Как сделать достойное резюме

Как Написать Хорошее Резюме: Руководство и Примеры

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

От отказа до приглашения на собеседование вас отделяет всего одна деталь: качество резюме.

Именно от него зависит, получите ли вы шанс доказать свою компетентность на очной встрече с работодателем.

Составить хорошее резюме для устройства на работу не так-то просто.

Придется учесть множество факторов: требования работодателей, рынка кадров, дизайна и адаптировать текст под каждую вакансию.

В этой статье вы найдете подробную инструкцию, как написать хорошее резюме, образец качественных заявок и универсальные советы по созданию продающего резюме для любых профессий.

Структура хорошего резюме

Сегодня уже недостаточно просто написать о своем опыте работы и местах учебы.

Структура каждой заявки должна быть продуманной так, чтобы рекрутер в первую очередь видел ваши сильные стороны и не тратил много времени на поиск интересующей его информации.

Контакты

Первое, с чего начинается любая заявка – контакты: ФИО, фотография и данные для связи.

Этот раздел всегда находится сверху.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Рекомендуем указывать и телефон, и e-mail.

Если до вас не смогут дозвониться, вы получите письмо на свой электронный ящик.

Не пренебрегайте отчеством.

Не каждый готов обращаться к незнакомому человеку по одному имени.

Цель поиска

Фактически это краткое сопроводительное письмо, в котором суммируется ваш ключевой опыт, мотивация и возможности.

Считайте этот блок «мини-резюме в 4-6 предложений».

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

В нашем редакторе этот блок можно отключить. Но если у вас не хватает опыта или образования – «цели» — это ваша единственная надежда хорошо впечатлить рекрутера.

Не пренебрегайте этой возможностью.

Создайте с помощью «вступления» образ надежного и мотивированного человека, который готов усердно работать, чтобы принести пользу компании.

Образование

Это один из самых важных критериев при приеме на работу.

В зависимости от того, чего у вас больше: опыта или образования, выстраивайте порядок этих блоков соответственно.

Если размещаете образование первым, рекрутеру будет проще оценить вашу «базу». Однако помните, что в дипломе нет никакого смысла, если вы не умеете выполнять поставленные задачи.

Лучше добавьте больше примеров практического опыта решения задач.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Укажите год окончания обучения, название образовательного учреждения и специальность.

Уходите от аббревиатур и пишите названия так, чтобы вашу квалификацию мог оценить любой человек, а не только ваш сокурсник.

Если вы студент, укажите предположительный год окончания обучения. Например, если вы начали получать бакалавра в 2017-м, напишите в блоке «образование» 2021 год.

Опыт работы

Обычно резюме строится вокруг вашего опыта.

Профессиональный опыт и достижения помогут создать нужное впечатление у рекрутера и получить приглашение на собеседование.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Для каждого пункта в этом разделе укажите даты начала и окончания работы, название компании и должность.

Дополните список обязанностей успехами.

Навыки

Предлагаем вынести навыки в отдельный список.

Так рекрутеру гораздо проще оценить вашу способность хорошо выполнять задачи, характерные для новой должности.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Выбрать нужные навыки несложно:

Возьмите лист бумаги и выпишите все свои навыки и способности. Затем прочитайте требования к вакансии и. Теперь запишите в резюме только те навыки, которые есть в двух ваших списках.

Расскажите об умении работать в нужных программах, владении иностранными языками и практическими навыками.

Дополнительные сведения

Последним по счету, но не по важности стоит раздел «О себе».

Хотя этот раздел необязателен для заполнения, большинство рекрутеров считают, что чем больше релевантной информации указывает кандидат в резюме, тем больше у него шансов получить приглашение на собеседование.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Расположите дополнительные сведения в самом конце анкеты. Это последний штрих, который дополнит ваши преимущества.

Но при этом раздел «О себе» лидирует по количеству ошибок среди соискателей.

А причина вот в чем:

Чем больше возможностей для «творчества» и свободы в заполнении блока, тем выше вероятность достичь обратного эффекта и снизить привлекательность резюме.

Теперь, когда мы разобрались со структурой, пришло время заполнять анкету.

Берите примеры резюме для вашей профессии и создавайте продающую заявку, которая не оставит рекрутера равнодушным.

Рекомендации кадровых консультантов по написанию эффективного резюме

Что отличает сильное резюме от слабого?

Мы задали этот вопрос специалистам по рекрутингу.

И вот, что они ответили:

Сопроводительное письмо

Стоит ли его писать? Споры среди кадровых консультантов и соискателей ведутся уже давно.

Давайте взвесим все «За» и «Против».

ЗаПротив
Сопроводительное письмо — норма этикета.Потраченное время и силы.
Вы подробно распишите практический опыт решения задач.Не факт, что его прочитают.
Это дополнительная возможность произвести впечатление на работодателя.Есть шанс испортить о себе впечатление, допустив ошибку.

Вывод: пишите сопроводительное письмо, если точно знаете как. При правильном подходе сопроводительное письмо многократно повышает шансы трудоустройства.

Как этого добиться?

Основные ошибки при написании резюме

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Как вы думаете, что влияет на ваши шансы быть принятым(ой) на работу сильнее всего?

Команда hh.ru провела исследование и выяснила, на что в первую очередь смотрят рекрутеры. В основном это соответствие требованиям вакансии.

Мы решили дополнить это исследование и выделили еще 5 самых серьезных ошибок, которые отделяют вас от хорошего резюме. Будьте внимательны и не допускайте их в своей заявке.

Четкая структура даст баланс и читабельность, сопроводительное письмо дополнит образ идеального кандидата, а отсутствие ошибок подчеркнет ваш серьезный настрой и мотивацию.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе

Источник

Как сделать хорошее резюме?

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Данная статья поможет Вам составить привлекательное резюме и получить приглашение на собеседование. Каждый день работодатели получают десятки и сотни писем от кандидатов. Как сделать резюме, чтобы выделиться на фоне других кандидатов? Советы ниже помогут решить эту проблему.

Что такое резюме и зачем оно нужно?

Резюме – это документ, в котором описаны навыки, опыт работы, достижения и другая информация о соискателе. Изучая резюме, работодатель отбирает перспективных кандидатов для проведения собеседований, после чего принимает решение о найме конкретного человека на работу. От резюме во многом зависит, позовут Вас на собеседование или нет.

Существуют определенные правила для составления резюме. Если оно будет написано не правильно – шансы получить проект или работу резко снизятся. Давайте посмотрим, как правильно сделать резюме на работу?

Структура резюме

В резюме должны быть следующие блоки:

Давайте разберемся, как правильно описать каждый блок в резюме. С указанием ФИО, контактов, даты рождения и контактов обычно проблем не возникает. Вопросы появляются при заполнении следующей информации. Советы ниже помогут Вам сделать хорошее резюме для получения работы.

Фотография

Резюме без фотографии имеет меньше шансов привлечь внимание работодателя. Постарайтесь добавить в резюме качественную фотографию, сделанную в деловом стиле и на однотонном фоне.

Не стоит размещать в резюме личные фотографии, снимки, сделанные на отдыхе или в поездках. Осторожно отнеситесь к размещению креативных фотографий. Они могут сработать в плюс разве что в резюме творческих работников.

Цель резюме

Здесь нужно указать должность, на которую Вы претендуете. Не стоит указывать несколько должностей, особенно разных – для каждой позиции необходимо готовить свое резюме. Согласитесь, будет странным, если в качестве цели в резюме будет написано: «Найти работу дизайнера, программиста, копирайтера, контент-менеджера или SMM-специалиста». Это слишком разные профессии, чтобы им соответствовал один кандидат.

Ключевые навыки

В этом блоке резюме необходимо указать ключевые навыки, которыми Вы владеете, для конкретной должности. Например, программист может указать, какими языками и на каком уровне он владеет. Специалист по контекстной рекламе – в каких системах контекстной рекламы он умет работать, какими системами автоматизации пользуется.

Не стоит указывать навыки, которые не имеют отношения к будущей работе.

Образование

Указывайте только то образование, которое имеет отношение к должности, на которую Вы претендуете. Исключение: информация о высшем образовании. Если Вы закончили вуз, но работаете не по специальности – все равно указывайте в резюме информацию о вузе. Этим Вы покажете работодателю, что имеете высшее образование, пусть и не профильное.

Опыт работы

В данном блоке необходимо описать предыдущие места работы. Вначале указывается информация о последнем месте работы, затем – о предыдущих местах. При описании мест работы необходимо кратко описать, какие функции Вы выполняли и какие достижения у Вас были. Достижения должны быть конкретными и измеряться цифрами.

Например:

Май 2010 – июнь 2014 года. ООО «АБВ плюс», ведущий производитель систем для автоматизации бизнес-процессов.

Должность: менеджер по продажам

Обязанности:

Ключевые достижения:

Добился положительного решения в 40% тендеров, в которых участвовала компания.

Дополнительная информация

В этой части резюме укажите дополнительные навыки, которые могут быть интересны работодателю или положительно Вас характеризовать. Например, здесь можно указать уровень владения иностранными языками.

Как заполнить пожелания к будущей работе?

Чаще всего данную информацию не стоит добавлять в резюме. Ваша цель – заинтересовать работодателя, чтобы получить приглашение на собеседование. На нем Вы сможете расспросить обо всех нюансах и условиях будущей работы. Поэтому пожелания к будущей работе можно в резюме не писать.

Как правильно оформить резюме?

Чтобы сделать резюме более привлекательным, можно использовать встроенные шаблоны резюме в программе MS Word. Для этого необходимо нажать на кнопку «Office» в верхнем левом углу программы и в открывшемся окне щелкнуть на пункте «Создать». Откроется окно, в котором можно выбрать шаблоны разных документов, в том числе – шаблоны резюме.

Что в резюме может сработать в минус?

Отсутствие нужной информации. Например, отсутствие ключевых навыков.

Чек-лист, как сделать резюме правильно

Проверьте, что Ваше резюме сделано правильно, используя наш чек-лист:

В резюме нет орфографических и пунктуационных ошибок.

Поиск работы – это игра по определенным правилам. Владея информацией, как сделать хорошее резюме, Вы сможете быстрее найти работу и получить более выгодное предложение от потенциального работодателя.

Источник

Как грамотно составить резюме, чтобы взяли на работу: инструкция, структура и сервисы с шаблонами

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Привет всем желающим найти работу!

Знакома ли вам ситуация? Рассылаешь всем резюме, а до собеседования так и не доходишь. Говорят, что перезвонят, либо уже кого-то взяли. Если это как раз про вас, то вы зашли сюда удачно. Сегодня я расскажу, как составить резюме, чтобы получить хорошую работу, раскрою секреты кадровиков, которые не раз выручали меня на hh.ru, дам готовый шаблон для заполнения и онлайн-сервисы. Следуйте инструкции, и уже к концу у вас будет убедительная анкета.

Что такое резюме и его разновидности

Резюме (от фр. resume “сводка”) – это краткая характеристика вас как работника. Там указываются опыт работы, навыки, личные качества, по которым решают, насколько вы подходите на должность. От опрятности, правильного заполнения и подачи информации зависит ваше трудоустройство. У каждой страны свои требования к резюме.

За рубежом популярно Curriculum Vitae (в переводе с лат. – “ход жизни”) или сокращенно CV. Я смотрела американские образцы. Только названия разные и форматирование, а начинка та же. Так что если вы фрилансер, и зарплаты в Рунете вам не хватает, подучите английский и вперед работать за доллары.

В зависимости от цели трудоустройства и должности выделяют 5 типов резюме:

Совмещайте несколько видов. Например, универсально-хронологическое резюме смотрится даже лучше.

Тем, кто не любит составление документов и метит в крупные компании вроде Google, советую записать видеорезюме. Тут можно покреативить.

Почему хорошее резюме нужно всем

Представьте себя на месте работодателя. Вы владелец маленькой фирмы. За свои деньги – зарплату сотрудника хотите получать наибольшую ценность. На почту пришло 35 резюме. Все кажутся неплохими ребятами, но вам нужно выбрать одного.

Начинаете придираться к анкетам: некоторые слишком похожи, у других информации не хватает. И тут находите самородок – формат и деловой стиль общения соблюдены. Вы еще незнакомы с человеком, но документ говорит о пунктуальности, аккуратности и точности, хотя речи об этом там не идет. Вы приглашаете его в компанию, и он успешно проходит собеседование.

Вывод. Этот соискатель не лучше и не хуже всех, просто он сделал акцент на достоинства и потратил 40 минут на правильное заполнение.

14 основных принципов успешного резюме

Правило 1. Работодатели ненавидят заезженные слова вроде “коммуникабельность”, “стрессоустойчивость”. Им эти слова ни о чем не говорят. Другое дело, если вы разъясните, в каких условиях проявляется это качество.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Правило 2. Как грамотно оформлять. Пользуйтесь шрифтом Times New Roman или Arial. Выставляйте размеры:

Сверху и справа – отступ 2 см, с левой стороны – 2,5 см. Межстрочный интервал – одинарный. Не пользуйтесь таблицами – это пережиток прошлого.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Правило 3. Адаптируйте резюме под специальность. Универсальных шаблонов не существует. Ваша задача – показать навыки и достижения, соответствующие должности. Маркетологам и консультантам нужно показать, как они приносили деньги компании, а журналисту – общительность и креативность. Если вы хотите сменить профессию и работать дома, советую посмотреть подборку курсов по удаленной работе.

ПрофессияЧто ожидает увидеть работодатель
ЮристТочность
ДизайнерНеординарное мышление
СекретарьУниверсальность
РабочийНадежность
БухгалтерБезупречность
ПродавецПрибыльность
МаркетологПривлечение клиентов и денег
Топ-менеджерМасштабность
Системный администраторСкорость мышления

Правило 4. Короткие предложения. Абзацы до 5 строк. Без сложных терминов. Пользуйтесь маркированными и нумерованными списками. Обращайтесь только на “Вы” без перехода на личности. Советую прочитать книгу Норы Галь “Слово живое и мертвое”.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Правило 5. Перед отправкой или распечаткой проверьте текст на ошибки.

Правило 6. Сохраняйте документ только в формате docx. Другие форматы либо считаются устаревшими, либо верстка может съехать. Для креативного резюме с инфографикой приемлем pdf. За рубежом тоже пользуется популярностью.

Правило 7. Не используйте слова “должны”, “обязаны”, “не”.

Правило 8. Не пишите от руки. Почерк у всех разный. Не факт, что работодатель правильно его растолкует или поймет что-нибудь. Если нет принтера дома, попросите знакомых или сходите в копировальный центр.

Правило 9. Ограничьтесь 2 страницами. Подробности оставьте для сопроводительного письма и собеседования.

Правило 10. Распечатывайте на плотной бумаге хорошими чернилами, чтобы текст не смазался.

Правило 11. Пишите продающее название должности в графе опыта работы и цели. Вместо менеджера по маркетингу определенного товара лучше назвать себя бренд-менеджером.

Правило 12. Не надо указывать ожидаемый уровень зарплаты. Ваши желания могут не совпасть с возможностями компании.

Правило 13. Следуйте стандартному плану. Не добавляйте блоки от себя. Можно креативно оформлять, но содержание нужно оставить прежним.

Правило 14. Будьте честными. Вас обязательно проверят на собеседовании. Провал неизбежен. Если не знаете Excel, то не пишите, что делаете таблицы как профессионал.

Заполняем идеальное резюме за 11 шагов

Скачайте шаблон и пошагово вместе со мной заполните каждую графу. Для работы, связанной с творчеством и количественными результатами, советую собрать портфолио. Выделитесь среди конкурентов и покажите себя в деле.

Хорошее резюме как книга. Каждый блок дополняет другой. Вызывает желание перечитывать. У вас есть всего 15 секунд, чтобы зацепить работодателя.

Обязательно назовите файл резюме по схеме: Фамилия_Имя_Должность. Так анкета никогда не затеряется, а работодатель будет благодарен за аккуратность и находчивость.

Заголовок

Придумывать креативный заголовок не нужно. Пишите по стандарту: фамилия + имя.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Фотография

С названием разобрались, теперь нужно добавить фото.

Неформальные фото оставьте для друзей. На работодателя оно произведет впечатление несерьезного, инфантильного человека.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Делаем фото как на паспорт: однотонный фон, мягкая улыбка, размер 3,5 х 4,5 см. Лучше одеть деловой костюм.

Вот что у меня получилось.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Пишите просто – соискатель такой-то вакансии. О том, почему выбрали это место и хотите работать по этой специальности, расскажите в сопроводительном письме.

В резюме без указания конкретной должности напишите вашу цель так: “Обратился сюда, потому что считаю, что именно у вас смогу реализовать работоспособность, энтузиазм, ответственность, полученные на работе (перечислите те моменты, где проявились и сформировались эти качества)”.

Личные данные

Здесь по стандарту нужно написать информацию о себе:

Поздравляю! Ваше резюме готово на 30 %.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Где учились

Образование – ваша визитная карточка, когда опытом работы похвастаться нельзя. Школу указывать не нужно, если это не специальная гимназия. Университеты, техникумы, курсы указывайте в убывающем порядке.

Не надо писать названия учебных заведений аббревиатурой, расшифровывайте их. Например, МГУ – Московский государственный университет.

Кадровики редко присматриваются к курсам, указанным в конце резюме. Советую их указывать сразу после основного образования в разделе дополнительного.

Вот пример, как правильно писать про образование.

Донской государственный технический университет 2013 – 2017 гг.

Специальность: филолог (русский язык).

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова 2009 – 2013 гг.

Забирайте бумажку с любых курсов, мастер-классов.

Где работали и сколько

Укажите последние 4 – 5 мест работы. Лучше, чтобы они были связаны с желаемой вакансией. Не упоминайте о том, что были официантом, курьером, если хотите стать бухгалтером или юристом. Перечисляйте с последнего места.

Если вы часто увольнялись, то вас назовут job-hopper и вряд ли возьмут на работу. Тем, кто менял должности в рамках одной фирмы или проекта, такое не грозит. Наоборот, наглядное продвижение по карьерной лестнице вызовет восхищение.

Пример того, что написать в графе резюме “Сфера деятельности”.

Ресторан быстрого питания “Заряжай-ка” – управляющий (43 человека в подчинении).

Декабрь 2014 г. – август 2017 г. (2 года и 8 месяцев), Новороссийск.

Кафе “Салют” – капитан банкетной службы (20 человек в команде).

Февраль 2011 г. – сентябрь 2013 г. (2 года и 7 месяцев).

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Не сокращайте названия компаний.

Неправильно: ООО “ЭСК”.

Правильно: ООО “Электроэнергетическая северная компания”.

Если вы фрилансер и делали какие-то проекты удаленно, не стесняйтесь их упоминать в этой графе. Пишите название сайтов, в рамках которых работали.

Обязанности

Заполните как отдельный раздел, если предыдущие места работы сильно отличаются от желаемой должности. Это способ избавиться от ненужных и сложных задач. Не более 10 пунктов. Конечно, если вам дорога любая вакансия, то этот пункт лучше пропустить. Ваши желания могут не совпасть с возможностями компании.

Например, в прошлом вы были программистом, а сейчас хотите устроиться копирайтером.

В остальных случаях пишите сразу после места работы.

07.10.2013 – 12.06.2015 – управляющий рестораном “Обеликс”.

В целом картина будет выглядеть так.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Заслуги

Сразу после обязанностей определенного места работы указывайте личные достижения. Описывайте результаты конкретно с цифрами, датами. На безликое “повысил продажи” не обращают внимания.

Пользуйтесь глаголами завершенной формы: наладил поставку, увеличил выручку и т. д.

Пример. Профессиональные достижения:

Шпаргалка. Заслуги пишите по формуле: проблема + поступок = результат.

Дополнительная информация

В графу “Дополнительная информация” попадает все, что не подходит для других: увлечения, планы на будущее. Это добавит баллов к вашему резюме, если правильно заполните.

Каждый пункт должен относиться к вакансии. Водителю лучше указать сведения о категории водительских прав и машине (марка, модель, год выпуска).

Ключевые навыки, которые всегда придутся к месту:

Личные качества

Ограничьтесь 4 – 5 качествами, которые относятся к делу. Вы можете быть сердобольным, добрым и щедрым человеком, защищающим окружающую среду, быть вегетарианцем, но кадровику эти характеристики ни о чем не говорят.

Другой разговор, если вы устраиваетесь психологом и пишете об усидчивости, внимательности, аналитическом складе ума. Только не забудьте расшифровывать. Например, усидчивый – потому что без проблем брал по 7 – 8 пациентов в день с часовой консультацией.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Если вы не знаете, какие навыки указать, то напишите про быструю обучаемость и высокую работоспособность.

Рекомендации от предыдущих работодателей

Список рекомендателей повысит рейтинг и убедительность вашей кандидатуры. Заранее спросите людей, готовы ли они подтвердить слова по телефону. Иначе выйдет неловкая ситуация, когда на собеседовании позвонят им, а они сделают наоборот.

Указывайте рекомендателей по схеме: название организации + должность + Ф. И. О. + номер телефона.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Как написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – возможность поговорить с работодателем еще до собеседования. Убедить его в своем профессионализме.

Не оскорбляйте своих предыдущих начальников. Не углубляйтесь в подробности того, почему не работали долгое время. Такое вложение вызовет неприязнь у потенциального работодателя.

Структура сопроводительного письма:

Как должно выглядеть сопроводительное письмо.

Здравствуйте, уважаемый Евгений Андреевич! Я помогала вести бухгалтерский учет в фирме “Крокс”. Через мои руки прошло свыше 125 кассовых ордеров, платежных поручений и отчетов. Ни в одном не было найдено критичных ошибок, которые могли повлиять на работу предприятия. Пару раз я находила опечатки у коллег, которые могли обойтись серьезными санкциями и потерей средств.

Должность главного бухгалтера в вашей компании меня привлекла, потому что это возможность проявить себя руководителем, взяться за более серьезные и ответственные документы. Я давно готова к этой работе, ведь еще на прежнем рабочем месте проверяла работу других сотрудниц. Об этом может рассказать мой рекомендатель Паршин Е. В. (см. вложение).

Здорово, что ваша компания ежемесячно организовывает поездки всем офисом на природу, в боулинг. Благодаря тимбилдингу чувствуешь, что рабочая команда – семья.

Я с удовольствием отвечу на любые ваши вопросы во время собеседования.

С уважением, Петренко Е. А.

Не забудьте проверить на грамотность и перечитать письмо вслух, чтобы убрать речевые ошибки.

Случаи, когда креатив в резюме пошел на пользу

Оригинальное резюме поможет заполучить работу, когда оно составлено в контексте фирмы и должности.

Сабрина Сакоццио мечтала работать в телерадиосети CBC Radio 3. Девушка оформила резюме как страницу соцсети. Генеральный, увидев его, сказал: “Разве оно не великолепно? Она взяла известный формат – страницу в Facebook и переделала его”.

Пратт не смог взять Сабрину в компанию, потому что вакансия была уже закрыта. Но он опубликовал резюме в блоге.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Примеру Сабрины последовал русский SMM-менеджер Ренат Янбеков. Он разослал в крупные digital-агентства резюме в виде профиля Одноклассников, благодаря которому нашел работу.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Франсис – дизайнер по профессии. Сделал резюме в виде силуэта головы и поделил блоки на два полушария головного мозга. В левом, отвечающем за логику и расчеты, указаны: достижения, образование, навыки. В правом, благодаря которому фантазируем и творим – интересы, награды. А центр мозга – личная информация.

На креативных резюме можно прилично зарабатывать. На американских сайтах один шаблон стоит от 1 000 руб.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Рик Мандон оформил резюме для друга. После этого ему так часто писали с просьбами сделать похожее, что он сделал сайт orangeresume.com. Там каждый может заказать уникальную анкету.

Рик считает, что креативность нужна везде. Просто ее нужно адаптировать под должность, на которую вы претендуете.

Московский дизайнер Анастасия Смолина подошла к созданию резюме в духе своей профессии. Взяла белое платье и написала всю информацию о себе. Она так увлеклась, что немножко изрисовала и руки.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Поделитесь своим креативным резюме в комментариях. Оставьте ссылку на картинку или файл, чтобы я могла проверить его.

3 сервиса для создания уникального резюме

За рубежом уже принято рассылать необычные резюме. У нас пока такой привилегией пользуются только дизайнеры, журналисты, программисты. Все течет и меняется, может быть, оригинальная анкета станет вашим пропуском на работу мечты.

Быстро и легко вы можете создать резюме на этих сервисах:

Такую привлекательную и лаконичную анкету можно сделать в Canva.

Как сделать достойное резюме. Смотреть фото Как сделать достойное резюме. Смотреть картинку Как сделать достойное резюме. Картинка про Как сделать достойное резюме. Фото Как сделать достойное резюме

Заключение

Поздравляю! Теперь вы можете сделать хорошее резюме. Придерживайтесь делового стиля и структуры, и вас ждет успех. Найти работу я помогу в следующей статье. Следите за обновлениями блога и подписывайтесь.

А у вас получилось составить резюме? Напишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *