Как сделать дроссельный двигатель
Лада 2106 рэт корчь LPG › Бортжурнал › Дросселя подготовка к установке
Практически закончил самостоятельное и крайне увлекательное изготовление 4 дроссельного впуска. На данный момент доделываю мелочи и подготавливаю к установке на авто. На машине тоже надо навести феншуй, потому что места под капотом всё меньше и меньше))
Так выглядит система в сборе, только без дудок и фильтров. Как видно весь впуск получился достаточно коротким, относительно равнодлинным, а главное прямым. Через заслонку отлично виден весь клапан.
В качестве соединительных резинок использовал патрубок системы охлаждения от змз 409. Подошёл отлично, туго налазит и сглаживает не ровности коллектора. От идеи с резинками от шеснаря отказался, они для такой темы не очень подходят и выглядят не надёжно.
Изначально буду собирать на стандартном выпускном коллекторе, который только расточен до 32 мм. Потому конечно буду делать полноценный выхлоп с коллектором на 53 трубе. Сразу не стал заморачиваться, интересно узнать что будет на моём текущем выхлопе.
Газ будет подаваться через латунные штуцера, потом разводка в общую трубку от редуктора. Вся регулировка газа будет идти через один винт, может сделаю систему регулировки смеси из салона. Данная система мною испытывается впервые. подобную тему пробовал на обычном карбюраторе, где был один позитив.
Синхронизация заслонок оказалась самым сложным и геморным делом в этом проекте. И всему виной желание создать собственную систему. В результате были изготовлены аж 5 не работающих в полной мере прототипов. На что ушло пипец сколько времени, сил и нервов. Последний рабочий вариант сделал по подобию того, что видел раньше у кого то. Но в собственной интерпретации, получилось очень просто, надёжно и точно. Фотки системы выложу после установки этого добра)
Так же замутил фильтра нулевики. Подобные фильтры использую и сейчас на обычном кабре, испытано уже больше полу года на себе. Поэтому могу сказать что фильтра работают отлично, грязь убирают хорошо. Изнутри фильтр всегда чистый как и карб. Такой фильтр можно просто помыть через тыщи 3 и дальше в путь.
Сделать такой фильтр очень просто.
Сначала прикручиваем сетку к дудке, потом вырезаем из поролона 20 мм круг нужного размера. Натягиваем поролон на сетка и стягиваем хомутом.
Размер фильтра нужно подбирать индивидуально под систему и мощность. На таком фильтре сейчас мотор можно выкрутить до 9 тыщ оборотов при полной мощности. Если фильтр убрать совсем то машина поедет хуже, регулировать практически бесполезно, максимальные обороты упадут. Весь прикол в качестве смешения топлива и воздуха. Даже для газа который легче смешивается это актуально. Потому и надо подбирать фильтр для улучшения качества смеси, а соответственно и мощности.
Диаметр дроссельных заслонок 46
Диаметр дудки 50 внутри 60 снаружи
Диаметр каналов коллектора 37
Общая длинна впуска 260 мм с дудками
Четырёхдроссельный впуск
Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.
Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.
На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.
На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.
В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.
При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.
Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.
В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.
Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»
Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.
Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.
Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.
Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»
Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:
Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.
Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.
Четырёхдроссельный впуск «33S»
Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».
Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Самодельные дросселя ВАЗ 16кл
Привет Друзья, подписчики!
Давно у меня созрела идея дросселей. Посмотрел в интернете, думаю куплю. Посмотрел цену и то что предлагают, подумал можно самим сделать тоже самое только раза в 3 дешевле.
Идея такая, собрать 4-х дроссельный впуск из стандартных дросселей, что бы одевались на сток рога алюминиевого ресивера. Все должно быть просто, надежно и правильно.
Найти стандартные ВАЗовские дросселя не проблема, правда цены на них (б/у) от 300 до 500 грн.
Подумал я за что такие деньги просят то… (не подумайте что я жмот, но это такая деталь которая в принципе не кому не надо)
Позвонил по друзьям, и мне готовы отдать в подарок 2 дросселя. Позвонил еще одному и у меня еще 2 дросселя за 400 грн.
Ну все, заготовил дросселя, отпилил лишнее, фоткать не стал, кто будет делать поймет где пилить и сколько.
(на фото все видно)
Далее надо было заготовить пластину, основание. Делаем чертеж, ищем плазморез. Получаем что хотели.
Теперь нам нужно сделать, переходные раструбы в количестве 4 штуки. (недешевая деталь но нужна)
Снова чертим чертеж и едем к токарю. Токарь все выточил как я хотел.
Привариваем раструбы к фланцу, получаем основание к которому уже можно крепить дросселя.
Далее все надо было разметить, отверстия под крепление дроссельных заслонок.
Шпильку привода использовал М10. Механизм регулировки холостого хода (методом открытия заслонок) представлен на фото.
И собственно готовый результат!)
Спасибо всем друзьям которые помогали мне в сварке, советом, материалом)))
Когда установил на машину столкнулся с проблемой синхронизации вакуумметром, я так думаю проблема в широких валах. Поэтому отрегулировал между собою с помощью штангена. Разница в открытии между заслонками до 0.5 мм. Подскажите, насколько важна синхронизация?
Оцениваем работу, комментируем! (Много расписывать не стал, если кому что то интересно, спрашивайте, подскажу, помогу)
Спасибо за внимание!)
Chrysler 300M FREE SPIRIT › Бортжурнал › МД тюнинг дроссельной заслонки мифы и реальность.
МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.
ТЕОРИЯ О МД-ТЮНИНГЕ ОТ РОН ХАТТОНА:
В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.
МД ТЮНИНГ ДРОССЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.
— Снять дроссельный узел.
— Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже
(большая точность роли не играет).
— Убрать заусенцы мелкой шкуркой.
Процесс также показан на видео:
Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.
ОТЗЫВЫ О МД ТЮНИНГЕ ДРОССЕЛЯ
*Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
*Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
*Снижение расхода топлива.
Недостаток МД тюнинга:
1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):
-Бензобак заправили до максимума.
-Проехали около 20 км.
-Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
-Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
-Проехали этот же участок дороги.
-Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.
2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):
Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа.
p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).
А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?
Стоит ли делать МД тюнинг?
0-Да, положительный эффект есть (ДУ с тросиком)
0-Да, положительный эффект есть (ДУ с Е-газ)
0-Я не заметил разницы (ДУ с тросиком)
0-Я не заметил разницы (ДУ с Е-газ)
0-Нет, стало только хуже (ДУ с тросиком)
0-Нет, стало только хуже (ДУ с Е-газ)
0-Не знаю, буду пробовать
0-Не знаю, и делать не буду
Zuber-Kumykov07 › Блог › самодельные дросселя
4 дросселя из обычных стандартных 46 дросселей на классику, Первый запуск смотрите на канале Ютуб
Комментарии 61
а как организованна подача топлива?
В данном варианте. Стоит родной коллектор с родными форсунками. То есть я просто снял верхнюю часть ресивера чуть чуть обрезал нижнюю часть и соединил все это дело.
Может быть есть информация как это реализовано на машинах с карбюратором? Или январь просто ставят
На карбюраторах тоже есть типа этого но уже четыре карбюратора от мотоцикла, или же два. Проблемная часть это коллектор делать, это пипец нудно
Я думаю легче и дешевле найти 4 дросселя и январь, чем 4 одинаковых карба, тем более инжекторный коллектор с рамкой и форсунками есть уже
Я думаю легче и дешевле найти 4 дросселя и январь, чем 4 одинаковых карба, тем более инжекторный коллектор с рамкой и форсунками есть уже
Сегодня собираюсь 4 дросселя покупать договорились на 1300 за все
привет! подскажи чем отверстие которое к рхх идет запаивал?
Приветствую. Обычным силиконом. Тока нужно естественно объзжирить
Слушай, а холостой ход за счёт чего? Просто тоже себе собираю)
я сделал по своему оставил на одном дросселе датчик холостого хода, а так без него делает настроищик прошивки
Стабильно на холостых работает? А то у меня как будто подтраивает
стабильно как будто с рессивером
Привет. Хорошая работа. А что брал за основу для дросселей?
Взял обычные дросселья 46мм, взял кусок пластика 12мм, вырезал все как нужно нарезал резбу на пластике, ну и так далее
Теоретически можно забахать дмрв на один и исправить прошивку с делением расхода на 4. Конечно, лучше по даду и широкопллоснику откатать, но это деньги нехилые и спецов ещё найти в Нальчике не факт.
Ну это тема вообще. Можешь и каналы не точить переть будет. А без дмрв просто работает в аварийном режиме по таблице зашитой.