Как сделать дубликат сигнализации машины
Zotel › Блог › Как быстро и дешево восстановить потерянный ключ от автомобиля
Потеря ключа от автомобиля, особенно если это смарт-ключ, чревата не только длительным вынужденным простоем транспортного средства, но и немалыми расходами. Однако совсем не обязательно обращаться к официальному дилеру с его безумными ценами на услугу и месяцами ожидания. На помощь могут придти специализированные автосервисы.
Поводом для этой заметки послужил реальный случай с машиной одного из знакомых. Он банально потерял последний ключ от пожилой Toyota Camry — первый он «посеял» еще раньше. Печаль товарища обрела вполне определенные финансово-временные очертания после звонка в один из дилерских центров Toyota. Там, пробив авто по VIN, за восстановление утерянного ключа попросили 20 000 рублей, предупредив, что дубликат будет готов через полтора-два месяца. Ни одна из деталей такой картины автовладельца не устраивала, а потому начались поиски альтернатив. Оказалось, что в городе действует достаточное количество специализированных сервисов, помогающих автовладельцам в схожих ситуациях. Однако и тут суммарная стоимость восстановления утраченного не порадует.
Калькуляция получилась следующая: эвакуатор в автосервис — 2500 рублей, вскрытие машины — от 2000 рублей, отключение сигнализации — от 1000 рублей, демонтаж/монтаж замка зажигания с изготовлением дубликата ключа — около 5000 рублей. И это без стоимости самой болванки-заготовки ключа. Суммарно — более 10 000 рублей. Платить даже такую сумму за потерю памяти показалось как-то не с руки и поиски вариантов продолжились. В результате нашелся еще более бюджетный выход — с выездом мастера на место стоянки закрытой машины. Главное — еще на стадии заказа указать марку, модель и год выпуска т/с (а если в биографии авто уже имели место факты замены ключей, дверных замков или замка зажигания — заранее предупредить об этом сервисменов).
Услуга с выездом стоит около 6000 рублей. Причем, по желанию клиента, мастер (так и хочется назвать его «медвежатником») может не просто сделать новые ключи, но и вообще заново перепрограммировать иммобилайзер машины. Продолжающееся, по мере погружения в тему, снижение цены вопроса вызвало у автовладельца-растеряхи уже некий азарт: а до какого уровня ее можно сбить в принципе? С этой целью он полез ворошить пласты народной мудрости на профильных интернет-форумах владельцев авто марки Toyota.
Среди прочих идей, почерпнутых во всемирной паутине, оказалась и совсем идиотская: попробовать применить для вскрытия злополучной Camry ключ от другой машины аналогично модели. В соседнем микрорайоне, как выяснилось, проживал другой, не менее счастливый обладатель точно такой же старушки-Toyota, который согласился предоставить ключ от нее для проведения дерзкого эксперимента. В результате выяснилось, что ключ от одной Camry не только прекрасно открывает двери другой Camry, но и успешно заводит ее мотор! В результате восстановление потерянных ключей обошлось всего в 800 рублей за пару. Однако теперь забывчивого приятеля обуревают навязчивые сомнения относительно безопасности его машины, которую он обычно паркует во дворе родной многоэтажки.
Mitsubishi Lancer X 2.0 MT «Dendy Inside» › Бортжурнал › #14. Делаем выкидной ключ из брелка НЕШТАТНОЙ сигнализации.
Давно задавался данным вопросом, но у кого не спрашивал — все говорили, что корпуса с выкидным ключом, которые продаются, подходят только для штатного ключа с кнопками.
И как сделать ВЫКИДНОЙ ключ не имея обычного с кнопками — никто подсказать не мог.
