Как сделать дырочку в диске
Главные секреты и хитрости: декор из компакт-дисков
Наверняка, вы видели в интернете множество проектов из старых компакт-дисков. Желание людей использовать такой интересный материал, который, практически в одночасье, потерял свою основную функцию из-за развития новых технологий, понятно. Но, к сожалению, не все проекты, которые так хорошо смотрятся на фото в сети, удается удачно реализовать на практике. У этого есть свои причины: для работы с дисками необходимо учитывать несколько важных факторов. Вот основные секреты мастерства, которые помогут вам реализовать ни одну блестящую, во всех отношениях, идею.
Подберите правильный инструмент
В работе с CD важно ровно разрезать диск на фрагменты, не повредив голографической пленки. Иначе вы получите просто куски пластика. Обычные ножницы или садовый секатор — один из вариантов для работы. Но вам придется прилагать значительную силу и рисковать поранить пальцы. Если вы решаетесь на значительный проект и хотите использовать много дисков — приобретите ножницы для резки пластика. Работа пойдет гораздо быстрее!
Не все диски одинаково полезны для творческих проектов
Обратите внимание на структуру поверхности: если пленка помещена между двух слоев пластика, вам вряд ли подойдет этот материал. При разрезании пленка потрескается и отойдет в самых неожиданных местах.
Укрепить до разрезания
Если вам удалось раздобыть «правильные» диски, не поленитесь нанести на изнаночную сторону каждого немного клея ПВА и дать ему высохнуть. При такой обработке вы легко разрежете диск на фрагменты, оставив зеркальную поверхность неповрежденной.
Сортируйте фрагменты
Не стоит отчаиваться, если некоторые кусочки раскололись. Вам точно понадобятся более мелкие детали, чтобы разместить их между крупными. Таким образом, даже не самый точный рисунок можно будет скорректировать.
Откажитесь от слишком светлой фуги
Расстояние между швами не стоит затирать средством белого цвета. Помните, его чаще всего придется чистить от грязи, а пластиковая поверхность дисков при этому будет царапаться.
Volkswagen Golf USA OffTop › Бортжурнал › Пересверловка дисков \полезная инфа\
Всем привет! Год назад я столкнулся с проблемой «пересверловки» посадочных отверстий в Украине. Как оказалось- мало кто таким занимается. Говорю это с уверенностью, т.к., в итоге, у меня это заняло добрых пару-тройку месяцев, кучу телефонных звонков с вопросами «хтогде?», и аналогичных вопросов при встрече с массой людей, которые не любят стандартные машины, и колеса соответственно:)
К чему я веду? Фото тут не будет, соплей, типо, «как меня все задолбали, хочу к маме…»- тоже) Делаю эту запись, исключительно, чтоб она принесла, кому-то, пользу.
К кому не стоит обращаться:
1. Не стоит думать (ошибочно), что это «раздва и полетели». Не стоит думать, что каждый «аргонщик» это сделает. Проблема заключается вот в чем, если диск «литой» (не ковка! а у меня 8ки литые, а 9ки ковка, так часто баловались в 80е, начало 90х), то тело центральной части диска (та часть, которая прилегает к ступице и через которые проходят болты) довольно толстое. Не стоит вестись на предложение горе-сварщиков «я его разпелю-разширю (отверстие), чтоб горелка хорошо влазила, а потом все это дело заварю»- в этом нет необходимости. Это занимает больше времени, денег, — эффекта не приносит. Как показала практика, у многих «аргонщиков», в итоге, не хватает мощности аппарата, «у меня уже 3 горелки расплавилось», морда горит, и т.п.- бегите от таких сразу!
Мне такой маЛчык один диск варил первых 2 месяца (впрочем, на нем вся задержка во времени и держалась, по большому счету. Я его не подгонял, сначала, ведь до сезона было времени «ого-го!», потом катал 2 диска по другим дядям-сварщикам матёрым (2, т.к. один кованый, другой литой- разный объем работ и специфика).
Так вот, в Киеве, не стоит обращаться ни к одному «аргонщику» в районе Виноградаря- проверено, никто не делает (ну может кого и пропустил, не нашел самородка, — не в обиду, просто не прячьтесь так сильно), особенно не едьте по советам в г.к. Барвинок 3, по моему, к Юре- у него есть дрель и расплавленные горелки:)))
2. К кому стоит ехать. выяснил, что, прежде всего, «аргонщик» должен заниматься, исключительно, ремонтом дисков, чтоб адекватно отстреливать себе свои таланты! Это важно! Экономит такое мероприятие нервы, деньги, время. Кому нужна информация такого характера (контакт человека, который качественно, быстро и за разумные деньги может это сделать)-стучимся в л.с., чтоб это не разценивалось как реклама и т.п.
В итоге, человек который приезжает на «работу» (больше его хобби, наверное) в 12:00 (где то) и не мной одним занят, сделал 3 диска и переделал часть того, что насверлил\наплавил Юра (или как там его.) всего за 4 дня! (четыре!). Откуда уверенность в качестве? Дороги в Украине- это миф, их особо нет, особенно в столице (последних пару лет), плюс ко всему, машина на этих колесах (с развалом и изолентой) достаточно много накатала за сезон по всем дорогам Украины. Как результат- ни одной проблемы с ними. Разумные деньги- сумма за 3 полностью заваренных диска и один доделанный, лишь немногим превысила ценник мастера сверла и паяльника за один недоделок!
3. 20 дырок (отверстий) заварено, теперь стоит задача их сделать в нужных местах, плюс ко всему уменьшить ц.о. с 72.9 на 57.1. Начну с того, зачем решил переделывать ц.о., а не воспользоваться центровочными кольцами. Изначально диски от БэЭнВэ и межболтовое у них 5*120, ц.о. 72.9. Необходимая мне сверловка 5*100, т.е. отверстия на 20мм ближе друг к другу и если не переделывать ц.о., то отверстия под болты критически близки к ц.о. Не надо забывать тот факт, что отверстие под болт- не финал, есть еще такая вещь как конус (в начале отверстия конусный пропил под «шляпу болта». конус или сфера). Если на литых 8ках на это можно «подзабить», «и так покатит», то на ковке, склонной к тресканию и тонким телом- никакниззяяя!
На поиски места, где могут просверлить грамотно, чтоб не было «см влево, см вправо, нормально!)))» и переделать ц.о. у меня оставалось 4 дня, потом машина должна была ехать в Одессу на LowvilleFive.
Было 2 варианта: 1. Отправлять диски в Тернополь, и молиться, чтоб ребята в режиме супергероев сделали всю работу и отправили мне их обратно, при этом податься в религию и ходить по бизнес центрам церквям расставляя свечки за здравие перевозчиков); 2.Найти того, кто это сделает по месту.
Первый вариант сразу отпал \конакты этих ребят есть, по отзывам, делают хорошо и быстро. Не дорого, если не ошибаюсь, то около 35грн\отверстие, было заявлено тогда. За ц.о. около 80грн\шт. \
Начал юзать вариант №2. Опять, 2 диска в карман багажник и поехали… средний ценник, собранный за пару-тройку дней (искать начал, когда диски еще не были доделаны), составляет 100-150у.й. Время 2 дня. Не гуманно и долго ждять очереди+ 2 дня. В итоге, через задалбывание всех знакомых токарей, был найден Дядька и завод, на котором он работает, который учтиво принялся за работу. выполнена она была за 2 дня, заплатил я, что то около 70-80$, в нац.валюте. Контакты Дяди с завода тоже есть)
Сделано: 20 отверстий, идеально вымеренных по всем контр. точкам, чтоб не было смещения (для этого была изготовлена какая-то хренотень, которая к чему-то крепила диск, через что-то))) ). Отверстия были сделаны под конус, Выточены втулки в ц.о., ставились в диск «на горячую», не варились. И идеально выведена привалочная плоскость.
В этот же день диски обул в резину(перед этим задув их обычным автомобильным лаком с лютым содержанием отвердоса в камере. Старый лак счесал на полировочном станке и полку дотер до 320го наждака, получилось красиво), ночью поставил на машину (попутно приклеивая обвес и выбирая высоту полета автомобильчика), собрал салон и в 5:30 утра выехал домой, тем самым проведя проверку только собранного мотора, проводки, ходовой за 15км)))
з.з.ы. На 2х литых дисках, со стороны привалочной плоскости было 4 углубления, на каждом (подобные есть на всех литых дисках, поголовно), они тоже были заварены, т.к. новые отверстия проходили через эти места. На ковке привалочная плоскость ровная была.
з.з.з.ы. Если кому-то необходимы контакты тех людей, которые упомянуты выше- стучимся в л.с.
Если Вам понравилось\стала полезной эта информация- жмем палец вверх и рекомендуем друзьям, т.к., если не Вам сегодня, то друзьям завтра, может пригодиться она.
Danny-D › Блог › КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
И вот что из этого вышло:
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!
Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы здесь!
Почему дискам нужно дышать (в большинстве случаев)
Примечание переводчика: Представленный ниже материал содержит определенное количество технических терминов, при переводе которых могут возникнуть неточности. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите нам, и мы оперативно всё исправим.
Почему
Потребность в воздухе заложена в самой конструкции дисков. Головки чтения/записи должны «парить в воздухе», при этом сами магнитные диски очень быстро вращаются (120 раз в секунду в накопителях 7200RPM). Поверхность дисков делают очень гладкой, чтобы облегчить стабилизацию головок.
Эти порхающие головки чтения/записи очень тонкие. Представьте себе Боинг 747, летящий в паре сантиметров над землей на скорости в 960 км/ч — это то, что делает головка каждый день на протяжении всего срока службы диска.
В такой ситуации свойства воздуха разделяющего поверхность и «летящую» головку очень важны — среди них плотность, температура и влажность, но последнее свойство сегодня мы проигнорируем. На уровне моря средняя плотность воздуха составляет почти 15 фунтов на квадратный дюйм (PSI), но на высоте в 3 километра падает почти на треть.
При проектировании каждого диска разработчики закладывают определенный диапазон высот, на которых устройство будет работать корректно, но превышение этих норм значительно увеличивает вероятность поломки головок чтения/записи.
Такие поломки происходят, когда вследствии вибрации головка прикасается к поверхности диска. В результате столкновения образуются обломки, что практически гарантирует скороую поломку диска. Наш Боинг 747 из примера выше только что задел двадцатисантиметровый пригорок, летя при этом на высоте в 15 см — бабах!
Если бы в дисковых накопителях не было специального отверстия для «дыхания», то верхние и нижние пластины диска должны были бы быть гораздо тяжелее, для того, чтобы смягчать изменение давления. Но это влекло бы за собой массу других минусов.
Почти у всех дисковых накопителей есть такие воздуховоды (ниже мы рассмотрим одно исключение из этого правила). Вот как выглядит такое отверстие на диске из старого ноутбука:
В наши дни производители обычно не размещают предупреждений о недопустимости перекрытия именно отверстия для дыхания — вместо этого используется общее сообщение, содержащее просьбу не закрывать никаких отверстий на диске. Но среди всех этих дырок по-настоящему важна только одна.
Раз диски так боятся проникновения в механизм посторонних частиц (пыль, дым, волосы), как сохраняется чистота воздуха внутри них? С помощью фильтра. На картинке ниже фильтр — это белый материал в углу диска (к слову, очень грязного):
А теперь о том самом исключении
Дисковые накопители — это удивительные устройства: крайне сложный инженерный продукт, который массово производится, стоит дешево и относительно долго живет.
Диски с гелием компании HGST (подразделение Western Digital) станут первыми накопителями, лишенными традиционного отверстия для поступления воздуха — все для того, чтобы гелий оставался внутри диска.
Поскольку гелий в 7 раз легче воздуха, то при его использовании изменение давления не являются такой проблемой. Гораздо важнее было решить проблему удержания этого газа внутри накопителя (для этого использовалась лазерная сварка швов).
Кроме того, от проблемы давления избавлены и SSD-диски, что сделало их популярными среди военных — даже когда их стоимость находилась на совершенно запредельном уровне. При этом «старые добрые» HDD будут с нами еще не одно десятилетие, так что знать, как они устроены, не помешает.
На сегодня все, спасибо за внимание. В нашем следующем материале мы расскажем о том, как в инфраструктуре хостинг-провайдера 1cloud реализована возможность подключения к серверам дополнительных дисков.
Как креативно использовать ненужные CD-диски: более 80-ти идей. Часть 1.
Помните дни, когда наши полки были забиты CD-дисками с музыкой, кино, программами и бэкапами самых важных файлов с компьютера? Если вы до сих пор не выбросили стопки этих CD-шников, а также ненужные или отслужившие свое DVD болванки, нижеследующий перечень идей вам точно пригодится!
Начиная с уникальных новогодних орнаментов и заканчивая гламурными пиалами и зеркалами, этот перечень продемонстрирует вам лучшие способы повторного использования груды ваших старых дисков.
ВАЖНО: помните, что если попытаться сломать диски руками, от них во все стороны брызнут осколки (это проверено лично). Если резать ножницами, как есть, у вас получится разделить диски на куски, но блестящее покрытие может пойти трещинами или отслоиться от кусочков. Чтобы получить идеально ровные кусочки, советуют: электролобзик; многократное повторное использование резца до глубокого его прохождения в слои диска, а после аккуратное отламывание по линии разреза; легкое нагревание диска (под горячей водой или на минимальной температуре в духовке) перед разрезанием ножницами. В сети вы наверняка найдете еще немало способов – просто пробуйте их по очереди и выберите свой.
ОСТОРОЖНО: оклеивая любую вещь кусочками дисков, помните, что о них очень легко обрезаться. Поэтому не стоит, например, крепить кусочки на декоративную пиалу для украшений или на гитару, не положив потом поверх хороший слой того или иного прозрачного покрытия, которое избавит вас от описанной проблемы.
1. Настоящие мастера-художники складывают из кусочков дисков великолепные небольшие скульптуры. В качестве основы можно взять, например, высыхающую на воздухе пластику или аналогичный материал, который не нужно для затвердевания подвергать воздействию высоких температур. А сами осколки от дисков уже крепить на основу вдавливанием и одновременно сажая их на клей.
2. «Плиткой», нарезанной из дисков, можно выложить купальню для птиц для дачного участка. И опять – не забывайте про покрытие, чтобы птицы не поранили лапки. Получается изумительная винтажная мозаика, особенно если сама купальня медная или из черненого металла.
3. Ничуть не хуже из осколков-кусочков с дополнительными декоративными элементами получится гитара в стиле хиппи. Здесь к части кусочков было применено легкое воздействие огня (не долго и на расстоянии – поэкспериментируйте), а также особая методика окрашивания.
На электрогитаре эта методика декорирования смотрится не хуже:
4. Рама зеркала, выложенная, как осколками ракушек, осколками CD-дисков.
И ее «двоюродная сестра» – рамка для фотографий:
5. Из цельных дисков художники Элис Морин и Клеменс Эльяр выполнили огромную инсталляцию под названием «Wastelandscape» – «волны музыки», с подачи авторов ставшие воплощением нефтяного пятна. Внутри галереи Centquatre, Париж в рамках «зеленого» движения.
В тему: Джордж Рейдбо складывает из дисков целые скульптуры…
…или как вам вот такое море из дисков от Брюса Мунро?
Новогодняя елка на улице…
…или ящерица, выложенная на асфальте на единой основе и после подвешенная на дом за тросы и веревки.
Инсталляция-шар для школьной/институтской библиотеки…
6. Если выкладывать хотя бы несложный узор из кусочков CD-дисков, как здесь, а не просто наклеивать их вразнобой, получится самобытная и весьма симпатичная шкатулка для украшений.
7. А вот так можно украсить кусочками дисков самый обычный цветочный горшок. Между наклеенными «осколками» положен черный герметик или мастика.
8. Прекрасно смотрится выложенный мозаикой журнальный стол. В этом случае мозаику лучше убрать под цельное ударопрочное стекло.
И еще один столик, который благодаря своим маленьким размерам и белой мастике между кусочками CD, несмотря на яркость, выглядит более деликатно и уместно в квартире со спокойным декором.
9. Елочные игрушки из прозрачных шаров и кусочков CD…
…из целых дисков и ткани, бусин и проволоки…
…игрушки и подсвечник в комбинации с различными дополнениями.
Новогодний тематический триптих на стену:
10. Декорирование кусочками от дисков картонной коробочки с дозатором для бумажных салфеток.
11. Держатели из дисков у шторки для ванной.
12. Кусочками дисков выложена прозрачная часть кухонной двери или двери в гостиную.
13. На диски наклеена плотная бумага для скрапбукинга, благодаря чему получились яркие цветные подстаканники. Подставки под горячее из дисков не получатся, т. к. они начнут плавиться даже под вязанным слоем.
Шанс с горячим есть если только вот у подобного варианта:
Или вот так: на диск наклеены кофейные зерна, благодаря чему получается ароматная подставка-тарелка.
14. Креативная идея – обклеить осколками дисков кожаную, замшевую или нубуковую обувь. Главное – взять хороший водостойкий клей, положить на обувь первый слой и дать ему высохнуть, а уже после клеить поверх кусочки. И второй ключевой момент – не клеить куски туда, где кожа присбирается или растягивается, когда вы надеваете и носите обувь. Также не стоит клеить кусочки на тонкие ремешки, т. к. велик шанс потом расцарапать ноги.
Продолжение смотрите во второй части статьи «Как креативно использовать ненужные CD-диски: более 80-ти идей. Часть 2.»: творческая составляющая следующих идей с каждым шагом возрастает в геометрической прогрессии!