Как сделать дым в coreldraw
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Волшебные Огоньки» в Corel PHOTO-PAINT X3.
В Уроке 4 я начал рассказывать Вам про пакет программ от Corel и дал некоторые рекомендации по работе с PHOTO-PAINT X3. В этом Уроке мы рассмотрим некоторые другие спецэффекты, простые в реализации, тем не менее интересные и красивые.
1. Adobe Photoshop CS2;
2. Adobe ImageReady CS2;
3. Corel PHOTO-PAINT X3.
Выбираем заготовку для аватарки Рис.1. Поскольку это все же урок, а не заказ, я взял довольно большое изображение. Хотя, это и не имеет особого значения. Важен лишь принцип.
Загружаю картинку в Photoshop и немного обрабатываю, повысив немного резкость. Делаю несколько дубликатов слоев, конкретно шесть Рис.2. Про создание новых слоев достаточно написано в других уроках, этот момент пропускаем. Сохраняю проект в формате *.psd, родном «фотошоповском» и закрываю его в Photoshop.
Открываем сохраненный файл в PHOTO-PAINT (нажав правой кнопкой мыши на файле и выбрав «Открыть с помощью…». Понятно, что с помощью PHOTO-PAINT. Картинка почти аналогичная, программы похожи Рис.3. Нажав на иконку Создать новый слой (в Corel это называется Объект, не суть) создаем шесть новых слоев, по числу кадров будущей анимации и расставляем их над кадрами по Рис.4.
Рис.1 | Рис.2 | Рис.3 | Рис.4 |
Открываем инструмент Кисть (Краска) и выбираем Распылитель, жать по иконке следует попеременно, правой и левой кнопкой, как-то невнятно. Но быстро Рис. 5. Теперь самое важное, наверное. Появляется меню: Панель свойств, Расширенный распылитель. Жмем по иконке Список аэрозолей и выбираем нужную кисть. Это: Специальный распылитель. С помощью кнопок Удалить-Добавить выбираем нужные кисти мелкие огоньки. Рис.6. В той же панели Расширенного распылителя много параметров настройки, но можно вполне (для начала) обойтись по-умолчанию, со временем попробуете различные настройки параметров.
Делаем активным слой ЭФФЕКТ_01 кликнув по нему мышью, остальные делаем невидимыми, щелкнув по «глазику» каждого слоя. Начинаем кистью-распылителем наносить блестки Рис. 7. Тут дело чисто творческое. Не рекомендую хаотично, какую-то систему-принцип лучше заложить. Например дым. Понимается от кадра-к-кадру, вместе с ним искры. Принцип. Все огоньки можно поворачивать, менять прозрачность и размер. Это уже надо разбираться. Пока о главном.
Как и первый кадр заполняем пять оставшихся слоев звездочками, по своему разумению.
Сохраняем весь проект. И закрываем его в Corel, открываем в Photoshop. Видим-то то же, но почти в родном пакете Рис.8. Я его немного усугубил, наложив на каждый последующий слой полупрозрачный слой предыдущий, для впечатления «растворения».
Выполним сведение слоев. В предыдущем уроке я подробно прописал метод. Теперь же просто их сведем, получив шесть итоговых кадров и посмотрим, что вышло. Перед этим делаем сохранение проекта отдельным файлом, как контрольное. Иногда может и пригодиться. И идем в ImageReady. Там привычно анимируем. Подробности были в предыдущих уроках, ничего нового не сказать. Смотрим лишь результат на Рис.10. Ну, прилично, вроде.
Рис.9 | Рис.10 | Рис.11 |
Сохраняемся, как обычно:
Файл—>Сохранить оптимизированный как… *.gif и все, Рис.10.
На этом анимация окончена. «Поколдуем», и на Рис.11 более-менее окончательный вариант. Удачи Вам в освоении анимации.
18.8. Добавление и удаление шумов
Шум, то есть небольшие пятна произвольного цвета, не всегда является недостатком. В некоторых случаях художники специально добавляют шум в изображение. Для перехода в меню работы с шумом выберите команду меню Bitmaps/Noise (Растровые изображения/Шум). Для добавления в рисунок цветного шума (Рис. 18.80, слева) выберите команду Add Noise (Добавить шум),
Рис. 18.80. Добавление шумов
В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.81) переключателем Nois type (тип шума) задается один из алгоритмов добавления шуме В группе полей Color mode (Цветовой режим) выбираете изменение интенсивности цвета/ случайный цвет или задаете определенный цвет. Ползунком Level (Уровень) задаете уровень шума, то есть степень изменения точек в рисунке, ползунком Density (Плотность) задается количество измененны точек.
Рис. 18.81. Добавить шум
Убрать некоторые помехи можно с помощью команды Diffuse (Диффузия). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.82 единственным ползунком устанавливается степень применение фильтра. Результат работы диффузии похож на размытие изображения. Некоторые помехи можно удалить командой Dust and Scratcl (Пылинки и царапины). Чаще всего этот эффект применяется при обработке старых фотографий, которые испортились при неправильном хранении.
В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.83) ползунком Threshold (Порог) задается порог чувствительности фильтра,а с помощью ползунка Radius (Радиус) устанавливается количество пикселей вокруг помехи/ которые будут изменены.
Рис. 18.83. Пылинки и царапины
Для осветления изображения путем удаления темных цветов (Рис. 18.80, второй слева) используется команда Maximum (Максимум). В диалоге настройки (Рис. 18.84) ползунком Percentage (Процент) задается степень осветления. С помощью ползунка Radius (Радиус) устанавливается размеры области изменений.
Похоже работает следующий эффект, но он не осветляет рисунок, а усредняет цвета в нем (Рис. 18.80, второй справа). Эффект вызывается командой Median (Медиана). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.85) можно задать размеры области применения.
Аналогично двум предыдущим эффектам, можно затемнить рисунок (Рис. 18.80, справа) с помощью команды Minimum (Минимум). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.86) задаются те же параметры, что и при осветлении.
При сканировании изображений иногда возникает муар. Для его удаления можно воспользоваться командой Remove Moire (Удалить муар). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.87) задается точность преобразования.
Рис. 18.87. удалить муар
Также вы можете удалить шумы в рисунке с помощью команды Remove Noise (Удалить шум). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.88) рекомендуется установить флажок Auto (Автоматически), чтобы CorelDRAW 10 самостоятельно убрал шум. Если убрать флажок, то можно вручную настроить чувствительность фильтра с помощью ползунка, расположенного в диалоге.
Рис. 18.88. Удалить шум
Работа с шумами требует определенного навыка. Часто вы можете не заметить результата удаления шумов, так как в исходном рисунке шумы отсутствуют.
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург
В этой статье мы рассмотрим два примера применения огибающих для деформации объекта. Огибающая или оболочка — это объект, который не отображается при печати и используется для деформации заключенного в него объекта или группы объектов.
На экране огибающие отображаются пунктирной линией, они похожи на обычные кривые, состоящие из узлов и сегментов. Изменяя форму огибающей путем изменения положения ее узлов и кривизны сегментов, вы меняете форму заключенного в нее объекта. Основная работа как раз в этом и состоит: необходимо так отредактировать форму огибающей, чтобы она исказила нужным образом заключенный в нее объект.
Создается огибающая с помощью инструмента Оболочка (Interactive Envelope), выбор которого показан на рис. 1.
Рис. 1. Выбор инструмента Оболочка
В отличие от обычной кривой, на редактирование формы огибающей можно наложить ограничения с помощью четырех кнопок на панели атрибутов:
Теперь рассмотрим два примера деформации объекта с помощью огибающей.
Пример 1
В первом примере воспользуемся редактированием огибающей в режиме одной дуги. Для этого создадим эффект продавливания воздушного шарика под тяжестью детской игрушки, которая находится сверху на шарике (рис. 2). Игрушечную мышь или любой другой предмет можно взять из набора кистей инструмента Распылитель (Sprayer), который расположен в группе
Художественное оформление (Artistic Media). Шар, используемый в примере, был нарисован на основе прямоугольника. Блики, нитка и хвостик были дорисованы инструментом
Кривая Безье (Bezier).
Рис. 2. Исходное изображение воздушного шара (слева) и результат деформации
Рис. 3. Отделение группы кистей от линии
Как известно, Распылитель (Sprayer) предлагает целый набор кистей; чтобы отделить требуемый объект от остальных, нужно выполнить два несложных действия:
Итак, когда игрушка готова и край стола нарисован, изменим форму воздушного шарика:
Рис. 4. Огибающая в режиме редактирования одной дуги
Пример 2
Во втором примере будем применять режим произвольной деформации для изменения формы огибающей. Деформировать будем простой текст. Расположим текст на стеклянной бутылке так, как показано на рис. 5. В примере использовано готовое изображение бутылки из набора кистей инструмента Распылитель (Sprayer).
Рис. 5. Имитация надписи на выпуклой поверхности с помощью огибающей
Рис. 6. Этапы деформации надписи
Выполним следующие действия:
Обратите внимание на то, что текст, заключенный в огибающую, остается текстом, поэтому его можно редактировать и форматировать, предварительно выделив инструментом Выбор (Pick). На рис. 7 представлен результат изменения текста в огибающей, причем изменен не только текст, но и гарнитура!
Рис. 7. Текст изменен внутри огибающей
Помимо редактирования, огибающую можно копировать, удалять и добавлять к объекту, уже заключенному в огибающую. Все эти действия выполняются с помощью соответствующих кнопок на панели атрибутов.
Как сделать световой блик в CorelDraw
Автор: editor · Опубликовано 06.07.2014 · Обновлено 23.03.2015
В CorelDraw можно создавать различные эффекты. Здесь покажу как создать световой блик в CorelDraw.
Чтобы сделать эффект в CorelDraw в виде светового блика нужно создать эллипс белого цвета.
Эллипс создался с черным абрисом (обводкой).
Убираем черный абрис (обводку) кликну правой кнопкой на пустом цвете, который обозначается крестиком в палитре справа.
Теперь, когда мы убрали черную обводку и создали белый круг небольшого размера.
Теперь нужно растрировать белый эллипс (круг). Выбираем эллипс и нажимаем Растровые изображения — преобразовать в растровое изображение.
Разрешение 300 точек на дюйм, цветовой режим RGB (24 бит) (если макет будет печататься, то CMYK (32 бита), ставим галочку на сглаживание и прозрачный фон.
Далее нажимаем Растровые изображения — Размытость — Размытость по Гауссу.
Радиус размытия ставим небольшой в районе 4-5 пикселей.
Световой блик готов.
Можно потом немного уменьшить непрозрачность, чтобы блик был менее заметным.
В других уроках по дизайну CorelDraw я рассказывал про следующие темы:
Компью А рт
Благодаря возможности преобразования векторных объектов в растровые и дальнейшей обработки последних при помощи различных фильтров, графический редактор CorelDRAW позволяет получать весьма интересные эффекты, не экспортируя отдельные элементы в другие приложения. На этом занятии мы рассмотрим способ создания изображения стекающей вниз вязкой жидкости исключительно встроенными средствами CorelDRAW.
Стекающая краска
При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник (рис. 1). Переключитесь на инструмент Двухточечная линия, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 2). Нарисуйте горизонтальную линию, как показано на рис. 3. Она может не быть строго горизонтальной, но обязательно должна пересекать обе боковые стороны прямоугольника.
Рис. 1. Создание прямоугольника
Рис. 2. Пиктограмма включения инструмента Двухточечная линия
Рис. 3. Расположение линии относительно прямоугольника
Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 4). Включите режим Искажение в виде застежкимолнии (рис. 5), а также опции Случайное искажение (рис. 6) и Сглаженное искажение (рис. 7), щелкнув по соответствующим пиктограммам на панели свойств. Вид волнистой линии, в которую будет преобразована исходная прямая, меняется в зависимости от величин числовых значений в полях Амплитуда застежкимолнии (рис. 8) и Частота застежкимолнии (рис. 9). Управлять этими параметрами также можно путем перемещения маркеров, отображаемых поверх объекта (рис. 10).
Рис. 4. Пиктограмма включения инструмента Искажение
Рис. 5. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежкимолнии на панели свойств
Рис. 6. Пиктограмма включения опции Случайное искажение на панели свойств
Рис. 7. Пиктограмма включения опции Сглаженное искажение на панели свойств
Рис. 8. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежкимолнии на панели свойств
Рис. 9. Поле ввода числового значения параметра Частота застежкимолнии на панели свойств
Рис. 10. Маркеры для управления параметрами искажения, отображаемые поверх объекта
Когда линия приобретет желаемую форму, переключитесь на инструмент выделения. Сдвигая линию влево или вправо, добейтесь, чтобы она пересекала боковые стороны прямоугольника в точках, расположенных в вершинах волнообразных изгибов (рис. 11). При необходимости измените ширину кривой.
Рис. 11. Подгонка положения линии относительно прямоугольника
Снимите выделение и переключитесь на инструмент Интеллектуальная заливка, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 12). Поместите курсор внутрь прямоугольника над линией и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы создать новый объект. Выберите для него однородную заливку и режим без абриса (рис. 13). Затем переключись на инструмент выбора, выделите волнистую линию и удалите ее, нажав клавишу Del.
Рис. 12. Пиктограмма включения инструмента Интеллектуальная заливка
Рис. 13. Объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка
Выделите объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка, и преобразуйте его в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения | Преобразовать в растровое изображение… (рис. 14).
Рис. 14. Выбор команды преобразования выделенного объекта в растровое изображение в главном меню
Рис. 15. Диалоговое окно с настройками параметров фильтра
Рис. 16. Результат применения фильтра
Рис. 17. Прямоугольник закрашен выбранной текстурой
Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения | Текстура | Пластик…. В появившемся диалоговом окне в поле Блик установите значение 0 и выберите направление света сверху вниз с небольшим наклоном влево или вправо (рис. 15). Подберите значения параметров Глубина и Сглаживание, контролируя изменения по изображению на экране. Добившись нужного эффекта, нажмите кнопку ОК в нижней части палитры. Теперь объект напоминает краску, стекающую вниз по вертикальной поверхности (рис. 16).
Чтобы придать рисунку законченный вид, выделите прямоугольник и выберите для него заливку какой-либо текстурой (рис. 17).
«Мокрые» буквы
Используя прием, описанный в предыдущем разделе, можно получать и более эффектные изображения. В качестве примера рассмотрим процесс создания надписи, состоящей из букв, с которых стекает вязкая жидкость. Варьируя цвет и настройки эффекта текстуры, можно имитировать самые разные субстанции: краску, смолу, мед, сгущенное молоко, расплавленный шоколад и т.д. Итак, приступим.
Переключитесь на инструмент Текст (F8) и создайте короткую надпись из прописных букв. Выберите для нее гарнитуру полужирного или жирного начертания с широкими линиями и плавным контуром (рис. 18). Для удобства работы с изображением имеет смысл сделать надпись достаточно крупной (в рассматриваемом примере выбран кегль 200 пунктов).
Рис. 18. Создание надписи
Преобразуйте текст в кривую, нажав сочетание клавиш Ctrl-Q или выбрав в меню Объект | Преобразовать в кривую.
Для удобства выполнения дальнейших действий перейдите в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид | Каркаса(рис. 19).
Рис. 19. Выбор каркасного режима отображения в главном меню
Переключитесь на инструмент Ломаная линия, щелкнув по одноименной пиктограмме на панели инструментов (рис. 20). Создайте ломаную линию под первой буквой, как показано на рис. 21. Обратите внимание на то, что начальная и конечная точки этой линии должны быть расположены на контуре буквы.
Рис. 20. Пиктограмма включения инструмента Ломаная линия
Рис. 21. Создание ломаной линии под буквой
Не снимая выделения, выберите инструмент создания форм. Выделите все узловые точки ранее созданной ломаной линии, нажав на пиктограмму Выбрать все узлы на панели свойств (рис. 22). Затем преобразуйте ломаную линию в кривую Безье, щелкнув по пиктограмме Преобразовать в кривую на панели свойств (рис. 23).
Рис. 22. Пиктограмма Выбрать все узлы на панели свойств
Рис. 23. Пиктограмма Преобразовать в кривую на панели свойств
Инструментом создания форм выделите узловые точки, расположенные в вершинах направленных вниз зубцов ломаной линии (рис. 24). Для добавления новых точек к уже выделенным нажмите и удерживайте клавишу Shift. Задайте для выделенных узловых точек режим симметричного расположения касательных, нажав пиктограмму Симметрический узел на панели свойств (рис. 25).
Рис. 24. Выделены узловые точки, расположенные в вершинах направленных вниз зубцов ломаной линии
Рис. 25. Пиктограмма Симметрический узел на панели свойств
Результатом выполненных действий стало изменение формы кривой (рис. 26), однако на этом работа над ней еще не завершена. Выделите одну из узловых точек, расположенную на месте соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом (рис. 27). Переместите касательные таким образом, чтобы они располагались внутри узкого сектора, образованного сходящимися сегментами кривой (рис. 28).
Рис. 26. Вид кривой после включения режима симметричного расположения касательных для выделенных узловых точек
Рис. 27. Выделение узловой точки, расположенной на месте соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом
Рис. 28. Изменение положения касательных
Повторите операцию, описанную в предыдущем абзаце, с остальными узловыми точками, расположенными в местах соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом. После этого кривая примет вид, показанный на рис. 29. Выгнутые вниз сегменты кривой имитируют силуэты потеков вязкой жидкости, как бы стекающей с буквы.
Рис. 29. Вид кривой после манипуляций с касательными
Выделите конечную узловую точку кривой и замкните ее, нажав пиктограмму Замыкать кривую на панели свойств (рис. 30). Обратите внимание на то, чтобы созданный в результате выполнения этого действия сегмент кривой не пересекал контур буквы, как на рис. 31. Если это произошло, измените форму данного сегмента (рис. 32).
Рис. 30. Пиктограмма Замыкать кривую на панели свойств
Рис. 31. Созданный сегмент кривой пересекает контуры буквы
Рис. 32. Изменение формы сегмента кривой
Теперь дополним контур стекающей с буквы жидкости силуэтом готовой сорваться вниз капли. Выделите на кривой одну из узловых точек с симметрично расположенными касательными (рис. 33) и удалите ее. Перемещая касательные, измените форму данного сегмента, как показано на рис. 34.
Рис. 33. Выделение узловой точки
Рис. 34. Изменение формы сегмента кривой при помощи касательных
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность (рис. 35). Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник, как показано на рис. 36. Преобразуйте эту фигуру в кривую, нажав сочетание клавиш Ctrl-Q. При помощи инструмента создания форм переместите верхние узловые точки прямоугольника, совместив их с близлежащими узлами кривой, как показано на рис. 37. После этого выделите одну из боковых сторон объекта, полученного из прямоугольника, и преобразуйте ее в кривую, нажав пиктограмму Преобразовать в кривую на панели свойств. Выполните аналогичную операцию с противолежащей стороной фигуры.
Рис. 35. Создание окружности
Рис. 36. Создание прямоугольника
Рис. 37. Изменение положения верхних узловых точек прямоугольника
При помощи касательных измените форму боковых сторон объекта, как показано на рис. 38. Подкорректируйте положение нижних узловых точек (рис. 39).
Рис. 38. Изменение формы боковых сторон четырехугольника
Рис. 39. Изменение положения нижних узловых точек
Аналогичным способом создайте еще одну заготовку силуэта готовой сорваться вниз капли меньшего размера в другом месте (рис. 40).
Рис. 40. Создание еще одной заготовки силуэта готовой сорваться вниз капли
Теперь необходимо повторить описанный выше цикл создания дополнительных объектов для каждой из букв надписи (рис. 41). Ускорить работу поможет использование фрагментов уже готовых кривых. Вы можете выделить инструментом создания форм несколько узловых точек кривой и создать копию данного сегмента, выполнив последовательно команды копирования и вставки нажатием комбинаций клавиш Ctrl-C и Ctrl-V.
Рис. 41. Дополнительные объекты созданы для всех букв надписи
По завершении подготовительных работ инструментом выбора выделите все объекты на странице и объедините их, нажав пиктограмму Объединение на панели свойств (рис. 42). Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид | Обычный. Выберите для созданного объекта однородную заливку и режим без абриса (рис. 43). Преобразуйте его в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения | Преобразовать в растровое изображение….
Рис. 42. Пиктограмма Объединение на панели свойств
Рис. 43. Выбор заливки для объединенного объекта
Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения | Текстура | Пластик…. В появившемся диалоговом окне (рис. 44) выберите направление света сверху вниз с небольшим наклоном влево или вправо. Подберите значения параметров «Блик», «Глубина» и «Сглаживание», контролируя изменения по изображению на экране. Добившись нужного эффекта, нажмите кнопку ОК в нижней части палитры.
Рис. 44. Настройка параметров фильтра во всплывающем окне
Чтобы придать изображению законченный вид, добавьте фон. При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник такого размера, чтобы внутри полностью поместилась надпись (рис. 45). Переместите его на задний план слоя, нажав сочетание клавиш Shift-PgDn или выбрав в меню Объект | Порядок | На задний план слоя.
Рис. 45. Создание прямоугольника
Рис. 46. Работа завершена
Задайте для прямоугольника режим без абриса и вертикальную градиентную заливку (рис. 46). Работа завершена.
Заключение
Итак, мы рассмотрели пару примеров создания работ с объектами, которые были преобразованы из векторных в растровые и затем обработаны специальным фильтром. Такой прием весьма удобен при создании элементов изображения, отрисовка которых средствами исключительно векторной графики была бы чересчур трудоемкой. Благодаря наличию функции преобразования векторных объектов в растровые, а также разнообразного набора встроенных фильтров для обработки последних, все необходимые операции можно выполнить непосредственно в графическом редакторе CorelDRAW. Это обеспечивает максимальное удобство и существенную экономию времени.