Как сделать дуги на планету

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

Технические характеристики.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Источник

petenka90 › Блог › Лепим мотоцикл из того, что было

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Пару лет назад настала пора осуществить мечту детства — собрать самодельный мотоцикл. Сделать его таким, чтобы он был под мой рост и был удобен в управлении, позволял путешествовать по пересеченной местности и в случае поломки чинился с помощью молотка и какой-то матери.
Для этого из старого дядиного гаража была извлечена гора металла, состоящая из запчастей для двухтактных совкоциклов, и перевезена в Москву.

Раму пришлось сварить из двух мотоциклов — ИЖ Планета 3 1972г. и Сова. Были наварены крепления под облицовки от Совы. Примерка:

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Рама зачищена, обработана кислотой, загрунтована и покрашена. Номер рамы сохранен от третьей Планеты.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Маятник собран на подшипниках от генератора ВАЗ 2110 и покрашен. Собраны задние тормоза. Вилка от кроссового ИЖ К-16 перебрана и собрана на трех сальниках от Волговской КПП.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Стаканы зачищены и покрашены.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Собрано переднее колесо с тормозами. Траверсы зачищены и покрашены. Собрана подвеска, задние амортизаторы от Восхода, оригинальные дуги и колеса. Подварены и покрашены облицовки и бак, собрана проводка, собрана рулевая с ручками от Явы. Задний тормоз переделан на тросик, ножка переварена от Совы и заведена вниз под трубу, чтоб не мешала. Сварены централка и боковая ножка. Фара от Курьера, переднее крыло неизвестно от чего. Гофры на вилке самодельные из 4х частей. Передние подножки переварены пониже для длинноногих ездоков. Реактивная тяга переднего тормоза с любовью выточена из алюминия моим другом 10 лет назад, теперь настала пора применить ее.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Собрана коробка от Планеты 5. Подшипники посажены на проставки, заглушки осей заменены на самодельную крышку — теперь масло не будет течь из мотора. Шестерни расставлены с регулировочными шайбами. Генератор от Совы поставлен через планшайбу, зажигание электронное. В сцеплении на один диск больше, чем нужно — это моё ноу-хау, делюсь 🙂 Теперь регулируется отлично. Новый коленвал и поршневая.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Перепускные каналы отшлифованы и отполированы. Немного подрасточены по книге Григорьева. Пространство между ребрами тоже отшлифовано для лучшего охлаждения.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Сварен переходник и установлен лепесток от Совы.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Мотор отполирован и поставлен на его законное место.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Варим колено для глушителя и доделываем всякие мелочи. Мотоцикл готов к своему первому путешествию!

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Первые 150 км все еще идет обкатка — хромированные поршневые кольца слишком долго притираются, приходится ехать 40 по трассе М7.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Мотоцикл в родной среде обитания — в лесу, рядом с TTR 250.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

В заключение хочу сказать, что мечта детства сбылась, хотя и поздновато — я уже давно убежденный диванщик. Но тем не менее получившийся самопал с мотором от Планеты 5 и облицовками от Совы не скучает и страшным звуком выхлопа пугает маньяков в лесу в любое время года.

Источник

Мото тюнинг

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1464)

Мото тюнинг → Защитные дуги на мотоцикл своими руками, первый опыт

&nbspВ этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125.

&nbspЕсли кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу! 🙂

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

&nbspПо-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.

&nbspТрубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.

&nbspЧтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.

&nbspВ итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.

&nbspНа бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.

&nbspСама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.

&nbspНижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».

&nbspДля того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.

&nbspСтандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.

&nbspТеперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.

&nbspПеред покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.

&nbspУстанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2016 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением. 🙂

&nbspНе бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.

&nbspКстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.

Источник

Тюнинг Иж Планета 5 – легендарная модель с новыми характеристиками

Одна из самых популярных моделей отечественных мотоциклов впервые сошла с конвейера Ижевского машиностроительного завода в 1987 году. С тех пор Иж Планета 5 успел покорить миллионы сердец любителей надежных и быстрых мото по всей территории бывшего Советского Союза.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Похожие статьи

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла. Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Как сделать дуги на планету. Смотреть фото Как сделать дуги на планету. Смотреть картинку Как сделать дуги на планету. Картинка про Как сделать дуги на планету. Фото Как сделать дуги на планету

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *