Как сделать двери на ниву
Лада 4×4 3D «Звезда TLT» › Бортжурнал › Ремонт двери задка ВАЗ 21213 с ч/з нижней кромки.
Приветствую всех своих подписчиков и заглянувших случайно)
Сегодня речь пойдет о задней двери моей Нивки ( крышка багажника)
Дверь была в плачевном состоянии, несколько вмятин, жучки по всей панели и на верхней рамки окна и самое гнилое место это нижняя часть двери где прогнил на сквозь даже каркас двери.
С оптимизмом взялся за ремонт и начал удалять старую краску, нанес смывку и хрен, она не смывалась.
Зачистная машинка ускорила процесс.
Удаление вмятин не вызвало больших сложностей, инструмент для рихтовки под пилу у меня имеется.
(пила, рихтовочный молоток, чекан, выжимки и т.д.) процесс не сложный но трудоёмкий.
Шпакля решает многие вопросы в этом деле, я начал выводит под пилу.
Чем больше я снимал ЛКП тем больше обнаруживал жучков, ( преобразователь ржавчины частично решал эту проблему) и всё чаще меня посещала мысль наху а, я взялся её ремонтировать, проще было купить новую, тем паче что есть стекло-пластиковая, но однажды я уже покупал такую так и не смог её подогнать по зазорам сейчас валяется в гараже ( продукция Сызрань)
Ну да ладно, едем дальше)
Срезам гниль.
Срезал гнилую часть нижней кромки, вырезал гнилую часть каркаса и сделав рем вставку обварил.
Изготовил рем. вставку наружной части панели из куска железяки толщиной 1.5 мм. Трудность состояла в том что надо было подогнуть нижнею кромку, с ней я боле менее справился.
Тщательно выводил все места, но пару мест еще надо будет доработать.
Лада 2329 Монстрилла › Бортжурнал › Лухари рукоделие № 2. Тканевые вставки в двери нивы
Эту лухари деталь я хотел сделать давным-давно (как и все остальное впрочем))), еще когда заказывал пошив обшивок для своих сидений. Я тогда попросил метр ткани которая используется на сидениях, как раз для этих накладок. И вот, как обычно спустя вагон времени, когда появилась свободная минутка и казалось бы надо заняться чем нибудь более полезным друг подогнал мне кусок рекламного щита, пластика которого мне как раз не хватало для исполнения задуманного и работа закипела)))
Первым делом из картона вырезаем шаблон:
Переносим его на наш рекламный пластик. Пластик лучше поискать 3мм толщиной:
Вырезаем из пластика наш будующий каркас накладки:
На всякий случай прикидываем к двери, проверяем что все красиво. И! я еще сделал фаску 5мм по периметру, кроме нижней кромки. Фаску для того чтобы было удобнее просовывать кисть под ручку двери, ну и мне кажется так красивее.
Далее берем наш материал для обшивки. У меня заводской с поролоновым подкладом толщиной около 2 мм. Обводим наш шаблон карандашом на ткани и обрезаем с припуском на 1-1,5 см, чтобы загнуть его с тыльной стороны. Есть момент! Чтобы обклеить лучше на краях и деталь вышла более плоская, я обрезал по контуру и оторвал поролоновый подклад. Так чтобы поролон был только в средней части, а на сгибаемых краях осталась только тряпичная основа.
Далее на пластик я поклеил сплошняком двусторонний тканевый скотч, при этом чтобы он заходил с тыльной стороны на те же 1-1,5 см, чтобы приклеить припуск. Таким образом тряпка держится на пластике полностью на этом двустороннем скотче. Никакого дополнительного клея мне не понадобилось.
С тыльной стороны клеим полоски двустороннего скотча чтобы приклеить к дверной карте:
Общий вид интерьера:
ЗЫ Есть нюансы. Т.к. накладки имеют свою толщину, они подпирают крючки открывания двери, из-за этого у меня пассажирская дверь перестала закрываться с сигналки. Но это конечно не проблема, нужно просто сдвинуть крючок на самом каркасе двери в сторону замка, там есть для этого регулировка. Но возможно у вас такого момента не будет, все зависит от используемых Вами материалов и толщины получившихся накладок.
ЗЗЫ Конечно можно сделать и на клипсах, но кмк это испортит внешний вид, (хотя их можно сделать скрытыми под тряпкой), но дверные карты дырявить все равно придется. На скотче если что, можно все поотрывать.
Еще момент, руки иногда мараются и оставляют следы в районе крючка. Выходит так потому что у нас сами крючки открывания такие.Я хочу их позже заменить на другие — с мыльницами (уже купил и примерил). И тогда все будет логично и самое для меня важное #позаводски.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка дверных карт от 21214М в обычную ниву
Все ставят и я тоже поставил. В целом нормально, но как обычно косяки есть. Первое начнем с того как это поставить так шоб надолго и выглядело не колхозно. В дверях от 21214М несколько по другому сделаны отверстия под грибки, а так же есть еще крепления на обшивки к двери на саморезы, но там сделаны квадратные вырубки и поставлены пластиковые клипсы в которые вкручиваются саморезы. Обычный путь установки, это насверлить отверстий под саморезы, под грибки и придумать как закрепить закладные для ручки. Так-как отверстия не совпадают. Немного подумав я решил, что на саморезы это колхоз и выдержит это дело ну несколько откручиваний. Плюс потенциальный источник ржавчины в дверях. А ее у меня и так в дверях хватает. По этому берем резьбовой заклепочник
Дополнительно понадобятся грибки по 6 штук, 7 резьбовых заклепок м5 и 2 резьбовые заклепки на М6 на каждую карту двери. Т.е. 12, 14, 4 на обе двери.
Далее потребуется два сверла по металлу на 7 и на 9. Я беру кобальтовые сверла, да это дороже но того стоит
Далее берем маркер краску и наносим им на направляющие краску. Центровать надо по замку открытия дверей. Я вот не отцентровал по нему и получил небольшие косяки. Засверливаем сверлом на 9, по отметинам направляющие. После того как направляющие встали, прикладываем карту двери и отмечаем места для крепления верха и крепления ручки. Далее сверлим под крепление верха отверстия на 7 и два отверстия под ручки на 9. Далее ставим туда клепки на м5 вверх и на м6 в места ручек. В итоге получаем
Далее прикладываем карту двери, фиксируем в верху парой винтов на м5 и далее внизу керним (маркер не лезет. Я кернил мелкой крестовой отверткой ) три отверстия для нижнего крепления. Снимаем карту сверлим по керненому сверлом на 7. Ставим клепки м5.
Далее запихиваем грибки в карту двери, мажем их маркер краской ищем где на отмечало и сверлом на 7 сверлим под них отверстия.
Все дверь готова к установке новой карты. Ставим карту, прикручиваем ручку, вкручиваем винты, загоняем грибки в дверь, наслаждаемся новыми картами.
А теперь о косяках. Так-как я центровал по мясорубке и по отверстию, то я получил следующие косяки
Если замок в целом не сильно заметно, то вот на пассажирской заметно. Буду думать как исправить. Может прост нагрею феном карту и немного ее сплющу, чтоб стала длиннее.
Лада 4×4 3D Вперед к совершенству › Бортжурнал › Установка замка двери Ваз-2109 в Ниву
Как вчера и обещал, сегодня провел день за установкой в стекло-пластиковую дверь замка от Ваз 2109
Первым делом утра заехал в магазин и приобрел все, что понадобится при установки замка в дверь
размечаем и засверливаем отверстия под крепеж замка
для удобства выставления замка и незначительной его регулировки отверстия сделал овальные
устанавливаем замок на дверь, все встало как родное)))
размечаем место установки пластины, на которой будет размещен фиксирующий штырь
вырезаем размеченную область
из куска пластины 5мм делаем закладную гайку в которой сверлим отверстие и нарезаем резьбу м10х1.25
размечаем усилительную пластину, ее тоже решил сделать из толстого металла (можно и тоньше, но он лежал под рукой))) в нем сразу делаем продолговатое отверстие для регулировки двери в замковой части
сзади на пластину из металла делаем крепление подвижной части фиксатора двери
и прихватываем сделанную конструкцию к стойке
снимаем штырь провариваем сплошным швом и шлифуем
приступаем к обвеске замка))) изгибаем тягу и устанавливаем кнопку блокировки замка двери
высверливаем место установки ручки двери
и устанавливаем ручку, предварительно подогнав и выгнув тягу чтобы все работало без заеданий
просверливаем наружнюю панель под болты крепления ручки и обрабатываем края напильником в случае необходимости
изгибаем по месту тягу закрытия замка двери с ключа, так как она оказалась длинее чем нужно, дорезаем резьбу и лишнее обрезаем
устанавливаем тягу на место, так она выглядит в рабочем состоянии)))
дошла очередь до ручки открытия снаружи, в инете встречал вариант из листового металла согнутый П-образно, попробовал сделать, мне это не понравилось как получилось, и решил извращнуться))) из 5мм пластины сделал вот такую конструкцию, приварив сверху язычок который будет давить на тягу
тягу подгонял по месту, внешне получилось очень даже ничего)))
все получилось, дверь работает прекрасно)))
Всем спасибо за внимание! До новых встреч!)))
Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве
Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.
Особенности обшивки в разных моделях Нивы
За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.
Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.
21213
Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.
21214
Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.
Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.
Урбан
Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.
Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:
Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву
Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.
Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.
Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:
Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.
Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.
Крепление обшивки
Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.
Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.
Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.
Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.
В комплекте клипсы не предусмотрены.
Правила снятия и установки обшивки
Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:
Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:
Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.
Замена поломанных клипс
Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.
Как устранить дребезжание обшивки
Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо
Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.
Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.
Ремонтные работы по замене обшивки
Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:
Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.
Дополнительные рекомендации
Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.
Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.