Как сделать дубликат электронного пропуска
Телефон как пропуск
Макс Любин
Я постепенно привыкаю к мысли о том, что скоро в телефоне будет сосредоточена вся жизнь человека. Не в том смысле, что мы будем постоянно ходить, уткнувшись в экраны мобильников, а в том, что телефон станет и удостоверением личности, и кошельком, и идентификатором, и пенсионным удостоверением, и правами, и т.д. На самом деле, несмотря на очевидные риски, я был бы очень рад этому, так как это сэкономило бы кучу времени.
Но несмотря на то, что до этого далеко, уже сегодня каждый может сделать небольшой шаг в этом направлении.
В интернете можно найти много инструкций о том, как карту для метро освободить от внешней оболочки, а потом сделать из нее, например, кольцо, с помощью которого можно будет проходить турникет в метро. Мне не близка тема колец, а в моем городе нет метро, однако и меня не обошла стороной необходимость часто пользоваться бесконтактной картой – пропуском на работу.
Каждый раз, приходя на работу, необходимо доставать пропуск, чтобы просканировать его в турникете на входе. Учитывая, что мой любимый кошелек защищен от сканирования (о чем производитель кошелька даже предупреждает специальным знаком), приложить кошелек к считывателю не выйдет.
Доставать пропуск из кошелька каждый раз при проходе турникета неудобно, поэтому приходится хранить заветную карточку по карманам, а значит, есть шанс забыть при смене одежды.
А вот телефон у меня всегда с собой. Выход найден – необходимо интегрировать пропуск в телефон. Увы, программно это сделать не получится – чип на пропуске защищен от копирования, и перенести его в телефон не выйдет. Значит, пойдем по пути модернизаторов проездных для метро.
Для начала необходимо понимать, что внутри карты запаяна катушка с микрочипом, на который и записан идентификатор, считываемый приемником на турникете. Смотрите, катушку видно на просвет.
Наша задача – извлечь эту катушку, не повредив ее. Основная сложность состоит в том, что чип соединен с катушкой двумя тоненькими проводками, которые очень легко порвать.
Значит, вместо механики нам поможет химия. Мы будем размягчать и расслаивать карту с помощью агрессивных веществ.
В сети для этой цели рекомендуют использовать ацетон, который растворит материал корпуса. Я не стал использовать ацетон, так как не хочу потом отмывать катушку от остатков пластика. Вместо ацетона я взял средство для удаления ультрафиолетового клея (LOCA). Оно должно действовать менее агрессивно.
Берем металлическую или стеклянную посуду и заливаем карту так, чтобы вся поверхность оказалась под слоем жидкости. Не используйте пластиковые емкости – ацетон их расплавит, а еще замачивайте карту в герметичной посуде, чтобы не надышаться парами. Оставляем это все на три-четыре часа. Поначалу кажется, что ничего не происходит. Не нужно спешить – все будет.
Спустя четыре часа видим, что карточка расслоилась и деформировалась из-за того, что разные слои размягчались с разной скоростью. Отлично, это нам и нужно.
Достаем карту из жидкости и начинаем процесс расслоения. Не спешите, риск порвать проволоку высок. Постепенно извлекаем катушку из пластика, периодически проверяя на просвет положение микрочипа.
Если сделать все не спеша и аккуратно, в итоге мы получим вот такую конструкцию, свободную от пластика. Большая часть дела сделана.
Теперь укрепим скотчем место соединения катушки с микрочипом. Я просто обклеил с двух сторон это место скотчем. На толщине это почти не сказалось, зато теперь катушку можно брать в руки, не боясь повредить контакты.
Дело за малым – установить полученный девайс в телефон. В моем случае это уже знакомый вам Samsung Galaxy S7 Active, который со дня на день ждет новую камеру и поэтому еще не проклеен. Учитывая, что после замены камеры телефон будет продан, катушка там будет находиться временно, до момента продажи. Перед окончательной сборкой я уберу из телефона пропуск и переставлю его в следующий аппарат.
Ищем удобное место для размещения. Я разместил пропуск так, чтобы микрочип оказался в одном из углублений демпфирующего слоя и не помешал остальным элементам при сборке.
Вышло отлично. Чип в углублении, катушка на месте. Осталось собрать все воедино.
Собираем, предварительно убедившись, что новый элемент не повлиял на толщину и не стал помехой. Все отлично, рама встала на место без проблем. Окончательно собираем и включаем аппарат. Телефон работает, это уже успех! Увы, учитывая, что пропуск работает на частотах, отличных от тех, что используются в телефонных чипах NFC, проверить работоспособность катушки прямо в телефоне не выйдет – телефон просто не видит пропуск и не видел до этого.
Так что проверку боем полученный гибрид пройдет завтра утром, когда я поеду на работу и попробую пройти турникет с помощью телефона, а статья будет дополнена гифкой, подтверждающей работоспособность метода (или не подтверждающей) :).
UPD: А вот и обещанная GIF. Всё работает как надо.
Данный метод работает и для проездных метро, с которыми, учитывая их меньшую толщину и плотность пластика, все оказывается еще проще.
Вместо заключения
После завершения работ с интеграцией пропуска в телефон меня посетила одна мысль, которая теперь не дает мне покоя, – а каким образом устроена внутри бесконтактная банковская карта?
С того момента, как я узнал, что с помощью часов Samsung Gear S3 можно платить, используя сервис Samsung Pay, я захотел себе эти часы.
Однако их стоимость является для меня слишком высокой, и просто так взять и отдать такую сумму за подобный гаджет я не готов. Значит, попробуем сделать аналог таких часов, растворив банковскую карту и интегрировав внутреннюю начинку в умный браслет или классические часы. Конечно, это будет не совсем Samsung Pay, но сам факт возможности платить браслетом и часами мотивирует на эксперименты.
Я верю, что рано или поздно цифровая эпоха наступит повсеместно и человек станет еще мобильнее, а пока процесс внедрения электронных NFC-пропусков добрался не до всех организаций, приходится выкручиваться самому, создавая себе дополнительные удобства.
Эмуляция пропусков и других БСК через NFC
Имеется смартфон с поддержкой NFC (Nokia). Интересует возможность эмуляции БСК или того же пропуска через турникет на проходной в здание.
Есть ли нативная поддержка этого в девайсе и, в случае положительного ответа, какой софт для этого нужен?
Для NFC-платежей мне более-менее понятно (необходимо наличие особой SIM-карты). Но ведь вся прелесть этой технологии заключается в уменьшении количества карточек (не только банковских), которые необходимо носить с собой. Реально ли это сегодня воплотить или пока рано?
Для NFC-платежей мне более-менее понятно (необходимо наличие особой SIM-карты)
1. Далеко не все пропуска работают на 13.56 МГц и подпадают под стандарты NFC. Даже хуже, подавляющее большинство сейчас — низкочастотные (125 килогерц и т.д.). ключевые слова: HID proxcard clamshell.
Да, именно БСК это 13.56 МГц и ISO-14443, но там проприетарная реализация от NXP (Mifare), и взломаны только старые поколения карт Mifare.
Соответственно, если хотите эмулировать БСК — то Вам надо стать партнером самого Метрополитена и интегрироваться в их систему. Иначе — никак.
Есть, правда, тупые read-only Mifare Ultralight карты в Москве, в принципе, их можно эмулировать с телефона, но их все равно надо сначала купить удобным образом.
2. Про сложности с клонированием коллега выше уже сказал. Все платежные смарт-карты подразумевают что на них в защищенной памяти зашиты, грубо говоря, секретные ключи и/или секретные данные, а наружу карта отдает только то, что надежно атуентифицирует ее перед считывателем. Достать из защищенной памяти ценные данные можно, но это слишком дорого.
3. Раработчики и интеграторы об этом уже подумали. Да, смартфон с NFC может эмулировать несколько бесконтактных банковских карт, но есть одна проблема — как NFC SE SIM, так и встроенные в железо NFC SE требуют секретных ключей для установления защищенного канала с SE. В случае с NFC SE SIM — это сложная процедура, договора и геморрой с ОПСОСом, чья SIM, а в случае со встроенным NFC SE — то же самое, но уже c производителем телефона. Понятно, что MasterCard может сделать это для работы своего PayPass Wallet на популярных марках Android-смартфонов, но частное лицо или небольшая фирма — едва ли: как минимум, слишком долго и дорого.
Смарт-карты по определению предполагают, что их нельзя скопировать, для этого их и делают.
Существуют атаки, но они работают не всегда и не везде, и требуют отдельного железа.
В общем, ответ — «нереально».
Зависит от того, какую бесконтактную смарт-карту вы хотите эмулировать.
Если речь идет о HID prox, EM-Marin и им подобные(кстати, Clamshell это всего-лишь разновидность корпуса карты), работающие на частоте 125 КГц, то ничего не выйдет.
В реальной жизни основная проблема копирования Mifare Classic и Ultralight состоит в том, что UID на этих картах прошивается на заводе, он уникален для каждой карты и не изменяем. И даже есть у вас есть белый пластик и есть все ключи(для Classic-а), то повторить его полностью вы не сможете из-за того же UID-а.
Таким образом, если ваш чипсет поддерживает работу с произвольными UID-ами, то вы можете эмулировать карты Mifare при условии, что самостоятельно напишете программный эмулятор верхнего уровня.
EMV-карты также прекрасно эмулируются, т.к. работают на той же ISO 14445 и на то есть общеизвестные приложения.
Как сделать дубликат электронного пропуска
Транспортные карты Москвы и Области очень удобная утилита для чтения данных с московских проездных, поддерживает все
Мой проездной приложение для пополнения тройки
Метро Москвы ещё одно приложение для пополнения тройки
Mifare- это торговая марка? И что с того? На билеты же срабатывает nfc в телефоне, телефон читает эти метки, значит можно скопировать? Растолкуйте по-подробней.
Добавлено 12.10.2012, 18:27:
Показывает, прекрасно показывает. Более того есть такая прога из маркета «nfc info» или как-то так называется, она всякую техническую информацию показывает.
Не хочу перевирать чужие слова 🙂
И не уверен, не обгоняй.
Не знаю как в Киеве, а у нас, в Новосибирске, на сколько я знаю, на каждой станции есть кэш-сервер для турникетов, котоырй периодически обновляется. Турникеты на станциях «онлайн» только с ним.
Так же есть защита от пополнения карт, так как сервер знает, сколько поездок и когда было приобетено, и если по данным базы поездок было куплено вчера 10, использовано вчера 5 и сегодня осталось еще 60 — карта блокируется, а у тетеньки на КПП срабатывает сигнализация.
Студенты из НГТУ пару лет назад получили доступ к единой транспортной карте и накинули на нее немного денег. На скольок мне известно, воспользоваться они не смогли.
Вопроса в инфраструктуре и скоростях связи нет, так как Новосибирский метрополитен является одним из двух игроков «рынка городской магистральной канализации», именно по метрополитену проложена бОльшая часть магистральных линий связи Новосибирска, один метро-мост через Обь чего стоит, в качестве «кабельканала». Второй игрок — РЖД, но ему «внутригород» мало интересен.
StasMan,
Я не хочу «обмановать» метрополитен, я всего лишь хочу проходить не по билету, по телефону с nfc. То есть у меня есть проездной на год, я бы его «скопировал» в телефон и ходил спокойно)
Добавлено 12.10.2012, 20:07:
Значит скопировать возможно? Теперь вопрос возможно ли загнать все в телефон?
dimitr6106,
А прикладывать к турникету вы что будете? Телефон? Или собираетесь спаят-сваять свой аппарат и прикрепить его к телефону?
Раньше шел разговор, что Момметро можно будет перевести на телефонный рассчет, но тогда нужно повязать номер билета с номером телефона, чтобы снимать деньги через опсоса (немного бумажной волокиты и эта часть дела в шляпе) и телефон должен быть с интегрированным модулем NFC (список таковых: http://www.nfcworld.com/nfc-phones-list/ ).
Законно ли делать копию (пластиковой карточки) рабочего пропуска.
Всем привет, интересует вопрос, законно ли делать копию пропуска на режимный охраняемый объект на территорию Гос. Объекта. Пропуск представляет из себя пластиковую карточку с фотографией ФИО датой выдачи, сроком действия, и подписью ответственного лица. Предварительно, при выдачи не подписывал никаких бумаг, что копирование, дублирование, изготовление пропуска запрещено. На пропуске не написано, что копирование или подделывание запрещено, и преследуется по закону.
Пропуск лично мой, на мое ФИО. И данные. Могу ли я сделать его копию, и как мне подстраховаться, если вдруг меня захотят привлечь к ответственности, что я сделал дубликат-копию пропуска.
Не стоит этого делать. Последствия могут быть плачевными.
Ответьте пожалуйста. Имеет ли право работодатель заставлять меня переводить зарплату на пластиковую карту объясняя тем, что сокращается ставка кассира.
Пришло смс что выслана пластиковая карточка и что при получению за нее надо заплатить.
Вас как законного представителя Вашего ребенка были обязаны пропустить по паспорту. Вам нужно подать жалобу Директору. Удачи Вам.
Татьяна, в школы давно не пускают родителей. В целях безопасности детей. И чтобы не было столпотворения встречающих детей родителей. Никаких прецедентов нет.
У меня такой вопрос: Моим родителям без их согласия перевели пенсии по 50% на пластиковую карточку. За ноябрь они получили по пол пенсии с почты. Что делать и куда обращаться.
Обратитесь тому кто перевел пенсию на пластиковую карточку и скажите ему, что он быстро исправил свою ошибку, пока Вы не подала заявление об этом в прокуратуру.
Пенсия оформлена в Москве для получения по пластиковой карточке сбербанка. Решила снять свою пенсию (17000 р.) в Санкт-Петербурге. С меня взяли 1000 р. Правомерно ли это?
Я являюсь владельцем страхового полиса ОМС г.Москвы старого образца (зеленая пластиковая карточка), сейчас нахожусь в Калужской области. При обращении в местную поликлинику мне отказали в обслуживании сославшись на то, что у меня московский полис, сказали, что мне необходимо его заменить на полис местной страховой компании, а по этому полису мне могут оказать только экстренную помощь. Правы ли работники поликлиники и надо ли мне менять свой полис РОСНО г.Москвы.
Да, правы, даже в Москве зеленые пластиковые карточки давно нужно было поменять на полисы нового образца на бумажном носителе. В экстренной помощи Вам не откажут.
Да, работники поликлиники правы. В настоящее время должны быть полисы нового образца на бумажном носителе, а потому вы рискуете получить отказ в предоставлении услуги в нужный момент. Рекомендую обменять.
Нет, сотрудники больницы не правы. Вас обязаны принять по полису. А для экстренных случаев вообще никакой полис не нужен.
Только я не совсем понимаю, зачем я должна это делать, если мой полис действующий и в ОМС мне сказали, что сотрудники поликлиники не правы, так как согласно 326-ФЗ старые полисы ОМС являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца и ввод в действие электронных полисов не отменяет действия полисов ОМС, полученных ранее. Я хотела бы увидеть ссылку на документ, регламентирующий обязательную замену старых пластиковых полисов на новые и документ, запрещающий принимать в мед. учреждениях граждан со старыми полисами ОМС.
Вас обязаны принять, Татьяна Андреевна. И полис Ваш имеет силу.
Извините меня, но я спрашивала на каком основании мне отказано в предоставлении мед. услуг по действующему полису ОМС. Если согласно 326-ФЗ старые полисы ОМС являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца и ввод в действие электронных полисов не отменяет действия полисов ОМС, полученных ранее. Хотелось бы увидеть ссылку на законодательство в решении этого вопроса, так как кроме №»:-ФЗ других законов мне неизвестно.
Если вам необходимо ссылка на законодательство, вы можете задать свой вопрос повторно в категории VIP вопросы и вам обязательно ответят.
Вам отказано безосновательно, Татьяна Андреевна.
Хозяин машины умер, есть наследник по завещанию, не можем найти ПТС, есть пластиковая карточка. Что делать?
Значит оформляйте наследство на транспортное средство без ПТС. Если нотариусу нужны данные от ТС, то просите сделать запрос в ГИБДД. Так как до момента оформления наследства, наследнику не выдадут дубликат ПТС.
Для начала автомобилисту необходимо довести до сведения регистрационного органа, что он потерял ПТС. Что делать в такой ситуации, ему подскажет дежурный инспектор. Восстановление ПТС при утере предполагает подачу заявления от лица, в собственности или владении которого находится автотранспортное средство, либо его представителя.
Восстановление ПТС подразумевает предъявление таких документов как:
Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Документы, подтверждающие право собственности на транспорт.
Документ, подтверждающий оплату пошлины за предоставление государственной услуги.