Как сделать дробную таблицу
Отображение чисел в виде дробей
Используйте формат «Дроб», чтобы отображать или ввести числа как фактические дроби, а не в десятичных числах.
Выделите ячейки, которые нужно отформатировать.
На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна рядом с именем группы Число.
В списке категорий выберите «Дробь».
В списке «Тип» выберите нужный тип формата дроби.
В этом формате 123,456
Дробная часть, одна цифра
123 1/2,округлка до ближайшего однозначного дроби
Двузначная дробная часть
123 26/57,округлка до ближайшего двузначного значения дроби
Трехзначная дробная часть
123 57/125,округлка до ближайшего трехзначного дроби
Дробный в качестве дробей
Дробный процент по кварталам
Дробный в качестве десятков
Дробный в качестве шестнадцатых
Дробный в качестве десятых
Дробный в качестве сотых
В поле «Образец» отображется число в активной ячейке выбранного ячейки, чтобы можно было просмотреть выбранные параметры форматирования.
Советы по отобралку дробей
После применения формата дроби к ячейке дробные числа, а также фактические дроби, вносимые в ячейку, будут отображаться как дробные части. Например, если ввести 0,5 или 1/2, то при формате ячейки с дробным типом до одной цифры будет 1/2.
Если к ячейке не применен формат дроби и вы введите дробную часть, например 1/2,она будет отформатирована как дата. Чтобы отобразить дробную часть, применим формат «Дроб», а затем еще раз впечатаем дробь.
Если вам не нужно выполнять вычисления с дробями, перед тем как ввести в нее дробную часть, можно отформать ячейку как текст, щелкнув текст в списке категорий. В этом случае дробные части не будут уменьшаться или преобразовываться в десятичных. Однако математические вычисления с дробями, которые отображаются как текст, не выполняются.
Чтобы сбросить формат номера, щелкните «Общий» в диалоговом окне «Категория» (диалоговое окно «Формат ячеек») или в поле «Числовом формате» (вкладка «Главная», группа «Число»). В ячейках с форматом Общий форматирование к числам не применяется.
Как сделать таблицу в Word: пошаговая инструкция для создания и редактирования простых и сложных массивов данных
Набрать текст в редакторе под силу большинству из нас, даже если мы только осваиваем работу за компьютером. А вот изменить его, дополнить изображениями и таблицами, сделать отступы, поля и добавить нумерацию страниц уже сложнее. Для этого надо получить специальные знания, иначе можно долго искать нужную функцию и вникать в ее работу.
Я давно подружилась с программами Microsoft Office и хочу помочь вам в их освоении. Сегодня разберемся, как сделать таблицу в Word и Google Документе, как добавить и удалить строки и столбцы, поменять их ширину, выровнять данные в ячейках и произвести другие действия.
Все способы с пошаговыми инструкциями
Откройте программу и посмотрите на основное меню вверху экрана. Среди перечня опций нам нужна вкладка “Вставка”.
Я использую Office 365, который по интерфейсу не отличается от пакета 2016 года. Если у вас стоит более ранняя версия, не расстраивайтесь. Да, меню будет выглядеть немного иначе, но ваша задача – найти вкладку “Вставка” или “Вставить”.
Затем нажмите на слово “Таблица”. Перед вами появится выпадающий список, при помощи которого можно:
Сейчас мы рассмотрим каждый из этих способов отдельно.
Быстрое создание простой таблицы
Самый легкий способ – это отметить в выпадающем меню поле, в котором квадратики по вертикали означают количество строк, а по горизонтали – столбцов. Таким образом, если мы выделяем область 3 × 4, то получаем таблицу из 12 одинаковых ячеек, готовую к заполнению.
В дальнейшем ее можно увеличить, уменьшить и изменить размеры строк и столбцов. Как это сделать, смотрите в разделе о редактировании.
Второй простой способ
Снова идем в меню и выбираем “Вставить таблицу…”.
В выпавшем окошке можно выбрать любое количество строк и столбцов, а также настроить ширину ячеек:
Если вы поставите галочку внизу, то в следующий раз редактор предложит создать точно такой же объект, что удобно, если вам нужно несколько одинаковых массивов.
Рисуем таблицу
На мой взгляд, это самый трудный способ, его стоит использовать в редких случаях, когда нужно составить сложную таблицу необычной конфигурации или когда у вас уйма времени, и хочется поэкспериментировать.
Выбираем в меню соответствующий пункт.
Теперь ведем карандашом и рисуем рамку, а затем ячейки. На мой взгляд, тут удобно “чертить” вертикальные, горизонтальные и даже диагональные линии и создавать свой макет, но вы можете творить, как вам захочется.
В процессе рисования в основном меню откроется вкладка “Макет”. Опции на этой панели позволяют быстро добавлять одинаковые ячейки, объединять их или разделять. Подробнее обо всех возможностях редактирования любой таблицы в Microsoft Word я расскажу чуть позже.
Преобразование текста в таблицу
Эта функция может стать довольно удобным инструментом для тех, кто привык быстро набирать текст и не хочет тратить время на заполнение полей. Также вы можете его использовать, когда переносите данные с распечатанного листа и книги в компьютер или просто не любите таблицы, но делать их приходится.
Чтобы все получилось, содержимое каждой ячейки пишите по одному из принципов:
Главное, не запутаться и по порядку сверху вниз и слева направо, то есть по строчкам, выписать все данные с использованием выбранного разделителя. Я чаще всего выписываю содержимое новой графы, нажимая Enter, так проще не запутаться и проконтролировать количество данных.
Затем выделяем набранный текст, идем в меню и выбираем пункт “Преобразовать в таблицу…”.
В появившемся окне выбираем нужное количество столбцов, строки программа установит сама. Затем говорим редактору, как подобрать оптимальную ширину ячеек, и какой символ отделяет их содержимое в конкретном случае. Нажимаем кнопку “ОК” и получаем готовую и уже заполненную форму.
Создаем таблицу Excel в текстовом документе
Чем интересен Excel? В нем есть формулы, возможность фильтровать и упорядочивать информацию, делать простые и сложные расчеты, рисовать графики, чего нет в Word. Поэтому если нам нужно что-то посчитать и внести данные в текстовый документ, мы открываем меню и выбирайте соответствующую опцию.
Перед нами появляется объект из 10 строк и 7 столбцов и меню редактора таблиц от компании Microsoft. Работать с ним так же легко и приятно, как с обычным массивом в Excel.
Когда вы сделали нужное редактирование данных, можете продолжать работу над документом, переключив курсов за пределы таблицы. Чтобы вернуться и изменить содержимое, нужно 2 раза нажать на объект левой кнопкой мыши.
Использование заготовок
В Word есть шаблоны, которые могут вам пригодиться. Чтобы воспользоваться ими, в меню выберите строку “Экспресс-таблицы”. Перед вами появится список заготовок, можете взять подходящую и внести свою информацию.
Но главная фишка в том, что вы можете добавить уже готовую таблицу в заготовки, чтобы использовать ее в следующий раз. Это очень удобно, когда нужно создавать однотипные объекты в разных документах.
Чтобы применить функцию, вставьте таблицу, заполните заголовки или всю информацию в зависимости от ваших целей, затем наведите курсор на пункт меню “Экспресс-таблицы” и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней строке с рисунком дискеты слева.
Редактирование
После создания таблицы ее в любое время можно заполнить и изменить. Чтобы сделать это, кликните по ней левой кнопкой мыши и в основном меню программы зайдите в панель “Макет”.
Изменяем свойства таблицы
В самом левом углу мы видим 3 пункта:
При помощи первой опции можно создать выделение нужной области для дальнейшего редактирования. Это может быть 1 ячейка, столбец, строка, в которой в данный момент находится курсор мыши либо вся таблица.
Сетка нужна, если вы убрали границы между элементами, а точнее, скрыли их. Вот так выглядит табличка, в которой нет линий между столбцами.
А вот так она будет отображаться с применением сетки.
Видите, появились пунктирные разделители? Теперь проще разобрать структуру данного массива.
В свойствах вы можете:
Удаление и добавление элементов
Это одна из самых нужных функций при работе с массивом данных. Поставьте курсор мыши на ячейку и нажмите на кнопку “Удалить”.
В выпавшем списке выберите, что именно нужно убрать:
Когда вы убираете одну ячейку, то программа предлагает варианты, как это сделать:
Если вы применяете первый вариант, то в выбранной строке или столбце станет на 1 графу меньше, чем в остальных. Вот как это выглядит на практике.
Добавить одну ячейку не получится, наращивание массива происходит строками снизу или сверху и столбцами слева или справа от графы, в которой расположен курсор.
Примечание: Чтобы добавить несколько строк, выделите столько же ячеек по горизонтали или вертикали.
Другие настройки
Все эти настройки перед вами, испытайте их, чтобы научиться быстро редактировать нужные параметры.
Также вы можете менять месторасположение таблицы. Для этого наведите на нее мышку и тяните за крестик в левом верхнем углу. Другой способ: выделите объект, нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + X”, переместите курсор в нужное место и воспользуйтесь кнопками “Ctrl + V”.
Изменение внешнего вида
Вы можете не только редактировать элементы и таблицу целиком, но и изменять их внешний вид. Для этого кликните по объекту и перейдите в пункт меню “Конструктор таблиц”.
Сделайте свой документ еще более красивым и удобным для чтения при помощи этих функций.
Таблицы в Google Документах
А вы знаете, что есть альтернатива текстовому редактору Microsoft Word? Это Google Документы, которые хранятся в интернете. Создавать их может любой человек, у кого есть аккаунт в Google.
Главное удобство: работать над одним документом можно с разных компьютеров и давать доступ другим пользователям для просмотра и редактирования данных. В последнее время я пользуюсь этим редактором чаще, чем Word. Попробуйте, может, и вам понравится.
Здесь есть большинство самых востребованных функций. Чтобы вставить таблицу, нужно нажать на слово “Вставка” в верхней панели, выбрать соответствующее действие из списка и выделить желаемое количество строк и столбцов.
Заключение
Мы разобрали несколько способов сделать таблицу в Word, узнали, как заполнить ее, отредактировать и оформить. Я надеюсь, что эта инструкция помогла вам, а если возникли трудности, то напишите об этом в комментариях. Я постараюсь помочь.
Сохраняйте статью в закладки, ведь с первого раза бывает сложно запомнить последовательность действий. Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru, вместе с нами вы легко освоите работу программ, сервисов и сайтов и станете уверенным пользователем ПК, телефона и интернета.
Всего доброго. До новых полезных встреч, друзья.
Функция ОТБР позволяет отбросить дробную часть в Excel
Функция ОТБР в Excel используется для отбрасывания дробной части числового значения, переданного в качестве первого аргумента, до определенного количества знаков после запятой, которые указаны в качестве второго аргумента, и возвращает усеченное целое число.
Как найти частное от деления с помощью функции ОТБР в Excel
Операция отбрасывания дробной части отличается от округления чисел, тем, что итоговое значение не увеличивается или уменьшается в соответствии с правилами округления чисел. Например, при округлении числа 10,9 до целого будет возвращено число 11. Функция ОТБР вернет число 10.
Пример 1. В столбце таблицы записаны некоторые числа. Найти частное от деления каждого числа на 5. Если результатом является дробное число, отбросить дробную его до части до целого числа.
Вид таблицы данных:
Для нахождения искомых значений используем следующую формулу массива:
С помощью функции ЕСЛИ выполняется проверка наличия остатка от деления (функция ОСТАТ). Если остаток от деления больше нуля, отбрасывается дробная часть с помощью функции ОТБР, иначе – просто выполняется деление числа на 5.
В результате вычисления формулы мы нашли частное от деления в Excel для исходных чисел, разделенных на 5.
Как преобразовать числа десятичной дроби в дату в Excel
Пример 2. В таблице имеется столбец с дробными числами (с разным количеством знаков после запятой). Это закодированная информация, из которой нам нужно раскодировать дату – число дня и месяца для 2020-го года по следующему алгоритму:
Вид таблицы данных:
Для расчета значений используем следующую формулу:
Для получения данных требуемого формата из кодов используем функцию ДАТА. Чтобы вычислить значение номера месяца с помощью функции ОТБР отбрасываем дробную часть оставляя целое число – номер месяца. Для получения номера дня нам следует вычесть от исходного числа его целое число. Таким образом получим дробную часть, для которой следует переместить запятую вправо на 2 знака с помощью умножением дробной части на 100.
Результат вычислений для всех ячеек:
Как видно, некоторые ячейки содержат код ошибки поскольку 54 и 33 превышают допустимое число дней в месяце. Или 13 и 114 превышают количество месяцев в году. Обработаем это исключение с помощью формулы с проверкой на ошибки:
12;(A2-ОТБР(A2))*100>ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(ДАТА(2020;ОТБР(A2);1);0)));»нет даты в коде»;ДАТА(2020;ОТБР(A2);(A2-ОТБР(A2))*100))’ >
С помощью функции ИЛИ в первом аргументе ЕСЛИ проверяем значения при двух условиях:
Определим значения с помощью новой формулы и запишем в соседнем столбце:
Особенности использования функции ОТБР в Excel
Функция имеет следующую синтаксическую запись:
=ОТБР( число; [число_разрядов])
Описание аргументов функции:
Как создать таблицу в Word?
Microsoft Word является текстовым редактором, но его функционал позволяет комфортно работать и с таблицами. Программа поддерживает несколько способов их создания с возможностью последующего редактирования и оформления.
Как в Ворде сделать таблицу?
Рассмотрим доступные способы.
Классический способ
При помощи данного метода можно вставить в Ворд таблицу размером от 1 x 1 до 10 x 8. Если изначально нужно больше столбцов и строк, следует воспользоваться способами, рассмотренными ниже. Чтобы создать базовую таблицу на компьютере, требуется:
На заметку: узнайте, как сделать альбомную страницу в Word, чтобы сменить ориентацию текста в документе.
Вставка с заданной шириной
Этот способ дает возможность начертить таблицу с любым количеством строк и столбцов. Ее добавление осуществляется следующим образом:
Рисование таблицы
Таблицу в Ворде можно нарисовать при помощи специального инструмента. Чтобы сделать это, необходимо:
Вставка таблицы Excel
Функционал Word позволяет создать в текстовом документе таблицу Excel со всеми базовыми возможностями (добавление функций и дополнительных листов, форматирование и т.д.). Для этого понадобится на вкладке «Вставка» нажать на кнопку «Таблица» и выполнить команду «Таблица Excel».
На заметку: узнайте, как сделать буклет на компьютере, чтобы подготовить брошюру для печати.
Преобразование в таблицу
В Ворде есть специальная функция для преобразования текстовой информации в таблицу. Для ее применения нужно:
На заметку: если вы хотите редактировать документы через браузер, узнайте, как открыть Ворд онлайн.
Добавление экспресс-таблиц
Экспресс-таблицы представляют собой коллекцию шаблонов для быстрого добавления. Чтобы поместить один из стандартных блоков в документ, необходимо во вкладке «Вставка» нажать кнопку «Таблица», кликнуть «Экспресс-таблицы» и выбрать подходящий вариант.
Если вы часто используете таблицу с определенным форматированием, можно добавить ее копию в коллекцию Word, чтобы не создавать все каждый раз заново. Для этого нужно выделить свою таблицу левой кнопкой мыши и кликнуть «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-таблиц». Данная команда находится ниже списка шаблонов.
Редактирование таблицы в Ворде
Составленную в Ворде таблицу можно в любой момент отредактировать, выполняя различные манипуляции со строками, столбцами и отдельными ячейками при помощи специальных команд.
Добавление строк и столбцов
Для добавления столбцов и строк доступно несколько способов:
Чтобы добавить сразу несколько элементов, перед выполнением операции следует выделить нужное число строк или столбцов в таблице левой кнопкой мыши.
На заметку: чтобы разбить сплошной текст в документе, узнайте, как сделать абзац в Ворде.
Удаление строк и столбцов
Для удаления строк и столбцов из таблички на компьютере требуется:
Объединение ячеек
Чтобы сделать из нескольких ячеек таблицы одну, понадобится:
На заметку: если вы делаете презентации, узнайте, как построить диаграмму в Ворде.
Разбивка ячеек
Разбивка нужна для создания дополнительных строк и столбцов внутри имеющейся ячейки. Как ее сделать:
Оформление таблицы в Ворде
После построения таблицы можно изменить ее оформление, используя инструменты на вкладке «Конструктор».
Заливка
Функция «Заливка» меняет цвет ячеек. Она помогает визуально сгруппировать данные в таблице, сделать их более наглядными и т.д. Чтобы добавить или изменить цвет, нужно выделить одну или несколько ячеек левой кнопкой мыши и нажать кнопку «Заливка» на панели инструментов.
На заметку: узнайте, как вставить рамку в Ворде, чтобы красиво оформить документ.
Стиль
Стили — это предустановленные шаблоны оформления таблицы. Пользователь может подобрать понравившийся вариант из коллекции Word и отредактировать его. Шаблоны находятся в группе «Стили таблиц» на вкладке «Конструктор».
Высота и ширина ячеек
Высота и ширина отдельных ячеек регулируется через вкладку «Макет». Как установить желаемые параметры?
На заметку: если вы увлекаетесь головоломками и интеллектуальными играми, узнайте, как нарисовать кроссворд в Word.
Оформление границ
Чтобы изменить оформление границ таблицы, нужно выбрать подходящий стиль в группе «Обрамление» (вкладка «Конструктор») и прочертить линии инструментом «Перо». Для отмены действия используется сочетание клавиш Ctrl + Z, для окончания рисования — кнопка Esc.
Подводим итоги
Создание таблиц в Майкрософт Ворд осуществляется через меню «Вставка», где пользователь может выбрать один из доступных способов, включая рисование и добавление предустановленного шаблона. При работе с таблицами в программе активируются вкладки «Конструктор» и «Макет», предназначенные для редактирования различных элементов и смены визуального оформления.