Как сделать двигатель тише 2109

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Мои эксперименты с моторами 2108, 2109, 21099

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

В этом сезоне на кольцо не удалось попасть, и имея 3 машины: 2108, 2109, 21099, было интересно пособирать и проверить на прочность разные моторы.

В 2019 году на кольце поломал свой дроссельный мотор 1.6 8кл, он износился, масло выдавливало из щупа, в повороте из-за масляного голодания провернуло вкладыш 4го цилиндра. Машина встаёт на длительный прикол до апреля (было лень). Собрал мотор 1.5 8кл, 71й коленвал, приора шатун, поршня СТК 82.5 группы Е на редкой ГБЦ 21081. Поездил он не долго, всего лишь 800 км, не прошёл обкатку, рассухарился выпускной клапан 1го цилиндра (был очень слабый преднатяг клапанной пружины) и произошёл Сталинградик и редкая 21081 головка может идти в помойку. Машина снова встала на длительный прикол, до августа 2020 года. За это время в гараже успевает немного заржаветь. Меняю ей гбц на 21083 (т.к. клапан пробил на сквозь каналы), шатун, поршень, кольца, собираю мотор заново, обкатываю, пока шуршит…

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Изначально был мотор 1.5 на карбюраторе. Переводил его вначале на инжектор, попробовал покататься на карбоне с модулем зажигания и разумеется мозгами. Мне понравилось, ехало бодрее чем на трамблёре, настройке поддаётся, УОЗ задавал от давления. Было всего два датчика — ДПКВ и ДАД 45.3829, софт ТРС 251. С 2108 своровали МС-08 11.5 310гр и дросселя стингер 4×46мм. Такой мотор проездил до весны, из-за высоких оборотов и грязи пропала компрессия в цилиндрах. Собрал в 2109 новый мотор, взял за основу блок с Чёрной Бури, расточил под 83мм поршень, ГБЦ поставил родную 21083, сж 12.7 получилась, вал мс-08, дросселя стингер 4×46мм, едет ничего так, на КПП 4х ступке 3.9 паре… Вдвоём по прибору, с зажатым передним тормозным цилиндром едет 7.4 сотку, квотер не дали мне замерить, не пустили за руль, чтобы машину не сломал (которую сам собрал). Однажды даже удалось на 2109 выехать (я сидел на пассажирском) против Королёва на его 2108 (Королёв был без пассажира). Королёв уехал, на корпус наверно, с его слов машина едет 5.5 сотку, а у нас 7 сек грубо если ехать одному.


В 2018 году собрал мотор 1.5 8кл, 71×133.32×82.5, в 2019 году в 3м цилиндре вылетает стопорное кольцо поршневого пальца, поршень треснул, со стучащим мотором доехал до гаража, поменял поршневую, кольца оставил. В 2020 году подарили злой вал Брагин 12.32 326 гр и я стал экспериментировать с оборотами выше 9000 об/мин на подпятниках. Отсечка стояла 9200 об/мин. Однажды поехали на ночные гонки и не доехали, с 3й на 2ю неудачно воткнул, мотор долбился в отсечке 9200 об/мин секунды 2 наверное, вылетела шайба, разбило стаканчик, подпятник не слетел. Пользуясь случаем, ставлю Нуждин 12.85 285гр, стаканчик взял снова с Чёрной Бури. В августе на второй при сбросе газа снова вылетает шайба, заклинивает распредвал, рвётся ремень, клапан впускной 1го цилиндра задевает за поршень… Подпятник снова не слетел. Мотор пока ждёт ремонта. Надоели эти эксперименты, сделаю из 99 сток машину, попробую на сток 1.5 8кл обойти приору. Грубо говоря в 99 остаётся всё, только будет сток ресак, сток форсы и сток распредвал 2110.

Девять-Девять оказалась в этом году самой быстрой из трёх машин этого сезона (замеры тут: www.drive2.ru/l/560843290216236047/), не смотря на массу на весах 980кг без меня и 8й ряд на ГП 3.7 (по задумкам должна была стоять 4.1, но не срослось).

Сентябрь обещали быть тёплым, соберу 99 в сток, может еще успею замерить 2108 на ресивере…

Источник

Заставляем двигатель работать намного тише

Что создает шум?

Давайте установим, от какой назойливой “музыки” мотора мы будем устанавливать защиту, ведь шумит, по правде говоря, не только движок. Главные части, издающие звуки:

Шумоизоляция двигательной системы должна действовать на все пространство под капотом, потому что все вышеуказанные детали необходимы для работы транспортного средства, а внутренние потоки воздуха помогают охлаждать мотор, а также не дают ему быстро сломаться.

Уделите особое внимание преграждению между двигателем и салоном, ведь каждая щель в таком устройстве может вызвать повышенную громкость звуков. Также шумовая защита устанавливается на колесные арки, ведь звук, проходящий сквозь них, могут услышать ваши пассажиры через щели дверных проемов и другие отверстия в кузове.

Подбираем материалы

Обязательно составьте список нужных средств для установки звукоизоляции. В него следует включить:

Имейте в виду значимость первого пункта, так как двигатель создает колебания кузова, приводящие к повышению силы звука. А вибрационная защита отличается от звуковой тем, что первая менее плотная, а также у неё лучше амортизационные свойства и больше толщина наносимого слоя.

Скорее всего вы хотите знать больше и о выборе материалов. Во-первых, можно купить дорогую звукоизоляцию, которую изобрели знаменитые автомобильные компании, но потратив много денег, вы можете наткнуться на подделку. Бывалые водители не советуют сильно тратиться, ведь любая защита от шумов будет изнашиваться из-за близкого расположения к мотору. По словам опытных автомобилистов, лучше всего купить бюджетные материалы, а после их нанесения обработать мастикой, которая повышает длительность работы и надежность полученной поверхности.

Техника нанесения

В идеале лучше полностью снять мотор и прочие детали, которые находятся в двигательном отсеке и прикрывают его стенки. Но осуществлять этот процесс можно только при условии, что у вас имеется высокий уровень квалификации, поэтому лучше всего будет доверить подобную работу опытным механикам.

Если вы не хотите демонтировать движок, то установка звукоизоляции потребует от вас потратить на этот процесс большое количество времени и физических усилий.

Вот что следует сделать:

Другие способы

Капот не защищен от теплоты? Тогда закройте его уже знакомым изоляционным материалом. Процесс будет схож с инструкцией, указанной выше. Но, если на крышке двигательной системы нет ребер жесткости, придется самостоятельно прорезать защиту от шумов, она будет состоять из нескольких широких полосок. Не забудьте нанести клеящее вещество как можно плотнее (при обработке капота), чтобы избежать появление крупных незакрепленных зон.

Но на этом наша работа не закончена: шум может проникать в салон и через другие источники. Чтобы это предотвратить, проведите аналогичную отделку дна кузова изнутри и моторного щита, который находится за передней панелью. Также следует устранить всевозможные щели и отверстия, для этого можно воспользоваться герметизирующими муфтами и двухслойными уплотнителями (для дверных проемов). Подобные устройства не только заглушат шумы, но и предотвратят попадание и скапливание пыли.

Начинаем работу

Раз вы собрались соорудить для своего мотора звукоизоляцию двигателя, предусмотрите обработку двигательного отсека. Так, вы покроете все стенки специальным материалом, который будет поглощать звуки и бороться с их распространением внутри автомобиля. Как закончите, помните о тщательной проверке. Нужно обязательно проверить качество работы и наличие ошибок. Не поленитесь, проведите комплексную работу над машинным кузовом, так вы действительно почувствуете, что в салоне стало значительно тише.

Источник

Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Начнем с того, что качественная шумоизоляция в значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме вибраций после 3-4 тыс. об/мин в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на защиту двигателя, что также снижает общий уровень шумов.

Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, (бензиновая машина или дизельная). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, тосола или антифриза и т.д.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Нанесение шумоизоляции

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Источник

Лада 2109 › Бортжурнал › способы увеличения мощности на ваз 8кл, часть 1

Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть фото Как сделать двигатель тише 2109. Смотреть картинку Как сделать двигатель тише 2109. Картинка про Как сделать двигатель тише 2109. Фото Как сделать двигатель тише 2109

Всем привет, давно задумывался как же бюджетно увеличить мощность на ваз 2108-09-099. Так как после установки полной трассы на 51 трубе захотелось чего-то большего. Вот нашел полезную статью, где все подробно описывается. Как правильно форсировать двигатель по объему Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара (Lada Samara)?

Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя лада 2109 не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ ( головка блока цилиндров) – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов бОльшего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW, а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel ). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров лада 21099. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ 2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов ваз 2109. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75.

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм

Соотношение R / S : 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)
Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)

21081 – объём 1099 куб. см
— ход 60,6 мм
— диаметр поршня 76 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,996

2108 — объём 1288 куб. см
— ход 71 мм
— диаметр поршня 76 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,7

21083 — объём 1499 куб. см.
— ход 71 мм
— диаметр поршня 82 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,7

21084 — объём 1580 куб см.
— ход 74,8 мм
— диаметр поршня 82 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,61

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ (верхняя мёртвая точка), что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

Большая нагрузка на шатун ваз 21099 (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров лада 2108 на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *