Как сделать джойстик для авиасимулятора
Самоделка для любителей авиасимуляторов: рычажный джойстик для ПК
Большинство пользователей в играх используют лишь клавиатуру и мышь. Но ведь существуют ещё более удобные (правда, не для всех жанров игр) манипуляторы – джойстики. В этой статье я расскажу о том, как я сделал себе элементарный джойстик.
Два года назад, бороздя бескрайние просторы Интернета, я наткнулся на интересную информацию – джойстики, подключаемые к GAME-порту звуковой карты сделать своими руками очень легко. Схема там настолько простая, что собрать её может любой, кто хоть однажды брал в руки паяльник. Джойстики можно поделить на два типа: использующие переменные резисторы или оптопары. Вот схема джойстика и распиновка GAME-порта:
Если же делается оптический, то вместо переменных резисторов используем оптопару:
Поразмыслив, я выбрал второй тип. Не буду касаться электроники, т.к. всю информацию можно найти в Интернете.
Есть у меня очень старая приставка (у которой, к слову, игры встроенные), у неё я позаимствовал два джойстика. Они очень удобной формы, да и ломать было совсем не жалко.
В один я впихнул две оптопары (одна для координат вперед-назад, другая для координат лево-право). Оптопары были вынуты из механической мышки, которую я приобрёл за 30 рублей. В принципе, оптопары можно купить и отдельно, но тогда затраты были бы внушительные. Светодиоды приклеил к подвижной части джойстика, а фотодиоды – к нижней неподвижной части.
Второй джойстик я использовал по принципу коробки передач. Перемещая джойстик в самые крайние положения (вверх, вниз, влево, вправо) замыкаются контакты. Получается 4 позиции – 4 кнопки.
В самый раз для автосимуляторов: вверх/вниз – переключение передач, а влево/вправо для остальных нужд (например, гудок, ручной тормоз или же перестановка для NFS). Очень удобно и оригинально:). Первый джойстик подключается к GAME-порту, а второй к первому с помощью самодельного порта. Получается вот такая цепочка:
У первого джойстика есть одна особенность – отсутствие сопротивления, т.е. рукоятка спокойно перемещается и в центральное положение не возвращается. Тут есть и плюсы и минусы. С одной стороны рука практически не устаёт, я даже приноровился одним пальцем играть. С другой стороны сложно найти центральное положение (принципиально в авиа-симуляторах).
Эту конструкцию я использовал очень долго, пока друзья мне не подарили джойстик Logitech Attack 3.
Ручная сборка, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с фирменными моделями, но цена самодельного джойстика в десятки раз меньше цен хороших джойстиков.
FPV гонки на симуляторе (делаем USB джойстик из пульта радиоуправления)
Зима в северных широтах — время, когда у FPV пилота появляется время, чтобы отдохнуть от гонок и постоянных поломок, взять в руки паяльник, и смастерить что-нибудь полезное для своего хобби.
Раз уж на улице летать холодно, то будем тренировать навыки пилотирования на симуляторах. Для этого нужно подключить свою радиоаппаратуру к компьютеру через специальный адаптер, который преобразует PPM сигнал с пульта в сигналы USB-джойстика, понятные компу. Такие адаптеры, конечно не редкость и стоят копейки в китайских магазинах. Однако доставки заказа ждать долго, да и будет ли он работать так как мы ожидали? Например у меня есть вот такой:
Он по каким-то, еще не постигнутым мною причинам, наотрез отказывается адекватно калиброваться в симуляторе FPV Freerider, хотя прекрасно работает в Phoenix RC и Aerofly RC 7. А FPV Freerider вполне неплохо передает физику акро-полета на гоночном коптере, да к тому же имеет бесплатный демо-режим.
Решено — делаем адаптер сами!
Немного матчасти:
Чтобы декодировать PPM нужно точно замерять интервалы времени между последовательными импульсами (при этом не имеет значения между какими фронтами: передними или задними, ведь длительность самих импульсов всегда одинакова).
Реализация:
Почерпнув вдохновения из статьи AlexeyStn о создании PPM-to-USB адаптера на базе STM32F3Discovery, но имея в распоряжении только Arduino Pro Micro (Leonardo) с аппаратной поддержкой USB, начнем несложный путь к своему адаптеру.
На гитхабе можно найти несколько похожих проектов, и некоторые даже не требуют аппаратного USB в контроллере. Однако большинство из них нужно серьезно допиливать напильником, чтобы получить нечто рабочее. Годным проектом оказался rc-leonardo-joy, который начал работать почти сразу после заливки скетча, но в нем тут же обнаружились некоторые недостатки: все показания джойстика были не очень стабильными — маркер курсора в панели управления все время плясал вокруг установленной точки. Не могу сказать, что это существенно влияло на управляемость в симуляторе, но мы ведь хотим тренироваться на хорошей аппаратуре!
Что ж, лезем в код и видим: вычисление ширины импульса PPM сделано через обработку внешнего прерывания и замер интервалов между вызовами функции micros():
Читаем о функции micros() в документации Arduino:
Returns the number of microseconds since the Arduino board began running the current program. This number will overflow (go back to zero), after approximately 70 minutes. On 16 MHz Arduino boards (e.g. Duemilanove and Nano), this function has a resolution of four microseconds (i.e. the value returned is always a multiple of four). On 8 MHz Arduino boards (e.g. the LilyPad), this function has a resolution of eight microseconds.
То есть мало того, что функция не отличается особой точностью и всегда возвращает значения кратные 4 мкс, так она еще и переполнится через 70 минут, выдав нам какое-нибудь кривое значение замеренного интервала. Не годится. Лучше будет использовать таймер и его прерывания по захвату внешних сигналов.
Смотрим дальше: большая часть данных о положении джойстика искусственно ограничены одним байтом (0-255):
Хм, хотелось бы поточнее. Но для этого придется перепилить HID дескриптор и поправить все сопутствующие типы данных.
Сказано — сделано!
Форкаем репозиторий, переписываем код на использование таймера для отсчета PPM интервалов:
Увеличиваем интервалы отклонения стиков до 0-1000 в HID descriptor:
Попутно меняем uint8_t на uint16_t везде где передаются значения отклонений стиков.
Убираем лишний код, добавляем десяток #define и получается неплохой скетч, заточенный на работу в качестве адаптера PPM-USB.
Настройки скетча:
Имеет смысл убрать дефайн для футабы, если у вас другая аппаратура:
и по-необходимости подстроить значения микросекунд в параметрах, если ваша аппаратура выдает другие тайминги:
Компиляция:
Чтобы скомпилировать и залить скетч, нужно подменить библиотеки работы с USB в самой среде Arduino, предварительно сделав бэкапы.
Для этого идем в недра Arduino по пути . \Arduino\hardware\arduino\cores\arduino\, бэкапим usbapi.h и hid.cpp, после чего перезаписываем их одноименными файлами из папки ArduinoLibs репозитория. Далее открываем скетч, подключаем Arduino Leonardo и заливаем.
Подключение:
В Windows 7 устройство распознается как составное (клавиатура, мышь, джойстик) с именем Arduino Leonardo.
Отдельного упоминания заслуживает разъем в аппаратуре. Где-то это обычный аудио-джек, а где-то (как в моей Futaba 7C) – нечто похитрее:
Для сборки различных «папа»-разъемов я уже давно успешно использую горячий клей. Для этого кладем на «маму» бумагу, или полиэтилен, протыкаем эту подложку пинами, чтобы они воткнулись в разъем с другой стороны, а затем постепенно заливаем между пинами клей, попутно придавая ему форму мокрыми пальцами. Провода, конечно, нужно припаять заранее, чтобы не расплавить застывший клей при пайке. Получается не всегда эстетично, но весьма функционально:
(Здесь в разъеме 4 штырька нужны для однозначного позиционирования, рабочих только два.)
Вот и все. Качаем симулятор, подключаем аппаратуру и тренируем навыки пилотирования, попивая горячий чай перед камином темными зимними вечерами.
Что делать если нет Arduino Leonardo, но есть вот такая Minimum Development Board на STM32F103C8T6?
Не волнуйтесь, все путем. Для вас, а также для собственного развития, я портировал уже упомянутый проект Алексея Станкевича.
Исходники и скомпилированные бинарники для заливки в этот контроллер можно найти здесь: github.com/voroshkov/STM32-RC-USB-Adapter.
На все вопросы с удовольствием отвечу в комментах.
Джойстик для авиасимулятора.
Помню времена, когда джойстиками Кемпстон и Синклер жгли днями на пролет. Две кнопки на основании и две на самом джойстике. С тех пор игровая индустрия серьезно продвинулась и это уже не простая конструкция с четырьмя контактами, а полноценное компьютерное устройство со сложнейшей электроникой.
Почему я завел тему джойстиков для авиасимуляторов?
А все началось с того, что мне пришло приглашение оценить бету World of Planes, что я собственно и сделал, только с помощью мыши и клавиатуры. Глядя на то какие выкрутасы творят противники, понимаешь что на примитивной «клаве» такого не сделать. Любителей «погамать» у нас в семье двое, поэтому пришлось сесть и начать изучение джойстиков с самых азов для того, чтобы в дальнейшем обзавестись «сабжем».
Раньше в авиасимуляторы рубился только на ZX Spectrume, поэтому не знаю как обстоят дела на этом поприще в данный момент. Вот так выглядел джойстик в те времена 🙂
Простая конструкция, никаких датчиков холла и резисторов, никаких «твистов» и «хаток». Всего то две кнопки на основании и две на рукоятке, причем с одинаковым функционалом.
Присоски вообще выглядят как архаизм, хотя их все еще используют на недорогих моделях.
Что такое джойстик и с чем его играют.
Многие ошибочно называют джойстиком все что находится в руках:) и геймпад, манипулятор от XBOX или WII и т.д. Ну мы то любители спектрумов, знаем что такое джойстик. В переводе это означает «игровая палочка», в самом начале так и было, но не сейчас.
Здесь изображен один из классических «геймпадов» — спутать его с джойстиком просто невозможно.
Простой джойстик имеет рукоять управления и основание. Подключение к компьютеру осуществляется через в большинстве случаев через USB. В принципе, с помощью данного манипулятора можно управлять процессом в любых играх, однако не всегда это оказывается удобно. Например, в пресловутых экшенах целиться удобнее исключительно с помощью указателя мыши. То же самое касается спортивных игр, таких как хоккей или футбол.
Некоторые недальновидные товарищи относят геймпады в категорию джойстиков, однако это абсолютно не верно, так как «геймпад» — это отдельный класс манипуляторов и рассматриваться в этой статье не будет.
Основные элементы джойстика
Итак, если Вы хотите купить джойстик для авиасимулятора или космосимулятора, то Вам несомненно придется разобраться во всех премудростях и деталях этого сложного устройства. И начнем мы с самого на первый взгляд простого — рукоятки.
Рукоятка джойстика для авиасимулятора
С первого взгляда может показаться что это самая простая и незамысловатая деталь джойстика для авиасимулятора, но на самом деле рукоять — основная деталь, от работы и конструктивного устройства которой зависит точность движений и «играбельность». В процессе игры рукоятка может отклоняться по двум осям. На некоторых джойстиках она может двигаться вокруг своей оси, совершая таким образом «твист» — движение по оси рыскания, о которой будет сказано чуть позже.
Просматривая различные модели джойстиков для авиасимуляторов замечаешь следующую тенденцию: чем дороже манипулятор, тем более его конструкция приближена к реальной. Некоторые модели джойстиков используются для тренировки пилотов.
Характеристики рукояти джойстика
Думаю, не стоит углубляться в тонкости характеристик рукоятки джойстика для авиасимуляторов, достаточно рассмотреть всего лишь два основных показателя:
Ход рукоятки — это показатель отклонения рычага джойстика от центрального положения. Чем больше ход, тем более точным является позиционирование прицела, однако если ход рукоятки короткий, то управляемый объект сможет совершать резкие маневры. Поэтому размер угла отклонения рукоятки джойстика для авиасимулятора — это дело вкуса.
Центровка — это такой механизм, который автоматически должен возвращать рукоятку в центральное положение. таким образом во время полета если полностью ее отпустить, то управляемый объект вообще не должен отклоняться. Этот параметр очень важен, так как авиасимуляторы требуют большой точности наведения. Центровка может быть одноосевая и двухосевая. В большинстве джойстиков для «авиасимов» используется одноосевая центровка, которую обеспечивает пружина под рукояткой. Часто встречается заводской брак и манипулятор в свободном положении рукоятки все еще дает небольшое отклонении в движении, на подобии того, как стертая резина автомобиля создает вибрацию и отклонение направления движения. Это лечится правильно настройкой мертвой зоны или корректировкой пружины.
Если в конструкции манипулятора используется двухосевая центровка, то вместо одной пружины установлено сразу 4, по одной с каждой стороны. Таким образом, позиционирование рукоятки становится более комфортным, а возврат в центральное положение более точным.
Еще одной характеристикой рычага управления для авиасимуляторов является центрирующее усилие, то есть насколько легко рукоятку отклонять от центрального положения. Чем легче, тем маневренее становится объект, однако с жестким центрирующим усилием можно точнее прицелиться.
Ось рыскания — это отклонение движущегося объекта в одной плоскости влево или вправо. Рысканье можно представить например как поворот руля автомобиля влево а затем вправо, таким образом автомобиль будет двигаться по синусоиде. В большинстве джойстиков для маневра рысканья используется та же рукоятка, только ее необходимо проворачивать на небольшой градус вокруг собственной оси влево или вправо.
Курок и кнопки
Курок или гашетка одна из самых востребованных деталей джойстика для авиасимулятора. Чем больше кнопок на рукоятке, тем лучше Вы сможете адаптировать конкретный авиасимулятор под свой стиль игры.
Хатка или «хат»
«Хатка» — это специальный восьмипозиционный переключатель, так же расположенный на рукоятке джойстика. «Хат» используется для того чтобы быстро посмотреть по сторонам или оглянуться назад, что становится очень важно, когда на «хвосте сидит враг». По сути это переключатель вида камер.
Основание джойстика для авиасимуляторов
Каждый джойстик имеет основание, на котором располагаются дополнительные программируемые кнопки. Иногда на основание устанавливают тягу, то есть рычаг управления мощностью двигателя (рукоятка управления двигателем). В некоторых моделях основание разделено на две части. На первой устанавливается рычаг управления мощностью «двигла», а на втором основании крепится непосредственно рукоятка.
Вес основания джойстика для авиасимулятора — важный фактор комфортной игры. Чем тяжелее основание тем меньше вероятность сдвигов основания в процессе игры. У некоторых моделях в основаниях предусмотрены специальные отверстия для крепления на винты. В недорогих моделях это могут быть обычные силиконовые присоски.
Рукоятка управления двигателем (РУД)
Рукоятка управления двигателем конструируется под левую руку, но бывают и джойстики у которые могут использоваться как левшами так и правшами. На дорогих моделях джойстиков для авиасимуляторов на РУД устанавливаются доп. функциональные кнопки или даже LCD дисплеи с цифровым отображением различных параметров. Таким образом, одна рука игрока оказывается на тяге, а другая на рукоятке. Такое управления дает большую реалистичность игрового процесса.
Сервомоторы и вибромоторы
Современные модели джойстиков для авиасимуляторов оснащаются специальными устройствами, создающими вибрацию и имитацию реальных воздействий на объект управления. Таким образом игрок чувствует воздействия на объект — этот эффект называется обратная связь. По сути вибрация дает дополнительную информацию в процессе полета, например о силе повреждения(чем сильнее вибрация тем сильнее повреждение) или об атаке самолета противником. В целом вибрация — дело вкуса.
Если в конструкции использованы сервомоторы, то скорее всего этот манипулятор из дорогой категории, так как благодаря сервоприводам джойстик сможет реагировать на состояние объекта в игре, а ход и жесткость рукоятки будет меняться.
Датчики замера положения
Датчики замера положения отправляют в приложение координаты наклона рукоятки. таким образом чем точнее работают датчики тем более плавно и точно будет реагировать объект.
Резисторные датчики
В типичных моделях джойстиков для авиасимуляторов используются резисторные датчики. Принцип их действия заключается в том, что при движении рукоятки происходит изменение площадь касания трущегося слоя резистора и сопротивления в цепи меняется. Естественно, что любое физическое воздействие приводит в итоге к износу и «шуму» в играх, то есть джойстик действует рывками. Именно поэтому производители применяют и другие системы замера.
Датчики холла (магнитные)
Магнитные датчики более долговечные и скорее всего износится конструкция нежели датчики. Основной принцип их действия — это изменение положение рукоятки в магнитном поле. такой замер дает более точные и надежные результаты.
Надеюсь с джойстиками для авиасимуляторов все стало более менее понятно. Следующая статья будет просвещена выбору.
6 лучших джойстиков для пк
Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
И его продолжения «Битва за Москву» и «Битва за Кубань».
Продолжение легендарной серии Ил-2 на новом движке. Присутствует одиночная компания, многопользовательская игра и простой редактор миссий. В игре можно управлять самолетами различных типов: истребители, штурмовики, бомбардировщики и выполнять на них разнообразные задания.
Управлять самолетом можно как джойстиком, так и обычной мышкой, при этом детальность моделирования полета остается высокой. Территории и самолеты детально воссозданы по историческим документам.
Купить на официальном сайте
Рейтинг геймпадов и джойстиков для компьютера
От вида игры нередко зависит выбор типа манипулятора. Джойстики представляют собой устройство в форме небольшой рукоятки на подставке с кнопками. Ими можно управлять одной рукой, поэтому такие приборы больше подходят любителям космических или авиационных симуляторов. По внешнему виду геймпад напоминает пульт от телевизора горизонтальной ориентации, поэтому управление игрок осуществляет двумя руками. При отборе в ТОП был проведен анализ следующих характеристик номинантов:
Для беспроводных геймпадов учитывалось время автономной работы, рабочая дистанция. При оценке игровых джойстиков для ПК проверяли количество осей. Первые манипуляторы разделены в рейтинге на 2 категории по типу источника питания, а вторые выделены в отдельный раздел. В каждой рубрике представлено описание лучших моделей, их достоинства и недостатки.
Лучшие игровые мыши
DCS World
Каждый самолет или вертолет проработан детально до мелочей с полностью кликабельной кабиной(кроме модуля Горячие скалы 3) и поставляется с инструкцией по эксплуатации и обучающими миссиями. Для управления необходим джойстик с отдельной осью под РУД. Кроме того, сам симулятор довольно требовательный к железу, в особенности к видеокарте в VR режиме и быстрому на ядро процессору(рекомендуются процессоры Intel последних поколений с как можно более высокой частотой для масштабных миссий с большим количеством юнитов).
Из недостатков можно отметить высокую цену отдельных модулей(DLC) и отсутствие региональных цен для стран СНГ. Впрочем, несколько раз в год проходят распродажи с большими скидками, а покупать все модули не требуется, ведь на освоение каждого уйдет по меньшей мере несколько месяцев.
Игры по категориям:
По жанру:
градостроительный симулятор
114
тайм менеджмент
117
симулятор жизни
24
гоночный симулятор
124
По типу:
шутер от третьего лица
180
экзотическая местность
414
открытая местность
690
шутер от первого лица
389
научная фантастика
438
космическая фантастика
174
спасение человечества
51
пошаговая стратегия
205
тактический шутер
98
непрямой контроль
57
альтернативная история
72
вторая мировая война
132
стратегия в реальном времени
284
экономическая стратегия
131
сбивание соперников
90
путешествия во времени
33
боевые искусства
58
японская мифология
23
По платформам:
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
Thrustmaster
Thrustmaster USB Joystick
Самый дешевый джойстик от Thrustmaster. Имеет всего 3 оси, а потому не может рекомендоваться для авиасимуляторов, поскольку у него отсутствует ось управления рулем направления.
Thrustmaster T.Flight Stick X
Средний джойстик от Thrustmaster. 4 оси, 12 кнопок, «хатка», «твист» – все как обычно.
Thrustmaster T.Flight Hotas X
Самая доступная модель системы HOTAS. При этом РУД и РУД можно соединить между собой в единое устройство. Рулем направления можно управлять по желанию игрока как вращением ручки вокруг своей оси (3D Twist), так и специальной «качалкой» на РУД.
Thrustmaster T.Flight Hotas One
Модель аналогичная предыдущей, но с поддержкой новой консоли Xbox One.
Thrustmaster T.Flight Hotas 4
Модель аналогичная T.Flight Hotas X, но с поддержкой игровой приставки PlayStation 4. Отличается синей раскраской, а также дополнительной кнопкой.
Thrustmaster T.16000M FCS HOTAS
Контроллер с раздельными РУС и РУД. Джойстик использует магнитные датчики Холла. На РУД имеется «качалка» управления рулем направления. Таким образом, данная модель не требует обязательной покупки педалей. Отличается хорошим ПО, нелинейность отсутствует – в JoyTester рисует красивые круги. Пружина несколько жесткая, но к ней привыкаешь. Единственный недостаток – механика крена и тангажа: из-за трения она со временем изнашивается, в результате чего появляется люфт.
Thrustmaster T.16000M FCS Flight Pack
Комплект из набора РУС и РУД T.16000M FCS HOTAS (см. выше), а также педалей T.Flight Rudder Pedals (см. в конце статьи). Покупка комплектом позволяет экономить 2500 руб.
Thrustmaster HOTAS Warthog Flight Stick
Ручка управления от джойстика Thrustmaster HOTAS Warthog (см. ниже). Требует покупки отдельных РУД и педалей.
Thrustmaster HOTAS Warthog
Самый дорогой джойстик в этом обзоре. Построен по системе HOTAS: имеет раздельные РУС и РУД, каждая из которых весит более 3 кг. Является точной копией ручек управления американским самолетом Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II (прозвище – «Warthog»). Наиболее интересен при управления в сверхреалистичном симуляторе данного самолета «DCS: A-10C Warthog».
Является наследником Thrustmaster HOTAS Cougar – самого дорогого джойстика первого десятилетия XXI века, который также являлся копией ручек управления реального самолета – американского истребителя F-16.
Не имеет управления рулем направления, поэтому требует покупки отдельных педалей.
Defender
Самая дешевая модель от Defender. Единственный джойстик в данном обзоре с вибрационной обратной связью. Имеет очень много негативных отзывов. В основном, игроки жалуются на большие мертвые зоны и люфт ручки.
Очень популярная модель. Оптимальная по соотношению цена-качество. Имеет бесконтактные магнитные датчики на 2-х осях (движение РУС вперед-назад и влево-вправо). Однако остальные оси (поворот РУС вокруг своей оси и РУД) используют обычные резисторы, причем не очень качественные.
Данная модель имеет тяжелое основание (общий вес джойстика – 1,65 кг), которое к тому же можно прикрутить шурупами к столу (имеются 4 отверстия). Движение ручки достаточно легкое, поэтому джойстик не двигается по столу. Интересной особенностью этой модели является двойной курок: вначале выполняется нажатие на первый курок, а затем – на второй. Если такая функция не требуется, то первый курок можно откинуть назад. Также можно откинуть назад кнопку внизу ручки (под мизинцем). Другая интересная особенность – 3-позиционный переключатель, который можно использовать не только по прямому назначению, но и назначать с его помощью на каждую из кнопок (кроме курка), а также на одну из «хаток» по 3 функции.
Defender Cobra M5 уникален тем, что создавался «вирпилами для вирпилов». Основной идеей было создание РУС, сходной с ручкой современных российских военных самолетов.
На основе этого джойстика ВКБ (Виртуальное Конструкторское Бюро) создало модернизированную модификацию King Cobra Mk.I.
Лучшие джойстики для игровых консолей
Консоли предлагают практически такое же количество игр, как и ПК, и управление в них тоже может осуществляться с помощью джойстика. Только если на ПК имеется стандартный аналог (мышка и клавиатура), то на консолях этого нет, а джойстик станет именно тем гаджетом, который их легко заменит.
Thrustmaster T.Flight Hotas 4 – джойстик для PS4
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Эта уникальная в своем роде модель идеально подходит еще и для гонок. Эргономичная конструкция девайса максимально удобна, а сбалансированная основа позволит джойстику стоять крепко и надежно. T.Flight Hotas имеет двойной руль направления, один полноценный рычаг управления и постепенный наклон (газ/тормоз).
Всего аппарат оснащен 14 кнопками, три из которых – фирменные от PlayStation. Рычаг ходит по 5 осям мягко и четко, а скорострельный курок добавит вам в играх недостающий скилл.
Отличный джойстик для «Соньки», с которым вы сможете полностью отказаться от геймпада, т.к. он позволит вам делать в играх намного больше интересных вещей.
Saitek Cyborg F.L.Y. 9 Wireless Flight Stick for Xbox 360 – удобный трансформер
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Главное достоинство этой модели заключается в ее потрясающей эргономике. Вы сможете настроить под себя все: продольный наклон для своих локтей, длину рычага под ладонь, наклон топа и блока кнопок для удобства пальцев. Для всех этих регулировок нужна только 1 отвертка, которая, кстати, идет в комплекте.
Потрясает и дизайн гаджета – выглядит он как руль инопланетного корабля, в каком-то космосиме. Рычаг плотно стоит на единственной пружине большой жесткости, так что «шататься» он не будет – то, что нужно для точного управления в играх.
«Киборг» лучше своих конкурентов хотя бы потому, что в подгонке девайса под руку владельца ему равных на рынке нет. Игровые же его возможности не хуже (а где-то и лучше), чем у других моделей.
Hori Fighting Stick Mini 4 – консольный джойстик для файтингов
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Мало кто знал, что существуют специальные джойстики для файтингов, но они есть. Например, Fighting Stick Mini 4 от Hori. Сам стик расположен в левой части платформы, тогда как на правой находятся кнопки, имитирующие клавиатуру (или кнопки на старых геймпадах с 8-биток). Такое решение сочетает в себе плюсы и тех, и других манипуляторов. Stick Mini совместим с PS3 и PS 4.
Рычаг двигается четко, не западает. Кнопки на панели большие, удобные, дают приятные тактильные ощущения.
Иногда наблюдается небольшая задержка.
Стик Hori Fighting заточен строго под файтинги. Сама модель надежная, качественная и удобная – она позволит весело и комфортно провести вам время за игрой в МК или Injustice.
Сравнительная таблица контроллеров для авиасимуляторов
Saitek Pro Flight Rudder Pedals
Длина: 31 см, ширина: 40,3 см, толщина: 16,8 см, вес (без упоров для ног): 2350 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 1,8 м.
Длина: 28,2 см, ширина: 5,7 см, толщина: 8,4 см, вес 392 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 1,8 м, usb подключение, без подсветки.
Длина: 17 см, ширина: 17 см, высота: 27,8 см, вес: 905 г, длина кабеля (питание/зарядка): 1,4 м.
19 программируемых клавиш, корпус сделан из стали, длина кабеля 2 м, два всстроенных мини джойстика.
Тип связи: USB, количество кнопок: 12 программируемых цифровых кнопок, совместимость: PC, питание: от порта USB, размеры: 185х185х240 мм, длина кабеля: 2 м.
Вам также может быть интересно: Лучшие спортивные часы для мужчин
Air Conflicts
Air Conflicts не отличается детальной проработкой физики и реалистичным поведением авиации, но может похвастать неплохим темпом действия и довольно детальной системой настройки военной техники
Так что, если вы ищете игры, похожие на авиасимуляторы, но не требующие мастерских навыков, стоит обратить внимание и скачать этот проект
Logitech F710
Если F310 среди геймпадов Logitech – это младшая модель, то Logitech F710 –
это флагман линейки. Поэтому в нем появились и виброотклик, и беспроводная
связь. Качество сборки также улучшилось – недостатки, которые наблюдались в
F310 здесь исправлены. Люфты или другие посторонние звуки, даже при длительном
использовании устройства, отсутствуют. Контроллер выполнен из надежного
матового пластика, имеет серый металлический цвет, а тыльная сторона, как обычно,
черная. Присутствуют прорезиненные поверхности, а именно часть боковых граней и
нижняя панель.
Размещение и форма кнопок устройства похожи на аналогичные элементы в
Xbox360, а сам контроллер имеет классический стиль и немного напоминает дизайн
PlayStation. Слева разместилась восьмипозиционная цифровая крестовина, под
правой рукой – клавиши управления с привычными буквенными обозначениями. Все
управляющие элементы удобные, имеют плавный ход. Между данными блоками
расположились программируемые джойстики, клавиши для запуска игры, возврата,
включения или выключения вибрации, индикатор активности.
Геймпад поддерживает работу с любыми операционными системами Windows.
Благодаря специальному беспроводному модулю, система автоматически подключается
и устанавливается на компьютер. Во время использования контроллера сигнал
стабильный, задержки отсутствуют.
Работает геймпад от батареек, но советую сразу приобрести аккумулятор, — при
интенсивном использовании геймпада с включенным вибро, батареек надолго не
хватит.
Учитывая вышесказанное, стоит подумать дважды, при выборе модели Logitech.
Кому-то хватит более дешевого F310, а кто-то захочет приобрести более новый,
удобный и беспроводной Logitech F710. Выбор за вами. А мы переходим к топ-3
нашего рейтинга.
Ace Combat
Ace Combat – серия авиасимуляторов. Почти все проекты имеют схожий сюжет. Действия происходят в альтернативном виртуальном мире. До мелочей совпадают солнечные системы, звездное небо, полярные зоны, а вот формы и расположение континентов имеют свои особенности, отличаются от реальности.
В игре представлено пять континентов. Часть из них имеет сходство с реальными материками. Есть континент Верусея, чем-то напоминает Евразию с частью Африки. В проекте регулярно нависает угроза из космоса. Чтобы защитить планету, создали противокосмические оборонные системы, сыгравшие важную роль в серии игр.
За время существования проектов, часть игр получили положительные отзывы, а часть – отрицательные. Какая версия понравиться вам, можно узнать, только сыграв в них.
War Thunder
Довольно популярная ММО, в которой поддержка VR появилась раньше всех. Имеется несколько игровых режимов, в том числе и «симуляторный». Объединяет в себе наземную, воздушную, а с недавних пор и водную технику. Имеется огромный выбор авиатехники.
Однако степерь проработки уступает вышеперечисленным симуляторам. Особенно это касается недавно добавленных вертолетов, у которых физика, как кажется, осталась целиком самолетная с некоторыми корректировками. Да и сам жанр игры — ММО, в первую очередь требует баланса и равенства всех игроков, что противоречит цели сделать максимально реалистичный симулятор. Но если не стоит цели научиться летать правильно и детально изучать каждый самолет/вертолет, то игра вполне неплохая.
Из других плюсов можно отметить низкие системные требования даже в VR режиме — самые низкие из перечисленных здесь авиасимуляторов, удобное управление мышкой(в аркадном и реалистичном режиме).
Типы джойстиков
Все джойстики можно условно поделить на три вида:
Также можно отдельно купить авиационные педали. Они позволяют управлять рулем направления самолета, а более продвинутые модели – еще и колесными тормозами.
Все представленные в обзоре джойстики имеют один или несколько многопозиционных переключателей, шляпок (hat switch, «хаток»), предназначенных для управления обзором: голова пилота поворачивается в сторону, в которую нажата шляпка. Это позволяет полностью отказаться от использования мыши во время полетов. Если «хаток» несколько, то остальные можно задействовать для иных функций.
Джойстики можно поделить по наличию и типу обратной связи:
На сегодняшний день джойстики с обратной связью Force Feedback на рынке отсутствуют.
Все современные джойстики подключаются по интерфейсу USB. Игровой порт (Game Port) окончательно ушел в прошлое. Ранее в продаже имелись беспроводные джойстики, однако на сегодняшний день такие модели отсутствуют.
Какой джойстик выбрать для игр
Выбирая игровой джойстик, обращайте внимание не только на его удобство и дизайн, но и на другие критерии. Для начала решите – нужен ли вам беспроводной девайс или удобнее будет играть проводным
Если вы хотите проходить любимую игру, сидя в кресле в 2-3 метрах от ПК, лучше купить автономную модель с Bluetooth или радиоканалом связи. Если же вам важнее скорость отклика – берите проводной джойстик, к тому же он обойдется дешевле
Для начала решите – нужен ли вам беспроводной девайс или удобнее будет играть проводным. Если вы хотите проходить любимую игру, сидя в кресле в 2-3 метрах от ПК, лучше купить автономную модель с Bluetooth или радиоканалом связи. Если же вам важнее скорость отклика – берите проводной джойстик, к тому же он обойдется дешевле.
Учитывайте кроссплатформенность, а проще говоря – совместимость джойстика и игрового устройства. По этому признаку игровые манипуляторы делятся на:
Существуют и универсальные модели, подходящие ко всем 3 видам устройств.
От количества кнопок напрямую будут зависеть ваши возможности в игре. Чем больше кнопок – тем больше комбинаций вы сможете на них поставить, и тем легче будет играть. В некоторых джойстиках количество кнопок может перевалить за 30.
War Thunder
Этот онлайн авиасимулятор, возможно, не является самым «симуляторным» в списке, зато точно может считаться самым популярным. War Thunder дает возможность опробовать военную авиацию 30-50 годов: бомбардировщики, штурмовики, истребители и так далее, при этом игроки вольны самостоятельно выбирать сложность геймплея: для тех, кто хочет просто пострелять, предусмотрен аркадный режим, поклонникам хардкора же предлагаются более тяжелые в освоении реалистичные и симуляторные режимы.
Вместе с тем, War Thunder можно также назвать самым красивым авиасимом среди всех представленных в подборке: игровой движок поддерживает все современные графические технологии, в результате чего проект демонстрирует весьма неплохую картинку.
X-Plane
В X-Plane открывается возможность стать пилотом нескольких моделей военных, коммерческих самолетов. Есть возможность создавать свои модели авиатехники. Игру можно дополнять модами, открывающими новые возможности и расширяющими проект.
Разработчики создали высокореалистичные самолеты, вертолеты и другую технику. Тут даже есть дирижабли. Хорошо проработан рельеф земной поверхности. Все дороги точно повторяют местность.
В этом проекте доступны полеты в космос, а для приземления, разработан аэропорт на Марсе. Геймеру предстоит стать пилотом вертолета, самолета или воздушного шара, дирижабля. Проект открывает возможности геймеру не просто увидеть мир с высоты птичьего полета, а познакомиться с разными моделями воздушных машин, научиться пилотировать.
Игры на ПК в жанре авиасимулятор
На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список игр на ПК в жанре авиасимулятор. Каждая игра на ПК из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список игр на ПК в жанре авиасимулятор сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся компьютерные игры. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов
Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 игр на ПК, для него мы отобрали только лучшие игры жанра
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
Фраги или баги?
Новичек столкнется с трудностями не только в выборе оборудования. Часто и сам софт имеет массу недостатков. Хваленые авиасимуляторные титаны MFSX и DSC, несмотря на возраст, имеют равно пропорциональное количество недостатков. Более того, игрока, ожидающего увидеть реализм воздушного боя «во всей красоте», ожидает неприятный сюрприз — в ИЛ-2, который дает сносное видение баталии, графика далеко не Crysis. И это один из самых «графонистых» представителей. В онлайновых сражениях заметны частые провисания в fps, повышенный пинг, что тоже помешает полностью погрузиться в процесс.
Но по-настоящему заинтересованных геймеров трудности не отпугивают, это подтверждают многочисленные отечественные и зарубежные комьюнити жанра. А на соответствующем форуме начинающий пилот всегда найдет ответы на интересующие вопросы.
Ace Combat Assault Horizon
Ace Combat Assault Horizon – это Call of Duty жанра авиасимуляторов: предельно насыщенные действием миссии, жаркие перестрелки, безумные полеты на сверхсовременных истребителях между небоскребами и простой, но увлекательный сюжет.
Assault Horizon несколько убавила в плане фантастичности (например, здесь отсутствуют «летающие крепости» и футуристические образцы авиации из предыдущих частей), но зато порадует игроков кооперативными и соревновательными режимами мультиплеера, а также занятной системой кастомизации самолетов, которая позволяет раскрасить свою стальную пташку как душе угодно. В общем, ознакомиться с этим проектом однозначно стоит.
X-Plane
Платформы: Android, Windows, macOS, Linux и iOSСтоимость: в зависимости от выбранных модулей
В отличии от предыдущих приложений, X-Plane не использует готовые данные о физике модели того или иного летательного аппарата.Вместо этого используется конечно-элементное моделирование аэродинамических свойств планера и двигательных установок.
Более того – графика строится по тому же принципу, и жестко привязана к физике. Этого нет ни в одном симуляторе! Это настолько точно, что многие энтузиасты используют X-Plane в качестве средства разработки собственных самолетов!
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом. Поэтому это единственная игра, в котором существуют комбинированные двигательные установки – точнее, они правильно отрабатываются.
iPhones.ru
Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем? Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором. Сейчас самое…
Among Trees
Дата выхода: начало 2020-гоРазработчик: FJRD InteractiveПлатформы: PC
Милый снаружи, но жестокий внутри симулятор выживания Among Trees отправит игроков в густой лес. Там у них будет свое бунгало и… ничего больше. Все остальное необходимо получить и заработать тяжелым трудом, охотясь, изучая и выживая.
Геймплей Among Trees довольно стандартный — игрок должен пережить различные природные катаклизмы и встречи с не очень дружелюбными животными. Главной отличительной чертой игры является ее визуал. Разработчики великолепно играют с холодными и теплыми тонами, создавая картинку, передающую магическую красоту густого леса, но одновременно с этим — чувство одиночества и пугающей обреченности.
Другие материалы из серии «Лучшие игры 2020 года»:
Лучшие стратегии 2020 года
Самые ожидаемые проекты для мастеров тактики и бывалых полководцев
Лучшие гонки 2020 года
Чем двадцатый год порадует любителей автомобилей и высоких скоростей?
Лучшие RPG 2020 года
Нас ждет очень благоприятный для любителей ролевых игр год
Лучшие шутеры 2020 года
Doom Eternal и другие игры для любителей самого драйвового жанра
Лучшие экшены 2020 года
Игры самого популярного жанра развернутся на полную катушку
Заключение
Конечный выбор, безусловно, за игроком, но несколько рекомендаций дать стоит.
Не рекомендуется покупать самые дешевые джойстики (до 2000 руб.), они имеют низкую функциональность или очень низкое качество и принесут лишь разочарование.
При небольшом бюджете стоит обратить внимание на джойстики средней ценовой категории (2000–4000 руб.) – Logitech Extreme 3D Pro Joystick, Defender Cobra M5, Thrustmaster T.Flight Stick X. Все они имеют сходные характеристики – 4 оси, 3D Twist, 5–12 кнопок, 1–2 «хатки»
При этом желательно подержать каждый из них в руках, чтобы подобрать наиболее удобный для себя.
Джойстики высокой ценовой категории (6000–20000 руб.) выполнены по системе HOTAS. Модель Thrustmaster T.16000M FCS Flight Pack также имеет в комплекте педали. Рекомендуются увлеченным любителям, проводящим по нескольку часов в день за виртуальным штурвалом самолета.
Джойстик мечты (от 20000 руб.) – в данной категории на сегодняшний день имеется лишь Thrustmaster HOTAS Warthog. Тяжелый металлический джойстик с такой же тяжелой металлической РУД – точные копии реальных ручек американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Такой джойстик рекомендуется, в основном, любителям авиасимулятора «DCS: A-10C Warthog». Этот симулятор точно имитирует управление данным самолетом, поэтому джойстик HOTAS Warthog превратит ваш компьютер в настоящий авиатренажер. При этом к нему обязательно требуются педали, что повышает общую стоимость комплекта до запредельной отметки в 41500 тыс. руб. (при условии покупки педалей Thrustmaster T.Flight Rudder Pedals).
Удачных вам полетов!
(shalumov at joysticks dot ru)