Как сделать дверные замки бесшумными
Сообщества › VAZ.EE › Блог › Бесшумные замки. Смазываем, доводим до ума.
Долгим и мучительным тернистым путем шел к бесшумным замкам. Кому интересно, читаем более раннюю
запись в БЖ.
Итак в чем же рецепт бесшумности для замков на тазике? Вопрос сложный но решения найти можно.
После покупки бесшумных замков я не ощутил удовольствия от работы с ними. Разница проявилась лишь в том что пропал звонкий щелчок замка об палец, однако в остальном разницы замечено не было. Еще смутил момент что комплектация замков не продумана, прикрутив их, торчали болты, и пыльники не держались.
Немного полазив в интернете нашел как улучшить эти самые бесшумные замки. Метод очень прост, вытаскиваем две пружинки а засовываем одну. Метод действенный замок после этого становится совсем другим! Закрывается мягко и шума намного меньше. Однако позже проявляются подводные камни. Стандартная небогатая смазка замка быстро улетучивается, да и к тому же попадание пыли не способствует хорошей работе и запорная пластмасска начинает заклинивать. У некоторых людей ( Yarik89) даже на ходу (скорее при низком полете) двери открывались.
Итак начнем работу с замком!
Первый делом вытаскиваем лишнюю пружину. Как ее вытащить информации в интернете можно. Или можно прочесть у меня в БЖ.
Второе это подогнать пыльники чтобы они сидели на замке хорошо. Для этого одеваем пыльник на замки вырезаем или высверливаем по месту отверстие, чтобы оно в точно повторяло место на замке. Это можно сделать канцелярским ножом (первые два замка я именно так и сделал) или высверлить дрелью, пластмасса мягкая и делать дрелью дырки вообще не составляет труда.
Третье что нужно сделать это накрутить немного изоленты на ножку. Не рекомендую больше чем 1.5 оборота. Смотрим фото.
Четвертое. Вдохновшись идеей в БЖ товарища KyCb про работу с силиконом. Решил применить все это к работе. Собственно засиликонил полости замка, чтобы силикон прижало к двери и соответственно замок стоял четче и пыли в него попадало меньше. Многие для этих целей ставили просто резиновые прокладки. Однако я человек не жадный нафигачил туда силикона сликом много, пришлось подрезать ножницами излишки.
Следите чтобы силиконе не попал в отверстие где работает пружина. Иначе незнаю что будет, но будет однозначно плохо.
Проставка может очень хорошо помочь тем, у кого слегка провисли двери. Это можно увидеть на пальце.
Шестое. Очень важное. Смазываем замок.
Знакомые смазывали замок моторным маслом. Набирали его в шприц вкалывали замку инъекцию замку становилось хорошо, однако, я сомневаюсь что надолго.
Я же, решил накормить замок медом. Тобишь литолом (разницы с солидолом не заметил). Сделал что то вроде маленькой лопатки из пластмассы и вооружившись зубочисткой начал напихивать его литолом. Все полости куда можно добраться я сначала наталкивал лопаткой литол потом пытался размазать зубочисткой, и так по несколько раз. Потом открывал, закрывал замок несколько раз. Излишки собирал. Некоторые полости можно залезть в открытом положении замка, некоторые в закрытом. Все видно на фото.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › бесшумные замки (доработка)
Первые три пункта обязательны, о них знают все, а дальше пошли доработки о которых я где то слышал, читал, видел, применял и так далее. Делюсь с Вами, потому что сам мучился с этим делом.
4. Перед тем как одеть замок, нужно сделать резиновую прокладку между дверью и замком. Подойдет тонка резина от камеры, о которой я писал в теме про устранение дребезга крышки багажника на хэтчбэках. Она нужна, что вибрация замка при ударе не шла по железу двери. Возможно сделать из виброизоляции 1.5-2 мм толщиной, хорошо прикатать!
5. Шпильку замка, за которую дергает механизм, чтобы открыться нужно обтянуть в термоусадку. Кто не знает что это такое: резиновые трубочки, обычно используются для изоляции проводов, скруток и так далее. Точного размера не помню, в радиомагазинах присмотритесь, примерьте вместе с замком. Это тоже важный момент, т.к. дергает железный механизм, отсюда и звуки.
6. Если перевернуть замок, (т.е. смотрите на себя той стороной, которая будет прикладываться к двери) то увидите, что на вас смотрят некоторое количество отсеков заполненных чем? Пустотой. Пустоту нужно заполнить. Варианты: битум или герметик. Подойдет любой. Закладываете все отверстия, которые не имеют контакта с механизмом.
7. Уплотнитель. Да, да это он! Очень важный элемент уплотнитель. Для начала на самый низ двери. Прям самый самый низ двери, ниже дренажных отверстий. Уплотнитель нужен РКИ-19 от калины. К самому низу двери приклеиваем. Предварительно обезжирить.
8. Уплотнитель. Да, да это опять он. Берем D-образный уплотнитель. Ширина профиля 15 мм. Как всегда все тщательно обезжириваем и приклеиваем уплотнитель по самой кромке двери. Это важно, ибо если его сместить немного подальше от края двери, то уплотнять он уже ничего не будет. Кстати, в уплотнителе уже предусмотрительно имеются отверстия для выпуска воздуха при его сжатии.
На этом не всё. Есть дополнения:
*если Вы взяли замки от газели некст, то носик замка нужно немного округлить напильником, или сама дверь будет тяжело открываться (с обычными замками это не тестировал, но может тоже приводит к какому-либо эффекту);
*некоторые вынимают одну из двух пружинок из замка, но я не рекомендую это делать по двум причинам: многие пишут, что после этого на ходу может открыться дверь (!) — у меня такого не было, но вот вторая причина в том, что после мойки зимой замки с одной пружиной примерзают (!);
На этом пока всё, в случае необходимости статью дополню. Или тизер. Или даже не знаю как это правильно назвать, в общем всё для Вас.
Наслаждайтесь закрытием дверей в Ваших ВАЗах!
Лада 21099 darkblue ninenine of Еkb › Бортжурнал › Бесшумные замки делаем ЕЩЕ Бесшумнее!
ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ ПРИВЕТ!
Сломался у меня Недавно задний механизм замка, да и все двери как то хреново стали закрываться…вот решил уделить им внимание и поставить Евро ручки и бесшумные замки…
Значит так загоняем тачку в бокс, раздербаниваем все двери
Откручиваем Ударной отверткой болты.
Берем вот такую штуку
одна резинка будет ставится между замком и дверью, а вторая между дверью и механизмом(у этой резинки не надо вырезать (заштрехованную) середину)
Потом вырезаем вот такую резиночку
+ ставим вот такие болты
Сами механизмы я пролил хорошо «Быстрым запуском для карбюратора» и после установки пролил ВД-40, тяги все обмотал Моделином и торцы дверных Карт поклеил тоже Моделином, что бы не скрипели…
Все собираем, регулируем(вот тут я просто заколебался!часа 3 потратил!)
Радуемся как НЕ ПРОКЛЕЕННЫЕ двери закрываются как у ино!
и курим КаЛьЯнЧеГГ
и Видяшки как хлопают(кстати знакомый заходил у него двери проклеянны на 3 слоя и бесшумные замки!сказал как у него хлопают!а если двери проклеить как интересно будут)))))
Видео канешн не передает так как на самом деле(они тише.)
Ну Я ЛИЧНО результатом ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!
и Видяшка сегодняшних испытаний.(до сих пор уХи заложены)))).Скоро ИНСТАЛЛ!
Канешн Оператору бы руки оторвать))))) видео посмотрел после как уехали))))
Leonal › Блог › Бесшумные замки
Бесшумные замки устроены по принципу защелки. Не создают сопротивления при работе, что и является преимуществом в сравнении со штатными 2101 или 2105. Установив на классику бесшумные замки современной конструкции, двери закрываются сверх легко. Достаточно придавить дверь к кузову мизинцем, как она закрывается на два тихих щелчка.
1Как показала практика, бесшумные замки не нуждаются в обслуживании. Бесшумные замки хорошо себя зарекомендовали. Бесшумные замки устанавливаются на современных автомобилях отечественного и импортного производства. С недавних пор устанавливаются на Волгах.
С такими замками двери закрываются так же хорошо, даже спустя 7 и более лет.
Итак, установив комплект бесшумных замков, сейчас Вы можете решить проблему раз и навсегда. Отрегулировав один раз, бесшумные замки исправно работают годами без обслуживания и дополнительных регулировок. Вы уже хотите закрывать дверцы мизинцем а не ногами? :-))))
У напарника моего друга Ваз 2106. Двери закрывались плохо. Регулировка не давала должного результата. Он собирался было покупать новые замки, как друг ему порекомендовал бесшумные замки на Ваз 2106. После установки бесшумных замков двери стали закрываться бесшумно и очень легко. Хозяин был на седьмом небе от счастья. Проблема растворилась, дверцы закрываются как у холодильника в прямом смысле этого слова. Это действительно радует!
Похваставшись очередной модернизацией своему приятелю, у него Лада Приора, как работают бесшумные замки на классике, показал как одним лишь мизинцем дожимая дверь к кузову она закрывается на два щелчка. Совсем недавно он ездил на Ваз 2106 и знает как у классики закрываются двери. Он был так сильно удивлен, что аж не поверил в то, что увидел. Он лично попробовал открывать и закрывать дверь с разным усилием, после чего сказал: «На копейке двери закрываются легче и тише, чем у Приоры. Это самая полезная доработка для классики, необходимая каждому владельцу этой марки автомобиля».
Однажды на парковке слышал разговор двух людей. Один говорил другому: «Возьми комплект бесшумных замков, прямо сейчас же забудешь про то, что двери плохо закрываются. Перестань раздумывать, оно того стоит, ведь раз и навсегда!»
Бесшумные замки дверей современной конструкции работают безотказно десятилетиями. Уже многие люди говорят: «Есть Жигули — бесшумные замки тогда возьми!». И действительно, с этими замками ты закрываешь двери как будто другого автомобиля. Двери Вашего автомобиля закрываются легко, как пушинка. Достаточно усилия мизинца, чтобы полностью закрыть дверь на два щелчка.
Всем нам отлично известно как закрываются двери на жигулях, особенно на классике, и как бы вы не регулировали замки, все равно чего-то путного очень трудно добиться. Поэтому предлагаю рассмотреть процесс установки дверных замков от переднеприводных ВАЗов на классику.
Начнем установку с водительской двери. Для этого нам понадобятся:
1. Сам замок (запирающий механизм).
2. Защёлка (наружная часть замка… некоторые называют шоколадка…)
3. 2 винта от замка переднеприводного ВАЗа (винты которые скрепляют вышеперечисленные запчасти в единое целое). Винты бывают 2-х видов: короткие и длинные, нам нужны именно длинные.
4. Винт для стойки от переднеприводного ВАЗа
5. Металлический тросик диаметром 1.5 мм, зажимы (на фото ниже видно)
Итак приступим.
Берём замок, точнее сам механизм замка ваз 2108 и отрезаем от него флажок.
Далее откручиваем старый замок со всеми тягами. Берем дрель и сверлом 10мм рассверливаем нижние левое отверстие. Прилаживаем замок с внутренней части двери отмечает место под отверстие верхней втулки замка. Круглым напильником обрабатываем это место до нужного размера.
Устанавливаем механизм замка на подготовленное место.
Теперь собираем весь замок. Пробуем закрыть… Что не получается? И не должно, пока не должно.
Защелка должна упираться в стойку (позже мы решим эту проблему). Так же возникают проблемы в работе самого замка. Для решения этой проблемы нужно немного доработать нижнее правое отверстие круглым напильником (см. на фото выше). После этого все должно отлично работать. Сразу стоит проверить работоспособность запирания замка. Если все хорошо, идем дальше…
Берём в руки внешнюю часть замка и напильник… С той стороны, которой замок прижимается к двери есть 2 металлические втулки, в которые вставляются винты. Эти втулки необходимо сточить. Стачивать нужно не под самое основание, а оставить несколько миллиметров, так как если сточить их целиком, то замок может развалиться.
Вместе с втулками следует сразу сточить угол на замке (как помните при сборке всего замка защелка упиралась в стойку на двери.)
Теперь нужно сточить шляпки на винтах, которыми прикручивается замок, так, чтобы они были в одной плоскости с замком. Собираем замок ваз 2108.
Пробуем закрыть дверь ваз 2107. Должно получиться. Если же никак не получается, то сделаете следующее: через деревянный брусок молотком начинаете понемногу (только понемногу!) утапливать замок. После небольшой работы дверь будет идеально закрываться.
Теперь нам нужно установить винт на стойку. А для этого прибегнем к следующей хитрости: берем кусочек мела, защелку (шоколадку) защелкиваем на два щелчка и в место, что должен находиться винт со стойки вставляем мелок.
Закрываем дверь, прижимаем её к уплотнителю и открываем. На стойке останется след от мелка. Теперь нужно просверлить отверстие для винта. Это можно сделать 2 способами:
1. Просверливаем отверстие в передней стенке сверлом 8.5 и нарезаем резьбу метчиком на 10 с шагом – 1. Закрученный винт будет мешать закрытию двери, опять нам поможет инструмент, без которого не обошелся не один ремонт ВАЗа – это молоток. Молотком, через головку углубляем отверстие на стойке до нужного результата.
2. Способ. Просверливаем отверстие в передней стенке сверлом 10.5, о во второй – 8.5, нарезаем резьбу и вкручиваем винт в стойку. Винт в стойке можно чем-нибудь зафиксировать – эпоксидкой или чем-то наподобие.
Пробуем закрыть дверь. И начинаем регулировку. Процесс регулировки думаю описывать не стоит, так как в каждом случае он индивидуален. Ослабляем винты, немного смещаем замок, затягиваем, смотрим.
Ставим все приводы замка и подключаем ручки (процесс описан на правой двери).
Снимаем внешнюю ручку и изготавливаем пластину. Она будет выполнять роль рычага.
Пластина должна иметь такую дину, чтобы немного не доставала до бокового стекла, иначе будет цепляться за стекло и нечего не будет работать. После того как сделаете пластину, собирайте её и ставьте обратно на место. Берем тягу от привода боковой ручки, которая осталась у нас от старого замка и отрезаем её до необходимой длины
Если необходимо, то подсоединяем личинку замка: все так же – гнем, ставим, проверяем.
Если на прежнем замке стоял активатор от сигнализации, то конечно же подсоединяем и его: из прежнего замка извлекаем резиновую втулку, в которой установлена тяга гвоздя, эту резиновую втулку вставляем в новый замок и в неё запихиваем тягу от активатора. На фото выше это видно
Теперь подключаем ручку с внутренней части двери. Делаем небольшую петлю и одеваем её на штырёк. На штырьке существует небольшая проточка. Из проволоки маленького диаметра делаем фиксатор и устанавливаем его, подложив шайбу.
Осталось только соединить тросик с внутренней ручкой, сделав петлю. Здесь можно
Ну вроде всё! Теперь наслаждаемя! Дверь закрывается замечательно! Главное привыкнуть и постоянно сообщать пассажирам чтобы не хлопали дверью!