Как сделать дробь на барабанах

Строение барабанной дроби (часть 6)

Привет, дорогие друзья. Вновь я тут с очередным (весьма теоретическим и, традиционно, попного качества) видео уроком из цикла как научиться играть на барабанах, и основная тематика этого урока — как играть барабанную дробь одиночными ударами. Точнее, наша задача — подготовиться к тому, чтобы развить скорость на барабанах средствами рук и без особых затруднений, чтобы уметь играть дробь одиночными долго и мощно.

И сейчас это особо актуально, ведь, как вы знаете, особую популярность приобрели представители экстремального драмминга: всякие Дерреки Родди с Джои Джордисонами — это очень быстрые ритмы, бласт биты и прочий дэт, трэш, грайндкор сабж. Поэтому сегодня важно уметь не только очень быстро играть одиночные удары (ну по сути — дробь), но и играть все это долго, а это уже определенные вопросы выносливости. Именно поэтому здесь много теоретического чеса по этому вопросу и в конце вас ждут первые занятия на развитие скорости рук — это отработка нижней базы дроби — хлыстов (да-да, именно все с них и начинается). Конечно же, мы сперва с вами рассмотрим хвосты с прошлого урока в отношении пальцев (я тут придумал новые 2 упражнения на расслабление левой руки), немного «ляля» про то, как вам необходимо строить свои занятия на барабанной установке (или резинке) и быстренько переходим к изучению уже этой сурьезной темы.

Надеюсь вы меня простите за множество лирики, херовое качество видео и за тупой юмор. Конечно, хотелось бы иметь в большей степени именно упражнения на барабанах, нежели теорию (и я, действительно, стараюсь из кожи вон), но часто вот все выходит через жпу, а пока что:

Содержание видеоурока

В этом видео уроке:
1. Хвосты с прошлого занятия: 2 замечательных упражнения на расслабление левой руки.
2. Как не лениться заниматься левой рукой, способ укрощения плоти.
3. С чего начинать играть на барабанах? «Тройки» Дэйва Вэкла перед каждым божьим занятием.
4. Как играть дробь одиночными ударами: строение дроби, три вида механики.
5. Хорошо ли быстро играть на барабанах?
6. Пограничные зоны темпа. Переход от хлыста — к кистям, и от кистей — к пальцам. Как работать в пограничных зонах.
7. Импульсы барабанщика во время игры, как их чувствовать и как ими играть?
8. Почему важно делать короткие импульсы?
9. Упражнения на развитие хлыста.
10. Что делать, если вам стало скучно во время занятий за барабанами?

Когда я начинал заниматься, мой наставник уделял отдельное внимание моим конечностям. Т.е. год тренировали руки, потом, продолжая тренировать руки, подтягивали игру ногами. Я считаю что это не совсем правильно, так как с ногами проблем, как правило больше, чем с руками. Мы будем параллельно заниматься, начиная со следующего занятия, на котором мы исследуем чо там в ногах ваще происходит. А пока…

Дополнение про развитие пальцев в одиночных ударах

В начале каждого урока я буду говорить про «хвосты», т.е. комментировать упражнения, которыми мы занимались на предыдущих уроках. Поскольку я занимаюсь вместе с вами, обнаруживаются некоторые интересные вещи в ходе выполнения заданий. Как выяснилось в течение утомительных занятий, в исполнении одиночных пальцами, значительную часть работы выполняют указательный и большой палец. Но, если мы попробуем играть только ими, то у нас могут возникнуть ряд трудностей, не говоря уже о том, что левая рука попросту не сможет этого сделать.

Отсюда возникла небольшая мысль развить именно этот момент, т.е. работу исключительно указательным и большим пальцем. Если держать палочку указательным и большим не подключая все остальные и попробовать сыграть одиночные удары, увидим, что с правой рукой у нас все хорошо. Но когда мы начинаем делать то же самое левой, возникает трудность. Первый раз, как я это попробовал, у меня ничего не вышло. То есть левая рука оказалась абсолютно атрофированной частью тела, которая предназначена для того, чтобы тупо висеть или мотаться при ходьбе

Включив метроном на комфортном темпе для левой руки, я решил позаниматься именно развитием двух пальцев (указательного и большого), без участия остальных. Подробнее о занятиях под метроном смотрите в уроке Способы работы барабанщиков с метрономом. Итак, играем одиночные правой и левой. С правой все хорошо, а вот с левой есть проблемы. Гуляет палочка на указательном пальце: катается от кончика до середины. Происходит бесконтрольная белиберда, над которой надо поработать. Я поработал немного и понял, что левая рука у меня больше раскрепостилась, ей стало играть значительно проще, потому что я отработал этот процесс между двумя пальцами. Поскольку раньше он не был отработан, у меня происходил зажим в левой руке. Поэтому наша с вами задача по прошлому занятию — подтянуть левую руку в этом упражнении между двумя пальцами.

Упражнение на развитие левой руки

Я рекомендую делать по 16 ударов одной рукой и затем — 16 другой рукой. Можете больше, кому как удобно. Здесь важно ощутить, что у вас происходит в правой руке и скопировать эти ощущения на левую один в один. Так что рекомендую разгонять под метроном по системе «расслабились — повышаем темп на 10».

Технология при этом основана на балансе (перекатывании) палочки между двумя пальцами. Тут вам надо почувствовать разницу в ощущениях и слизать их (ощущения) с успешной руки — в руку — неудачника. Это, собсно, и есть залог правильности подхода в двухполосном организме, в котором одна полость предназначина тупо для симметрии.

Иными словами, сперва попробуйте поделать это по-очереди и найти разницу в руках. И когда вы ее ощутите и запомните — развивайте в этом ощущении малоимущую руку. Я к тому, что с правой меньше проблем, чем с левой и заставить себя больше работать над левой очень оказалось трудно, потому как постоянно хотелось дать поиграться руке, которая уже это умеет делать. Что я придумал, для того, чтобы не отвлекать себя от развития левой руки. Просто в медленном (на сколько можно это себе представить) играете постоянно левой рукой одиночные под метроном, а правой рукой при этом — играете различные псевдомелодические рисунки. Таким образом, вы увлечетесь этими смешными рисунками и со временем забудете про левую, которая будет играть одиночные постоянно. Т.е. таким методом вы просто увеличиваете себе квадраты.

Из собственных наблюдений: левая рука зажата, будто в ней столбняк. Надо постараться расслабить и заставить работать определенную группы мышц. Правая жеж так не напрягается? Также, имеется небольшое расстояние в месте соприкасания пальцев и это естественно, иначе мы не сможем их между пальцами вращать. Левая рука не чувствует такого легкого отскока, как правая.

Я ушел дальше и обнаружил также дыру в возможностях левой руки, если держать палку прямыми пальцами. Тогда, идя наверх, палка будет попадать на ноготь сверху (что достаточно неприятно), и в левой руке наглухо отсутствует этот механизм, хотя в правой с ним все впорядке. Поупражняйтесь и с этой белибердой часок и это приблизит вас еще сильнее к расслаблению левой руки и, соответственно, к возможности рубить страшным скоростям во время дроби одиночными ударами.

Сколько заниматься одиночными ударами левой рукой

Вам, по логике, необходимо заниматься больше левой рукой, чем правой. Правая, как правило, это всё уже умеет делать. Хотелось бы, чтобы левая занималась в 10 раз больше, чем правая. Но вы не можете себе этого позволить, потому что становится скучно, рука не умеет этого делать и возникает страшное елание поиграть рукой, которая уже умеет это делать. Таким образом, вы опять получаете огромную дырку в своей технике, это тоже не очень хорошо.

Поэтому я придумал один метод, под который интересно развивать левую руку. Вы неплохо проведете время. Метод заключается в том, что под метроном правой рукой вы начинаете играть различные рисунки по предметам, которые рядом с вами находятся. Если вы занимаетесь на барабанах, значит по другим барабанам; если занимаетесь на резинке — по дивану, шкафу, чему угодно. На фоне одиночных левой вы начинаете придумывать правой какие-нибудь рисунки. Левой играем только двумя пальцами. Правой — любые рисунки, какие хочется.

Наши хвосты с прошлого занятия ограничились двумя упражнениями: игрой двумя пальцами в обычной позиции и на вытянутых пальцах. Копируйте ощущения с правой руки на левую.

C чего начинать любое занятие на барабанах

Самый важный момент в занятиях на барабанах. Начинайте свои занятия с одиночных ударов пальцами по системе Дейва Вэкла, который рассказывал, что надо отрабатывать одиночные удары тройками (три удара одной рукой, три — другой) под метроном. Когда вы поиграете тройками, переходите на 6 ударов каждой рукой. Дальше — по 9. Серии ударов играются непрерывно, без остановок (переходим к следующей серии ударов не останавливаясь). Далее играем по 12. Все играется пальцами.

После 12-ти ударов одиночными каждой рукой начинаете спускаться вниз, т.е. играете по 9, 6, 3. Здесь подниматься по темпу в метрономе совершенно не надо. Здесь важно изначально взять какой-то комфортный темп. Метроном, конечно же, обязателен, без него занятие не имеет никакого смысла. Это незаменимая вещь, метроном важнее, чем наличие у вас палок.

Начинайте все упражнения с троек. Если вы будете начинать заниматься не разогревшись таким образом, вы будете зажаты с самого начала и можете развить в себе плохие привычки. Поэтому, прежде чем сесть за барабаны, сделайте это небольшое упражнение, оно много времени не займет. Я его делаю всегда, и это единственное, что помогает мне держать себя в более-менее нормальной форме. Причем я делаю это упражнение как по рабочему барабану, тому и хэту.

У барабанщиков очень частая проблема — это когда они садятся за новую установку, они начинают применять свои заученные техники, чтобы показать, какие они молодцы. И вдруг оказывается, что пластики сильно натянуты на томах, на рабочем пластик слабо натянут, и они пытаются сделать то, что умеют и не могут, потому что отскоки все другие. Здесь на помощь приходит вот такой разогрев. Вы разогрелись по тройкам (3,6,9,12) под метроном. Таким образом вы почувствуете физически все отскоки и придете в нормальное состояние за этой установкой. И сможете после этого спокойно на ней играть.

Всегда начинайте свои занятия с упражнений одиночные пальцами. Это такое же обязательное условие начала занятий на барабанах, как наличие при себе палочек, метронома и спинного мозга. Вы разомнете пальцы и разогреете руки. Это очень и очень важно, чтобы вам не зажиматься во время последующих занятий. Иначе вы попросту себя зажмете и будете развивать в себе зажатого мальчугана. Т.е. быстро вы уже вряд ли заиграете.

Сегодня мы поговорим про одиночные удары. Если темп медленный — это просто одиночные удары. Когда вы начинаете ускоряться, эти одиночные удары превращаются в дробь.

Зачем развивать одиночные удары руками

Все наши рассуждения, касающиеся одиночных ударов, затеяны мной для того, чтобы мы с вами смогли играть быстрые дроби. Возникает вопрос о том, что всякие великие барабанщики единогласно говорят не развивать скорость. Я сам прекрасно знаю, что это так. Нет смысла быстро играть на барабанах, если ты то же самое не можешь сыграть медленно. Но я рассуждаю так: юный барабанщик все равно будет работать над скоростью, чтобы поразить всех. Если мы в итоге хотим сделать это быстро, мы будем заниматься. Давайте будем развивать и скорость в том числе. Будем преодолевать наши «потолки». Левая рука будет всегда тянуть правую назад, и наша задача — раскрепощать левую.

Вот, кстати, многие говорят – не гонитесь за скоростью. И я сам это прекрасно знаю и говорю себе об этом постоянно. Но что толку-то? Все равно весь молодняк зациклен на ней, все равно все хотят играть быстро и будут это делать не смотря ни на чьи советы. Поэтому, я думаю, лучше будет, если вы это будете делать правильно. Я сам еще хочу дробить.

Техника одиночного удара руками

И все бы хорошо, но в технике рук есть одна особенность. На разных скоростях работает по меньшей мере 3 механизма шевеления руками. Собственно, полная рука с плечом, предплечьем, кисть и пальцы. Проблему в этом еще создает то, что все эти три технологии могут работать комбинированно, т.е. вместе. Не пугайтесь, все это отрабатывается и обязательно организм сам найдет как ему удобней.

Поясню про эти три момента. Если медленный темп — это более костоправный метод, средне быстрый темп можно грести кистями, немного подлючая предплечья (для силы удара, просто кистями будет слабовато), на очень быстрых вещах — это уже больше пальцово-импульсный метод, хотя многие блэкари и детстеры используют жесткий замок и работают только кистью (Деррек Родди) и развить быструю дробь через рукомахательные движение у вас вряд ли выйдет. Что же делать? Ответ — развивать все три, комбинировать их и найти свои пограничные зоны темпа, т.е. те зоны, в которых вы будете переключаться с одной техники – на другую, с рук – на кисти, с кистей на пальцы.

Я бы не стал тут создавать каких-то правил, так как все это, по моему скромному мнению, чистая органика. Делайте, как вам удобнее. Это будет работать в любом случае, если у вас где-то зажим – понаблюдайте где и уберите его. Пример. Как сразу начать играть быстро пальцами? Отработать медленно! Вот тут и верно, и – нет. Потому как на медленной скорости вы, скорее всего, будете ходить мимо тех механизмов, которые работают в быстрой. Например, палка не может на очень быстром темпе иметь большую динамику. А медленно отработать маленькую – будет достаточно сложно. Понимаете, о чем я? Но надо к этому стремиться, т.е. медленно отрабатывать точно с такими же механизмами, что и в быстром темпе. Завязываю и переходим к практике. Единственно что, я не стал бы сейчас развивать скорость, так как у вас еще не выработан ориентир на скорость, т.е. быстро вы сможете играть, но использовать в своей игре – нет. Для этого надо разобраться с барабанными акцентами, и мы к ним перейдем через некоторое время.

Сейчас, так как нам надо развивать все три метода рук, я бы сделал себе ряд упражнений для всех трех. Это все будут одиночные удары, но отрабатывать мы их будем тремя методами и, понятное дело, в разных темпах. Наличие метронома и будильника здесь – более значительное условие, нежели наличие барабанщика.

Одиночные удары типа хлыст

Итак, поехали. Первое над чем мы покумекаем – это удары всей рукой, удары типа хлыст. Как не странно, но этим методом вы будете выгребать большую часть своей игры в жизни и поэтому надо очень серьезно над этим поработать.

Из прошлых уроков вы знаете, как их надо делать, и они уже у вас получаются. Теперь наша задача поставить их в метроном и отработать поочередные ритмические махи. Есть несколько существенных моментов, которые вы должны знать. Первое, хлыст – это комплесная работа не только тупо руки, но и кисти и пальцы. Пальцы в конце удара ускоряют палку. Это первое. А второе, это то, что хлыстом можно играть быстро и очень быстро. Вот это вы должны помнить при отработке этих ударов.

Пока начнем медленный темп, тупо одиночные удары, которые обычно часто применяются в игре всяких скорпионзов. Т.е. между ударами вы можете сходить покакать или попить кофе, это достаточно медленная штука. Но, именно поэтому, она позволяет отточить технику хлыста в ритме.

Упражнения на одиночные удары

Теперь, пользуясь методом повышения темпа на расслабление – повышаете метроном на 10-ку. Важно помнить, что если вы будете быстро играть хлыстом – это будет венец вашей деятельности. Стремитесь к этому.

Ускоряясь, вы будете постепенно понимать, что вам тяжело. Что это трудно. Это значит, что вы что-то неправильно делаете. Смотрите, что у вас напрягается лишнего. Лоб? Расслабляйте лоб. Спина и плечи подняты – расслабляйте, опускайте и т.п. Т.е., работайте как на уроке физкультуры, это она и есть.

Ускоряемся до комфортной скорости, не надо укакиваться до потери сознания. Это также не даст большого толку. Надо двигаться по комфортным темпам (я сам себя заставляю делать это с трудом). Дело в том, что вы достигнете определенной скорости (весьма высокой) на которой вы почувствуете, что техника хлыста уже не так ярко выражена и начинаются проблемы, включается другая техника. Т.е., кистью играть на таком темпе проще, чем хлыстом. Это называется пограничная зона темпа.

Пограничный темп перехода на игру другой частью руки

Важно, что во время повышения темпа у вас происходит две трансформации. Первая — это переход с махов рук на махи кистями. Руки будут сами вас просить сделать поменьше динамику, и вам прийдется механически ее сократить до кистей. Вот этот момент темпа, на котором вам прийдется это сделать, назовем «пограничной зоной»: пограничная зона перехода от рук к кистям и пограничная зона перехода от кистей к пальцам. Эти 2 пограничных зоны должны быть по темпу известны каждому барабанщику.

Например, у меня пограничная зона сейчас явно выражена в ногах. Я умею играть спокойно 180 bpm и 205 bpm. Но вот этот промежуток от 180 до 200 у меня просто сплошная пограничная зона. То есть я меняю технику медленную на быструю. Там происходит переломный момент, в нем очень тяжело играть. Очень важно знать пограничную зону. В ней работа производится уже аккуратно. Темп повышается не на 10, а на 1. Причем,е сли не происходит расслабление, — понижается обратно, исследуется момент перехода. Этот момент не позволит вам перепрыгнуть через собственную голову. Пограничная зона — это очень важный момент. Мы будем их искать, находить и отрабатывать.

Если смотреть на практике, относительно быстрых ударов пальцами я вижу, что у меня происходят короткие импульсы. Если я буду их отрабатывать медленно, я не могу использовать большую динамику, потому что я не смогу такую динамику использовать на этом темпе. Мне надо отрабатывать медленно короткую динамику.

Как играть импульсами

Ваша задача, когда будете заниматься, стараться ощущать внутренние импульсы. Отрабатываете одиночные удары — должн чувствовать внутренние сотрясения для себя отмечать, что это импульс. Хорошей практикой является сокращение времени импульса. Стараться делать эти импульсы как можно короче и отрывистее. Почему это важно? Потому что это позволит вам сделать какую-то быструю вставку в игре.

Ваши руки и пальцы находятся в состоянии быстрой игры. Поэтому вам ничего не стоит вставлять в даже очень медленную игру быстрые вставки. Поэтому я рекомендую импульсы делать короткими. Чем короче они будут, тем легче вы перейдете на быструю технику. Потому что быстрая техника основана на коротких импульсах.

Резюме по работе руками

Источник

Способы работы барабанщиков с метрономом

Зачем барабанщику метроном

В этом, откровенно теоретическом, видео уроке мы (а точнее — я) поговорим с вами о таких вещах, о которых барабанщики обычно рассуждают в состоянии сомнительной трезвости, но о которых нам следовало бы поговорить еще в самом начале наших с вами занятий. И лучше поздно, чем — никогда.

Что такое ритм, что такое кривой ритм, должен ли барабанщик играть ровно и насколько ровно он должен играть, для чего нужно заниматься с метрономом, нужно ли под него записываться, как быть на концерте если его нет … это все чисто теоретические вопросы (и, возможно, многим неинтересные в силу большой популярности масок, наколок и ультразвокового стрекотания современных драммеров), но я все же воспользуюсь случаем и возьму на себя смелость выразит персональное отношение ко всему этому, отчасти просто, чтобы вы его (это мнение) знали.

С другой стороны, здесь приведены методы работы с метрономом, и я постарался рассказать для чего обычно используются те или иные, на примере дроби двойками. И это делает практическим наш теоретический урок.

Поэтому, пока вы распаковаваете пакеты с чипсами (а кто-то выдавливает горчичку на край тарелки с сосисями), я перечислю основные тезисы этого видео урока.

Содержание видеоурока:

1. Что есть ритм? Внутренний метроном, пульсация.
2. Кривизна барабанщика и подвирание внутреннего метронома.
3. Внешний метроном
4. Классическая музыка и естественные биоритмы человека
5. Первопричины ровного клика, требования современного танца
6. Плавание барабанщика в темпе — хорошо или плохо?
7. Приятно ли слушать мегаровную игру, эффект печатной машинки.
8. Зачем нужно заниматься под метроном?
9. Выравнивание внутреннего метронома.
10. Методы занятий с метрономом (ориентации на клик).
11. Для чего нужно заниматься в самом начале в каждый клик? Нужно ли всегда этим заниматься?
12. Мои жалкие попытки сместить клик относительно внутреннего метронома.
13. Метод взаимовмещения размеров. Суперское упражнение для выравнивания дроби двоек.
14. Полиритмия

Опыт игры на барабанах без метронома и с ним

Если рассматривать мой личный опыт знакомства с метрономом, то я вспоминаю период в самом начале моей учебы игры на барабанах (первые два года я занимался самостоятельно и понятия не имел ни о каких хлыстах, двойках и прочих прадидлых). Мы с метрономом не подозревали о существовании друг друга и жили достаточно счастливо, но порознь. Я развивал скорость (традиционно для всех начинающих барабанщиков) и упорно расширял радиус рассеивания пота и древесной стружки.

Возможно, я выглядел достаточно эффектно на фоне деревенского пейзажа, возможно, я развил в себе выпуклость мускулатуры, и самооценка моя непрерывно росла в темном царстве невежества. Я стал привыкать к лести людей, не имеющих никакого отношения к музыке и не видавших в своей жизни барабанов в комплектации больше одного пионерского барабана. Но вскоре, как это всегда бывает, я столкнулся с драммером, который хоть и в несовершенстве, но владел двойками и парадидлами — и для меня это был шок! Амбиции мои требовали немедленного освоения материала. Порядка года я вырабатывал в себе дроби с прижимом, всякие фишки с проскоками и прочую глупую и наивную белиберду, которая совершенно не хотела работать. В результате этого я принял решение не уподобляться «тренду» и играть одиночными как настроящий «тру». Иными словами, все мои попытки заняться этим без метронома за полтора года абсолютно ни к чему не привели. И это — естественно!

Редкие видеошколы на затертых видеокассетах почему-то никогда не рассказывали про метроном и про всю тщетность попыток занятий без него. Различные Омары Хакимы и Билы Кобэмы учили нас непременно расслаблятсья, метроном рассматривался просто как штука, дающая понимание, где находятся удары относительно счета. Я сейчас задаюсь небольшим вопросом, почему за эти два года никто не сказал мне о бессмысленности занятий на барабанах без метронома. Я развивал что-то в жутко замедленном темпе и в «насколько мог быстром», но я не мог этим пользоваться внутри игры. Все, для чего это было пригодно — это пугание конкурентов «проскоками» при настройке барабанов и прочих саундчеках, после чего следовало традиционное «ту-ту-там, тарудару-там».

Я постараюсь рассказать, что такое метроном, для чего он нужен и почему надо заниматься с метрономом, а не как хочется. Не особо буду при этом затрагивать вопросы мышечной памяти.

Внутренний метроном человека и ритм

Итак, метроном. Мы знаем, что в человеческом организме есть внутренний метрном, т.е. человек знает, что такое ритм, потмоу что есть сердце, кровь пульсирует по телу. Билл Бруфорд, барабанщик огромного количества групп, в т.ч. King Crimson, говорил, что ритм — это жизнь. Очень пафосная фраза, сказанная после 20-й рюмкеи текилы. Как это ни странно, смысл в этих словах огромный. Все в нашей жизни — это ритм: день-ночь, вдох-выдох.

У разных людей (био) ритмы не совпадают. Если слушать биение их сердец, оно не будет синхронным. Всё пронизывает ритм, и в нашем организме метроном имеется. Он может, естественно, подвирать. Как я отношусь к подвиранию внутреннего метронома, что называется «друг ты мой, кривой». Есть такое поверие, что, если барабанщик стучит в дверь, стук обязательно будет неритмичный. Хочу выразить личное предпочтение: в жизни всё не подчиняется строго ритмическим законам. Мне кажется, что выравнивание по сетке сродки шизофреническим позывам.

Естественная партия барабанщика — кривая. И именно в кривизне зачастую возникает кач. Далее, когда мы пеерсядем на живые барабаны, мы попытаемся исследовать, почему ритм начинает качать.

Внешний метроном

А есть внешний метроном. Он мертвый, это совокупность проводков, транзисторов, диодов и т.д. По опыту скажу, когда пишешь запись ровно в линейку, погибает ритм. Помимо того, что бывают разные темпы. Завышенные, когда чувствуешь, что органически тебе не катит 170. Или 180 или 160, но не 170. Это я образно говорю.

Испокон веков известно, что классическая музыка не имела метрономности. Там был дядька, который сокращался весь и заводил особо бедного скрипача. Понятно, что в классической музыке нет сильно приметрономленного ритма, может поэтому, эта музыка более приближена к естественному биоритму человека.

Если рассматривать историю очень ровного клика, первопричиной ему являлся танец. Нахождение каких-то ритмов, под которые человек способен выплясывать и выбрасывать па во все стороны. Сейчас темпы 230, так называемые танцевальные темпы, они отвечают сегодняшним требованиям современного танца.

Поэтому, если барабанщик немного плавает в темпах, это не всегда плохо. Наоборот, есть большое количество композиций, где без этого невозможно было бы звучание песни. У многих качовых песен ритмы плавают и к концу песни зачастую они ускоряются. Иногда в куплетах замедляются. Блюз весь построен на замедлении в куплетах. Там нельзя мочить в одном темпе, это убьет трек. Т.е. плавание в темпах сродни естественной, классической музыке.

Я не пропагандирую рукожопство за барабанами, но я никогда не был за перфекционизм за барабанами. Я не буду призывать вас стрекотать как печатные машинки. Это неинтересно и слушать это даже противно: барабаны исчезают, как правило, кайфа в этом мало. Мы хотим слушать живую музыку, если вы собираетесь играть на живых инструментах.

Зачем заниматься на барабанах под метроном

Расскажу случай из собственной жизни. Когда-то я играл в попсовой группе «Пятое время года». То, что я называю «хорошая попса». Ну, попсой раньше называлось всё, что не имело примочки distortion. На тот момент времени у меня была задумка раскрутиться на каком-нибудь гопническом проекте и рубить блэкуху потом. У нас однажды был клавишник, он был прекрасен, гидропиритовый весь. Он на концертах активно хлопал в ладоши над головой и кричал: «Девчонки, давайте!». Он был выгнана тут же. Пришлось его заменить на клавишные партии.

Все это дело я записал на плеере: в левый канал записал с кликом, а правый канал — моно, и он шел в зал. А тот канал, что с кликом, шел мне в наушники. Я играл под него, и вся группа играла под меня, и получалось, что клавиши звучат как минусовка. Это позволило нам в группе синхронизироваться. И возникла ситуация: в ушах у меня пропал клик. А я играл ритм еще секунд 20. Какого же было мое удивление, что я остался в темпе. Когда метроном снова заиграл, я понял, что клик практически не сместился. За это огромное спасибо прибору под названием метрном.

Дело в том, что на концертах вам придется играть без метронома и ориентироваться вам тоже будет не на что. Я обещал не употреблять это слово, но, тем не менее. Мышечная память — это то, что позволяет вам держаться в ритме и тянуть за собой «вагоны» вашей группы.

4 метода работы с метрономом

Как можно ориентироваться на метроном во время занятий? Есть несколько способов.

Первый способ

Первый способ — игра в каждый клик. Осуществляется она следующим образом: мы просто играем в каждый клик. Наша задача — максимально точно попадать в каждый клик до той степени, пока наложившиеся друг на друга синхронные звуки не исчезнут (один звук теряется). И, только вы начинаете кособочить, сразу возникает слышимость 2-х звуков.

Сначала играем по два удара каждой рукой попеременно. Затем — одиночные правой-левой. Я считаю, это полезное упражнение для простых вещей. Это замечательное упражнение для того, чтобы начать играть двойки и одиночные удары. Если у вас ориентация идет на первый клик, а в середине вы можете заниматься своим творчеством — получется, что в промежутке вы можете халявить. Поэтому игра под метроном — это хороший способ выровнять серединку в игре двойками, т.е. все удары выровнять по сетке.

Второй способ

Следующий способ занятий — это обычный счет, на который мы можем ориентироваться. Он может быть частым. Левая рука в данном случае может халявить, потому что она в клик не попадает. Если в клик умещать два удара, там схалявить гораздо больше возможностей.

Если клик происходит на очень медленном темпе, есть огромная дыра, для того, чтобы заниматься ерундой. Но каким-то образом вам надо будет попасть в этот редкий клик. Вероятность того, что вы попадете в этот одинокий клик — минимальная. Вам надо внутри развивать внутренний метроном таким образом, чтобы вы попадали в клик. Это нужно для того, чтобы вы во время концерта не плавали. Чтобы, начав песню в темпе 150, вы ее не закончили в темпе 60. Потому что в вашей жизни придется играть под разные инструменты, не имея метронома.

Чтобы ориентироваться на внутренний метроном, надо его развивать. Если вы привынете играть в каждый клик, и если его не будет каким-то образом на сцене — вы быстро потеряетесь и захотите домой к маме.

Третий способ

Третий способ — смещение метронома относительно внутреннего. Метороном начинает восприниматься как слабая доля. Сильная доля происходит в клик, слабая — между кликами. Я играю в слабую долю, но клик начинает восприниматься как слабая доля. Т.е. клик начинает выполнять роль какой-нибудь перкуссии. Дальше можно этот клик по 4-м четвертям смещать. Я не могу это осилить сейчас, мне надо посидеть над этим в очень медленном темпе, чтобы сместить клик в своей голове. Трудно сместить клик на полнотки.

Четвертый способ

Давайте я покажу вам на примере. Возьмем наше текущее упражнение — это дробь двойками и будем рассматривать двойки в медленном варианте, в котором можем их играть. Играем двойки в размере 4 четверти, у нас так организм устроен.

Дробь двойками в три четверти

Вы под этот клик должны (в каждый клик) уместить счет 3 (П-правая, Л-левая).

Раз (П), два (П),
три (Л), раз (Л),
два (П), три (П),
раз (Л), два (Л),
три (П), раз (П)

Таким образом, вы умещаете дробь двойками в три четверти. Смысл вот в чем: когда вы играете двойки в трех четвертях, у вас постоянно на разный счет выпадают не только разные руки, но и разные удары (первый или второй из двойки). У вас постоянно идет контроль того, как звучат эти ноты. Именно это ломает ваш внутренний счет двоек, который нужно сломать для того, чтобы чувствовать все удары. Если этим не заниматься, ваша дробь будет очень скучной, она не будет такой монолитной, не будет звучать как единое целое на одной громкости. Чтобы сделать дробь, самое важное, чтобы все удары были приблизительно одной громкости. Тогда это можно будет назвать дробью.

Это можно смело назвать методом ломки четырех четвертей в ваших мозгах по отношению к технике. Здесь уместно говорить не только про дробь двойками, но и про одиночные удары, парадидлы. Всё, что в четырех четвертях вы можете вместить в три четверти и, тем самым, сломать у себя внутри то, что позволяет халтурить рукам.

Как это разучить

У многих возникнут проблемы. «Это ж надо в голове менять.» Ничего не надо. Можно просто ртом считать поначалу, чтобы просто найти мелодию, этот рисунок, который на самом деле очень простой. Потом вы просто расслабитесь и будете воспринимать это как три четверти. Вы можете даже играть в каком-нибудь ритме, играть брек. Это будет касаться всего, что играется на 4 четверти и где средние удары, не выпадающие на первую долю, могут халтурить.

Триольный рисунок в 4/4

Обратная ситуация. Что делать, чтобы триольные упражнения развивать таким образом? Я считаю, что вся современная танцевальная музыка связана с умещением триоли в 4 четверти. Начинаем считать под метроном раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре… Но играть мы будем на рисунок 3/4.

Раз (П) Два(л) Три (п)
Четыре (Л) Раз (п) Два(л)
Три (П) Четыре (л) Раз (п)
Два (Л) Три (п) Четыре(л)

У вас происходит умещения триольного рисунка в четверки.

Резюме по способу 4

Берем, например, упражнение двойки. Но считать начинаем 1-2-3-1-2-3.

И наоборот, когда есть у нас триольное упражнение, но мы его умещаем в 4/4. Например, триольное упражнение на акценты. Но считаем 1-2-3-4-1-2-3-4.

Вот, собственно, четвертый способ работы под метроном, который я считаю самым важным.

Резюме

Итак, по всему нашему уроку сегодняшнему, давайте резюмируем.

2. Второй метод — это просто ориентация на какой-то клик, не важно, на какой. У вас есть какой-то счет Раз, на который вы должны ударить.

3. Третий способ — когда вы клик воспринимаете как слабую долю. Смещение клика относительно внутреннего метронома.

4. Самый главный метод — метод вмещения четырех четвертей в три четверти и триольных рисунков в 4/4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *