Как сделать доклад по технологии

Как правильно оформить творческий проект по технологии

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа №2 »

Аксессуары для дома (комнатные тапочки).

Выполнила: ученица 8 класса

Выбор и обоснование проекта…………………………………..4

Исследование, анализ проблемы………………………………..5

Требование к изделию…………………………………………. 5

Экономическая оценка работы………………………………….8

Существует такая сказка-притча «Старые тапочки». В ней пожилая женщина сшила тапочки из сукна и меха и понесла продавать на рынок. Её изделие понравилось молодой девушке, она купила тапочки и стала носить их и радоваться. Но однажды пришла к девушке в гости подруга. Посмотрела она на тапочки и принялась их хаять: самодельные, немодные, никто такие не носит. А потом подарила турецкие яркие, блестящие тапочки. С неохотой, только чтобы не огорчать подругу, девушка переобулась в них. Настала зима, и однажды девушка простудилась. Прибежала она домой, ноги в тапочки сунула, да не греют те тапочки. И тогда вспомнила она о старых тапочках, таких тёплых и удобных. Достала девушка их с полки, надела на ноги и вскоре согрелась. Мягкое, обволакивающее тепло убаюкивало. Выздоровела она, и с тех пор носила старые тапочки и благодарила их, за тепло. Вот такая сказка-притча о верности давним друзьям.

Эта сказка мне попалась на страницах интернета, когда искала на сайтах по рукоделию идеи для творческого проекта. Я сама очень домашний человек, люблю, когда в доме тепло и уютно. Мне нравиться носить дома теплую, мягкую и нарядную одежду, некоторые вещи я шью себе сама. Прочитанная сказка-притча вдохновила меня на изготовление домашних тапочек, таких, чтобы они соответствовали моей домашней одежде и согревали меня в холодные зимние вечера.

Утром мы находим их под кроватью. Они стоят в прихожей, дожидаясь нас. Приходя домой, мы обязательно их оденем. И это, конечно же, домашние тапочки. Самый уютный и повседневный элемент одежды.

Что нужно знать при выборе модели для изготовления домашних тапочек?

Внешний вид конечно важен, но это не самое главное, они должны быть неудобными и хорошо влиять на мышцы стопы:

• не приводить к быстрой утомляемости ног

• не вызывать появление мозолей

• желательно, чтобы тапочки были изготовлены из натурального материала

• стельки не должны быть из синтетики

• хорошо, если подошва в тапочках выполнена из натуральной кожи.

Таким образом, я определилась с изделием для творческого проекта. Завершив работу над проектом, я выполню два важных дела:

— сошью для себя домашние тапочки;

— выполню творческий проект по технологии.

Цель проекта: изготовить уютные домашние тапочки.

— изучить историю возникновения и создания домашних тапочек;

— изучить технологию изготовления тапочек;

— изучить свойства некоторых материалов;

— изготовить выкройки деталей тапочек по индивидуальным размерам;

— закрепить навыки вязания.

2.Выбор и обоснование проекта

Мною принято решение сшить для себя домашние тапочки. Для того, чтобы выбрать подходящую модель я пересмотрела много сайтов на интернете. Информации о видах тапочек и способов изготовлении очень много. Основные виды это вязанные или шитые тапочки. Связать тапочки можно крючком или спицами. Даже самые простые тапочки, связанные по принципу следок, украшенные вышивкой лентами или контрастной отделкой, могут стать очень привлекательными и нарядными.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологииКак сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Рисунок 1 Рисунок 2

Рассмотрев все варианты, я пришла к выводу связать тапочки барашки. Так как у меня есть мой талисман мягкая игрушка барашек, пусть и мои ноги будут украшать тоже барашки.

Источник

Как делать творческий проект по технологии

Как делать творческий проект по технологии

«Миниатюры из картона»

Выполнила Фёдорова Екатерина, ученица 6 класса

Руководитель:степанова Л.И., учитель технологии

Определение потребности…………………………………..………. 3

2. Краткая формулировка задачи.………………………………………… 3

4. Исследования, анализ проблемы ……………………………. 4

6. Перечень критериев, которым должно соответствовать изделие……. 5

7. Проработка лучших идей……………………………………………. 6

8. Технологическая карта………………………………………. ……… 7

10. Оценка проектирования……………………………..……………. 9

У нас в школе есть дети с ограниченными возможностями в классах коррекции, захотелось с ними ближе познакомиться, пообщаться и сделать что-то приятное. На уроке технологии мы решили изготовить для детей подарок. Можно купить его, но это дорого и неоригинально. Поэтому изготовим подарок своими руками. Интересно увидеть результат своего труда, удивить своих родителей и порадовать детей. Работа будет не сложной, думаем, что мы с ней справимся. Тем более, что приближается Новый год, в районе для детей администрация и Центры творчества проводят праздничные мероприятия, где мы можем внести свою лепту.!

Цель проекта: изготовить миниатюры из подручного материала.

Задачи: выбрать оригинальные модели миниатюрной домашней утвари.

Спроектировать и изготовить изделия и подарить детям с ограниченными возможностями. Подготовить мультимедиа презентацию «Твори добро»

Исследования, анализ проблемы.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Но были изначально и другие варианты подарков:

Из предварительной заявки от Администрации п. Таксимо нам необходимо изготовить около 200 подарков А для такого количества больше всего подойдет техника изготовления миниатюр, и мы перемещаемся в мастерскую «Микромир».

Анкетирование (опрошено 47 учащихся5-7 кл)

1,Как ты считаешь, в каждом сердце есть частица добра?

2,Какова её часть в твоем сердце?

3. Как ты считаешь, можно ли творить добро своими руками?

4.Можно ли расценивать подарок своими руками как ДОБРО?

5. Как ты считаешь, приятно ли получать подарки добра?

6. Подарки ДОБРА-это помощь в беде; когда в детдоме ребенку говорят, что за тобой пришла мама; сердце и руки; больше сего ответов, что это подарок своими рукамии подарки детям-инвалидам.

В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи и мы в состоянии им помочь.

Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь, подставить «свое плечо» в трудную минуту.

Перечень критериев, которым должен соответствовать изделие:

Название – «Твори добро»

Назначение – подарок детям с ограниченными возможностями.

Метод изготовления – метод изготовления нам знаком.

Внешний вид – красивый, привлекательный

7 Другие критерии – подарки должны быть красивыми, яркими.

Проработка лучшей идеи

В процессе реализации проекта мы решили изготовить ребятам подарки в стиле «ретро»- предметы с облупившейся краской, потертые, которые «отслужили»хозяевам несколько десятилетий.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Склеиваем клеем, совмещая боковые срезы.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Дно смазать клеем так, чтобы немного клея заходило вовнутрь заготовки, поставить на картонку по размеру и крепко прижать. Лучше всего использовать густой клей ПВА либо Момент-гель.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

После полного высыхания срезать картон по окружности дна.

Толстую нить обмазать клеем и приклеить по верхнему срезу, дать высохнуть клею и покрыть изделие грунтовой краской на несколько раз.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Послевысыхания грунта покрыть краской изделия.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Детали для дужек согнуть и симметрично приклеить

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Придать черной краской ведрам эффект сколов.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Аналогично выполнены из картона кувшины.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Технологическая карта «Изготовление комода»

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

По размерам двух склееных спичечных коробков вырезаем из толстого картона боковые и верхние детали.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Приклеиваем коробки друг с другом и обклеиваем заготовками.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

На выдвижные ящички наклеиваем три рядка картона, которые вырезаны на уменьшение.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Ждать полного высыхания клея.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Грунтовать несколькими слоями акриловой краски темного цвета.

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

После того, как высохнет грунтовка, тщательно натереть края изделия свечкой.

Мой проект выполнен практически из остатков материала для рукоделия-картона, пустых спичечных коробков, для грунта были использованы акриловые краски, которые остались после раскрашивания картин по номерам. Можно с уверенностью сказать, что все материалы нами использованы бесплатные!

Формулировка задачи составлена четко. Изделия изготовлены качественно. Время было использовано достаточно рационально, мы успели выполнить проект во время. В целом мы довольны качеством проектирования, изготовления и внешним видом готового изделия. Работа нам очень понравилась, если бы мы начали выполнять эту работу заново, то, наверное, все так и сделали, ничего не меняя.

Источник

Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».
материал по технологии

Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный труд, а также черчение. По мнению его разработчиков (П.Р. Атутова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др.) появление технологии обозначило новый этап политехнического образования школьников, отражающего влияние материальных и информационных технологий на производство и общество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».

Учитель технологии: Манетин А.Н.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «Правительству Российской Федерации « необходимо обеспечить « внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области “Технология”». Для этого необходимо создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования, включающей изменение статуса предметной области «Технология»- модернизацию содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения (включая педагогическое образование)- усиление воспитательного эффекта- изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для реализации ФГОС по предмету «Технология» нет необходимости в коренных изменениях образовательного процесса, поэтому первым шагом в методическом решении данной проблемы является п.

Доклад на тему: «Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС&quot.

проект программы работы с родителями.

laquo;Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в рамках федерального п.

В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Пут.

В статье рассмотрены вопросы разработки ивнедрения комплексных трудовых профилей предметной области «Технология», для детей с интеллектуальной недостаточностью, возможности овладения выпускн.

Источник

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ
методическая разработка по технологии на тему

Как сделать доклад по технологии. Смотреть фото Как сделать доклад по технологии. Смотреть картинку Как сделать доклад по технологии. Картинка про Как сделать доклад по технологии. Фото Как сделать доклад по технологии

Эти рекомендации помогут учащимся 5-11 класс правильно оформлять проект, определиться с выбором темы проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ

2. Оформление титульного листа: формат А4; рамка: слева 2 см, сверху, снизу и справа по 0,5 – 1 см; в верхнем поле указывается без кавычек полное наименование учебного заведения;

в среднем поле дается название проекта без слова

(Проект на тему: «Картина вышитая крестом») ; далее указывается фамилия, имя, класс проектанта (в именительном падеже); далее фамилия и инициалы руководителя проекта;

в нижнем поле указывается место и год выполнения работы.

3. Порядок расположения листов (пояснительной записки):

краткая историческая справка; разработка идей и вариантов; анализ идей и выбор оптимального варианта;

4. Заключение (самооценка проделанной работы);

5. Приложения (вспомогательные или дополнительные материалы: таблицы, графики, карты, рисунки) Библиографический список использованной литературы; Критерии оценки творческого проекта.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Санаторная школа – интернат № 133»

Технология изготовления динамического планшета

для географических карт

Исполнитель: учащийся 11А класса

Руководитель: учитель технологии

Чуракова Ольга Андреевна

Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)

2. Общие методические рекомендации

3. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

4. Требования к структурным элементам текстового документа

4.5. Рекламный проспект изделия

4.7. Список использованных источников (библиография)

Общие методические рекомендации

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету «Технология» и по сопутствующим предметам.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету «Технология», а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 12-15 страниц машинописного текста.

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

Расстояние между заголовком и текстом 3-4 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

Каждый литературный источник в списке должен содержать порядковый номер, фамилии авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов.

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста) либо на отдельных листах. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.

Критерии оценки творческих проектов школьников на олимпиаде по технологии

№, фамилия школьников и тема проекта

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Сбор информации по теме проекта.

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

Выбор технологии изготовления изделия

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

Разработка конструкторской документации, качество графики.

Описание изготовления изделия

Описание окончательного варианта изделия

Эстетическая оценка выбранного варианта

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Оценка изделия (до 25 баллов)

Соответствие изделия проекту

Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

Формулировка проблемы и темы проекта

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

Описание технологии изготовления изделия

Четкость и ясность изложения

Глубина знаний и эрудиция

Итого (до 50 баллов)

Максимальное число баллов за выполнение теоретического задания для учащихся 7-8 классов – 25, для учащихся 9, 10-11 классов – 35.

Максимальное число баллов за выполнение практической работы для учащихся 7-11 классов – 40.

Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов для учащихся 9, 10-11 классов – 50.

Соответственно, максимальное количество баллов по трем турам олимпиады составляет: для учащихся 7-8 классов – 65 баллов; для учащихся 9, 10-11 классов – 125 баллов.

Таким образом, исследовательская деятельность и проектное обучение развивает множество умений и навыков таких, как рефлексивные, оценочные, информационные, менеджерские, коммуникативные, презентационные и т.д.

Технология защиты учебно-исследовательской работы

1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).

2. Вопросы участников конференции и ответы автора.

3. Вопросы членов жюри и ответы автора.

4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.

5. Ответы на замечания рецензента.

6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

План доклада по результатам проектной деятельности

3. Актуальность темы работы.

4. Цель и задачи работы.

5. Значимость работы.

6. Объект и предмет исследования.

8. Результаты работы.

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного оздоровительного общеобразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, города Новосибирска «Санаторная школа-интернат №133» Ленинского района

Чуракова О.А.. учитель технологии

Примерная тематика тем для проектов учащихся по технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *