Как сделать дом cinema 4d

Maxon Cinema 4D для начинающих

Что нам стоит дом построить, если есть ExtrudeNURBS?

К этому уроку прилагается 3D-сцена

Как вы заметили, последние уроки на сайте были в основном связаны с анимацией. Предлагаю сделать лирическую паузу и временно вернуться к моделированию объектов. Вернуться, разумеется, за новыми способами решения простых на вид задач.

В данном уроке мы с вами проанализируем одну интересную особенность модификатора ExtrudeNURBS.

Но прежде давайте задумаемся: как мы с вами вообще стали бы создавать модель дома?

Вероятно, скажете вы, для начала мы создали бы плоскость — будущую стену, порезали бы её на сегменты, и удалили бы сегменты, соответствующие прорезям для окон.

Как сделать дом cinema 4d. Смотреть фото Как сделать дом cinema 4d. Смотреть картинку Как сделать дом cinema 4d. Картинка про Как сделать дом cinema 4d. Фото Как сделать дом cinema 4d

А может быть, мы с вами сразу же создали бы примитив типа «куб», после чего сделали бы то же самое — разрезали бы его на сегменты и удалили бы ненужные?

Как сделать дом cinema 4d. Смотреть фото Как сделать дом cinema 4d. Смотреть картинку Как сделать дом cinema 4d. Картинка про Как сделать дом cinema 4d. Фото Как сделать дом cinema 4d

Допустим. Есть более интересный вариант, но мы с вами до него доберёмся позже, так как именно он и есть предмет изучения данного урока.

Но сначала чуть-чуть усложним задачу: а как вы стали бы моделить, скажем, не дом, а железнодорожный пассажирский вагон? У него-то сегменты просто так уже не вырежешь — углы окон в железнодорожных вагонах имеют скругление (чтобы снизить механическую нагрузку на углы как на потеницально уязвимые на разрыв места кузова вагона).

У многих начинающих моделеров в таких случаях прежде всего возникают в голове мысли о Булевом вычитании объектов. Более продвинутые же вспоминают про сплайны: отдельно создают внешний контур стены, отдельно — контур оконных проёмов. после чего объединяют их в один сплайн.

Как сделать дом cinema 4d. Смотреть фото Как сделать дом cinema 4d. Смотреть картинку Как сделать дом cinema 4d. Картинка про Как сделать дом cinema 4d. Фото Как сделать дом cinema 4d

Второй способ, на мой взгляд, куда практичнее: во-первых, минимум искажений геометрии, которые возникают уже на начальном этапе моделирования в результате Булевых операций, во-вторых, сплайны позволяют управлять формой будущих объектов более гибко и точно.

Потом вторая категория моделеров применяет к созданному комбинированному сплайну модификатор вытягивания ExtrudeNURBS и получает искомый результат — одну сторону вагона.

Как сделать дом cinema 4d. Смотреть фото Как сделать дом cinema 4d. Смотреть картинку Как сделать дом cinema 4d. Картинка про Как сделать дом cinema 4d. Фото Как сделать дом cinema 4d

Увы, автор урока никак не угомонится: а потом? Совсем как в одном известном мультике «Труп невесты». Помните, что ответил колоритный завсегдатай потустороннего бара на этот вопрос незадачливого жениха? Нет? Он ответил: «А потом наступила тьма!» В данном уроке на этот же вопрос можно ответить точно так же, потому что применять к каждому новому сплайну персональный HyperNURBS — это тьма кромешная и скрежет зубовный.

Вот тут-то мы и подошли вплотную к маленькой хитрости, маленькому нюансику, который немыслимо, невообразимо сэкономит нам время и силы.

Предлагаю обойтись без тьмы и скрежета: не надо никаких персональных модификаторов — один HyperNURBS на все сплайны, и достаточно.

Это как, спросите вы?

А вот так, как показано ниже. Обратите внимание на иерархию в менеджере объектов справа.

Как сделать дом cinema 4d. Смотреть фото Как сделать дом cinema 4d. Смотреть картинку Как сделать дом cinema 4d. Картинка про Как сделать дом cinema 4d. Фото Как сделать дом cinema 4d

Итог: 8 сплайнов и всего один ExtrudeNURBS. А всего-то навсего нам с вами понадобилось активировать в свойствах модификатора ExtrudeNURBS одну-единственную галочку — с подписью «Hierarchical» («иерархическая модификация»). Всё. По активации этой галочки ExtrudeNURBS обходит каждый подчинённый ему сплайн и аккуратно вытягивает его в правильном направлении. Кстати говоря, даже в случае вытягивания единственного сплайна — это хороший способ избежать лишней мороки с центральными осями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *