Как сделать дубликат пульта шлагбаума
Как сделать дубликат пульта GSN (динамический код)
Введение
Начну с того, что брелки GSN бывают с динамическим и статическим кодом.
Различить их можно по цвету корпуса.
Брелоки GSN с динамическим (черный) и статическим (серый) кодами.
Описание брелка GSN TxRC09 с переменным кодом
В черном корпусе выпускаются пульты GSN TxRC09 с динамическим кодом.
Программирование оригинального брелока GSN TxRC09
Приемник ACS 114R
Запись на 101R,102R будет отличаться.
Это устаревшие модели. У них нет кнопки SW2.
На остальных приемниках подобно 114R.
Приемник GSN ACS114R работает с переменной кодировкой. Совместим с брелками TXRC09, TXRC10.
Сначала нужен доступ к приемнику который представляет собой белую коробочку размером 85*40*20 мм.
С торца выходит проволочная антенна длиной 19 см.
Надо снять крышку и получить доступ к кнопке SW2. На фото внизу справа.
Инструкция по настройке
При прописывании не держите брелки около антенны. Сигнал сильный и команда не проходит.
Расстояние желательно больше 20 см.
Копирование брелоков TXRC09 (TXRC10)
Китайские дубликаторы
Недорогие и надежные. Простая настройка.
Универсальные пульты для копирования постоянного кода 433,92 МГц.
Записывают статический код на частоте 433,92 МГц.
Корпуса могут быть разные. Смотрите фото.
Запись на универсальный пульт
Положение «встык» при копировании брелока GSN на универсальный пульт.
Инструкция
Особенности использования скопированных брелков
Любую кнопку действующего оригинального GSN надо скопировать один раз.
Новый пульт, все копии от него и друг от друга будут хорошо работать.
Одно условие.
Нельзя пользоваться пультом GSN с которого взят код.
Если один раз воспользоваться, то дубли перестанут работать.
Придется программировать сначала.
Пример
Вам надо 3 новых пульта.
Покупаете 4 универсальных.
Делаете 1 копию рабочего GSN.
С этой копии записываете остальные 3 универсала.
В итоге на руках 4 рабочих дубликата.
Брелок GSN, с которого взят код, в этом месте не используете.
Видео инструкция
После чтения статьи всегда есть вопросы.
Для лучшего понимания сделан обучающий ролик.
Как сделать дубликат пульта от шлагбаума и ворот?
Все чаще и чаще мы сталкиваемся с ситуацией, неожиданно огородили паркинг на работе и поставили шлагбаум, огородили территорию жилищного комплекса и снова шлагбаум. Даже в частном секторе (дом, дача, коттедж) снижение стоимости автоматики и конкуренция на рынке позволяют управлять своим воротами, или шлагбаумом с помощью пульта. И это действительно круто, не нужно мокнуть под дождем, чтобы открыть ворота на въезде на участок или ворота гаража. Но эти пульты также изнашиваются, ломаются и теряются. Наш Вам совет, всегда старайтесь иметь копию пульта, чтобы его в перспективе можно было клонировать, сделать с него копию. Это сэкономит Вам время и деньги. Иначе придется потратить много времени и усилий, чтобы найти оригинальный пульт. И даже если вы его найдете он может сразу не работать с устройством и тогда придется привязывать новый пульт к автоматике. В худшем случае придется менять саму автоматику.
Стоит отметить, что сейчас владелец различной автоматики на рынке может найти 2 вида пультов для гаражных ворот с точки зрения исполнений:
1) В родном корпусе (это могут быть как оригинальные пульты страны производителя автоматики, так и копии, произведенные в Китае)
2) Универсальные пульт для шлагбаумов
Теперь пойдемте по порядку.
Пульт в родном корпусе, это удобно, поскольку им уже пользовался и знаешь, как что работает. Но к сожалению, не ко всей автоматике можно найти пульт в родном корпусе. Стоимость такого пульта стартует от 12-15 долларов и достигает до 30-50, если к примеру, хотите его купить в компании которая обслуживает Ваш шлагбаум. Иногда новый пульт нужно будет обучать, со старого (все примеры инструкции и видео представлены в конце статьи)
И еще один недостаток, что чаще всего Ваш пульт будет работать только с одной автоматикой, управлять одним пультом шлагбаумом дома и на работе вряд ли получится.
И здесь на помощь Вам может прийти универсальный пульт для шлагбаума или ворот.
Еще раз напомним, что запрограммировать универсальный пульт, можно только при наличии работающего родного пульта.
Сейчас попробуем описать и систематизировать виды универсальных пультов, поскольку зачастую каждый из этих параметров увеличивает его стоимость:
— частота, есть универсальные пульты мультичастотные или работающие на одной частоте. Более 90% всей автоматики в нашей стране, работают на наиболее распространённой частоте 433,92 МГц. Есть пульты, работающие на частоте 868 МГц, а есть пульты, которые поддерживаю диапазон частот, к примеру, 240-520 МГц стандартной частоте.
Динамический, это код который при каждом нажатии кнопки пульта меняется в соответствии с установленным в приемнике и предусмотренном в пульте алгоритмом. Динамический код считается более защищенным, поскольку такой пульт имеет до 1 млн различных уникальных вариации сигнала. При этом, с точки зрения защиты, новый пульт с динамическим кодом нужно будет привязать к автоматике. Для этого потребуется доступ к автоматике и проведение нескольких дополнительных манипуляций. Хотя на данный момент существуют универсальные пульты, которые позволяют привязать новый пульт к автоматике при помощи нажатии серии кнопок на универсальном пульте.
— количество каналов означает, сколько разных пультов, можно запрограммировать в (один) универсальный пульт, наиболее распространённым являются универсальные пульты, которые поддерживают 2 или 4 канала
— среди дополнительных характеристик, влияющих на стоимость пульта следует отнести влагонепроницаемость и внешний вид. Существуют универсальные пульты, которые идут с защитой от попадания влаги. Пульты которые имеют сдвигаемую крышку закрывающие пульт от случайного нажатия.
Код блокировки – некоторые пульты для автоматики имеют код блокировки, который нужно нажать (это комбинация кнопок) и только после этого, пульт исходник будет давать код, который можно будет обучить в универсальный пульт.
Наиболее распространёнными пультами на территории Украины с кодом блокировки являются
BFT MITTO2/4. BFT KLEIO, BFT MITTO N, BFT TE01,02,04
FAAC DL2/4 SLH, FAAC TML2-433SLH
Наиболее распространённые пульты для гаражей и ворот на территории Украины.
HORMAN – 40, 433, 868мГц статический, динамический код
Зачастую, если вы не можете идентифицировать свои пульт (к примеру он идет без надписи, или вы утеряли родной пульт и уже пользуетесь универсальным), вам поможете надпись на самом шлагбауме или на стойке крепления шлагбаума. Это несколько облегчит поиск универсального пульта и будущее общение с консультантом.
Наиболее дешевый универсальный пульты поддерживающие статический код и частоту 433,92
К примеру, в нашем случае это серия SMG-001, SMG-002, SMG-003, SMG-009 производства Китай
Или RMC-611, RMC-168SL Производство Тайвань.
Как сделать дубликат пульта шлагбаума
Все о программировании пультов с защитой от копирования серии CAME TWIN
Технические характеристики моделей TW2EE и TW4EE:
Размер (мм) Вес (гр) Температурный диапазон эксплуатации Максимальная дистанция передачи сигнала Рабочая радиочастота Питающий элемент | 30*72*12 24гр. -20°С +55°С 150 метров 433,92МГц 2 батареи CR2016 V3 Lithium |
Прежде чем приступать к копированию пульта серии TWIN, нужно понять в какой системе кодировки он работает и активна ли система защиты от копирования TWIN. Для этого необходимо нажать и удерживать рабочую кнопку пульта и по индикации светодиода определить систему кодировки:
В первых двух случаях, копирование пульта происходит по стандартной процедуре для пультов серии TOP и TAM:
1. Нажмите и удерживайте обе кнопки на программируемом пульте, до момента когда светодиодный индикатор на нем не начнет быстро мигать.
2. Отпустить обе кнопки и нажмите на одну, которую необходимо запрограммировать. Индикатор должен загореться ровным светом.
3. Не более чем через 10 секунд поднесите в плотную Ваш рабочий пульт снизу и сзади к программируемому пульту и однократно нажмите копируемую кнопку. Светодиодный индикатор программируемого пульта моргнет три раза и потухнет. Ваш пульт запрограммирован, поздравляем!
А как скопировать пульт, если он находится в защищенном от копирования режиме TWIN?
Для начала давайте разберемся как этот режим активируется, и как он работает. В каждом пульте TW2EE или TW4EE есть скрытые в корпусе микропереключатели, всего их 10 и они могут быть только в двух положениях ON и OFF. По умолчанию все переключатели расположены в положении OFF. Защита пульта от копирования задается комбинацией переключателей в положении ON (всего 1024 варианта).
Процедура активации защитного режима:
И вот Вы активировали защитный режим TWIN, прописали код мастер пульта в радиоприемник Вашей автоматики и Вам необходимо сделать несколько копий, без возможности передать защищенный код другим пультам т.к. для этого нужно знать комбинацию переключателей.
Процедура копирования при активированном защитном режиме:
А что делать, когда Вы получили пульт, например от управляющей компании уже запрограммированный на работу с общедомовым или расположенным при въезде в коттеджный поселок шлагбаумом. Как сделать копию, не зная комбинации микропереключателей? Самый правильный способ, это пойти и договориться с УК о получении еще одного необходимого Вам пульта. Но не всегда это получается сделать, да и стоимость как правило пультов в 3 – 5 раз выше чем в интернет-магазине. Что же делать?
В основе системы кодирования этих пультов лежит манчестерское кодирование. Передаваемая посылка (передаваемый код радиосигналом) состоит из фиксированной и динамической частей. Процессор радиоплаты установленной в разъем AF блока управления автоматикой CAME преобразует получаемую посылку из радиоэфира в понятный для процессора блока управления вид. После обработки кода приемником, на блок управления передается 25 бит информации, содержащей серийный номер пульта, код клавиши и положение переключателей (12 бит). С помощью алгоритма XOR шифрования можно самостоятельно найти последовательность этих переключателей.
Но! Если у Вас нет времени и сил, заниматься самостоятельным декодированием сигнала пульта, а Вам необходимо скопировать пульт с активированной защитой от копирования и Ваша управляющая компания не идет Вам на встречу или многократно завышает цену на пульты. Выход есть! Вы можете приобрести пульт копировщик CAME TW2EE / TW4EE (только синий светодиод!) или доставить оригинальный пульт к нам в офис и наши технические специалисты, обладающие необходимыми навыками и оборудованием, смогут при Вас декодировать пульт и узнать установленную комбинацию переключателей (услуга платная).
Если у Вас остались какие-либо вопросы, то наши специалисты готовы оперативно проконсультировать Вас по любым вопросам связанным с дистанционным управлением автоматикой ворот и шлагбаумами по телефону: 8 800 302 22 53
Дворы в опасности: как с помощью ключей-«вездеходов» открывают шлагбаумы
Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно
В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.
Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.
Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.
И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.
Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.
Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?
Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.
По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.
В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.
Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.
Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.
Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.
Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:
«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».
Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…
Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.
Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.
Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.
Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.
Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.
Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?
Ценники разнятся очень серьезно, буквально от 600 рублей за устройство до десятков тысяч: 8, 15, 20 тыс. рублей! Все будет зависеть от того, рабочий это девайс или нет, сколько ячеек памяти в нем присутствует (сколько шлагбаумов брелок-перехватчик может запомнить), есть ли у него LCD-дисплей и так далее.
Законно ли приобретение и использование подобного ключа?
А вот это самое важное! Все же гаджеты такого типа похожи на нелегальные спецсредства. Законно ли иметь при себе электронные ключи к шлагбаумам, а также универсальные ключи от домофона?
Обратимся к юристам по теме. Сайт pravoved.ru :
На вопрос о том, законно ли применение подобных ключей для открытия шлагбаумов во дворы многоэтажек, юристы дают следующие ответы:
«Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством».
«Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. Ст. 20.24 КоАП РФ».
Отсюда можно сделать вывод, что наличие брелока и даже открытие шлагбаума или автоматических ворот во двор жилого дома – действия, не противоречащие закону. И только в случае, если шлагбаум стоит на территории спецобъекта, режимного объекта, где даже фото- и видеосъемку по законодательству производить запрещено, безусловно, будет нарушением законодательства. Даже без попытки въехать на автомобиле на территорию такого объекта.
Поэтому говорить о полной легальности использования подобных устройств не приходится. Несмотря на отсутствие прямого законодательного запрета, стоит брать картину в целом и смотреть на нюансы. Может статься так, что, перепутав шлагбаумы, можно открыть проезд на режимный объект, скажем Министерства Вооруженных сил или спецобъект. Тогда придется отвечать по закону:
КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –
влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Не стоит играться такими «игрушками». Уж лучше доехать до места своим ходом, оставив автомобиль у дома, чем быть привлеченным к ответственности или в один из дней увидеть, что автомобиль эвакуировали по жалобам жильцов дома со шлагбаумом.