Как сделать джип для бездорожья
10 советов эксперта по езде на бездорожье
Мешки ворочать
Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 — 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100–1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.
Были сомнения, что в кузов войдут все двадцать мешков. После загрузки оказалось, что места хватает еще как минимум на десяток. Но больше грузить нельзя: пикап и так задрал нос, угрожающе просев задком.
Как им управлять?
Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности («лежачие полицейские», например), проходит изумительно мягко. Правда, возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения пикапа, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — не слишком резвиться.
А теперь — в реку!
Но нашей-то задачей было именно как следует порезвиться. И не на асфальте, а на бездорожье. Друг-оффроудер, ведущий школы внедорожной езды на YouTube Григорий Алешин, завел на трассу, по которой любят кататься московские и подмосковные джиперы, — в районе Никитских (или Мартьяновских) каменоломен под Домодедово.
Только увидев припавший на корму L200, Гриша хмыкнул: «Точно сядешь, но давай попробуем». Чтобы увеличить пятно контакта и улучшить самоочищаемость колес, снижаем давление в шинах до 1,2 атмосферы. И снимаем передний номер, чтобы его не «смыло» в броде. Вот и вся подготовка к оффроуду.
Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.
Сесть-встать
Известно, что колею нужно пропускать между колес. Соскользнешь — нужно как-то выходить из колеи. На подготовленном внедорожнике это делается легко: «зубастые» шины вгрызаются в стенки и вытаскивают машину. Асфальтовые шины (даже зимние, с крупным рисунком) — набирают грязи («замыливаются»), теряют контакт, срываются в пробуксовку.
Я случайно свалился в колею и пропустил момент, когда из нее можно было выехать. Дальше колея стала еще глубже, и L200 надежно «заякорился» за горб по центру колеи фаркопом и динамическим демпфером. Он стоит под задним карданом и гасит колебания при сбросе/добавлении газа.
Попытки выехать своим ходом оказались безуспешными даже после включения понижайки и всех блокировок. Дергать тросом полностью груженую машину было также бесполезно. Пришлось заняться физкультурой — выгрузить половину мешков и загрузить их обратно после того, как выдернули L200. Желание довести эксперимент до конца победило соблазн бросить груз в лесу. А что, те же джиперы были бы рады мешкам с песком.
Демпфер и фаркоп
Обратно возвращались «шепотом» — ехали по темноте, застревать совсем не хотелось, как и отрывать что-то от машины. Внедорожный эксперт особенно советовал беречь передний бампер, который можно оторвать, «раскорячившись» в колее и приложившись передком о ее стенку. Пороги (подножки), по его словам, выдерживают многое.
Фаркоп мешает на бездорожье, особенно когда машина нагружена «под завязку», как у нас. С другой стороны, он необходим, чтобы выдергивать L200. Буксировочной петли сзади нет.
На бездорожье работает «плугом» и динамический демпфер, увеличивающий комфорт на асфальте. По идее, его можно демонтировать без потери гарантии. Если собираетесь часто ездить на L200 по бездорожью, так и сделайте у дилера.
Но вообще Mitsubishi L200 удивил. С тонной груза, вброд и по отсутствующей дороге… Этот пикап способен на многое — доказано личным опытом.
10 советов эксперта по бездорожью
1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть — чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.
2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах — максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться — велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно — так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.
3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент — ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор — продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели — совмещенные с манометром.
4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.
5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.
6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.
7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.
8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.
9. Выехав с оффроуда, колеса придется подкачивать. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.
10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем безуспешно пытаться отчистить хорошие вещи.
УАЗ Patriot ☠ Оксид железа ☠ › Бортжурнал › Про бесполезные доработки внедорожников и деньгах на ветер
Важно!
Эта информация не для спортсменов и не для любителей хардкора в режиме 4х4, этот материал для начинающих владельцев 4х4, которые с выпученными глазами и гигантским ХОЧУ ВСЕ ставят и делается с машиной вообще бесполезные доработки!
Итак, приветствую, друзья!
Нам четыре года и пускай это не самый показательный срок, но он позволяет оглянуться назад и проанализировать, что же было сделано в машине не так и в каких случаях деньги были выброшены на ветер…
Пост для тех, кто не хочет тратиться на пустое.
Ну что, начнем с самого низу, т.е. с ходовой.
1. Один раз МТ и два раза ХТ резина
Kumho KL-71 235/85/R16 — искатана по асфальту до остатка протектора 50% и продана, количество выездов в бездорожье — максимум 5-6 раз.
www.drive2.ru/l/2344378/
www.drive2.ru/l/2194041/
Forward Safari 500 33/12,5/R15 + Диски RW R15 — два раза выехал в грязь, продал с потерей в цене.
www.drive2.ru/l/3690223/
www.drive2.ru/l/3119440/
www.drive2.ru/l/4133402/
SilverStone MT-117 Xtreme 33/10,5/R16 + Диски R16 ET-10 — два раза выехал в грязь, сняты и лежат в гараже.
www.drive2.ru/l/6588024/
Суммарный «колесный» бюджет
30т.р.
3. Принудительная блокировка спрут
На 33-х ХТ тапках свернула полуось и сама развалилась.
www.drive2.ru/l/6873799/
Бюджет
16т.р.
4. Силовой обвес
Ничего кроме увеличения веса не дал
Бюджет
35т.р.
Был продан за 10т.р.
Вместо него, в связи с 12.5 были куплены стеклопластиковые бампера.
Бюджет стеклопластика — 18т.р.
www.drive2.ru/l/10447687/
5. Листовая защита рулевых тяг
Три раза складывалась и мяла тяги.
www.drive2.ru/l/6789026/
www.drive2.ru/l/1883735/
Бюджет
5т.р.
6. Рессоры Tough Dog FS160HH
За три года стали прямыми и S-образно скрученными
www.drive2.ru/l/7368162/
Бюджет
20т.р.
7. Дополнительный светодиодный свет
Так и не пользовался им.
www.drive2.ru/l/2129145/
Бюджет
5т.р.
8. Багажник на крышу
Весит много, возит только запаску, из-за него теперь в гараж не въехать.
www.drive2.ru/l/1848350/
Бюджет
7т.р.
Разрезан на две части:
www.drive2.ru/l/9193254/
9. Сендтраки
Использованы 2 раза, при наличии пилы не нужны.
Бюджет
1. Чехлы из экокожи поверх матерчатых сидений.
2. Светодиодная подсветка в салон — www.drive2.ru/l/3227239/
3. Самоблок в передний мост.
4. Усиление тяги уголком.
5. Рулевой демпфер.
6. Кулаки с кастором 8 градусов.
7. Лебедка.
8. Блок размыкания Gruner — www.drive2.ru/l/1728569/
9. Чиповка мозгов «Перцовкой» — www.drive2.ru/l/3109801/
10. Расширители арок — www.drive2.ru/l/1585595/
11. Ресивер для сжатого воздуха — www.drive2.ru/l/1757558/
12. ГБО! — www.drive2.ru/l/1924579/ www.drive2.ru/l/3389252/
13. Второй АКБ — www.drive2.ru/l/6324214/
14. Хабы
15. Стартер Прамо 1,4кВт — www.drive2.ru/l/6162902/
16. Генератор 120А — www.drive2.ru/l/6745782/
17. Кевларовый трос на лебедку.
18. Бензопила.
19. Шноркель.
УАЗ Patriot 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2007
УАЗ Патриот, 2017
Комментарии 174
тут надо разделять назначение авто.
если еще и каждый день ездить на работу и по магазинам в городе, а выбираешься на бездор только на выходных 5 раз за год — то эти доработки и не нужны особо. доработки пригодятся, если зимой не убирают снег, а летом дорогу к даче/месту купания размывает или ее вообще нет.
а если авто для соревнований или ты каждые выходные рубишься по болотам, то нужно строить — тут без резины никуда. а для поездок на работу/в магазин — такие люди покупают легковушки:)
все вышенаписанное — мое личное мнение и на единственно верное не претендую:)
Поэтому материал начинается с фразы: «Эта информация не для спортсменов и не для любителей хардкора в режиме 4х4, этот материал для начинающих владельцев 4х4, которые с выпученными глазами и гигантским ХОЧУ ВСЕ ставят и делается с машиной вообще бесполезные доработки!»
Все правильно для рядового автолюбителя
Как я рад, что ничего из перечисленного не покупал. Возможно, купил бы резину более грязевую и самоблок. Зимой, думаю пригодился бы по сугробам ползать. Остальное — сомнительно.
Особенно бензопила попадает под 12.5 😂
ну если бы действительно ездили по грязи и участвовали в соревнованиях, то полезно/бесполезно сместился бы в другую сторону. Не знаю еще ни одного «спортсмена», который говорил бы что сильвера это выброшеные деньги и радовался бы подсветке салона)))
Как вы все не поймете?!
Проблема начинающих владельцев 4х4 — это выпученные глаза и гигантское ХОЧУ ВСЕ! При этом большая часть того, что ставится и делается с машиной вообще бесполезные доработки!
Об этом речь в материале.
Ну не знаю, это скорее проблема индивидов, чем системная. Я каждую фиговину подолгу выбирал и ничего лишнего не поставил. Ошибки с вариантами тюнинга были, приходилось переделывать, задачи менялись, но концепция остается прежней.
Системная 😉 Достаточно посмотреть кто какой тюнинг делает в БЖ…
УВ. Автор, вот прочитал ваш пост несколько раз, с чем-то согласен, с чем-то категорически нет, но основная причина лично моего негодования — это заголовок поста, обобщающий все внедорожники, и при этом вы не написали как именно и где эксплуатируете автомобиль (хотя по пункту про колеса уже все ясно становится), а от этого очень сильно зависит подготовка авто.
Приведу несколько примеров:
1. Как можно записать в «неудачные» доработки резину, блокировки и тд, если иногда с принудиловкой, КИТом в РК и на 33-35 колесах машина не едет? Тогда задумываешься о ХТ резине вроде Симаков в размере 36″, а поездки по асфальту на этих колесах воспринимаешь исключительно как «перегоны между грязью».
2. Багажник. В данный момент минимум два моих товарища находятся в поездках за 3 и 5тыс км от дома, и бОльшая часть маршрута пролегает вне дорог общего пользования. И без экспедиционника они просто не взяли бы нужное кол-во шмурдяка и ЗИПа в дорогу. Их машины сильно похожи на верблюдов в караване, где использовано 100% свободного места в авто. К слову доп свет у них так же присутствует, в основном — рабочий, что бы было удобнее разбивать лагерь по темноте.
Я надеюсь меня поймут правильно — я ничего не имею против автора или его списка, просто констатировать, что описанные доработки не нужны ВСЕМ внедорожникам я бы не стал. А ещё лучше — описал бы коротко задачи перед авто, после чего добавил бы список.
Уважаемый Shtaniso!
Данный материал находится в бортовом журнале моей машины и отражает мое субъективное мнение и опыт применительно к данному вопросу. Конечно же может быть тысяча и более ситуаций, где при других обстоятельствах, доработки, обозначенные мной как бесполезные, окажутся кому-то крайне необходимыми.
У всех фломастеры разные.
Именно это я и имел ввиду. А вы прямо с заголовка обобщаете все машины и всех владельцев, не давая пояснения, что это не бесполезные доработки внедорожников, а бесполезные доработки конкретно вашего УАЗа, под вашу эксплуатацию
Еще раз! Это конкретно мой БЖ и я в нем конкретно делаю такие заголовки, которые считаю нужными.
Собрат по палате номер 6. Извини если обидел!
artemspec › Блог › Топим десятки миллионов рублей в грязи, чтобы вспомнить простые истины о внедорожной езде
Что такое дисклеймер? Это отказ от ответственности за любые последствия, связанные с любыми действиями заявителя или третьих лиц. Ровно с такого заявления Гриши Алешина Eror13 в адрес представительства Haval начинается видео, посвященное описанным в статье событиям. А именно — не очень удачному внедорожному тесту Haval F7 в рамках покатушек на полутора десятках кроссоверов и внедорожников.
Для тех, кто предпочитает видеоформат, вот то самое видео про Haval F7,
А вот нарезка про остальные внедорожники — в кавычках и без.
Для вдумчивых и терпеливых, которых среди драйвовчан большинство — обо всем по порядку.
На растерзание нам отдали десяток кроссоверов и несколько внедорожников. От нового Rav4 до уже немолодого Discovery 5, от Jeep Wrangler до УАЗ Патриот. Все машины — на штатных шинах, что немаловажно.
О серьезных тестах проходимости речи не шло — так, дружеские покатушки, хотя маршрут дня пролегал не только по дорогам, но и по полям, по одному из треков “Клуба 4х4”. Собственно, это организация и является учредителем премии, которой уже 15 лет.
Еще до начала теста стало известно, что задуманный как изюминка брод пройти не получится в связи с повышением уровня воды в реке из-за “сброса” водохранилища. Вместо 60 сантиметров получилось сильно больше метра.
Несмотря на это, Саша Еликов решил раздеться и пройти брод пешком. Ну, нравится человеку купаться холодной водичке!)
Затем маршрут привел нас к небольшому раскисшему полю.
Вообще, мы должны были тут проехать всего раз, но кому-то этого оказалось мало.
Колею разбили довольно быстро, и самые большие и самые технологичные автомобили (на самых шоссейных шинах) стали ожидаемо застревать.
И этот процесс захватил некоторых из нас с головой. Хотя на самом деле внедорожники тестируют не так. Используются тарированные подъемы, определенные препятствия или ролики, помогающие оценить фактическую и геометрическую проходимость. Анализируются ходовые свойства на различных покрытиях и комфорт в салоне. Скорость выполнения переставки. Но иногда даже профессионалам своего дела хочется подурачиться. И мы дурачились несколько часов.
Ни пневмоподвеска, ни внедорожные режимы трансмиссии, не помогли VW Touareg, Land Rover Discovery 5, Volvo XC90 избежать участи застрять в колее. Благо, был эвакуатор в виде лифтованной “восьмидесятки”.
Jeep Grand Cherokee тоже засадили…
В отличие от «железного» Wrangler. Не застряли также Patriot, Lada 4×4, Isuzu D-Max — но может, плохо старались? Или просто это более настоящие внедорожники?
Бесполезным на внедорожье, но уже по другой причине, оказался и наш Haval F7 — не отключаемая до конца электроника просто не давала буксовать, а “тормозной” робот не давал выехать в раскачку.
Засадить автомобиль оказалось делом плевым — достаточно было просто потерять ход и инерцию, и все, ждать буксир.
Очень хорошо показал себя Mitsubishi Eclipse Cross — трансмиссия с вроде бы примитивным векторингом тяги при помощи тормозных механизмов позволяет ехать в полный газ с пробуксовкой.
Продолжение маршрута — в мотопарке “Вельяминово”. Не все знают, но некоторые трассы тут доступны и для простых любителей внедорожной езды за умеренную плату. Накатались вдоволь.
Ну а выводы из всего этого внедорожного веселья очень простые, но от этого не менее актуальные.
1. Независимо от того, насколько крута трансмиссия вашего внедорожника, нужен зацеп шин. Если его нет (а на накачанных дорожных шинах в грязи его нет) — вы все равно застрянете и будете буксовать на месте. Хотите съезжать с асфальта — начните с покупки хороших АТ-шин.
2. Вошедшие в моду не отключаемые до конца системы ESP иногда откровенно мешают кроссоверам буксовать в грязи, тем самым усугубляя и без того неважную проходимость. А если к этому присоединяется еще и тормозная трансмиссия, пиши пропало.
3. При прочих равных, механические блокировки лучше и стабильнее ведут себя на бездорожье, чем их электронные имитации.
4. Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Ну, или “восьмидесяткой”.
5. Правильная работа педалями и рулем способна заметно улучшить проходимость автомобиля.
6. Все остальное — лишь маркетинг и прочие способы увеличения добавленной стоимости.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш кроссовер/внедорожник показывал максимальную проходимость, начните хотя бы с АТ-шин, дефлятора и компрессора, положите в багажник сапоги, хорошую динамическую стропу с подходящими по размеру шаклами.
И вот еще мой совет — не надо героически лезть в лужи, как на этих фото, лучше пройти засаду с краешку или в разрез колеи. Не столь эффектно, но зато эффективно. Но если хотите повеселиться в луже на поле, отговаривать не буду! Мужчины не взрослеют, просто игрушки становятся круче.