Как сделать ежика с прищепками
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем
Наталья Черникова
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд»,«Познание».
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.
Вариантов игр множество.
Использование прищепок одного цвета
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.
Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.
А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.
«Сделай колючки ёжику»
Чередование прищепок по цвету
Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.
Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.
Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.
Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.
«Сделай лучики солнышку»
Соотнесение количества прищепок с цифрой
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1,2,3,4,5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок.
— Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре
/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/
«Ботва у овощей»,«Сделай зайчику ушки»
«Птичка»
Проявление творчества
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта.
Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.
«Бабочка»,«Волшебный цветок»,«Самолёт»
Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.
Волшебная подушка Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения.
Игра с прищепками «Разноцветные ежики»
Татьяна Родионова
Игра с прищепками «Разноцветные ежики»
ЗАДАЧИ: закрепить знание основных цветов,
развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,
развивать художественное восприятие,
учить уметь работать сообща и привлекать к творчеству с воспитателем,
формировать положительное отношение и вызывать интерес к процессу изготовления поделок, эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
Материалы: картон, карандаш, краски (красная, зеленая, синяя, желтая, лак, прищепки (основных цветов, подставки для готовых ежиков.
Ход выполнения:
Игры детей с прищепками развивают не только моторику рук, но и воображение, и речь. Для детей своей группы я решила изготовить разноцветных ежиков.
Нарисовала ежиков, раскрасила в основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).
Вырезала заготовки из картона, склеила между собой и покрыла лаком.
Провела подготовительную работу, рассматривали ежиков на картинах, и показала деткам как правильно пользоваться прищепками в других играх, и как их прикрепить на ежика, что б получились колючки.
Не у всех детей сразу получалось, так как нужно прилагать физические усилия, а ребята маленькие (год-2).
В несколько приемов дети научились снимать и прикреплять прищепки к ежикам.
В результате получились вот такие вот яркие жители группы, а у ребят появилась новая любимая игра.
Дидактическая игра по математике «Математические часы» с прищепками Дидактическая игра «Математические часы» с прищепками. Материал: игровое поле- круг (лист ламинированный) на нем изображены определенные.
Дидактическая игра «Разноцветные домики» Авторское дидактическое пособие «Разноцветные домики» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
Дидактическая игра «Разноцветные домики» Дидактическая игра «Разноцветные домики» (для детей от 4 лет) Цель: • развивать чувство цвета у дошкольников; • обогатить речь детей.
Дидактическая игра «Разноцветные мешочки» Данная игра предназначена для развития тактильного восприятия. Суть игры заключается в том, чтобы ребенок тактильно нашел два одинаковых.
Дидактическая игра с прищепками «Поле чудес» Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия «много», «мало», «один»,.
Игра с прищепками «Кто что ест?» С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего дошкольного возраста «Кто.
«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста УРА! УРА! — идёт парад. Параду рад мой младший брат. Кричит парад: — УРА! УРА! А младший брат: — УА! УА! Для чего и зачем обучать грамоте.
Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа) Воспитатель: Шефер Е. В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию.
Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет
Татьяна Авдонина
Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет
В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.
Помочь детям разобраться в многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек – стало целью данной игры.
Игра «Иголки для ёжика» формирует знания основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивает мелкую моторику рук, а также доброжелательное отношение к животным.
Место и роль в образовательном процессе.
Положительные результаты достигнутые ребенком в ходе игры формирует у него уверенность в себе чувство собственного достоинства, желание достичь успеха.
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Данная игра учит различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, а также развивает внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. Игры с прищепками не только увлекательные и забавные, но и полезные.
Выбор данной игры заключается в том, что дети имеют недостаточные знания основных цветов. В ходе бесед выяснилось, что знания у воспитанников очень скудные. Таким образом,возникла проблема: «Знать основные цвета».
Игра «Иголки для ёжика»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный) ; выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.
1) развивать мелкую моторику рук ;
2) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
3) умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Описание игры и приемы ее проведения.
Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Воспитатель читает детям сказку «Не хочу носить колючки! » и показывает им ёжиков.
«Не хочу носить колючки! «
Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится,но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!
Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего…Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.
Идет ежик по тропинке,радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.
Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.
– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.
– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!
Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.
Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
Список использованных источников.
1) Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук. : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. –Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.
2) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991. – 160с. : ил.
3) Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. — 2008.- №11.- стр51.
4) Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми 2-3 лет. –М. : Просвещение, 1985.
5)Пилюгина Э. Г.Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1996. – 112с.
6)Пилюгина Э. Г.Занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2-3 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1983. – 96с., ил.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Составь узор» Дидактическая игра «Составь узор» Игра №1. Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие.
Дидактическая игра для детей 3–6 лет «Паровозик для котят» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Цель игры: Научить ребёнка определять нужное количество вагонов; Составлять поезд.
Дидактическая игра для детей от 3–4 лет «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Цель: Расширение представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах, цветах. Задачи:.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 лет Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Геометрические фигуры». Создавая данную игру я сотрудничала с семьёй Жмуриковых. Цель:.
Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.
Дидактическая игра с прищепками «Зашумленные изображения» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые посетители сайта! Рада вас приветствовать. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с прищепками «Зашумленные изображения».
Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение» Рецензия на авторскую дидактическую игру «Зернышки для золушки» для детей от 3 до 9 лет воспитателя МБДОУ детский сад №4 Балясовой Ирины.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.
Игра с прищепками «Ёжики»
Валентина Фролова
Игра с прищепками «Ёжики»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон ежей, прищепки
Ход игры: Даем ребенку заготовку ёжика,ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
В процессе игры, можно читать детям стихи про ежей.
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Ёж, колючий мой дружок,
Скинь свой колкий пиджачок.
Без него ты мне милей.
Скинь колючки поскорей!
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
А сидит уж как красиво.
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки, очень колки.
Только вот беда друзья,
Не погладить, нам ежа!
А так же можно использовать чистоговорки:
Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.
Дидактическая игра с прищепками «Подбери по цвету» Ирина Баринова Дидактическая игра : «Подбери по цвету». Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному.
Дидактическая игра с прищепками Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Развивать мелкую моторику рук, координацию.
Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра с прищепками «Собери слово» Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.
Дидактическая игра с прищепками «Весёлые фигуры» Дидактическая игра с прищепками «Весёлые фигуры». Цель игры: Развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений кисти рук и.
Фотоотчёт «Травянчики-Ёжики» В этом фотоотчёте Вы узнаете, как дети средней группы сделали своими руками игрушку травянчиков Ёжиков. Травянчики – это такая зверушка-игрушка,.
Фотозарисовка. Вязаные ёжики Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных.
Игра с прищепками «Веселый огород» В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.
Мастер-класс «Ёжики» Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети.