Как сделать доставку обедов
Как организовать фирму по доставке продуктов питания
Начиная с 2012 года, в России наметилась новая тенденция – россияне все чаще заказывают доставку еды на дом. Хотя и сейчас, спустя несколько лет этот сегмент рынка не сильно развит, особенно в регионах. Это открывает окно возможностей для стартаперов – инвестировать в создание новых служб по доставке еды и продовольственных товаров в своих городах. Насколько эта идея выгодна, и как ее реализовать – это мы обсудим в настоящем бизнес плане по открытию фирмы по доставке еды и продуктов питания. В статье указан пошаговый план действий и составлен примерный расчет затрат и себестоимости бизнеса.
Актуальность рынка
Сфера доставки еды в России активно развивается. Спрос на этот сегмент бизнеса растет ежегодно, хотя предложение еще остается на низком уровне. В крупнейших городах страны – Москве и Санкт-Петербурге, – доставку еды на дом осуществляет всего 1 ресторан на 4,5-4,8 тыс. жителей, а также несколько онлайн-сервисов. Ситуация в других городах РФ подобная.
А расти есть куда: порядка 40-45% граждан пользуются услугами служб доставок, ежедневно еду заказывают более 160 тыс. человек. Сейчас у многих россиян нет достаточно времени на походы в магазин, и доставка на дом через онлайн-заказ – отличный способ сэкономить время, получить свежей еды и создать продуктовые запасы, не выходя на улицу.
Онлайн заказывают всевозможные продукты (мясо, молоко, бакалея и т.д. и т.п.), из готовых блюд – пиццы, суши, роллы и другие закуски, хотя предпочтения зависят от конкретного региона. Возраст целевой аудитории – 23-40 лет, достаток не ниже среднего.
Схема работы
Покупатель может оплачивать заказ как наличными, так и электронным платежом.
Пошаговая инструкция открытия службы доставки продуктов
Для организации бизнеса не потребуется больших инвестиций (если курьеры будут работать на своих авто), все же основная суть этого дела – посредничество между магазинами и покупателями. Основные расходные статьи – подготовка, оборудование офиса. Зарплата курьеров будет состоять из оклада и процентов.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия службы по доставке питания.
Аренда помещения (45 кв. м)
Ремонт и подготовка помещения
Заработная плата, 5 чел.
Работа, сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, маркетинг, аутсорсинг и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
Регистрация юридического лица и необходимые документы
Бизнес можно вести как в форме физического, так и юридического лица. Начать можно как ИП, а потом перевести свою компанию в форму ООО. Это будет дешевле и проще.
При регистрации указывается код ОКВЭД 2 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
После бизнесмен подготавливает к работе помещение, получает разрешения СЭС, Пожарной инспекции.
Требования к помещению
Для курьерской службы не потребуется офиса большой площади. В нем будут работать консультанты по обработке заказов от клиентов. Сами же курьеры находятся в движении.
Подойдет офис площадью порядка 45 кв. м., большую часть которого займет рабочая зона со столами, компьютерами. Необходимо оборудовать санузел, небольшую административную комнату и, возможно, маленький склад.
Местонахождение офиса принципиального значения не имеет, хотя для удобства работников его лучше разместить недалеко от остановок общественного транспорта.
Если предполагается открытие своего склада, в котором будут храниться готовые к реализации продукты, будет необходимо учесть затраты на его создание и подготовку. Склад лучше расположить в месте с удобными транспортными путями, чтобы обеспечить быструю доставку клиентам.
Подбор и найм персонала
Для работы потребуется различный персонал.
Одна группа работников – консультанты-операторы – займется взаимодействием с клиентами, принятие заказов, оплатой и пр. На второй группе – курьерах – лежит обязанность оперативной перевозки, доставки заказа до адреса, указанного клиентом.
Консультанты должны уметь вести диалог, работать с покупателями, быть приветливыми, уметь работать с возражениями, оперативно решать конфликты. Для их работы полезно составить инструкцию, в соответствии с которой обучать людей.
Курьеры будут и водителями. Они должны хорошо знать карты своих районов или всего города, иметь навигаторы. Эти сотрудники должны отличаться пунктуальностью и вежливостью.
Для популярности службы доставки работа всего персонала должна отличаться тремя качествами: высокой скоростью, качеством работы и вежливостью.
Бухгалтера можно взять на аутсорсе. Администратором на первых порах будет сам предприниматель.
Выбор оборудования
Основная работа по приему и обработке звонков происходит в офисе. Потому необходимо оснастить персонал всем нужным оборудованием и мебелью: столами, стульями, компьютерами или ноутбуками с широкополосным выходом в Интернет, телефонами с безлимитными мобильной связью.
Приобретается компьютерная программа доставки, с помощью которой возможно вести учет доставляемых товаров, базу клиентов, создавать структурированный прейскурант цен с публикацией на сайте и др.
Для курьеров потребуется закупить свои автомобили. Возможно и другое – поиск персонала со своими автомобилями. Последнее более предпочтительно, поскольку покупка авто, его дальнейшее обслуживание – серьезное увеличение бюджета.
Ассортимент товаров и продукции
Россияне покупают онлайн как готовую еду, так и привычное продовольственные продукты питания из магазинов.
Потребуется собрать базу магазинов и кафе, с которыми возможно создать партнерство. С управляющими этих заведений проводятся встречи, переговоры и заключаются договоры.
В продуктовом ассортименте должны быть все основные группы продуктов:
Из готовых блюд пользуются спросом:
Перед формированием своего ассортимента полезно провести анализ предложения существующих конкурентов.
Рекомендуется иметь договоренности с основными торговыми сетями, имеющимися в городе. Сама по себе возможность указания на своим сайте брендов этих магазинов повысит уровень доверия людей к сервису.
Создание сайта
Создание интернет-сайта лучше выделить в отдельную статью расходов. Он должен быть сделан качественно и вдумчиво, потому его проектирование лучше доверить опытным программистам. Сайт по сути – витрина, через него будут вестись все продажи. Все нужно сделать так, чтобы даже новому клиенту было интуитивно понятно, как смотреть сайт, найти, выбрать нужный артикул и сделать заказ.
Помимо создания проекта сайта нужно предусмотреть возможность администрирования: вводить новые позиции по мере появления новых блюд.
Ассортимент блюд и продуктов должен быть удобно структурирован, разбит по категориям, необходимо предусмотреть поиск, форму заказа, электронной оплаты, бонусную программу, скидки, спецпредложения, автоматической расчет стоимости доставки и пр.
Перспективно разработать и приложения для мобильных устройств.
Маркетинговая стратегия и реклама
В условиях конкуренции нужно провести активную рекламную кампанию перед началом работы и продолжать позиционирование в дальнейшем. Это позволит напоминать о себе уже знающим клиентам, привлекать новых.
Выберем несколько эффективных малозатратных способов продвижения.
Полезно уделить внимание:
Чем обширнее будет маркетинг, тем быстрее у компании сформируется стабильная клиентская база. И наоборот, без рекламы онлайн-сервис по доставке еды попросту не сможет выжить.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость бизнеса
С каждого заказа компания будет брать себе 15% от его суммы. По исследованиям, средний чек в службах доставки в крупных городах страны составляет 1240 руб., то есть фирме будет уходить 186 руб.
Рассчитаем среднегодовую выручку предприятия. При этом предположим, что при проведении рекламной кампании количество клиентов и заказов в день будет стабильно расти.
Среднедневное количество заказов поквартально с суммарной выручкой:
Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Среднедневное количество заказов за первый год
Чистая прибыль в месяц
Риски бизнеса
Данное направление бизнеса имеет свои риски, которых также нужно коснуться
Бизнес по доставке готовой еды и продуктов питания имеет все перспективы к дальнейшему развитию в России. Сейчас для людей все большей ценностью становится время, и подобные службы позволяют сэкономить этот ресурс. Для предпринимателей же курьерская доставка еды – достаточно простое по своей сути дело, способное приносить средний доход. Конечно, чтобы сделать все правильно, нужно запастись терпением и учесть много моментов; именно для этого мы и составили этот бизнес-план, его изучение позволит нашим читателям глубже погрузиться в тему и получить ответы на главные вопросы.
«Уральский ланч»: как построить бизнес на доставке комплексных обедов?
Александр Хасанов из Екатеринбурга по специальности инженер-исследователь сплавов и материалов. Но металлургическое дело его никогда не привлекало. В 2007 году он создал компанию по доставке комплексных обедов. Сегодня его фирма доставляет еду в офис крупнейших предприятий и обслуживает более 800 клиентов ежедневно.
«Уральский ланч» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.
О том, как построить бизнес по доставке еды, найти подходящую «кухню» и решить кадровые проблемы, Александр Хасанов рассказывает «Контур.Журналу».
Мебельный магнат
По специальности я инженер-исследователь сплавов и материалов, в 1998 году окончил металлургический факультет Уральского политехнического института. Параллельно с учебой начал работать в авиакомпании инженером производственно-диспетчерского отдела, а в свободное время обучался рекламе и маркетингу. Уже в 20 лет я занял должность директора по рекламе в одной крупной частной авиакомпании Екатеринбурга. Но проработал там недолго, буквально через год, в кризис 1998 года, компания разорилась. Работать по специальности мне не хотелось, поэтому я занялся небольшим бизнесом: перегонял в Екатеринбург автомобили с Дальнего Востока. Так у меня и образовался первый капитал.
С 1999 по 2002 годы я занимался семейным бизнесом: мой отец делал мебель на дому и продавал ее. Я узнал, что себестоимость производства мебели очень низка, а потому общая рентабельность бизнеса может быть высокой. Сначала я делал мебель на дому, а через несколько лет у меня уже было большое производство: мебельный цех, арендованный специализированный магазин. Но производство мебели — процесс очень непростой, в нем много разных направлений. Около года я искал себя и решил заниматься исключительно продажами мебели, поскольку в них я хорошо разбирался.
Я изучал государственные контракты и тендеры, искал крупных производителей и предлагал им услуги по привлечению заказов и организации логистики. Некоторые компании Екатеринбурга этим заинтересовались, и я начал получать крупные государственные заказы.
В мебельном бизнесе я получил реальный опыт: узнал о разных бизнес-вопросах, при запуске собственного производства приобрел неплохие организаторские навыки. Но позже я понял, что это занятие — тоже не мое: производители часто нарушали договоренности, у них постоянно возникали какие-то производственные проблемы, которые в итоге отражались на моей компании. Я решил уйти из бизнеса и год отдохнуть, найти себя. Главное, что собственный бизнес по продажам дал мне большой опыт в налаживании отношений с клиентами.
Повар с пеленок
Вообще хорошо готовить я умел с детства. В 7 лет я поразил маму самостоятельно сделанным печеньем. В своей семье я тоже всегда готовил обеды, жена этим никогда не занималась. Знакомые постоянно говорили мне: «Саша, тебе надо иметь собственное кафе». И как-то в Новый год 2007 года друзья предложили: «А что, попробуй продавать свои обеды. Вдруг пойдет?»
Мои обеды брала на работу жена, а ее коллеги всегда положительно отзывались о них. И я попросил ее: «Возьми, предложи кому-нибудь обед моего приготовления за 70 рублей». Она предложила — и согласилось сразу 5 человек. Я купил продукты, приготовил и привез к ней в офис. На следующий день количество заказов выросло в два раза: 10 человек купили мои блюда и начали постоянно делать заказы.
Так я принял решение развивать собственный бизнес. Посмотрел в картах Google, какие еще есть предприятия неподалеку, позвонил туда, предложил, и некоторые согласились. Сначала готовил дома, потом пришлось снять отдельную двухкомнатную квартиру, в которой я только готовил, потому что через полгода у меня постоянно питалось порядка 100 человек. Я взял себе на работу помощника. Учеников-поваров я обучал лично, проводил калькуляцию, разрабатывал меню. Я давал объявления «Требуется ученик повара». Приходили ребята из кулинарных училищ, которые обычно ничего не умели.
Затем мне подвернулся контракт с крупным предприятием, и клиентская база сразу расширилась еще на 150 человек. Когда нужно было кормить 350 человек, я понял, что нелегально работать мы больше не можем. Так мы оформили фирму и сняли для готовки целое кафе. Сначала решили держать кафе в классическом формате: кормили там людей, но как зал заведение оказалось нерентабельным, поэтому мы использовали помещение исключительно под нужны компании по доставке комплексных обедов.
Изначально наша компания называлась «Гурмания», но выяснилось, что компаний с таким названием в Екатеринбурге очень много, поэтому мы переименовались в «Уральский ланч».
За счет работодателя
Клиентов мне было найти несложно. Обычно я заходил на рекрутинговые порталы, искал работодателей, которые предлагают сотрудникам бесплатное питание, и звонил с предложением своих услуг. Так я нашел основных своих заказчиков — крупные корпорации. А частные заказы помогали искать промоутеры: они с красочными разноцветными меню ходили по компаниям и раздавали наши листовки.
Сегодня мы готовим обеды более чем для 800 человек. Стандартный бизнес-ланч для розничных клиентов стоит 150 руб., для крупных клиентов — 120 руб. В меню: суп, салат, второе, выпечка и хлеб. Штат «Уральского ланча» вырос уже до 40 человек.
Кадры — основная сложность в нашем бизнесе. Найти квалифицированный персонал — задача не из легких, проще даже взять человека с улицы и научить его печь, чем переучивать выпускников кулинарных училищ. Потому что переучивать труднее. Пекаря я вообще не мог найти очень долго. Люди приходят ко мне, показывают дипломы, а по факту оказывается, что они ничего не умеют. Мне даже пришлось поставить очень высокую для пекаря в Екатеринбурге зарплату — 30 000 руб. Объявление давал и в газетах, и на телевидении. Мне звонили, спрашивали, правда ли такая зарплата. Правда. Приходили пекари с «корочками». Я им говорил: «Сделайте 20 пирожков с одной начинкой, 20 — с другой и 20 — с третьей. Неважно, из какого теста, просто хорошие пирожки, какими вы их себе представляете». Все соглашались, я приходил через три часа смотреть на результат, а смотреть по факту было не на что.
Еще одна долго закрываемая вакансия — посудомойка.
Бизнес навсегда
В ближайшем будущем мы планируем расширяться. Хотим открыть еще одну пекарню, снять помещение под производство обедов, потому что существующей площадки уже не хватает, а количество заказов и на обеды, и на пироги растет. Но пока нам не удалось найти подходящее помещение, ведь тут много нюансов: оно должно нам подходить и по логистике, и по оснащению, и по общей площади, и по цене.
Кризиса «Уральский ланч» не боится. Возможно, закроются некоторые кафе и рестораны, но доставка недорогой еды никуда не денется.
Может быть, ее станет меньше, надо будет еще искать заказы, но она не исчезнет. Потому что люди заняты зарабатыванием денег, и у них просто нет времени на то, чтобы вечером, вернувшись с работы, готовить себе еду на завтра и потом нести ее в офис. Пока мы даже цены на обеды не повысили. Что будет дальше, сложно сказать, возможно, за ту же цену мы будем предлагать упрощенный вариант бизнес-ланча — например, без выпечки или без супа. Может быть, люди начнут экономить на еде и заказывать только каши за 80 руб.
Сейчас я уверен, что от этого бизнеса уже не откажусь. Это мой бизнес. Навсегда.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес план доставки еды
Финансовая модель доставки еды
1. Краткий инвестиционный меморандум
Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса являются:
Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта — 4 месяца.
Точка безубыточности — 3 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 99 577 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Служба доставки состоит из call—центра и штата курьеров. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств. Помимо этого, для полноценной работы необходимо создание интернет-сайта c услугами интернет-магазина, который нуждается в обслуживании специалистом. Таким образом, служба доставки — это отдельное бизнес-подразделение.
Внедрение данного подразделения в структуру обычного ресторана или кафе является для владельца слишком затратным методом увеличения продаж, так как предполагает серьезные временные и финансовые вложения. Помимо этого, в процессе работы неизбежно возникают дополнительные расходы, т.к. зачастую служба доставки себя не окупает, ведь заказов «на вынос» может быть очень мало, а заработную плату сотрудникам приходится начислять ежедневно.
Именно по этой причине многие рестораны и кафе отказываются от предоставления данных услуг своим клиентам. Это приводит к тому, что они автоматически теряют потенциальных клиентов, у которых недостаточно времени или возможности, чтобы приехать в заведение. Однако с каждым днем количество таких клиентов увеличивается.
Для этого у компании есть все необходимые ресурсы: интернет-сайт, программное обеспечение для обработки заказов, программисты, call-центр и курьеры. Налаженная работа каналов привлечения обеспечивает регулярный поток клиентов, делающих десятки и сотни заказов каждый день. Это, в свою очередь, позволяет сохранять выгодные цены на доставку.
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
При сотрудничестве со службой доставки они получают ряд преимуществ:
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
3. Описание рынка сбыта
Так как компания предоставляет огромный выбор блюд из различных ресторанов и кафе города, аудитория проекта очень широкая.
Целевую аудиторию можно представить в виде нескольких категорий:
Мужчины трудоспособного возраста от 23 до 45 лет. Заказывают обеды и ужины, так как не хватает времени на самостоятельное приготовление еды. Частота заказа — от 3 до 7 раз в неделю.
Женщины трудоспособного возраста от 23 до 35 лет. Преимущественно не замужние. Заказывают обеды и ужины, так как основную часть времени предпочитают посвящать работе и встречам с друзьями. Частота заказа — от 2 до 5 раз в неделю.
Компании, заказывающие корпоративный обед. Частота заказа — 5 раз в неделю.
Семьи с детьми / без детей, желающие в выходные порадовать себя чем — то новым. Частота заказа — от 1 до 3 раз в неделю.
Школьники и студенты, устраивающие вечеринку. Частота заказа — 1 раз в неделю.
Любая категория населения, отмечающие праздники и не желающие тратить время на приготовление пищи.
Доля от общего количества заказов, которая приходится на каждую категорию потребителя, отображена в виде диаграммы.
По результатам маркетингового исследования общий объем рынка общественного питания в городе N с населением 1 млн. человек составляет 17,4 млн. руб. за 2015 год. Потенциал выручки службы доставки в городе N колеблется от 12 млн. руб. до 20 млн. руб. в год.
Стоит отметить, что потенциал выручки зависит от динамики спроса на услуги ресторанов и кафе, а также от изменений количества населения города и дохода на душу населения.
Преимуществом ведения данного вида бизнеса является отсутствие сезонности продаж.
Конкурентами являются аналогичные службы доставки, работающие в сфере общественного питания. Во многих городах подобный бизнес вообще не развит, и конкуренты отсутствуют. Но даже в условиях действующей конкуренции, компания отличается уникальными предложениями, позволяющими быстро занимать передовую позицию на рынке:
Кроме того, емкость рынка данного вида услуг настолько велика, что предполагает наличие спроса даже при действующих конкурентах.
В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус. Это уникальный сервис, т.к. поставщиками блюд являются рестораны и кафе города, которых в разы больше, чем отдельных служб доставок.
Сильные стороны проекта
Уязвимые стороны проекта
Возможности и перспективы
Угрозы внешней среды
4. Продажи и маркетинг
Рекламная кампания открытия
Рекламную кампанию открытия следует начинать за 2 недели до начала работы. Наиболее действенными способами предварительной рекламы услуг доставки являются:
На первоначальную рекламную кампанию закладывается 50 000 руб.
Текущий маркетинг включает в себя рекламу в интернете и социальных сетях.
Буклеты компании прилагаются к каждому заказу, а также распространяются с помощью промоутера. Ежемесячно на текущую рекламу выделяется 10 000 руб. из бюджета.
Отдельное внимание следует уделить продвижению сайта. Основной поток клиентов сначала проходит через систему онлайн — заказа, и только после этого связывается с менеджером компании. Поэтому сайт должен непрерывно исправно функционировать, а также занимать первые позиции по основным высокочастотным запросам. Затраты на продвижение сайта входят в сумму текущих затрат на маркетинг.
Сотрудничество с заведениями общественного питания
Суммарный доход складывается из стоимости доставки конечному потребителю и процентов с заказа, получаемых со стороны заведений общественного питания. Именно поэтому маркетинговый план включает в себя разработку программ сотрудничества с ресторанами и кафе.
План продаж ориентирован на количество заказов в день. Средний чек составляет 1000 руб. Цена доставки варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от удаленности клиента. Единовременный заказ из двух ресторанов сопровождается прибавлением 150 руб. к сумме доставки. В среднем доставка обходится в 225 рублей на клиента. Далее представлен план продаж на первые 5 месяцев работы организации при минимальном штате сотрудников, который включает в себя двух курьеров.
При формировании плана продаж предполагается, что максимальное количество заказов в день для одного курьера — 15.
5. План производства
Запуск бизнеса по организации служб доставки готовой еды состоит из нескольких последовательных шагов.
Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса — регистрация ИП или ООО. Выбранная система налогообложения — УСН 6% (доход).
Сайт компании включает в себя возможность создания личного кабинета для каждого клиента, оформление онлайн — заказа, участие в бонусной программе, а также расчет стоимости доставки в зависимости от местонахождения клиента. Настройка сайта входит в пакет франшизы компании. Загрузка контента на сайт происходит по мере заключения договоров с ресторанами и кафе.
Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе
На этом этапе вам, как владельцу бизнеса, предстоит весьма кропотливая работа. От того, сколько заведений города станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. В первую очередь необходимо собрать базу всех кафе и ресторанов города, в котором создается онлайн — сервис. Затем договориться о личной встрече с управляющими заведений, чтобы описать все выгоды вашего сотрудничества и заключить договор. Следующий этап можно начинать, когда вашими партнерами стали не менее 10 заведений города.
Подойдет помещение площадью 10 — 15 кв.м. в любой части города. В помещение нужно будет поставить стол, стул, а также компьютер.
На первоначальном этапе в штат потребуются 4 курьера и 2 диспетчера. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 диспетчер. Курьер принимается на работу со своим автомобилем.
Проведение первоначальной рекламной кампании
На данном этапе происходит разработка макета визиток и буклетов организации. Затем заключаются договора с печатными изданиями, с владельцами рекламных щитов, а также с другими организациями на размещение рекламных материалов компании. После этого определяется необходимое количество буклетов и заказывается печать в типографии. Оплата происходит по факту размещения.
Этот шаг чрезвычайно важно для проверки последовательности действий по обслуживанию клиента. Управляющий должен проследить, слаженно ли работает команда, на каком этапе возникают задержки выполнения заказа. Здесь же осуществляется контроль за строгим следованием должностным инструкциям.
Процесс оказания услуги
6. Организационная структура
На этапе запуска можно обойтись минимальным количеством персонала:
В обязанности управляющего входит:
Заработная плата — 40 000 руб.
В обязанности диспетчера входит:
Диспетчер работает в смене один. График работы — два рабочих дня / два выходных дня. Заработная плата — 25 000 руб. KPI для диспетчера — выручка 35 000 руб./смена.
В обязанности курьера входит:
График работы курьера два рабочих дня / два выходных дня. В смену выходит два курьера. Заработная плата состоит из двух частей: фиксированная — 1 000 руб. в день и бонусная часть — 70 руб. от заказа. KPI для курьера — 12 заявок/смена. При достижении премия 2 000 руб. по итогу месяца.
Для своевременной сдачи отчетности вам придется взять бухгалтера на аутсорсинг, либо воспользоваться интернет — сервисом по ведению бухгалтерии. Его услуги обойдутся вам в 8 000 руб. в год.
7. Финансовый план
Подсчитаем первоначальные инвестиционные затраты для запуска проекта. Они включают в себя стоимость франшизы, а также затраты на закупку оборудования (термосумки) и текущие платежи за первый месяц работы.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Оборудование | 5 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 18 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 93 000 |
Для того чтоб рассчитать срок окупаемости проекта, необходимо изучить структуру доходов и расходов компании в течение первых 6 месяцев функционирования.
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Арендная плата | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
Коммунальные расходы | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
Реклама | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Бухгалтерия | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
ФОТ (включая страховые взносы) | 218 800 | 224 200 | 229 600 | 239 590 | 235 000 | 235 000 |
Итого | 265 300 | 270 700 | 276 100 | 286 090 | 281 500 | 281 500 |
Все расходы на обслуживание автомобилей и на топливо несут владельцы (курьеры). При расчете доходов учитывается план продаж, разработанный при открытии компании.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Данный бизнес позволяет получать прибыль со второго месяца работы. А уже через 3 месяца полностью окупаются первоначальные вложения.