Как сделать дома сургучную печать
3 простых и быстрых рецепта сургуча: письма из прошлого
Сургучная печать. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это сочетание? Древний свиток? Письмо с фамильной печатью или из Школы чародейства и волшебства? Интересный элемент декора упаковки?
Всё это так или иначе относится к внешнему оформлению документов, писем и иных бумаг. Начало своей истории сургуч берёт из Индии, откуда он перекочевал в Европу и стал популярен в период Средневековья. Тогда сургуч использовался для пломбировки важных хранилищ и архивов, так как сломанная печать (материал очень ломкий) говорила о нарушении целостности информации.
Более того, самая сургучная печать являлась очень значимым элементом, так как несла в себе много информации. Её цвет, размер и расположение могли рассказать многое о его владельце.
Сейчас же сургучная печать – это декоративный элемент для украшения подарочной упаковки, пригласительных на праздники в старинном или винтажном стиле или же для логотипов компании и её продукции.
Но как же можно сделать сургуч в домашних условиях и без больших временных затрат? В данной публикации вы найдете 3 быстрых и простых рецепта сургуча.
Рецепт № 1. Канифоль + восковые мелки
Материалы: канифоль (50 г), восковые мелки (нужного цвета), небольшая свеча (можно взять остатки), ёмкость для смешивания канифоли и мелков, ёмкость для кипячения воды, палочка для перемешивания.
1) подготовьте смесь сухой канифоли и свечи, поместите её, например, в небольшой стакан;
2) вскипятите воду в средней по объёму ёмкости и поместите туда стакан с подготовленной сухой смесью, через несколько минут канифоль и воск начнут плавиться;
3) чтобы смесь была однородной, перемешивайте её палочкой до нужной вам консистенции;
4) добавьте восковые мелки и перемешивайте до получения однородного цвета (по желанию можно добавлять больше восковых мелков для более насыщенного цвета);
5) снимите стакан с сургучом с огня и приступайте к созданию оттиска!
Рецепт № 2. Горячий клей + акриловые краски
1) выдавите небольшую лужицу из клеевого пистолета на плёнку и дайте ей остыть (где-то полминуты);
2) возьмите штамп, смочите его в ХОЛОДНОЙ воде и аккуратно надавите на каплю клея, дайте немного остыть и уберите штамп;
3) уберите излишки воды бумажной салфеткой;
4) распишите готовый оттиск акриловыми красками;
5) после высыхания краски осторожно снимите получившуюся печать с плёнки.
Сургучная печать готова!
Рецепт № 3. Масса для моделирования
Материалы: масса для моделирования, верёвка, клей, монетка, пуговица или любой другой штамп, скалка, финишный лак.
1) сформируйте шарик нужного размера из массы, вы можете придать ему неправильную форму;
2) отрежьте 15-20 см верёвки и расплющьте полученный шарик на ней;
3) придайте нужную толщину печати с помощью скалки;
4) сделайте оттиск выбранного штампа, осторожно уберите его и верёвку;
5) запекайте массу согласно указаниям на упаковке;
6) покройте печать лаком для блеска.
Так у вас получится ещё одна сургучная печать!
Какой рецепт вам понравился больше всего? Делитесь своими результатами и рецептами в комментариях 🙂
Вся информация взята из общедоступных Интернет-ресурсов.
Если статья была вам полезна, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале!
Как изготовить штамп для сургучной печати своими руками
Не так давно мне захотелось заиметь собственную сургучную печать. Логичнее было обратиться к ребятам ЧПУ-шникам и заказать по векторному рисунку все что угодно:). Но ведь это не наш путь, правда?
Принято решение делать ее самому. Но за неимением станка с ЧПУ пришлось исхитряться и идти иным путем. Обратиться к электрохимии, гальванопластике, в частности.
В этом мастер-классе я покажу, как изготовить печать для сургуча.
Для начала «жертва». Ею будет этот несчастный олень (которого я уже использовал для подобных целей).
Отличие в это раз состоит в том, что нам необходима изнаночная сторона животного, а она на медальоне плоская.
Поэтому придется изготовить промежуточную форму из силикона.
Процесс заливки силиконом не буду показывать, этого добра много в сети.
Собственно, изнаночная сторона, которая у меня должна получиться.