Но я человек упорный (а может кто то скажет что и «упоротый») и решил заказать за 300р вот такой вот корпус, который пришел мне в течении месяца:
Главный брелок с обратной связью по понятным причинам отпал сам собой — размеры не те. А вот дополнительный было решено использовать в качестве донора. (а так как я им и не пользовался, то и не особо то было его жаль)
Так как плата СОВЕРШЕННО не подходила ни по расположению кнопок, ни по другим параметрам, было решено все это дело «адаптировать».
Для этого я выпаял 2 кнопки (открытие и закрытие, ну и функция авто запуска заодно), нарастил их с помощью проводов и вынес на обратную сторону печатной платы, где располагаются места под кнопки брелка.
Как я закреплял сами кнопки на корпусе брелка — отдельная история. И самая наверное интересная. Никаких посадочных мест, естественно, не предусмотрено, поэтому было решено проявить смекалку. А именно: донором послужила скрепка, разогнутая и впаянная в корпус. По фото, надеюсь, понятно. Сложнее было выставить нужный зазор, чтобы кнопки нажимались как надо.
Сама заготовка ключа была выточена у ближайшего ключных дел мастера. Также необходимо было извлечь чип из родного ключа, иначе ничего бы не завелось. Примерно такая картина будет перед вами, если вы с полчаса помучаетесь и все таки его АККУРАТНО достанете:
В полусобранном виде и с чипом все это выглядело вот так:
Так как на лицевой стороне корпуса есть отверстие под индикатор, то было решено и его использовать с пользой. На плате сигнализации был распаян крошечный SMD светодиод, который пал смертью храбрых в процессе переделок — но выход я нашел. Выпаял подобный, правда зеленого цвета, с одной из старых сгоревших USB флешек:
В итоге все это было приклеено к заранее закрепленной штатной прозрачной резинке с помощью клея «Супер Момент». Да, и не забываем об электро изоляции. В моем случае это был обычный полиэтилен.
Сделать такой ключ за день — совсем не сложно.
В итоге все было тщательно закреплено, проклеено, уплотнено и подогнано если не до идеала, но очень хорошо.
Самое главное, что ключ работает и работает исправно. Все собрано монолитно. Сигнал ловит уверенно, а главное, что с такого ключа работает авто запуск! 🙂
Все открывается, заводится и моргает. Вот даже небольшое видео:
Не знаю, если кто то так делал до меня — то я не нашел.
Если же вы не являетесь обладателем штатного ключа с кнопками, но сделать выкидной ключ желание есть — перед вами удачный пример и его счастливый обладатель. Всем добра, поменьше негатива и полного бака!
satyrn-908 › Блог › Полезно. Буду рад, если это поможет.
Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации
Для управления охранным комплексом автомобиля существует специальное устройство – дистанционный пульт. Это устройство представляет собой радиопередатчик, который связывается с основным блоком сигнализации в автомобиле на определенных частотах и посылает уникальные импульсы, которые и приводят в действие те или иные функции «сигналки».
Как настроить и прописать дистанционный пульт автомобильной сигнализации вы узнаете из нижеприведенной информации.
Причины, по которым необходимо выполнить программирование пульта сигнализации
После покупки нового автомобиля или установке, только что купленной в магазине сигнализации, программирование дистанционного пульта в этом случае выполняется крайне редко. Другое дело, когда был куплен автомобиль на вторичном рынке, и на нем уже установлен охранный комплекс. В таком случае у вас нет гарантии, что ваш автомобиль будет в безопасности, ведь дубликат пульта мог остаться у непорядочного бывшего владельца вашей машины и в любой момент он мог ним воспользоваться. Решением данной проблемы может быть покупка и установка новой сигнализации, но это дополнительные расходы. Также можно воспользоваться функцией перепрограммирования брелка, о чем и пойдет речь в данной публикации.
Как перепрограммировать брелок сигнализации
Прежде чем приступить к перепрограммированию пульта сигнализации стоит помнить некоторые условия, при каких эта операция не принесет успех. Прежде всего, каждая модель автосиганлизации имеет свой индивидуальный брелок, который не подойдет к другим охранным комплексам. Также стоит помнить, что перепрограммировать придется все брелки, которые идут в комплекте именно с вашей «сигналкой».
Привязать брелок к сигнализации процедура не очень сложная и выполнить ее сможет даже неопытный автолюбитель, для этого нужно строго выполнить необходимые действия, описанные в инструкции.
Каждая модель автомобильной сигнализации имеет свой алгоритм программирования брелка, однако прежде чем войти в режим изменений любого охранного комплекса автомобиля существует специальная кнопка, которая называется «Valet» или же «Overread». Как правило, эти кнопки находятся в тайных местах салона автомобиля и знает о них только владелец, и если он вам такую информацию не предоставил, придется найти ее самостоятельно. Есть несколько вариантов размещения данных кнопок. Иногда она может оказаться внутри блока предохранителей, который находится в салоне. Также в автомобилях иностранного производства кнопки Valet» или «Overread», могут устанавливаться под панелькой с надписью «Fuse». Если данная кнопка отсутствует в предполагаемых местах, придется тщательно изучить все пространство под торпедой, в бардачке, под рулевой колонкой. В случае если такая кнопка не была установлена, то ее роль может выполнить замок зажигания, как правило, этот вариант относится к штатным сигнализациям.
А теперь непосредственно о том, как прописать брелок сигнализации. Запускаем функцию режим программирования (Valet mode), для этого существует специальная комбинация нажатия на кнопку «Valet», это есть своего рода защитный код, который предохраняет охранный комплекс от несанкционированного доступа. Кстати, этот код поменять нельзя, он устанавливается производителем, и указывается в документации к устройству. В случае утери кода, вам придется обратиться в сервис.
Как прописать брелок сигнализации
Идем далее, после входа в режим обслуживания (Valet mode), начинаем привязывать каждый брелок.
Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации
Каждая кнопка пульта имеет свой номер:
«1» – охрана включена
«2» – охрана выключена
«3» — канал ch2 для программирования
«4»- канал ch3 для программирования
«5» – установка сигналов пульта
Как привязать брелок сигнализации Sheriff
Для успешного программирования пульта сигнализации Sheriff необходимо соблюдать правило – каждая операция должна выполняться в пределах 5 секунд. В случае, если этот интервал будет превышен устройство автоматически выходит из режим Valet mode, в этом случае придется снова вводит секретный код на кнопке Valet и входить в режим обслуживания. Также выход из этого режима может стать выключение зажигания, что сопровождается одним коротким сигналом и затем длинным звуком сирены.
Читайте также: Как синхронизировать ключ на Peugeot
Алгоритм действий
Отключаем сигнализацию и проворачиваем ключ зажигание во второе положение.
Производим тройное нажатие кнопки Valet. Удачное действие будет сигнализировать одиночный сигнал.
Сигнализация готов к перепрограммированию.
Повторяем предыдущее действие, после чего сирена воспроизведет несколько коротких сигналов и один длинный.
Удерживаем на первом пульте кнопку 1, длинный сигнал сирены будет свидетельствовать об успешном перепрограммировании брелка.
Такую же операцию проводим на всех существующих пультах.
Выходом из режима программирования будет служить выключение зажигания и пауза в 5 секунд
Как привязать брелок сигнализации Tomahawk
Прописать брелок сигнализации Tomahawk можно, так как и сигнализацию Sheriff при этом система сможет записать в память не более 4 пультов.
Привязка брелков моделей Tomahawk TW-9010 и TZ-9010
Поворачиваем ключ зажигания в положение 2
Нажимаем и удерживаем кнопку Valet
После четырех сигналов сирены отпускаем кнопку Valet. После этого система входит в режим обслуживания (Valet mode)
Нажимаем и удерживаем одновременно кнопки управления звуком пульта и кнопку открывания багажника.
Одиночное звуковое оповещение будет служить о привязке первого брелка, двойной сигнал – второго и т.д.
После окончания программирования ждем более 5 секунд, после чего система сама выйдет из режима программирования. Если брелки не принимали участия в привязке, они автоматически удаляются из памяти системы.
Привязка брелков моделей Tomahawk Z-5, TZ-9030, TW-9030, X-5
Не включая зажигание семь (7) раз нажимаем кнопку Valet. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение, после чего должны прозвучать 7 сигналов сирены, что будет означать удачным входом в режим программирования.
На первом пульте удерживаем кнопку 1 и 2 после того как прозвучит один сигнал сирены, можно считать процедуру привязки первого пульта оконченным. Аналогичным образом можно прописать второй пульт сигнализации, только при этом уже система издаст два сигнала, третий пульт – три сигнала, четвертый – пять.
Для выхода из режима программирования выключаем зажигания, о чем будут сигнализировать стояночные огни, они должны мигнуть 5 раз.
В случае, если в течении 10 секунд будет бездействие в системе, она автоматически выходит из режима обслуживания.
Перепрограммирование брелка сигнализации Tomahawk Х-3
Проворачиваем ключ зажигание во второе положение и нажимаем кнопку Valet шесть секунд, после этого вы услышите четыре сигнала сирены, что будет означать вход в режим обслуживания.
Далее, как и в предыдущей инструкции, удерживаем кнопки 1 и 2, пока сигналка не даст знать об окончании привязки брелка. Также поступаем и со вторым, третьим и четвертым брелком, соответственно, будет подано 2-3-4 сигнала.
Перепрограммирование брелка сигнализации StarLine
Отключаем сигнализацию
Выполняем нажатие кнопки Valet шесть раз
Проворачиваем ключ зажигания во второе положение. Ждем семь оповещений сирины и световой индикации на пульте.
Нажимаем на пульте, который с дисплеем, одновременно и удерживаем первую и вторую кнопки, до тех пор, пока не услышите звуковой сигнал. Пульт, который без экрана программируем таким же образом, при этом необходимо удерживать кнопки «3» и «4».
Такие же операции выполняем по отношению к другим брелкам сигнализации StarLine, после чего поворачиваем ключ зажигания в положение «0».
Также как и в других охранных комплексах, пульты которые не учавствовали в привязке, удаляются с памяти системы.
Как прописать брелок сигнализации Scer-Khan Magicar 5
Автомобильный охранный комплекс Шер-Хан, способен запоминать в памяти всего три пульта. В случаи привязки четвертого брелка, первый пульт автоматически удаляется с памяти сигнализации. В том случае, если у вас возникла необходимость привязать четыре пульта дистанционного управления сигнализацией Scer-Khan Magicar 5, рекомендуем сделать две пары брелков с одинаковым порядковым номером.
Первый алгоритм привязки пульта Scer-Khan Magicar 5
Три раза включаем и выключаем зажигание, при этом нужно вложиться в четыре секунды. После чего произойдет вход в режим Valet mode, о чем будет свидетельствовать мигание габаритных огней автомобиля.
В случае если в течении 4 секунд не производилось никаких действий система выходит из режима программирования, а габаритные огни мигают два раза.
В течение 4 секунд необходимо нажать кнопку первого брелка, после чего получим отклик системы в виде одиночной вспышки габаритных огней.
По такой же схеме выполняем привязку второго и третьего пульта, но после второго брелка габариты мигают один раз, а после третьего два раза, к тому же это указывает на выход из режима программирования.
Второй алгоритм привязки пульта Scer-Khan Magicar 5
Первый шаг выполняем аналогично первому алгоритму
Далее, в пределах четырех секунд, но в этот раз ключ зажигания поворачиваем столько раз, какая первая цифра секретного кода режима Valet mode. После того как система ответит сигналом, поворачиваем ключ столько раз, какая вторая цифра кода и т.д.
В течении четырех секунд жмем кнопку на пульте, успех будет означать вспышка фонарями
Последующие пульты дистанционного управления сигналкой привязываем по примеру в первом алгоритме программирования Scer-Khan Magicar 5.
Вот, собственно и все что вам необходимо знать о том, как происходит программирование брелка сигнализации разных производителей. Надеемся что эта информация поможет вам разобраться с охранным комплексом вашего автомобиля
Lincoln Town Car Signature V8 4.6L › Бортжурнал › Второй Комплект Ключей и Самостоятельное Программирование Нового Брелока Сигнализации.
При покупке машины в комплекте было 2 оригинальных ключа и 1 брелок сигнализации, куда подевался второй доподлинно неизвестно, но он точно был, т.к. при компьютерной диагностике авто программа показывает, что второй брелок прописан в системе…
Первое время я как-то не задумывался о том, что бы найти второй брелок, запасной ключ всегда лежал на полке, я ни разу им не воспользовался… но однажды машина отказалась открываться с брелока, т.к. в нем села батарейка, пришлось открывать дверь ключом, а потом ехать и искать новую батарейку…
Поэтому я решил найти второй брелок, что бы у меня было 2 полноценных комплекта ключей…
… и нашел я его в Китае!)
Заказал, посылка пришла быстро, недели за 3. Комплектность как на фото — корпус + плата + батарейка.
Упакован был хорошо, ничего не сломалось… даже батарейка оказалась рабочая!)
Какое-то время он просто лежал на полке без дела… и вот, в очередной раз натолкнувшись на него при уборке, решил, что пора бы его использовать!)
Как раз в Тулу заехал Михаил (Hurricane2000), со своим ноутбуком — посмотрели ошибки, и, заодно, решили прописать новый брелок.
Сама процедура программирования/прописывания нового брелока довольно простая — к машине подключается компьютер со спец софтом (программа ForScan), и с ее помощью в машину прописывается сигнал от нового брелока (нажимается любая кнопка на новом брелоке, машина ловит сигнал и запоминает его)…
Подключили компьютер, включили раздел для программирования… нажимаю на кнопку брелока, слышен щелчок нажатой кнопки — но ничего не происходит?!
Попробовали снова — ничего?!
Разобрали брелок, заменили батарейку — ничего?!
Попробовали прописать брелок от Линкольна Михаила — все получилось, машина мгновенно ловит сигнал и запоминает его!
А с Китайским брелоком такого не выходит?!
В описании товара на сайте продавца было сказано, что брелок может работать в 2 диапазонах частот — 315 и 433 МГц, и что между ними можно переключаться, выполнив несложную процедуру…
Брелок Линкольна работает на частоте 433 МГц.
Что бы переключить частоту нужно: — одновременно нажать на кнопку 1 (закр) и 2 (откр), затем 6 раз нажать кнопку 3 (откр. багажника), после чего отпустить все кнопки.
Понажимали кнопки… пробуем прописать — ничего?!
То ли не удалось переключить частоту, то ли сам брелок оказался бракованным — не посылает сигнал… не понятно!
Как это часто бывает, Made in China — это приговор(((
После неудачи с Китайским брелоком решил найти б/у оригинал, который точно работает… когда-то работал)))
За б/у брелоком обратился к Алексею (ALEXXX1966) — у него можно найти множество самых разных интересных вещей — Шильдики, Эмблемы, Логотипы, Американские номера и рамки под них… а так же оригинальные брелоки от разных машин!
Алексей покопался в своих закромах и нашел на выбор 3 б/у брелока от каких-то Фордов начала 2000-х…
По дизайну, форме и размеру — они все одинаковые — в Форде не заморачивались на счет разнообразия дизайна брелоков))) Но вот на оборотной стороне имелись надписи, которые отличались друг от друга?!
Сравнил эти надписи с надписями на своем брелоке и на Китайском…и понял, что я ничего не понял)))
Пришлось немного углубиться в изучение этих надписей…
На оборотной стороне брелока есть несколько строк:
— Верхняя строка (или 2 верхние строки ) — это каталожный номер детали ( 1L2T-15K601-AA, 2S4T-15K601-AB, 2L2T-15K601-BA— эти 3 номера подходят к Линкольну) — по этому номеру подбирается тип брелока (4-х кнопочный)
— FCC ID — этот параметр на брелоках разный!
FСС ID — уникальный код типа устройства (его прошивки или драйвера), который выдается всем устройствам, выпущенным на территории США (или которые должны там продаваться) специальной организацией под названием Federal Communications Commission (FCC).
— Нижняя строка — CAN 1788 102 354, 1788 104 575
CAN — Controller Area Network — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный…
И так, что мы имеем — 3 брелока с разными надписями на обороте! И только 1 из них подходит к Линкольну!
Главным параметром подбора брелока является FCC ID — для Линкольна он такой — CWTWB1U322 или CWTWB1U331 (если верить информации в Интернете)))
По каталожному номеру (их очень много, штук 10 не меньше) подбирается лишь тип детали — будет это брелок с 3 или 4 кнопками, и от/для какого авто он был выпущен (Форд, Линкольн, Меркюри) — по дизайну они все одинаковые)))
Параметр CAN не особо важен, т.к. он привязан к FCC ID… главное, что бы первые 4 цифры совпадали (1788…), в последующих цифрах возможны вариации.
В общем, мне повезло — один из трех брелоков должен будет подойти к моему Линкольну… скорее всего)))
Были некоторые опасения на этот счет, поэтому договорился с Алексеем, что я оплачу доставку, попробую прописать брелок, если подойдет — куплю, если нет — отдам обратно.
Дня через 4 брелок приехал в Тулу.
В комплекте к брелоку шел сувенир — пара ключей от какого-то Форда, который уже давно сгинул на одном из Junkyard’ов Америки …
И так, новый брелок есть, осталось прописать его в машине.
У меня нет ноутбука с подходящим ПО, поэтому пользовался методом, описанным в Инструкции к машине (Owners Manual).
Перевод инструкции с небольшими дополнениями/уточнениями:
— Сесть в машину, разблокировать все двери.
— Не нажимая педали! включить и выключить зажигание 8 раз в течении 10 секунд. Оставить зажигание в позиции ВКЛ — должен сработать Центральный Замок (двери закроются и откроются) — это знак того, что активирована процедура программирования.
— Нажать ЛЮБУЮ кнопку на оригинальном брелоке — машина поймает сигнал и запомнит его, в качестве подтверждения этого сработает центральный замок (двери закр и откр), затем, в течении 20 сек, нажать любую кнопку на новом брелоке — ЦЗ закр и откр, в знак подтверждения того, что машина запомнила сигнал нового брелока. Далее нажать любую кнопку на следующем брелоке (если таковой имеется)… всего можно запрограммировать/прописать 4 брелока!
— По завершении процесса программирования нового/новых брелоков — выключить зажигание — ЦЗ закр и откр двери, в знак подтверждения окончания процедуры.
ВСЕ!
Важное Уточнение! — при программировании/прописывании нового брелока таким способом, рекомендуется прописывать его вместе с оригинальным брелоком! Т.к. бывали случаи, когда код нового брелока заменял код оригинального и тот переставал распознаваться машиной!
В этом способе нет ничего сложного, удалось без проблем прописать новый брелок… правда со второй попытки))) Сам виноват — не подумал, что б/у брелок уже много лет лежит, и что батарейка в нем вряд ли жива)))
Вернувшись домой, разобрал корпус Китайского и вставил в него микросхему из б/у брелока, теперь у меня 2 полноценных комплекта ключей!)
Для сравнения, оборотные стороны моего Оригинального брелока, брелока из Китая и б/у брелока от Форда.
Каталожные номера у них разные, но FCC ID и CAN совпадают.