Как сделать древний почерк

7 простых советов, которые помогут улучшить почерк

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

7 простых советов, которые помогут улучшить почерк

Компьютеры, планшеты и смартфоны здорово облегчили жизнь всем, но особенно обладателям плохого почерка. Теперь никто может даже и не узнать, что он плохой. Но все же если вам нужно писать от руки — то писать лучше красиво. «Мел» предлагает несколько способов, которые помогут улучшить почерк.

Есть распространённое мнение, что почерк формируется в детстве и пытаться исправлять его в дальнейшем бесполезно. Это не совсем так. Да, некоторые привычки и манера написания отдельных букв и соединений останутся с вами на всю жизнь. Но в целом, если приложить усилия, даже в зрелом возрасте можно существенно улучшить свой почерк, сделав его не только понятным, но и красивым.

Стоит сразу сказать, что превратить бессмысленные каракули в идеальный типографский шрифт за один день невозможно — потребуется много и усердно упражняться, прежде чем результат станет заметен. Ниже — семь базовых советов, которые помогут сделать первые шаги на пути к исправлению почерка.

1. Правильно обустройте рабочее место

Звучит как совет из древних учебников по чистописанию или фраза с плаката в кабинете в начальных классах. Но ровная твёрдая поверхность, удобный стул и хороший свет действительно важны не меньше, чем хорошая мотивация. В советах по улучшению почерка, опубликованных независимой благотворительной организацией NALA (National Adult Literacy Agency), отмечают: перед написанием текста нужно убедиться, что ваши руки и плечи находятся в расслабленном положении. На столе должно быть достаточно рабочего пространства. Не стоит пытаться писать, скрючившись где-то в уголке. Подберите себе кресло с жёсткой спинкой и постарайтесь сидеть ровно, не пожимая ноги под себя и не заваливаясь на бок. Также полезно сделать несколько упражнений, которые помогут размять пальцы, запястья и плечи.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

2. Подберите хорошую ручку и бумагу

В любом деле важно подобрать себе хороший инструмент. Процесс написания текста от руки — не исключение. Некоторые считают, что перьевая ручка — идеальный инструмент для того, чтобы поставить красивый и ровный почерк. На самом деле это не универсальное решение. Возможно, вы избежите некоторых ошибок, используя перьевую ручку. Например, будете более сосредоточены на задаче и постараетесь писать медленнее и аккуратнее, чтобы случайно не смазать свои труды. Но если вам комфортнее писать обычной шариковой — не мучайте себя.

Гораздо важнее, чтобы пользоваться рабочим инструментом было удобно. Избегайте слишком тонких ручек: тогда вам придётся прикладывать дополнительные усилия, чтобы удержать её, и ваши пальцы будут в постоянном напряжении. В некоторых случаях можно использовать специальную резиновую насадку. Она позволит удобно держать ручку на оптимальном расстоянии от наконечника и исключит скольжение пальцев.

Также стоит уделить внимание бумаге. Здесь нет универсальных советов, все зависит от того, какие цели вы ставите перед собой. В некоторых случаях достаточно тетради в узкую линейку. Она позволит привыкнуть к оптимальному размеру букв и не позволит предложениям сползать вниз по листу. Бумага в клетку поможет, если нужно, уделить внимание не только ровности почерка, но и интервалам, а также форме самих букв. В этом случае будет проще увидеть наиболее распространённые ошибки, которые вы делаете при письме.

Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет. Приходится неестественно изгибать руку, что влияет на качество написания текста. В этом случае могут помочь специальные ручки для левшей. Стоят они, как правило, ощутимо дороже обычных, но помогают серьезно упростить процесс письма. Как правило, такие ручки обладают изогнутой формой и специальным наконечником. Это обеспечивает удобный захват и правильную постановку руки, а также позволяет не прикладывать дополнительные усилия при написании текста. Такие ручки часто заправлены быстросохнущими чернилами, благодаря которым вы не смажете аккуратно выведенные буквы.

3. Не торопитесь

Нескольких упражнений недостаточно, чтобы научиться писать красиво и понятно. На постановку или коррекцию почерка вполне может уйти один-два года регулярных тренировок. Лишь в этом случае приобретённые навыки станут рефлексами, и вам не придётся прикладывать дополнительные усилия и вспоминать, как правильно писать ту или иную букву. Соответственно, не поможет спешка и во время самих занятий. Да, если войти в определённый ритм, то почерк действительно может стать немного понятнее, но больших успехов вы не добьётесь. Сперва постарайтесь сформировать базовые навыки, научиться правильно писать буквы и соединения, достичь некого автоматизма, и уже потом ускоряйтесь.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

4. Измените технику письма

Эксперт по каллиграфии Лора Хупер в своих советах по улучшению почерка отмечает, что большинство людей при написании от руки активно используют пальцы. Фактически они не пишут буквы, а рисуют их. При этом приходится часто отрывать руку от бумаги, чтобы продолжить текст. Профессионалы не используют пальцы вообще. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, Хупер советует взять ручку и изобразить написание больших букв в воздухе (или вспомнить, как вы обычно пишете мелом на доске). Вы заметите, что в этом случае задействуются совсем другие мышцы, и именно они должны использоваться при обычном письме. Как только вы привыкнете, пальцы практически не будут управлять ручкой. Вы будете писать при помощи предплечья и немного использовать мышцы плеча, что позволит не только улучшить почерк, но и ускорить процесс написания.

5. Практикуйтесь на простых формах

Попрактикуйтесь в написании простых символов. Например, попробуйте исписать несколько страниц простыми вертикальными линиями, стараясь делать их одинаковой длины и сохранять параллельность. Потом повторите упражнение с горизонтальными линиями. Постепенно переходите к более сложным формам и изогнутым линиям, а также отдельным элементам букв. Фактически это та же самая работа в прописях, которую выполняют дети в начальной школе. С тем лишь отличием, что вы сами в состоянии оценить свой прогресс и установить нужный объём работы.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

6. Определите главные ошибки и работайте над ними

Ситуации, когда плохо абсолютно всё, встречаются не так редко. Но все же в некоторых случаях достаточно усердно поработать над определёнными буквами и связками, чтобы почерк стал в разы понятнее. Определите, какие символы удаются вам хуже всего, и сконцентрируйтесь на том, чтобы изменить их написание. Выдерживайте одинаковое расстояние между буквами и их высоту. Лучше всего ошибки становятся заметны, когда вы оцените свежим взглядом исписанный разворот тетради. Обратите внимание, не становится ли ваш почерк хуже к концу занятия. Если это так, то это свидетельство усталости, и вам необходимо чаще делать перерывы.

7. Воспользуйтесь помощью со стороны

Если вы очень хотите исправить почерк, но самостоятельные упражнения не приносят желаемого результата или вам не хватает понимания, как и что именно нужно исправить, не бойтесь обратиться к специалистам. Есть множество курсов, где вы за сравнительно небольшое время получите необходимые знания, которые помогут в дальнейшем при самостоятельной работе. Важно лишь понять, так ли вам это нужно.

Ну и, наконец, последний совет в виде бонуса. Не расстраивайтесь, если в результате упражнений ваш почерк всё равно остаётся далёк от идеального. Помните, что, например, хорошие врачи не перестают быть хорошими врачами, хотя про выписанные ими рецепты ходят анекдоты. В конце концов, как уже было сказано в самом начале, в современном мире плохой почерк — это, возможно, меньшая из проблем, о которой стоит переживать взрослому человеку.

Источник

7 секретов красивого почерка

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Красивый почерк – это залог успешного обучения вашего ребенка в школе.

Плохо сформированный навык снижает скорость письма на уроках, а выполнение домашних заданий вызывает затруднения и негативные эмоции. При обучении каллиграфии учителя, к сожелению, не могут уделить много внимания каждому ученику из класса. Как итог, у школьника падает успеваемость и пропадает желание учиться. Поэтому так важно, чтобы родители своевременно обратились к этой теме и подготовили детей к освоению культуры красивого почерка.

С чего начинается красивый почерк?

Мы хотим поделиться с вами секретами формирования красивого почерка у детей.

Секрет первый: Правильная осанка.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Обратите внимание, как сидит ребенок во время письма. Спина должна быть прямая, локоть удобно расположен на столе. У ног должна быть опора. Движения руки ничего не должно сковывать.

Секрет второй: Правильное положение тетради на письменном столе.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Пропись должна лежать под наклоном 10-15 градусов. Это позволяет и правильно располагать руки во время письма, и соблюдать нужную степень наклона букв. Можно нарисовать на столе угол для наглядности.

Секрет третий: Образец.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Перед глазами старательного ученика всегда должен быть образцовый пример для подражания. Видя перед собой каллиграфические прописи, ребенок интуитивно копирует их стиль.

Для комфортного, а главное, результативного обучения современные образовательные методики предлагают использовать инновационные приспособления.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Они развивают согласованные действия пальцев обеих рук, что является залогом уверенного письма в будущем. Управлять озорными зверятами могут малыши уже в 3 года. Просто наденьте фигурки на пальцы, и страусёнок со слонёнком оживут: зашагают, забегают, запрыгают. Старательные занятия на пальчиковом тренажёре помогают делать первые уверенные шаги на пути к красивому почерку.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Пишущий инструмент разработан специально для правшей и левшей. Он позволяет с легкостью расположить пальцы на ручке в единственно правильном положении и соблюсти верный наклон. Эргономическая рыбка-насадка с углублениями создаёт все условия для формирования ровного почерка, чистописания и снимает усталость и напряжение руки.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Пластина с рельефными дорожками вырабатывает оптимальную силу нажима, учит соблюдать пропорцию и высоту букв. Рука запоминает движения, а ребенок осваивает правильный каллиграфический почерк. Уникальность пособия в том, что в процессе занятий задействуется не только зрительная память, но и слуховая, и сенсорная.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Она служит для разрабатывания гибкости кистей и овладения координацией рук. Выведение множества спиралей с помощью зубчатых колёсиков поражает воображение, улучшает характер почерка и увеличивает скорость письма. Вертикальное положение ручки во время занятий даёт полную свободу движения. Использование цветных ручек позволяет создавать невероятные впечатляющие узоры.

Каждый из раскрытых секретов помогает уже с малых лет подготовить руку к письму, развить тонкую моторику и заложить основы красивого почерка.

Источник

Как научиться красиво писать

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Всеобщая компьютеризация свела до минимума необходимость использования письменных принадлежностей. Большая часть корреспонденции набирается на компьютерной клавиатуре, мобильных гаджетах. Много писать приходится только ученикам и студентам. Однако ручки, карандаши отправлять в музеи рано. В некоторых случаях приходится их использовать. Привлекательность ровного, правильного, разборчивого почерка неоспорима. По нему люди сразу определяют интеллигентность, изысканность, высокий стиль. Поэтому многим хочется понять, как научиться красиво писать, производить хорошее впечатление.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Причины неправильного и некрасивого почерка

Профессиональным графологам достаточно посмотреть на почерк, чтобы рассказать все о характере, привычках, менталитете человека. Следовательно, одной из причин являются индивидуальные качества. Люди неусидчивые, слишком активные, не уделяющие внимание мелочам, не отличаются красотой почерка. В большинстве своем он неровный, неразборчивый. При желании изменить почерк кардинально стоит начать с перемен на этом уровне.

Не только внутренние качества оказывают на почерк влияние. Он формируется в первые школьные годы, обучение письму играет важнейшую роль. В прошлом веке большинство людей писали разборчиво, ровно, красиво. Освоение правописания проходило с перьевыми ручками, не позволяющими писать быстро. Этому навыку уделялось большое внимание, учитель каждого ученика заставлял выводить буквы.

Современные дети пишут шариковыми ручками. Для красивого письма, каллиграфии это не лучший вариант, хотя их удобство неоспоримо. Изменился и подход к обучению. Формированию красивого почерка, точности написания букв не уделяется пристального внимания. Виноваты не столько педагоги, сколько программа, не включающая для правописания достаточного количества часов.

Причиной плохого почерка может быть и профессия. Все знают, что слова, написанные врачом, разобрать может только медик. Для остальных записи в истории болезней, рецептах, карточках являются таинственной грамотой.

Как научиться красиво писать буквы

Если вас расстраивает ваш почерк, хочется научиться писать красиво, придется запастись немалым терпением, учесть, что этот процесс потребует времени, сил и выдержки. Есть определенные рекомендации, которые стоит учесть в разработке личной программы по изменению манеры письма, которые стоит учесть.

Как сделать древний почерк. Смотреть фото Как сделать древний почерк. Смотреть картинку Как сделать древний почерк. Картинка про Как сделать древний почерк. Фото Как сделать древний почерк

Правильная посадка

Если вы твердо решили изменить почерк, готовы регулярно заниматься письмом, подготовьте рабочее место. Стул, кресло должны обеспечивать удобство, важным моментом является хорошее освещение. Может показаться, что посадка не связана с почерком. На самом деле это не так. Обучение будет проходить эффективнее, если вы обеспечите всем частям тела правильное положение. Спина должна быть прямой, прижатой к креслу, стулу. Стопы должны ровно стоять на полу. Расстояние от края стола до живота равно ширине кулака. От глаз до тетради должно быть около 30 см. Эта поза поможет без усилий выводить буквы, исключит утомляемость, сохранит здоровье позвоночника.

Правильно держим ручку

Одной из распространенных причин некрасивого почерка является неправильное действие рукой. Многие люди при письме задействуют только пальцы и кисть. Но если вы хотите научиться красиво писать, нужно включать в эту работу и предплечье, плечо. Их совместные действия помогут контролировать направление букв, размах.

Ручку нужно держать правильно тремя пальцами. Большой и указательный фиксируют инструмент, средний обеспечивает ему поддержку. Сильно сжимать его не нужно, достаточно обеспечить ручке устойчивое положение.

Прописная тетрадь

Научиться писать аккуратно, правильно, придать буквам нужный наклон первокласснику помогают специальные тетради, называемые прописями. Можно использовать такое пособие для освоения качественного правописания. В прописях написаны буквы, их контуры, есть косые полосы, по которым вырабатывается наклон.

Можно обойтись без такого помощника, научиться писать в тетради в узкую линейку. Наличие вспомогательной линии поможет выработать ровный почерк. Письмо с буквами одинаковой величины смотрится аккуратно, красиво, даже если в нем есть неправильные соединения, не слишком точно выведены элементы.

Специальные упражнения

Научиться красиво писать помогут специальные упражнения. Возьмите тетрадь в клеточку, переписывайте какой-либо текст таким образом, чтобы у каждой буквы была своя клетка. Это не так просто, как может показаться. Элементы букв не должны выходить за границы клетки, и не должны быть слишком маленькими, недостающими до линий. Результатом кропотливой работы станет ровное, практически каллиграфическое письмо. Если сразу написать по таким правилам не удается, потренируйтесь над написанием каждой буквы по отдельности.

Как изменить почерк пошагово

На начальном этапе нужно объективно оценить качество существующего почерка, определить, что именно делает его некрасивым, неаккуратным. Для этого нужно под диктовку написать текст, не стараясь, не прилагая особых усилий. Теперь нужно посмотреть, правильно ли вы пишете буквы, соединения, какие элементы требуют исправления. Оставьте этот экземпляр. Он пригодится для сравнения. Когда вам удастся изменить почерк, вы сможете в этом убедиться.

Выбираем красивый прописной шрифт

К выбору собственной, уникальной манеры письма можно приступать после полноценного освоения правильного написания букв. Когда их правильное написание станет автоматическим, даже при быстром написании они будут выглядеть безукоризненно, можно приступать к приданию индивидуальных черт. Свой почерк может отличаться различными элементами. Буквы могут украшаться игривыми хвостиками, небольшими завитками. Одни предпочитают придавать им красивую округлость, другим нравятся заостренные формы, третьи используют подчеркивания. Можно руководствоваться собственным вкусом, главное, чтобы эти нововведения не сделали почерк неразборчивым, обеспечивали письму отличные эстетические показатели.

Многократно повторяем написание букв в тетради

Каждую букву необходимо прописывать много раз, чтобы добиться идеального результата. Можно отвести для каждого элемента алфавита лист. Если этого недостаточно, увеличивайте объем. Лениться нельзя, изменение почерка процесс длительный, руке, подсознательной памяти необходимо практиковаться, чтобы новый стиль прижился, стал своим.

Соединяем буквы в слова

После качественного усвоения правил написания отдельных букв нужно приступить к соединению их в слова. Этот навык также требует тренировки. Но для него не потребуется так много времени, как в освоении букв. В письме используется несколько вариантов, выучить их нетрудно. Пропишите себе в тетради все эти виды, напишите несколько строчек, чтобы выработать правильную технику.

Доводим новые навыки до автоматизма

Вам нужно закрепить полученный результат. В течение нескольких дней пишите одну-две страницы под диктовку или переписывайте тексты, постепенно увеличивая скорость. Когда при быстром написании почерк будет оставаться таким же красивым, ровным, разборчивым, можете поздравить себя с победой!

Видео

Источник

Все о красивом почерке.Прописи.Уроки

Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена
Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена

Скажу сразу, что это — текст «для самых маленьких», т.е. прописные истины использования шрифта. И самоуверенным профи он возможно будет неинтересен. Но с другой стороны. подчас читаешь детскую книжку «Как устроен человек. Для дошкольников» и находишь что-то интересное, новое. Так что, профи, не поленитесь.

Итак, что нужно помнить при оформлении текста. В тезисах, коротенько так.
Показать полностью.

1. Общая идеология.
Чаще всего буквы пишутся для чтения. Чем больше букв, тем сложнее читать. А надо чтоб прочитали. Значит надо cделать чтение удобным.
Это достигается разными приемами, о которых — ниже. Но главная мысль: читателю должно быть удобно.
Конечно, существуют специфические случаи, когда читабельность (у профессионалов — удобочитаемость) кладется на алтарь стиля или оформления. Но это — исключения и их мы пока не рассматриваем. Вы же не «ПТЮЧ» собрались верстать?

2. Подбор шрифта.
Меж специалистов давно идет спор: какие шрифты удобнее читать? Антикву или гротески? Сходятся на том, что читать удобнее привычный шрифт, т.е. подходят и те, и другие.
Главное, чтобы он обладал высокой различимостью. Т.е. буквы хорошо отличались одна от другой.
С этой точки зрения не подходят декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их используем только для заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.
Для полосы набора используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. Выпендримся в другом месте.
Здесь же, в полосе набора, критичнее всего качество шрифта. Именно в большом тексте «вылезают» такие неизменные спутники непрофессиональных шрифтовиков, как отсутствие кернинга, неоднородность «цвета набора», плохая хинтовка и пр.
Кстати, лучше использовать нормальное прямое начертание (то, что называется «normal»). И курсив и полужирное начертание («italic», «bold») удобочитаемости не увеличат. И даны нам для иного.

3. Выделения
Нет, физиология здесь не при чем! Это я о случаях, когда нужно выделить слово или часть текста.
Вот для этих целей и нужны «болд» и «италик». Читать их посложнее, но для небольших кусков текста — подойдут.
Главное — никогда не нажимайте кнопку «underline». Подчеркивание как средство выделения досталось нам от убогих по своим возможностям печатных машинок и считается верхом типографического моветона.

4. Колонка
Должна быть удобной (вот опять!) длины. Не узкой, не широкой. Слов этак восемь — десять. В английском — это 45—60 знаков. У нас слова подлиннее, соответственно, и колонка — пошире.
Смысл в чем? Смысл в том, что при чтении глаз совершает зигзагообразное движение. Вдоль по строке направо, хватая на лету очертания слов, вниз навево, на начало другой строки, вновь вдоль по строке.
При узкой колонке он ерзает туда-сюда. Нет размеренности движения. Если колонка выравненна, слишком много переносов. Если нет — длина строки сильно меняется.
При длинной строке глазу скучно. Он устает. Движение замедляется. А найти начало следующей строки — и вовсе тяжело.
Кстати, это можно использовать и для задания настроения. Заметьте: деловой, новостной, энергичный текст чаще кладется в разумно узкую, энергичную колонку. А нудные монографии или пафосный дорогой буклет часто используют «статичную» длинную строку.

5. Интерлиньяж
Этим красивым словом называют расстояние между строками. Как средство оформления интерлиньяж незаменим. Но игнорируется чаше других приемов.
Стоит прежде всего запомнить, что в меру увеличенный межстрочник повышает удобочитаемость, особенно при длинной строке.
Он также сильно влияет на цвет набора и задает внутренний ритм и пропорцию строки.

6. Кегль
Это высота шрифта. Традиционно измеряется в пунктах.
Исходя из нашей идеологии удобочитаемости, кегль также должен быть умеренным. Не очень маленьким, не очень большим. Для книги или журнала это обычно 8—10 пунктов.
Однако, выбирая кегль нужно брать в расчет много факторов. Для кого предназначен текст (если детям и пожилым людям, значит лучше кегль увеличить). С какого расстояния и в каких условиях его будут читать (на рекламном щите у дороги ему лучше принять максимально возможное значение). Каковы особенности макета.
В конце концов, кегль зависит и от конкретной гарнитуры. Дело в том, что оптическая высота строки формируется для глаза прежде всего из высоты строчных знаков (т.н. «x-height»). А этот «икс» для каждой гарнитуры разный. И если поставить рядом десятипунктовые AvantGarde и Garamond, первый будет смотреться намного выше.

Ну, вот! Вроде бы, азы мы прошли. Самые маленькие уже, должно быть, утомились, а взрослым я успел наскучить.

(текст взял с типомании.ру)

Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена

Английская линейка, «Усики» (French line)

Наборная линейка, утолщающаяся к середине и заостренная у концов. Применяется в качестве заставок или концовок и бывает различной формы.

Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена
Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена

FontsInUse: Примеры использования шрифтов

Проект Fontsinuse — сборник примеров использования всевозможных шрифтов и их сочетаний в разнообразных проектах: от печатных листовок до промо-сайтов Найк.

Всего за несколько лет существования, на сайте Fontsinuse было собрано более 1200 примеров сочетаний шрифтов, каждый из которых был опознан и подписан.

Fontsinuse будет отличным источником вдохновения для любого дизайнера, потому что понять сочетаются 2 шрифта или нет, лучшего всего на наглядном примере.

Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена

Амперсанд (Ampersand, Et sign)

Специальный символ (&), обозначающий союз «и». Название произошло от выражения «and per se and» (т.е. «союз и как таковой»). Представляет собой видоизмененную лигатуру Et, что по-латыни означает «и». Один из первых случаев применения – в римской рукописи, датированной 75 г. Формы амперсандов чрезвычайно разнообразны.

Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена
Все о красивом почерке.Прописи.Уроки запись закреплена

Поговорим о типографике (БОЛЬШАЯ СТАТЬЯ)

Как оказалось, многие вообще никогда не слышали такого термина как «типографика», а те, кто слышал, имеют довольно смутное представление о его сущности.

Типографика есть графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки, моделирование облика произведения печати.
Показать полностью. Так или иначе, к типографике причастны печатники и наборщики, авторы и редакторы, художественные и технические редакторы, художники книги, каллиграфы и художники шрифтов. Для художника-типографа, чья деятельность связана с созданием печатной продукции, литеры, клише, политипажи и наборные линейки оказываются как бы составляющими художественного языка. Типограф, лишь посредник между автором и читателем, помогающий через печатные формы передать содержание наиболее полно. Он выбирает шрифт, устанавливает форматы, набирает и верстает, т.е. компонует готовые буквы, слова, куски текста, линейки относительно друг друга и относительно колонки, страницы, листа.

Как разновидность типографической деятельности можно рассматривать и проектирование рекламы, вывесок, оформления выставок, многочисленных элементов «фирменного стиля», т.е. работу в самых разных областях графического дизайна.
С типографикой тесно взаимосвязано проектирование наборных шрифтов, которые служат для художников печати своего рода исходным «строительным» материалом.

Развитие типографики, как таковой начинается с изобретением книгопечатания, а своими корнями художественно-типографическое мышление уходит к временам рукописной книги, с которой связан большой опыт целесообразного и красивого размещения текста на плоскости листа. С середины 15 века усилиями главным образом венецианских типографов, таких как Николай Йенсон и Альд Мануций, печатная книга обретает свой специфический облик: в качестве текстового шрифта используется удобочитаемая антиква, строго выдерживаются принцип выключки строк, равномерность интерлиньяжа, абзацный отступ как средство членения текста. В начале 16 в. шрифтовая палитра типографики обогащается курсивом, впервые награвированным Франческо да Болонья и введенным в обиход Альдом Мануцием.

В начале 16 века типографика развивалась в стиле французского ренессанса. В изданиях Р. Этьенна, Ж. де Турна развивается композиция титульного листа; широко применяются исполненные в технике деревянной гравюры иллюстрации и орнаментальные бордюры, становится изощреннее шрифтовое оформление. Шрифт продолжает утрачивать сходство с рукописным, его рисунок делается строже, отражая процесс гравировки пунсона. Среди мастеров шрифта выделялся К. Гарамон, создатель знаменитой ренессансной антиквы.

Во второй половине 16 века лидирующее место в книгоиздании переходит к Нидерландам, куда эмигрируют многие французские печатники. Размахом деятельности выделяется антверпенское издательство К. Плантена. Его издания отличаются насыщенностью декора и тонально-живописным характером иллюстраций, выполненных в технике резцовой гравюры.

В середине 18 века ярким событием в типографике стала деятельность П.С. Фурнье Младшего, издания которого отличали изысканность вытянутых пропорций, плотность набора строки, большой интерлиньяж, насыщенность наборной орнаментацией. Фурнье сделал первую попытку систематизации типоразмеров и начал выпускать книги шрифтовых образцов. Крупнейшей фигурой типографики переходного стиля, был Дж. Баскервилл, работавший в Англии в 1750-70 гг. Сравнительно со шрифтами 15-17 вв. его шрифты более контрастны, оси овалов почти вертикальны, четко различимые серифы плавно сопрягаются с основными штрихами. Отказавшись от применения книжного орнамента, Баскервилл стал основоположником «чистой» типографики, основанной только на шрифтовом оформлении.

Промышленная революция расширила сферу типографики, открыв ей обширное поле деятельности в рекламе и периодике. Потребность в акцидентных и заголовочных шрифтах способствовала интенсивной разработке новых видов и разновидностей шрифтового рисунка. В первой половине 19 века усилиями английских разработчиков вводятся в обиход шрифты жирных начертаний (Р. Тори), египетские шрифты (В. Фиггинс), гротески (У. Кезлон), шрифты типа кларендон (У. Тароугуд) и др. Активно развивается книжный орнамент, заметно возрастает значение иллюстрации. Вместе с тем книга все больше утрачивает типографическую строгость и цельность, ее характерными чертами становятся перегруженность декором, с элементами разных исторических стилей.

Уильям Моррис. Лист из Биовульфа 1895 г.В конце 19 века У. Моррис, один из лидеров английского движения прерафаэлитов, предпринял попытку возродить типографическую красоту книги. Идеализация средневековья и Раннего Возрождения, критика обезличенного машинного производства стимулировали Морриса к возрождению ручных типографских процессов и модификации шрифтов инкунабулов.
На рубеже 19-20 веков, заметный след в типографике оставил стиль модерн (ар нуво, югендстиль) с его стремлением к экспрессии органических форм. Контрастное сочетание растительного орнамента, декоративно-силуэтных иллюстраций и обостренной геометрики линейного обрамления во многом определяло специфику облика книжной полосы в изданиях, оформленных в духе модерна. Типографике модерна отдали дань многие видные художники книги: Э. Грассе, А. Муха, О. Бердсли, Ч. Рикетс и Л. Хаусмен, Т. Моррис и Л.С. Бакст. Модерн спровоцировал поиск новых шрифтовых рисунков, использующих гибкую, текучую линию и получивших применение главным образом в акциденции (О. Экман, П. Беренс).

Эльбрус Гутнов. Обложка журнала (фрагмент) 1928 г.Примерно к тому же периоду относятся и первые опыты экспрессивной типографики, стремившейся как бы воссоздать образность авторской речи путем перемены шрифтовых кеглей и начертаний, активизации незапечатанного фона, а порой и уподобления наборной полосы некоему изображению. Заметными достижениями в области экспрессивной типографики можно отметить творчество представителей конструктивизма 1920-30-х гг. (П. Зварт, X. Байер, Я. Чихольд, Эль Лисицкий, А.М. Родченко, В.Ф. Степанова, С.Б. Телингатер и др.). Их основные достижения относятся к сфере рекламной типографики, акциденции, а также типографике деловых и периодических изданий. Для конструктивизма характерны предпочтение гротескам с их простотой шрифтового рисунка, отказ от орнаментации, усиление активности заголовков, широкое применение жирных линеек в целях членения и акцентировки текста, нарушение традиционной симметрии, использование флагового набора. Конструктивистские поиски новой типографической структуры перекликаются с исканиями пионеров современного индустриального дизайна.

В 1930 гг. развивалась и типографика неоклассического стиля, превыше всего почитающая удобочитаемость знака и текста в целом, простоту и привычность шрифтового рисунка, уравновешенность пропорций и самого шрифта, и наборной полосы, чуждавшаяся типографической вычурности и экстравагантности. Лидерами неоклассической типографики были: Я. Чихольд, с середины 1930-х гг. работавший в Швейцарии и Великобритании; С. Морисон (Англия); Г. Цапф (Германия). В России неоклассическая типографика связана с именами В.А. Фаворского и И.Ф. Рерберга.

Не осталась в стороне и российская типографика. Работы российских типографов отмечены рядом высоких международных наград. Главные достижения связаны с именами С.Б. Телингатера, В.В. Лазурского, Д.С. Бисти, В.В. Ефимова, Н.И. Калинина и др.

И в конце, я хотел бы привести небольшой список литературы по типографике:

Методика технического редактирования. П.Г. Гиленсон. Москва, 1964
Книжный шрифт. М.В. Большаков, Г.В. Гречихо, А.Г. Шицгал. Москва, 1964
Искусство акцидентного набора. С. Телингатер, Л. Каплан. Москва, 1965
Художественное конструирование и оформление книги. Е.Б. Адамов и др. Москва, 1971
Ритмическая структура книги. Е.Б. Адамов. Москва, 1973
Композиция и архитектоника книги. Н. Гончарова. Москва, 1977
Облик книги: Избранные статьи о книжном оформлении. Я. Чихольд (пер. с нем.). Москва, 1980
Типографика: Руководство по оформлению. Э. Рудер (пер. с нем.). Москва, 1982
Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. А. Херлберт (пер. с анг.). Москва, 1984
Художественная структура книги. Ю. Герчук. Москва, 1984
Ручной набор. В.А. Вигдорчик. Москва, 1985
Эстетика книжных пропорций. С. Водчиц. Москва, 1997

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *