Как сделать дороги в ревите

Продукты Revit

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Не удалось извлечь оглавление

Улицы и тротуары

Используйте Site Designer для создания улиц и тротуаров в проекте.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

В большинстве случаев улицы и тротуары создаются с помощью команды Relative to Toposurface («Относительно топо-поверхности»), а не Constant Elevation («Постоянная отметка»). При создании улиц и тротуаров в Site Designer обновляется топо-поверхность с учетом уклона улицы или тротуара, привязанных к предлагаемой топо-поверхности. Кроме того, в модели создаются и размещаются новые улицы и тротуары с возможностью их визуализации.

Специальные семейства улиц Site Designer позволяют регулировать количество полос движения, поперечные уклоны, размещение бордюров и водосточных желобов, свободных зон бульваров, параметры материалов и проецирования уклонов. Семейства тротуаров позволяют задавать ширину и глубину тротуара, материал и параметры проецирования уклонов.

Пересечения

При построении основных линий для пересекающихся улиц или тротуаров необходимо убедиться, что линии соединяются в точке, в которой будут пересекаться центровые линии. Применение этого метода обеспечивает, что в Site Designer будут правильно выявлены пересечения.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

При размещении первой улицы в Site Designer добавляются желоба и бордюры на протяжении всей улицы, в соответствии с параметрами семейства. При добавлении улицы, пересекающейся с первой, Site Designer обнаруживает пересечения и выдает запрос на указание радиуса соединения. Затем топо-поверхности, бордюры и желоба корректируются в соответствии с параметрами обеих улиц.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Завершение этого процесса может занять некоторое время, поскольку программе требуется настроить топо-поверхность и восстановить исходную и новую улицы.

Тротуары вдоль улиц

Хотя семейства улиц могут содержать водосточные желоба и бордюры, они не включают в себя тротуары. Тротуары добавляются отдельно, с помощью инструмента Locate Sidewalk («Разместить тротуар»).

Если тротуар необходимо разместить вдоль улицы, во время создания улицы выберите параметр Create A Copy («Создать копию»). Этот параметр сохраняет основную линию улицы, на которую затем можно задать ссылку. При создании основной линии тротуара можно сослаться на основную линию улицы и задать требуемое смещение.

Например, на следующем рисунке показаны

Источник

Построение генплана в Revit

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Для создания генплана и топографии вокруг проектируемого объекта можно воспользоваться базовым функционалом Revit. Используя описанные в данной статье методы, вы сможете закрыть множество задач раздела ГП, однако для более глубокой проработки рекомендуется воспользоваться профильными программами, например AutoCAD Civil 3D.

Итак, в Revit есть 3 основных способа создания топо-поверхностей:

Сегодня подробнее рассмотрим последний из предложенных способов работы. Для начала стоит определить, что топо-поверхность – это поверхность, созданная на основе топографических данных об участке, на котором будет построено здание.

Топо-поверхность

Способ размещения точек на определенных высотах заключается в том, чтобы искусственно создать топографические точки на плане вокруг здания. Для этого необходимо перейти в диспетчере проекта на Площадку, так как только на этом виде мы сможем увидеть категорию элементов генплана. После чего перейти на вкладки Формы и генплан – Топо-поверхность.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

На панели инструментов выбираем инструмент Разместить точку. Значения первого ряда точек указываем нулевыми – они будут являться уровнем земли, после чего можно изменять значения абсолютной высоты, задавая возвышенности (положительные значения) и низменности (отрицательные значения), в нашем случае ставим отметку 1500. По завершению нажимаем зеленые галочку и выходим из режима редактирования.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Перейдем на фасад, чтобы посмотреть, как отображается созданная топо-поверхность, зададим ей соответствующий материал и штриховку поверхности через свойства типа.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

На панели команд Формы и генплан есть возможность редактирования созданной площадки. Для примера, перейдем на вкладку Разделить поверхность, начертим с помощью инструментов рисования в 3D виде произвольный прямоугольник и завершим редактирование.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Для наглядности отодвинем нарисованную поверхность и заметим, что теперь мы имеем две не зависимые друг от друга поверхности. Выделив все точки одной из поверхностей, можно задать им положение в пространстве. Поднять / опустить, задавая соответствующие значения на панели параметров. После чего можно совершить обратное действие – Объединить поверхности и завершить редактирование.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Основание здания

Следующий инструмент на панели команд Формы и генплан – Основание здания. В разделе «Рисование» можно воспользоваться любым из предложенных инструментов для формирования эскиза. Важно заметить, что основание создается уже с перекрытием, а топо-поверхность подстраивается под контуры перекрытия.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Компонент площадки

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Таким образом, можно подгружать различные элементы окружения, свои собственные материалы для топо-поверхности и визуальные образы элементов озеленения, после чего вставлять их в проект.

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Мы рассмотрели основные возможности работы с топо-поверхностью, но как уже говорилось ранее, лучше воспользоваться профильными программами, которые имеют специализированный набор функций.

Источник

Продукты Revit

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Alexander Vysotskiy, CEO в Vysotskiy consulting

Как сделать дороги в ревите. Смотреть фото Как сделать дороги в ревите. Смотреть картинку Как сделать дороги в ревите. Картинка про Как сделать дороги в ревите. Фото Как сделать дороги в ревите

Пожаловаться на статью?

Autodesk Revit имеет лишь небольшое количество инструментов для работы с генпланом. Однако если вы будете использовать правильные методы, то сможете закрыть большое число задач.

В курсе вы научитесь работать с координатами в Revit, научитесь моделировать топоповерхность и границы участка, считать объемы выемки и насыпи, формировать разбивочный план, размещать МАФ, делать спецификации и многое другое.

Курс рассматривает базовый функционал Revit для топографии, доступный в практически любой версии программы. Для продвинутой работы вы можете использовать Dynamo, дополнения или AutoCAD Civil 3D.

Генплан, озеленение, топография

Исходные материалы

Введение

Введение к курсу генплан в Revit. Цели данного курса. Создание проекта на основе шаблона. Обзор шаблона.

Базовая точка и точка съемки

Понятие базовой точки и точки съемки проекта, их назначение. Задание абсолютных и относительных координат.

Способы построения топоповерхности

Обзор способов построения топоповерхности в программе Autodesk Revit: по точкам или по импортированным данным из файлов dwg, dgn, dxf или файлов точек txt или csv.

Построение топоповерхности по точкам

Подробный разбор построения топоповерхности по точкам. Загрузка подложки, масштабирование. Задание абсолютной отметки точке съемки. Построение топоповерхности.

Настройки топоповерхности

Основные настройки топоповерхности: отображение горизонталей, материал и глубина разреза, отметки горизонталей.

Границы территории

Построение границ участка 2 способами, основные свойства.

Загрузка здания в проект генплана

Загрузка и размещение модели здания, выполненного в Revit в файл генплана, настройка отображения связанного файла.

Вертикальная планировка

Инструмент вертикальная планировка, понятие стадий, редактирование топоповерхности по точкам. Отностительные и абсолютные отметки точек.

Основание здания

Инструмент Основание здания. Создание и редактирование.

Расчет объема выемки и насыпи

Создание спецификации для подсчета объема выемки/насыпи.

Расчет объема фундамента

Размещение фундамента в модели. Создание и редактирование спецификации для подсчета объема фундамента.

Материал топоповерхности и область поверхности

Свойства топоповерхностей: материал поверхности, области топоповерхности, принципы работы с ними и их свойства.

Построение областей топоповерхности

Создание областей топоповерхности в модели, назначение им материала поверхности. Способ привязки размерных линий к границам области поверхности.

Ведомость объемов земляных масс по ГОСТ

Создание ведомости земляных масс по ГОСТ. Создание шапки, размещение на листе.

Создание ведомости земляных масс по ГОСТ. Редактирование ранее созданных спецификаций с объемами выемки/насыпи и фундамента. Сборка спецификации на листе.

Разбивочный план

Создание разбивочного плана: копирование вида, настройка. Настройка типа линейного размера.

Продолжение оформления разбивочного плана. Настройка радиального размера. Настройка и нанесение координат точек.

Размещение парковок

Удобный и быстрый способ размещения парковочных мест с помощью инструмента массив, маркировка по ГОСТ.

Ведомость парковок

Создание спецификации для подсчета парковочных мест, сортировка по типу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *