Как сделать двухколесный вездеход
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Мотовездеход
Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее 🙂
Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.
Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода.
Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля.
Получилась вот такая конструкция:
Далее были изготовлены ступицы колес:
Началась сборка аппарата:
В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с «понижайкой», как у взрослых внедорожников.
Тормоза — дисковые, от скутера.
Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века 🙂
В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел.
Мотовездеход перед испытаниями:
После первых испытаний передалал руль, добавил крылья и элементы защиты агрегатов:
Ездит этот аппарат вот так:
Отъездив на нем всю осень 2014 и зиму 2015, решил исправить найденные недочеты. В первую очередь это коснулось рамы. Рама из прямоугольного профиля оказалась слишком тяжелой, что сказалось на общей массе мотовездехода. К тому же, из-за большой ее ширины в верхней части человеку среднего роста было не удобно ездить, т.к. приходилось очень широко расставлять ноги.
Чтобы это исправить, раму решил переделать полностью. На этот раз ее делал из круглой трубы D=30мм. Трубогиб у меня уже был, поэтому аккуратно согнуть трубу проблем не составило. Собирал на том же стапеле:
Из-за большой загруженности по основной работе этот проект двигался очень медленно, и полностью собрать аппарат заново удалось лишь недавно. Испытаний новой конструкции пока не было, фото с новой рамой пока нет.
Вот таким он был до переделки:
P.S. А из старой рамы получилась тележка для полуавтомата :-))))
Комментарии 148
Здравствуйте. Где колеса такие приобрели?
Какая размерность колес? Про сцепление нашел в комментариях.
Здравствуйте, подскажите контору где редуктор покупали. Я тоже собираюсь строить пока занимаюсь проектом в SW.
езда в одной скоростью не утомляет?
Вы имели в виду «с одной передачей»?
Это транспорт «ближнего боя». Дешевое и средство быстрой доставки задницы из точки А в точку Б, чтобы ногами не ходить. Дальше 10 км на таком дырчике из-за специфической посадки ехать не комфортно (да и бессмысленно), а для того ландшафта, для которого он строился, одной передачи достаточно.
У этой конструкции другой крупный недостаток есть — центробежное сцепление не любит малых оборотов, поэтому езда «внатяг» невозможна в принципе. Но тут надо понимать, что мы имеем дело даже не с мотоциклом, а с примитивной по конструкции самобеглой двухколесной тележкой. И ждать от нее чудес не стоит.
Огромное спасибо что подробно разъяснил)
Как ведет себя двигатель? у него же смазка подбросом из маслянной ванны.
Все отлично работает и не доставляет проблем.
Если пытаться заехать на слишком крутой склон и возникнет опасность масляного голодания, сработает встроенный датчик аварийной остановки и двигатель заглохнет. Но скажу честно, на склоны такой крутизны заезжать просто по-человечески страшно, потому что есть опасность опрокинуться назад.
Отличный проект! А что за контора в Тольятти по редукторам. Можно ссылочку?
Контора называется «Техномастер». Поисковики находят без проблем.
Живем 1 раз. Красавчик!
без аммо не жестковат?
Нет. Пневматики низкого давления и седло с амортизатором справляются.
Порядок был такой:
1) взял желаемую величину колесной базы и наклона рулевой колонки
2) взял 3D-модель мотора, нарисовал модели колес
3) в SW разместил все компоненты пространстве и нарисовал вокруг них раму с учетом п.1
4) стапель строил с запасом: основная часть с возможностью регулировать положение рулевой колонки в пространстве + съемные промежуточные опоры + настраиваемый держатель для креплений заднего колеса.
В принципе, с этим стапелем теперь можно тиражировать подобные мотовездеходы в различных вариациях.
Спасибо за подробный ответ! А модель мотора эскизировали или есть готовые 3D модели?
На сайте GrabCAD есть модели мотора Honda GX200 — использовал их.
А о подвеске не думал?
Подвеска не нужна. Пневматики низкого давления и амортизатор под седлом справляются.
такой мотор стоит на мотособаке (рыбаки поймут), для эксплуатации зимой, скорость обеспечивают (по паспорту) 20 км\ч. а с такой переделкой можно использовать круглогодично. удачи!
Да, идея хорошая! «Собаки» у меня нет, но вообще мотор туда-сюда перекинуть — не вопрос. Дело 30 минут — часа.
классс! а где такими колёсиками обзовестись можно?
Была такая компания triport.ru
Не знаю, работают ли сейчас. Перед новым годом, когда валютных кризис бахнул, у них какие-то проблемы были с отгрузками и заказами. Но сайт их до сих пор живой.
Спасибо, сейчас посмотрю.
шикарно вышло, вилку хотя бы маятниковую
Возможно, за зиму сделаю.
Если честно, то в том виде, как он сейчас, этого аппарата достаточно для неспешной езды по проселку. Понятно, что с вилкой управляемость будет лучше и внешний вид тоже. Тут еще такое дело есть, что хочется на нем ездить уже, а не только строить :)))))
Отличный аппарат! Даже мне захотелось сделать похожее. Покажи свой воплощённый проект на websvarka.ru/talk/
с «квадратной» рамой очень брутально смотрится! 🙂
Я правильно понял, что «редуктор от тольяттинской конторы» включает в себя и вариатор, и двухступенчатый понижающий редуктор?
И можно координаты этой конторы?
Там не вариатор. Там центробежное сцепление, которое на холостых оборотах разомкнуто, и включается, как только двигатель набирает определенные обороты. В картинге такая же система применяется. Вариатор — более продвинутая штука, у нее по мере набора оборотов еще и передаточное число изменяется. Но он более капризный.
Редуктор делает компания «Техномастер». Гугл их знает (не даю ссылку, чтобы не нарушать правила сообщества).
Оригинал, первой части саундтрека, если чо…)))
Таки да 🙂
Я специально взял именно эту песню, и специально искал неоригинальное исполнение.
Может быть. Но тут уж что вставил — того не вырезать.
Да я так, поделиться…) Мне вот ещё римейк нравиться :
Отличный аппарат, но с регистрацией будет полный ахтунг…
Какая регистрация? :)))))
Туда, где я на нем обычно езжу, гайцы не то, что не заезжают — они даже не знают, что туда дойти можно. А с местным медведем мы уже давно все порешали: я у него над ухом не тарахчу, а он ко мне с регистрацией не пристает 😉
Ну ежели медведь добро дал, тады ой… Я просто задумался о конструировании подобного аппарата, только трицикла, но вот регистрация… негде у нас особо кататься, точнее, есть где, но туда ещё добраться надо, а добираться по дорогам общего пользования…
Не-не, я даже не планировал на нем на дороги общего пользования выезжать. Это транспорт «ближнего боя» для деревни, охотников-рыбаков итп. По дорогам общего пользования он у меня в кузове пикапа ездит.
М-дя, в черика не затолкаешь, а прицеп отсутствует…
Переднее колесо легко снимается. Думаю, со снятым войдет.
Но вообще тут приходится постоянно балансировать между несколькими моментами: размер, удобство посадки, управляемость и проходимость. Сделаешь маленький аппарат — его легко возить будет, но некомфортно ездить в плане эргономики. И любая ямка для него станет препятствием из-за малых размеров колес. И малая колесная база на управляемости скажется — на прямых неустойчивым будет.
Отличный аппарат, но с регистрацией будет полный ахтунг…
Кстати, нынче, не такой уж и Ахтунг…)
Ну теперь мудри полный привод)
Разве что на новом аппарате. Этот останется заднеприводным.
У тебя сейчас тут 2000 комментариев будет, поэтому не буду нагружать тупыми: «а где амортики, или спереди тоже тормоз нужен». В общем молодец, рад что Кулибины живут и процветают!
Амортов нет и не будет, тормоз спереди тоже не нужен — задний справляется :)))))
Спасибо;-)
Да я и так понял, что картина имеет законченный вид, просто когда выкладывал в блоге свою самоделку www.drive2.ru/b/2173832/ и просто глаза опухли от однообразности предложений))
Круто! Четкий аппарат)) ждемс испытаний с новой рамой!
Молодец! Отлично вышло!
сколько за двигатель отдал?
Порядка 7 тыс. Можно было купить дешевле, если брать без редуктора (все равно его сменил потом).
мотцикл «Тула», только хэнд мэйд.А вообще респект, здОрово!
Не-не-не! Тут до «Тулы» еще пилить и пилить. Это так, мопэд 🙂
сам не байкер, но попалась бы Тула — может и взял бы!харизматичный мотик, только движок унылый.у мопэда какая мощность?
Попэд мощный, как звэрь! 6.5 породистых коней 🙂
двигатель хороший почти неубиваемый и запчасти копейки стоят
сам не байкер, но попалась бы Тула — может и взял бы!харизматичный мотик, только движок унылый.у мопэда какая мощность?
На Туле надо еще уметь ездить… я так и не освоил технику управления.
при наклоне моцика он не поворачивает, а едет прямо.
Все качественно! И ролик снят приятно! В Альбом!
Товарищ подогнал — от какого-то антикварного Урала или Днепра. Реальный олдскул.
молодец! золотые руки!👍🏻👍🏻👍🏻
))))) чет я не внимателен.
Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: от коробки передач момент передается цепью на колесо.
А вилка с амортизатором?а если назад еще?(Я сначала спросил апотом прочитал обсуждение) )))И в массовое производство.Какова цена двигателя?
Двигатель до кризиса примерно порядка 7 тыс стоил. Можно было дешевле взять, если без редуктора (все равно его заменил потом)
Не хватает багажного отделения для дозаправщика 🙂
Багажное отделение — рюкзак 🙂
Только чугун! Только хардкор!
А почему без подвески, на жёстком ходу или так специально задумано? И кожух на цепь проситься чтоб грязью не закидывало. Работа хорошая главное подход и возможности, также наличие оборудования ну и руки конечно.
Так задумано. Ради снижения веса и упрощения конструкции. С амортизацией справляются пневматики низкого давления и подпружиненное седло. При скоростях до 40-50 км/ч этого за глаза хватает.
Передний тормоз не планируется установить?
Нет, заднего хватает.
На заднем колесе нипель не близко стоит к скобе или фото искажает?
Не, он глубоко очень упрятан
Световые приборы будут?
Будут. Выводы с катушки есть.
Тогда и ключ зажигания надо чтоб не спёрли!
Огонь! ) Вилку с амортизаторами и назад маятник с моноамортизатором и будет гуд!
Это уже в следующей серии 🙂
Здесь роль амортизаторов играют шины низкого давления и подпружиненное седло.
Устойчивее заметно станет вездеход!)
Согласен. И управляться на колдобинах будет лучше. Но это уже в следующей версии будет 🙂
Для тех целей, под которые нынешний аппарат построен, конфигурация получилась необходимой и достаточной.
круто!амортизация смегчила бы удовольствие кататься, но все равно КРУТО!
Это усложнение, удорожание и утяжеление конструкции. Сейчас с амортизацией справляются шины низкого давления и седло с амортизатором. При максимальной скорости по проселку в 40 км/ч этого за глаза.
Я знакомым переваривал раму на квадрик из круглой трубы на 19 мм наружный диаметр, а то китайская рама вся полопалась, малой доволен по самые уши! А аппарат прикольный получился!
почти «тула» 😉 без подвески норм ездить?
Нормально. Жестковато, но комфортнее, чем на велосипеде — за счет колес с низким давлением. Они очень много сглаживают. А поскольку скорости невысокие, то дискомфорта почти нет.
Вах, красаучег! Прям замотивировал на подобные действия…
Продукт этого поста — моя первая нереализованная (пока) мечта…
Сварочный есть, железо — есть. Нет гаража…
Гараж можно арендовать на пару месяцев. При хорошей предварительной подготовке этого хватит для постройки.
Планирую следующим летом свой построить на даче.
Удачи в дальнейших делах металлических 🙂
молодец и за jasic респект и телегу самопальную
А сколько редуктор обошёлся по деньгам?
На тот момент тысяч 8, кажется. Они дорогие, потому что малосерийные.
Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁
Я его сделал в первую очередь для деревни, где с дорогами довольно сложно, особенно в распутицу. Сперва была мысль вообще строить полноприводный аппарат, но потом решил, что это будет слишком сложной и тяжелой конструкцией для тех условий. У нас в большинстве случаев засаду, все-таки, можно объехать лесом или по краю.
Да, читал выше комментарии. 🙂 Полноприводный конечно лучше чем одноприводный. 😉 Но если финансы (или просто возможности) не позволяют, то как говорят: лучше синицу в руках… ;)) Иногда ещё говорят: желание лучшего… 😉
Там многое в комплектующие упирается. У нас много кто строит мотовездеходы 2х2, но из-за отсутствия нормальных редукторов итп, приходится городить конструкции с большим количеством цепей, промвалов и др. В результате получается тяжелая, сложная и не очень надежная онструкция, требующая постоянного подкручивания и регулировки. А здесь все просто, как в АК-47. И вес всего 70кг.
Именно это я имел в виду, когда писал «желание лучшего»! ;)) Простая, надёжная и ОТЛИЧНАЯ конструкция! И очень даже симпатичная на вид! ;))
Да, читал выше комментарии. 🙂 Полноприводный конечно лучше чем одноприводный. 😉 Но если финансы (или просто возможности) не позволяют, то как говорят: лучше синицу в руках… ;)) Иногда ещё говорят: желание лучшего… 😉
так и перед цепью запитать!две звезды по середине и одна на переднее колесо.Это реально?
Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁
А если в проекте постановка на 4 колеса?как на это смотрит драйв?
Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁
Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁
Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: от коробки передач момент передается цепью на колесо.