Как сделать доклад по информатике
Доклад на тему «Значение информатики и её современные достижения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»
«Значение информатики и ее современные достижения»
1. Информатика и информация. Компьютерная грамотность
2. Достижения в информатике
3. ЭВМ в современном мире
4. Перспективы развития информатики как науки
Знакомство с Интернет, лучше всего приобрести, работая на компьютере. Для этого нужно иметь компьютер, подключенный к сети, либо доступ к такому компьютеру и путеводитель, позволяющий ориентироваться в этом океане информации.
За время информатики появилось и погибло четыре поколения компьютеров, больших и малых ЭВМ, большое число самых различных устройств ввода, вывода информации, перфокарт, перфолент и магнитных дисков.
Развитые страны уже приближаются к насыщению в развитии компьютерных ресурсов Интернет, предоставляя развивающимся странам доступ к глобальным и национальным информационным ресурсам.
Академик Глушков еще в начале 80-х годов говорил, что «к началу следующего столетия в развитых странах основная масса информации будет храниться в памяти ЭВМ, а человек XXI века, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку XX века, не умевшему ни читать, ни писать».
Любой человек в возрасте от 6 до 65 лет вполне может освоить работу на компьютере и в сети Интернет за считанные дни и часы. Минимальным требованием для освоения компьютерной грамотности является умение читать и писать, а также искать информацию в книгах и каталогах.
1. Информатика и информация. Компьютерная грамотность
В наступившем новом тысячелетии большая часть информации, связанной с деятельностью людей, будет храниться в памяти ЭВМ.
Обработка, накопление и передача информации происходит не только в ЭВМ, но и при общении людей, в технических устройствах, в живых организмах и в жизни общества. Новым инструментом в передаче и накоплении информации в человеческом обществе стала сеть Интернет.
В сети Интернет в настоящее время уже установлено более 40 миллионов ЭВМ, которые могут быть доступны с любого персонального компьютера. Общий объем информации, размещенной в Интернет, превышает более триллиона страниц текстов и иллюстраций и удваивается каждые полгода.
2. Достижения в информатике
В это же время были заложены основы информатики как научной дисциплины. Информатика как наука изучает принципы и методы накопления, обработки и передачи информации в ЭВМ и в сети Интернет. Одной из основных проблем информатики считается проблема создания и развития систем искусственного интеллекта как новой формы разума.
3. ЭВМ в современном мире
4. Перспективы развития информатики как науки
Немаловажное значение для перспектив развития информатики имеет ее структура, в значительной мере определяющая направление проводящихся в ней научных исследований.
Эта структура отражает последовательность этапов информационной деятельности:
отбор > обработка > хранение > поиск > распространение.
Как в этих условиях будет развиваться информатика? Если не выходить за очерченные нами рамки, то потребуется значительно интенсифицировать исследования свойств и структуры семантической информации, подходов к определению ее сложности, количества, ценности, полезности, старения, рассеяния и т.п. Необходимы дальнейшие исследования информационных систем, разработка их математических и других формальных моделей. Особую актуальность приобретает построение интеллектуальных информационных систем, позволяющих прогнозировать исследуемые свойства веществ, процессов, явлений на основе неполной информации. Информационный поиск смыкается здесь с автоматизацией исследований и проектирования, что требует глубокой логической и лингвистической проработки.
В области технологии информационной деятельности возникает ряд важных проблем взаимодействия человека с развитыми техническими системами: унификация представления научно-технических данных, методы кумуляции и концентрации информационных ресурсов, методы структурирования информации в условиях ее машинного накопления и обработки, рациональное представление нетекстовой информации, эффективный ввод речевой и графической информации. Малоизученной, но крайне важной областью информатики являются ее экономические, социологические, психологические и правовые аспекты. Вся сфера информационной коммуникации недостаточно изучена с точки зрения ее соответствия экономическим структурам производства и процессам принятия решений. Перспективными представляются исследования влияния новых информационных технологий на внедрение достижений в народное хозяйство, в сферу образования, культуры, массовой коммуникации.
Если же пойти еще дальше, за пределы того круга проблем, которые легко укладываются в рамки обсуждаемой нами научной дисциплины информатики, то мы выйдем в необозримое пространство проблем, обозначаемых терминами «искусственный интеллект», «информационные технологии», «теория программирования», «теория формальных языков» и т.п. Спору нет, информатика уже сейчас наталкивается на многие вопросы, разрабатываемые в этих проблемных комплексах. К ним относятся «понимание» текста на естественных языках, логико-смысловые методы его обработки, представление знаний в базах данных, программирование задач информационного обеспечения и многие другие вопросы подобного типа. По всей вероятности, они займут в информатике соответствующее их значению место.
Ясно, что ближайшей перспективой развития информатики является развертывание широкого фронта теоретических исследований. Это не значит, что прикладные разработки, направленные на совершенствование нынешних информационных систем и методов информационного обеспечения должны быть отодвинуты на второй план. Они также будут развиваться и расширяться, но не они, а теоретические исследования определяют будущее информатики как фундаментальной науки.
Сложные задачи обработки данных требуют составления алгоритмов и программ для ЭВМ с использованием языков и средств программирования. Наибольшее распространение для начального обучения программированию на персональных ЭВМ получили языки Бейсик и Паскаль.
Методические рекомендации по разработке реферата, доклада по дисциплине «Информатика»
по разработке реферата, доклада
по дисциплине «Информатика»
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
2. Требования к содержанию реферата, доклада
3. Требования к оформлению реферата, доклада
4. Критерии оценки реферата, доклада
Реферат, доклад – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата, доклада должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Реферат, доклад, как форма промежуточной (итоговой) аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала учащегося (выпускника), способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.
2. Требования к содержанию реферата, доклада
Автор реферата, доклада должен продемонстрировать достижение им уровня познания в определенной области, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.
1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.
2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.
4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора.
5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.
7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.
8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.
3. Требования к оформлению реферата, доклада
Изложение текста и оформление реферата, доклада выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60:
— Поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм;
— Шрифт – Times New Roman;
— Выравнивание текста – по ширине:
— Абзац должен начинаться с красной строки – 1,25 см (от положения курсора);
— Отступы текста: слева – 0 пт, справа – 0 пт;
— Интервалы: перед текстом – 0 пт, после – 0 пт, междустрочный – 1,5 строки;
— Нумерация страниц – внизу слева или внизу по центру;
— Расстояние между заголовком и подзаголовком должно быть равно двум интервалам, расстояние от заголовка до текста – трем интервалам;
— Размер шрифта у заголовка – 16;
— Заголовок должен находиться на одной странице с текстом, записываться с абзацного отступа, в конце заголовка «точка» не ставится.
— Если заголовок состоит из двух предложений, которые занимают более одной строки, то в конце первого «точка» ставится, но предложения по смыслу разбиваются таким образом, что «точка» находится «внутри» текста, в конце второго предложения «точка» не ставится.
— Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
— Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
— Номер страницы на титульном листе не проставляется!
— Номера страниц проставляются в правой нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
— Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
— фамилия и инициалы автора;
Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
— научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.
В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
4. Критерии оценки реферата, доклада
— Соответствие содержания теме
— Глубина проработки материала
— Правильность и полнота использования источников
— Соответствие оформления реферата стандартом.
КРАТКИЙ ДОКЛАД ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ИНФОРМАТИКИ В РОССИИ»
Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.
Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.
Последняя информационная революция привела к появлению множества новых областей теории и практики, которые связаны с изучением и производством технических средств, методов, технологий, обеспечивающих прирост новых знаний. Одной из таких областей знаний является информатика. Понятие “информатика” возникло в 60-х годах во Франции для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин Informatique (информатика) образован путем слияния начала слова information (информация) и конца слова automatique (автоматика) и означает “информационная автоматика” или “автоматизированная переработка информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним Computer Science (наука о компьютерной технике). Выделение информатики как самостоятельной сферы человеческой деятельности связано, в первую очередь, с развитием компьютерной техники. Термин “информатика” начинает выступать в обновленном виде и служит не только для отражения успехов компьютерной техники, но связывается уже с глобальными процессами передачи и обработки информации.
В Российской Федерации дата того, когда празднуют День информатики – это 4 декабря. Дата эта была выбрана неслучайно. Именно этот день в какой-то мере можно считать днем зарождения информатики в России, поскольку 4 декабря 1948 года Б. И. Рамеев и И.С. Брук зарегистрировали патент на свою новую разработку – электронную цифровую вычислительную машину.
После создания крайне сложной для того времени вычислительной машины потребовалось дальнейшее ее изучение, развитие, обучение людей работе с ней, что дало мощный толчок для зарождения и развития информатики.
Кроме того, Россия стала инициатором изучения информатики как фундаментальной науки и впервые заявила о необходимости внедрения такого предмета в общеобразовательную школьную программу.
Произошло это в 1996 году в Москве, на втором Международном конгрессе ЮНЕСКО, под названием «Образование и информатика».
Перечень тем рефератов, докладов по УД «Информатика»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »
Роль информационной деятельности в современном обществе.
Виды информационных ресурсов.
Информационная деятельность человека
Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы.
Информация и информационные процессы
Создание структуры базы данных библиотеки.
Простейшая информационно-поисковая система.
Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
Мой рабочий стол на компьютере
Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Личное информационное пространство.
История развития информатики как науки.
История появления информационных технологий.
Основные этапы информатизации общества.
Создание, переработка и хранение информации в технике.
Особенности функционирования первых ЭВМ.
Информационный язык как средство представления информации.
Основные способы представления информации и команд в компьютере.
Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них.
Основные антивирусные программы.
Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.
Современные мультимедийные технологии.
Современные технологии и их возможности.
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
Основные принципы функционирования сети Интернет.
Разновидности поисковых систем в Интернете.
Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
Система защиты информации в Интернете.
Современные программы переводчики.
Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.
Электронные денежные системы.
Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.
Правонарушения в области информационных технологий.
Этические нормы поведения в информационной сети.
Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.
Принтеры и особенности их функционирования.
Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
Информационные технологии в системе современного образования.
Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.
Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.
Операционные системы семейства UNIX.
Построение и использование компьютерных моделей.
Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.
Информатика в жизни общества.
Информация в общении людей.
История развития ЭВМ.
Современное состояние электронно-вычислительной техники.
Классы современных ЭВМ.
Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.
Суперкомпьютеры и их применение.
Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.
Карманные персональные компьютеры.
Основные типы принтеров.
Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.
Сеть Интернет и киберпреступность.
Компьютерная графика на ПЭВМ.
WWW. История создания и современность.
Проблемы создания искусственного интеллекта.
Использование Интернет в маркетинге.
Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.
Системы электронных платежей, цифровые деньги.
Компьютерная грамотность и информационная культура.
Устройства ввода информации.
Информатика как наука: история развития.
Как появились информационные технологии.
Как происходит информатизация общества.
Первые ЭВМ: особенности их функционирования.
Команды в компьютере.
Компьютерные вирусы: как от них защититься?
Известные мультимедийные технологии.
Интернет: доступ к всемирной сети.
Интернет: как функционирует всемирная сеть.
Интернет: поисковые системы во всемирной сети.
Электронная почта: принципы функционирования.
Как работает беспроводной Интернет?
Защита информации в виртуальной сети.
Программы-переводчики в Интернете.
Графические компьютерные программы: что общего и чем отличаются?
Кто и зачем создает компьютерные вирусы?
Аппаратное обеспечение ПК.
Программное обеспечение ПК.
Программное обеспечение в разных видах профессиональной деятельности.
Преобразование текста: основные приемы.
Таблицы: средства работы с ними.
Первые компьютерные системы.
Электронные системы платежей.
Графические редакторы: что в них можно создать?
Электронные таблицы: их возможности.
Из чего состоит ПК?
Контроль учетных записей пользователей.
Сравнение версий Windows.
Топология локальной сети.
Общая схема подключений к Интернету.
Управление сетевым доступом к ресурсам компьютера.
— оценка «отлично» выставляется студенту, если:
— ответ полный и правильный;
— материал изложен в определенной логической последовательности;
— проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;
— работа выполнена полностью;
— сообщение составлено по плану, определенной форме;
— отражен весь объем материала.
— оценка «хорошо» выставляется студенту, если:
— сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в содержании, либо недостаточно полно раскрыта тема;
— ответ полный и правильный;
— материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
— оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:
— сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;
— ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный.
— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:
— допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;
— ответ неправильный или не соответствует поставленному вопросу;
— при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя;
— не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.
Номер материала: ДБ-546494
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.