Как сделать дырку в жемчужине
Обработка жемчуга
На сегодняшний день известно более 100 оттенков жемчуга. Какой цвет будет у жемчужин, зависит от состава воды, где обитали устрицы, от состояния самих моллюсков и региона добычи.
Жемчужины бледно-розового цвета выращивают у берегов Индии, желтоватого – в водах Шри-Ланки, у берегов Австралии добывают серебристо-белые и белые, недалеко от Японии – светло-зеленоватые и белые и т.д.
Жемчуг, только что добытый из раковины, не жёсткий. Для затвердевания его подвергают особой обработке, для чего применяют специальные химические растворы. После этого жемчужины обрабатываются. Обработка – это любые действия, которые изменяют вид жемчужины. Обычно они шлифуются, полируются и окрашиваются.
Шлифовка жемчуга
Задача шлифовки – снятие дефектов и неровностей, видимых глазу на поверхности жемчуга. Шлифуются обычно камни с шероховатостями. Раньше чистку и шлифовку проводили с помощью алмаза. Такая обработка требовала определённых навыков, мастерства, сноровки. Техникой владели лишь немногие мастера, их работа ценилась очень высоко. Крупный жемчуг шлифовали исключительно алмазом, небольшой – с помощью наждака. Сейчас жемчужины обрабатывают менее дорогими веществами: порошком белого коралла, белым купоросом, алебастром.
Невозможно предположить, как алмаз, коралловая пыль или наждак будут действовать на поверхность жемчужин: это зависит от условий, в которых её растили, хранили, а также от времени, прошедшего с момента добычи её из устрицы.
Механическую шлифовку сегодня часто заменяют химической. Давно известно, как подействуют слабые растворы кислот и других реагентов на карбонат кальция, который в основном входит в состав жемчужин. Например, жемчуг, который чаще носят, блестит ярче. Это результат воздействия на него слабокислого раствора – пота человека.
Полировка жемчуга
При полировке жемчугу придаётся или возвращается блеск, если жемчужина потускнела. Полировку производят механическими или химическими методами.
Механические используют для того, чтобы под верхними слоями перламутра найти более идеальные нижние слои. Таким образом убирают и мелкие трещинки.
Химическое улучшение блеска иногда применяется для обработки пресноводного жемчуга. Его вымачивают в растворе специальных минеральных солей. Обычно производители держат свои методики в секрете. При обработке поверхность жемчуга заметно улучшается, появляется блеск, которого раньше было. Другой стороной этой обработки стал эффект недолговечности, такие жемчужины могут быстро стать тусклыми.
Окрашивание жемчуга
Когда мастера убедились, что на жемчужине нет дефектов, начинается процесс окрашивания. Жемчуг разного строения и цвета красится по-разному. Интенсивнее всего (от поверхности до самого центра) окрашиваются жемчужины коричневого оттенка призматически-слоистого строения. У белых и серых жемчужин прокрашивается лишь верхний слой.
Следует помнить, что натуральный жемчуг чёрного цвета – только таитянский. Все другие виды подкрашивают. Нитрат серебра издавна применялся для затемнения, ведь чёрный жемчуг находили достаточно редко, и стоил он дорого. Жемчужины опускают в раствор нитрата серебра, далее облучают ультрафиолетом, а потом осторожно полируют. При этом появляется глубокий чёрный оттенок.
Для получения чисто белого цвета жемчужины отбеливают. Ценным видом жемчуга Акойя считают белый с розоватым блеском, поэтому для усиления розового оттенка применяют окрашивание. Эта процедура считается безопасной и достаточно устойчивой для жемчуга. Цвет не пропадёт, а такой процесс на цене жемчуга почти не отражается, делая внешний вид привлекательнее.
Если производитель хочет придать жемчугу другой цвет, можно использовать различные химические или натуральные красители. Радиоактивное облучение используется для усиления оттенка пресноводного жемчуга. К гамма-облучению восприимчив только речной жемчуг, так как он содержит марганец. У морского в перламутре марганца нет, поэтому на облучение он не реагирует.
Дополнительная обработка жемчуга
Если жемчуг не слишком высокого качества проходит процесс шлифовки, полировки, окрашивания, но даже после этого у него не появляется необходимого блеска, у производителя есть несколько видов дальнейших действий. Он может продать такой жемчуг с хорошей скидкой, разделить на кусочки, чтобы вновь использовать его для выращивания, или же провести поверхностное покрытие.
Для полного покрытия поверхности применяют силиконовые полимеры или эпоксидные смолы. Это делают для скрытия дефектов при наличии сильных пятен и для усиления блеска. Если жемчужина покрыта полностью, это легко распознать, поэтому такая обработка используется редко и лишь на самых дешёвых видах.
В наши дни весь жемчуг подвергается той или иной обработке, поэтому очень сложно определить, какие камни имеют не свой цвет. Однако при окраске получаются потрясающие цветные жемчужины, которые придают оригинальный и изысканный облик любому украшению.
Ожерелье из жемчуга – это старинное украшение, которое начали изготавливать с тех пор, как нашли уникальное содержание раковин устриц. Жемчужины оказались настолько прекрасны и необычны, что сразу стали одним из самых любимых материалов для изготовления различных украшений.
Первый шаг в создании ювелирных изделий – сортировка. Жемчужины делятся по основным признакам: размеру, форме, оттенку, яркости перламутра. В природе нет двух жемчужин, абсолютно идентичных друг другу, поэтому их сортировка сложна и занимает много времени. Второй этап – подборка по числу и размеру пятен на поверхности, а ведь многие из них бывают меньше булавочной головки.
После этого в жемчужине очень осторожно сверлится отверстие. Важно, чтобы оно проходило точно по центру, так как минимальная асимметрия может ухудшить внешний вид ожерелья или браслета.
Жемчуг бывает как полупросверлённый, так и просверлённый насквозь. Его сверление – процесс сложный, производится на специальных аппаратах последнего поколения. Специалист прочно закрепляет жемчужину, потом он должен найти лучшую точку для сверления. В случае ошибки жемчужина может треснуть. Если камень имеет пятнышко, отверстие обычно проходит через него. Полупросверленый жемчуг ювелиры применяют в качестве вставки для украшений, он закрепляется на резьбовой штифт при использовании специального клея.
Далее происходит подбор одинаковых жемчужин, из которых складывают ожерелье. Это ещё более долгая процедура, чем сортировка: специалисты должны найти абсолютно идентичные пары камней из отсортированных по форме, размеру, оттенку и яркости, то есть почти одинаковых жемчужин. Подобрать их для ожерелья или браслета может только опытный специалист.
После сортировки отобранные жемчужины сажают на временную нить. Теперь придётся отсортировать их ещё раз, чтобы ожерелье выглядело идеально. Только после этого жемчужины нанизывают на постоянную нить.
Шёлковая нить является традиционной для сборки ожерелья. Натуральный чистый шёлк на ощупь гладкий и мягкий. Такая нить очень прочна, имеет небольшой процент на растяжение, считается, что работать с ней легко. Ожерелья с нитью из натурального шёлка естественно струятся вокруг контуров тела, подчёркивая красоту и элегантность хозяйки.
Кроме шёлковой натуральной нити для ожерелий и браслетов используются синтетические полинейлоновые, их прочность в два раза выше, чем у обычных нейлоновых нитей. Под весом бусин эта нить не растягивается. Она обладает гладкой поверхностью и удивительным блеском. Полинейлоновые нити – отличная альтернатива натуральным нитям из шёлка.
Сборка жемчуга на нить – очень кропотливая ручная работа. Классический вариант сборки – с узелком, который завязывается после каждой жемчужины, чтобы они не контактировали друг с другом. При их завязывании не должно оставаться свободной нити совсем, то есть узелки должны прилегать очень плотно.
Как собрать ожерелье?
Ожерелье с узелками
Благодаря таким узелкам камни не царапают друг друга. А если вдруг ожерелье порвётся, жемчужины не потеряются, так как узелки будут их держать. В некоторых случаях узелков делают всего два: в начале и конце ожерелья. Жемчужины можно также перемежать бисеринками, искусственными хрустальными кристаллами Swarovski, металлическими вставками и другими декоративными элементами. Металлические вставки изготавливают из драгоценных металлов или медных сплавов с последующим золочением или серебрением. Их ассортимент разнообразен по форме. Это могут быть шарики, колечки, цветочки и другие фигурки, некоторые со вставками из полудрагоценных и драгоценных камней.
Ожерелье со вставками
Замочек ожерелья – очень важная часть. Небольшие, изящные, удобные и незаметные современные замочки удобны в использовании и совсем не портят внешнего вида ювелирного изделия. В ожерельях, состоящих из нескольких скреплённых нитей, это особенно важно. Соединительные замочки в них должны оставаться незаметными, не бросаться в глаза.
Есть огромный выбор застёжек: от самых маленьких и простых до сложных и красиво оформленных. Замочек будет особенно заметен, если жемчужное ожерелье одевается к высокой причёске, которая открывает шею сзади. Наиболее популярны замочки-лобстеры (карабины) и застёжки с язычком, которые считаются очень надёжными: качественная застёжка никогда не расстёгивается сама и выдерживает вес даже тяжёлого украшения.
Применяются также магнитные застёжки. Они выглядят как бы продолжением украшения и не бросаются в глаза. Они миниатюрны, но хороши только для самых лёгких украшений. Основное удобство, что они застёгиваются сами при поднесении половинок замочка друг к другу. Иногда используются закручивающиеся винтовые застёжки, которые обеспечат надёжную фиксацию любого браслета или ожерелья.
Очень необычными являются замочки тогл. Они чаще используются для браслетов и легко застёгиваются одной рукой. Бывают различной формы: в виде сердечка, колечка, виноградного листа, ажурной бабочки, через которую протягивается T-образная палочка. Они очень просты в использовании, но при этом помогают надёжно закрепить украшение.
При изготовлении фурнитуры ювелирных изделий из жемчуга чаще всего используют драгоценные металлы: серебро, платину, золото и различные ювелирные сплавы. Ювелирными считают сплавы, которые соединяют в себе драгоценный металл и цветной. В качестве цветных металлов используют в основном олово, медь, цинк, кадмий, родий. Они повышают прочность сплава и изменяют его цвет.
Жемчуг уникален тем, что все цвета фурнитуры подходят к нему очень хорошо. Здесь выбор определяется только личными пожеланиями покупателя: кто-то любит светлое серебро, кто-то более выдержанное тёмное, кто-то обожает блеск ярких золотых оттенков или более тёмные благородные цвета красного золота. Каждый выбирает жемчужное ожерелье в соответствии с характером, вкусовыми предпочтениями и стилем жизни.
Длина ожерелья
Ожерелья из жемчуга бывают различной длины. Каждая длина имеет свой стиль, применение и даже имя. Когда центральная жемчужина ложится точно в ямку у основания шеи, ожерелье называется choker (ошейник). Ожерелье princess обычно достигает 50 сантиметров длинной и особенно подходит женщинам, стремящимся визуально сделать свою шейку чуть тоньше и длиннее. Далее – ожерелье 66 сантиметров, имеет название matinee (утренник). Его можно носить как браслет или превратить в короткое ожерелье с помощью двух замочков-невидимок. Наконец, ожерелье opera. Название говорит само за себя. Оно должно быть вдвое длиннее, чем чокер. И, наконец, rope (веревка). Это ожерелье может быть насколько угодно длинным. Главное – длиннее, чем опера.
расширение отверстий в стеклянных бусинах.
Иногда мастера сталкиваются с проблемой маленьких отверстий в бусинках.
Как сделать отверстие больше не повредив бусину и не испортить ее, я расскажу вам сегодня.
стеклянные бусины, гравер с гибким валом, сверла с алмазным напылением для расширения.
к моему граверу в наборе было несколько насадок для различного вида работ
нам понадобится сверло расширитель с алмазным напылением
обратите внимание на его конусообразную форму, именно такое сверло нам нужно, а не простое сверло.
как вставлять сверла я описывать не буду ( принцип как у дрели)
берем нужную бусину где нужно расширить отверстие и начинаем процесс расширения.
ВАЖНО! смачивать сверло, что бы оно не нагревалось, и что бы наше отверстие лучше шлифовалось.
не пытайтесь включать большие скорости можно повредить пальцы.
Расширяем отверстие пока не получим нужный результат.
ну и вот что мы получили, приведу к примеру фото на котором лучше видно
ну и видео для тех у кого хорошо работает интернет
МОЖНО КОНЕЧНО ЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЯ
обычно в их наборе 2-3 сверла стоят они почти как гравер но вот функциональность ограничена очень дорого и не выгодно покупать к примеру инструмент для увеличения отверстий за 1200 руб, кстате такое устройство можно найти на ЯМе, но выгоднее и функциональные приобрести гравер его цена в среднем 1000- 1700 руб, но сколько возможностей.
Для многих мастеров, работающих со стеклянными и каменными бусинами, эта проблема стоит остро! Но вот если бы вы рассказали, как расширить отверстия в бусинах БЕЗ специального (наверняка дорогостоящего) инструмента и алмазных сверел (которые не купишь в хлебном магазине), это было бы шикарно
парадокс когда я писала мастер классы где все дешево и сердито меня закидывали гнилыми помидорами, сделала мастер класс с инструментом который стоит денег опять плохо. диву даюсь.
набор свела расширители с алмазным напылением 20 штук стоит
примерно 180-200 руб. в любом хоз. магазине где продают сверла.
я живу в достаточно отдаленном населенном пункте от города и я не поленилась приобрести себе нужный и достаточно полезный универсальный инструмент.
почему я сделала этот мастер класс на ЯМе не нашла ничего подобного,. долго мучилась сама с этими отверстиями пытаясь подобрать колечки из проволоки меньше диаметра. психовала.
пыталась изваять из проволоки какие то оригинальные крепления но у меня ничего не выходило. так как я задумала, пока утром, О ЭВРИКА. у меня же есть гравер.
5 минут и моя проблема была решена. решила поделится со всеми.
в личку напишу, рекламу в МК делать не стану.
спасибо огромное! у меня есть еще магазинчик с камнями, так покупатели постоянно спрашивают, как можно рассверлить, а я в ответ только руками развожу.
А можно и мне в личку?
в целом гравер можно купить на почте в любом почтовом отделении есть каталог товаров, разных, спросите они подскажут,
только вот сверла нужны с алмазным напылением, расширять можно и шапочки для бусин, хоть до 3 мм хоть до 5 главное иметь нужно свело,
я металлические бусины тоже так же расширяла.
Доюрый день! А можно и мне узнать каким гравером Вы пользуетесь? Заранее благодарна за ответ! С уважением, Татьяна
у меня германский борт.
Добрый день, очень просим фото Вашего гравра?
скажите пожалуйста, а сколько вы бусин рассверлили за час?
мне действительно актуально! я бусинки сверлю только совсем в крайнем случае- и там всё у меня очень невесело.
за час не засекала сколько бусин, если учесть что с гравером я уже на ТЫ, то на одну бусину уходит 1-1,5 минуты. то есть за час могу расширить в среднем 50 бусин.
но мне лично сейчас придется изрядно поработать потому как заказанные бусины оказались все с маленькими отверстиями и колечки 0,8 мм в них не проходят.
вполне бюджетные есть варианты, электроприводные агрегаты мне кажется для промышленных масштабов ИМХО
согласна, бюджетно но их еще какраз фиг где купишь в такой глуши как к примеру у меня.
Ну так и я не в магазине покупала, на ибее )) У меня не набор, а как второе сверху. Особенно выручает с индийскими камнями, они дырки сверлят всё время как для лески
вот я тоже столкнулась с отверстиями под бисер, а вот набор сверл был куплен про запас на всякий случай.пригодился.
гравер купила для сверления ракушек, а вот и для бусинок сгодился.
Ох, такими римерами умрешь вручную работать 🙁 Я как-то пробовала.
римеры это просто сверла с ручкой точть в ручную на фото в коментарии выше посмотрите
Добрый день, а где можно это всё купить?
и это в обычную дрель или как?
нам пришел брак с 1 дыркой бусины стекло, как нам их углубить в 2 дырки и чем бы?
может есть ссылка на товар?
Спасибо! Последую Вашему совету!
А я чищу отверстия в бусинах (и расширяю при необходимости), опуская бусину в воду. Грязи нет, пылью не дышишь, удобно.
я на видео сказала, что можно бусинку искупать в водичке.
Спасибо за МК! можно и мне в личку марку Вашего гравера? у меня есть какой-то, как раз недорогой. Хотела на кафельной плитке делать гравирувку под запекаемые краски. Ничего не вышло и я его забросила, еще переживала, что пожадничала и не взяла дорогой
Подскажите, пожалуйста, подходит ли этот способ для акриловых бусин?
для акриловых вообще без проблем. их проще всего расширить. это же пластик.
главное что бы бусинки были не очень маленькие.( не бисер)
самую мелкую бусину которую я расширяла была 3мм диаметром
Спасибо за советы, за подсказки и за мастер-классы, которые вы выклыдываете!!
у меня гравер BORT
Спасибо за подсказку.
Берите обычный, он на аккумуляторах, мобильный. А с гибким валом с собой особо таскать не будешь.
В качестве рекомендации могу назвать Proxxon Micromot 50/EF. К нему, правда, нужен ещё блок питания на 12В. К нему вал не нужен, т.к. легкий.