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: (самостоятельная работа групп) (1 мин)
анализ разнообразной информации;
разработка варианта реализации своей программы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта) (самостоятельная работа групп) – (7 мин) :
заполнение таблицы наблюдений (сделано заранее дома в течение месяца);
делают задания на карточках, заполняют формы (в классе индивидуально и в парах согласно выбранным ролям)
V этап: Подготовка к защите проекта (работа в группах) – (6 мин.)
оформляют проект в бумажном виде, делают выводы и заключения
разрабатывают электронную презентацию.
VI этап: Презентация проекта – 5 мин.
Докладчики выступают у доски с оформленными работами, делают общие, краткие выводы и заключения. ( у каждого докладчика по 2 минуты)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления) Заполнение карточки отчета по проекту. Подведение итогов урока (5 мин.)
— Друзья, у вас есть еще 2 бланка: первый из них Карточка-отчет по проекту: заполните его.
— Второй бланк – это бланк оценочный. Оцените свою работу и работу вашей группы на уроке и при подготовке к нему. Всего в бланке 10 критериев – поставьте 1 балл там, где по вашему мнению, это можно сделать.
— Таким образом, согласно карточкам-отчетам, задачи проекта выполнены, цели достигнуты, впечатления у всех ребят хорошие и очень хорошие. Значит мы потрудились не зря.
Мы замечательно поработали! Давайте в конце урока послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш».
Спасибо за внимание!
Описание проекта
Цель проекта: обсудить различные способы представления информации, используя результаты наблюдений за погодой в течение одного месяца. (фото, видео, таблицы, диаграммы, тексты)
обобщить информацию о погоде в апреле и представить ее в виде таблицы;
проанализировать параметры погоды: температуру, облачность, осадки;
сделать выводы и оформить их в виде круговых диаграмм, гистограмм, текстовых заключений;
оформить бумажный и электронный дневник наблюдений за погодой с анализом.
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный.
Результаты проекта (продукты):
набор таблиц наблюдений за погодой с приложениями;
документ Excel «Дневник наблюдений за погодой в апреле 2018 г.»
Участники проекта: 2 группы- «Цифровая группа» и «Аналоговая группа»
Состав групп: справочная служба, редактор-оформитель, аналитик, докладчик
Цифровая группа – компьютерная обработка, создание электронной таблицы и диаграмм, презентация с использованием интерактивной доски;
Аналоговая группа – оформление и анализ таблиц, составление аналитических справок, рисование диаграмм, выступление с докладом.
Набор таблиц наблюдений за погодой с анализом в виде диаграмм.
Электронный документ Excel «Дневник наблюдений за погодой в апреле 2018 г.»
Презентация «Проект «Дневник наблюдений за погодой»
Окружающий мир. Научный дневник 2 класс
Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.
Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.
Внимание!
Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.
Наблюдения за погодой
Задание 1.
Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Выполнение:
Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.
Задание 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.
Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.
Задание 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?
Выполнение:
Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.
Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.
Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.
Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.
Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.
Наблюдения в природе осенью
Задание 1.
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Выполнение:
В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.
Задание 2.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Выполнение:
Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.
Запиши, когда выпал первый снег.
Выполнение:
Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Выполнение:
Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.
Задание 5.
Запиши, в каком месяце закончился листопад.
Выполнение:
Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.
у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.
у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы
у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.
Задание 6.
Запиши, когда появились стаи перелётных птиц.
Выполнение:
Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.
Другие наблюдения:
В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.
Наблюдения в природе зимой
Задание 1.
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Выполнение:
Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.
Задание 2.
Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Выполнение:
Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.
Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.
Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.
Задание 3.
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Выполнение:
Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Выполнение:
Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.
Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.
При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.
Задание 5.
Другие наблюдения.
Выполнения:
Так же, как и для осени, отмечаем здесь те наблюдения об изменения в живой и неживой природе, которые происходят зимой.
Например: очень короткие дни, сильные морозы, редкие оттепели. Глубина снежного покрова.
Задание 6.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Выполнение:
Зимой природа засыпает. Лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.
Наблюдения в природе весной
Задание 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Выполнение:
Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.
Первые ручьи появляются, когда температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Обычно это происходит во второй половине марта
Задание 2.
Понаблюдай и запиши:
Выполнение:
Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.
Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.
Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.
Задание 3.
Запиши дату первой грозы.
Выполнение:
Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.
Задание 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели.
Выполнение:
Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но чаще это апрель.
Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.
Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в конце апреля, начале мая.
Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.
Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья.
Выполнение:
Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в северных регионах они появляются только в мае.
Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.
Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.
Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале – середине мая.
Задание 6.
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть.
Выполнение:
Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.
Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.
Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они уже в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.
Задание 7.
Другие наблюдения.
Выполнение:
Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать.
Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.
Задание 8.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Выполнение:
Весной становится тепло и природа просыпается. Тает снег, реки вскрываются ото льда. Возвращаются с юга птицы, деревья распускают листья, цветут цветы. Появляются насекомые.
Наблюдения в природе летом
Задание 1.
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Выполнение:
Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.
Например, легко определить по цветкам одуванчик или ромашку. Легко узнать цветущий колокольчик или стрелки фиолетовых цветов иван-чая, очень просто узнать розовые шарики клевера или голубые звездочки василька.
Запишем несколько названий цветущих растений.
Задание 2.
Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Выполнение:
Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.
Задание 3.
Выполнение:
Летом наблюдается настоящее изобилие грибов и ягод. Выполняя это задание нужно нарисовать несколько видов грибов и ягод, которые вам удалось собрать.
Из ягод это могут быть земляника, смородина, кислица, малина, морошка.
Задание 4.
Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом.
Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.
Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.
Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.
Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, рыб.
Задание 5.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Летом становится очень жарко, повсюду кипит разнообразная жизнь. Животные выводят детенышей, птицы учат летать птенцов, растения цветут и плодоносят.
Летом часто случаются грозы и сильные проливные ливни, иногда возможен град.
Охрана природы
Задание 1.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.
Выполнение:
Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов, оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета.
Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.
Весной. Сбор мусора
Летом. Сбор мусора
Задание 2.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Выполнение.
Оценим свою работу по очистке территории от мусора.
Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.
Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.