Как сделать дорогу через лес

Можно ли самовольно сделать дорогу на заброшенной земле?

Здравствуйте! Нет дороги к участку. С трех сторон соседние участки а с четвертой вместо дороги заброшенная и на кадастровой карте ничем не обозначенная территория земли (принадлежащая администрации). От участка до ближайшей асфальтированной дороги около 80 метров. Вопрос: Можно ли самовольно засыпать гравием эти 80 метров в длину и 4 метра в ширину и не беспокоиться или всё таки необходимо официально где то зарегестрировать (оформить) как проход к участку вышеупомянутые 80 метров дорогой, чтоб в будущем не возникало проблем? и как это сделать?

Комментарии ( )

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

Вообще тематика строительства подъездов к участкам или же оформления сервитута достаточно актуальная на настоящее время, кроме того в каждой ситуации она достаточно разная, начните с заявления (Если уж хотите сделать все в рамках законодательства).

Источник

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

«Пирог» дороги Policond следующий:

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник

Могут ли лесозаготовители прорубать дорогу к делянке

Данная тема могут ли лесозаготовители прорубать дорогу к делянке для статьи взята из поискового запроса Яндекса пользователями инета, идущего на мой блог. Так как интересуются сугубо лесозаготовительной темой, то могу предположить, что пользователь, интересующийся данной темой, сам является лесорубом. Ниже приведу скриншот из Яндекс-метрики.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Так могут ли лесозаготовители прорубать дорогу к делянке?

Могут, но есть несколько ограничений, которые эту возможность искореняют. Кроме этого необходимо соблюсти несколько обязательных условий. Все они должны быть законно учтены и документально заверены, в противном случае, не избежать больших неприятностей, в том числе и уголовной ответственности.

Лесорубам необходимо знать, что самовольно прорубать дорогу к лесосеке нельзя без соответствующих документов. Если лесорубочная бригада трудится у работодателя, который является лесозаготовителем, но сам не владеет арендным участком, а, допустим, оказывает услуги по лесозаготовке, то прорубать дорогу к делянке по распоряжению этого начальника лесозаготовителя также не стоит, если у него отсутствуют «доки» на эту прорубку. Если ваш работодатель купил лесосеку, то у него также должны быть разрешительные документы на прорубку дороги к делянке.

Дело в том, что лесная дорога может иметь статус соответствующей лесной инфраструктуры, которая запроектирована в проекте освоения лесов (ПОЛ) у арендатора леса. Если такая потребность отсутствует в ПОЛе, то арендатор может задекларировать дорогу в качестве отдельной делянки, которая фактически будет служить в качестве лесовозной дороги к основной лесосеке.

Хочу внести некоторые объяснения лесорубам по «статусу» лесных дорог. Некоторые арендованные лесные участки имеют переизбыток лесных дорог, поэтому в проекте отсутствует возможность для создания соответствующей инфраструктуры. Для того, чтобы лесозаготовитель мог осуществить доступ к лесосеке и обеспечить вывоз заготовленной древесины у арендатора есть возможность задекларировать дорогу к делянке в статусе отдельной лесосеки. Такая дорога имеет соответствующие размеры по ширине, на ней должен быть произведен сплошной перечёт всех вырубаемых деревьев, она обязана быть задекларирована в соответствии таксационных показателей: породного состава, хозяйства, хозсекции. Лесосечные столбы в этом случае не устанавливаются.

Как видите, не так-то всё и просто. Кроме этого есть еще некоторые ограничения по этим самым дорогам. Лесорубам, а скорее всего самим лесозаготовителям необходимо иметь в виду следующие моменты.

Нельзя задекларировать дорогу к делянке через лесотаксационные выдела, которые расположены в ОЗУ (особо защитные участки). Например, ваша лесосека, где будет производиться сплошная рубка, находится за неширокой речкой (ручьём) на расстоянии 100-200 метров от этого водного объекта. А вы намереваетесь сделать лесовозную дорогу именно через этот ручей, соорудив временный мост и далее прорубить дорогу к делянке. Разумеется, та территория (лесотаксационный выдел), что примыкает к водному объекту, имеет статус ОЗУ и имеет параметры в ширину 100 метров. Прорубать дорогу к делянке, в этом случае, нельзя.

Когда составляется проект освоения лесов, то такие моменты должны быть учтены заранее специалистами и ими внесены корректировки для создания инфраструктуры через ОЗУ. Если арендатор упустил такую возможность, то ему придется внести в ПОЛ изменения, но для этого потребуется время и «деньги», да еще и одобрение на новый проект. Вырубку лесосеки придется отложить, либо искать другой путь, минуя ОЗУ. Тоже самое относится и к таксационным выделам, расположенным в защитных полосах вдоль ЖД (железных дорог) и АД (автодорог). Если лесозаготовитель проигнорирует и решит рискнуть на «незаконку», то он может очень серьёзно «вляпаться». Ущерб в этой незаконной рубке будет рассчитываться не в 50-ти кратном размере, а в 100-кратном. Да и самих лесорубов «помотают» по судам, если не в качестве обвиняемых, то в качестве свидетелей.

Когда еще нельзя прорубать дорогу к делянке

Допустим, лесорубы не видят никаких водных объектов, нет ни ОЗУ, ни защитных полос, а лес, через который им необходимо прорубить дорогу к делянке, выглядит кубатуристым, высоким и добротным. Задекларированная лесосека расположена не так далеко, а тут – красивый мощный лес! Сами собой приходят мысли: «а можно ли прорубить дорогу к делянке через эту полоску леса? Скорее всего, да». Лесорубы начинают прорубать дорогу, намереваясь, как можно скорее оповестить лесозаготовителя, и который, как они думают, наверняка сможет решить эту проблемку. Ведь лес кубатуристый и поэтому сам лесозаготовитель будет рад этим кубам. А лесорубам, при этом, нехилый приработок.

Соблазн понятен. Однако и здесь не всё так просто!

На самом деле, эта полоска леса, через которую лесорубы хотят прорубить дорогу к делянке, является неспелым выделом и относится к категории приспевающих, то есть этому лесу, грубо говоря, осталось до спелости 3 года! Либо его лесоустроители еще не перевели в статус спелого леса. А через неспелый лес прорубка запрещена и задекларировать в виде дороги в качестве отдельной лесосеки не предоставляется возможным.

Если в этом приспевающем или средневозвратном выделе запланированы рубки ухода, то, как вариант, арендатор может задекларировать и задействовать эту лесосеку под соответствующую рубку, а один из технологических или магистральных волоков использовать в качестве лесовозной дороги в другую лесосеку. Однако, правила рубок ухода запрещают превышать ширину волоков и «убивать» рельеф, поэтому многое зависит от местного участкового лесничего.

Кстати, расширять уже действующие лесовозные дороги также противозаконно без соответствующих разрешительных документов.

Как сделать дорогу через лес. Смотреть фото Как сделать дорогу через лес. Смотреть картинку Как сделать дорогу через лес. Картинка про Как сделать дорогу через лес. Фото Как сделать дорогу через лес

Что касается молодняков (1-2 класса возраста), которые можно скосить с помощью кусторезов, или просто замять трактором, то прорубка дороги к делянке также запрещена и карается довольно строго!

Дорога в делянки без вырубки

А можно ли проложить дорогу в делянку, не прибегая к рубке, через вырубленные делянки?

На самом деле каждая вырубленная делянка, в соответствии с лесным законодательством, должна быть воспроизведена – на ней должны быть проведены лесовосстановительные работы. Это могут быть как посадки лесных культур, так и естественное возобновление.

В связи с этим, лесорубы, которые прокладывают дорогу к своей лесосеке через старую вырубку по старым волокам, также нарушают закон и подвергаются риску не только административного характера, но и уголовного. Уничтожение подроста также подсчитывается в кратном размере.

Когда лесозаготовитель обсуждает данную проблематику с участковым лесничим, то можно зафиксировать, что на данном волоке нет подроста. Лесничий, в некоторых случаях, может дать добро. Однако, необходимо знать, что это все равно незаконно. Лесозаготовителю в этом случае ничего не грозит, ибо он не уничтожил подрост и подлесок, а стало быть, предъявлять ущерб не в чем. Скорее всего, здесь ответственность больше у лесничего, нежели у лесозаготовителя.

Если есть вопросы, относительно статьи могут ли лесозаготовители прорубать дорогу к делянке, то задавайте. Будем разбираться!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *