Как сделать двигатель нло

Двигатель НЛО: устройство и принцип работы

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Какой двигатель у НЛО? Это очень сложный вопрос. Учеными и просто любителями проводились многочисленные «мысленные эксперименты» о том, как могут работать инопланетные космические корабли (на бумаге, так как и у любителей, и у ученых нет соответствующего аппаратного обеспечения).

Множество книг на эту тему было написано Полом Р. Хиллом в 1995 году, Джеймсом МакКэмпбеллом (70-е годы), Леонардом Дж. Крэмпом (1966), Плантье (1953). Все они подошли к феномену НЛО с точки зрения ремесла «сумасшедшего ученого», и их теории по объяснению маневрирования инопланетных кораблей основывались на идее, что источник их движения жестко привязан к кораблю.

Другими инженерами и физиками, которые проявляют публичный и постоянный интерес к теме НЛО или размышляют о том, как они могут работать, являются: Герман Оберт; Джеймс Э. Макдональд; Джеймс Хардер; Харли Д. Ратледж; Джек Сарфатти; Гарольд Путхофф; Клод Поер, который в конце 1970-х возглавлял GEPAN, проект французского правительства по изучению неопознанных объектов, и многие другие. Это статья суммирует, что мы, люди, знаем о двигателях НЛО.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Физический аспект

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Яркий свет

Считается, что свечение разных цветов вокруг НЛО происходит из-за ионизации окружающего воздуха. Атмосфера вокруг них как бы «загорается», это очень похоже на то, что происходит в неоновых лампах. Это своеобразная «плазменная оболочка». Изменения яркости и цвета «плазменной оболочки», по-видимому, связано с работой двигателя.

Ионизация воздуха и излучения

Ионизация воздуха, по-видимому, вызвана электромагнитным излучением, испускаемым кораблями, и считается вторичным эффектом двигательной установки. Это включает в себя ультрафиолетовое излучение (о чем свидетельствуют многие случаи раздражения глаз и кожи людей, воочию наблюдавших корабли пришельцев) и мягкое рентгеновское излучение (о нем свидетельствуют следы «ожогового кольца» на земле, где приземлились летающие тарелки). Учитывая сложность создания плазмы в нормальных атмосферных условиях в сочетании с другими наблюдениями, такими как светимость подводных НЛО, внезапное появление конденсата/тумана при запуске в условиях высокой влажности и отсутствии шума предполагает наличие оболочки с более низкой плотностью, чем атмосфера вокруг летающих тарелок.

Вакуумный двигатель

Вакуум, образующийся, когда воздух или вода «отталкивается» от обшивки корабля (подтверждается наблюдениями, где НЛО поднимаются из воды), сводит к минимуму проблемы трения и нагрева. Плазма может сильно взаимодействовать с электромагнитным излучением.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Физиологическое воздействие

Физиологическое воздействие НЛО на человека часто включает:

Часто после столкновения с кораблями пришельцев свидетели и животные болели и даже умирали с симптомами, похожими на радиационное отравление. По всей видимости, в качестве топлива для двигателя НЛО использует нечто радиоактивное.

Было предложено много идей, в том числе, что космические корабли инопланетян хранят энергию в очень концентрированной форме, преобразовывают гравитацию в полезную энергию или используют окружающую энергию, или применяют дистанционную передачу энергии.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Вызов законам физики

Кажется, что инопланетяне бросают вызов нашей в настоящее время принятой физике, например, тем, что их корабли ускоряются без выброса какого-либо химического вещества с обратной стороны. И гравитация Ньютона, и общая теория относительности (теория гравитации Эйнштейна) требуют наличия «отрицательной массы» (или энергии), чтобы антигравитация была возможной. Это было серьезным препятствием для изучения неопознанных объектов многими физиками «основного направления» в предыдущие десятилетия.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Дальнейшие исследования

Заявления, сделанные в 1990-х годах российским материаловедом Э. Подклетновым об эффектах «экранирования гравитации» при экспериментах с вращающимися сверхпроводниками в магнитном поле, характеризовались как «противоречивые» и, по-видимому, оказывали негативное влияние на его карьеру. Точно как же, как двигатель НЛО Отиса Т. Карра негативно оказал влияние на его карьеру, выставив маргиналом. Тем не менее модели этих двух исследователей выглядят наиболее правдоподобными для объяснения работы аппаратов внеземного происхождения.

В марте 2006 г. эксперимент австрийского физика М. Теймара и его коллег, профинансированный Европейским космическим агентством (ESA), сообщил о создании тороидального (тангенциального, азимутального) гравитационного поля во вращающемся ускоренном (зависящем от времени угловой скорости) сверхпроводящем кольце ниобия. Мнение некоторых ученых проистекает из того факта, что литература по НЛО с 1940-х годов последовательно документирует:

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Другие предположения

Обычно наблюдаемые формы инопланетных космических кораблей (диск, сфероид), по-видимому, не выбраны для аэродинамических целей. Когда дискоидальные летающие тарелки хотят быстро улететь, они наклоняются и летят с направленной вперед плоскостью диска.

Замечания Пола Хилла

У ученых нет однозначного ответа на вопрос, как работает двигатель НЛО. Весьма любопытна книга Пола Хилла (авиационный инженер НАСА) «Неопознанные летающие объекты: научный анализ», посвященная освещению факта существования инопланетных кораблей и их характеристикам. Хилл пишет, что в той степени, в которой инженерные характеристики НЛО могут быть оценены эмпирическим наблюдением, он дает эту самую характеристику, озвучивая многие идеи, написанные выше.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Наклоны

Одной из наиболее часто наблюдаемых характеристик полета внеземных космических кораблей (а значит и устройства двигателя НЛО) является привычка летающих тарелок наклоняться при выполнении всех маневров. В частности, они зависают на одном уровне, когда парят, но при этом наклоняются вперед, чтобы двигаться в этом направлении, наклоняются назад, чтобы остановиться, и так далее.

Детальный анализ, проведенный Хиллом, показывает, что такое движение несовместимо с аэродинамическими требованиями, но полностью согласуется с теорией об отталкивающем силовом поле. Не удовлетворенный только проведенным бумажным анализом, Хилл организовал строительство и испытания различных форм круглых летательных платформ с реактивным двигателем. Сам Хилл выступал в роли пилота-испытателя в ранних версиях и нашел вышеупомянутые движения наиболее экономичными для целей управления.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Силовое поле

Стремясь еще больше изучить гипотезу о силовом поле, уже упоминавшийся ранее Хилл проанализировал ряд случаев, связанных с взаимодействиями в ближнем поле с аппаратом, в котором была продемонстрирована некоторая форма гравитационной силы. К ним относятся примеры, когда человек или транспортное средство пострадали, ветви деревьев были разорваны или сломаны, черепица была смещена, объекты были отклонены, а земля или вода были деформированы при соприкосновении с НЛО.

100 г по отношению к окружающей среде могут быть соблюдены без использования бортовых сил большой силы, например, центрального двигателя НЛО. То есть космический корабль инопланетян может парить и без привлечения своего мотора.

Выводы

Одним из следствий вышеупомянутой идентификации двигателя НЛО является заключение Хилла, подкрепленное подробными расчетами, компьютерным моделированием и исследованиями в сфере аэродинамики, о том, что сверхзвуковой и при этом беззвучный полет через атмосферу легко спроектировать.

Манипулирование силовым полем ускоряющего типа даже на сверхзвуковых скоростях привело бы к созданию зоны с постоянным давлением без ударной волны, в которой транспортное средство окружено дозвуковой схемой потока линий тока и дозвуковыми отношениями скорости. Дополнительным преимуществом такого управления полем является то, что капли влаги, дождя, пыли, насекомых или других низкоскоростных объектов будут следовать по обтекаемым траекториям вокруг корабля, а не воздействовать на него.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Проблема нагрева

Еще одна загадка, разрешенная анализом Хилла, заключается в том, что летающие тарелки, наблюдаемые при непрерывном движении, по-видимому, не генерируют температуры, достаточно высокой для разрушения известных материалов. Другими словами, НЛО предотвращают высокие аэродинамические скорости нагрева, вместо того, чтобы допускать возникновение проблемы с нагревом, а затем «охлаждаются» при помощи термостойких материалов, как в случае с космическим челноком НАСА, температура поверхности которого может достигать 1300 °C. Хилл показал, что решение этой потенциальной проблемы вытекает из того факта, что управление силовым полем, что приводит к предотвращению лобового сопротивления, как обсуждалось выше, также эффективно предотвращает аэродинамический нагрев. В результате воздушный поток приближается, затем отскакивает от корабля, не выделяя при этом энергии. Таков принцип двигателя НЛО.

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло

Экономичность

Еще один пример типа корреляции, который вытекает из аналитического подхода Хилла, представлен анализом экономичности различных профилей траектории полета. Показано, что отклонения с большим углом и большим ускорением на траекториях с баллистической дугой и с высокоскоростными береговыми сегментами более эффективны, чем, например, промежуточные полеты по горизонтальному пути. Это также отражено и в принципе работы двигателя НЛО.

Источник

Двигатели для HЛO

Как сделать двигатель нло. Смотреть фото Как сделать двигатель нло. Смотреть картинку Как сделать двигатель нло. Картинка про Как сделать двигатель нло. Фото Как сделать двигатель нло Появление НЛО над землей, обследование мест посадок, изучение траектории полетов НЛО привели к выводу ученых, инженеров-механиков, инженеров-двигателистов, что бесшумное перемещение НЛО зависит от работы необыкновенных двигателей (это не атомные, не водородные, не отбрасывающие массу, создавая тягу и т.д.).

Такие двигатели явно не встречаются на земле. И многие, думающие над этой проблемой раскрывают ее каждый по-своему (Логвин, Карюкин, Койнаш и другие). А в действительности, двигатели на НЛО могут быть совершенно иными, нежели представляют это земляне.

Сравнительно недавно заинтересовался неопознанными летающими объектами и подошел к этой проблеме с чисто инженерной точки зрения.

Своей работой он утверждает, что на летающих объектах (он называет их НЛО) стоит движитель, и уверяет, что может рассчитать энергию движителя для «тарелки», диаметром примерно 35 метров.

Мыслит Ю.Койнаш неординарно. Хочется его работу в сокращенном виде привести в данной книге, как мысли вслух ученого-исследователя. Его манера изложения материала в утвердительной форме не должна смущать читателя, это информация к размышлению.

Мощность двигательной установки среднего НЛА типа «тарелки» диаметром 30-40 метров относительно невелика, и ее можно приближенно оценить, анализируя данные наблюдений процедуры взлета таких аппаратов, следующим образом.

Примем общую массу НЛА такого размера равной примерно 50-60 тоннам, учитывая то известное обстоятельство, что после приземления его на полях, засеянных пшеницей, стебли растений не были раздавлены, а были примяты днищем НЛА на площади примерно в одну тысячу кв. метров. Предположив, что масса движителя составляет 5-7 процентов от общей массы НЛА, получим величину порядка 3-4 тонн.

По свидетельствам очевидцев, перед взлетом НЛА его купол-движитель вначале начинает вращаться и раскручивается до большой скорости в течение примерно 1 минуты, что, безусловно, указывает на достаточно ограниченную мощность его энергетической и двигательной установок.

Вычислив приближенно момент инерции кольцевого ротора движителя с приведенным диаметром, равным 35 метрам, средней массой порядка 4 тонн и, задавшись относительно достоверной величиной угловой скорости, равной 10 об/с, с временем раскрутки движителя около 1 минуты, получим значение мощности двигателя НЛА в пределах 1,5-2 МВт. С некоторым запасом ее можно принять равной 3 МВт, что примерно соответствует мощности двигателя обычного тепловоза.

С учетом того обстоятельства, что мощность современных атомных энергетических установок кораблей и подводных лодок составляет 10-50 МВт, можно сделать вывод, что энергетическое обеспечение подобных HJIA на Земле в настоящее время является, в принципе, вполне реальной задачей.

Холодный принцип действия безопорного, электромагнитного движителя и регулируемые скорости полета НЛА значительно упрощают и саму технологию изготовления таких аппаратов, так как они не требуют применения особо жаропрочных материалов, как в традиционных ракетных двигателях и жаростойких покрытий для корпусов. Поэтому в качестве конструкционных материалов НЛА должны использоваться практически любые легкие, прочные, хорошо обрабатывающиеся композитные соединения или металлы, в частности, магний и его сплавы, имеющие сравнительно невысокую температуру плавления и обладающие хорошими литейными свойствами.

По имеющимся данным, обломки потерпевшего катастрофу над побережьем Убатубо (Бразилия) в 1957 году аппарата внеземных цивилизаций состояли из магния особой кристаллической структуры, получаемой методом направленного наращивания металлов, что в целом подтверждает сделанное выше предположение.

Следует отметить, что вращение движителя НЛА или всего его корпуса при полетах в атмосфере Земли существенно влияет на аэродинамические свойства аппарата в целом. С одной стороны, скачок уплотнения, возникающий перед аппаратом при движении, не сминается, а разрезается кромками вращающегося движителя, причем частицы ионизированного воздуха отбрасываются центробежными силами от корпуса, образуя, своего рода, «вакуумную капсулу», позволяющую НЛА бесшумно перемещаться с огромными скоростями. При этом вращение движителя или корпуса НЛА обеспечивает всему аппарату большую устойчивость при полете за счет известного гироскопического эффекта.

С другой стороны, вращающийся открытый движитель значительно ухудшает управляемость и маневренность НЛА при перемещении его в атмосфере и гидросфере земли из-за возникающего при этом эффекта Магнуса. Как известно, при поступательном движении вращающегося тела в вязкоупругой среде на него действует боковая сила, появляющаяся за счет разности давлений на боковых поверхностях тела (сила Магнуса), смещающая его в сторону вращения. Этот эффект хорошо иллюстрируется, например, крученными подачами при игре в теннис или футбол.

Приближенный расчет с использованием уравнения Бернулли показывает, что для сферического НЛА диаметром 20 метров при линейной скорости полета в плотных слоях атмосферы Земли, равной 5 км/с и угловой скорости вращения корпуса, равной 10 об/с, боковая сила достигает 130 тысяч тонн. При меньших скоростях полета и вращения корпуса, например, 0,5 км/с и 1 об/с, соответственно, боковая сила, действующая на НЛА, составляет примерно 13 00 тонн.

Такой порядок величины боковой силы во многом определяет необычные динамические свойства НЛА при полетах в атмосфере Земли: мгновенные повороты и развороты, остановки, спиралевидные или зигзагообразные траектории полета и т.п.

Естественно, что действие боковой силы очень мешает управлению аппаратом в полете, поэтому конструкторы внеземных цивилизаций, приняли очевидно, следующее решение этой проблемы: они соединили два одинаковых НЛА с движителями, вращающимися в разные стороны, жесткой связью создав конструкцию, имеющую форму гантели. Подобный тип НЛА неоднократно наблюдался в последнее время в ряде стран.

При этом две равные, но взаимно противоположные силы, действующие на корпус обоих НЛА, уравновесили друг друга, в результате чего повысилась управляемость, маневренность и устойчивость всего аппарата. Аналогичное инженерное решение применяется и в земных конструкциях двухвинтовых вертолетов для компенсации реактивных крутящих моментов, возникающих при вращении винтов вертолета. В этом случае роль жесткой связи между движителями (винтами) выполняет сам корпус вертолета. Еще более остроумное решение содержится в треугольном (Бельгийском) типе НЛА, у которого три независимых аппарата объединены тремя жесткими связями или одной плоскостью.

Подобное инженерное решение создает целый ряд преимуществ данному типу НЛА: устраняется вредное влияние эффекта Магнуса, обеспечивается устойчивая посадка аппарата на три точки, причем собственный вес его достаточно равномерно распределяется на три опоры, увеличивается общая подъемная сила и грузоподъемность всего НЛА. повышается маневренность и расширяются функциональные возможности аппарата в целом.

Цилиндрические и сигарообразные объекты являются носителями малых НЛА и зондов, предназначенных для выполнения разведывательных или исследовательских задач. Малые НЛА располагаются в цилиндрическом корпусе носителя, как патефонные пластинки в футляре, и выталкиваются наружу через отверстие в корме с помощью специальных механизмов, так как они не имеют устройства реверса (заднего хода). После завершения полета малые НЛА самостоятельно влетают в корпус носителя и занимают там свое место.

Следует отметить, что исключительно высокие ускорения, скорости и маневренность всех НЛА обеспечиваются за счет очень малой удельной массы этих аппаратов, которые в некотором смысле подобны воздушным шарикам. Огромное тяговое усилие безопорного движителя НЛА при относительно малой массе и большом объеме всего аппарата, плюс эффект Магнуса и сопротивление среды, обеспечивают им возможность мгновенных остановок, поворотов и разворотов при перемещении в атмосфере и гидросфере Земли.

Рассмотренные выше типы конструкций можно отнести к аппаратам среднего класса, имеющим относительно небольшую дальность полета и грузоподъемность и предназначенным для выполнения некоторых маломасштабных исследований и локальных транспортных сообщений в пределах солнечной системы и околоземного пространства.

Межгалактические (базовые) НЛА, способные преодолевать колоссальные расстояния со скоростями, многократно превышающими скорость света, и обладающие огромными ресурсами для длительного полета в космическом пространстве, несомненно, должны иметь большие размеры, мощные энергетические и двигательные установки, а также надежные системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, позволяющие им обладать большой грузоподъемностью и автономностью. Поэтому базовые НЛА внеземных цивилизаций представляют собой гигантские дискообразные конструкции диаметром 10-20 км, состоящие из множества шестигранных, типа пчелиных сотов, или секторных пространственных модулей, разделенных палубами на ряд этажей-отсеков, в которых находится все необходимое для продолжительного полета НЛА в космическом пространстве.

Круговой цилиндрический модуль, содержащий основную энергетическую установку НЛА, состоящую из двух или более атомных реакторов, находится в центре этой пространственной конструкции и служит ее связующим ядром.

Собираться (монтироваться) такие аппараты могут только в условиях невесомости, например, на орбите какого-либо небесного тела или в свободном космическом пространстве. Доставка, монтаж и оснащение модулей должны осуществляться с помощью малых и средних буксирных НЛА, которые, возможно, могут войти потом в состав базового корабля в качестве периферийных движительных установок при полете, а также своеобразных «космических катеров» при осуществлении локальных экспедиций с посадкой на поверхность исследуемых небесных тел.

Естественно, что базовые НЛА могут быть только беспосадочными, то есть вечно летающими, космическими аппаратами, так как огромный собственный вес и размеры не позволят им «приземлиться» на планетах или звездах даже с относительно небольшим притяжением.

Такого рода конструкция базового НЛА внеземных цивилизаций диаметром около 20 км, перемещающаяся в окололунном пространстве со скоростями 200 км/с, неоднократно наблюдалась на протяжении нескольких веков и была недавно заснята одним японским астрономом с помощью видеокамеры, встроенной в мощный телескоп.

В этой связи поражает блестящее предвидение такого типа конструкций НЛА известного ученого и писателя-фантаста Ивана Ефремова еще в 50-х годах в романе «Туманность Андромеды», космический корабль внеземных цивилизаций имеет вид гигантского, двояковыпуклого, спиралеобразного диска, не имеющего реактивных двигателей.

В космическом пространстве базовый НЛА двигается с постоянным ускорением в «вертикальном» положении, то есть верхней торцевой поверхностью корпуса («потолком») вперед. При этом члены экипажа НЛА в течение всего полета будут прижаты силой инерции к «полу» отсеков, находясь в аппарате, как бы в горизонтальном положении.

Во второй половине (или отрезках) пути базовый НЛА разворачивается на 180° и продолжает полет равнозамедленно, то есть тормозя движителем, в результате чего члены экипажа вновь будут «притягиваться» к «полу» отсеков силой инерции, вызванной замедлением скорости корабля. Естественно, что при таких условиях полет для членов экипажа базового НЛА становится весьма комфортабельным, так как на протяжении всего полета создается искусственная тяжесть при равноускоренном движении НЛА с заданным или необходимым ускорением или равнозамедленном после поворота НЛА на 180 градусов. При этом члены экипажа НЛА путешествуют, образно говоря, то «вперед головой», то «вперед ногами», после периодического изменения ориентации НЛА в пространстве.

В зоне активного притяжения исследуемого небесного тела или планеты возможен режим «зависания» НЛА или перемещение его в прилегающем космическом пространстве в «горизонтальном» положении, то есть боковой поверхностью корпуса вперед, что подтверждается кадрами видеосъемки японского исследователя.

Равноускоренный режим движения НЛА в космическом пространстве, в отличие от традиционного баллистического (свободного полета) в корне меняет сложившееся представление о продолжительности межгалактических экспедиций. Так, при движении НЛА, даже с относительно небольшим ускорением, равным, например, 9,981 м/с2 он превысит скорость света всего лишь за 355 суток полета, пройдя при этом расстояние порядка 4,6×1012 км. При дальнейшем равноускоренном движении и достижении НЛА скорости, многократно превышающей скорость света, длительность межзвездных экспедиций становится уже сопоставимой с продолжительностью жизни одного поколения членов экипажа, к примеру, землян.

Ограниченность объема данной публикации не позволяет осветить все вопросы, связанные с конструктивными особенностями других типов НЛА и дать оценку перспектив, технико-эконо-мических и социальных последствий использования их на Земле и в космическом пространстве, поэтому в заключение необходимо отметить следующее: нет сомнения, что в околоземном космическом пространстве, а также атмосфере и гидросфере Земли с давних пор аккумулируется все большее количество нетрадиционно перемещающихся аппаратов внеземных цивилизаций различных типов и модификаций, все более адаптированных к земным условиям. При этом с каждым годом возрастает число контактов землян с непрошенными гостями из Космоса, намерения и цели которых пока неизвестны.

И нам, землянам, пора, наконец, понять, осмыслить и осознать, что так называемые НЛО являются несложными техногенными аппаратами, обладающими уникальными свойствами и огромными возможностями, разгадка устройства которых, для создания их на Земле, должна быть задачей общечеловеческой важности и значения.

Естественно, что появление на Земле аппаратов с аналогичными свойствами, по-видимому, привлечет к ним и к нам пристальное внимание и повлечет более серьезное отношение представителей внеземных цивилизаций, создав землянам целый букет дополнительных проблем, которые уже просматриваются. Поэтому необходимо уже сейчас переходить от коллекционирования и обсуждения уфологического фольклора к научному изучению и моделированию явлений, связанных с НЛО, к инженерному анализу этих конструкций, а также к оценке перспектив и последствий создания на Земле подобных аппаратов с тем, чтобы этот процесс был бы изначально управляемым, а не стихийным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *