Как сделать додж берн
Привет, креативные! На связи Мария Шулик, фешн фотограф, фотопродюсер и ретушер. Сегодня рассмотрим несколько способов затемнения и осветления участков фотографии.
Такую технику можно применять не только в ретуши портрета, но и одежды, предметов, ювелирных изделий и всего, что находится на фотографии.
В интернете есть бесчисленное множество видеоуроков, как выполнять эту технику. Наша сегодняшняя задача состоит в том, чтобы понять алгоритм и определить для себя наиболее удобный способ выполнения.
Способ 1. Рисуем по пустому слою
Самый простой и быстрый способ:
Способ 2. Серый слой
Способ 3. Кривые
В этом способе главное отличие от первого в том, что вместо одного слоя будет два: отдельный слой с затемнением и отдельный слой с осветлением.
Чаще всего дефекты кожи имеют красный оттенок и располагаются в красном канале. Для того, чтобы лучше видеть покраснения и пигментные пятна, мы обесцветим фотографию и сделаем темнее все красные участки.
Таким образом при выполнении Dodge and burn мы не отвлекаемся на цвет и четко видим, какие участки нуждаются в свето-теневой коррекции. По завершению работы вспомогательный слой удаляется, а слой с Dodge and burn можно прибрать по непрозрачности до 60-80%, чтобы не переборщить.
Благодарю за внимание всех, кому был интересен этот текстовый урок по обработке фотографии! Буду рада ответить на ваши вопросы, принять во внимание замечания и просто пообщаться в комментариях.
Да пребудет с вами светосила! 🙂
Комментарии 2
Хаuʌ Хгағ, Можно использовать тот же Чёрно-белый в режиме Цветность, будет тоже самое что с серым. Причём не обязательно 50% серый чтобы отсечь цвет и насыщенность.. Достаточно любой нейтральной заливки, от белой до чёрной. Результат будет тот же. Будет честно проявлена яркостная составляющая.
Работа Дня Месяца
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Dodge и Burn: работа с тенями в Adobe Photoshop
Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)
Dodge and Burn
Dodge и burn можно использовать на любом участке изображения, светлом или тёмном, но в этом уроке мы поработаем на тёмных или теневых частях. Хотя техника похожа, к средним тона и светам применяются свои приёмы dodge-and-burn.
1. Оцените изображение: какой результат вам нужен?
Баланс является ключом к использованию dodge and burn. Чтобы добиться баланса, нужно знать, как должен выглядеть готовый снимок. Вам нужна высокая контрастность? Нужен реалистичный вид? Какие части изображения важно подчеркнуть? Какие затемнить?
Когда вы знаете цель, то используете инструменты, подходящие для создания нужного образа.
2. Сделайте общую коррекцию
С этой фотографией я буду работать. Вы видите, что тени недоэкспонированы, а небо чуть переэкспонировано.
Оригинальный снимок без изменений. Фото: Marie Gardiner
RAW конверсия
Фотография была сделана вечером. У неё есть особое качество света, которое я хотела бы сохранить. По этой причине в RAW я не убавляю тени полностью, хотя ползунок позволяет это сделать.
Сначала коррекция снимка в RAW
Посмотрите на гистограмму в верхнем правом углу: видно, что большая часть информации изображения (большой пик) находится в тенях, но ни одна из теней не убита и не потеряна. Это прекрасно, потому что я хочу сохранить ощущение прохладного, влажного вечера без потери деталей.
Коррекция локального контраста кривыми
Я сохранила света в RAW и немного сбила их, возвращая небу детали. Вместе это выглядит немного плоско и здесь понадобится корректировка по месту.
Кривая ‘s’ добавит изображению хороший контраст, но углубит тени.
Кривая ‘s’ в Photoshop (в нашем случае мягкая) добавляет контраста: светлые пиксели становятся светлее, тёмные пиксели темнее. Добавилось глубины в небо и воду, но затемнило тени. Хорошо, исправим это с помощью Dodge и Burn.
3. Сделайте локальные корректировки
Далее рассмотрим конкретные места для изменений. Я упомянула, что хочу сохранить глубину теней, чтобы оставить ощущение времени суток, но есть такие области, как вода и даже части деревьев, где, я думаю, можно осветлить тени, не поднимая освещённость и не меняя настроения.
Сохранение теней с Dodge
На копии фона (Control-J) я собираюсь работать с тенями деревьев инструментом Dodge, с Range, установленным на Shadows, с очень низкой Opacity (от 2 до 5%), чтобы чуть затронуть тени. Смысл в том, чтобы оставить средние тона и света нетронутыми, а осветлить самые тёмные части изображения.
Я думаю, коррекцию лучше делать со слегка завышенными настройками, а после уменьшить Opacity корректирующего слоя до нужного значения.
Проводя кистью по деревьям, возвращаем теням тонкий, сдержанный вид
Это результат работы кисти по теням на 5% Exposure, но различия в самых тёмных областях видны. Если необходимо, можете изменить Range на Midtones и поработать с ними.
Различия тонкие. Усиливая эффект, последовательно проходите кистью по тем же областям, пока не добьётесь своего.
Снимок после местной обработки теней на деревьях
Это изображение слоя Dodge с 90% opacity. Я дублирую этот слой и работаю с Burn, чтобы добавить больше глубины и контраста.
Добавление глубины с помощью Burn
Слой кривых помог с общим контрастом, но есть области фотографии, где контраста можно добавить. Инструментом Burn с Range, установленным на Shadows, а Exposure на 5%, я прорисую некоторые области, чтобы добавить контраста и глубины при затемнении.
Burning неба затемняет тени, но вызывает дополнительную насыщенность цветов
Вы видите изменения теней от нескольких прикосновений кисти к небу, при том, что света остались нетронутыми. Появилось чрезмерное насыщение и ореолы вокруг дерева слева. Слой остаётся 100% opacity, здесь поможет снижение прозрачности.
4. Дополнительные действия
5. Завершаем работу
Если изменения вам понравились, сделайте окончательные корректировки. Может возникнуть проблема с перенасыщением, поэтому для доводки создайте мягкий корректирующий слой Saturation.
Готовое изображение после лёгкой доработки
Здесь я слегка коснулась цветового баланса, чтобы вырезать отвлекающий пробел в деревьях справа.
Итоговые мысли
Для локальных корректировок дублируйте слои, чтобы работать неразрушающе и сосредоточиться на одном месте и методе единовременно. Изменения появятся во всех местах, которых коснётся кисть. Масштабируйте и работайте с небольшими участками, возвращаясь к просмотру всего изображения снова и снова, чтобы видеть перемены. Если вы довольны готовым фрагментом, создайте дубликат слоя и переходите к следующему.
Когда вам понравится, как выглядят слои Dodge и Burn, сделайте окончательную правку, вроде изменения цвета или температуры и прочего. Это важно сделать в последнюю очередь, поскольку burning или dodging могут преувеличить цвета и выявить проблемы.
Профессиональная портретная ретушь #2
После того, как вы завершили первый этап обработки, описанный в первой части урока, можно переходить к самой трудоемкой части ретуши фотографии. А именно к обработке с помощью техники Dodge and Burn. Техника эта не из легких и, для полного ее освоения, потребуется время и много практики.
Возможно, вы уже сталкивались с инструментами Dodge и Burn в Photoshop, которые локально влияют на экспозицию, осветляя и затемняя участки изображения при помощи кисти. Используя технику Dodge and Burn, мы сгладим все видимые неровности кожи, сделаем ее идеальной, но при этом оставим нетронутой текстуру кожи, это имеет колоссальную важность в профессиональной ретуши. Если раньше вы пользовались фильтрами и размывали кожу модели, убивая всю текстуру, делая ее лицо подобно маске, то забудьте об этих варварских методах.
Вот наглядный пример использования Dodge and Burn:
Вместо стандартных инструментов Dodge и Burn я пользуюсь кривыми, так как этот метод менее деструктивный и дает больший контроль над процессом обработки.
Вот так должны выглядеть ваши кривые, слева слой Dodge, справа Burn.
Я продолжаю работу над фотографией, которую мы рассматривали в первой части урока. Выбираем мягкую кисть и устанавливаем ее плотность (Flow) около 1-4%, основной цвет – белый.
По черной маске мы будем рисовать кистью белого цвета, постепенно добиваясь нужного эффекта.
Чтобы осветлить участок кожи, мы используем слой под названием Dodge, а чтобы затемнить, соответственно, Burn.
Помните, в конце предыдущей части урока я обвел красным маркером темное пятно на подбородке девушки? Постепенно высветляем это пятно, рисуя по слою Dodge.
С минимальной плотностью кисти ощутимую разницу вы увидите далеко не сразу, но с каждым последующим кликом мыши эффект будет проявляться все больше и больше. Таким образом, вы полностью контролируете этот процесс ретуши, а результат проделанной работы оказывается по-настоящему качественным. Закрашивайте так все светлые и темные пятна на коже, постепенно, не торопясь и не увеличивая плотность кисти. Для светлых пятен и бликов переходите на слой Burn.
Если вам сложно различать области, которые необходимо высветлять и затемнять, то создайте черно-белый корректирующий слой (Black & White Adjustment Layer) и уменьшите значение Red (Красный) для создания контраста.
Увеличивайте фотографию, уменьшите размер кисти и работайте над мелкими деталями, например, если у модели широкие и заметные поры или мелкие прыщи, затемняйте блики и осветляйте тени.
Давайте посмотрим на До и После. Вот то, что мы получили после описанных выше манипуляций и благодаря технике Dodge and Burn:
Это тонкая и очень кропотливая работа, занимающая даже у профессионалов много времени, на обработку сложной фотографии уходят порой часы. Не рассчитывайте сразу получить превосходный результат, это техника, которая требует практики и мастерство достигается путем проб и ошибок.
Техника Dodge and Burn просто незаменима при работе с лицевыми портретами и при обработке фотографий для печати.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин http://edimka.ru/ анализа.
Японский массаж лица
О зарядке для тех, кому за 50 Комплекс упражнений разработан специально для пожилых людей. Для з.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
Уроки Photoshop – Техника ретуши Dodge and Burn
Dodge and Burn
В этом уроке вам будет показана техника ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.
Эта техника называется Dodge and Burn или в переводе на русский язык : Осветление и Затемнение.
Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.
Результат работы техникой Dodge and Burn получится вот такой:
Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.
На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.
Удерживая клавишу ALT, нажмём на иконку Создать новый слой и в результате получим диалоговое окно, где нужно поставить режим Мягкий свет и поставить галочку Выполнить заливку серым цветом:
Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета. Для этого нажмём на английскую букву D а потом Х, после чего Основной цветбудет белым.
Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.
Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.
В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:
Теперь, чтобы уменьшить тени на лице применим метод частотного разложения.
Нажмём CTRL+E, чтобы свести слои. Затем создадим два дубля слоя CTRL+J:
Переименуем верхний слой в Текстура, а нижний слой в Размытие и отключим слой Текстура, а к слою Размытиеприменим фильтр Размытие по Гауссу. Размоем изображение так, чтобы не было видно дефектов и запомним значение радиуса размытия 4,2 пикселя.
Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей :
Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:
Теперь обесцветим слой:
Затем поместим слой Текстура в группу CTRL+G и поменяем режим наложения группы на Линейный свет:
Чтобы смягчить контраст создадим в группе новый корректирующий слой Кривые над слоем Текстура, нажав на иконку и расположим кривую так, как показано на скриншоте:
Теперь будем осветлять тени под глазами.
Создадим новый слой над слоем Размытие, затем возьмём мягкую кисть.
Зажав клавишу ALT щёлкнем по светлому образцу кожи под глазом и проведём кистью по тёмным участкам под глазом.
И таким образом, осветлить тени под другим глазом, затем на верхних веках.
Затем уменьшим непрозрачность слоя с группой:
На этом урок «Техника Dodge and Burn» окончен.
И в дополнение видео урок:
Рубрики: | ФОТОШОП |
Метки: фотошоп
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю