Как сделать дома христианский алтарь
Как сделать дома христианский алтарь
Алтарь – это мистическое место в нашем доме, у которого мы призываем благословения и вдохновение, получаем защиту и помощь святых, богов, риши и сиддхов, очищаем ум, освящаем предметы, укрепляем связь с божествами, с линией передачи Учения и Мастером.
Алтарь олицетворяет собой Древо Прибежища, то есть Древо линии, на которое мы опираемся, полагаем своей защитой и опорой, он и есть материализованное Древо Прибежища. А само Древо Прибежища есть мистический канал (дева вахини) для связи с божественными существами и силами вселенной. Прибежище для садху – это источник его духовной силы, его защита и опора. И если мы желаем раскрыть внутренних божеств, призвать благословения святых, войти в пространство сиддхи, чистого видения, то важно всегда помнить о Прибежище.
Расположение алтаря
Согласно науке Ваасту идеальным местом для алтаря считается северо-восток (место пребывания Бога), можно также располагать алтарь на востоке или на севере.
Алтарь должен располагаться на уровне груди так, чтобы сидя удобно было воспользоваться предметами на алтаре. Если изображения расположены на стене, то они должны быть хорошо видны снизу.
Оформление алтаря
Для домашнего алтаря можно использовать алтарный столик или полку, закрепленную на стене, желательно с закругленными краями.
Все предметы делаются красивыми, например:
из резного дерева или других материалов, которые не были в употреблении, они могут покрываться позолотой или краской с позолотой;
если поверхность требует оформления, рекомендуется использовать новые такни: бархат, парча, шелк преимущественно золотистого цвета (можно белого, бардового).
Рядом с алтарем должен располагаться столик для алтарных атрибутов. Если на алтаре недостаточно места для подношений, необходимо установить дополнительный столик рядом.
Также нужна асана (небольшой коврик, подушка) из ткани, чтобы сидеть или стоять на нем, предлагая прасад или проводя пуджу.
Алтарь и изображения всегда должны содержаться в чистоте. Вы можете украсить алтарь по вашему вкусу.
Алтарные принадлежности
Ваджрный колокольчик, освященный Гуру
Подсвечник (обычно пара)
Подставка для благовоний
Вазочка для лепестков
Вазочка для масла гхи или сандаловой пасты
Маленькая чашечка с ложечкой для ачаманы
Поднос и масляная лампа
Вся посуда используется новая: серебряная, фарфоровая или металлическая.
Размещение мурти на алтаре
Основным правилом размещения мурти на алтаре является соблюдение духовной субординации и не смешивание изображений и предметов разных традиций и линий учения.
Основные мурти нашей традиции:
изображение символа «ОМ» или Триянтра – располагается в самом верху;
мурти Даттатрейи как ишта-дэваты – располагается в центре;
изображение древа Прибежища, линия передачи, святые: Гуру Брахмананда, Васиштха, Шанкара, сиддхи и т.д.
мурти коренного Гуру.
Изображения можно украшать гирляндами или класть перед ними цветы.
Освящение алтаря
Необходимо провести ачаману (очищение пространства водой). Ритуальная ежедневная практика очищения Ачамана.doc.
Представляем вокруг простой защитный круг с мантрой, в которую есть передача.
Делаем подношения на алтарь (фрукты, йогурт, благовония, вода, цветы).
Читаем 4 очистительные мантры (Гаятри, Махамритьюнджая, Асатома, Гуру мантра).
Визуализируем прямо над головой и перед собой с верой и преданностью Древо Прибежища, читая мантру или молитву Прибежища.
Представляем нисхождение благословений от древа Прибежища, которые нисходят на алтарь в виде потока света, цветов, слогов, звуков мантр.
Делаем мысленно благодарственное подношение божествам и святым древа, подбрасывая в воздух щепотку риса и лепестки цветов, окропляем предложенной водой.
Читаем мантру ОМ три раза в завершение практики.
Каждодневная практика у алтаря
На рассвете позвоните в колокольчик и откройте шторки (если они на вашем алтаре есть). Если нужно – протрите алтарь и принадлежности.
Поднесите на алтарь символы пяти элементов: новую благовонную палочку, чистую свежую воду, масло гхи или фрукты, лепестки, огонь. В простом ежедневном варианте может быть минимальный набор: благовония, вода, огонь.
Сядьте в сукхасану или ваджрасану напротив алтаря.
Сделав намастэ-крийю, пропойте мантру ОМ трижды, выполняя Гуру-йогу и соответствующую визуализацию, затем пропойте мантру Прибежища:
Намо Гуру Дева
Намо Сатья Дхарма
Намо Арья Санга
затем четыре мантры:
— Гаятри,
— Махамритьюнджая,
— Астома
— мантра Гуру–йоги
Сделайте под звон колокольчика подношение пяти элементов. Зажгите свечу, благовонную палочку, предложив мысленно все это Древу Прибежища.
Если есть время и возможность – вы можете в расширенном варианте выполнить какую-либо одну практику (в которую у вас есть передача). Начинаете любое призывание с ачаманы.
Практика утренней Сутры или практика, которая выполняется на бхаджан мандале. Утренняя практика Сутры
Завершаете практику медитацией 4-х Брахма-вихар (4-х Бесконечных состояния Брахма-творца) 3 мин. и снова Гуру-йогой с мантрой ОМ и положенной визуализацией.
Позвоните в колокольчик. Закройте алтарь. Утренняя практика у алтаря окончена.
Ту же практику вы можете делать в полдень и вечером.
Если нет возможности или времени, делаете в кратком варианте, т.е. без пункта 4.
Считается, что все святые и сиддхи излучают устойчивый божественный импульс (Ануграха-шакти). Поэтому, когда происходит настройка на них, то через них можно получить этот импульс.
В Ведах сказано, что в наш век Кали-юги, время упадка Дхармы, наиболее действенной практикой является призывание святых и сиддхов. Легче всего такое призывание осуществлять в специальном месте – у алтаря.
Практика с алтарем продвигает йогина на Пути, дает переживания, помогает войти в контакт со святыми и сиддхами, настроиться на Всевышний Источник.
Как обустроить домашний алтарь?
Каждый преданный может поддерживать простой, но чистый стандарт поклонения дома изображениям Панча-таттвы и духовных учителей.
Если размер вашего жилища позволяет, лучше всего поддерживать отдельную алтарную комнату, которая будет служить исключительно местом молитвы и практики.
В семейном храме Господу и Его чистым преданным можно поклоняться в форме изображений. Очень часто Шрила Прабхупада просил своих учеников поклоняться изображению Панча-таттвы (Господь Чайтанья с четырьмя Его спутниками) вместе с изображениями духовных учителей (гуру-парампары).
На стандартном домашнем алтаре должны быть следующие изображения:
Шри Кришна – Верховная Личность Бога, высший объект поклонения и служения всех живых существ.
Панча-таттва включает в себя:
Почитание на алтаре Шри Нрисимхадева, инкарнации Господа в образе полульва-получеловека, помогает преданному искоренить дурные привычки, низменные наклонности и похотливые желания в сердце, защитить преданное служение от демонических личностей, представителей века Кали.
Шесть Госвами Вриндавана:
Алтарь может быть изготовлен из дерева и других материалов. Размер алтаря должен быть таким, чтобы можно было правильно и красиво разместить на нем все изображения. Слева и немного спереди от алтаря должен быть небольшой столик около метра высотой. Для предложения пищи можно использовать низкий столик около 30 см. высотой. Также нужна асана (небольшой коврик) из травы куша или ткани, чтобы сидеть или стоять на нем, предлагая прасад или проводя пуджу.
Алтарь и изображения всегда должны содержаться в чистоте. Вы можете украсить алтарь по Вашему вкусу. Изображения можно украшать гирляндами или класть перед ними цветы. Часто преданные меняют оформление или особенно красиво украшают алтарь к большим праздникам, таким как День Явления Господа Кришны или Господа Чайтаньи.
Что касается поклонения Божествам дома, то это большая ответственность. Прежде чем начать поклоняться Божествам, нужно получить благословения духовного учителя. Вы должны обязательно это сделать, прежде чем приобрести Божество. В противном случае ваше поклонение не будет иметь смысла.
«Я также доволен, что ты украшаешь свой храм, и чем более красивым ты делаешь его, тем красивее становится твое сердце. Это можно понять на примере: чем лучше ты украшаешь какой-то предмет, тем красивее становится его отражение. Наше сердце — это отражение изначального сознания, Кришны, и чем красивее Кришна и Его параферналии, тем больше красоты отразится в нашем сердце, и тем сильнее будет наше духовное блаженство». (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 27 октября 1969)
“Мы должны знать, что Кришна присутствует здесь, и потому мы должны быть осторожными в наших делах, разговорах и поведении, как если бы мы находились непосредственно перед Кришной”. ( Шрила Прабхупада)
Алтарь семьи Мадхава Кришны прабху и матаджи Каруны Виграха
Алтарь семьи Копачевых
Алтарь семьи прабху Садху Бхушаны и матаджи Анна Пурны
Изумительный домашний алтарь Ананта Кирти прабху
(г.Днепропетровск)
«Здесь нет ничего мистического в получении Божеств Гаура Нитай для того, чтобы поклоняться Им. Бог является всесильным и вездесущим, он знает сердце преданного и соответственно награждает его. Таким образом, теперь Бог пришел в ваш дом и согласился принимать ваше поклонение, поэтому все должно быть чистым и опрятным. Хороший прасадам должен регулярно предлагаться и распространяться гостям. Киртан может быть выполнен утром и вечером и некоторое обсуждение по «Бхагавад-гите как она есть» или по другим книгам наших изданий.» (Письмо к Шачимата, 15/10/76)
Читать еще статьи на сайте :
Верховная Личность Бога, Радха-Кришна, Господь, Шесть Госвами Вриндавана, алтарь дома, Джаганнатха, домашний, алтарь, изображение, Кришна, госвами, алтаря, Господом, алтарь кришнаитов, алтарь исккон, домашние божества, чистый преданный, семейный храм, панча-таттва, ачарьи, гуру, туласи, Шрила Прабхупада, духовный учитель, Божества, как обустроить домашний алтарь, алтарь Кришны, вайшнавский алтарь, ведический алтарь дома, Домашние божества. Вайшнавский алтарь. как сделать алтарь дома.ведический алтарь.Верховная Личность Бога, Радха-Кришна, Господь, Шесть Госвами Вриндавана, алтарь дома, Джаганнатха, домашний, алтарь, изображение, Кришна, госвами, алтаря, Господом, алтарь кришнаитов, алтарь исккон, домашние божества, чистый преданный, семейный храм, панча-таттва, ачарьи, гуру, туласи, Шрила Прабхупада, духовный учитель, Божества, как обустроить домашний алтарь, алтарь Кришны, вайшнавский алтарь, ведический алтарь дома, Домашние божества. Вайшнавский алтарь. как сделать алтарь дома.ведический алтарь. установка Божеств. поклонение домашним Божествам.Верховная Личность Бога, Радха-Кришна, Господь, Шесть Госвами Вриндавана, алтарь дома, Джаганнатха, домашний, алтарь, изображение, Кришна, госвами, алтаря, Господом, алтарь кришнаитов, алтарь исккон, домашние божества, чистый преданный, семейный храм, панча-таттва, ачарьи, гуру, туласи, Шрила Прабхупада, духовный учитель, Божества, как обустроить домашний алтарь, алтарь Кришны, вайшнавский алтарь, ведический алтарь дома, Домашние божества. Вайшнавский алтарь. как сделать алтарь дома.ведический алтарь. установка Божеств. поклонение домашним Божествам.
Алтарь
Алта́рь (от лат. alta и ara – возвышенный жертвенник) – восточная, главная часть храма, в которой находятся престол, жертвенник, епископская или священническая кафедра.
История алтаря православного храма восходит к тем ранним временам христианства, когда в катакомбных храмах под землей и в наземных базиликах в передней части, отгороженной низкой решеткой или колоннами от остального пространства, ставилась, как святыня, каменная гробница (саркофаг) с останками святого мученика.
На этой каменной гробнице в катакомбах совершалось Таинство Евхаристии – претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.
Само название свидетельствует о том, что уже в древности алтари христианских храмов устраивались на некотором возвышении по отношению к остальной части храма.
Первоначально алтарь состоял из престола, который помещался в центре алтарного пространства, кафедры (седалища) епископа и скамей для духовности (Горнее место), располагавшихся против престола у стены в полуокружении алтарной абсиды. Предложение (жертвенник) и сосудохранилище (ризница) были в отдельных помещениях (приделах) справа и слева от алтаря. Затем предложение стало помещаться в самом алтаре, слева от Горнего места, если смотреть со стороны престола. Вероятно, в связи с этим изменились и названия святых мест алтаря.
Престол в древности всегда назывался жертвенником или трапезой, а название «престол» относилось к архиерейскому седалищу на Горнем месте. С перенесением предложения, на котором совершается приготовление хлеба и вина для Таинства Евхаристии, в алтарь оно стало называться в устной традиции жертвенником, престол (архиерейское седалище) стал именоваться Горним местом, а собственно престолом стали называть жертвенник (трапезу).
В наши дни в соответствии с древнейшими традициями в восточной стене алтаря с внешней стороны храма устраивается полукружие – абсида. Посредине алтаря помещается святой престол. Вплотную к середине абсиды алтаря против престола сооружается возвышение. В кафедральных архиерейских соборах и во многих приходских храмах на этом месте стоит кресло для епископа, как знамение престола (трона), на котором невидимо восседает Вседержитель. В приходских храмах в полукружии абсиды возвышения и кресла может и не быть, но в любом случае место является знамением того Небесного Престола, на котором незримо присутствует Господь, и называется, поэтому Горнее место.
Горнему месту обязательно кадят во время богослужений; проходя, кланяются, осеняя себя крестным знамением; на Горнем месте непременно возжигается свеча или лампада.
Прямо перед Горним местом позади престола помещается обычно Семисвечник, который в древности был подсвечником для семи свечей, а ныне чаще всего является разветвленным на семь ветвей от одного высокого столпа светильником, в котором находятся семь лампад, возжигаемых при богослужении.
Справа от горнего места и слева от престола расположен жертвенник, на котором совершается проскомидия. Около него обычно стоит стол для поданных верующими просфор и записок с именами людей о здравии и о упокоении. Справа от престола, чаще всего в отдельном помещении, располагается сосудохранилище и ризница, где хранятся в небогослужебное время священные сосуды, облачение духовенства. Иногда ризница может находиться в отдельном от алтаря помещении. Но в таком случае справа от престола всегда имеется стол, на который полагаются ризы священнослужителей, приготовленные для богослужения.
По сторонам семисвечника, с северной и южной сторон престола, принято поставлять на древках выносную икону Божией Матери (с северной стороны) и Крест с образом Распятия Христова (с южной).
Справа или слева от престола помещается умывальник для омовения рук священнослужителей перед литургией и омовения уст после нее и место, где возжигается кадило. Перед престолом, справа от Царских врат у южных дверей алтаря, принято ставить кресло для епископа.
Алтарь, как правило, имеет три окна, знаменующих несозданный троический свет Божества, или два раза по три (вверху и внизу), или три вверху и два внизу (в честь двух естеств Господа и Иисуса Христа), или четыре (во имя Четвероевангелия).
Алтарь по причине совершаемого в нем Таинства Евхаристии как бы повторяет собою ту прибранную, устланную, готовую горницу, где состоялась Тайная вечеря, поскольку и в наши дни он содержится в особенной чистоте, устилается коврами, по возможности всячески благоукрашается.
В православном Типиконе и Служебнике алтарь часто называется святилищем. Это, как полагают, происходит оттого, что древние учители Церкви часто именовали алтарь ветхозаветным названием Святое Святых. Действительно, Святое Святых Моисеевой скинии и Соломонова храма, как хранившие в себе ковчег Завета и другие великие святыни, духовно прообразуют собою христианский алтарь, где происходит величайшее Таинство Нового Завета – Евхаристия, хранятся в дарохранительнице Тело и Кровь Христовы. Употребление учителями Церкви понятия «Святое Святых» в применении к православному алтарю сближает его с ветхозаветным святилищем не по подобию устройства, а имея в виду особую святость этого места.
Действительно, святость этого места настолько велика, что еще до отделения католицизма от полноты Православия, сформировалась традиция, запрещающая вход в алтарь кому-либо из мирян, как женщинам, так и мужчинам. Исключение делалось иногда только для диаконис, а впоследствии для инокинь в женских монастырях. Где они могли входить в алтарь для уборки и возжигания светильников. Впоследствии с особого архиерейского или иерейского благословения в алтарь было дозволено входить иподиаконам, чтецам, а также алтарникам из благоговейных мужей или инокинь, в обязанности которых входит уборка алтаря, возжигание светильников, приготовление кадила и т.п. На Руси в древности в алтаре не принято было держать иконы с изображением каких-либо святых, кроме Богородицы, а также иконы, на которых имелись изображения людей, не причисленных к лику святых (например, воинов, стерегущих Христа или мучивших святых страдальцев за веру и т.п.).
Как создать алтарь ведьмы
Создание специального алтаря для виккан – это отличный способ соединиться с Божественным. Вы можете сделать жертвенник для своего покровителя Бога, Богини или другого божества в помощи которого заинтересованы.
Алтари могут быть большими или совсем маленькими, их можно убрать через несколько дней или создать на неопределенный срок. Все, что вам нужно, это немного магических предметов и вдохновение.
Выберите место
Тип алтаря, который вы строите, будет зависеть от доступного пространства. Поэтому рассмотрите, где будет находиться алтарь. Будет ли он в помещении или на улице? Большой или маленький? Публичный или скрытый от просмотра? Планируете ли проводить обряды у своего алтаря? Для обрядов лучше выделить особое место в квартире, незанятое мебелью, чтобы ничего не мешало во время обряда.
Не унывайте, если у вас мало места. Книжная полка, очаг, оконная ниша или небольшой стол позволяют сделать удобный алтарь. Но также можно соорудить совершенно очаровательные алтари из ящиков, приборных панелей для автомобилей и многого другого.
При выборе места и материалов, рассмотрите предпочтительную среду вашего божества. Алтарь Рогатого Бога Цернунноса лучше обустраивать на улице, а Гестии – юной богине семейного очага и жертвенного огня определенно будет более комфортно рядом с камином или с печью.
Пригласите божество
После того как выбрали и очистили пространство, можно пригласить божество. Боги и Богини очень похожи на нас – большинство из них любят слышать свои имена и видеть образы самих себя. Поэтому избранный Бог или Богиня должны быть представлены где-то на алтаре.
Если у вас есть любимая статуя или картина – они станут прекрасным предметом для алтаря. Но более простые изображения тоже подойдут. Вы можете использовать даже напечатанное изображение выбранного Бога или Богини. Иногда вы можете захотеть сохранить алтарь в секрете от сотрудников, домочадцев, если это так, попробуйте сделать его в ящике стола.
Приглашения богов могут быть многословными и сложными, или очень неформальными: «Добрый вечер, благословенная Исида. Я сделала этот алтарь в честь вас. Надеюсь, вам понравится».
Украсьте алтарь
Алтарь без украшений похож на дом без мебели! Соберите все, что напоминает о выбранном божестве и украсьте алтарь приятным образом для него. Кристаллы, свечи, ракушки, перышки и другие ритуальные принадлежности, а также травы, еда и напитки – любая из этих вещей может пойти на алтарь божества.
Если у вас есть рабочие отношения с Богом или Богиней, то вы должны знать о том, что Он или Она любит. Алтарь – это место, где люди и боги встречаются на полпути, поэтому все, что вы ставите, должно нравиться вам и им.
Нужно вдохновение? Подумайте, что вы знаете о Боге или Богине. С какой части мира они? Какие объекты используются в их ритуалах? Есть ли какой-либо цвет, сезон, растение или животное, что особенно связано с ними? Можете представлять элементы на алтаре своего божества, но вам не обязательно устанавливать минимум вещей, если Бог или Богиня привязаны к одному или двум элементам. Также алтарь божества не должен изменяться сезонно. Главное держать его в чистоте и без пыли.