Как сделать дома ежедневник
«Маленькому помощнику быть!»: создаем мини-ежедневник
Начитавшись множество очень полезных публикаций о пользе ведения ежедневников, я, конечно же, села и сделала себе красивый, на кольцах, 15 х 21 см 🙂 Вот лежит он около компьютера, подмигивает. Так и смотрим друг на друга.
Я решила, что это не дело, и нужно сделать такой ежедневник, которым буду реально пользоваться. И вот какие требования получились у меня:
1. Размер, он должен быть маленьким, чтобы помещаться в небольшую сумку (в которой и без него нет места).
2. Практичность, он должет быть из таких материалов, чтобы не испугаться воды (в сумке всегда бутылка с водой), а также не иметь никаких выпуклых украшений, чтобы не цепляться и не оторвать их в сумке.
3. Функциональность, он должен быть удобен в деле.
4. Внешний вид, он должен быть симпатичным, но не во вред хомячьим запасам, то есть, использовать по максимуму обычные материалы, доступные дома.
И я решила: «Маленькому помощнику быть!»
Так мой взгляд упал на рулончик остатков самоклеящейся пленки 🙂
Но сам размер зависел от вставки-блокнота и ручки. Итак, наша задача найти в канцелярском магазине самый маленький блокнотик на клеевой основе (это конкретно мой бзик, чтобы листики удобно отрывались и не оставалось жутких лохмотьев от пружинного варианта). Основа-блокнотик нашелся размером 6,5 х 10 см. С ручкой также повезло, нашлась кроха длиной 10,5 см, аж за целых 30 рублей 🙂
Полдела сделано, теперь приступаем!
Материалы, которые понадобятся:
1. Переплетный/пивной картон (у меня обложка от детской плотной книжки).
2. Самоклеящаяся пленка.
3. Скрапбумага, бумага для пастели (остатки или небольшие кусочки).
4. Прозрачная пленка (это может быть обложка для тетрадей, плотный файл, прозрачная папка для документов, у меня остатки пленки для трансфера Lomond).
5. Немного красивых декоративных картинок/надписей для украшения обложки.
6. Брадсы.
7. Резинка плоская, лента репсовая или атласная.
8. Блокнот на клеевой основе.
9. Авторучка или карандаш самого маленького размера.
10. Малярный скотч.
11. Стикеры клеевые бумажные (по желанию).
1. Прикинем на бумаге размер внутренней части ежедневника, для этого положим рядом блокнотик и ручку, обведем всё вместе с небольшим припуском.
2. Определяемся с внутренними размерами, это будут выкройки для скрапбумаги и бумаги для пастели, 8 х 11 см.
3. Чертим внешние размеры, прибавляем 3 мм к высоте и ширине, корешок не меняем.
4. Сразу определяемся с пленкой для кармашков.
5. Вырезаем ножом картон, бумагу и пленку (здесь нет бумаги для пастели, ее тоже нужно вырезать, как скрапбумагу).
6. Вырезаем самоклеящуюся плёнку по размеру примерно на 2 см больше со всех сторон обложки. Пленка норовит закрутиться 🙂
7. Поэтому снимаем защитный слой, переворачиваем и натягиваем на глянцевой картонке с помощью малярного скотча.
8. Промазываем картон для обложки клеем и аккуратно приклеиваем к пленке, оставляя зазор между корешком около 4-5 мм.
9. Подгибаем широкие стороны пленки, ногтем или спицей приглаживаем все вогнутости.
10. Делаем уголки, хорошенько склеивая их клеем.
11. Промазываем клеем и приклеиваем боковинки, тщательно придавливаем и ждем полного высыхания клея.
12. Из ленты пленки оформляем середину внутри, клеем проклеиваем всю площадь ленты.
13. Пока клей не схватился, спицей хорошенько приглаживаем сгибы, ждем полного высыхания, затем сгибаем обложку, проверяем, все ли в порядке.
14. Готовимся к шитью 🙂 Готовим «бутерброды»: бумага для пастели плотная, скрапбумага (у меня тонкая), пленка прозрачная и резинка для ручки/карандаша.
15. Для украшения обложки готовим картиночки на подложке (я тонировала края и сделала цветочные штампики). Вырезаем для них пленку прозрачную по размеру, для кружочка я вырезала квадрат, картинки склеиваем с подложкой из картона.
16. Прострачиваем наши «бутербродики».
17. Выводим все нити на изнанку, завязываем двойными узелками, подклеиваем малярным скотчем.
18. Приклеиваем картинки на обложку и прикрепляем их брадсами.
19. Готовим резинку-застежку. Опаляем зажигалкой или спичкой аккуратно края резинки, а также у двух кусочков ленты. Размер ленты должен быть такой, чтобы «обнять» резинку.
20. Тщательно приклеиваем резинку к центру ленты, отступив от края 2 мм, с изнанки приклеиваем края ленты, действуем не торопясь и аккуратно, чтобы получилось красиво.
21. Площадь ленты с изнанки проклеиваем и сажаем всё на брадсы. С изнанки усики брадсов расправляем так, чтобы они не мешали.
22. Приклеиваем внутренние заготовки, вставляем блокнот в кармашек за заднюю часть обложки (я перед этим аккуратно срезала лицевую обложку блокнота под самый корень).
23. Готовим вкладыши для дел: из обрезков картона вырезаем несколько прямоугольников, скругляем углы, ставим штампик для дня. Количество таких прямоугольничков неограничено, мне удобно их делать по мере поступления остатков картона, сразу по 7 штук.
24. Вот так выглядит в действии. Слева важные дела, которые хорошо видны под пленкой, липкие стикеры, на которых можно писать что-то внезапное 🙂 Справа список продуктов, в конце дня я там же записываю все траты за день и общий итог.
Вот такой масипулька получился. Легкий, маленький, приятный в руке и в работе. Он даже помещается в косметичку 🙂 Итоговый размер получился 8,5 х 11,3 х 1,3 см. Самоклеящаяся пленка и прозрачная пленка обеспечивают защиту от пыли, грязи, воды и так далее (многое может случится, пока гуляешь с ребенком). Ежедневничек не оттянет плечо, весит 60 граммов 🙂 В магазине я держу в руках не обрывок бумажки со списком, а красивую «книжечку» 🙂 Если вдруг нужно что-то быстро записать, то есть и место, и ручка, и варианты в виде ярких стикеров, чтобы точно ничего не забыть!
А в своем большом ежедневнике я буду записывать и зарисовывать эскизы и идеи для украшений и блокнотов 🙂
Если есть вопросы, с удовольствием на них отвечу!
Если вам понравился мастер-класс, то буду очень рада кнопочке «нравится» 🙂
Перепечатку мастер-класса без моего разрешения не одобряю. Ссылка на эту страницу обязательна!
Мастер-класс: ежедневник-планер
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданю ежедневника-планера с обложкой из кожи. Блок вшит веерным переплетом.
Блокнот делала для себя, внутренние наполнение под свои нужды и запросы.
— кожа натуральная (22*45 см),
— бумага офисная белая,
— бумага для скрапбукинга — двухсторонняя, размер 30,5*30,5 см.
Во-первых, определимся с количеством листов и содержание ежедневника. У меня 150 листов, 5 блоков по 30 листов. В году 54 недели — решила сделать с запасом 60 листов на планер, 60 листов — чтобы записывать заказы, 30 чистых листов (для заметок и зарисовок).
Сделала макеты для планера и записи заказов, распечатала на принтере и сложила пополам. На первой странице распечатала календарь на 2015 год.
Получилось 5 блоков по 30 листов каждый.
Блоки сложила и под пресс. У меня прессом служат огромные канцелярские скрепки. Можно попить чай.
Через полчасика можно делать в наших тетрадках дырочки, чтобы их сшивать. У меня есть такой шаблон, который я зажимаю скрепками внутри тетрадки и тонким шилом прокалываю дырочки. Прокалывать нужно строго перпендикулярно. На шаблоне отмечено расстояние, цифры сверху — для тетрадок, цифры снизу — для обложки.
Так прокалываем во всех тетрадках.
Готовим форзацы. Я использую бумагу для скрапбукинга размером 30,5*30,5 см. Выкраиваем два прямоугольника размером 21*15,2 см и полосочку 2,5*21см.
21 см — это высота нашего блока, ширина полоски 2,5 см — это 5 блоков по 0,5 см.
На каждом прямоугольнике откладываем ширину блока, у меня 14,8 см (т.к. я блоки подравнивала ножом), и проводим по линейке острым предметом — бигуем. И сгибаем по линии, линия сгиба получилась ровная, без заломов.
Склеиваем три части, получаем такую конструкцию. Я склеиваю клеем Момент Кристалл.
На средней части необходимо проделать дырочки, делаем их на том же расстоянии как и в тетрадках, а между дырочками расстояние 0,5 см (это толщина блока в 30 листов).
Я вырезала из кожи прямоугольник 22*45 см. Примерила, все подходит.
С помощью монетки и ножа скругляем 4 угла обложки.
В обложке необходимо тоже проделать дырочки. С края я отступила 15,3 см (14,8 ширина блока + 0,5 см). И проделываем дырочки шилом. Делаем все так же как и на бумаги для форзацев.
Выбираем нитку, которой будем шить. У меня мулине в тон обложки.
Я начинаю с нижней дальней дырочки, вводим иглу, образуя петельку.
