Как сделать домашний самокат
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самокат своими руками.
Всем привет! Решил снова поделиться своей очередной поделкой. Проект уже не первый и задумывался как подарок на / 8 Марта / для супруги. Но обстоятельства сдвинули срок финишной черты. Вчера закончил, сегодня супруга испытала. Осталась довольна.
Метки: супер самокат.
Комментарии 74
Если б под рукой был трубогиб — было бы намного круче!
Швы действительно портят конструкцию. Но первый блин — как известно всегда не очень… Удачи в постройке Проекта 2.0!
Спасибо! Но продолжения наверное не будет.
капец, в гараже болгарки с лепестковым кругом не было?). швы выставлять на показ смысл только когда они красивые- чешуйками.
Самокат не шаблонный и в этом его большой +. В идеале конечно швы зачистить и шпаклёвкой пройтись.👍👍👍
Если швы сварные не прячешь, то и красить не нужно. Наоборот кислотой проявить ещё больше ржавчины и будет кастом ретро вело байк.
Всем ещё раз привет! Не ожидал что запись наберёт столько откликов и обсуждений. Сразу скажу все прочитал и не обижаюсь. Я не кого не хотел удивить и честно признаюсь идея не моя. Я её подсмотрел у Финов. Вот и решил воплотить, тем более дома было много нужных деталей. Которые валялись без дела. А делаю как умею и переделывать на нём ничего не буду. Самокат не для продажи. Вот фото с которого и взята идея, обратите внимание на цену. Все вопросы сразу отпадут.
Пздц какой только дичью люди не занимаются. За прямые руки и доделанное нечто — однозначно плюс с пятеркой. Но что это.
Вы молодец! Только он же тяжёлый.
Лев Толстой любил играть на балалайке
но не умел (с)
Купил бы лучше мороженое)))
Тоже по листал тырнЭт, в поисках одного)
Нашел достаточно реализаций:)
…первый экземпляр, по моему, интереснее был!
На втором, если честно, рама «грустная» получилась:(
Не проще было трубу по гнуть?
(Просто мнение. Без обид.)
Конечно было бы проще. И даже поехал в металлический цех. Сказали что в таком положении квадратная труба не гнётся.
Конечно было бы проще. И даже поехал в металлический цех. Сказали что в таком положении квадратная труба не гнётся.
Вот балаболы, все гнется, в любом положении. Вопрос чем гнуть. У них вальцы ручные и им тяжело прокатать. Я гнул всякую трубу на электро вальцах. Да ее ведет вертолетом, но все правится без проблем. Одно но-цельно согнутая труба будет играть на разгиб при нагрузке, сварные швы же, из-за коротких секций это исключают, я бы согнул по окружности, разрезал и сварил части, тогда бы была более плавная окружность. А так норм.
сложно представить практическое применение данного средства передвижения.
Он в самую тему на дачном массиве, для пожилых, которые велик уже не » тянут «.
Ему бы ещё корзину сзади.))
сложно представить практическое применение данного средства передвижения.
Всё просто. Это внедорожные самокат для прогулок. А вообще на таких уже и чемпионаты мира проходят.
Идея отличная, но на мой взгляд руль далековато, тоесть надо знаком вопроса будет изгибаться на нём при езде.Я б вынос руля во внутрь попробовал развернуть…
Брызговик так и просится к переднему колесу…
Мне нравится дизайн изделия, в целом мне прикольно, но швы отстой. И я не принимаю объяснение комментаторов «человек сделал, а вы обсираете». Человек если делает — он должен делать или хорошо или не делать. Делаешь вещь, делай хорошо — убери швы, поставь заглушки, хомуты эти дурацкие убери, покрась поинтереснее и будет просто шикарный, стильный самокат.
А вы много самокатов сделали?)
Человек начал набираться опыта, понравится — и швы уберёт, и заглушки поставит. Тут идея обсасывается, а не конкурс.
Какая разница, сколько я сделал самокатов? ищете предлог посраться? где написано про обсуждение только идеи? — я высказал мнение и если оно разнится с вашим очень жаль. Мне не нужно быть сапожником, чтобы отличить хорошую обувь от плохой. Лично я много сделал проектов из металла, дерева и не выкладываю их сюда лишь потому, что считаю я не достаточно крут, чтобы выложить на всеобщее обозрение не достаточно готовую вещь, идею или проект. Человек показал свой проект — я написал своё мнение. Ему и нужно было это мнение окружающих на свою работу.
Не нужно быть слишком строгим во мнении к людям, которые хоть что-то сами придумывают и исполняют. Их и так очень мало осталось.))
возможно вы правы — я перфекционист, в этом может быть моя проблема
Мне нравится дизайн изделия, в целом мне прикольно, но швы отстой. И я не принимаю объяснение комментаторов «человек сделал, а вы обсираете». Человек если делает — он должен делать или хорошо или не делать. Делаешь вещь, делай хорошо — убери швы, поставь заглушки, хомуты эти дурацкие убери, покрась поинтереснее и будет просто шикарный, стильный самокат.
Может тут идея и была типа САМОКАТ-БРУТАЛ!
Я полагаю, это не тот случай. Но соглашусь, что есть масса проектов где именно ручная рукотворность (неровности, отпечатки пальцев) подчеркивается и ставится во главу угла. В этом случае, если надо было выразить идею мэд-макс, то надо было швы делать более явными и уродливыми )))
Внешний вид работы конечно аххххх, но как концепт имеет право на жизнь. Тоже стоит в гараже бмх сына, тоже к такой участи приговоренный. Все руки не доходят.
Крысивый какой! И цвет сочетается с белыми стяжками!
покажи свое творчество
Ну так и думал, очередной пздбл.
Молодца! Только колеса поищи с гладким протектором и по возможности поуже, совет из личного опыта! Такие самокаты получаются достаточно тяжелыми (относительно собратьев из люмихи), а еще и колеса с зубастым протектором создают лишнее сопротивление качению. С горки пофиг, а вот на ровной поверхности накат будет лучше и тем более в горку переть такое чудо мало удовольствия )))
Тормоз лучше на переднее колесо! Наверное тяжёлый получился?
Мужик, да все четко, швы нормальные, в пределах нормы, но их бы тебе зачистить и зашлифовать. Ждём фото после шлифовки и хорошей покраски)
Можно было доплатить еще 500р и загнуть профиль вокруг колеса на станке. И если жену любите, воткните гидравлику. Если она так любит сие чудо.
Ага, а потом мотор-колесо и литиевые банки.))
нет просто у жены дамский мангуст, дисковые skb тормоза на тросике, это был ужас он не тормозил совсем, с горы просто проскальзывал… очень страшно, купил гидравлику вперед и назад 2000 небо и земля. Я просто не знаю возраста автора и его жены, и не знаю где она будет ездить. ИМХО если это село то без проблем, в городе наверно молодой девушке будет стыдновато.
да ну, почему стыдновато? по моему идея очень стильная и для города и для девушки, я б с удовольствием с женой на таких самокатах потусили — это ж круть!
нет просто у жены дамский мангуст, дисковые skb тормоза на тросике, это был ужас он не тормозил совсем, с горы просто проскальзывал… очень страшно, купил гидравлику вперед и назад 2000 небо и земля. Я просто не знаю возраста автора и его жены, и не знаю где она будет ездить. ИМХО если это село то без проблем, в городе наверно молодой девушке будет стыдновато.
к примеру есть целая категория подобных великов и по моему это мега круто
Ну ретро и колхоз разные вещи
Да какое ретро, это стилизация под мож, как велик это не очень удобно
да, это именно стилизация, выглядит классно, но согласен, не так удобно и практично как к примеру MTB — самокат автора из той же серии
Прикольно получилось, первоначальный вариант элегантней. Тесть когда купили самокат внучке, себе тоже наподобии транспортное средство замутил, рукастый мужик (еще и собрал 2 велика Аиста-нравятся ему эта модель). У меня сам вид транспорта — самокат вызывает противоречивые эмоции, на подобии третьей ноги, зачем оно, когда есть велосипед, полноценное транспортное средство…возможно у кого-то слабо развита одна из конечностей и тогда нужен для неё тренажер, а так смысла никакого… движение только по равнине или с горы, ни сесть ни с собой ничего не перевезти…
Давай убирай запись!А то Моя увидит и сразу ХОЧУУУУУ такой!
Добрый день. Имеет право на реализацию в жизнь, как минимум в виде эксперимента. Иногда процесс реализация проекта важнее конечного результата (не утверждаю, что это именно тот случай). По внешнему виду кажется будет проблема, пыль которая будет из-за больших колес в плотную к владельцу.
Не говори, налетели чайки.
низже пизже, клиренс что надо, молодец! 😁☑️
Самодельный самокат
Простой самодельный самокат
“На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем”.
(Конфуций)
Многие, наверное, ещё помнят, как в 70-е нам отцы делали самокаты с колёсами из шарикоподшипников. Как это гремящее чудо вызывало в нас необыкновенную гордость, а у соседских пацанов – белую зависть. Но, время идёт, всё меняется… Вновь вернулась мода на самокаты, только, на них катаются уже наши дети. И вот года четыре назад, прикинув свои возможности я решил смастерить самокат из, ставшего маленьким, детского велосипедика.
Сразу предупрежу, что здесь будут нужны: сварочный инвертор с электродами (желательно 2), болгарка и метр профилированной трубы прямоугольного сечения. А так как самокат давно уже сделан, я только буду пояснять некоторые нюансы.
Получился он у меня вот такой:
Вполне себе приёмистый на разгон и довольно скоростной. А теперь по порядку. Сначала отпиливаем от велосипеда заднюю и переднюю части. Причём впереди отпиливаем рамную трубу параллельно рулевой трубке.
Вымеряем профилированную трубу и в местах сгибов делаем V-образные надпилы болгаркой. Сгибаем и варим. Места крепления к заднему и переднему узлам также хорошенько провариваем. Стойку руля удлиняем дополнительной трубой, которую тоже привариваем к родной, велосипедной.
Внутри этой трубы проходит болт с клиновым узлом. Родной болт оказался, естественно, коротким и пришлось его распилить пополам и вварить в середину кусок проволоки (6мм). Варил в тисках, чтобы получилось ровно. Особое внимание обратите на расстояние от площадки до поверхности земли. Оно должно быть минимальным, с учётом неровностей дороги. Мне пришлось переделывать, слишком высоко задрал площадку.
Сверху прикручивается доска и самокат в общем то готов. Не хватает только тормозов. Их можно поставить от старого велосипеда (обычные ободные). В общем то педали можно и оставить, а трубку сиденья удлинить и получится гибрид, эдакий велосипедосамокат.
При желании на площадке можно установить электродвигатель с редуктором, а на багажнике аккумулятор. Но это уже совсем другая история.
Самодельный самокат на лыжах
Я наверно не открою Америку, сказав, что дети умеют ставить в тупик своих родителей…Присутствует в наличии у дочки самокат на маленьких колесах, который уже не устраивает, по причине всё тех же маленьких колес, фото с интернета.
И маленький велосипед опять же с маленькими колесами, не устраивающий по причине –коленки задевают о руль, фото реального велосипеда.
Таким мы видим его последним раз. На заднем плане Белый конь, уже с большими колесами.
Так вот, задача была поставлена из велосипеда сделать самокат уже на больших колесах. Почесав макушку, почесал в гараж… Об этом позже… Так как самокат с маленькими колесами уже не приделах и на «техническом совете» с дочкой решили сделать самокат на лыжах.Что нужно: свободное время (его на каникулах хватает!), самокат, куски листового метала и мини лыжи.
Разбираем лыжи и сверлим сквозные отверстия диаметром 4мм.
Затем подбираем необходимый листовой металл, толщиной 2мм, размечаем.
Перед тем как, приварить отрезанные детали, решил сделать так.
Примеряем к лыжам…Нормально!
Это главный механик и инициатор всего этого безобразия.
Красим, сушим, собираем этом «бутерброд» в кучу
Дальше, полевые испытания на реку Бардыковку. Горка как раз возле гаража…
Время на постройку данного самоката ушло два вечера по 3 часа – это с помощником. А в одного я думаю быстрей. Не много фото без описания (как говорил выше, об этом позже) нашего с дочкой параллельного проекта “Самоката на больших колесах”. Постройка самоката происходит с задней части.
Запись пользователя MishGun086 из сообщества Сделай Сам на DRIVE2
Сделать самокат своими руками с нуля
Я учусь в довольно увлекательном инженерном колледже (Харви Мадд), где большинство людей использует какой-либо вид колесного транспорта, от длинных досок и одноколесных велосипедов до скутеров и свободных линий.
Шаг 1: Дизайн
Прежде чем приступить к реальному моделированию, сначала я делаю наброски для большинства своих проектов, включая этот. Я использую их, чтобы выяснить основные размеры, которые мне нужны. Получив представление о том, что я собираюсь делать, я обошел свой студенческий городок с ноутбуком и рулеткой и снял все стили скутеров, которые мне понравились. В итоге я выбрал Razor A5-Lux для своего скутера. Я также рано решил, что хочу сделать это из алюминия, с акриловой декой, вырезанной лазером, и, возможно, светодиодами для ночного круиза.
После 20 минут проведения измерений на чьем-то A5-Lux у меня были все размеры, необходимые для следующего цикла набросков. Затем я перешел в Google SketchUp и сделал полную 3D-модель. Даже несмотря на то, что детали конструкции с мелкими деталями не были на 100% точными в модели SketchUp, я использовал эту модель, чтобы выяснить, какой другой запас алюминия мне нужен, и конкретную длину резки для некоторых деталей.
Шаг 2: Поддержка колоды
Я начал с поддержки колоды и отработал ее с последующими частями. Подставка для колоды – это та часть, которая поддерживает основание скутера.
Я использовал две длины алюминия 1 “x 1/2” x 20 5/8 “6061 в качестве« рельсов »и соединил их двумя 2-дюймовыми кусочками одного и того же материала, чтобы создать опору для палубы. Я использовал ленточную пилу, чтобы разрезать их примерно по длине, а затем нарезал концы на длину на фрезе с концевой фрезой
1 “(я сделал это как для направляющих, так и для соединительных секций). Каждое соединение имеет два черных оксида 1” 8-32 винта с внутренним шестигранником, со встречным отверстием, чтобы головки были заподлицо.
Сейчас я просто просверлил одно 17/64 “отверстие (чуть больше 1/4”) в передней части направляющих, чтобы прикрепить стойки рулевой колонки. Я разберусь с креплением заднего колеса позже.
Шаг 3: Рукава стойки и рулевой колонки
Шаг 4: Рулевая колонка
Шаг 5: Кронштейн переднего колеса
Я сделал кронштейн переднего колеса из 2 “х 1/4” алюминия, с двумя соединительными элементами из 2 “х 1/2”. Я разнес разъемы на расстоянии 1 дюйма и соединил их с боковыми частями теми же винтами 8-32. После того, как я просверлил и постучал по всем отверстиям, я использовал фрезу с ЧПУ, чтобы вырезать 1,25-дюймовое отверстие в верхней части соединителя и 1,25-дюймовое углубление в нижней части. Таким образом, рулевая колонка может скользить через верхнюю часть и углубляться в нижнюю. Это позволяет легко выравнивать сварку и обеспечивает дополнительную жесткость. К сожалению, в моем колледже нет хороших сварочных установок, и мы вообще не можем сваривать алюминий. Итак, мне пришлось взять несколько кусков домой во время весенних каникул, чтобы я мог их сварить. Я расскажу больше о сварке на шаге 9.
Я просверлил отверстие 0,316, чтобы соответствовать 5/16 “оси, и затем я сделал углубления на оси, чтобы соответствовать стопорным кольцам, которые удерживают ось на месте.
Шаг 6: Кронштейн заднего колеса
Это могло бы быть самым простым произведением. Я использовал шток 1/4 “x 1 1/4”, соединенный небольшим куском 1/2 “x 1 1/4”, и прикрепил их четырьмя винтами с цилиндрической головкой 8-32. Я оставил другие концы неровными, потому что я не был уверен, где именно нужно установить кронштейн на этом этапе сборки.
Шаг 7: Механизм складывания
Для механизма складывания я хотел, чтобы между стойками и опорой палубы была прикреплена планка, создавая треугольник вокруг основного шарнира и предотвращая его складывание. Я также хотел иметь возможность потянуть нижний штифт, сложить самокат, а затем прикрепить ту же штангу назад к заднему колесу, чтобы он был сложен. Выполнить один из них было бы легко, но выполнить оба – сложно, потому что мне нужно было удовлетворить угол и длину обоих треугольников. Эта проблема была достаточно сложной, и я знал, что облажаюсь, если попытаюсь просто ее решить, поэтому я решил переделать весь скутер в Solid Works, чтобы я мог правильно подобрать размеры для этой детали.
Так как большая часть скутера у меня уже была построена, на изготовление в Solid Works ушло всего несколько часов, потому что у меня уже были определены все размеры и детали.
После того, как я собрал модель скутера, потребовалось около часа, чтобы настроить длину откидной штанги и расположение отверстий, прежде чем скутер заблокировался в разложенном положении под прямым углом и заблокировался в сложенном положении, чтобы рулевая колонка была параллельно с колодой. Я снял размеры с модели и использовал их, чтобы сделать реальную часть.
Шаг 8: Сварка
При проектировании я старался максимально ограничить сварку, но было еще несколько соединений, которые просто невозможно было сделать с помощью винтов. Это соединение между стойками и втулкой рулевого управления, рулевой колонкой и кронштейном переднего колеса, а также концами на откидной планке.
У меня дома также нет сварщика TIG, но я читал в Интернете, что вы можете фактически сваривать алюминий с помощью установки MIG, если вы используете специальную алюминиевую присадочную проволоку вместо обычной стальной арматуры и используете 100% аргон в качестве защитного газа. Нам также пришлось заменить гильзу, распылитель и наконечник, потому что, я думаю, вы не можете использовать какие-либо детали, которые касались стальной сварочной проволоки. На химическом уровне происходит что-то, что портит сварку алюминия, если ваш материал или присадочная проволока загрязнены сталью. Из-за этого вы также должны чистить материал тонной щеткой из нержавеющей стали, чтобы очистить его перед сваркой (по какой-то причине с нержавеющей сталью все в порядке).
Большинство соединений, которые мне нужно было сваривать, были довольно толстыми, поэтому мне не пришлось беспокоиться о том, чтобы прожечь или испортить что-то плохое (на самом деле мне пришлось добавлять тепло с помощью бутановой горелки, просто чтобы она стала достаточно горячей, чтобы сварка) но трубка рулевой колонки очень тонкая, и мне нужно было приварить ее к пластине 1/2 “, поэтому я решил просто использовать установочный винт вместо сварки. Если это соединение не получится позже, я пойду через проблему сварки.
Шаг 9: Фотографии прогресса
Вот только некоторые фотографии прогресса.
Шаг 10: Акриловая колода
Шаг 11: Последние штрихи и планы на будущее
Отделка поверхности:
я использовал наждачную бумагу с зернистостью 240 и 320 на алюминии в некоторых местах, где царапины были заметны. Затем я использовал накладку Scotch-Bright и отделал остальную часть алюминия этим, обеспечивая приятную ровную матовую поверхность.
Окончательная сборка:
я обошел каждое соединение и очистил остатки смазочно-охлаждающей жидкости от резьбы винтов и резьбовых отверстий. Затем я ставлю Thread Lock на все винты перед сборкой.
Итоги.
Как всегда, есть над чем поработать, хотя я очень доволен текущим состоянием самоката. Вот некоторые вещи, над которыми я бы хотел поработать до сих пор, и я буду добавлять обновления по мере завершения этих частей.
Добавьте батарейный блок и супер-яркие белые светодиоды под акриловую деку.
Реализовать задний PIN- заблокировать механизм, чтобы я мог заблокировать самокат в сложенном положении.
Сделайте какой-нибудь тормозной механизм.
Сделайте прорезь, соединяющую два отверстия на внешней рулевой колонке так, чтобы ручки регулировались.
Купите лучшие подшипники для колес, чтобы упростить поездку.
Уберите больше материала из внутренней часть втулки рулевой колонки для уменьшения трения рулевого управления.
Источник