Как сделать двигающуюся куклу
Как сделать двигающуюся куклу
2. КАКОЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это уже от вашего решения зависит, и от того какие навыки и цели у вас имеются:
2.1) САМОЗАСТЫВАЮЩАЯ МАССА идеально подойдет для новичков, ее можно размочить, если что-то не получилось. Реабилитировать засохшую массу можно накрошив ненужную деталь в пакетик или контейнер, полить водой и закрыть на некоторое время. Если масса сильно размокла, достаточно просто открыть пакет или контейнер, в котором она содержалась, и помешивать ее примерно раз в полчаса, пока она не приобретет нужную консистенцию. Во время работы необходимо смачивать руки водой, и перед лепкой переминать массу с небольшим количеством воды. После изготовления куклы ее необходимо покрыть аэрозольным грунтом (например, автогрунт Kudo, другие лаки и грунты, а также отзывы к ним есть в альбоме https://vk.com/album-18803320_209914050 ), художественный грунт в баночке для нанесения кисточкой не подойдет. Алкидные лаки/грунты/краски нельзя совмещать с акриловыми лаками/грунтами/красками.
2.3) ЛИТЬЕВЫЕ МАССЫ, требующие отливки в гипс.
#мастермодель изготавливают из пластилина, самозастывайки и запекайки.
Перед сниманием форм с ММ из самозастывайки ее покрывают грунтом и автоэмалью, чтобы формы легче отходили.
2.3.1) FLUMO. Для его использования понадобятся формы из гипса (г-16) или алебастра и ММ (Мастер модель), с которой и будут сниматься гипсовые формы, впоследствии Вы будете туда заливать материал. Но имейте ввиду Флюмо боится воды (попытка запекания его в духовке ускорит его высыхание, но крепкости или водостойкости не добавит) поэтому его нужно покрыть лаком
НЕ ПОДХОДИТ: соленое тесто, холодный фарфор (имеется ввиду масса из крахмала для лепки цветов).
Керапласт подходит не всем, очень сложен в обработке, а при неправильном обращении трескается.
Из гипса куклу сделать нельзя! Его используют только для снятия форм.
Глины предназначенные для лепки цветов для кукол не подойдут.
4. ЧЕРТЕЖ (ЗНАНИЕ АНАТОМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО) #чертеж #анатомия
Если у вас мало знаний по анатомии, изучите данную книгу http://vk.com/doc-18803320_367973755, так же просматриваем альбом http://vk.com/album-18803320_205675815
5. КАК СЛЕПИТЬ ТЕЛО ПОЛЫМ?
Существует множество вариантов слепить фигуру либо детали полыми.
На основе из фольги, на основе из пластилина, на основе из опилочной смеси, на основе из пенопласта и так далее. Все способы описаны многократно на кукольных форумах. Какой подойдет именно вам? Мы не знаем. Возможно тот, а возможно этот. Основной затык всех рекомендаций состоит в том, что они даются конкретным человеком. У этого конкретного человека свой опыт. Опыт состоит из миллиона телодвижений. Будет упущено хотя бы одно, и все пойдет не так. А может, ничего не будет упущено, а все равно пойдет не так. Потому что руки у всех разные. Моторика разная. Глаз разный. Степень усидчивости разная. Беря на заметку чужие мастер классы, постадийки, уроки, имейте в виду, что значительную часть работы все равно придется делать самостоятельно. Искать свои варианты, пробовать и ошибаться.
ШАРНИРЫ – это любые сферические соединения, которые позволяют одной части тела плавно перемещаться по отношению к другой. Иногда шарниры бывают в форме таблетки или фасольки.
ШАРНИРОПРИЕМНИК- место, куда входит шарнир. Обычно имеет сферическое обрамление разной ширины. Шарнир и шарнироприемник должны быть частью одной истории, то есть идеально совпадать друг с другом и не оставлять зазоров при движениях и смене поз. В идеале. На практике стопроцентное совпадение получается не сразу. Но это то, к чему надо непременно стремиться.
Шарниры могут быть любые. Зависит от того, что для вас наиболее принципиально в кукле – чтобы узлом завязывалась или чтобы выглядела максимально естественно. Если скульптурность важнее, то выбирайте шарниры попроще. Нет, конечно идеального внешнего вида можно добиться и со сложными шарнирами. Но для начала выбирайте попроще. Просто шар – оптимальный выбор. Поймете принцип – усложните задачу.
7.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ШАРНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЫМИ?
Не обязательно. В пустотелости шарниров есть один единственный смысл – они делают фигуру легче. Более того, в случае если шарниры цельные, вам не придется вставлять перемычки для правильного расположения резинки. Достаточно будет правильно разместить отверстие.
7.3 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ ПОЛЫМИ?
Так же как и остальные детали. На различных основах, которые можно либо извлечь через шарнирное отверстие, либо снять с них половинки шарнира, разрезав его и потом соединив с помощью сырого пластика.
7.4 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ КРУГЛЫМИ?
Любой круглый предмет подходящего размера может стать основой для шарнира. Достаточно снять с него гипсовую либо силиконовую форму. Подойдет: Смятая фольга, пенопластовые шарики, подшипники, бусины.
Как сделать двигающуюся куклу
1. Вам следует выбрать материал, из которого вы будете делать куклу.
Они имеют различные особенности:
1.1) САМОЗАСТЫВАЮЩИЕ МАССЫ (это массы, которые застывают на воздухе и которые легко размочить водой; их нужно грунтовать, красить, покрывать лаком и беречь изделие от воды), их можно использовать для отминки в гипсовые формы, а можно лепить из них на болванке, например, из фольги, обернутой пищевой пленкой.
1.2) ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛАСТИКИ (запекаемые в духовке пластики, которые не боятся воды, их не нужно грунтовать, а только покрыть лаком, чтобы закрепить роспись лица и тела), их также можно отминать, но в пластиковые или силиконовые формы, если вы собираетесь отминать запекайку в гипс, то его нужно покрыть лаком, чтобы он не съел пластификатор, в дальнейшем в такие формы можно только делать отминку, так как отливать в них не получится; из запекайки можно также лепить на болванке.
1.3) ЛИТЬЕВЫЕ САМОЗАСТЫВАЮЩИЕ МАССЫ, такие как Flumo (их не грунтуют и окрашивают в жидком виде, в последствии отлитые детали покрывают лаком), для литьевых масс требуетс изготовление мастер-модели и гипсовых форм. Мастер-модель должна быть почти идеально сделана, так как корректировать отлитую деталь крайне трудно, а порой невозможно.
1.4) ФАРФОР (невероятно долговечный водостойкий материал, который требует обжига в печи при температуре более 1000 градусов; его используют профессионалы)
1.5) КУКОЛЬНОЕ ПАПЬЕ-МАШЕ (самодельную массу на основе бумаги называют папье-маше, несмотря на то, что в нее входит гораздо больше ингредиентов, чем бумага и клей, такая масса зачастую требует грунтовки, покраски и покрытия лаком; ее цвет, долговечность и прочность зависит от состава)
2.3.1) FLUMO. Для его использования понадобятся формы из гипса (г-16) или алебастра и ММ (Мастер модель), с которой и будут сниматься гипсовые формы, впоследствии Вы будете туда заливать материал. Но имейте ввиду Флюмо боится воды (попытка запекания его в духовке ускорит его высыхание, но крепкости или водостойкости не добавит) поэтому его нужно покрыть лаком
4. ЧЕРТЕЖ (ЗНАНИЕ АНАТОМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО) #чертеж #анатомия
Если у вас мало знаний по анатомии, изучите данную книгу http://vk.com/doc-18803320_367973755, так же просматриваем альбом http://vk.com/album-18803320_205675815
5. КАК СЛЕПИТЬ ТЕЛО ПОЛЫМ?
Существует множество вариантов слепить фигуру либо детали полыми.
На основе из фольги, на основе из пластилина, на основе из опилочной смеси, на основе из пенопласта и так далее. Все способы описаны многократно на кукольных форумах. Какой подойдет именно вам? Мы не знаем. Возможно тот, а возможно этот. Основной затык всех рекомендаций состоит в том, что они даются конкретным человеком. У этого конкретного человека свой опыт. Опыт состоит из миллиона телодвижений. Будет упущено хотя бы одно, и все пойдет не так. А может, ничего не будет упущено, а все равно пойдет не так. Потому что руки у всех разные. Моторика разная. Глаз разный. Степень усидчивости разная. Беря на заметку чужие мастер классы, постадийки, уроки, имейте в виду, что значительную часть работы все равно придется делать самостоятельно. Искать свои варианты, пробовать и ошибаться.
ШАРНИРЫ – это любые сферические соединения, которые позволяют одной части тела плавно перемещаться по отношению к другой. Иногда шарниры бывают в форме таблетки или фасольки.
ШАРНИРОПРИЕМНИК- место, куда входит шарнир. Обычно имеет сферическое обрамление разной ширины. Шарнир и шарнироприемник должны быть частью одной истории, то есть идеально совпадать друг с другом и не оставлять зазоров при движениях и смене поз. В идеале. На практике стопроцентное совпадение получается не сразу. Но это то, к чему надо непременно стремиться.
Шарниры могут быть любые. Зависит от того, что для вас наиболее принципиально в кукле – чтобы узлом завязывалась или чтобы выглядела максимально естественно. Если скульптурность важнее, то выбирайте шарниры попроще. Нет, конечно идеального внешнего вида можно добиться и со сложными шарнирами. Но для начала выбирайте попроще. Просто шар – оптимальный выбор. Поймете принцип – усложните задачу.
7.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ШАРНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЫМИ?
Не обязательно. В пустотелости шарниров есть один единственный смысл – они делают фигуру легче. Более того, в случае если шарниры цельные, вам не придется вставлять перемычки для правильного расположения резинки. Достаточно будет правильно разместить отверстие.
7.3 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ ПОЛЫМИ?
Так же как и остальные детали. На различных основах, которые можно либо извлечь через шарнирное отверстие, либо снять с них половинки шарнира, разрезав его и потом соединив с помощью сырого пластика.
7.4 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ КРУГЛЫМИ?
Любой круглый предмет подходящего размера может стать основой для шарнира. Достаточно снять с него гипсовую либо силиконовую форму. Подойдет: Смятая фольга, пенопластовые шарики, подшипники, бусины.
Шарнирные куклы своими руками
Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.
Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире — стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно — от 400 до 1000 у.е.
Как сделать шарнирную куклу: последовательность работ
Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:
С чего начинать работу?
«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.
Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.
Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.
Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.
Изготовление черновой модели из пластилина
На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:
Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:
Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.
Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.
Как выполняется литье?
Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.
При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.
На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:
Обработка готовых деталей и установка шарниров
Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.
Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.
Наводим красоту
Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.
Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.
Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.
Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.
Как сделать подвижную куклу
Еще один мастер-класс от Ирины Ма показывает, как сделать подвижную куклу из обычной пластиковой. Ирина сразу предупредила, что кукла эта больше подойдет не для детских игр, а для постановочных фотосессий — при ее изготовлении используется очень толстая проволока, поворачивать руки-ноги крайне трудно, и ребенок, наверное, не повернет.
Итак, вот как это делается (нервным лучше не смотреть). Мастер-класс для взрослых. Извиняемся за качество фотографий, получился практически репортаж в прямом эфире с места события. Но вдруг кому-то это пригодится.
Берется обычная кукла-пупс.
И разбирается на части:
Берем нужные материалы и инструменты:
Дальше предоставляю слово Ирине:
Разметила ноги для канала и для разреза. Руки тоже, в пылу сфоткать забыла.
У пупсов и руки и ноги не полые, а прожигать проволокой у меня не получится, боюсь всадить или чересчур глубоко или чересчур мало. Надо, что бы было точно — миллиметр в миллиметр, потому буду резину сверлить.
Неужели каждый раз так страшно будет? Или только первый раз? Сверло — не шутки, соскользнет — будет всем вавочка. Так что нервы в кулачок, перекрестились и давай, мать…
Просверлила каналы. Отрезала по разметке.
Дыры внутри конечностей сверлить гораздо легче и быстрее.
Впереди — каркас. Заметила такую деталь — с готовыми уже конечностями можно куклу сделать и немного меньше и немного выше ростом, по желанию, думаю, как скрепить проволоку максимально крепко, не то что бы не ездила, но что бы даже зубами не оторвать.
Высверлила пазы, которые удерживали резиновые руки. Тут были проблемы. Резина при сверлении не греется, а пластмасса плавится, к сверлу липнет, так что отверстия вышли не идеальные.
Сплела каркас из проволоки:
Отрезала бюст. Окружность плеча, надеюсь, послужит вместо шплинта, по крайней мере будет контролировать подъем руки.
Панически боюсь плавить пластик. А после работы со сверлом уже не решилась второй раз испытывать нервную систему — залила крепление клеем из пистолета. Отмеряла и отрезала лишнюю проволоку.
Вставила эти несчастные конечности — ну, наконец-то они снова вместе))))
Сейчас буду кроить и шить. Боже, спасибо, наконец-то спокойная работенка — родная иголочка, ниточка, ножницы… Блаженствую))))
Руки сшила из квадратиков. Затянула в пазах, порадовалась — не зря сверлила))) Синтепон и гранулят решила не использовать — хочется, что бы пупса была плотненькая))) Вату вокруг конечностей накрутила плотно, время от времени чуть проклеивала, что бы она не вздумала вокруг конечностей ездить, а на своем месте стояла).
Рукава вместе сшила посередине. Думаю, подстрахуюсь, на тот случай, если руки решат тело покидать, эта ткань между руками их удерживать будет. Смотрю, наш монстрик уже стоит уверенно)))
И тут я начала косячить. Выкроила комбинезончик на три размера больше чем надо. Сама на выкройку смотрю — думаю, что же за лажа такая… Ткани телесного цвета у меня крохотный кусочек, думаю, сейчас испорчу ткань, потом шить не из чего будет. Выкроила из белого трикотажа, сшила наспех, одела, смотрю, действительно, что за позор — не куколка получается — слоненок))) Еще мордочку с хоботом изобразить — и костюм на Новый год уже шить не придется)))
Тогда пришлось самой себе сказать «стоп, дорогая моя, ты устала!» Пришлось дать по лбу себе и сказать «Ты вспомни, сколько ты сегодня работала!» Наконец-то где-то в глубине черепа включилось то, что у меня вместо мозга и я решила на сегодня закончить. Отработала сегодня на работе полный рабочий день на полторы ставки.
Вскочила с утра – до работы еще час – перекроила заново тельце. Дааа, у всех – суббота, у меня – работа (хорошо, что хоть сегодня – до обеда))))
Выкройка получилась такая:
Придя с работы, наспех скроила и сшила тельце. Предварительная примерка.
Ножки, как и ручки обмотала ватой, прикрепила лягушачью кожицу к принцессе намертво)))
Тело тоже обмотано ватой, кожа натянута и зашита сверху крепко.
Грудку тоже пистолетом приклеила. Хоть там и есть поршень, что скрепляет грудку со спинкой, но с пистолетом надежнее)))
Головку взяла Аришкину. Волосы я Аришке раньше прошивала.
Смотрю – Аришка моя совсем грустная сидит – ни с псом поиграть, ни маму обнять – с таким телом было нельзя. Решила тельце отдать ей – пусть натешится ребенок!
Внезапно Аришка подскочила и кинулась бежать.
Потом уселась, скрестив ножки)))
А потом как пустится в пляс.
Как хорошо – уметь двигаться)))
Спасибо Ирине, теперь вы знаете, как сделать подвижную куклу, но делать это нужно только со взрослыми, так как используются сложные и опасные приборы.