Как сделать двери крыло чайки
ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы › Бортжурнал › Двери «крыло чайки» часть 5 — НОВЫЙ принцип открывания двери
Выходные прошли очень плодотворно, доделал (вварил) усилители второй двери, немного облагородил двери и самое главное изменил механизм открывания дверей, но они по прежнему естественно «крыло чайки», но обо всем по порядку.
По аналогии первой двери, по накатанной, вварил профиля в дверь пассажира, заготовки все были сделаны ранее, вобщем все просто:
Усиляющие профиля замечательно вписались как направляющие для будущих «сплошных» стекол
Сделал «карты» дверей из 10мм фанеры, потом пропитаю ее, загрунтую и обтяну кожей. На фоне карты двери изготовил из 1мм металла заглушки верхней и нижней частей двери, там где резал двери на 2 части
А теперь самое интересное! Если честно мне самому не очень нравилось открывание двери с опусканием части двери внутрь салона. Нет, я не испугался делать «хитрые» уплотнители двери от ветра и дождя, их тоже можно было сделать, НО захотелось сделать «по фен-шую». На Драйве2 есть разработка подобных дверей, но концепция подразумевает уникальность, повторяться не стал. Много слов, итак сделал заготовки из 4мм стали, из них позже сделаю требуемый мощный квадратный профиль 16х32мм для механизма открывания.
Ну вот и все, сделал новый механизм открывания, смотрим как он работает, будут по 2 фото (верх двери, общий вид двери) на каждом этапе открывания.
Дверь в закрытом положении:
Дверь начинает открываться, отходит наружу верхняя часть двери
Только потом начинает открываться нижняя часть двери
Ну так далее до полного подъема, не хватило хода домкрата
Ну и напоследок, «нанотехнологии», раскрываю принцип открывания. Вместо одной петли теперь используются две. Чтобы петли «ходили» синхронно и был сделан особо мощный профиль 16х32х4.
На следующих фото мое ноу-хау:
Я доволен, давно мне так самому не нравилось, в итоге:
Плюсы:
1. Так еще никто не делал!
2. Очень просто сделать уплотнители.
3. Зазор между формами двери и кузова будет минимальным, зависит от прямизны рук.
Минусы:
1. Гемор, гемор, гемор.
2. Механизм будет работать только с электрическим или гидравлическим приводом, т.к. для его работы нужны усилия в обе стороны на открывание и на закрывание, но это меня устраивает, т.к. я установлю «актуаторы» (линейные электрические приводы). Заказал на Али-экспресс, параметры: питание 12В, ход штока 355мм, диаметр цилиндра 40мм, усилие 1000Н (100кг), цена вопроса 7500 руб.
Roma-Urraco › Блог › Крылья чайки по-советски или самодельный спорткар времен СССР
На минутку представьте себе такие вводные параметры: 2-дверное купе, открывающиеся вверх двери типа «крыло чайки», как на Mercedes-Benz 300SL Gullwing, заднемоторная компоновка с приводом на задние же колеса, «слепая» передняя оптика, эффектные воздухозаборники на задних крыльях. Однако, это не какой-нибудь иностранный суперкар или выставочный прототип 70-80-х годов, как многие могли бы подумать. Нет, это всего лишь одна из сотен самодельных машин, которые в советские времена строились различными умельцами.
Конкретно данный экземпляр построен по классической для того периода схеме — с широким использование деталей и агрегатов от практически всех серийный советских автомобилей. Задние фары — от ВАЗ-2103, а в открывающихся передних использовались элементы «шестерочных», 4-цилиндровая V-образная «воздушка» мощностью 40 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач — от «Запорожца» ЗАЗ-968.
В салоне хорошо видна приборная панель от Москвича-408, а вот 2-спицевый руль — в стиле раллийных машин, с большим выносом.
Машина была построена в 80-х годах и при ее создании, автор, наверняка, вдохновлялся теми редкими фотографиями зарубежных спорткаров, которые изредка просачивались сквозь «железный занавес», например, попадая на страницы журнала «За рулем». Тем более, что автомобиль построен во Львове — совсем близко от границы.
Конечно, сейчас эта самоделка смотрится несколько смешно и даже курьезно: чем-то даже напоминает машину легендарного кота Леопольда из одноименного мультфильма.
В 80-е годы, прохожие, наверняка, сворачивали шеи, ведь советская автомобильная промышленность ничего подобного рядовому потребителю не предлагала. Правда, кое-какие наработки для гонок тогда имелись: о суперкарах на базе «Таврии» можно почитать здесь и здесь.
Кстати, эта самоделка сейчас продается. Автомобиль заявлен как «на ходу» и просят за него 1600 долларов. Совсем недорого, ведь ближайший «конкурент» с дверями типа «крыло чайки», которого можно встретить у нас в продаже — это Mercedes-Benz SLS AMG, но он в 100 раз дороже.
Напоследок, тематическое советское видео о конкурсе самодельных машин «СамАвто-89»:
«Крылья чайки»: три причины проблем
Почему двери Gullwing не становятся массовыми?
Автомобили, у которых вместо обычных дверей стоят «крылья чайки», выглядят более дорогими, изысканными и даже фантастичными. Иногда их называют «соколиными». А в западной литературе такой тип дверей именуется Gullwing. Машина, оборудованная «крыльями», и правда чем-то напоминает птицу в полете.
Хорошо забытое старое
Автопроизводители с мировым именем иногда вспоминают о «крыльях», но только как об украшении для «навороченных» моделей, которые точно не пойдут в крупносерийное производство.
В последнее время о Gullwing начали потихоньку забывать. И, наверное, забыли бы окончательно, не случись знаменательного события. Я имею в виду появление первого в истории электрического кроссовера Tesla X — ведь у этого автомобиля как раз «соколиные крылья».
И началось — о Gullwing вдруг вспомнили все кому не лень. Tesla X, помимо прочего, наглядно продемонстрировал преимущества именно таких дверей в городе. Оказалось, «крылья» более удобны в условиях ограниченного места на парковках. Да и усаживать ребенка в специальное кресло удобнее через двери Gullwing. В общем, сплошные плюсы. Так что теперь концепты с «крыльями», несомненно, будут появляться гораздо чаще. Но вот станут ли такие двери массовыми — вопрос по-прежнему открытый.
Напомним, что впервые «крылья» появились на спортивном Mercedes-Benz 300SL (W194) в 1952 году. С тех пор прошло больше шестидесяти лет, но эффектные двери Gullwing так и не стали «народными». И есть как минимум три причины, почему «крылья» не снискали популярности у автопроизводителей.
Причина № 1: Проектирование
Начать с того, что спроектировать идеальные двери в виде «крыльев чайки» — задача довольно трудоемкая. Гораздо проще «нарисовать» обычные двери и не забивать голову.
Дело усложняется тем, что Gullwing очень тяжелые. Из-за веса конструкторам приходиться «колдовать» над специальным механизмом, который смог бы поднимать двери вверх. Ведь водитель и пассажир не должны прилагать сверхусилий для открывания или закрывания «крыльев». При этом механизм обязан быть надежным, иначе дверь может упасть и придавить человека в автомобиле.
Сказанное означает, что основной «удар» всей массы дверей принимает крыша машины. Так у конструкторов добавляется еще проблема — довольно трудно придумать эффективную защиту крыши от деформации в результате форс-мажорной ситуации. Ведь по факту, «крылья» становятся с ней одним целым.
Еще головная боль — герметичность всей конструкции. Вряд ли владельцу машины, пусть с «соколиными крыльями», понравится, если в салон будут постоянно попадать влага.
Но конструктивные трудности не являются непреодолимыми. Что и доказали создатели Tesla Model X. В частности, на презентации они несколько раз обратили внимание на то, что их двери могут похвастаться самым новым и крутым уплотнителем.
Проблема № 2: «косяки»
Когда «крыльями» начали оснащать дорогие спортивные машины, не удалось избежать забавных промахов. Например, сидя за рулем Mercedes SLS AMG, водителю невысокого роста было весьма проблематично закрыть дверь без посторонней помощи. Ведь «уезжает» она высоко — не дотянуться.
Подобный «косяк» решается лишь одним способом — электроприводом. Что опять же продемонстрировала Tesla. Задние двери электрического кроссовера как раз оборудованы электрическим приводом. Все это, конечно, здорово. Но подобные решения еще сильнее удорожают и без того недешевые автомобили. Да и до надежности механических систем электрическим далеко.
Проблема № 3: Безопасность
Проблема с безопасностью является «ахиллесовой пятой» для «крыльев чайки». Дело в том, что подогнать такие двери под постоянно ужесточающиеся стандарты безопасности задача очень непростая. Например, необходимо сохранить возможность быстро открыть двери после опрокидывания. Если у людей, находящихся в автомобиле с обычными дверями, проблем не возникает, то у машин с Gullwing дела обстоят печально. Ведь у перевернутого авто «крыльям» просто некуда деться, а водитель и пассажиры не могут самостоятельно выбраться из ловушки.
Автопроизводители, конечно, пытаются решить эту проблему. Например, «крылья» вышеупомянутого Mercedes SLS AMG оборудованы специальными болтами. При аварии они взрываются, давая людям возможность выбраться из автомобиля. Но проблема в том, что эти болты не всегда срабатывают. К тому же, если они взорвались, то ремонтно-восстановительные работы «крыльев» влетят в копеечку.
У кроссовера от Tesla нет ничего оригинального в плане безопасности. Ведь в виде «крыльев» сделаны только задние двери, а передние — обычные. Так что в случае опрокидывания водитель и пассажиры смогут выбраться из автомобиля с их помощью.
Кроме того, двери Gullwing плохо защищают пассажиров при боковых ударах. Виной тому жесткость кузова, которая из-за «крылатой» конструкции слишком слабая.
Что в итоге?
Вот и получается, что у «крыльев» минусов больше, чем плюсов. Да, они эффектны и действительно эффективны в городских парковках. Но на этом преимущества заканчиваются. А доводить конструкцию до ума затратно даже для серьезных концернов.
Поэтому неизвестно, сумеют ли «крылья» стать популярными. Глядишь, с сотой попытки и получится. Главное, чтобы мастера из Tesla не поленились и придумали что-нибудь эдакое для Gullwing.
Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх
Двери «Крылья чайки» выглядят потрясающе, но они не стали популярны в автопромышленности.
Многим из нас не раз приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», которые также имеют название «Крылья чайки» или «Соколиные крылья. Такое название придумано не случайно. Двери «Gullwing» открываются не как традиционные двери в бок, а вверх.
В результате машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Недавно впервые за долгие годы внимание к этой конструкции дверей снова стало повышенным. Началось все после премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, который оснащен этой системой дверей.
Во время презентации машина глава компании Тесла продемонстрировал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в городской среде. Например, подобные двери незаменимы в труднодоступном городском пространстве (на парковке). Особенно удобно с такими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.
Все мы знаем, что впервые такую конструкцию дверей начала использовать компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).
С тех пор многие автомобильные компании не раз выпускали автомобили, которые имели похожую конструкцию дверей. Но, тем не менее, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности. Почему же практичные, эффективные и красивые двери не прижились в атвомире? Попытаемся ответить на этот вопрос.
1 Проектирование идеальных дверей «Крылья чайки» связано с большими трудностями
На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.
Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей «Крылья чайки» нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх.
Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing» фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей.
В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.
2 Двери, открывающиеся вверх, могут раздражать водителя и пассажиров
Обратите внимание на GIF-фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы можете видеть, как водитель Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь. Конечно, подобную проблему можно решить с помощью электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при использовании подобной технологии повышается себестоимость машины и растет вероятность отказа дверей в процессе эксплуатации. Все-таки механические системы надежнее любой электроники.
3 Двери «Крылья чайки» трудно сделать безопасными
Безопасность является главным препятствием в массовом распространении дверей «Крылья чайки». Долгие годы на автомобильном рынке во многих развитых странах существуют единые стандарты безопасности, которые требуют от автопроизводителей технологий, защищающих людей от опрокидывания автомобилей.
Главное требование это сохранение возможности открыть двери после аварии. Если с обычными дверьми большинство автопроизводителей смогли добиться стандартов безопасности открывания дверей, то с дверьми «Gullwing» существуют проблемы, так как после опрокидывания автомобиля с подобной конструкцией дверей на крышу существует сложность открыть двери, чтобы вылезти водителю и пассажирам из машины.
Компания Мерседес чтобы создать автомобиль с дверьми «Крылья чайки», которые бы соответствовали требованиям безопасности, придумали специальную технологию, которая позволяет людям без проблем вылезти из машины после опрокидывания на крышу. Например, Mercedes SLS AMG в конструкции дверей «Крылья чайки» использует специальные крепежные болты которые в случае необходимости взрываются для того, чтобы водитель и пассажир могли вылезти из автомобиля при необходимости.
Tesla Model X не имеет, каких-то подобных решений. Но к счастью кроссовер спереди имеет обычные двери, через которые пассажиры с заднего сиденья без проблем выберутся из машины.
Также двери «Крылья чайки» не достаточно защищают пассажиров от боковых ударов. Все дело в жесткости кузова, который с такой конструкции дверей оставляет желать лучшего.
Как вы уже поняли модные и эксклюзивные двери «Крылья чайки» больше имеют минусов, чем плюсов. Именно для автомобильных компаний проще не оснащать ими свои автомобили, чем проектировать и устанавливать подобные дорогие двери. Да, двери «Gullwing» имеют ряд преимуществ, но в итоге подобная конструкция дверей больше доставляет проблем, чем пользы.
Также себестоимость подобных дверей в несколько раз превышает стоимость обычных автодверей. Именно поэтому мы не видим в автопромышленности массовости этой технологии, а лишь редко, некоторые премиальные марки выпускают спортивные автомобили с дверьми, которые открываются вверх.
«Крыло чайки», гильотина и «баттерфляй»: гид по автомобильным дверям
Первые в истории автомобили запросто обходились вообще без дверей, но за минувший век их разных вариантов было придумано великое множество! Рассказываем о самых популярных и очень редких дверях.
У них нет какого-то определённого названия, поэтому можете считать их «простыми», «обычными» или, скажем, «распашными»: они же ведь распахиваются, в конце концов. В 99,9% случаев распашные двери великолепно справляются со своей непосредственной задачей — запустить водителя и пассажира в салон и укрыть их от невзгод. Но мир был бы слишком скучен без фантазии автомобильных дизайнеров, которые с радостью усложнят и переосмыслят даже такую банальную вещь, как двери.
Двери «крыло чайки» — одни из самых эффектных в своём роде. Но появились не из желания выпендриться, а по необходимости. Считается, что их придумали в начале годов для гоночного Mercedes-Benz 300 SL (W194). Пространственная рама мешала оснастить машину традиционными распашными дверями, а в техрегламенте ничего не говорилось о типе дверей — главное, они должны были быть. А какие именно — не важно. И немецкие конструкторы соорудили для 300 SL маленькие дверки, которые открывались наверх.
Вскоре W194 всего за один сезон выиграет «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панамерикана», займёт место на «Милье Милья», а «крылья чайки» из эрзац-решения превратятся в символ крутости и стиля. Хотя забираться в салон что гоночного, что гражданского 300 SL с ними — то ещё наказание.
Удобные, скользящие по направляющим пассажирские двери минивэнов и микроавтобусов появились ещё на однообъёмных моделях VW. Гораздо реже сдвижные двери используются на легковых автомобилях, но встретить их всё-таки можно.
В 1954-м одиозный дизайнер Говард Даррин представил спортивный родстер на шасси бюджетного седана марки «Кайзер». Его фишкой стали двери, уезжавшие в передние крылья! Получилось эффектно, но не очень-то удобно. Дверные ниши «Кайзер-Даррин» были ограничены по длине, поэтому в салон родстера приходилось буквально протискиваться. Оригиналами в конце прослыли и создатели BMW Z1: пластиковые двери компактного немецкого родстера буквально опускались в проёмы боковых порогов.
Двери гильотинного типа
Поднимаются и опускаются в вертикальной плоскости и напоминают — правильно — лезвие гильотины. Ещё их называют «Ламбо-двери» и, наверное, не надо объяснять почему. Просто вспомните Countach, Diablo, Murcielago, Reventon. Но впервые двери подобного типа появились вовсе не на Lamborghini, а на Alfa Romeo. Молодой дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини снабдил гильотинами концепт-кар «Карабо» (полистайте фотографии чуть выше).
В дальнейшем Гандини создаст облик тех же «Кунташа» и «Дьябло», вновь оказавшись не в состоянии устоять перед соблазном гильотины. Несмотря на приклеившееся прозвище, «Ламбо-двери» порой появлялись и на суперкарах других марок — например, на Bugatti EB110, Spyker C8 и Vector W8. Есть они даже на Renault Twizzy.
По сути, это обычные распашные двери, которые открываются не по ходу движения, а против хода. На заре автомобиля именно они были самым распространённым типом «входной калитки» — ведь такие же двери ставили на кареты и экипажи.
За годы эксплуатации у дверей с задним расположением петель нашлись серьёзные недостатки. Представьте, что случится, если дверь такого типа хотя бы немного приоткрыть в движении — поток набегающего воздуха распахнет её до упора. Если вспомнить, что автомобили первой половины XX века не оснащались ремнями безопасности, то любое случайное открытие могло привести к неприятностям. Ещё из полицейских хроник времён Сухого закона мы знаем, что двери с открытием против хода движения были крайне популярны среди гангстеров — по той же причине: с их помощью можно было быстро избавиться от нежелательного пассажира.
Сегодня практического смысла в дверях подобного типа не осталось. Уникальный случай их использования на передних дверях — купе Rolls-Royce Dawn. Сзади они встречаются чаще: на тех же Rolls-Royce, купе Mazda минивэне Opel Meriva и некоторых пикапах со сдвоенной кабиной.
Можно спорить: достойно ли «крыло бабочки» упоминания в виде отдельной категории или правильнее считать их подклассом «крыла чайки» и «Ламбо-дверей»? По сути, «бабочка» взяла лучшее от двух конструкций, обеспечивая наибольшее удобство входа/выхода, а также требуя меньше пространства для этого. Ведь «крылья бабочки» открываются одновременно наверх и в сторону, порой захватывая не только боковину кузова, но и часть крыши.
Пионером стиля «баттерфляй», кстати, тоже считается Alfa Romeo. Речь о модели 33 Stradale — дорожной версии настоящего гоночного спортпрототипа Tipo 33 и одного из самых безумных и быстрых суперкаров В последние годы эффектные и удобные двери «крыло бабочки» стали привычными на многих суперкарах: от McLaren F1 до LaFerrari. А любители JDM-ретро, возможно, помнят недорогое стильное купе Toyota Sera.