Изнутри вкладываем сначала форзацы, потом тетрадочку и в каждую дырочку насквозь с обложкой прошиваем. Если дырочки везде сделали правильно, то все должно совпасть, и блок будет вшиваться ровно.
Когда прошили первую тетрадку, затягивать не надо, вшиваем также вторую.
Вернулись опять к петельке, продеваем в нее иглу и затягиваем. Нить выводим внутрь обложки, делаем узелок. Тетрадочки подтягиваем, чтобы все было плотно, и закрепляем нитку. Так надо вшить еще 3 блока. После каждого нить подтягивать и закреплять.
У нас получился веерный переплет. Все тетрадочки плотно вшиты, и снаружи все хорошо натянуто.
До последнего думала, как будет закрываться блокнот, решила на шнуре. Вырезала из кожи полоску 1,5*60 см.
Сзади блокнота шнур фиксируем клеем. Пробойником пробиваем дырочки под хольнитены. С помощью ручного пресса устанавливаем хольнитены. И шнур надежно закреплен.
Обычно шнур закрепляю на два хольнитена, между ними можно вставить ручку или карандаш. Ручка всегда под рукой.
Последняя деталь — закладка. У меня их две — на вощенном шнуре с металлическими подвесками.
Пользуемся с удовольствием целый год.
Веерный переплет отлично подходит для мягких обложек, для софтбуков.
Ежедневник — мой друг и помощник
Уже много написано публикаций про тайм-менеджмент. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, как обычный ежедневник может стать вашим верным другом и личным секретарем.
Постараюсь коротко и о главном.
Вот что на эту тему многие говорят:
Но нас приучали вести ежедневник еще в школе. Вернее еженедельник. Вспомните школьный дневник, куда мы записывали все свои домашние задания (а эти задания были для нас в то время рабочими делами, которые было необходимо выполнить). Конечно, уже тогда кто-то старательно все записывал в дневник, а кто-то и его вести не очень-то любил.
А сейчас творческий человек скажет: какое планирование, у меня творческий полет, вдохновение и всё-такое…
А помимо креативных дел у нас есть еще и земные рутины! Конечно, я понимаю, что все люди разные. Но когда вы собираетесь ехать в магазин, то все же намечаете план дороги: по каким улицам поедете, как будет быстрее… Иначе можно весь день добираться из пункта А в пункт Б.
Так и с делами на день:
И с ежедневником это легко! Открываешь его утром и видишь всю картину дня. Это очень удобно, и тем самым разгружаешь мозг для более важных дел. Но самое главное, при планировании всегда все успеешь (форс-мажор не в счет) и останется время для отдыха. Ведь так приятно почитать интересную книгу, позаниматься иностранным языком, посмотреть фильм, погулять в парке, уделить время своему хобби, побыть с любимыми и близкими.
И именно планирование дня (недели) помогает поддерживать баланс «Работа (хобби) – Семья – Отдых».
Давно проверено (и на себе тоже): если вы лишены этого равновесия и не отдыхаете, воруете драгоценные минуты у сна, то организм сам потом возьмет отпуск. И не факт, что он будет приятным, кратковременным и дешевым!
Необходимо просто найти Свой ежедневник, Свою систему планирования.
________________________________________
И тогда не будет как в анекдоте:
Ежедневники. Каких их только нет: дешевые и дорогие, маленькие и большие, бумажные и электронные, датированные и недатированные, стандартные и с различными системами планирования…
Но главная суть в том, что бывают: ЕЖЕДНЕВНИК и ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК.
Кому-то удобно видеть полностью целый день, а кому-то – сразу всю неделю на страничке или развороте.
Мне всегда было удобнее расписывать день. Но бывает и так, что необходимо держать под контролем всю неделю. И что же, покупать еще еженедельник? Но он нужен не каждую неделю.
А еще бывают такие ситуации: например, я точно знаю, что вот это дело я буду делать в следующем месяце и чтобы не забыть о нем, я его записываю. А куда? Сначала просто на какой-нибудь день недели месяца (или на отдельный листочек, которых потом образуется целый склад). Я же не знаю в какой конкретный день я смогу заняться им. Это очень не удобно! Мне продуктивнее видеть в начале каждого месяца, что важное надо выполнить.
И я, посмотрев различные идеи, сделала свой ежедневник, которым пользуюсь уже больше 2-х лет.
Купила папку (тетрадь) на кольцах формата А5. И наполнила ее только несколькими листочками:
Но, можно написать всё и «от руки», или использовать некоторые листочки от простого ежедневника.
Также для удобства можно использовать пластиковые разделители.
Т.е. я адаптировала метод ведения ежедневника «43 листа» (где только 31 лист – дни текущего месяца + 12 листов с названием месяца). Каждую прошедшую неделю я убираю из папки, и получается, что с каждой новой неделей жизнь начинается с чистого листа. На последней неделе я распечатываю новые листочки по дням на следующий месяц. Получается динамично и продуктивно.
В итоге, в ежедневнике нет ничего лишнего! Даже телефонной книги. Помню, когда я работала в офисе, почти весь январь постепенно переписывала все эти телефоны в новый ежедневник. А теперь я сразу все важные контакты переписываю в телефонную книгу. Это очень удобно!
Теперь немного о ведении ежедневника.
Я записываю все дела:
Скажете, зачем все это записывать? Ответ на поверхности. Просто все эти вроде бы простые дела могут у вас занять достаточное время и даже «украсть» целый вечер и часть ночи. Особенно, если вы о них вспомните поздно вечером, т.к. уже забыли про эту мелочь и просто бороздите просторы Интернета. И тут-то неожиданно ребенок спросит: «А ты уже погладила мою рубашку на завтра?» Или: Ой, надо ещё кашу на завтрак сварить.
Человек, видя весь план на день, подсознательно постарается всё успеть сделать. Тут главное следовать 4-м важным правилам в планировании (поняла опытным путем):
1. Написали план на день, а теперь разделите его наполовину. Тогда получится реальный объем дел, которые вы сможете выполнить.
2. Когда составляете список дел, то примерно представляйте за какое время вы реально сможете выполнить каждое дело. Просто помните, что день не резиновый! Даже если вы очень захотите покорить самый длинный список из дел, часов в сутках не прибавится!
Есть даже анекдот на эту тему:
— Знаешь, сколько длятся сутки на Плутоне? 152 часа.
— Почти как понедельник на Земле!
3. Определите важные дела по работе, по быту.
4. Гибкость (т.е. если речь не о встречах с людьми, то не надо привязывать дела жестко ко времени. Но планировать не до ночи! Решите, когда ваш рабочий день закончится.
Как же вести записи?
1. Планирую следующий день я обычно вечером.
2. Важные дела я прямо записываю ручкой на листочек в ежедневнике (на верху страницы). А самые важные, которые надо выполнить в первую очередь, выделяю зеленым маркером.
3. Внизу страницы я пишу бытовые дела и самые важные из них, выделяю синим маркером. Т.к. я использую систему Fly-lady, то и по уборке тоже есть важные ежедневные дела (кроме выходных).
4. Там же внизу страницы прописываю отдых.
5. Также удобно использовать стикеры. На них я пишу: что купить; задачи в Интернет; что распечатать; не очень важные, но нужные дела (которые можно будет просто переставить и на другой день). Получается очень динамично, например, если я еду в магазин, то просто беру с собой стикер со списком. При работе с ПК, наклеиваю стикер на монитор и точно знаю, что мне надо сделать. При этом, никаких лишних и бесполезных действий, типа «А дай-ка я заодно разберу эту папку».
У меня даже есть отдельный листочек в ежедневнике для постоянных (многоразовых) стикеров: стирка, вымыть полы, вытереть пыль, зарядить аккумулятор для фотоаппарата, очистка ПК от мусора, вымыть фильтры у пылесоса, сделать гимнастику для глаз, зарядка, сделать фото изделия, подписать посылки, отправить данные счетчика воды, оплатить коммунальные счета…
Поэтому я просто беру нужный стикер и приклеиваю его на конкретный день. Это, кстати, экономит время!
6. Если намечаются какие-либо дела на следующий месяц, то я просто их пишу на страничке с названием месяца. А уже когда он начинается, все эти дела переходят на конкретные дни. И так с каждым месяцем.
7. Если одной страницы на день не хватает, то я просто вставляю еще один листочек.
8. Если мне необходимо видеть всю неделю перед глазами, то я просто распечатываю отдельную страничку с еженедельником и также вставляю его в папку.
9. Перед неделей, где будет оплата коммунальных платежей, я вставляю файл, куда складываю все квитанции. Таким образом, всё «под рукой».
10. Если дело выполнено, то я его просто вычеркиваю. Если оно написано на стикере, то убираю стикер.
А выглядит это всё примерно так:
Такой ежедневник получается не толстым, но многофункциональным и удобным. Он легко адаптируется именно для вас, путем добавления других разделов. Если Вы желаете видеть его более представительным, то можете купить более дорогую для него папку.
Такой ежедневник можно начать вести с любого дня в году. Главное, открыть его утром!
Буду рада, если мой опыт вам пригодится.
Если вам понравилась моя публикация и стала полезной, то прошу поддержать меня голосом в конкурсе. Спасибо!
В сутках 24 часа и только мы решаем, как ими воспользоваться. Пусть время работает на вас, а не наоборот!