Как сделать духовые инструменты
Как сделать духовую трубку
Инструкция
1. Возьмите бесшовную металлическую трубу с внутренним диаметром 1,5-2 см и длиной 150-200 см. Отменнее каждого применять алюминиевую либо дюралевую трубу. Труба должна быть прямой, без изгибов и деформаций по длине.
4. Срез трубки, обращенный к мишени, в походном состоянии закройте подходящей по размеру пластмассовой крышкой. Крышка не дозволит загрязниться внутренней поверхности трубки.
5. В качестве снарядов дозволено применять шпажки из бамбука и даже шары для пейнтбола. Тут перед вами открываются бесконечные горизонты для творчества. Длина стрелы может быть 10-30 см. Задний конец стрелы сделайте несколько утолщенным, чуть меньшим по диаметру, чем внутренний диаметр трубки. Это дозволит создавать нужное давление при выдувании снаряда из трубки.
Совет 2: Как сделать флейту из бамбука
Бамбук — безупречный материал для изготовления духовых музыкальных инструментов. Внутри он полый. Стебель этого растения имеет натуральные перегородки, так что делать пробку не придется. Помимо каждого прочего, бамбук не надобно намеренно высушивать. Умельцы делают из этого растения даже саксофоны, а флейт придумано великое уйма. Самую распространенную бамбуковую флейту дозволено сделать своими руками.
Вам понадобится
Инструкция
2. Отрежьте кусок бамбука около полуметра длиной. О твердости бамбука ходят легенды, следственно отпиливать его класснее каждого электролобзиком с самой мелкой пилкой. Отпиливайте так, дабы с одного конца оказалась обычная пробка.
3. Обозначьте первое, оно же вдувное, отверстие. Для этого от того конца, на котором находится натуральная пробка, отмерьте с поддержкой линейки 2,5-2,55 см. Отметки комфортнее каждого делать обыкновенным маркером. От полученной отметки по этой же стороне отмерьте 15-20 см и сделайте еще одну отметку. От нее отступите такое же расстояние, как между пробкой и первым отверстием, и поставьте третью точку. Сделайте еще 4 отметки. Расстояния между ними обязаны быть равными. Каждого должно получиться 7 отметок.
4. Избавьтесь от лишних перегородок. Скорее каждого, в бамбуковой дудочке стоит не одна натуральная пробка, а 2-3. Надобна же вам только одна, которая закрывает флейту с торца. Сделайте это с поддержкой нагретого стального стержня. У флейты из других материалов таким образом выжигают всю внутреннюю часть, тут же нужно убрать только волокнистые пробки. Нагрейте стержень докрасна на газовой горелке либо на костре. Иной его конец удерживаете прихваткой. Отличнее каждого применять для этого кухонную рукавицу.
5. Высверлите отверстия. Отличнее делать это примитивно сверлом диаметра чуть огромнее 0,6 см. Элетродрель в этом случае применять не стоит, бамбук пойдет трещинами. Ручную дрель использовать дозволено, но вертите ручку медлительно и осмотрительно. Сверло тоже нужно раскалить докрасна. Прихватка в этом случае немного поможет, следственно используйте пассатижи.
6. Обработайте внутреннюю часть флейты с поддержкой свернутой в трубочку мелкой наждачной бумаги. Наждачкой дозволено обмотать, скажем, велосипедную либо длинную вязальную спицу. Если есть надобность, расширьте внутренний диаметр флейты. Уберите обгоревшие места вокруг отверстий.
Совет 3: Какие есть деревянные духовые инструменты
В древние времена музыкальные инструменты изготавливали, как водится, из дерева. Их правило действия был основан на прохождении потока воздуха через отверстия разного размера, а клапанами служили пальцы музыканта. Такие инструменты не потеряли своей популярности и в современном мире и обширно применяются исполнителями фольклора и симфонической музыки.
Значение духовых инструментов, как сольных, так и в оркестре всякого типа, дюже высоко. Согласно суждению специалистов музыки, именно они соединяют вместе звуки струнных и клавишных, выравнивают звучание, невзирая на то, что их технические и художественные качества не такие выдающиеся и симпатичные. С разработкой новых спецтехнологий и использованием новых материалов для изготовления духовых музыкальных инструментов, знаменитость деревянных снизилась, но не на столько, дабы их всецело исключили из применения. И в симфонических, и в фольклорных оркестрах, и в инструментальных группах обширно используются разные дудки, трубки из дерева, потому что их звучание настоль неповторимо, что заменить их чем то немыслимо.
Виды деревянных духовых инструментов
Кларнет – горазд давать звук широкого диапазона, с мягким и теплым тембром. Эти уникальные способности инструмента предоставляют исполнителю неограниченные вероятности игры с мелодией.Флейта – духовой инструмент с самым высоким звуком. Она считается уникальным инструментом в плане технических вероятностей при исполнении мелодий, что дает ей право сольной партии в музыке всякого направления.Гобой – деревянный инструмент с немножко крутым, гнусавым, но необычайно певучим голосом. Он почаще каждого применяется в симфонических оркестрах, для проигрывания сольных партий либо отрывков из произведений классиков.Фагот – басовый духовой инструмент, тот, что выдает только низкий звук. Руководить им и играть на нем гораздо труднее, чем другими духовыми, но, тем не менее, в классическом симфоническом оркестре их применяют не менее 3 либо 4.В фольклорных оркестрах применяют разные дудки, жалейки, свистки и окарины, исполненные из дерева. Их строение не такое трудное, как у симфонических инструментов, звук не так многообразен, но и руководить ими гораздо легче.
Где применяются деревянные духовые инструменты
В нынешней музыке деревянные духовые инструменты применяются теснее не так зачастую, как в прошлых столетиях. Их знаменитость непоколебима лишь в симфонических и камерных оркестрах, а так же в фольклорных ансамблях. При исполнении музыки этих стилей они зачастую занимают главенствующие позиции, и именно им отдается сольная партия. Нередки случаи звучания деревянных инструментов в джазовых композициях и эстрадных. Но ценителей сходственного творчества, к сожалению, становится все поменьше.
Как и из чего делают современные духовые инструменты
Современные деревянные духовые инструменты лишь наружно напоминают своих предшественников. Сделаны они теснее не только из дерева, поток воздуха регулируется не пальцами рук, а многоуровневой системой клавиш-клапанов, которые делают звук короче либо длиннее, повышают либо понижают его тональность.Для производства духовых инструментов применяют клен, грушу, орех либо так называемое черное дерево – эбен. Их древесина пористая, но упругая и крепкая, она не лопается при обработке и не дает трещин во время применения.
Видео по теме
Совет 4: Как сделать трубку
Инструкция
1. Вам потребуется бесшовная труба из металла длиной 150-200 см и внутренним диаметром порядка 1,5-2 см. Предпочтительный материал – алюминий. Труба не должна иметь деформаций и изгибов.
4. Обращенный к мишени срез трубки закройте пластмассовой крышкой. Это нужно для того, дабы в трубку во время ее бездействия не попадала пыль и грязища.
Видео по теме
Совет 5: Как сделать волынку
Волынка у большинства слушателей ассоциируется с Шотландией. Впрочем данный инструмент когда-то бытовал по каждой Европе, от Скандинавии до Португалии. Теперь в связи с тем, что народная музыка вновь стала актуальной, данный очаровательный инструмент переживает второе рождение. Мешок исторической волынки делается из кожи. Впрочем современные материалы нисколько не дрянней, а кое в чем даже превосходят обычные.
Вам понадобится
Инструкция
1. Производство волынки начните с выбора материала. Синтетический дерматин продается в хозяйственных магазинах. Но его нужно испробовать растянуть. Мешку предстоит выдерживать огромное напряжение, следственно выберите материал покрепче. Он не должен рваться при натяжении.
2. Увеличьте и вырежьте выкройку. Сложите дерматин вдвое лицевыми сторонами друг к другу и обведите образец. Особенно тесная часть предуготовлена для стока трубки. Его размер не имеет большого значения для качества звука, он зависит экстраординарно от того, какой внешний вид волынки вас огромнее устроит.
3. Вырежьте образцы и сложите их лицевой стороной друг к другу, совместив все срезы. Намазывать клеем надобно припуски с лицевой стороны. Зашкурьте глянцевую поверхность краев заготовки, обезжирьте их ацетоном. Намажьте припуски клеем на расстояние приблизительно 1, 5 см от краев. Отверстие под сток заклеивать не необходимо. Плотно прижмите места склейки и положите их под пресс до полного высыхания. Наблюдательно прочтите инструкцию к клею – там указано, сколько надобно удерживать детали под грузом.
4. Хлопчатобумажные нитки №10 сложите в 3-4 раза. Прошейте места склейки любым знаменитым вам швом. Класснее каждого использовать двойственный шов, типа сапожного, либо «назад иголку». Нить дозволено навощить.
5. Выкроите ленту шириной 5 см и длиной, равной периметру мешка. Совместите тканевые стороны с тканевыми, ленту сложите вдвое и приклейте ее по каждому шву. Это усилит шов и придаст мешку нужную герметичность.
7. Оставьте рог сушиться в теплом месте на 3-5 недель. Отменнее каждого это делать летом, в тени. Позже того, как рог окончательно закостенеет, рассверлите острую часть по размеру игровой трубки.
8. Подберите круглую палку длиной около 25 см. Она должна быть сухой и целой. Обточите ее, зашкурьте и выжгите сердцевину. Сделать это дозволено раскаленным железным прутом. Внутренний ее диаметр составляет 8 мм. Разметьте отверстия. Сурово соблюдайте размеры. Пропитайте дерево маслом. Это недопустит гниение. Детали погрузите в емкость с льняным маслом приблизительно на неделю. По той же спецтехнологии сделайте еще 2-3 различные трубки.
10. Выточите деревянные части. Не позабудьте о клапанах. Верхнюю часть сделайте из трубки от капельницы. Вырежьте из велосипедной камеры либо каландрированного капрона клапан. Из пластиковой трубки (тоже от капельницы) сделайте пищик для бурдона.
11. Сделайте рубашку для мешка. Выкроите ее по образцам с припусками на швы. Сострочите, сделайте вырезы для трубок. Начните сшивать с верхней части, а нижнюю закройте позже того, как вставите мешок и трубки. Украсьте волынку бахромой.
Видео по теме
Полезный совет
Мешок дозволено вообще не клеить. Его с фурором может заменить резиновая грелка. Некоторые волынки не имеют бурдонных труб. У волынки в зависимости от температуры может меняться настройка. Следственно в ансамблях дюже зачастую применяются струнные инструменты, которые легче подстроить под нее.
Окарина. Создание и настройка: как сделать флейту своими руками
Игровых отверстий обычно бывает от четырех до десяти. Они могут располагаться в свободном порядке, главное, чтобы удобно было играть. У окарин существует два вида аппликатур:
Последовательная – гамма играется путем последовательного открывания отверстий, каждое из которых имеет свой тон.
Перекрестная или английская, когда ноты извлекаются различным сочетанием закрытых и открытых отверстий.
В классической английской окарине четыре игровых отверстия, и она воспроизводит ряд звуков в пределах октавы.
Именно такой инструмент мы с вами сейчас и попытаемся сделать, а материалом нам послужит небольшое яблоневое полено.
Найдены возможные дубликаты
Рукодельники
27.7K пост 43.7K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Звук у деревянной получился реально ближе к обычной флейте. Керамические по другому звучат.
Или вообще из огромной ягоды.
Двухголосовая окарина
Когда я только начинал делать окарины, то довольно сразу обнаружил что есть и двухкамерные. И это было что-то. Слушая звучание такой окарины. это просто так не передать словами. Нужно это слышать. Пока что изделие сырое. Впереди будет ждать сушка и обжиг.
Обжиг окарин
Всех приветствую!
Немного расскажу о технологическом процессе. А именно об обжиге.
После того, как изделие прошло сушку. Оно зачищается, замывается и подготавливается к термической обработке.
Температура устанавливается от предназначения керамической массы. В моем случае это каменная керамическая масса. Ее максимум 1100 C⁰. Выдерживаю на протяжении 1,5-2 часа. Изделие сушится при 200 C⁰. И дальше прибавляю по 200 C⁰ до 1000.
И если нет хлопков. то ура! Изделие выжило.
Увы. И такое бывает. ☝️
Как сделать простую свирель
Для сверления я использую переточенные под другой угол сверла по металлу.
Такие сверла (сверла Левиса):
не люблю, потому что слишком они агрессивно вгрызаются в дерево, сложно контролировать процесс сверления.
В данном случае мне хватило запаса по толщине. Вы не поверите, но отклонение сверла от центральной оси в самом начале составило всего 34 минуты (кто не понял, это чуть больше половины градуса). Уловить такую разницу на глаз почти невозможно, поэтому берите заготовку потолще.
Получилась деревянная трубка.
Для пыжа берем заготовку 13х13 мм и отрезаем от нее кусок длиной 20 мм. После этого придаем ей форму цилиндра. Можно сразу обточить на токарном станке, можно вручную, стамеской. На пыже формируется полочка, которая должна быть с наклоном в сторону губ исполнителя. В районе окна лабиума канал должен быть не более 2 мм, а лучше меньше. При этому острие лабиума должно быть выше пыжа где-то на 0,1-0,2 мм.
После того, как получили базовую ноту, в нашем случае Ре второй октавы (D5), использую наш расчет:
сверлим игровые отверстия. Отверстия сверлятся последовательно, после каждого проверяется по тюннеру, если есть отклонения (проверяются обе октавы), то инструмент настраивается.
Возможны 2 варианта:
1. Если нота звучит ниже, чем надо. В таком случае берем надфиль (если погрешность небольшая) или бормашинку (если погрешность значительная) и делаем игровое отверстие овальным, обрабатывая его со стороны ближе к лабиуму. Делаем это до тех пор, пока не получим приемлемого качества (об это ниже).
2. Если нот звучит выше, чем надо. В таком случае делаем новую флейту:))) А если серьезно, то если погрешность незначительна, то это можно исправить с помощью пчелиного воска, нанеся немного на сторону отверстия ближе закрытому концу флейты (лабиуму). При этом надфилем слегка растачиваем противоположную сторону отверстия. Если же погрешность велика, то исправить это невозможно. Как вариант вырезать из того же дерева пробку, заткнуть отверстие и просверлить новое, немного сместив его к открытому краю.
Теперь о качестве. Для недорогих флейт я считаю приемлемым качество звучания с погрешностью 10-15 центов. Почему именно такое, да потому что эту погрешность можно нивелировать исполнительским мастерством. Главный момент заключается в том, чтобы погрешность была одинаковой для всех нот, тогда инструмент будет звучать гармонично. Большая погрешность недопустима. Инструменты, которые в обеих октавах настраиваются с идеальной или близкой к идеальной точностью стоят обычно существенно дороже, т.к. требуют времени для настройки.
Теперь о финишной обработке
Канал ствола обрабатывается льняной олифой. Я рекомендую новую деревянную флейту периодически обрабатывать льняной олифой (только натуральной) в течение первого месяца. После уже необязательно.
Снаружи я обрабатываю спиртовым раствором смолы (смола может быть любая). А после полирую с восковой полиролью (готовлю сам из пчелиного воска и льняного масла).
Вот что в итоге у нас получилось