Как сделать дырчик быстрее
Мотоциклы → Как можно пофорсировать Дырчик?! Или просто Реанимация легенды Взбодрись покойничек.
Под этим заголовком и в дальнейшем вы будете встречать статьи посвященные модификациям двигателя серии «Д».
В статье «Реанимация легенды» я вскользь упомянул про установку карбюратора К-60 взамен штатного. Такая операция проведена и протестирована в течение 3-х месяцев в самых различных условиях.
Сразу нужно оговориться, что описанным здесь способом карбюратор можно установить на раму открытого типа без нижней диагональной трубы идущей на велосипеде от рулевой колонки до каретки. Иначе карбюратор будет упираться в трубу и установить его не получится.
Для установки карбюратора использовался переходник от мотопомпы «Водолей», чтобы установить воздушный фильтр от патрубка сапуна ВАЗ 112 отрежьте кусок подходящей длины и изгиба, чтобы фильтр не мешал управлению мопедом и был расположен в недоступном для летящей из под колес грязи. Крепление фильтра изготовлено из чашки рулевой колонки велосипеда, устройство видно на фотографии.
Патрубком соединяем карбюратор и фильтр, используем для этого хомуты. Не стоит забывать про прокладки для фильтра, можно использовать герметик. Обязательно поставьте в тоопливопровод фильтр тонкой очистки.
Возможно такая замена не лучший вариант, но поставить обратно стандартный карбюратор после достижения вышеупомянутых результатов меня уже не заставить!
Чтобы при последующих разборках двигателя не приходилось заново выпрессовывать подшипники, берем наждачную бумагу – нулевку, оборачиваем вокруг фланца коленвала, зажимаем рукой и прокручиваем коленвал. Нужно добиться, чтобы коленвал с натягом входил в подшипник и вынимался из него не расшатывая подшипник в гнезде картера.
Коленвал двигателя Д6 имеет балансировочные отверстия в щеках. Их необходимо заглушить пробками от винных бутылок, промазав пробки клеем БФ. Это улучшит распределение топливной смеси.
Поршень стоит купить новый. Сейчас в продаже вы можете найти поршень от лодочного мотора, который является копией поршня мотовелосипедного двигателя, только у него одно кольцо. Продавцы, как правило, протачивают канавку под второе кольцо самостоятельно. Чтобы установить этот поршень придется укоротить поршневой палец, иначе не получится зафиксировать палец стопорными кольцами.
Поршень с одним кольцом добавит двигателю оборотов, с двумя кольцами – тяги. Возможно, вам удастся приобрести поршень от двигателя Д4, он тоже с одним кольцом.
При использовании однокольцевого поршня рекомендую использовать кольцо с экспандером (пружинное кольцо, устанавливающееся под компрессионным) от мопеда «ЗиД».
Далее приступаем к доводке поршневой нашего двигателя. Очищаем от нагара наждачной бумагой выпуск цилиндра и ребра охлаждения. Снимаем головку цилиндра, удаляем алюминиевую прокладку, промываем и очищаем от нагара камеру сгорания головки цилиндра. На посадочном месте прокладки с головки цилиндра срезаем стамеской или ножом два кольцевых буртика. Зажимаем головку в электродрель, вставив болт в свечное отверстие и затянув его гайкой. С помощью притирочной пасты и масла притираем головку к цилиндру.
В нижней выступающей части гильзы цилиндра ножовкой по металлу вырезаем окна, таким образом, чтобы смесь беспрепятственно попадала в перепускные каналы цилиндра. Для этого сначала сверлом 4мм высверливаем отверстия в гильзе в тех местах, которые находятся с краев перепускных окон, чтобы вырезы получились скругленными.
Промываем цилиндр и головку цилиндра в растворителе или бензине и собираем головку и цилиндр без прокладки. Из цилиндра можно вывернуть шпильки и заменить их болтами. Далее на одну половинку картера устанавливаем коленвал с поршнем и цилиндр. Ставим поршень в НМТ и по выпиленным в цилиндре окнам делаем разметку на поршне, снимаем поршень и вырезаем в нем окна согласно разметке.
Теперь собираем двигатель. Вырезаем новые прокладки из плотного картона, например из упаковки от стирального порошка, смазываем их маслом. Также смазываем маслом для двухтактных двигателей зеркало цилиндра, поршневые кольца, втулку в картере на впуске, нижний подшипник и втулку коленвала. Разрывы поршневых колец не должны попадать в каналы цилиндра.
Сцепление собираем и регулируем. Пружину сцепления необходимо смазать густой смазкой. Гайку на прижимном диске сцепления раскерниваем – в диске есть выемка, керним гайку так, чтобы она зацепилась за эту выемку, чтобы гайка не развинтилась при работе двигателя.
Магдино двигателя Д6 меняем на магнето Д8 вместе с катушкой зажигания ТЛМ-3, что позволит использовать более яркое освещение и дает более мощную искру. Можно оставить на старом магдино только низковольтную катушку и подключ
свернуть ветку
Из книги Марковича Е.М. «Мотовелосипедные двигатели»:
В нашей стране широкое применение нашли мотовелосипеды, легкие мопеды и дорожные велосипеды с подвесными двигателями. Этот вид транспорта благодаря несложной эксплуатации, малому весу, небольшому расходу топлива и отсутствию необходимости иметь водительские права весьма популярен и используется для самых разных целей: служебные поездки, туризм и т.д.
В большинстве случаев в качестве силового агрегата служат двигатели Д4, Д5 и Д6. Не смотря на то, что производство двигателей Д4 прекращено в 1961 г., они до сих пор эксплуатируются.
Итак, давайте поговорим про то, как вернуть к жизни самый «заслуженный» дырчиковский двигатель серии Д и зарядить его по полной программе.
При покупке двигателя с рук следует внимательно осмотреть двигатель и убедиться в его ремонтопригодности. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
2. Распространенной причиной выхода из строя двигателя является нарушение герметичности чугунной втулки во впускном тракте. Чтобы убедиться, что втулка не выработала свой ресурс, снимите карбюратор и дуйте во впускное отверстие в картере одновременно вращая коленвал. Когда цапфа перекрывает впускной канал втулка не должна пропускать воздух или хотя бы создавать значительное сопротивление нагнетаемому вашими легкими воздуху.
3. Проверить работоспособность зажигания на месте не получится, поэтому необходимо хотя бы убедиться в полной комплектации этого узла. В картере должен быть установлен подковообразный сердечник, на котором находится обмотка магдино. Магнит, установленный на коленвале, не должен иметь люфтов. Контакты прерывателя могут быть сработавшимися и иметь люфт в местах соединения заклепками.
4. Гильза цилиндра должна иметь не поврежденную резьбу на фланце выпускного канала и в свечном отверстии. На зеркале цилиндра не должно быть глубоких царапин и задиров.
5. Если коленвал имеет большой люфт в коренных подшипниках, скорее всего это причина нарушения герметичности втулки во впускном тракте. У коленвала не должно быть люфта в нижнем подшипнике шатуна, а бронзовая втулка в верхней головке не должна проворачиваться. Также стоит обратить внимание на состояние шпоночных отверстий на фланцах коленвала.
Не всегда, конечно, все это можно проверить на месте, но при покупке нескольких двигателей для сборки одного, приведенная выше информация может оказаться важной. Кроме того, наверняка придется менять поршень, кольца, подшипники, сальники, прокладки и т.д., поэтому я перечислил тотлько пять основных пунктов, на которые на нужно ориентироваться.
свернуть ветку
Fiktor-Kriuk › Блог › Самодельный минитрактор «Дырчик». Начало серии статей, ч.1.
Решил поделиться историей одной самоделки, в которой принимал и принимаю очень важное и активное участие.
Предупреждаю сразу, меня больше всего интересует техническая часть, поэтому здесь Вы увидите километры корявых сварных швов и кучу ржавых железяк, но это всё работало. Если интересно как, задавайте вопросы, на все отвечу.
Началось всё с желания иметь железного помощника для обработки огорода. Желание конечно же было не моим, а моего отца, но куда я денусь с подводной лодки)) По случаю приобрели недоделанный трактор и стали дорабатывать его под себя. Ну как трактор… это была рама на колёсах, в придачу дали КПП ГАЗ-51, рулевую колонку от него же, двигатель УД-25 (военный движок — 2 цилиндра, 8-12 л.с., воздушное охлаждение). Металл при изготовлении рамы резался исключительно автогеном, поэтому была та ещё красота))
Первый сетап:
Задний мост червячный, вроде от вокзальной тележки, впоследствии оказался сплошным геморроем.
Задние колёса размером 8,4-20 — передние ведущие от трактора Т-40.
Мощность передавалась с двигателя на КПП двумя ремнями профиля Б, зато имелся электростартер)
Сцепление и маховик от ГАЗ-53.
Передние колёса на дисках 10″.
Вообще при постройке Дырчика строго соблюдали только одно условие — колея должна быть 70 см!
Самостоятельно поехало это чудо весной 2008-го года, но уже в июле он с треском провалил испытания. Испытание было простым, и придумал его конечно же я. Требовалось усадить его на мост, тупо привязав к вишне)) Мост щёлкнул, и больше не захотел крутить колёса. Вот почему:
Пришлось заказывать усиленную деталь из железа. Потом лопнула и вторая половинка, в итоге в мост было вбухано немало денег.
Тем не менее к 2009-му году тракторок немного оброс оперением, гидравликой и навесным оборудованием, и уже здорово трудился в поле.
Дальше расскажу о куче переделок и доработок, читайте и пишите.
Комментарии 110
спасибо, но я не это имел ввиду, а бумажку где стоит печать, № рамы и т.д.
сейчас все распечатать можно, только зачем оно нужно, раз номера не сходятся
Аххааахх! F50 тут и не пахнет)) Это же родимый Д6)) Мы с отцом подобное творение мастерили… теперь лежит в гараже пылится и ждет достойного рукастого наследника)
А мотор как понимаю, F50?
Где-почем покупал?
А д-6в загашнике был?
Вспомнил детство золотое… Мы дорабатывали зажигание — дербанили катушку (сматывали «высокую» обмотку) и ставили бабину от явы или ижа, а то и газоновскую. Очень часто родные катушки пробивало и… домой приходилось крутить педали или ногами топать.
Прям как в детстве… :))
Стакан бензина залил и пол дня гоняешь.)))
В детстве был у меня такой аппарат только на базе «Орлёнок» двухрамный!
крутяк. у меня тоже под восстановление зифак стоит. А нет случаем зажигания лишнего (подкова и магнит)?
Вот что надо было собирать!
Не думал что такие движки еще живут 🙂 как я вижу д6 или д8. В детстве гонял на мопедах с такими двигателями. Называли их газуля.
прям из моего детства…Д-2 или Д-6.
ПС:
самое крутое поставить считалось таком моторчик на велик три медведя или бабочка
velosov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_18.html
Хорошая задумка. Вы гонитесь за компактностью. Если городской житель, почему не рассмотреть вариант самоката? Я буквально только сегодня об этом задумался. Самокат со складным рулем и авиационный моторчик. Не быстро, компактно, легко.
Да. От авиа моделей. Я давно думал как-то над их применением.
2т мотору нужен резонатор. и зачем трубы такой толщины? не более 1мм нужно брать.на велике стараешься с каждой детали грамм 50 снять, чтоб легче было. а здесь разве мощность высокая? из этого же веса можно сделать 2-3 глушителя
Для двухтактника важно правильно рассчитать длину и объём выпускной трубы от цилиндра до первой перегородки глушителя — тогда и экономичность будет (отражённая волна будет работать как выпускной клапан, не давая излишкам смеси вылететь в трубу), и звук негромкий.
проще найти родной глушитель)
Д6 ;))) даже сейчас его с закрытыми глазами переберу, хотя лет 30 его не видел ;)))
На ЗИФ сильно похож, мечту моего детства.
моя задача была как можно компактнее
Да действительно. круто.
Я первый комплект, д6, бак, глушитель, ручка газа, ручка сцепления, звезда на резинках в 96 взял. Поставил на орлёнок. Колёса хватило на неделю. Поставил колёса а от дутика…Его хватило на 2) Потом купил за 20$ старый мопед с рычажной вилкой и новыми колёсами от Карпат…Но с нерабочим двиглом. Собрал из 2х один, ездил в путешествия километров на 50) Эх детство) На 9м этаже в 3х комнатной квартире, в своей комнате я перебирал двигатели, заводил мопед. У меня был дэшник, Рига 11 и ещё верховина с прямым баком с ш58 который мне было не завести) Вся комната была завалена деталями) У бабушки в квартире в одной из комнат я сделал склад запчастей. Там были запорожцы, победы, москвичи…Короче всё что было на помойках в то время)В один прекрасный момент папа не выдержал и увёз всё это барахло в неизвестном направлении) Но в последствии я быстро заполнил пустоту в душе новым хламом))
я езжу целый год на 20 колёсах, и никаких проблем )
производитель и размер покрышки какой?
Увидел двигатель, вернулся в детство😂👍🏻👍🏻👍🏻
и в фильтр ставил бумагу с авто фильтра, работает также зато быль и грязь не глотает
о господи, д6, не уж то ещё такие остались?! самый классный д8э был, точил на него третье кольцо, а поршни брал с мотовелосипеда ЗиФ, ух потом гонял на нём, еще можно диффузор слегка расточить и тогда вообще норм движок будет!)) а на счет лампочки, там магнето с катушкой от которой лампа питалась, всегда были проблемы, обычно световую обмотку выкидывали и ставили прижимной велогенератор на колесо.
гоял я в молодости на таком)))
именно на таком вы не могли гонять
я имел в виду двигатель такой))),
Извиняюсь за интерес, Вы уже тестировали с глушителем который на фото? Какой результат?
да сейчас прям и пришёл домой после заездов, мне нравится, глушитель работает тише, чем китайский от Ф-50, тише чем родной от Д-6 огурец, тише чем от Риги 13, насчёт скорости скажу, конечно меньше, а мне и нужно чтоб он как можно медленне ездил
но хочется что глушитель ещё тише работал )
да сейчас прям и пришёл домой после заездов, мне нравится, глушитель работает тише, чем китайский от Ф-50, тише чем родной от Д-6 огурец, тише чем от Риги 13, насчёт скорости скажу, конечно меньше, а мне и нужно чтоб он как можно медленне ездил
но хочется что глушитель ещё тише работал )
)мдя я тоже д6 до сих пор наверно с завязанными глазами соберу, на раму от уральца его ставил и заднее колесо от риги ух пулял по горам, прям ностальгия, молодец че
Можно вставить свои 5 копеек по мотору : В конце 50-х годов ленинградский завод «Красный Окрябрь» развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г. г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название » газульки»)
Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л. с. при 4000 об/мин.
Использование моторчика «Красный Октябрь» на легких мопедах заставило подумать о питании током светотехники. Так родилась следующая модификация — Д-6 с магнето, получившим ротор увеличенного диаметра до 66,2 мм. и увеличенные обмотки.
Cледующая модификация — Д-8 и Д-8Э c ротором еще большего диаметра и обмотками освещения выдающими 12 вольт.
С распадом Советского Союза заводы во Львове и Риге, выпускавшие легкие мопеды, очутившись за границей. обанкротились, попытки возобновить производство «газулек» в Пензе и Санкт-Петербурге успеха не принесли. «Красный Октябрь» продолжает изготавливать свои двигатели, но в особенном исполнении — силовые установки
Примеры мотовелосипедов: Кроха, ЗИФ-77, «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13». Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 конструкции Прибылого, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами м6, топливные баки использовались от заводских моделей.