Как сделать домики для букв

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Татьяна Казакова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Для создания дидактической игры нам понадобится:

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Звуки:

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]

При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию «Дидактического слонёнка» Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.

Источник

Пособие Домик
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

«Домик букв и звуков»- большой помощник на занятиях,

вызывающий интерес у детей и

повышающий мотивацию к учебе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Домик букв и звуков» Учитель-логопед Имашева Айгуль Жумабековна НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

ЗАДАЧИ: Закрепить понятия звук и буква. Повысить интерес детей на этапе дифференциации звуков. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Формировать лексико-грамматический строй. Развивать познавательные процессы. Развивать мелкую моторику.

Работа с гласными и согласными звуками Знакомство с буквами

Звукослоговой анализ, определение места звука в слове Работа со слоговыми схемами Формирование лексико-граматического строя

Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души. Анатолий Александрович Гин

Предварительный просмотр:

Для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми, имеющими нарушение речи мною было изготовленно дидактическое пособие, способствующее развитию звукопроизношения, фонематических процессов, мелкой моторики, а также ВПФ.

Пособие представляет собой плоский красочный домик, изготовленный из листа фанеры, с цветной крышей, прозрачными кармашками в виде окон и балконов. В нижней части дома находятся деревянные крючки и вдиваемые на них деревянные цветные шарики, которые хранятся в специальном кармашке. К домику также прикреплены 3 горловые части пластиковых бутылок на которые закручиваются крышки красного, зеленого и синего цвета. Для работы с пособием используются предметные картинки на каждый изучаемый звук, карточки-символы звонких-глухих, твердых-мягких согласных звуков, карточки с буквами.

Цветовая палитра «Волшебного домика» представлена тремя основными цветами, используемыми при выполнении звукового анализа- красным, синим и зеленым.

Символы гласных звуков выполненые красным цветом на синей крыше являются зрительной опорой при изучении гласных звуков, а также используютя при выполнении анализа звукосочетаний типа Ау, Ао, Ауи и в сочетении с согласными звуками типа: Ап, Па и т.д.

Кармашек в виде окна служит для предметных картинок, карточек с буквами. Карман в виде удлиненного балкона используется для составления слов из букв, схем слогового состава слова, а также при дифференциации звуков.

Деревянные крючки с цветными шариками красного, синего и зеленого цвета позволяют в игровой форме выполнить достаточно сложные задания по звуковому анализу: уметь определять линейную последовательность звуков в слове; осознавать или подсчитывать количество звуков в слове, видеть наличие гласных и согласных звуков в слове.

Умению определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу способствуют цветные закручивающиеся крышки от пластиковых бутылок, которые одновременно развивают мелкую моторику дошкольников.

«Волшебный домик»- многофункциональное пособие для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, которое может быть использованно при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Данное пособие предназначено для логопедов и воспитателей.

«Домик букв и звуков»

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Четко произносить все звуки, слышать каждый отдельный звук в слове, отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для успешного обучения в школе.

Подготовка к обучению грамоте (формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза)- процесс достаточно сложный для детей с нарушениями речи, требующий достаточной концентрации внимания и заинтересованности. Большую помощь в работе оказывает дидактическое пособие «Домик букв и звуков».

Цель. Повышение результативности коррекционно- образовательной работы с детьми на этапе подготовки к обучению грамоте.

Активизация речевых навыков, формирование у дошкольников положительной мотивации для успешного преодоления трудностей на этапе подготовки к обучению грамоте.

-упражнение в пропевании звуков. Логопед показывает символ гласного звука и просит ребенка пропеть хорошо знакомую песенку на этот гласный звук;

-выделение гласного в начале слова, в конце слова, в середине односложных слов;

— анализ сочетаний гласных звуков.

Жил-был звук И. Рот у этого интересного звука И всегда очень широко улыбался. Песни этого звука звучали игриво: «И, И, И». Звук И был гласным звуком и дружил с другими гласными звуками: А и У. Иногда они пели вместе веселые песенки: «АИ, ИА, ИУ, УИ, АУИ».

Игра «Прочитай». Логопед показывает символы (3 символа) и просит ребенка назвать звуки. Затем просит назвать первый (последний) звук;

— «Разберем картинки» (звук А), «Найди ошибки у Незнайки». Логопед дает ребенку картинки (игрушки, индюк, иголка, лук), просит убрать лишнюю картинку и объяснить почему.

— «Назови лишнее слово» (азбука, апельсин, жук, арбуз).

-подбор слов на гласные звуки.

2. при работе над согласными звуками :

-выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина слова);

-характеристики звуков гласный-согласный, мягкие-твердые, звонкие-глухие,

— дифференциация звуков игра «Разложи по полочкам». Логопед выдает ребенку картинки, содержащие оппозиционные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости, и просит ребенка «разложить картинки по полочкам»;

— игра «Составь слово». Предлагаем детям карточки типа: с обака- о блако- м ак

Знакомство с буквами

3. при закреплении понятий «слог», «слово»,

— Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами;

-Определения количества слогов в слове.

-Работа со схемами Логопед просит ребенка придумать слово к схеме, отобрать картинки, нарисовать предметы, названия которых соответствуют схеме;

Упражнение «Придумай слово» к схеме (схемы односложных, двусложных).

4. полный звукокослоговой анализ односложных и двусложных слов

-схемы слоговые, звуковые

Анализ со стечением согласных

5. Формирование ЛГНР

6. Составление предложений

Озеро, медведь, карандаш

7.Формирование познавательных процессов

Что лишнее? Что изменилось?

Оборудование: Плоский картонный домик с вырезанными окошками, буквы.

2. Упражнения на выявление недостатков звукобуквенного анализа. а) Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук, например, на звук «с», но чтобы после него стоял бы гласный звук «а».

б) «Склеенное» слово (выделение отдельных слов из квазислова)

Л.С. Выготским был введен термин «фонематический слух», который включает в себя 3 речевые операции:

так как время, отведенное школьной программой на усвоение этого материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие.

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Он обратил внимание, что для овладения этими навыками недостаточно одного фонематического слуха, детей необходимо специально обучать фонематическому восприятию, которое включает в себя 3 операции:

• умение определять линейную последовательность звуков в слове;

• умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;

• осознание или подсчет количества звуков в слове.

Позже Д.Б. Эльконин выделил из фонематического восприятия фонемный анализ, включающий:

1. выяснение порядка следования фонем в слове;

2. установление различительной функции фонем;

3. выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.

Именно этот ученый доказал, что прежде, чем обучать ребенка письменной речи, необходимо обучить его навыкам фонемного анализа.

4. Роль фонематических процессов в развитии речи

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.

Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы.

По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми».

Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Вывод: Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи (подчеркнём, что все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: формировть умение определять наличие заданного звука в слове, расположение звука в слове в разных позициях, закреплять представление о соотношении звука и его символа (буквы).Данное пособие можн.

презентация, фото «Домик признаков».

Для работы с детьми. имеюшими речевые нарушения, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующиховладению нормативным звукопроизношением. Чтобы повысить и поддержать интерес д.

Данное дидактическое пособие в занимательной форме познакомит ребёнка с органами артикуляции, устройством ротовой полости, где живёт Веселый язычок.Пособие-тренажёр поможет ребёнку быстрее запомнить и.

Слоги с буквами К, П, Т, М, Н по программе средней группы для детей с ТНР.

Многофункциональное пособие: «Домик с разноцветными окошками» Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.

Источник

Дидактическая игра «Буквенные домики»

Полина Волкова
Дидактическая игра «Буквенные домики»

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв

Цель игры: Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста. (5 – 7 лет)

Ход игры:

Игра может проводиться как на занятиях, так и в индивудуальной работе с детьми.

В игре содержится несколько одинаковых букв-домиков, для составления нескольких звуков и слов.Первый вариант: Ребенку предлагается из данных букв-домиков, найти буквы которые предлагает воспитатель или другие дети, опрелелить звук гласный или согласный, твердый или мягкий и плдобрать к ним буквы таким образом, чтобы получился слог.

Воторой вариант: Из полученных слогов, составить слова, в которых нужно определить, колличество слогов, наличие твердых и мягких звуков. Если же это идет изучение определенной буквы, то, определеть в какой части слова находится данная буква.

Третий вариант: Воспитатель показывает картинку, на которой изображены-предметы, животные, явления природы и т. д. Буква,-домик висит отдельно на доске или лежит на столе и дети, определяют ее положение в слове. Так же определят мягкий-твердый, гласный или согласный звук.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для букв«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквДидактическая игра «Мое меню» Приобщение воспитанников к основам правильного (рационального) питания начинается с семьи и учреждения дошкольного образования. Но в современном.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквДидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквДидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквДидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквДидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквМузыкально-дидактическая игра «Домики для утят» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую мы придумали вместе с дочкой. Возможно кому-нибудь она пригодится в работе.

Как сделать домики для букв. Смотреть фото Как сделать домики для букв. Смотреть картинку Как сделать домики для букв. Картинка про Как сделать домики для букв. Фото Как сделать домики для буквТренажер-игра «Числовые домики» из фетра Сегодня я хочу представить вашему вниманию числовые домики из фетра. Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *