Как сделать доклад для конференции
Как написать доклад на научную конференцию правильно
Вам необходимо подготовить научный доклад, но вы не знаете, как это сделать? Мы подготовили несколько простых рекомендаций по подготовке научных докладов – прочти их все, и будет тебе счастье!
Научный доклад – это произведение, содержавшие описание значимого научного опыта или результатов исследования. Научный доклад обязательно должен быть оформлен в печатном виде, а также в формате презентации. После оформления научный доклад должен быть защищен перед аудиторией на научной конференции.
Цели и задачи проведения конференций
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Цель научных конференций заключается в том, чтобы представить на обзор различные темы в области науки, в разработке и изучении которых принимал участие выступающий. В них участвуют как более опытные представители науки: профессора, доктора наук, кандидаты наук, так и рядовые преподаватели, лаборанты, аспиранты, студенты. Задачи, возложенные на организаторов данного мероприятия, следующие:
Зачем еще выступать студентам на конференциях, читайте в статье – 10 причин выступать на научных конференциях
Разновидности научных конференций
Конференции подразделяются на 2 основных вида:
Первые, как правило, проводятся для того, чтобы развить интерес к науке и новым технологиям у молодого поколения. Нередко за участие и получение призовых мест студентов поощряют дополнительными стипендиями и приятными подарками.
Вторые проводятся для того, чтобы уже более опытные в сфере науки студенты получали гранты на свои разработки. После получения гранта, обычно в течение года, студент должен отчитаться о том, как он его потратил. Это может быть покупка оборудования либо оплата услуг других специалистов, которые необходимы для исследований.
Также они могут подразделяться по месту их проведения и их статусу:
Как написать научный доклад
Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов
Как правило доклад на конференцию должен состоять из:
В введении Вы должны описать суть Вашей работы. Вы должны выразить это всего в нескольких предложениях. Иначе это будет слишком затянуто.
Далее Вы должны изложить цели исследования и задачи, которые Вы поставили перед собой в рамках данного исследования. Целей и задач не должно быть много: от одной до трёх целей и от двух до пяти задач. Иначе, объём доклада будет очень большим или каждой цели/задаче не будет уделено достаточно внимания.
В основной части Вы описываете суть исследования чуть более подробно, нежели во введении, затем рассказываете, как проходил процесс исследовательской работы (какие проводились опыты и эксперименты, какие методы применялись, каким образом анализировались исходные данные). Следующим пунктом представьте результаты исследования/анализа. Включите в текст фото образцов, скриншоты, схемы, гистограммы, расчёты, фото оборудования, которое применялось в экспериментах, его характеристики.
В завершающей части подведите итоги. Сделайте выводы. Опишите, выполнены ли были поставленные цели и задачи. Представьте результат анализа полученных в ходе исследования данных. Завершающая часть не должна быть затянутой, при этом в неё должно входить всё выше перечисленное.
Подготовка доклада на научную конференцию
Для подготовки речи на конференцию следует сократить доклад до объёма, который бы Вы могли уложить в 5 минут. В редких случаях выступающему даётся 10 минут (обычно когда тема обширная и очень сложная). Для того чтобы Вам было проще разделите основную часть на подтемы, по каждой из них напишите два-три предложения. Учтите, что смысл текста от сокращения объёмов не должен изменяться. Будьте внимательны. Напишите только самое важное. Проверьте грамотность высказываний. Ни в коем случае не убирайте из текста информацию о результатах исследований, это очень важно. Первую, вторую и четвёртую часть доклада можете оставить нетронутыми. Заранее зачитайте Вашу речь перед своими близкими, отрепетируйте её.
Когда настанет день выступления Вы должны быть уверены в себе, излагать доклад громко и чётко, без запинок. Подглядывать в записи не рекомендуется, но при зачитывании сложных формул (расчётов), терминов и т.п. не возбраняется.
Выбор темы для написания научного доклада
Может показаться, что в этом важного? Название, да и только. Те, кто так считают, в корне неправы. Дело в том, что тема будет фигурировать в списках, предоставленных жюри и слушателям, по ней они могут сделать предварительные выводы. Разные названия одной и той же темы могут звучать по-разному.
Например: «Композиционные материалы» и «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». Тема по сути одна и та же, но во втором варианте раскрыта задумка доклада, а в первом по названию можно понять только приблизительно, о чём будет идти речь.
Подготовка презентации к докладу на конференцию
Когда нет времени!
Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!
Основные части, из которых должна состоять презентация такие же, как и в самом тексте доклада:
В первом слайде должны быть имя и фамилия выступающего (выступающих), фамилия, инициалы и звание научного руководителя, тема доклада и группа, в которой обучается студент.
Во втором слайде должны быть перечислены цели и задачи, которые он поставил себе перед началом исследования.
Далее должны идти слайды соответствующие основной части доклада. В слайдах не должно быть много текста. В идеальном случае это должен быть некий графический материал и подпись к нему. Например: график и его название или фото какого-то материала под микроскопом и т.п. Если Вы использовали в исследовании какое-либо дополнительное оборудование его фото в одном из слайдов не будет лишним.
В предпоследнем слайде должны быть изложены краткие выводы (можете просто скопировать из доклада).
В последнем слайде напишите: «Спасибо за внимание!».
Основные ошибки при написании докладов на научнуые конференции
Часто многие студенты допускают одни и те же ошибки в подготовке доклада:
1) Частичное или полное копирование/переписывание информации из различных источников. В крайних случаях Вы можете использовать отрывки чужих статей с указанием ссылки на них. Но не переборщите. Ваш доклад должен состоять из Ваших мыслей и исследований.
2) Большой объём информации. Неопытные в вопросах науки студенты думают, что чем больше, тем лучше. Когда речь идёт о текстах для конференций, это не так. Если Ваша речь будет слишком затянута, Вас просто попросят остановиться и недослушают, потому что участников много, а время ограничено.
3) Избыток сложных терминов, формул. Когда Вы зачитываете речь и показываете презентацию, перефразируйте сложные для понимания фрагменты, иначе только Вы и Ваш научный руководитель поймёте, о чём идёт речь.
4) Нераспечатанные заранее копии доклада. Жюри могут упустить какие-то моменты в Вашем повествовании. Если же Вы перед началом конференции предоставите им копии своего доклада, они смогут отслеживать Вашу речь, им удобнее будет формулировать вопросы.
5)Недостаточная подготовленность. Часто бывает, что студенту предоставил уже готовые тему и материал по ней научный руководитель. А студент участия в исследовании не принимал. В таком случае необходимо провести большое количество времени за изучением материала, провести хотя бы пару экспериментов, хорошо отрепетировать речь.
Желаем удачи выступающим на конференциях, особенно тем, кто участвует в них впервые, надеемся, наши рекомендации помогут вам подготовить ваш первый научный доклад.
Пишем доклад на научную конференцию
Научным докладом является произведение, в котором описывают значимый научный опыт или же содержатся результаты определённого исследования. Научный доклад в обязательном порядке печатается на компьютере, а не пишется от руки. Кроме того, к нему обычно ещё подготавливается презентация. Сам доклад, как правило, защищается на научной конференции перед большой аудиторией.
Научным докладом является произведение, в котором описывают значимый научный опыт или же содержатся результаты определённого исследования. Научный доклад в обязательном порядке печатается на компьютере, а не пишется от руки. Кроме того, к нему обычно ещё подготавливается презентация. Сам доклад, как правило, защищается на научной конференции перед большой аудиторией.
Структура научного доклада
Во введении обычно описывается суть работы, которая формулируется очень кратко, буквально в нескольких предложениях.
Далее излагаются цели и задачи исследования. Стоит помнить, что их не должно быть слишком много, иначе доклад окажется затянутым и вы не сможете подробно рассмотреть все важные элементы.
При написании основной части исследования постарайтесь раскрыть чуть шире суть своего исследования, о которой вы уже говорили во введении. Также стоит уделить внимание тем опытам, что были поставлены в ходе проведения данного исследования. Не забудьте написать про результаты. Здесь можно использовать различные иллюстрации, а также схемы, таблицы, диаграммы и т. д.
В заключительной части доклада нужно написать о том, смогли ли вы решить те задачи, что поставили вначале исследования и можно ли их применить в дальнейшем на практическом поприще. Также исследователь может проанализировать полученные результаты, чтобы у слушателей появилась возможность наглядно увидеть, чего смог добиться учёный. Помимо этого, стоит помнить, что заключение должно быть кратким, но в то же время и информативным.
Как осуществляется подготовка к выступлению?
Во-первых, вам нужно обязательно поработать над объёмом текста, так как на одно выступление даётся от пяти до десяти минут, в которые нужно уложиться. Поэтому в каждой значимой части доклада стоит отписывать всё только самое важное. Также не стоит урезать выводы. Ведь именно ради них и проводилось данное научное исследование.
Во-вторых, получившийся доклад нужно хорошенько отчитать, причём так, чтобы не было никаких запинок. Лучше всего будет в том случае, если вы его выучите. При выступлении стоит всё рассказывать собственными словами, подглядывая в листы лишь для того, чтобы прочесть какую-либо сложную формулу.
В-третьих, помните о временном регламенте. Поэтому читайте доклад с секундомером в руках, чтобы определить, укладываетесь ли вы в заданное время или нет. Помните, что стандартное время выступления занимает пять минут, а более сложную можно обозревать не более десяти.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как правильно подготовить презентацию к докладу?
В данном случае важна последовательность файлов. Первым идёт тот, на котором указывается ФИО выступающего, тема доклада, а также информация о научном руководителе. Второй слайд содержит цели и задачи, которые ставил выступающий в ходе проведения данного научного исследования.
Следующие слайды должны быть посвящены основной части доклада. Стоит следить за тем, чтобы в них не было много текста, но чтобы при этом они оставались информативными, отражая только самые важные аспекты вашего выступления. При составлении слайдов старайтесь использовать как много больше графических материалов. В таком случае их можно просто подписывать безо всякой сопроводительной информации.
На заключительных слайдах стоит разместить результаты исследования. Идеально будет, если все они соберутся в один слайд. Конечным файлом можно использовать надпись: «Спасибо за внимание».
Какие могут возникнуть ошибки при написании доклада?
Типичные ошибки в данном случае выглядят следующим образом:
Выводы
В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написание доклада на научную конференцию — это довольно серьёзное занятие, презентующее вас как серьёзного специалиста в определённой области научных знаний, поэтому к его составлению нужно отнестись максимально со всей ответственностью.
При работе над докладом старайтесь придерживаться определённой структуры, которую мы указали чуть раннее. Не пишите слишком много, так как на выступление даётся довольно мало времени, поэтому вам нужно успеть рассказать только о самом основном и важном.
Помимо этого, не пренебрегайте созданием презентации, так как она может привлечь интерес слушателей, а также наглядно продемонстрировать те вещи, о которых вы говорите.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как написать доклад на научную конференцию и подготовиться к выступлению?
В учебной деятельности студента ключевым моментом является проведение и написание научно-исследовательской работы, демонстрирующей глубокие знания и практические навыки, полученные во время обучения. Ни одна работа не может быть принята без наглядной презентации и устной защиты. Помимо составления самой работы студент должен знать, как написать доклад на научную конференцию и подготовить к выступлению. Все ценные указания и практические рекомендации будут представлены ниже.
Подготовительная работа
Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации.
Сформулировать главные тезисы проделанной работе
На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы:
Структура доклада на конференцию
Чтобы начать свой рассказ касательно доклада, студенту важно позаботиться о том, чтобы работа полностью соответствовала типовой структуре научно-исследовательских работу учащихся. Обычно примеры структуры указаны в методическом пособии ВУЗа, если же их нет, студент правило написания структуры доклада в ГОСТ.
Емкое короткое название
Чтобы подобрать тематику для доклада, учащемуся можно просмотреть в интернете или на кафедре образец, как выглядят научные темы студентов для выступления на конференции. Тема должна быть хорошо продуманной, так как она будет фигурировать в списке, который выдается жюри и остальным слушателям, которые смогут сразу сделать предварительные выводы о докладе.
Одна и та же тема, но в разном представлении может слышаться совершенно по-разному. Например, доклад на тему «Композиционные материалы» или тот же доклад, но на тему «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». В первом случае тема кажется простой и понятной, но на самом деле жюри вряд ли поймет, что будет рассмотрено в докладе. Второй вариант пусть и емкий, но несет в себе ясность и доступность.
Введение
Готовиться к выступлению нужно ответственно даже в вопросе составления введения к докладу. Многие студенты допускают ошибку, уделяя много внимания введению, в результате чего основная часть проговаривается в спешке. В этом пункте автору нужно акцентировать внимание на цели доклада, ключевых фразах, задачах исследования, предмете и объекте. Никаких других данных введение не должно нести, в противном случае это будет восприниматься, как основная часть доклада.
Текст доклада
Основная часть доклада на конференции также должна быть лаконичной, тезисной, максимально сжатой и при этом информативной. В содержании работы студенту нужно донести до слушателей основную суть работы и идею, какие пути и методы автор использовал для достижения конечного результата и реализации поставленной цели, возникали ли у него сложности, и если да, то какими способами они были разрешены.
Обязательные компоненты основной части доклада:
Чтобы основная часть доклада была информативной, но не перегружающей восприятие и слух, а также уместилась в промежуток времени (регламент выступления), автору нужно использовать наглядные материалы – таблицы, схемы, рисунки, диаграммы.
Заключение
Особое внимание уделяют тому, как составить заключительную часть своего доклада на конференции. От него зависит конечная оценка слушателей представленной работы. Здесь выступающему нужно указать выводы, к которым пришел сам автор доклада, а также рекомендации и советы по теме.
Заключение нужно выстроить всего в несколько предложений, но таким образом, чтобы после выступления не оставалось вопросов и недосказанности. Здесь нужно выделить наиболее важные результаты работы, после чего закончить свое выступление фразой «Доклад окончен, благодарю за внимание».
Наглядные пособия
Чтобы донести до слушателя максимум полезной информации, но, не тратя на это много времени, студенту нужно использовать наглядные материалы. А именно:
Все наглядные материалы нужно располагать на отдельных листах, каждый лист нужно подписывать «Приложение 1» и т.д.
Требования к оформлению доклада на конференцию
Чтобы выступление на конференции с докладом было успешным, студенту нужно задумываться не только о том, как читать доклад, но и как правильно оформить его содержание. Согласно требованиям ГОСТ и тем, что указаны в методическом пособии, доклад к конференции должен состоять из следующих частей:
Объем работы не ограничивается регламентом конференций и выступлений, это может быть работа на 5-15 страниц. Обычно текст печатают в формате MS Word шрифтом Times New Roman 14 кегеля. Межстрочный интервал – 1, поля со всех сторон 25 мм. Формат листов, на которых распечатывается доклад – А4.
Название работы набирают прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру без абзацного отступа. Данные учебного заведения и автора набирают обычным шрифтом без переноса и абзацного отступа.
Аннотация составляет 5-10 строк, набирается строчными буквами с выравниванием по ширине и абзацным отступом 1,25.
Основная часть доклада составляется по такому же принципу, как и аннотация.
Схемы, рисунки и диаграммы должны иметь размер от 60х60 мм до 110х70 мм в формате *.jpg, *.bmp. Если они находятся в тексте, их располагают без абзацного отступа с выравниванием по центру листа, нумеруют и дают название. Ссылаться в тексте на иллюстрацию нужно перед ее размещением.
Таблицы располагают по центру листа, а вот название и нумерацию ровняют к правому краю и располагают сверху объекта.
Формулы нужно создавать при помощи специального редактора формул, например, MathType. Их выравнивают по центру листа, нумеруют числами в скобках, располагая в крайней правой позиции строки.
Прения: следует заранее продумать, как отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы
Чтобы выступление с докладом на конференции было максимально продуктивным и успешным, студенту нужно быть готовым к дополнительным вопросам, которые будут возникать в ходе прений. Чтобы не попасть впросак, нужно соблюдать несколько правил:
Основные ошибки при написании доклада
Чтобы не столкнуться с конфузными ситуациями во время защиты работы и выступления на конференции, студентам предлагается топ-список самых типичных ошибок для их исключения в будущем.
Грамотная речь и уверенная подача информации, правильно составленный и оформленный доклад – это ключевые моменты в выступлении на конференции. Все правила подготовки доклада и самого себя к презентации работы были описаны выше, осталось только реализовать их.