Далее отливаем на силиконовой форме слепок из воска.
Я предпочитаю ювелирный литьевой воск. Он не крошится и точно повторяет все контуры.
Растопили его и заливаем в силиконовую форму. Топить на водяной бане его не получится, я использую песчаную.
Вот такого красавца получаем. На фото я уже установил медные проводники и пора готовить ванну для меднения.
Перед загрузкой в ванну деталь нужно сделать электропроводной. Для этого используем графитовый спрей.
Вот так выглядит процесс затяжки изделия медью.
Постояв около суток, наросло довольно много меди. Думаю, пора вынимать.
Выглядит довольно некрасиво. Но нам и нужна другая сторона.
Получилось довольно толстое для этого метода изделие почти 1.5 мм. Вынимаем восковку.
Все контуры довольно повторились
Хоть 1.5 мм в гальванике толщина приличная, для штампа это маловато. Необходимо добавить массы.
Массу добавим за счет припоя. Для этого делаем гипсовый стакан под нашу заготовку.
Придется немного поработать стамесками.
Углубляемся примерно на 6-7мм
Примеряем к заготовке.
Легла ровненько с небольшим зазором в 2-3 мм (тут видно, что медь уже окислилась).
Теперь работы паяльные и литьевые.
Припой нужно нагреть выше температуры его плавления.
Смазываем заготовку паяльной кислотой, нагреваем ее и заливаем припоем.
Впаиваем стальной гвоздь для фиксации рукоятки.
Промываем заготовку в мыльном растворе и проходимся латунной карцовкой.
Это действие совершенно бесполезное, просто захотелось приукрасить немного изделие.
Для рукоятки возьмем деревянную ручку под напильник.
Зафиксируем с помощью клея гвоздь в рукоятке.
На клею и так держалось крепко, но я решил припаять штамп к металлической части ручки.
Обрезаем красоту с дырками:)
Ручку окрасил морилкой. Лаком покрывать не стал,так удобнее держать.
По возможности необходимо отполировать рельеф. Это уменьшит вероятность залипания сургуча в рельефе.
Опробуем нашу печать на письмеце:)
Многовато я его налил. Ну да ничего, мне нравится.
Вот я и стал обладателем единственной в своем роде печати.
Спасибо за внимание. Если будут вопросы, обращайтесь.
Сургучная печать своими руками
Много столетий тому назад привилегией иметь собственную печать были наделены только лица королевской крови и титулованные дворяне при королевском дворе.
Сегодня приобрести персональный сургучный оттиск может любой человек. Печать более не является исключительным символом власти и могущества. Кроме того, при желании можно сделать печать для сургуча в домашних условиях, а не заказывать ее в специализированном магазине. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Для чего может понадобиться сургучная печать?
Сургучная печать, созданная своими руками, позволит вам украсить уникальными оттисками подарки, письма, сувениры, изделия хэнд-мэйд и многое другое.
Пломбир под сургуч может использоваться:
Наибольшей популярностью сургучная печать пользуется у мастеров рукоделия, в частности скрапбукинга (декорирование личных и семейных альбомов). Оттиски печати придадут изделиям индивидуальные, неповторимые черты и необычный стиль.
Давайте разберемся, как сделать печать для сургуча в домашних условиях по одной из самых простых пошаговых инструкций. Это значительно упростит всю дальнейшую работу – например, вам не придется придумывать и разрабатывать дизайн авторских логотипов и бирок. Тем не менее, следует учитывать, что сам процесс изготовления печати достаточно долгий и требует внимания и кропотливой работы.
Пошаговая инструкция изготовления печати в домашних условиях
Прежде чем приступить к созданию пломбира под сургуч, вам следует подготовиться к этому процессу и подобрать все необходимые материалы. В зависимости от особенностей печати вам могут потребоваться:
Один и самых простых способов – создать нужный инструмент, используя пуговицы с рельефной поверхностью, шахматы, жидкость для снятия лака и смолу. Пуговицы можно предварительно отшлифовать – так они будут создавать лучший оттиск.
Шаг первый. Шахматная поверхность очищается от грязи и пыли при помощи средства для снятия лака.
Шаг второй. Пуговицы моются и насухо вытираются.
Шаг третий. Из смолы формируется шарик (который при разравнивании должен охватывать низ шахматной фигурки).
Шаг четвертый. Пуговица осторожно вдавливается в эпоксидную смолу. После этого следует подождать, пока масса не застынет.
Шаг пятый. Сургуч растапливается, и аккуратно делается оттиск.
Рекомендации. Для того чтобы сургуч не прилип к пуговице, печать необходимо слегка охладить перед использованием. Если же в углублениях рельефа пуговицы останется немного материала, то его всегда можно счистить ножом или растворить жидкостью для снятия лака. Саму печать следует всегда содержать в чистоте.
Видео — как сделать печать для сургуча в домашних условиях
Недостатки самодельной печати
Как мы уже выяснили, создание простой печати – задача, посильная практически каждому. Тем не менее, самодельные пломбиры имеют ряд недостатков. Например, с первого раза изделие может не получиться или не полностью соответствовать предъявленным требованиям. Кроме того, оттиск самодельной печати не всегда выглядит четким и ровным.
Но со временем вы можете усовершенствовать технологию изготовления пломбира, запастись нужными материалами и исправить все погрешности.
Штампы для печати на бумаге и сургуче из разных материалов.
В один прекрасный день я увлеклась сургучом. И начались поиски как не стандартно можно использовать сургуч, и какие штампы лучше ( из каких материалов)
Всем известно, что для печати на бумаге используются два вида материалов силикон и стандартно резина.
Для сургуча используется металлические штампы чаще из латуни.
для примера оттиски на сургуче штампом из дерева
а это пример использования деревянного штампа на бумаге
дальше меня понесло в декорирование сургучных печатей
перед оттиском промакиваем штамп в краске, можно использовать специальные штемпельные подушечки с золотой и серебренной краской, но они мне не понравились очень пористые губки, краска ложится плохо,
по этому я использую подушечки из каучука для самостоятельного нанесения краски.
краску равномерно наносим далее все как и обычно
пробуем резиновый штамп НА СУРГУЧЕ
окунаем в Красочку, краска акриловая, цвет- золото металлик.
и шлепаем в сургуч
далее такой же эксперимент штампы из акрила и дерева
в общем выводы такие для таких украшений лучше всего подходят деревянные штампы.
а вот при работе с сургучом мне больше понравились резиновые штампы.
личномне для сургуча нравятся штампы размером не больше 2 см.
на латунь краска легла хуже всего, но я еще поэкспериментирую.
штампов у меня море, делаю я их на заказ по моим личным рисункам и размерам, это огромный плюс мне не приходится покупать наборы ненужных штампов ради одного
плюс я выбираю материал из которого будут эти штампы.
кому интересно где? отвечу :на Ярмарке мастеров
Добавляйтесь в круг делюсь, идеями, советами, секретами.
уже очень скоро публикация о сургуче. будет что то интересное.
Как сделать сургучную печать в домашних условиях: мастер-класс
Сургучная печать своими руками
Печать из воска, смолы или сургуча — это великолепный декор, который можно использовать и для скрапбукинга, и в различных видах декупажа, и во многих других видах рукоделия. Для создания ее вам понадобится:
Для создания печати подойдет деревянная палка для лопаты, швабры и так далее, такие можно приобрести в обычном строительном магазине или в магазине хозтоваров. Выбирайте палку подходящего вам диаметра.
Особенности штампов на коже
Кожа — один из самых износоустойчивых материалов, используется для изготовления разных предметов: обуви, одежды, офисных принадлежностей, обложек на документы, чехлов. Процедуры по обработке и украшению кожи и кожзама должны быть качественными, поэтому используется тиснение.
Его главные преимущества:
долговечность — штамп невозможно смыть или оттереть;
Создание печати
Итак, как сделать сургучную печать в домашних условиях? От палки отпилите кусок, длиной примерно 5–6 см. Ориентируйтесь по своей руке, отмеряйте такой отрезок, которым удобно будет пользоваться. Хорошенько его отшлифуйте со всех сторон. Старательно отнеситесь к той, на которой будет сама печать.
Зеркально приложите рисунок к поверхности будущей печати, чтобы на печати получился правильный оттиск — справа налево. Карандашом прокрасьте вырезанные отверстия, делайте это аккуратно. Чтобы трафарет не елозил, его можно закрепить небольшим отрезком скотча.
Далее займитесь выжиганием. Прибор для выжигания по дереву разогрейте, старайтесь выжигать изображение на одинаковой глубине, чтобы печать получилась ровная и четкая.
Готовую печать обработайте олифой или другой специальной влагостойкой пропиткой для дерева. Тщательно протрите место тряпкой и оставьте сушиться на сутки, иначе она будет пачкать руки. Вот как сделать сургучную печать в домашних условиях. Уже через сутки ею можно смело пользоваться.
Тест-драйв
Теперь можно попробовать в деле готовую печать. Возьмите воск, сургуч или другой материал, подходящий для печати (об альтернативных материалах для печати мы расскажем ниже), расправьте с помощью свечи или зажигалки, накапайте в том месте, где хотите разместить печать. Дайте материалу пару секунд, чтобы тот схватился. Печать обмакните в обычное масло, промокните излишки салфеткой. Ровно и плотно прижмите ее к материалу и оставьте до полного застывания.
Когда тот застынет, аккуратно уберите печать. Если боитесь повредить ее, то немного раскачайте печатку, чтобы тот немного отстал внутри. Подняв, вы получите аккуратный, красивый оттиск, созданный своими руками. Сургучная печать, в домашних условиях сделанная, готова.
Как сделать художественное тиснение кожи – Ярмарка Мастеров
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
Имитация
Стоит сказать, что сургучная печать — это уже нарицательное сочетание слов, ведь теперь так называют любые печати, сделанные не только из сургуча, но и из других, альтернативных материалов, отлично справляющихся с возлагающейся на них задачей. Мастера, увлекающиеся скрапбукингом, поделились с нами своими находками и идеями. Как из подручного материала сделать печать, неотличимую от сургучной? Если вам интересно, тогда давайте скорее посмотрим, как сделать сургучную печать в домашних условиях из простых материалов, которые наверняка завалялись у любительниц рукоделия.
Проба пера
Можно попробовать свои силы в домашнем тиснении на коже, украсив золотым оттиском блокнот или сумочку. Для этого предлагается простой мастер-класс, который даст представление о сложности выполнения тиснения на коже.
Для первого опыта не рекомендуется брать какую-то дорогую вещь. Нужно выбрать что-то простое, что не жалко выбросить в случае неудачи.
Это очень упрощенный вариант тиснения, но даже в этом случае важно достаточно долго выдержать горячий утюг и затем клише на фольге, чтобы результат не разочаровал.
Кожаные вещи и предметы из кожи всегда относились к дорогому сегменту рынка. А различные технологии тиснения на коже переводят эти предметы из разряда дорогих в разряд роскошных. Считается, что только богатые люди могут позволить себе вещи с именным или высокохудожественным тиснением. Но современные технологии сделали их доступными для большинства людей, желающих иметь что-то неординарное и уникальное.
Также эти технологии дают возможность проявить свое мастерство творческим людям с богатым художественным воображением и желанием создавать эксклюзивные предметы.
Печать из горячего клея
Если вы увлекаетесь скрапбукингом, значит, у вас точно найдется клей-пистолет и пара стержней. Отличный материал для имитации сургучной печати своими руками в домашних условиях. Попробуем.
Приложите штамп, монетку или печать, дайте засохнуть. Убрав монетку, печать можно покрасить акриловыми красками или из баллончика. Вы также можете использовать цветные клеевые стержни.
Дело мастера боится
Тиснение бывает слепым и конгревным. Слепое тиснение — это штампы, молоток и кожа. Больше инструментов и материалов не требуется. Рисунок тиснения выглядит как бы вдавленным. Качество отпечатка зависит от силы прикладываемой к клише (сила удара молотком, давление пресса).
Конгревный тип тиснения производит обратный эффект. Рисунок получится объемным, выпуклым. Этот тип предполагает использование матрицы для нанесения рисунка и контрматрицы.
Чтобы выполнить тиснение коже толщиной не более 1,2 мм, применяют холодный способ. Рисунок в этом случае получается методом спрессовывания кожи. Для кожи толщиной более 1,2 мм можно использовать горячее тиснение. В этом случае для оттиска клише подвергаю нагреву.
Очень популярный способ – тиснение фольгой. Этот метод дает потрясающий результат, при условии, что подобраны правильные материалы. И проявлена достаточная аккуратность при выполнении тиснения.
Печать из восковых карандашей
А вот еще один способ, как сделать сургучную печать в домашних условиях. Восковые карандаши слабее, чем сургуч, зато они отличная альтернатива и куда лучше клея, ведь их не надо красить.
Сделав небольшую каплю на нужном месте, дайте воску немного застыть. Также прислоните любой штамп. Когда высохнет, у вас получится отличная печать.
Этим же способом можно растопить обычную цветную свечку.
Как изготовить печать в домашних условиях
Для изготовления печати в домашних условиях вам понадобится:
Чтобы изготовить печать вам нужно создать эскиз этой печати. Для этого потребуется минимум знаний программы Corel Draw.
Если вы хотите сделать печать существующего нотариуса или например налоговой, то вам понадобится импортировать jpeg файл в коррел. И по верху него обрисовать подобрав шрифты максимально похожие у оригинала печати.
Даю вам для тренировки готовые эскизы печати в формате CDR:
Печать Сбербанка (шрифты в архиве, установить предварительно) данные банка и отделения можно менять, печать не заблокирована для редактирования:
Печать нотариуса (актуальность печати конец 2013 года), можно менять данные на другого нотариуса, если будите предоставлять заверение в другой город и область, то оригинальная версия печати не обязательна. Никто и никогда не проверяет печать на сто процентное совпадение с оригиналом за тысячу км.
Печать налоговой г.Москва №46 экземпляр 7 (мне на практике встречались печати этой налоговой экземпляры 2, 4, 7 все печати одинаковые меняется только одна цифра в середине чуть ниже центра.) Эскиз максимально приближен к оригиналу печати. Шрифты стандартные, пред установлены на всех компьютерах, но в любом случае у вас могут возникнуть отклонения по отображению шрифтов в связи с разными версиями винды. Печать налоговой сплющена на 1 миллиметр это в эскизе учтено! Печати нотариусов, налоговой и др органов специально сплющивают для увеличения защиты от подделок.
Как инвертировать изображение цвета эскиза ищем в ютубе, негатив печати размещаем на чёрном квадрате 8х8 см по середине. у вас должен получиться весь текст белого цвета на черном квадрате после инверсии изображения.
Вы подготовили эскиз печати, инвертировали изображение в зеркальном положении и изменили белое на черное, черное на белое у вас получился негатив! Распечатываем на пленке.
Берем стеклянную пластинку обклеиваем бортик стекла двухсторонней клейкой лентой на вспененной основе у вас получилась почти герметичная ванночка квадратного вида с бортиком 5 — 6 мм.
Заливаем в ванночку фотополимер (я это делаю не из бутылки, а из шприца. Сделала маленькую дырочку в крышке такого размера, чтобы туда плотно входил носик шприца 20 кубов. Переворачиваем банку вверх дном и втягиваем в шприц фотополимер. Таким способом в фотополимер не попадают пузырьки воздуха, которые не нужно будет удалять дополнительно.) шприцом заполняем ванночку до краев, до образования легкой линзы над поверхностью бортика. если появились пузырьки, выводим их на поверхность иголкой или зубочисткой.
Кладем свой негатив лицом к фотополимеру слегка пальцем его прижимаем, чтобы он плотно прилип к фотополимеру. Здесь пару капель может вылиться за пределы вашей ванночки. Это нормально.
Кладем сверху этого негатива второе стекло.
Зажимаем этот «бутерброд» зажимами для бумаги (биндерами) с двух сторон.
Кладем «бутерброд» в уф лампу негативом в низ! Это важно! Именно вниз.
Включаем одновременно с секундомером лампу на 1,5 минуты. В последствии по тренируетесь со временем, время засвечивания зависит от толщины нанесенного тонера на негатив, от силы вашей лампы, от качества фотополимера, более плотные засвечиваются быстрее, более жидкие немного дольше. Здесь на волю экспериментатора.
Через 1.5 минуты отключаем лампу, вынимаем «бутерброд» и переворачиваем его негативом вверх, кладем в лампу, повторяем засвечивание.
Выключаем лампу, достаём «бутерброд» разбираем его. Аккуратно не повредив саму печать отлипаем от нее негатив, снимаем бортики, отсоединяем от стекла нашу печать. Сейчас она у Вас липкая. Идем к источнику проточной воды, наливаем на эту печать жидкость для мытья посуды, берем мягкую зубную щетку и легкими движениями по кругу вымываем излишки фотополимера. Промываем до тех пор пока она не станет чистой. Но все равно немного липкая. Затем высушиваем её феном на холодном режиме до удаления воды на сто процентов. Щедро присыпаем детской присыпкой и стряхиваем. Мягкой кистью удаляем излишки присыпки.
Можно дополнительно засветить в лампе на 2-3 минуты для увеличения жесткости. (не обязательно).
Ваша печать готова.
Обрезаем по кругу ножницами вашу печать, приклеиваем к ней тонкий двухсторонний скотч, сажаем на основу.
Печать банка может понадобиться где угодно! Мне например нужно было в палку подтвердить адрес, и они запросили квитанцию об оплате коммунальных услуг, здесь вообще было просто. Я ее даже не изготавливала а просто распечатала на струйном принтере по верх квитанции и просто сфоткала в руке и отправила в палку. Через сутки получила лимит на вывод 10 тысяч уе.
Был случай из жизни. Знакомый отправлял груз в вагонах и ему понадобился карантинный сертификат на каждый вагон. Времена были дикие и до реформы карантинной инспекции они печатали сертификаты на офисной бумаге в 2007 году. Стоимость одного сертификата 6 тысяч рублей, вагонов больше ста. Инспекторы сами подрабатывали тем что за пол стоимости сертификата без проводки печатали их желающим, до тех пор пока не отловили и не посадили. Но в любом случае изготовление печати моему знакомому обошлось в сотню раз дешевле полученного профита.
Печать из массы для моделирования
Еще один материал, из которого можно создать крутую печать — масса для моделирования. Все что вам нужно — это раскатать небольшой, ровный блинчик из массы, приложить печать или монету, хорошо ее придавив. А затем запечь в духовке по инструкции на пачке с массой. Печать получается крепкой, стойкой. Она отлично подойдет для декора различных изделий.
Вот так просто можно создать действительно интересный элемент для декора. Творите с удовольствием!
Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже
Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.
При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.
Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.
Резиновый штамп своими руками — Мастер-класс
Всем привет! Сегодня хочу поделиться опытом изготовления индивидуального резинового штампа.
Сами понимаете, область применения этих штуковин безграничная — скрапбукинг, открытки, подарочки детям, печать на ткани/бумаге/стенках и так далее. Мне потребовалось сделать штамп с логотипом моей мастерской украшений. Теперь я могу обычную упаковку из крафт-бумаги превратить в запоминающуюся и приятную, такую, что не стыдно будет и подарить.
Итак, нам потребуется:
Итак, за основу я взяла готовый логотип своей мастерской украшений.
Распечатайте рисунок в нужном размере, свой я просто нарисовала еще раз. Надо сказать, что в порыве воодушевления я совсем забыла о том, что шаблон должен быть зеркальным, так и вырезала перевернутую картинку. В моем случае ничего страшного, но вот если потребуется сделать надпись, вспомните об этом! Приложила померить, чтобы все поместилось.
Чтобы перевести контур, я воспользовалась таким способом — обратную сторону шаблона густо зарисовала восковым мелком, затем обвела еще раз контур шариковой ручкой — уже на блоке.
Даже после твердой ручки контур на блоке окажется еле различимым
Поэтому еще раз ручкой рисуем все линии
Маленький совет — линии лучше сразу прорисовать нужной толщины, а не оставлять тонкими, как на фото. Гораздо легче вырезать потом будет. Собственно, дальше и начинается резня. Из всего набора резцов по дереву имеет смысл пользоваться этими:
Аккуратно и не торопясь начинайте снимать лишнюю резину. Как это делать по всем правилам, я не знаю, поэтому опиралась на собственные ощущения и момент удобства. Не стремитесь сразу снять глубоко, лучше идти небольшими движениями и углублять постепенно.
Совсем тонкие места я проходила макетным ножом. Если вдруг случалось смахнуть лишнее, например, соскочила рука и резец прошелся поперек линии, ничего страшного. Во-первых, подумайте, может, так и оставить. При печати все равно будут огрехи, возможно ваша ошибка и не будет заметна. Если же ошибка критическая, вооружитесь резиновым клеем и просто вклейте кусочек резинки туда, куда надо. Вот и готово. У меня вырезание такой картинки 5 на 5 см заняло примерно 40 минут. Но это был мой первый раз, второй уже был гораздо быстрее.
Пробный оттиск — проверить что же вышло.
Немного доработать детали, и можно запечатывать пакетики!
Вдохновившись успехом, тут же сделала и штампик с каллиграфией, хотя и не собиралась — раньше мне казалось, что это будет чересчур сложно. Но нет, все возможно и вполне реально!
Ну и напоследок еще штампов!
Всем спасибо за внимание и успехов в творчестве!
Работа с лампой
Полученный «бутерброд» необходимо уложить в ультрафиолетовую сушилку для ногтей негативом вниз. После этого включаем лампу на полторы минуты. Нужно четко засечь время, поэтому стоит воспользоваться секундомером. После этого переворачиваем «бутерброд» и снова отправляем сушиться.
После этого нужно разобрать конструкцию. Для этого сначала удаляются зажимы, а потом бортики. Сама печать будет липкой, поэтому ее нужно промыть под струей воды. Дополнительно стоит при помощи мягкой щетки стереть остатки полимерного состава. Действовать нужно предельно осторожно. Промывать печать нужно, пока она полностью не очистится. Однако и после этого она будет чуть липкой.
Штамп из овощей и фруктов
Для тех, кто не знает, как сделать штамп своими руками из подручных средств, можно воспользоваться самым простым вариантом: изготовить печати из овощей или фруктов, которые найдутся в доме.
При этом все зависит от плотности и строения выбранного продукта.
Такими простыми рисунками можно украшать детскую одежду или другие поверхности.
Штампы из подручных средств
Можно изготавливать и более простые варианты печатей. Для этого подойдут различные подручные средства. Вот несколько наиболее простых вариантов:
Достаточно лишь проявить фантазию и можно найти много других возможностей для штампования.
Программы для создания изображений
Изготовление печати начинается с создания рисунка для оттиска. Для этого используются графические программы:
Процесс создания макета печати в Corel Draw
Приготовление сургуча:
Необходимо аккуратно расплавить канифоль (можно использовать шеллак) в эмалированной ёмкости, при нагревании необходимо постоянно помешивать. Когда канифоль полностью расплавится (канифоль не должна ни гореть ни кипеть) необходимо добавить терпентин, после чего туда необходимо постепенно сыпать постепенно помешивая смесь из мела, сернобариевой соли.
Покрасить сургуч можно добавив в горячую смесь минеральные краски (киноварь, охра, хромовая желть). Для получения более ярких цветов можно использовать анилиновые краски, которые растворяются в жиру. Главное, что бы ваши краски не были чувствительны к температуре.
Когда вся ваша смесь будет перемешена вам необходимо взять не много и аккуратно капнуть на деревянную поверхность, что бы проверить приобрёл ли ваш сургуч желаемые свойства (окраска, твердость и ломкость).
После того как смесь готова её необходимо разлить в формы предварительно смазав их маслом и подогрев.
Создание факсимиле в фотошопе
Как делать факсимиле, или аналог подписи? Для начала нужно попросить клиента, чтобы он расписался несколько раз на белой бумаге синей шариковой ручкой. После этого сканируем изображение в хорошем качестве и открываем в Photoshop.
Выбираем максимально четкую подпись из предложенных вариантов и обрабатываем ее.
В конце делаем инверсию, т.к. нам нужен негатив при изготовлении. Сохраняем изображение
Далее импортируем изображение в CorelDRAW, ничего не меняем. Оснастку подгоняем под факсимиле. Обычно используются прямоугольные штампы, но в случае с подписью подойдет обычная круглая печать для предпринимателей.
В принципе, всё, печать готова. На изготовлении факсимиле можно заработать на порядок больше, чем на печатях.
Оборудование и материалы
Для начала познакомимся с оборудованием и материалами, необходимыми для производства печатей, штампов и факсимиле методом фотополимерной технологии.
Что представляет собой данный вид печати?
Сургучная печать является механизмом, который включает в себя ручку из дерева и латунную насадку. При помощи поверхности этой насадки появляется возможность нанесения любого рисунка. Образец планируемой печати разрабатывает самостоятельно ее будущий владелец. Можно создать несколько разнообразных сменных насадок.
Оттиск сургучной печати совершается на предварительно разогретый сургуч. На место, куда планируется поставить штамп, необходимо накапать вещество, а затем латунной насадкой отжать печать.
Как применять восковую печать
В этом вопросе все предельно просто. Сперва потребуется подготовить воск. Лучше всего брать материал более густой консистенции без примесей, красителей и ароматизирующих добавок. Сам воск нужно расплавить и налить немного на письмо, чтобы зафиксировать его края и запечатать. После этого окунаем печать в подсолнечное масло. Это необходимо для того, чтобы заготовка не прилипла к восковой основе и не испортила все изображение.
За это время воск немного затвердеет. Но нельзя допускать, чтобы он полностью схватился. После этого достаточно на несколько секунд прижать печать. Когда воск затвердеет, на нем останется красивая гравировка, как в исторических фильмах.
Сушка печати
Чтобы изделие прослужило долго, потребуется дополнительная обработка. Прежде всего печать нужно просушить при помощи обычного фена для волос. Это поможет полностью удалить остатки воды. Но и это еще не все.
Дополнительно необходимо обсыпать готовое изделие детской присыпкой и стряхнуть. После этого печать перестанет быть настолько липкой. Но необходимо удалить и остатки порошка. Для этого снова потребуется зубная щетка.
Если изделие получилось недостаточно жестким, можно дополнительно засветить его в ультрафиолетовой лампе. Но, не стоит держать печать дольше 3 минут. Но можно обойтись и без этого шага.
Особенности восковых печатей
Безусловно, сегодня такие изделия используются крайне редко. В любом канцелярском магазине есть масса готовых печатей для детей, которые отличаются красками и небольшой ценой.
Но есть и те люди, которые любят интересные эксперименты. Например, можно приятно удивить свою возлюбленную, если подарить ей красивое признание, которое запечатано воском с красивым логотипом. Изготовление подобных печатей может быть интересны в качестве хобби. Тем более что делать такие изделия не составляет никакого труда.
Готовим форму будущей печати
Берем матовую пленку с негативом и напечатанную сторону опрыскиваем Density-toner, ждем менее минуты до полного испарения спрея. При этом тонер набухает и становится чернее на пленке. В тех местах, где были небольшие просветы, он становится полностью черным.
Далее кладем пленку напечатанной стороной вниз на стекло и обклеиваем по контуру бордюрной лентой. Создаем замкнутый контур, т.н. «ванночку» для заливки фотополимера.
Далее аккуратно наливаем в полученную ванночку фотополимер. Старайтесь налить ровно столько, чтобы полностью наполнить ее. С опытом вы научитесь наливать с первого раза нужный объем. Лучше налить немного больше, и тогда излишки полимера выдавятся наружу.При этом даем ему растечься по углам, если образовались пузыри, их нужно удалить, например, иголкой.
Далее накрываем полимер сверху субстратом — прозрачной пленкой, предварительно изогнув ее. Накрываем с середины, нажимая и разводя по сторонам, чтобы не оставался воздух.
В итоге у нас получился сендвич. Накрываем его вторым стеклом, ставим зажимы и ждем 1-2 минуты, чтобы излишки фотополимера выдавились наружу.
Полимеризация, промывка заготовки и дубление
Полимеризуем нашу печать в экспонирующей камере. В процессе засветки полимера ультрафиолетом он затвердевает в тех местах, куда попадают лучи.
Итак, кладем наш «сендвич»с негативом вниз на дно камеры, выставляем на таймере 38 секунд. Время нужно подбирать таким образом, чтобы рельеф печати получался высотой около 0,7 мм. При этом застывает тыльная сторона печати.
Далее переворачиваем заготовку и ставим таймер на 30 секунд. При этом застывают буквы.
Далее достаем и разбираем нашу конструкцию., отрываем матовую пленку и уносим заготовку на промывку.
Промываем теплой водой любой щеткой с применением Fairy. Для этого круговыми движениями щеткой смываем незастывший фотополимер. Давить сильно не нужно.
Далее наливаем в ванночку воду комнатной температуры, чтобы она покрывала печать. Помещаем в нее заготовку буквами вверх, ставим на дно камеры, таймер на 5-7 минут.