Как сделать дорогу в гору

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

«Пирог» дороги Policond следующий:

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник

Встречный разъезд на уклоне: кто и когда уступает дорогу и почему возможны противоречия

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Узкие дороги с уклоном встречаются не только за городом, но и во дворах, и многие водители при необходимости встречного разъезда начинают вспоминать, кто же должен уступить – тот, кто едет вверх, или вниз. На самом деле здесь возможны разные варианты – давайте вспомним условия и запомним простое правило, которое поможет навсегда уяснить, кто должен уступить.

В ПДД понятие «встречный разъезд» не обозначено, но на практике это несложная ситуация, когда автомобили, движущиеся по дороге навстречу друг другу, не могут проехать по какому-то участку одновременно, и требуется определить очередность проезда. Примеров можно придумать массу: ДТП на полосе, сужение дороги из-за снега, дорожные работы на одной из полос, припаркованные в нарушение ПДД автомобили и просто узкий участок дороги во дворе, не рассчитанный на встречный разъезд.

На практике есть два сценария встречного разъезда на уклоне, и зависят они от наличия знаков. Рассмотрим оба случая по порядку.

На практике встречаются ситуации, не попадающие под обозначенные выше условия: например, разъезд на узкой дороге на придомовой территории, где изначально не могут разъехаться два автомобиля, или же разъезд на участке дороги, на обеих сторонах которой в нарушение ПДД припаркованы автомобили, сужающие проезжую часть до одного ряда. То есть препятствия либо нет ни у одного из встречных водителей, либо оно есть у обоих – в такой ситуации приоритета движения нет ни у одного из них. В этом случае разъезд осуществляется по взаимной договоренности с учетом «доброго» пункта 1.5 ПДД: «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Например, если вы движетесь вниз по склону на скользкой дворовой дороге и видите необходимость разъезда, можно заранее остановиться и принять правее, обозначив встречному автомобилю, движущемуся в горку, возможность проехать сложный участок без остановки.

Тот, кто приближается к месту разъезда под знак 2.6, должен уступить дорогу встречным водителям, причем даже тем, кто находится на подъезде к препятствию, а те, кто едет под знак 2.7, имеют приоритет в движении.

Не уступив дорогу или спровоцировав ДТП при встречном разъезде, можно получить штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, «нарушение правил встречного разъезда влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Источник

Технология строительства дороги из щебня: практические советы

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Автор: Ирина
0
Суглинистые, глинистые почвы, а также торфяники являются проблемными видами грунта. Такая дорога в дождливый период становится практически непроходимой. Автомобили в такой грязи просто грузнут, не могут проехать. Часто забота об улучшении состоянии дороги ложится на плечи жителей поселков. Они сообща заказывают технику, чтобы снять верхний слой. Твердое же основание засыпается строительным мусором, иногда укладывают плиты, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Но обычно это спасает лишь на короткое время. Строительный мусор постепенно погружается в грязь, и проблема возвращается. Здесь на помощь может прийти геотекстиль.

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

www.reddit.com

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Дорога для холостяков

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотненный грунт – самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Способ 2: засыпка щебнем

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий — например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Способ 4: Укладка асфальта

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Карты Латвии на русском языке: дороги, города и…

Карта Латвии на русском языке. Подробная карта дорог, городов и курортов на интерактивной спутниковой карте Латвии.

Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Подъезд к участку из брусчатки – дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем – до 5 тысяч за квадратный метр.

Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору Как сделать дорогу в гору. Смотреть фото Как сделать дорогу в гору. Смотреть картинку Как сделать дорогу в гору. Картинка про Как сделать дорогу в гору. Фото Как сделать дорогу в гору

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

Технология отсыпки дороги

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом. Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить — при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *