Как сделать дневник природы
Практическая разработка «Экологический дневник»
Экологический альбом – это тетрадь, где уч еник рисует и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для защиты окружающей среды (например, как он собирал мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или электричество, и др.).
Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из разворотов для размещения изображений и имеет специально отведенные поля для заметок
Изучение материала, необходимого для ведения альбома поможетт быть здоровым душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами жизни, позволит активизировать умственную деятельность, способствует развитию восприятия окружающего мира, развитию воображения, и обеспечит дифференцированный подход в обучении. Экологический альбом содержит расширенный материал, направленный на дальнейшее изучение себя и окружающего мира.
Здравствуй дорогой друг!
Этот альбом специально для тебя! Отправляясь в путешествие по его страницам, ты еще раз прикоснешься к миру природы!
Как тебя зовут?_________________________________
Как ты относишься к природе?______________________
_____________________________________________
Любишь ли ты животных?_________________________
_____________________________________________
Какое животное нравится тебе больше всего?__________
Нарисуй свое любимое животное
Отгадай зашифрованное слово
Напиши свое определение слову ЭКОЛОГИЯ.
ЭКОЛОГИЯ – это _____________________________________
Соедини стрелками картинки с высказываниями
Чистый город
А как ты заботишься о чистоте нашего города?
2.__________________________________
Дайте название природоохранным знакам
Дайте название природоохранным знакам
Тебе предстоит нарисовать природоохранный знак на тему:
Не разводить костер!
Задание: подпиши картинки
6.___________________________________________________
Задание: рассмотреть рисунок, ответить на вопрос. Подумайте, из-за чего дерево могло стать таким, кто в этом виноват?
Я за здоровый образ жизни!
Самым главным в жизни является здоровье. Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Здоровый образ жизни включает в себя основные компоненты: правильное питание, режим дня, занятие спортом. Спорт, движение – это жизнь. Движение, здоровое питание, правильное дыхание, экологическое сознание и умение расслабляться – эти ключевые понятия образуют основу жизни.
Животные и растения в моем доме
Эта страничка рассказывает о животных и растениях, которые находятся в доме.
Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут каждому лучше узнать окружающий мир. Однако юный исследователь никогда не должен забывать о мерах предосторожности. Соблюдая правила, опыты будут не только увлекательными, но и безопасными. На данной страничке можно поместить описание и результаты экспериментов, рекомендации для тех, кто только начинает заниматься исследовательской деятельностью.
Правила поведения в природе.
На этой страничке можно расположить фотографии, сделанные в походах и поездках. На них могут быть изображены интересные и живописные места, растения и животные, уникальные природные явления и многое другое, что окружает и радует человека.
Творческие работы, рефераты, сообщения.
Акция «Аллея первоклассников»
(озеленение пришкольного участка)
Задание 1 . Попробуйте объединиться в творческие группы: «экологи», «озеленители» и «дизайнеры». Подготовьте доклады по темам:
«Формы озеленения в городе» (видовой состав растений, композиция их посадки);
«Условия, необходимые для жизни растений»;
«Оценка жизнеспособности растений в городе»;
«Правила посадки и ухода за растениями;
«Роль растений в природе и жизни человека»;
«Растения – символы исторических событий и памятных дат».
Как вы думаете, почему аллею назвали «зеленой»?
Вокруг нас много растений. Это разнообразные деревья, кустарники, травы. Растения – удивительные создания природы. Они играют важную роль в природе и жизни человека.
Задание 2. Какую роль играют растения в природе? Выберите правильные ответы:
выделяют кислород, необходимый для дыхания;
дают пищу животным и человеку;
служат местом обитания и укрытия животных;
увлажняют и очищают воздух;
ЗАГЛУШАЮТ шум на улицах города;
влияют на климат и погоду в нашей местности.
Задание 3. Давайте выберем для нашей аллеи дерево. Отгадайте загадку: «Что растет в родном краю?»
Ель, саксаул, сосна и береза,
Клен, баобаб, мандарин и мимоза,
Липа и тополь, дуб, алыча –
Не торопись отвечать сгоряча!
Дополните ответ: В нашей местности произрастают _______________
Задание 4 . Ребята, растения нашего города узнали о том, что мы хотим посадить «Аллею Первоклассникови» и между ними возник спор – какое дерево достойно стать символом такого события.
Характеристика деревьев
Задание 5. Обсудите план вашей работы. Определите, какие действия (и в какой последовательности) вы должны выполнить, чтобы посадить «Аллею».
Последовательность выполняемых действий
Выбрать место для посадки деревьев аллеи
Оценить выполненную работу
Подобрать для аллеи деревья (где взять деревья? к кому обратиться?)
Доставить деревья на участок
Ознакомиться с правилами посадки растений
Продумать композицию посадки деревьев аллеи
Организовать уход за деревьями аллеи
Примите к сведению!
По санитарно-гигиеническим нормам:
1. Расстояние между деревьями и зданием школы должно быть не менее 10 м, между кустарниками и школой 5 м.
2. Расстояние между деревьями 8–10 м. Площадь зеленых насаждений должна занимать не менее 40% площади участка.
3. На внешний облик и рост растения влияет свет, но прямые солнечные лучи могут быть губительны для него. Рассеянный свет (свет, отраженный водой, листьями) лучше используется растениями. Они по отношению к свету могут быть светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.
4. От плодородия почвы зависят рост и развитие зеленых насаждений, их декоративный вид. Поэтому почва для посадки растений должна содержать достаточное количество питательных веществ и не должна содержать сорняков, мусор.
5. На участках школ следует предусматривать водоснабжение для полива насаждений, дождевую канализацию и электроосвещение.
Дневник наблюдений за погодой
Валентина Коробкова
Дневник наблюдений за погодой
Дневник наблюдений за погодой.
Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой, или предлагаем самостоятельно понаблюдатьи в конце рассказать о ней: Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой». У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)
Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.
На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Ребятам нравится вести «Дневник наблюдений за погодой» и мы будем продолжать эту работу.
«Сегодня на улице…» Наблюдение за погодой во второй младшей группе В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.
Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.
Летний дневник 2. Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой «Мухи-цокотухи».
Летний дневник 3 Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.
Летний дневник нашей группы Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.
Мастер-класс «Календарь наблюдений за погодой» Сегодня я хотела бы поделиться идеей создания календаря наблюдений за погодой. Изюминка этого календаря состоит в том. что им могут пользоваться.
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.
Наблюдение за дождливой погодой Цель – формирование представлений об особенности поздней осени (дождливая погода) Ход наблюдения. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет.
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.
Дневник наблюдения за природой
презентация по окружающему миру
Дневник наблюдения за природой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дневник наблюдений за погодой старшая группа 2018-2019г Воспитатели: Рябинина Н.А. Красноперорва Н.С.
Осень: сентябрь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.
Осень: октябрь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Осень: ноябрь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Зима: декабрь 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Зима: январь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Зима: февраль 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28.
Весна: март 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Весна: апрель 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.
Весна: май 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Лето: июнь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Лето: июль 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
Лето: август 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.
Дневник наблюдения за березой круглый год.
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл.
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.
Дневник предназначен для наблюдений дошкольников за погодой.
Дневники наблюдений
Марина Зайкова
Дневники наблюдений
Новопетропавловском детском саду «Ромашка», в средней группе «Звездочка» был организован проект «Огород на подоконнике» под руководством воспитателя Зайковой Марины Александровны. Дети садили разнообразные овощные и цветочные культуры и наблюдали за процессом роста. Родители приняли активное участие в этом проекте.Вместе с детьми выполнили домашнее задание: посадили лук и составили об этом рассказ. Свои наблюдения отобразили в «Дневнике наблюдений«. В результате проекта созданы дневники наблюдения за всходами овса, огурца, фасоли. Цель проекта-формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Дети с радостью следили как меняются растения, определяли что необходимо для их роста и развития. Представляем вашему вниманию результаты проекта.
Дневник исследовательских наблюдений МИР ПТИЦ. Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; расширять знания детей об.
«Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Цикл наблюдений «Ранняя осень», подготовительная группа Цикл наблюдений: «Ранняя осень», подготовительная группа 3. Тема «Листопад» Форма работы. Наблюдение за деревьями, беседа Цель. Систематизировать.
Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.
Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.
Организация наблюдений за неживой природой Развитие познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста при организации наблюдений за явлениями неживой природы посредством.
Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного.
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца Цикл наблюдений: «Ранняя осень», подготовительная группа 2. Тема «Деревья осенью» Форма работы. Наблюдение за деревьями осенью. Цель. Формировать.